Петрушевская людмила сказки для взрослых ру

Сказки и рассказы Л. Петрушевской. Произведения и биография

  

Рассказы и сказки Людмилы Петрушевской для детей.Список произведений. Биография, жизнь и творчество Людмилы Петрушевской
 

Читать все сказки и рассказы Петрушевской.Список произведений.
Читать сказки других известных авторов

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.

 
Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

В то же время своей устремленностью к злободневным проблемам современности сказки Петрушевской сродни рассказам. В «Крапиве и Малине» это проблема становления личности у старшеклассников; в «Девушке Hoc» — размышления о красоте, любви и счастье; в «Двух сестрах» -вопрос о выживании наиболее слабых и незащищенных в нашем обществе -стариков и детей.

 
Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.

 
В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография.

 

Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.

 
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

 
Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

 
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевмкая.Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн

Читать все сказки и рассказы Петрушевской. Список произведений.
Читать сказки других известных авторов
   

Людмила Петрушевская

Как много знают женщины (повести, рассказы, сказки, пьесы)

1. Рассказы

Из цикла «Бессмертная любовь»

Такая девочка, совесть мира

Теперь она как бы для меня умерла, а может быть, она и на самом деле умерла, хотя за этот месяц никого в нашем доме не хоронили. Наш дом обыкновенный – пять этажей без лифта, четыре подъезда, напротив точно такой же дом и так далее. Если бы она умерла, сразу бы стало известно. Значит, она еще живет как-то.

Вот гляди: у меня к ящику с незаполненными формулярами приклеена фотокарточка, контакт. Это она, Раиса, Равиля, ударение на последнем слоге, татарка. Ничего не видать на этом контакте, лицо волосами завешено, две ноги и две руки: в позе «Мыслителя» Родена.

Она всегда так сидит, даже недавно у меня на дне рождения так сидела. Я ее в первый раз наблюдала в отношениях с другими людьми, до этого времени мы общались только между собой, двое на двое – она со своим Севой, и мы с моим Петровым.

Оказалось, что и танцевать она не умела и сидела тихо, как мышь. Мой Петров ее вытянул танцевать, но она после этого танца сразу ушла домой.

Да, танцевать она не умеет, но проститутка она профессиональная. Ее Севка откуда взял, из какой ямы выгреб? Она только что из колонии вышла и опять пошла по рукам, а он на ней взял и женился. Он сам в растроганности об этом рассказал, но просил под страшной клятвой, чтобы я никому не говорила. Он и про ее отца рассказывал, как Раиса с пяти лет клеила коробочки для пилюль, они с матерью клеили для отца, это отец достал себе такую работу, потому что был инвалидом. А потом мать умерла от сердца в больнице, и отец стал открыто приводить к ним в комнату женщин. В общем, страшные вещи. И как Раиса сбежала из дому, попала к каким-то мальчикам в пустую квартиру, и они ее несколько месяцев не выпускали, и как потом, через сколько-то времени, эту квартиру раскрыли. Но это все история, это никого теперь не касается, а важно то, что Раиса и сейчас этим занимается.

Севка уходит на работу, она остается дома, она нигде не работает. Севка ей обед оставляет – приходит домой, а она даже не разогрела, даже на кухню не ходила. Лежит целыми днями, курит или по магазинам шастает. Или плачет. Начнет плакать ни с того ни с сего – плачет четыре часа подряд. И конечно, соседка ко мне прибегает, на ней лица уже нет – бегите спасайте Раечку, она плачет. И я мчусь с валидолом, с валерьянкой. Хотя у меня у самой бывает такое – и не просто так, без повода, – что хоть ложись и помирай. Но что у меня в душе творится, какие тяжести мне приходится выносить – никто не знает. Я не кричу, не катаюсь на неубранной кровати. Только когда меня мой Петров в первый раз бросал, когда он с этой Станиславой хотел пожениться и они уже искали деньги в долг на развод и кооператив и Сашу моего хотели усыновить, – только тогда я единственный раз в жизни сорвалась. Правда, Раиса меня тогда защищала, как своего детеныша, и на Петрова прямо с ногтями бросалась.

У Петрова моего это по три-четыре раза в год бывает, такая любовь вечная, бесконечная. Это я теперь уже знаю. А сначала, когда он в первый раз от меня уходил, я чуть было не бросилась с нашего третьего этажа. Я прямо вся дрожала от нетерпения все кончить, потому что накануне он мне сказал, что приведет Станиславу знакомиться с Сашей. Сашу я рано утром отвезла к матери на Нагорную, а потом вернулась и ждала их целый день. А потом полезла на подоконник и стала привязывать кусок провода, который остался после того как Петров натянул его на кухне в несколько рядов для Сашиных пеленок. Провод был крепкий, изолированный хлорвинилом. И я привязала этот провод к костылю, который давно Петров вбил в бетонную стену, чтобы укрепить карниз. Тогда еще мы только получили эту комнату, и еще Саши не было, и я помнила, что Петров бил стену почти час. Я обвязала концом провода этот костыль, но провод был гладкий, и все никак не держалась петелька на костыле. Но я все-таки примотала провод, сделала петлю на другом конце для шеи, как-то сообразила, что куда вязать. И как раз в этот момент с лестницы стали нашу комнату открывать ключом. И я забыла все на свете – даже забыла про Сашу, а помнила только одно, что они хотят его усыновить, и от этого он уже как будто был для меня испоганенный, как будто не я его родила, не я кормила. И я испугалась, что уже Петров со Станиславой в квартиру входят, и рванула окно за ручку так, что пластырь затрещал. Мы окно пластырем заклеивали на зиму.

А в комнате было уже темно, за окном было видно дом напротив, пустой, без огней – его еще не заселили, только неглубоко внизу горел уличный фонарь. И я еще раз рванула окно, так что даже рама подалась. И в этот момент в комнату вошла Раиса и кинулась обнимать меня за ноги. Она слабая, а я сильная и разъяренная была в этот момент, но она уцепилась за мои ноги как собака и все твердила: «Давай вместе, давай вместе, подожди меня». А я тогда подумала в том плане, что ты-то что лезешь, что у тебя за печаль, – и даже оскорбилась как-то за себя. У меня, можно сказать, жизнь обвалилась, меня бросил муж, бросил с ребенком и ребенка этого хочет отнять – а ты-то что? Но Раиса лезла и лезла коленкой в открытое окно, хотя кидаться с нашего третьего этажа в глубокий снег без петли на шее – это смешно. И я ее со всей силой оттолкнула и попала рукой по лицу, а лицо было мокрое, скользкое, ледяное. И я спрыгнула с окна совсем, закрыла окно, а пластырь весь скорчился и не было никакой возможности его натянуть, да и руки у меня плохо слушались.

Людмила Петрушевская - Королева Лир

Людмила Петрушевская — Королева Лир

Название: Королева Лир

Описание: Предлагаем Вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком как иностранным. Это произведения классиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Санаториум (сборник)

Людмила Петрушевская — Санаториум (сборник)

Название: Санаториум (сборник)

Описание: Новая книга Людмилы Петрушевской «Санаториум», по уже сложившейся традиции, состоит из прозы, пьес и сказок – приблизительно по тому же принципу, по которому она пишет в своих тетрадках,

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Людмила Петрушевская — Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Название: Как много знают женщины. Повести, рассказы, сказки, пьесы

Описание: Людмила Петрушевская (р. 1938) – прозаик, поэт, драматург, эссеист, автор сказок. Ее печатали миллионными тиражами, переводили в разных странах, она награждена десятком премий,

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Московский хор

Людмила Петрушевская — Московский хор

Название: Московский хор

Описание: В книгу вошли пьесы Людмилы Петрушевской, часть из которых неизвестна читающей и театральной публике. Это, прежде всего, знаменитый «Московский хор», получивший множество премий (после

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Остров летчиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Гусь

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Барби и кукольный дом

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Барби-волшебница и лес

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Морские помойные рассказы

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Матушка-капуста

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - От тебя одни слезы

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Счастливые кошки

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Жучок-водомерка

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Остров летчиков

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Самовар

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Красивая свинка

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Приключение в космическом королевстве

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Людмила Петрушевская - Сказка про веник и палку

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Читать онлайн

Богиня парка

Людмила Стефановна Петрушевская

Перед вами сборник новых рассказов и повестей Л. Петрушевской «Богиня Парка». И, как обычно у этого автора, книга состоит в основном из историй о пропавшей, неосуществленной любви — по сути, это новеллы. Л. Петрушевская неоднократно говорила, кстати, что шок есть свойство…

Время ночь

Людмила Стефановна Петрушевская

В сборник Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения. Герои Петрушевской — люди, с которыми мы встречаемся на работе, ездим в метро, живем в одном подъезде. Каждый из них — целый мир, умещающийся водин рассказ, и…

Город света

Людмила Стефановна Петрушевская

В эту книгу Людмилы Петрушевской включено как новое — повесть «Город Света», — так и самое известное из ее волшебных историй. Странность, фантасмагоричность книги довершается еще и тем, что все здесь заканчивается хорошо. И автор в который раз повторяет, что в жизни…

Два царства

Людмила Стефановна Петрушевская

«Два царства» — это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези). Рассказы, в который мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно, так же как призраки оперы или поэзии, — те, что не могут покинуть этот мир. Ведь искусство вечно, повторяет автор, и это…

Девушка-Нос

Людмила Стефановна Петрушевская

Цитата: В одном городе жила очень красивая девушка по имени Нина. У нее были золотистые кудрявые волосы, большие синие, как море, глаза, огромный нос и прекрасные белые зубы. Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг….

Девятый том

Людмила Стефановна Петрушевская

Автор как-то сказал, что эта книжка из разряда тех, на которых написано «Положи обратно где было взято», то есть как бы дневник. На самом деле «Девятый том» – это попросту сборник статей – вопрос о чем они…

Дикие животные сказки

Людмила Стефановна Петрушевская

«Дикие Животные сказки», «Морские помойные рассказы», «Пуськи Бятые» — самый известный сборник Людмилы Петрушевской, ее бестселлер. Некоторые слова из книги «Пуськи Бятые» (к примеру, «некузявый», «зюмо-зюмо некузяво») вошли в разговорный язык и в новые словари. А сама…

Жизнь это театр

Людмила Стефановна Петрушевская

Книга Людмилы Петрушевской «Жизнь это театр» представляет собой то, что называется по-современному «My best», а раньше это звучало как «Избранное»: выбор автора. В сборник входят самые известные рассказы писательницы, несколько новелл, которые публикуются впервые, а также…

Измененное время

Людмила Стефановна Петрушевская

В сборник «Измененное время» вошли новые произведения Людмилы Петрушевской, написанные в разных жанрах. Это мистические рассказы, новеллы о любви и гибели, маленькая повесть, пьесы. Одна из пьес, «Бифем», получила премию на фестивале «Новая драма» и была с успехом…

Колыбельная птичьей родины

Людмила Стефановна Петрушевская

В книгу Людмилы Петрушевской «Колыбельная птичьей родины» вошли лучшие рассказы и повести из цикла «My best». Первая часть этого сборника состоит из историй, рассказанных от первого лица, она называется «Монологи для театра», так как некоторые из этих текстов были сыграны…

Конфеты с ликером

Людмила Стефановна Петрушевская

Пять прозаических произведений Людмилы Петрушевской впервые собраны под одной обложкой — от знаменитого маленького романа «Время ночь», в начале 90-х гг. вошедшего в шорт-лист Букеровской премии, и повести «Свой круг» (а эти тексты вышли миллионными тиражами и были…

Маленькая девочка из «Метрополя»

Людмила Стефановна Петрушевская

«Маленькая девочка из «Метрополя»» — не мемуары и не попытка после двадцати лет молчания дать интервью. Это просто эссе или новеллы, написанные по разным поводам. Но так получилось, что история жизни автора прорастает сквозь все описанные события.
А повесть, давшая…

Настоящие сказки

Людмила Стефановна Петрушевская

Людмила Петрушевская — признанный мастер современной прозы, ее перу подвластно все — остросовременная повесть, тонкая психологическая новелла и … сказки, любимый жанр, по слова самой писательницы. Настоящая сказка может быть веселой или немного грустной, но…

Реквиемы

Людмила Стефановна Петрушевская

Цикл рассказов «Реквиемы» посвящает читателя в проблему смерти как отдельный, самостоятельный предмет художественного изображения.
При этом понятие смерти рассматривается Л. Петрушевской в самых разных проявлениях. Это и гибель супружеской любви («Я люблю тебя»), и…

Реквиемы

Людмила Стефановна Петрушевская

Цикл рассказов «Реквиемы» посвящает читателя в проблему смерти как отдельный, самостоятельный предмет художественного изображения.
При этом понятие смерти рассматривается Л. Петрушевской в самых разных проявлениях. Это и гибель супружеской любви («Я люблю тебя»), и…

Реквиемы (Рассказы)

Людмила Стефановна Петрушевская

Цикл рассказов «Реквиемы» посвящает читателя в проблему смерти как отдельный, самостоятельный предмет художественного изображения.
При этом понятие смерти рассматривается Л. Петрушевской в самых разных проявлениях. Это и гибель супружеской любви («Я люблю тебя»),…

Три истории о любви

Людмила Стефановна Петрушевская

Рассказы Людмилы Петрушевской не несут радости и не вдохновляют, а наоборот, еще больше принижают «Свинцовыми мерзостями жизни». Три истории о любви: женщины, живущей беспросветной жизнью с матерью инвалидом и дочерью шизофреничкой ( Спасибо жизни ); история неудачной…

Черная бабочка

Людмила Стефановна Петрушевская

В новую книгу Людмилы Петрушевской вошли рассказы и мистические новеллы, так называемые «диалоги», комическая пьеса «Газбу» о первом брачном часе и, наконец, сказки — современные истории о любви и о том, какое это счастье — жизнь.
Все эти тексты публикуются впервые.

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

полная версия

Время ночь

Современная проза

В сборник Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения. Герои Петрушевской — люди, с которыми мы встречаемся на работе, ездим в метро, живем в…

Подробнее

Черное пальто

полная версия

Номер Один, или В садах других возможнос­тей

Современная отечественная проза

Дорогие читатели, вы держите в руках роман «Номер Один, или В садах других возможностей» Людмилы Петрушевской.

Данная книга не похожа на все, что этот автор до той поры писал. Это мистический…

Подробнее

Гигиена

Три девушки в голубом

Драматургия

«Детский голосок. Мама, сколько будет – у двух отнять один? Мама, хочешь расскажу сказочку? Жили-были два братья. Один средний, другой старший и один молоденький. Он был такой маленький-маленький. И…

Подробнее

полная версия

Такая девочка

Русские дети

Современная проза

Знаете, как опытным путём убедиться, что Земля вертится?

А то, что ангелы бывают нянями, об этом вы знаете? И что девочки превращаются в драконов, серые камни на самом деле серебряные и Майкл…

Подробнее

Котенок Господа Бога. Рождественские истории

Современная русская литература

Книга Людмилы Петрушевской «Котенок Господа Бога» – это рождественские сказки для взрослых детей, и в каждой из них есть история любви. Причем любви не только простых принцесс к случайным знакомым,…

Подробнее

полная версия

Два царства

Современная отечественная проза

«Два царства» — это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези). Рассказы, в которых мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно, так же как призраки оперы или поэзии, — те, что не могут…

Подробнее

полная версия

Колыбельная птичьей родины

Современная проза

В книгу Людмилы Петрушевской «Колыбельная птичьей родины» вошли лучшие рассказы и повести из цикла «My best». Первая часть этого сборника состоит из историй, рассказанных от первого лица, она…

Подробнее

полная версия

Маленькая девочка из «Метрополя»

Публицистика

«Маленькая девочка из «Метрополя» — не мемуары и не попытка после двадцати лет молчания дать интервью. Это просто эссе или новеллы, написанные по разным поводам. Но так получилось, что история…

Подробнее

Нас украли. История преступлений

Современные детективы

Роман «Нас украли. История преступлений» – это детектив нового поколения. В нем не действуют честные, умные следователи, класс, практически исчезнувший у нас. Это та история, в которой жертвы не…

Подробнее

Дикие животные сказки

Современная проза

«Дикие Животные сказки», вернее, «Пуськи бятые», сочинялись для полуторагодовалой девочки на ее языке непосредственно у ее кроватки и на ночь (как многие сказки Людмилы Петрушевской, в том числе и…

Подробнее

полная версия

Черная бабочка

Современная отечественная проза

В новую книгу Людмилы Петрушевской вошли рассказы и мистические новеллы, так называемые «диалоги», комическая пьеса «Газбу» о первом брачном часе и, наконец, сказки — современные истории о любви и…

Подробнее

полная версия

Богиня парка

Современная отечественная проза

Перед вами сборник новых рассказов и повестей Л. Петрушевской «Богиня Парка». И, как обычно у этого автора, книга состоит в основном из историй о пропавшей, неосуществленной любви — по сути, это…

Подробнее

полная версия

Измененное время

Современная отечественная проза

В сборник «Измененное время» вошли новые произведения Людмилы Петрушевской, написанные в разных жанрах. Это мистические рассказы, новеллы о любви и гибели, маленькая повесть, пьесы. Одна из пьес,…

Подробнее

Московский хор

полная версия

Новые робинзоны

полная версия

Настоящие сказки

Современная проза

Людмила Петрушевская — признанный мастер современной прозы, ее перу подвластно все — остросовременная повесть, тонкая психологическая новелла и … сказки, любимый жанр, по слова самой писательницы….

Подробнее

полная версия

Дом девушек

Книги для детей

В книгу Людмилы Петрушевской вошли ее новые рассказы и повести, а также уже известные читателям произведения. Герои Петрушевской — люди, с которыми мы встречаемся на работе, ездим в метро, живем в…

Подробнее

Похожие авторы

  • Девушка-Нос

    А

    Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.

  • Лечение Василия
  • Пуськи бятые

    Ю

    Сказка «Пуськи бятые» — это шедевр (по уровню равен сказке «Курочка Ряба»)

  • Литературная матрица. Учебник, написанный исателями. Том 1

    Литературная матрица. Учебник, написанный исателями. Том 1

    L

    Очень правильная книга — талантливые профессионалы ярко рассказывают о светилах. Полифония однозначно! Но явно не для детей !

  • Петрушевская два окошка где происходит действие сказки
  • Петропавловский собор сочинение описание
  • Петровский малый тронный зал описание сочинение
  • Петровские времена как пишется
  • Петровна рассказ в дзен