Песталоцци избранные педагогические сочинения

Песталоцци, Иоганн Генрих — Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах

Карточка

Песталоцци, Иоганн Генрих (1746-1827).

Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах / И. Г. Песталоцци ; под ред. [и со вступ. статьей, с. 7-46] В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. — Москва : Педагогика, 1981. — 21 см. — (Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР).

(Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР)

Педагогика

Описание

Автор
Заглавие Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности И. Г. Песталоцци ; под ред. [и со вступ. статьей, с. 7-46] В. А. Ротенберг, В. М. Кларина
Выходные данные Москва : Педагогика, 1981
Физическое описание 21 см
Серия (Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР)
Тема Педагогика
BBK-код Ч33(4Ш)51-271я44
Язык Русский

Состав

Песталоцци, Иоганн Генрих (1746-1827).

Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах / И. Г. Песталоцци ; под ред. [и со вступ. статьей, с. 7-46] В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. — Москва : Педагогика, 1981. — 21 см. — (Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР).

Т. 1. — 1981. — 334 с.

 ещё

Песталоцци, Иоганн Генрих (1746-1827).

Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах / И. Г. Песталоцци ; под ред. [и со вступ. статьей, с. 7-46] В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. — Москва : Педагогика, 1981. — 21 см. — (Педагогическая библиотека / Акад. пед. наук СССР).

Т. 2. — 1981. — 416 с.

 ещё

  • Главная
  • Книги
  • И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения

И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения

Автор - Иоганн Генрих Песталоцци

Описание книги

Первый том включает работы, раскрывающие цели и задачи воспитания и излагающие метод обучения Песталоцци, а также статьи о трудовом воспитании.
Во второй том включены статьи, раскрывающие проблемы нравственного воспитания детей и подростков, а также требования к нравственным качествам учителя.
В том вошло предсмертное произведение Песталоцци «Лебединая песня», подводящее итог исканий всей его жизни. Книга «И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения» автора Иоганн Генрих Песталоцци…

Первый том включает работы, раскрывающие цели и задачи воспитания и излагающие метод обучения Песталоцци, а также статьи о трудовом воспитании.
Во второй том включены статьи, раскрывающие проблемы нравственного воспитания детей и подростков, а также требования к нравственным качествам учителя.
В том вошло предсмертное произведение Песталоцци «Лебединая песня», подводящее итог исканий всей его жизни. Книга «И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения» автора Иоганн Генрих Песталоцци оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 375
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    Педагогическая библиотека
  • ISBN (EAN): не указаны
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 1981

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Посмотрите еще

Свобода учиться. Игра против школы

Свобода учиться. Игра против школы

Автор книги полагает, что все дети от природы наделены способностью к познанию окружающего мира, поэтому обучение должно проходить в максимально свободной, игровой форме и не навязываться взрослыми. Традиционная школьная система, напротив, не позволяет детям раскрыть свой потенциал и наносит им серьезный психологический ущерб. Необходимо отказаться от принудительного образования в пользу игры, кот…

Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни

Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни

Мы живем во времена кардинальных перемен, интенсивной глобализации, роста потока информации, которую необходимо адекватно воспринимать и интерпретировать. Мы наблюдаем все более острое столкновение цивилизаций и культур при одновременном их взаимопроникновении и взаимовлиянии. Эти перемены требуют новых форм обучения и мышления в школе, бизнесе, профессиях. Известный психолог Говард Гарднер описыв…

Iris Grace

Iris Grace

“Ever since we came home with Thula, this precious magical kitten has cast a spell over Iris. They sit beside each other as Iris paints, and new doorways to communication have been opened, doors we had previously feared might be locked forever.” Iris Grace is six years old and severely autistic. For the first few years of her life she barely communicated at all — she hardly ever looked up when he…

Учимся общаться с ребенком

Учимся общаться с ребенком

В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций — ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведения

Данное учебно-методическое пособие, предназначенное для учителей общеобразовательной школы, школьных психологов, дефектологов, преподавателей высшей школы и других специалистов сферы образования, а также студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, представляет собой перевод на русский язык популярнейшего учебника по прикладному анализу поведения, у себя на родине в США выдержавшего д…

Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие

Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие

Данное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, от которых зависит успешность инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательный процесс.

Пособие предоставляет читателю все необходимые справочные сведения и методики, которым нужно следовать при внедрении прикладного анализа поведения в инклюзивных классах общеобразовательной школы. В пособ…

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)

Януш Корчак — величайший педагог-новатор, замечательный писатель, и, что крайне важно, его книги не имеют градуса актуальности, привязанного ко времени, к конкретной эпохе. Книги Корчака будут читать учителя и родители, дети и подростки во все времена, ибо книги эти — синтетика трагедии и света, души и ума, а в совокупности — служения. Служения детям, служения детскому счастью.
В текстах Я.Корчак…

Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник

Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» (квалификация «бакалавр»).
В учебнике представлены методологические и теоретические основы развития математических представлений у детей, которые соотнесены с развитием психических процессов и личности школьника. Обобщены …

Логопедия

Логопедия

Учебник направлен на повышение качества подготовки учителей-дефектологов, на повышение эффективности логопедической работы с детьми, подростками, взрослыми. В нем проводится мысль о том, что формирование правильной речи и других функциональных систем у детей с речевыми нарушениями, коррекция их поведения представляют собой единый организованный, целенаправленный воспитательный и учебный процесс. У…

Ж.-Ж. Руссо. Педагогические сочинения в 2 томах

Ж.-Ж. Руссо. Педагогические сочинения в 2 томах

В первом томе представлено крупнейшее педагогическое произведение Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании», в котором педагогические идеи великого представителя Просвещения получили наиболее яркое выражение. Полный текст произведения публикуются на русском языке впервые.
Во втором томе представлены все основные работы Ж.-Ж. Руссо по вопросам воспитания. Включены также фрагменты из других работ Русс…

О воспитании и образовании

О воспитании и образовании

В книге представлены сочинения революционных демократов А.И.Герцена и Н.П.Огарева по вопросам общего образования, воспитания и обучения детей, а также по проблемам женского образования.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, учителей, студентов педагогических институтов.

Я. А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах

Я. А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах

Сборник избранных педагогических сочинений чешского педагога-гуманиста, писателя, общественного деятеля, епископа Чешскобратской церкви, основоположника научной педагогики, изобретателя классно-урочной системы Яна Амоса Коменского (1592 — 1670).

В первый том вошла «Автобиография» Я.А.Коменского, публикующаяся на русском языке впервые, а также «Великая дидактика», «Материнская школа» и некоторы…

К. Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения

К. Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения

В Избранные педагогические сочинения вошли: в первый том — произведения, посвященные разработке теоретиче ских проблем воспитания и образования, во второй том — работы, раскрывающие проблемы народного образования в России.

А. С. Макаренко. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах

А. С. Макаренко. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах

В первом томе двухтомника Избранных педагогических сочинений А.С.Макаренко собраны его работы по общим проблемам педагогики, теории и методики коммунистического воспитания детей и подростков.
Во втором томе двухтомника Избранных педагогических сочинений А.С.Макаренко собраны его лекции и выступления по вопросам воспитания в семье, а также его переписка с А.М.Горьким, публицистические и литерату…

И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том 2

И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том 2

Издание 1981 года. Сохранность очень хорошая. Во второй том включены статьи, раскрывающие проблемы нравственного воспитания детей и подростков, а также требования к нравственным качествам учителя. В том вошло предсмертное произведение Песталоцци «Лебединая песня», подводящее итог исканий всей его жизни.

Педагогические сочинения

Педагогические сочинения

Книга содержит основные педагогические сочинения виднейшего английского философа и педагога XVII века Джона Локка.
«Мысли о воспитании», «О воспитании разума», «Об учении», «Рабочие школы» — составляют систему педагогических взглядов Локка.

Ян Амос Коменский. Избранные педагогические сочинения

Ян Амос Коменский. Избранные педагогические сочинения

Москва, 1939 год. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР Учпедгиз. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. «Великая Дидактика» Я.Л. Коменского является гениальным произведением чешского педагога. Она дошла до нас через столетия как незабываемая «энциклопедия методики», переведенная на все языки мира и проделавшая целый переворот в педагогической…

Сто советов учителю

Сто советов учителю

В работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них коммунистических идеалов, воспитания гражданского долга, социалистического гуманизма и др. Широко освещается в этом плане опыт Павлышской средней школы.

Книга рассчитана на учителей и воспитателей общеобраз…

Песталоцци И. Г.

Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12 января 1746, Цюрих,— 17 февраля 1827, Бругг) — знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Педагогическая концепция
  • 3 Сочинения
  • 4 Список используемой литературы

Биография

Песталоцци родился в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом. Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Обладая замечательным мягким характером, чувствительный и отзывчивый к людскому горю, Песталоцци эмоционально воспринимал окружающий мир. Закончив университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф. Там он собирался провести в жизнь некоторые преобразования в области земледелия и приобщить к ним окрестных крестьян. Однако у Песталоцци не оказалось выдающихся способностей для хозяйственной деятельности, его опыты не дали ожидаемых результатов и значительно подорвали материальное положение Песталоцци. В это время он приходит к убеждению, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.

Благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци собрал у себя около 50 детей, которым он самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, обучая их летом полевым работам, а зимой — ремеслу. Но и это начинание постигла неудача. Как только крестьянские дети получали у Песталоцци приличную одежду, родители уводили детей и забирали себе деньги, которые зарабатывали дети. Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него не хватало средств. В 1780 г. Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. Оно было встречено читателями прохладно. Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет развивать впоследствии. Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781). Это рассказ о том, как простая умная и уважаемая в своей деревне крестьянка умело воспитывая своих детей, убедила односельчан открыть в деревне школу. От неопределенных и пылких мечтаний Песталоцци переходит к суровой прозе жизни: «заткнуть дыру, из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа. Но поскольку у народа нет ни средств, ни сил для обустройства большого количества школ, то образование, по убеждению Песталоцци, должно быть передано матерям. Для облегчения этой задачи матерей необходимо снабдить специальным руководством, которое и было написано Песталоцци.

Песталоцци и его жена Анна на занятиях

К старости Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности. Швейцарское правительство, некоторые члены которого симпатизировали Песталоцци, предоставило ему полуразрушенные войной зданий монастыря урсулинок в Станце. Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра. Не имея помощников, Песталоцци сам справлялся с сотней не самых примерных детей. Песталоцци был начальником учебного заведения, учителем, казначеем, дворником и даже сиделкой в одном лице. Преодолеть все трудности ему помогли сердечность и душевная отзывчивость. Старшие дети вскоре стали помощниками Песталоцци. Педагогическая деятельность Песталоцци была неожиданно прервана: французским войскам монастырские помещения понадобились под госпиталь, и Песталоцци вынужден был закрыть школу.

Некоторое время спустя Песталоцци удалось открыть школу в Бургдорфе, которая была впоследствии переведена в Ивердон. Там известность Песталоцци достигает своей вершины. В Бургдорфе и Ивердоне появлялось много людей, желавших воочию убедиться в целесообразности приемов Песталоцци. Император Александр I также интересовался деятельностью Песталоцци, виделся с ним и отнесся к нему весьма милостиво. Последние годы жизни принесли Песталоцци большое огорчение: его помощники по Ивердону перессорились, Песталоцци вынужден был покинуть основанное им заведение и вскоре умер в своем поместье Нейгоф.

Педагогическая концепция

Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». Основой воспитания должна быть природа человека. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности. Эти законы должны быть применены к воспитанию и обучению — а им удовлетворяет только наглядность, так как в душевной жизни человека из ощущений и представлений развиваются понятия. Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны. Наглядность достигается участием всех внешних органов чувств в приобретении и усвоении знаний. Усвоение знаний обнаруживает в человеке троякого рода способность: способность получить образ, соответствующий ощущению, способность выделить его из целой массы образов и способность дать ему определенный значок. Поэтому основой всякого усвоения, а следовательно, и обучения, надо считать форму, число и слово. Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания. Обучение слову, форме и числу приводит к необходимости заниматься родным языком, чистописанием, рисованием и арифметикой. Песталоцци дает очень обстоятельную методику этих предметов, основанную на принципе наглядности. Основные методические приемы обучения грамоте, счету и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием всякой здравой педагогики. Подобно другим педагогам, простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию. Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и сноровки приобретались тем же путем, как и знания — путем наглядности.

Сочинения

  1. «Исповедь»,
  2. «Досуги отшельника» (1780),
  3. «Лингард и Гертруда» (1781-87),
  4. «Как Гертруда учит своих детей» (1801),
  5. «Лебединая песня» (1826).

Список используемой литературы

  • Собрание сочинений Песталоцци вышло еще при его жизни (Тюбинген и Штутгарт, 1819—26); новое издание принадлежит Зейфарту (Берлин, 1869 и сл.), который написал и одну из лучших биографий П. (Лейпциг, 1876).
  • По-русски избранные педагогические сочинения Песталоцци выходят в «Педагогической библиотеке», издаваемой гг. Тихомировым и Адольфом (М., 1893 и сл.).
  • «Исповедь» Песталоцци переведена К. Воскресенским (Рига, 1893).
  • См. ст.
    • К. Тимофеева в «Журнале Министерства народного просвещения» (ч. 110 и 111);
    • А. Попов, «Педагогические идеи Г. Песталоцци и их воспитательно-образовательное значение» в «Православном обозрении» (1897, ноябрь и декабрь).
  • В биографии, составленной для серии Павленкова известным публицистом Я. В. Абрамовым (СПб., 1893), Песталоцци нашёл весьма критическую оценку.

Источник: Песталоцци И. Г.

  • Песочный человек гофман о чем рассказ
  • Песочные часы рассказ для детей каверин
  • Печаль кручинушка как пишется
  • Печаль беде не помощник как пишется
  • Печ нка как пишется