Песок и замок литвинов сказка распечатать

Песок и замок

Песок продавали в среду. Огромный самосвал целый день возил его по Загородной улице, и поначалу он, вроде бы, никому не был нужен. Но потом нашёлся один запасливый человек, который так и сказал:

— Возьму-ка я этот песок про запас. Вдруг когда и пригодится. Сваливайте его вот здесь, у забора.

Самосвал свалил песок одной большой кучей. Водитель самосвала взял деньги и уехал покупать бензин, или другую какую-нибудь жидкость необходимую для укрепления дружбы между людьми и механизмами. Запасливый человек ушёл и надолго, то ли делать новые запасы, то ли учитывать старые. А песок остался лежать у забора.

Иногда лежать бывает интересно, например, в засаде. Иногда полезно – если отдыхаешь. Но быть сваленным про запас – скучно и обидно. Каждая песчинка ощутила это всеми своими микроскопическими гранями, и решили они на свой страх и риск расползаться кто куда, в поисках приключений, или ещё чего-нибудь интересного. А тут как раз в четверг на рассвете мелкий дождичек пошёл, так что некоторым песчинкам удалось, прилипнув к дождинкам, откатиться от кучи на один, два, а то и на три сантиметра.

Неизвестно, к чему бы привели поползновения песчинок лет через двести-триста, да только сразу после дождичка кучу песка обнаружили дети, три мальчика и девочка. Песок, аккуратно омытый дождичком, очень им понравился. Мальчики тут же принялись азартно обсуждать, как замечательно будет бросаться таким замечательно мокрым песком друг в друга и в разные стороны, или вырыть в нём глубокую и страшную пещеру. А девочка вдруг сказала восхищённо:

— Какая невозможно большая куча. Прямо настоящий замок, а не куча. Большой замок…

— Это же песок! – Не унимались мальчики. – У кого это бывает замок из песка?

— У феи Песочного печенья, — объяснила девочка.

— Да какой же это замок? – Продолжали допрос мальчики. – Где его башни? Где стены с бойницами?

— Они пока не готовы, — предположила девочка, — надо помочь немного фее, и всё достроить. Вы ведь знаете как?

— Мы то знаем, — не позволили усомниться в своих познаниях мальчики, — это не сложно…

— Вот и хорошо! – Обрадовалась девочка. – Значит, я вам буду помогать. Что мне делать?

И мальчики тут же начали наперебой рассказывать, что надо делать. А потом показывать – как делать, и дело стало делаться.

Сначала была вылеплена сторожевая башня, ведь печенье нуждается, прежде всего, в хорошей охране. Потом соорудили покои феи, где она тут же начала придумывать новые сорта и формы сладкого лакомства. Один из мальчиков затеял лепить изюмную башню, и ему все помогали, потому что изюма в печенье должно быть много, и башня для него получилась немаленькая. А вот о необходимости кокосовой башни долго спорили, но всё же слепили и её.

Стены пришлось возводить уже на следующий день, в пятницу.

А в субботу с большим удовольствием пристраивали мармеладную, шоколадную и просто сахарную башенки, а так же всевозможные мосты, мостики, переходы и балкончики.

Замок получился чудесным, даже расчудесным. В такой фея Песочного печенья могла безбоязненно звать в гости даже Королеву всех фей, и той бы это очень понравилось.

Дети расходились очень довольные своим строением и договаривались назавтра украсить башни и покои замка флагами и флюгерами.

И вдруг в ночь с субботы на воскресенье хлынул дождь. Не какой-то там весёлый утренний дождичек, а мрачный ночной ливень. У песка появилась заманчивая возможность — с бурными потоками воды растечься по всей Загородной улице, прочь от серенького забора… Да только не было теперь никакого песка. Был замок феи Песочного печенья, что величаво стоял в ночи в ожидании флагов и флюгеров и хранил сладкое лакомство детей всего мира. Каждая песчинка ощутила себя незаменимой частичкой замка, и ничто не могло разъединить их. Поэтому весь замок стоял крепко и держал удары стихии геройски. Мужественно и неколебимо высилась над покоями феи Сторожевая башня. Кокосовая и Шоколадная самоотверженно поддерживали меньшую Сахарную башню, а Мармеладная и Изюмная так грозно рассекали потоки воды, что ни одна стена не была подмыта, ни один мост не был снесён бурным потоком.

Утром в воскресенье тучи рассеялись, и даже облака разбежались. Взошло солнце и осветило замок феи Песочного печенья. Каждая песчинка в его стенах и башнях победоносно сверкала всеми своими микроскопическими гранями. Солнцу стало так весело, что оно запело. Правда, люди, даже дети, не могли услышать этой космической песни, но они все без исключения почувствовали, насколько этот день был светлее и радостнее других. В две тысячи раз – не меньше.

http://www.skazk.ru/catalog/authors/litvinov-jurij/skazka-pesok-i-zamok-6810/

 

Песок и замок

Примечания: Танюшке, с любовью и радостью,
которые всегда ожидают меня рядом с ней.

Песок продавали в среду. Огромный самосвал целый день возил его по Загородной улице, и поначалу он, вроде бы, никому не был нужен. Но потом нашёлся один запасливый человек, который так и сказал:
— Возьму-ка я этот песок про запас. Вдруг когда и пригодится. Сваливайте его вот здесь, у забора.
Самосвал свалил песок одной большой кучей. Водитель самосвала взял деньги и уехал покупать бензин, или другую какую-нибудь жидкость необходимую для укрепления дружбы между людьми и механизмами. Запасливый человек ушёл и надолго, то ли делать новые запасы, то ли учитывать старые. А песок остался лежать у забора.
Иногда лежать бывает интересно, например, в засаде. Иногда полезно – если отдыхаешь. Но быть сваленным про запас – скучно и обидно. Каждая песчинка ощутила это всеми своими микроскопическими гранями, и решили они на свой страх и риск расползаться кто куда, в поисках приключений, или ещё чего-нибудь интересного. А тут как раз в четверг на рассвете мелкий дождичек пошёл, так что некоторым песчинкам удалось, прилипнув к дождинкам, откатиться от кучи на один, два, а то и на три сантиметра.
Неизвестно, к чему бы привели поползновения песчинок лет через двести-триста, да только сразу после дождичка кучу песка обнаружили дети, три мальчика и девочка. Песок, аккуратно омытый дождичком, очень им понравился. Мальчики тут же принялись азартно обсуждать, как замечательно будет бросаться таким замечательно мокрым песком друг в друга и в разные стороны, или вырыть в нём глубокую и страшную пещеру. А девочка вдруг сказала восхищённо:
— Какая невозможно большая куча. Прямо настоящий замок, а не куча. Большой замок…
— Это же песок! – Не унимались мальчики. – У кого это бывает замок из песка?
— У феи Песочного печенья, — объяснила девочка.
— Да какой же это замок? – Продолжали допрос мальчики. – Где его башни? Где стены с бойницами?
— Они пока не готовы, — предположила девочка, — надо помочь немного фее, и всё достроить. Вы ведь знаете как?
— Мы то знаем, — не позволили усомниться в своих познаниях мальчики, — это не сложно…
— Вот и хорошо! – Обрадовалась девочка. – Значит, я вам буду помогать. Что мне делать?
И мальчики тут же начали наперебой рассказывать, что надо делать. А потом показывать – как делать, и дело стало делаться.
Сначала была вылеплена сторожевая башня, ведь печенье нуждается, прежде всего, в хорошей охране. Потом соорудили покои феи, где она тут же начала придумывать новые сорта и формы сладкого лакомства. Один из мальчиков затеял лепить изюмную башню, и ему все помогали, потому что изюма в печенье должно быть много, и башня для него получилась немаленькая. А вот о необходимости кокосовой башни долго спорили, но всё же слепили и её.
Стены пришлось возводить уже на следующий день, в пятницу.
А в субботу с большим удовольствием пристраивали мармеладную, шоколадную и просто сахарную башенки, а так же всевозможные мосты, мостики, переходы и балкончики.
Замок получился чудесным, даже расчудесным. В такой фея Песочного печенья могла безбоязненно звать в гости даже Королеву всех фей, и той бы это очень понравилось.
Дети расходились очень довольные своим строением и договаривались назавтра украсить башни и покои замка флагами и флюгерами.
И вдруг в ночь с субботы на воскресенье хлынул дождь. Не какой-то там весёлый утренний дождичек, а мрачный ночной ливень. У песка появилась заманчивая возможность — с бурными потоками воды растечься по всей Загородной улице, прочь от серенького забора… Да только не было теперь никакого песка. Был замок феи Песочного печенья, что величаво стоял в ночи в ожидании флагов и флюгеров и хранил сладкое лакомство детей всего мира. Каждая песчинка ощутила себя незаменимой частичкой замка, и ничто не могло разъединить их. Поэтому весь замок стоял крепко и держал удары стихии геройски. Мужественно и неколебимо высилась над покоями феи Сторожевая башня. Кокосовая и Шоколадная самоотверженно поддерживали меньшую Сахарную башню, а Мармеладная и Изюмная так грозно рассекали потоки воды, что ни одна стена не была подмыта, ни один мост не был снесён бурным потоком.
Утром в воскресенье тучи рассеялись, и даже облака разбежались. Взошло солнце и осветило замок феи Песочного печенья. Каждая песчинка в его стенах и башнях победоносно сверкала всеми своими микроскопическими гранями. Солнцу стало так весело, что оно запело. Правда, люди, даже дети, не могли услышать этой космической песни, но они все без исключения почувствовали, насколько этот день был светлее и радостнее других. В две тысячи раз – не меньше.

Уважаемый читатель, мы заметили, что Вы зашли как гость. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие сказки из этого раздела:

  • Облако и туча
  • Козочка и волки
  • Козочка и волки
  • Легенда об одиноком скворце
  • Камень и цветок
  • Пленительная роль, или капитуляция действительности
  • Нашествие снеговиков
  • Упавшие с неба
  • Встреча с трёхголовым змеем
  • Фея исчезает
  • Распечатать | Подписаться по Email

 

Библиографическое описание:

Иванова, Г. Б. Изучение художественной особенности сказок писателя Белгородчины Юрия Литвинова в рамках работы школьного научного общества / Г. Б. Иванова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 51-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12861/ (дата обращения: 11.01.2023).



Основной формой исследовательской работы учеников может стать работа школьного научного общества. Исследовательские работы этнокультурологического характера дают возможность приобщения к духовной культуре человечества, формируют положительные нравственные эмоции учащихся, способствуют выработке у детей высоких моральных качеств.

В рамках работы школьного научного общества мы решили обратиться к творчеству Юрия Михайловича Литвинова, писателя-сказочника и поэта Белгородчины. Предметом исследования стало изучение основных художественных особенностей сказок писателя.

Проанализировав такие сказки Ю. Литвинова, как «Камень и цветок», «Пленительная роль, или капитуляция действительности», «Песок и замок»,ученики отметили, что для завязок данных произведений характерно довольно будничное начало.Автор изображает ограниченность реального мира и безграничность вымышленного. Герои находятся на грани потери веры в правду вымысла, то есть в мечту.

Так, порой кажется, что это вовсе не сказка, а самый обычный рассказ о скучной и однообразной жизни. Нет ни сказочного зачина, ни привычных всем сказочных образов. Вот перед нами огромный самосвал, который возит по улице никому ненужный песок. Вот некрасиво наряженная щупленькая елочка в небольшом зале беднеющей фабрики деревянных игрушек, а вокруг неё кучка непразднично одетых ребятишек. А вот огромный камень, о котором никто не знает и которому уже много-много лет.

Постепенно читатель начинает понимать, что все не так, как кажется на первый взгляд. Границы между реальностью и вымыслом незаметно стираются.

Анализируя произведения писателя, дети отмечают, что герои поначалу не верят в в сказку. Затем каждый из героев понимает, что изменить свою жизнь он сможет лишь тогда, когда поверит в чудо.

В начале сказок Ю. Литвинов делит героев на тех, кто верит в правду вымысла, и тех, кто верит в правду жизни. Одни — чуткие и внимательные, другие — безразличные и равнодушные. Одни помогают осуществлению мечты, другие — мешают. Такие герои есть в обоих мирах.

Так песчинки из сказки «Песок и замок» не нужны своему хозяину. Он видит только правду жизни. Дети, обнаружившие песок, тоже сначала посмотрели на него по-разному. Так, мальчики видят перед собой простую кучу песка, которым «замечательно будет бросаться друг в друга». И это правда жизни. А девочка видит в нем большой замок феи Песочного печенья, просто фее надо помочь его достроить. И посмотрите, как быстро мальчики начинают верить в правду вымысла! Ведь так интереснее жить, так мир становится краше.

Так происходит столкновение реальности и вымысла. Все поменялось местами и не поймешь, где правда жизни, а где — вымысла.

Герои сказок Литвинова должны совершить подвиг, чтобы достичь своей мечты. Этот подвиг начинается с веры в вымысел.

Поверить в существование двух правд непросто. И актриса из сказки «Пленительная роль» доверится этим правдам. Тогда происходят чудеса: дед Мороз становится настоящим, елка красивой и пышной, слякоть за окном исчезает, и валит снег, а из бездонных карманов Деда Мороза вынимаются гостинцы. Автор как бы хочет нам сказать: правда жизни и правда вымысла, когда им доверяешь, способны творить чудеса.

Ученики отмечают, что жизнь героев сказок состоит из случайных событий. Но благодаря этому начинают происходить волшебные события. В одной из сказок есть слова: «Невероятное соединение маловероятных событий». Говоря так, автор лукавит с нами, ведь для тех, кто идет к своей мечте, кто не отказался от нее, — это вероятные события. Каждый герой получил свою награду, как и положено в сказках.

Чтобы понять мир, нужно посмотреть на него с точки зрения правды вымысла, считает автор. Ключ к пониманию мира именно у неё. Но без правды жизни это также невозможно. Маленькая девочка в сказке «Песок и замок» прекрасно уживается с правдой жизни и правдой вымысла, потому что одну правду она видит через другую. И эти две правды ей за это благодарны. Для неё это и огромная большая куча, и настоящий замок, просто еще недоделанный.

В названии сказок не просто представлены основные образы произведений. Они и противопоставлены друг другу, и имеют тесную связь и зависимость. А еще это взгляд на один и тот же предмет с двух сторон. Что перед нами? Песок или замок? Правда жизни ответит серо и буднично: «Это песок». А правда вымысла задумчиво скажет: «Нет, это замок!». Нетрудно догадаться, чья правда нам нравится больше!

Песку обрести себя помог маленький наивный и добрый ребенок, когда назвал его замком. А камню помог маленький цветочек, когда сказал ему свои простые и добрые слова. Получается, что своими сказками Ю. Литвинов как бы говорит нам: «Умейте видеть чудеса и делать их. Это так прекрасно!» Он заставляет читателей по-новому взглянуть на жизнь, заглянуть в мир, который открывается только людям с чистым, искренним сердцем, светлой и наивной душой. Эти две правды, считает Литвинов, всегда должны идти вместе. Они дополняют друг друга. Нельзя жить только в мире вымысла и фантазии, тогда правда жизни на тебя обидится и накажет своей суровостью. Так же как и нельзя видеть вокруг только лишь правду жизни, иначе мир вокруг станет серым, скучным и однообразным. Стоит только потерять одну из них, и человек не увидит красоты жизни.

Автор показывает нам взгляд на предметы и явления с точки зрения двух правд. Провозглашает реальность каждой правды, но при этом считает, что правда вымысла человеку доступна не до конца. Автор предоставляет своему читателю право самому решать, в чью правду верить.

В конце своей работы ученики отмечают, что для всех героев сказок Ю. Литвинова характерно ожидание счастья. Окруженные непреодолимыми препятствиями, герои сказок Ю. Литвинова держатся и справляются со всеми бедами, так как у каждого из них есть своя мечта. И пока она существует, до тех пор герои сказок будут бороться за неё. И если эта мечта сбудется, это и будет счастьем.

Таким образом, исследовательская работа дает возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика, активизирует познавательную деятельность. Позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

Литература:

  1. http://kidskazka.ru/authors/category/Litvinov_YUrij/show.html

Основные термины (генерируются автоматически): правда, правда жизни, герой сказок, правда вымысла, замок, песок, сказка, автор, вымысел, школьное научное общество.

Похожие статьи

Проблема корреляции научного и художественного отражения…

Следует признать, что проблема соотношения исторической правды и художественного вымысла, которая в критических отзывах

Она формируется активным накоплением негативных переживаний героев, из жизни которых, как вода в песок, уходит радость.

Сказкотерапия как средство развития толерантности

«Сказка—складка (вымысел)», говоря о цели создания и «необычной» характерной примете содержания.

Знакомство со сказкой помогает представить формы социальной жизни. Ученик переживает события вместе со сказочными героями, осмысливает их поведение и совместно…

Эзотерика в русских народных сказках | Научный руководитель

Сказка необходимый элемент духовной жизни человека.

Как и в жизни, герои сказок пахали землю, ловили рыбу, охотились, работали от зари до зари.

М.: «Правда», 1982г. Энциклопедия для школьников М.: «Лабиринт», 1998г.

Сказка как культурно-познавательное путешествие

Однако со временем эти рассказы обрастают новыми конкретно-историческими фактами, и все больше походят на вымысел.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, литературная сказка, автор, конец концов, жанр, герой, добро, время, зло, волшебный мир.

Мифы в современной культуре: негативная и позитивная роли

Значит, миф есть правда для одних людей и вымысел — для других.

В мифах так или иначе выражается имеющийся у людей опыт жизни и деятельности. А поэтому нет ничего удивительного, что они, живя в мире мифов, имеют вместе с тем возможность существовать и…

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей…

Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения.

Традиционное использование русской народной сказки… — описывается жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей…

Жанр фэнтези в младших классах (психологическая достоверность)

Но ведь литературная сказка — это другой жанр. И у учащихся понятия фэнтези и

Фэнтези — разновидность нереалистической литературы, в коей вымысел смешивается с реальностью

Книги фэнтези помогают отвлечься от обыденной жизни и побывать в мире грез и фантазий.

Использование мировоззренческих наставлений сказки

Сказка — не забава и не пустой вымысел. Сказка — «приглашение к психологической и даже духовной работе» [3, с. 74].

Среди психотерапевтических сказок автор предлагает сказки для тех родителей, которые чрезмерно

Хотя в сказках жизнь человека обратима, социально…

Домовой — сказка, миф или реальность | Научный руководитель

Но откуда пришел к нам этот образ, и кто он — миф, сказка или реальность?

Так домовой — это вымысел или сгусток положительной энергии?

Автор.

Правда жизни и правда вымысла в сказках  Юрия Литвинова

Содержание

Введение……………………………………………………………  1

Основная часть…………………………………………………….. 1-6

Заключение………………………………………………………… 6-7

Список литературы …………………………………………………7

Введение

 В своем исследовании мы обратились к творчеству Юрия Михайловича Литвинова, писателя-сказочника и  поэта  Белгородчины.  Предметом нашего исследования стали сказки данного автора, основанные на переплетении реальности и вымысла.        

Сказка – это один из интереснейших жанров литературы, пришедший к нам из фольклора. Литературная сказка переняла у народной не только основные законы построения сказочного сюжета. Она переняла те духовные ценности, которыми всегда дорожил наш народ и по которым сверял свою жизнь: доброту,  трудолюбие, милосердие, искренность. И, как раньше, так и сейчас в сказках воплощается мечта нашего народа о счастье. Проходят годы, десятилетия, века, меняется наша жизнь, но мечта о счастье остаётся у человека всегда. Вопрос только, в чем видит для себя  это счастье человек, что ценит, чем дорожит. Ответить на этот вопрос нам помогает в своих сказках Ю. Литвинов. В его произведениях шаткая граница между реальностью и вымыслом. Литвинов как бы хочет стереть её в своих сказках совсем. Мы же должны для себя ответить на вопрос: в чем же для автора заключается смысл созданных произведений? Как может жить человек, находясь между реальностью и вымыслом. И в чем правдивость этих двух пространств?

Поэтому мы решили провести исследовательскую работу, основанную на  творчестве данного автора. Целью данной работы стало изучение восприятия единства правды жизни и правды вымысла героями произведений Ю. Литвинова как единственного способа познания жизни и достижения своей мечты.  

Задачи работы: 1) определить особенность изображения реального мира и вымышленного в сказках Ю. Литвинова; 2) узнать, каким образом деление героев на положительных и отрицательных связано с восприятием ими двух правд; 3) изучить, насколько правда жизни и правда вымысла образуют образное единство и дополняют друг друга; 4) определить, реальность какой правды провозглашает автор.

Основная часть

I Особенность изображения реальности и вымысла. Состояние героев, находящихся между двумя мирами.

1.  Изображение скучной, серой действительности в завязках сказок Ю. Литвинова

Проанализировав такие сказки Ю. Литвинова, как «Камень и цветок»,  «Пленительная роль, или капитуляция действительности», «Песок и замок», мы  отметили, что для завязок данных произведений характерно довольно будничное начало.  

Так, порой кажется, что это вовсе не сказка, а самый обычный рассказ о скучной и однообразной жизни. Нет  ни сказочного зачина, ни привычных всем сказочных образов. Вот перед нами огромный самосвал, который  возит по улице никому ненужный песок. Вот некрасиво наряженная щупленькая елочка в небольшом зале беднеющей фабрики деревянных игрушек, а вокруг неё  кучка непразднично одетых ребятишек. А вот огромный  камень, о котором никто не знает и которому уже много-много лет.

Автор как бы говорит нам о том, что здесь нет места правде вымысла.

И нас невольно охватывает чувство тоски и грусти. Слишком уж строга со всеми эта правда жизни.

2. Погружение читателей в мир вымысла через олицетворение образов. Категория времени.

Постепенно читатель начинает понимать, что все не так, как кажется на первый взгляд. Границы между правдой жизни и правдой вымысла незаметно стираются. И эти две правды идут рядом, каким-то образом уживаясь друг с другом.  Как же это происходит? А начинается это с того, что, оказывается,  песок и камень живут своей жизнью, о чем-то думают и даже мечтают, а Дед Мороз и Снегурочка незаметно тоже могут стать самыми настоящими.

Течение времени и его ощущение в этих двух мирах разное. Так, улиточка, поселившаяся на камне, вылупилась мгновенно (для камня), а для человека – очень скоро.  Камень, обреченный на вечную жизнь, считает время не минутами и часами, как это делает человек, а чем-то гораздо  большим. Отношение ко времени у него более расточительное.

3. Герои сказок находятся на грани потери веры в правду вымысла, то есть в мечту.

Все, что окружает героев, отнимает у них веру в правду вымысла. Они видят только правду жизни, поэтому их жизнь ограничена.

Так, например, актриса из сказки «Капитуляция действительности» затерялась среди своих ролей. Она не в силах сыграть роль Деда Мороза, так как считает это чужой ролью, открытой ложью перед детьми. Она не может поверить в правдивость новой роли (в правдивость вымысла).

А камень из сказки «Цветок и камень» знал и видел мало. Например, знал  два вида растений: подвижные и неподвижные. Ему уже полторы эры, а он ещё никому не был нужен. Больше всего в жизни он мечтает о внимании к себе, но его окружает одиночество. И все вокруг как бы охраняет это одиночество. Даже тень от камня не прохладна и почва вокруг него плотная.  А время стало его врагом, так как он даже не может его бояться.

 Реальный мир песка тоже тесен. Он свален у забора и лежит про запас. Разве может быть смысл жизни у того, кто существует только потому, что взят на всякий случай? Песку от этого скучно и обидно. Поэтому ему так и хочется растечься по улице в поисках приключений.  

 Итак, у героев возникает желание расширить свой мир благодаря правде вымысла. Сделать это помогает героям человек с его полетом фантазии и воображения.

II Принцип деления героев на положительных и отрицательных.

 В начале сказок  Ю. Литвинов делит героев на тех, кто верит в правду вымысла, и тех, кто верит в правду жизни. Одни — чуткие и внимательные, другие  — безразличные и равнодушные. Одни помогают осуществлению мечты, другие — мешают. Такие герои есть в обоих мирах.

 Так, на камень не обращают внимание ни  ветер с его непонятным свистом, ни туча саранчи, ищущая харчи,  ни ящерица, не нашедшая возле него прохладной  тени.  А  наградила  вниманием героя  усталая перелетная птица. Камень дал ей приют,  и она за это была ему благодарна. И, сделав однажды доброе  дело, камень видит, как потянулась цепочка добра: это перышко с икринкой улитки, приютившейся на камне,  а затем сама улиточка и, наконец, цветок.

Также и песчинки из сказки «Песок и замок» не нужны своему хозяину. Он видит только правду жизни. Дети, обнаружившие песок, тоже сначала посмотрели на него по-разному. Так, мальчики видят перед собой простую кучу песка, которым «замечательно будет бросаться друг в друга». И это правда жизни. А девочка видит в нем большой  замок феи Песочного печенья, просто фее надо помочь его достроить. И посмотрите, как быстро мальчики начинают верить в правду вымысла! Ведь так интереснее жить, так мир становится краше.

 Героине сказки «Пленительная роль»  противостоят во всем сложившиеся обстоятельства, которые она должна пересилить. Она видит некрасивый костюм Деда Мороза, слякоть за окном, бедненькую ёлочку в зале. Подчиняясь правде жизни, она выходит играть свою роль через силу. Как фальшив весь её облик и все слова! Она  в данный момент напугана правдой жизни, которая кажется сильней. Помогает актрисе чувство жалости к детям, сомневающимся в чуде, помогают взрослые (администратор и шофер), поверившие в него.

 Так происходит столкновение реальности и вымысла.

III. Образное единство правды жизни и правды вымысла. Подвиг героев как результат веры двум правдам.

1. Две правды интересны друг  другу.

Мы видим волшебный мир, в котором живут герои сказок, и мир реальный, знакомый всем нам. То, что мы принимаем как самое привычное и обыкновенное в реальной жизни, героям сказок кажется чем-то удивительным и причудливым. Так, камень наслаждается причудливыми  запахами,  невиданными предметами, удивительными птахами и насекомыми, которых приносит ветер. Наш мир кажется ему фантастическим и, наверное, волшебным.

 Простой цветок камень воспринимает как чудо. Все изменения, происходящие с цветком, поражают камень. Недаром с такой любовью описано это растение автором.

Все поменялось местами и не поймешь, где правда жизни, а где – вымысла.  

 Волшебный замок сделан руками простых мальчиков и девочки, которые живут в реальной жизни. И замок выполняет данное ему волшебное назначение.  

2. Подвиг героя как результат веры  в правду жизни и правду вымысла.

Чтобы достичь своей мечты, герои должны совершить действие, поступок, скорее даже подвиг. Поверить в вымысел,  который станет правдой.

Так, в жизни камня всегда были горе и печаль, но не было действия. Было ожидание. Но когда после случайной встречи с птицей и улиткой он опять становится одинок, то не выдерживает этого. От горя трескается, протестуя против такой жизни. Это его первое небольшое действие, но оно дало толчок к следующему, позволяющему исполнить его высокое предназначение. Оно в том, чтобы спасти жизнь этому слабому, нежному растению ценой собственной жизни. И когда камень «ухнул» под землю, мы понимаем, что это и есть подвиг.

Цветок и камень стали просто необходимы друг другу. Один могучий и непобедимый, другой ранимый и нежный. Они спасают друг другу жизнь. Камень тем, что приютил цветок и добыл ему воду, а цветок тем, что благодаря   ему  камень наконец-то стал кому-то нужен. И он остается жив. Это цветок спасает его!

А где взял силы песок противостоять дождю? Эти силы дала ему правда вымысла. Песок в сказке «Песок и замок» наконец-то обретает смысл своего существования. Теперь он замок, замок феи Песочного печенья, сладкое лакомство детей всего мира. И мужественно выдерживает испытание во время ливня: «Каждая песчинка ощутила себя незаменимой частичкой замка» и держалась.

 Песок и замок также спасают друг друга. Если бы песок не воображал себя замком, он расползся бы в разные стороны и просто пропал. Но, выдерживая удары стихии, замок геройски стоит. Получается, что правда вымысла позволяет героям проявить свои лучшие качества. Она приходит на помощь правде жизни.

Поверить в существование двух правд непросто. И актриса из сказки «Пленительная роль» доверится этим правдам. Тогда  происходят чудеса: дед Мороз становится настоящим, елка красивой и пышной, слякоть за окном исчезает, и валит снег, а из бездонных карманов Деда Мороза вынимаются гостинцы. Чудо происходит и с баянистом, который  играет невероятную мелодию и сам становится волшебником. А администратор и шофер смогли слепить снегурочку, которая ожила в их глазах.  Автор как бы хочет нам сказать: правда жизни и правда вымысла, когда им доверяешь, способны творить чудеса.

3. Величие совершенных дел.

 Камень дал жизнь не просто цветку акации, он дал жизнь всей долине, где вырастут тысячи таких деревьев.  Теперь это не то место, что было раньше. Произошло волшебное перевоплощение. Теперь там долина Белых акаций с живописным озером. Это правда и жизни, и вымысла.

Дело песка в другой сказке Б. Литвинова также велико. Он спас замок! Не себя, а именно замок. Замок феи Песочного печенья, в существование которого верили дети. Он спас их мечту. А актриса, проживающая роль Деда Мороза, также сделала великое дело, навсегда вселив в детей веру в чудо.

4. Правда вымысла и случайность.

Жизнь камня состоит из случайных событий: случайно упала птица, случайно осталось перышко, случайно прилетел «мертвый ураганище».

Также происходит и у песка. Его случайно обнаружили дети. Случайно не хватает на празднике Дедов Морозов. И эту роль должна сыграть актриса.    

Но благодаря этому начинают происходить волшебные события. Значит случайность на стороне вымысла!

В одной из сказок есть слова: «Невероятное соединение маловероятных событий». Говоря так, автор лукавит с нами, ведь для тех, кто идет к своей мечте, кто не отказался от нее, — это вероятные события. Каждый герой получил свою награду, как и положено в сказках.

IV Взгляд на предметы и явления с точки зрения двух правд.

1. В чью правду верит автор.

 Это можно увидеть в объяснении происходящих событий разными героями сказок. В сказке «Цветок и камень» мы видим, как по-разному объясняют случившееся люди и олицетворенная природа. Человек считает, что остров естественного происхождения, что это семечко акации раскололо камень. Люди дают объяснение с научной точки зрения. И это их правда, правда жизни.

Автор с этим не согласен, он, в отличие от людей, знает другую правду. Её же знают камень и цветок. О ней знают все деревья в этой долине. И это правда вымысла.

А в сказке «Песок и замок» человек, который воспринимает правду жизни, не слышит веселой песни солнца в честь смелого песка. Правда вымысла человеку не доступна до конца. Человек  лишь может почувствовать её тепло и согреться им.  

 И нам с вами решать, кому верить.

2. Как уживаются две правды.

Чтобы понять мир, нужно посмотреть на него с точки зрения правды вымысла, считает автор. Ключ к пониманию мира именно у неё. Но без правды жизни это также невозможно.

Именно цветок, прилетевший из реального мира, чужеземец для камня, первый увидел и объявил, что камень великий. Камень увидел, что только лишь цветок проник в его душу, в суть его жизни и восхитился им.

И маленькая девочка в сказке «Песок и замок» прекрасно уживается с правдой жизни и правдой вымысла, потому что одну правду она видит через другую. И эти две правды ей за это благодарны. Для неё это и огромная большая куча,  и настоящий замок, просто еще недоделанный.

А актриса из сказки «Капитуляция действительности» по роду своей профессии может переходить из одной правды в другую. Она, знает, что эти правды реальны. Они ей одинаково дороги! Трудно только одновременно им довериться. Значит,  она верит в них! А это самое главное.  

3. Смысл названия сказок.

В названии сказок не просто представлены основные образы произведений. Они и противопоставлены друг другу, и имеют тесную связь и зависимость. А еще это взгляд на один и тот же предмет с двух сторон. Что перед нами? Песок или замок? Правда жизни ответит серо и буднично: «Это песок». А правда вымысла задумчиво скажет: «Нет, это замок!». То же самое можно обнаружить и в названии другой сказки «Камень и цветок».  Не трудно догадаться, чья правда нам нравится больше!

Песку обрести себя помог маленький наивный и добрый ребенок, когда назвал его замком. А камню помог маленький цветочек, когда сказал ему свои простые и добрые слова. Получается, что своими сказками Ю. Литвинов как бы говорит нам: «Умейте видеть чудеса и делать их. Это так прекрасно!» Он  заставляет читателей по-новому взглянуть на жизнь, заглянуть в  мир, который открывается только людям с чистым, искренним  сердцем, светлой и наивной душой. Эти две правды, считает Литвинов, всегда должны идти вместе. Они дополняют друг друга. Нельзя жить только в мире вымысла и фантазии, тогда правда жизни на тебя обидится и накажет своей суровостью. Так же как и нельзя видеть вокруг только лишь правду жизни, иначе мир вокруг станет серым, скучным и однообразным.  Стоит только потерять одну из них, и человек  не увидит красоты жизни.

Заключение.

1. Для завязок сказок Ю. Литвинова характерно изображение скучной, серой действительности. Автор изображает ограниченность реального мира и безграничность вымышленного. Герои находятся на грани потери веры в правду вымысла, то есть в мечту.

2. Деление героев на положительных и отрицательных зависит от восприятия ими двух правд: правды жизни и правды вымысла. Одни — чуткие и внимательные, другие  — безразличные и равнодушные.

3. Две правды образуют единство противоположностей, дополняют друг друга. Правда вымысла в сказках Литвинова превращается в правду жизни, если герой верит в существование обеих правд. Это дает ему силы совершить подвиг.

4. Автор показывает нам взгляд на предметы и явления с точки зрения двух правд. Провозглашает реальность каждой правды, но при этом считает, что правда вымысла человеку доступна не до конца. Автор предоставляет своему читателю право самому решать, в чью правду верить.

Для всех героев сказок Ю. Литвинова характерно ожидание счастья. Окруженные непреодолимыми препятствиями, герои сказок Ю. Литвинова держатся и справляются со всеми бедами, так как у каждого из них есть своя мечта. И пока она существует, до тех пор герои сказок будут бороться за неё. И если эта мечта сбудется, это и будет счастьем.

Литература

1. http://kidskazka.ru/authors/category/Litvinov_YUrij/show.html

Коллективность, сплоченность, уважение чужого труда и понимание границ собственности — основные темы этой сказки для 7 лет. Для ребенка очень важно понимать, что действительно ему принадлежит, а что нет. С детства закладывается осознание человеческого труда и его ценность. На примере этой сказки ребенок научится понимать, что успех в любом деле чаще всего зависит ни от одного человека, а от целой команды, которая трудилась над общим делом. Также эта сказка объясняет, что разногласия и ссоры только мешают труду и успеху.

«Ванечка и его песочный замок»

Одним теплым летним днем мальчик по имени Ваня вышел на улицу, чтобы поиграть со своими друзьями. Когда он пришел на площадке, никто из ребят еще не гулял. Тогда мальчик стал придумывать, чем же занять себя, пока остальные не придут. Ваня посмотрел в сторону пустой песочницы и ему в голову пришла замечательная идея — слепить огромный замок из песка.

Подошел Ванечка к песочнице, потрогал песок: «Сухой!» — воскликнул мальчик. Не будет замок лепиться из такого шершавого и неказистого песка. Тогда решил он пойти в соседний двор и посмотреть, может там песок мягче и пластичней.

Пришел он к соседнему двору, а там играет Алешка — одноклассник Вани. Тогда Ваня рассказал ему, что хочет построить огромный красивый замок из песка. Алешка даже взвизгнул от радости и с удовольствием решил помочь Ванюше в строительстве и предоставить место в своей песочнице. Здесь то песочек мягкий и влажный. Но вот беда — никто из мальчиков не взял с собой лопаток и ведер. Как же тогда строить?

Тут на прогулку вышла Варя — девочка, живущая по соседству. И как удачно, что с собой она принесла несколько ведер, лопаточек и даже грабель. Рассказали ей ребята свой план строительства, тогда Варя решила одолжить свои инструменты и стала наблюдать за процессом возведения грандиозного замка.

Строят мальчики замок, жарко им становится. Песок в руках от солнца быстро становится сухим и не клеится. Задумались они, как им быть дальше. Тут пришла подруга Вари — Ксюша. Она предложила мальчишкам принести воды и рассказать секрет, как сделать замок более крепким. Мальчишки не думая согласились.

Ксюша сбегала домой за бутылками с водой, клеем и пульверизатором для комнатных цветов. Мама ее часто опрыскивала из него растения на подоконнике. Тогда девочка предложила смешать клей с водой и обрызгать из него замок. Ребята были без ума от идеи и стали закреплять части замка при помощи клея.

Вот и готов замок, да только не хватает ему красоты. Тогда девочки решили позвать свою подружку Олю — она то знает толк в красоте и украшениях. Значит и замок украсить сможет. Оля принесла с собой бусинки, мишуру и прочие украшения. Даже раму на окошках у замка она смогла красивую нарисовать.

Вот замок и готов. Все ребята ахнули от его красоты. Получился он высокий, прочный и красивый. Он находится в живописном месте в самом центре детской площадки.

Ванечка всех поблагодарил за помощь в строительстве его собственного прекрасного замка. Но погодите! Почему это замок принадлежит Ванюше?

— Я предоставил землю и песок для строительства замка! — заявил Алеша. А также я его строил. Значит замок мой!

— А если бы не мои лопатки и ведерки, никто бы не смог ничего построить — добавила Варя.

— А я придумала, как склеить замок, чтобы он не развалился. Без меня бы он не продержался и пяти минут! — возмущалась Ксюша.

— Ни укрась бы я так красиво замок, он никому бы не был нужен! — сказала Оля.

Тут дети стали ругаться и выяснять, кому же действительно достанется замок. Тогда Ксюша решила выйти из спора и сняла с замка все свои украшения и стерла разрисованные стенки замка. Оля тоже обиделась и облила замок водой. Теперь замок начал расползаться и уже не был таким крепким. Алешка заявил всем, что не хочет, чтобы чужой замок был сделан из его песка. Тогда он стал хватать комки песка с замка руками, даже не лопаткой, ведь Варя их уже забрала. Вот замок и окончательно развалился. Осталась одна сплошная кучка песка.

Все ребята замолкли. А ведь был такой красивый замок. Поняли ребята, что могли все вместе играть с замком, но было уже поздно. Оля плачет — что красоты такой больше не осталось, Алешка сердитый палкой ковыряет свой песок, словно замок снова сам собой обратно построится. Тогда Ваня решил: нужно построить общий замок, да еще красивее, чем был прежний. У пусть все участвуют в строительстве на равных и всем тогда он достанется. Понравилась идея ребятам и стали они строить новый. Получился замок еще выше, еще красивей и крепче камня.

  • Песок зыбуч как пишется или зыбучь
  • Песок в кубах как пишется
  • Песня я не знаю сказок но я знаю небылицы как одна особа невзлюбила папу принца
  • Песня я не знаю детских сказок но я знаю небылицы текст
  • Песня я не знаю детских сказок но я знаю небылицы как одна особа невзлюбила папу