Петя и волк рассказ

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Сергей Прокофьев «Петя и волк»Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.

Краткое содержание музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки

Пионер Петя группа струнных инструментов
Птичка флейта
Утка гобой
Кошка кларнет
Дедушка фагот
Волк валторны
Охотники большой барабан и литавры

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем.

Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева.

Петя, увидев эту сцену, тихонько подошёл к забору, вдоль которого раскинулась одна из веток дерева и, ухватившись за неё, с ловкостью залез на ствол. Затем мальчик попросил Птичку, чтобы она осторожно покружилась вокруг морды Волка и тем самым отвлекла его. Проворно летая над головой Волка, Птичка стала сильно раздражать и злить его, а Петя в это время сделал из верёвки петлю, набросил на хвост зверя и затянул её. Волк почувствовав, что его поймали, стал яростно вырываться. Мальчик предусмотрительно привязал верёвку к дереву, а Волк, в бешенстве прыгая, ещё туже затягивал петлю, которая была у него на хвосте. В это время из леса вышли Охотники, шедшие по следу Волка. Увидев страшного зверя, они начали стрелять. Петя крикнул, что Волк пойман, и теперь его нужно отвести в зоологический сад.

Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.

Продолжительность сказки
30 мин.

Прокофьев «Петя и волк» содержание Прокофьев «Петя и волк» краткое содержание 

 

Интересные факты

  • Сергей Прокофьев посвятил симфоническую сказку «Петя и волк» руководителю Московского театра для детей, Наталье Ильиничне Сац. Композитор называл её матерью этого произведения, так как именно Наталья Ильинична была инициатором его создания. В следующем, после премьеры произведения, 1937 году Сац была арестована и на пять лет сослана в один из лагерей Гулага. Впоследствии, оставаясь активным пропагандистом музыкального искусства среди подрастающего поколения, она явилась основателем шести театров для детей.
  • Прокофьев настрочил текст сказки «Петя и волк» в своей излюбленной манере, то есть для краткости пропуская гласные буквы. Например, в конце сказки у него было написано так:

«А есл пслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём».

  • Музыкальная сказка «Петя и волк» во всём мире является самым исполняемым сочинением Сергея Прокофьева. На сегодняшний день известно около семидесяти записей этой композиции.
  • Свою последнюю гастрольную поездку по странам Европы и в США Прокофьев совершил в 1938 году. Это было триумфальное турне, каждый концерт которого сопровождался бурным успехом. Однако самым запоминающимся для композитора в этом путешествии была встреча с эмигрировавшим из Германии с Арнольдом Шёнбергом и знакомство Уолтом Диснеем. Прокофьев на фортепиано сыграл великому мультипликатору «Петю и волка» и подарил партитуру этого сочинения, которая в 1946 году легла в основу первой анимационной версии произведения. Впоследствии этот фильм сегментом вошёл в знаменитую диснеевскую полнометражку с названием «Сыграй мою музыку».

Уолт Дисней

  • Первый советский мультфильм по симфонической сказке «Петя и волк» сняли в 1958 году. Это был кукольный фильм, а рисованный появился лишь спустя восемнадцать лет. Необходимо также отметить анимационный фильм «Петя и волк», снятый в 2006 году. Работа британских, норвежских и польских мультипликаторов в 2008 году была удостоена премии «Оскар».
  • Первой исполнительницей, выступившей в «Пете и волке» в роли чтеца, была Наталья Сац. Затем рассказчиками сказки были такие знаменитые личности, как Николай Литвинов, Роми Шнайдер, Леонард Бернстайн, Элеонора Рузвельт, Софи Лорен, Шарль Азнавур, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Патрик Стюарт, Питер Устинов, Шэрон Стоун, Олег Табаков, Стинг, Дэвид Боуи, Жерар Филип, Сергей Безруков, Билл Клинтон, Михаил Горбачёв, Эммануэль Макрон.
  • Музыкальная сказка «Петя и волк» в нынешнее время во всём мире пользуется настолько большой популярностью, что постоянно ложится в основу балетных спектаклей, цирковых представлений, а также многочисленных джаз, рок и фолк аранжировок.

История создания музыкальной сказки «Петя и волк»

Всем хорошо известно, что Сергей Сергеевич Прокофьев к революционным событиям, произошедшим в России осенью 1917 года, отнёсся весьма настороженно, а потому под предлогом гастрольной поездки он покинул родину и почти двадцать лет прожил за границей. Постоянно совершая турне по разным странам Европы и Америки, где музыканту предоставлялись лучшие концертные залы, и знаменитые оркестры исполняли его сочинения, он всё-таки два раза с выступлениями посещал Советский Союз. Во время этих поездок Прокофьеву оказывался невероятно радушный приём, как со стороны публики, так и властей, которые с обещанием всех благ, настойчиво предлагали ему вернуться назад. После таких посещений России Сергей Сергеевич особо остро ощущал, насколько сильно он соскучился по родине, и как ему тоскливо на чужбине.

Сергей Прокофьев

В 1934 году композитор наконец-то принял для себя жизненно важное решение навсегда переехать в Советский Союз. Вернувшись на родину вместе с женой и двумя сыновьями, Прокофьев сразу активно влился в музыкальную жизнь страны. Он всей душой и сердцем стремился узнать и понять по-новому преобразившуюся Россию. В то время большую радость Сергею Сергеевичу доставляли встречи с друзьями молодости, как, например, Верой Владимировной Алперс, по убедительной просьбе которой композитор сочинил двенадцать поэтичных фортепианных пьес под общим названием «Детская музыка».

Несмотря на плотный рабочий график, Прокофьев считал обязательным для себя присутствие на различных концертных и театральных премьерах. Так, летом 1935 года Сергей Сергеевич решил вместе с женой и сыновьями посмотреть постановку оперы Леонида Алексеевича Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поставленную в Московском театре для детей, которым в то время руководила Наталия Ильинична Сац. Через неделю семейство Прокофьевых вновь посетило театр, а впоследствии дети композитора так его полюбили, что вместе с родителями пересмотрели весь репертуар. Необходимо заметить, что в то время нигде за границей не было театров, рассчитанных на юного зрителя. При первом знакомстве со знаменитым композитором, руководитель театра Наталия Ильинична была очень сильно взволнована и даже растеряна, однако спустя время между ними завязались крепкие дружеские отношения.

Наталья Ильинична Сац

Будучи истинной энтузиасткой своего дела, Наталья Ильинична сразу начала обдумывать, как привлечь выдающегося композитора к творческой работе в детском театре. Вот тогда-то ей и пришла идея о создании симфонической сказки, в которой музыка со словом были бы неразрывно связаны, но самое главное, чтобы в ней в доступной и занимательной форме рассказать детишкам о музыкальных инструментах, входящих в симфонический оркестр. Своими мыслями Наталья Ильинична поделилась с Сергеем Сергеевичем. Сац беспокоилась, что композитор, которому заказы поступали как из рога изобилия, серьёзно не воспримет такое предложения, но, несмотря на опасения, Прокофьев стал заинтересованно расспрашивать о том, какими она представляет образы сказки. В дальнейшем в телефонных разговорах и при личных встречах композитор и режиссёр с фантазией обсуждали разные сюжеты и в итоге пришли к выводу, что в детской симфонии помимо людей обязательно должны участвовать звери и птицы.

В процессе работы над произведением Прокофьев и Сац настолько сблизились, что даже перешли на ты, но вот однажды Сергей Сергеевич сильно рассердился на Наталью Ильиничну. Дело в том, что Сац немного переусердствовала и, чтобы усилить темпы работы, поручила молодой поэтессе литературно осмыслить обдуманный материал. Девушка, преклоняясь перед талантом известного композитора, сочиняя ночью и днём, вскоре принесла свои наработки Прокофьеву. Прочитав плоды её творчества, Сергей Сергеевич так прогневался, что изрядно попало не только поэтессе, но и Наталье Ильиничне. Несмотря на недовольство композитора, обсуждение будущего произведения активно продолжалась пока Прокофьев не сказал: «Хватит теперь я сам». После того как Сергей Сергеевич произнёс эти слова прошло несколько дней. Сац с нетерпением ожидала вестей от композитора. И вот, наконец, желанный телефонный звонок и разговор, в котором Прокофьев сообщил, что сказка закончена и ждёт дальнейшего распоряжения. Через неделю после завершения работы над партитурой началась подготовка к премьерному показу, который по стечению различных обстоятельств прошёл в Московской филармонии. Оркестром дирижировал сам Сергей Сергеевич. Возможно потому, что симфоническая сказка была рассчитана не на взрослую, а на детскую аудиторию ожидаемой зрительской реакции на сочинение не последовало. Однако когда «Петю и волка» — так было названо произведение, впервые в рамках фестиваля советского искусства представили в Центральном детском театре, успех был ошеломительным. Этот показ, на котором присутствовали иностранные гости из разных стран, состоялся 5 мая 1936 года.

Музыкальная сказка «Петя и волк» очень полезна для музыкального воспитания детей любого возраста. Она не зря включена в программу всех музыкальных школ, так как в ней можно познакомиться с приемами звукоизобразительности и услышать тембры разных инструментов симфонического оркестра, а кроме того насладиться замечательной музыкой величайшего Сергея Прокофьева.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Петя и волк.
 

Произведение написано по мотивам симфонической сказки «Петя и волк» Сергея Прокофьева и рассказа Николая Носова «Огурцы».
 

– Ты опять воровал редиску в колхозном огороде. – В очередной раз отчитывала деревенского хулигана Петю мать.
 

– Да я всего-то нарвал пучок. У колхоза не убудет – Говорил в своё оправдание Петя.
 

– А если тебя поймает сторож? – Спрашивала у него мать.
 

– Он уже старый и не сможет меня догнать. – Отвечал ей Петя.
 

– У сторожа ружьё. Он застрелит тебя. – Говорила ему мать. – К тому же он сейчас сердит из-за того, что намедни какие-то варнаки оборвали на его грядке все крупные листья табака.
 

– У купца пропалых вещей есть только два пути: или в острог, или в могилу. Потому что ни власть, ни люди, не любят, когда кто-то находит их вещи раньше, чем они их потеряют. – Бравировал своей порочностью Петя.
 

– Совсем как отец. – Качала головой мать, понимая, что её сына уже не исправить.
 

Отец Пети, до Великой Октябрьской революции, был настоящим волжским босяком и, как большинство портовых грузчиков Нижнего Новгорода, спал разувшись, написав мелом на босой пятке цену своего найма. Во время революции он грабил барские усадьбы. В Гражданскую войну был членом одной из многочисленных мелких банд совершавших дерзкие налёты на небольшие поселения. При Новой Экономической Политике, когда внутри страны действовали две валютные системы и начали выпускаться новые банковские билеты в золотом исчислении и золотые монеты, привыкший «портняжить дубовой иглой», отец Пети создал собственную бандитскую группу «Городские чайки», занимавшуюся вымогательством червонцев у владельцев частных магазинов.
 

А сейчас Петин родитель находился за Северным полярным кругом, в Норильском исправительно-трудовом лагере. Куда попал не за уголовное преступление, а «за длинный язык» – по пункту 10 знаменитой 58-й статьи, – за антисоветскую агитацию и пропаганду. Короче говоря, отец Пети сказал что-то не понравившееся Советской Власти.
 

– «Ох, добром это не кончится…» – Горестно вздыхала замордованная работой мать, давно махнувшая на себя рукой и уже не ждавшая для себя лучшей доли.
 

Мать Пети была простая крестьянка, годами носившая самошитые сарафаны и один и тот же коричневый, «старушечий», платок – в сельских глубинках с одеждой было плохо. Разумеется, у неё было и «выходное», цветастое ситцевое платье, какие были у каждой сельчанки из ближайших деревень. Ситцевые платья были популярны вовсе не из-за своей нарядности, а по причине своей дешевизны.
 

Петина мать работала в колхозе дояркой. Это означало что ей ежедневно приходилось идти на работу ещё до рассвета и возвращаться домой когда начинались вечерние сумерки. А во время небольших перерывов, между дойками, она бежала домой, чтобы растопить печь, сварить обед и поработать на своём огороде. В общем Петиным воспитанием ей заниматься было некогда.
 

Но пока юный воришка Петя ещё ни разу не попался. И начал считать себя неуловимым…
 

– Вот поставим о тебе агитационный спектакль, как о несознательном элементе. – Стращала Петю младшая сестра, примерная ученица и активистка школы.
 

– Ставьте. – Лениво отвечал ей Петя. – Я в нём даже спою вам «Мурку» или «Лимончики».
 

– Опять паясничаешь. – Сердилась сестра, и, в очередной раз, предупреждала брата, что с таким поведением его скоро отправят в школу с особым режимом.
 

– «Бежал бродяга с Сахалина / Звериной узкою тропой… » – В ответ напевал Петя. По своей малолетней наивности он просто не понимал, что беги, не беги, дальше границы не убежишь…
 

– Бог всё видит. Видит и то, как ты крадёшь на колхозном поле овощи. – Пугала Петю бабушка и приходившие к ней на вечерние посиделки, получившие воспитание еще при царском режиме, богобоязненные старушки-соседки.
 

– А в школе нам говорят, что Бога нет. – Говорил им Петя. И тут же приводил, как ему казалось неопровержимый аргумент доказывающий правоту слов своих учителей: – Ведь если, на небе, и в самом деле есть Бог, то он давно бы поразил всех коммунистов громом. Или помешал бы мне украсть что-нибудь…
 

– Господь не лишает человека возможности грешить, поэтому и не поражает безбожников громом и не воспрепятствует тебе воровать. – Как могли, объясняли ему неграмотные старухи, когда-то слышавшие от своего приходского священника о Божьих попущениях и благоволениях.
 

– Бог всё видит, но властям на меня не донесёт… – Обрывал все их воспитательно-душеспасительные разговоры Петя, когда ему надоедали нравоучения. После чего быстро уходил из хаты на улицу.
 

– Вот с попущения Божьего съест тебя Волчище. В наказание за твои грехи… – Неслось ему вдогонку.
 

«Бог не выдаст, Волчище не съест». – Весело кричал в ответ Петя…
 

Волчище был одним из персонажей деревенского фольклора.
 

В окресностях деревни жил, вернее доживал свой волчий век, каким-то чудом избежавший смерти от пуль, петель и начиненных стрихнином кусков мяса, волк. Последний из волчьего племени, под корень истреблённого в этой местности.
 

Это был уже немощный, немного прихрамывающий, из-за криво сросшейся, когда-то перебитой капканом лапой, старый, облезлый волк, стараниями охотников потерявший всю свою стаю. Он был совсем не крупным зверем – и размером немного превосходил восточноевропейскую собаку-овчарку, – но в рассказах пугавших им детей взрослых он был намного больше годовалого телёнка. С огромными зубами способными перекусить оглоблю телеги. Именно таким, каким его рисуют в детских книжках.
 

Никто не знал, чем питался этот волк, но он никого не трогал, не резал скотину, и не уносил деревенских собак, поэтому крестьяне, видя его немощь и безобидность, тоже его не трогали.
 

В общем, этот волчок – облезший шерстяной бочок, служил местным пугалом для детей, чтобы последние не убегали из дома за околицу деревни и, разжигая костры, не устраивали лесные палы, или же, купаясь без присмотра взрослых, не утонули в речке…
 

– А что будет, если встретишься с этим волком? И что при этом нужно делать: бежать или притвориться мёртвым? – Часто спрашивали друг у друга деревенские парнишки, в том числе и одноклассники Пети, – не привыкшие отвечать агрессией на угрозу послушные советские пионеры.
 

– Если ты с ним повстречался – значит, пришла тебе пора умирать. Съест он тебя. Что ты можешь сделать? Только попросить, мол, не ешь меня, товарищ Волк. – С серьёзным видом пугал их Петя, с презрением относящийся к избегавшим участия в школьных драках активистам класса.
 

Зато своим товарищам, также помышляющим о криминальной карьере, но не меньше пионеров боящихся волка, Петя, говорил, что в любых ситуациях надо стараться отдать свою жизнь как можно дороже.
 

При этом он доставал из-за голенища стоптанного кожаного сапога и демонстрировал друзьям изготовленную местным умельцем русскую версию финского ножа, со скошенным «щучкой» обухом и ручкой из чередующихся костяных и латунных пластин – так называемую наборную «кулацкую», а позже переименованную в «жиганскую» финку.
 

Доставая нож, бывший ещё тем позёром, Петя часто напевал свои любимые частушки:
 

Хулиганом я родился,
 

Хулиганом я помру.
 

На тот свет пойду я с финкой,
 

Там зарежу Сатану.
 

Или
 

Финский нож советской стали —
 

Золоченое перо,
 

Ты найдешь себе местечко
 

Под девятое ребро.
 

Ему казалось, что при этом он выглядит как отважный и решительный каторжанин из старых, ещё дореволюционных песен. Воспитанный на рассказах об ужасах Гражданской войны, Петя просто не представлял, что дореволюционные каторжане хоть и довольно часто совершали убийства, но, в целом, жизнь человека всегда считалась даром божьим, и отнимать её разрешалось только в самом крайнем случае. Убийцы же, в то время, были наименее уважаемыми членами преступного сообщества…
 

А вот его нож действительно выглядел страшно.
 

Маловероятно, что местному кустарю были известны отличия русской финки от оригинального финского хозяйственно-бытового ножа – «пуукко», на котором долы – небольшие жолобообразные выборки части метала на клинке, – и скос обуха «щучкой» не являются обязательными элементами, а развитое перекрестье гарды вообще чуждо хозяйственным ножам. Ведь гарда не только ухудшает удобство пользования ножом, но и, при некоторых хозяйственных работах, просто мешает. А чтобы пальцы, при колющем ударе финским ножом, не соскальзывали на лезвие, применяется особый, – финский, – хват ножа, с упором торца рукоятки в ладонь. Площадь этого упора значительно увеличивает навершие рукоятки в форме «грибка», хотя и его делают вовсе не для этого, а для более лёгкого извлечения ножа из ножен.
 

Но, в полном соответствии с общепринятыми представлениями о том, как должен выглядеть такой нож, деревенский ножедел сделал и абсолютно ненужную на короткоклинковом оружии выборку долов, и скос обуха типа «clip point», и сильновыступающую гарду, и набранную из разных материалов рукоятку.
 

И его творение, за счёт сильного скоса обуха клинка, обладало хорошим проникающим свойством при колющем ударе.
 

В общем, Петя не зря гордился своим ножом. В отличие от ножей сверстников, сделанных из обломка косы, его финка насквозь протыкала бок самой толстой тыквы. Но, самое главное, её ужасающий внешний вид внушал страх окружающим. В этом и было её главное преимущество – ведь нож, «подающего по большим дорогам тихую милостыню» преступника, в первую очередь, должен вызывать панический страх у его жертвы.
 

Хотя, если бы мечтающие о славе уголовных авторитетов, обзаведшиеся подобными ножами, деревенский хулиганы Петя, Коля и Вася хоть немного разбирались в холодном оружие, они бы не считали долы на своих финках кровостоками и не судили бы об эффективности ножа по длине его лезвия. А будь они немного посмышлённее, они бы также поняли и то, что время урочных каторжников – называвших себя «Иванами», давно прошло и в советских лагерях живут совсем по другим законам…
 

Ну а пока и Петя, и Коля, и Вася, сделав по хозяйству всё, что им наказали родители, выходили вечерами на улицу и хвастались своими ножами, с нетерпением ожидая, когда же представится случай применить их в деле.
 

Впрочем, по-справедливости, чем ещё можно заняться долгими летними вечерами деревенским пацанам, уже выросшим из игр в «войнушку» и в «красных конников», но ещё не повзрослевшим для настоящей работы, кроме как хвастаться друг-перед другом имеющимися ножами, лазить по соседским огородам и мечтать о взрослой жизни.
 

В один из таких ничем не примечательных летних вечеров Петя решил «пойти на черную работу» и набрать на колхозном поле огурцов. Точно такие же огурцы росли и на своём огороде, но, как говорят, краденое всегда вкусней.
 

Крадясь по неприметной тропинке, ведущей к огуречному полю, Петя набрёл на поймавшего ежа волка.
 

Волк, увидевший, вышедшего прямо на него Петю, расценил такое вторжение как попытку отнять его добычу. И, оскалив клыки, встал посреди тропинки, приготовившись, до последней капли крови, защищать свою трапезу. Что ещё оставалось делать бедному зверюге, если волки должны питаться мясом, а он, из-за своей дряхлости, не мог поймать даже зайца…
 

Петя выхватил нож. Настал решающий момент. Кто кого: человек или зверь. Но пока первым никто не нападал, волк стоял на месте, а Петя медленно пятился назад. Оба поняли, что попали в непредсказуемую своими последствиями ситуацию и напряжённо ожидали, что предпримет противоположная сторона.
 

Увидевший эту картину, обходящий охраняемое огуречное поле, дедушка, потихоньку снял с плеча ружьё, очень тщательно прицелился и … застрелил Петю.
 

А испуганный шумом выстрела, волк побежал в ближайшую рощу. Но колхозный сторож не стал стрелять по нему из второго ствола.
 

Вместо этого дедушка не спеша переломил очень дорогостоящее бельгийское ружьё фирмы «Auguste Francotte» – когда-то экспроприированное им во время грабежа барского поместья, – и вложил в патронник новый патрон, снаряженный кусками рубленных гвоздей.
 

Не известно, слышал ли он когда-нибудь о таком специфичном обычае итальянской мафии стрелять в своих членов, – нарушивших кодекс молчания – омерту, – из укороченных двухстволок-лупар зарядами состоявшими из мелких гаек и болтов, носящими романтическое название «Сицилийская Смерть». Но, из опыта своего «боевого прошлого», о том, что на близком расстоянии поражающая способность рубленых гвоздей намного выше, чем у картечи, дедушка знал прекрасно.
 

Потом дедушка присел на остывающее тело Пети и достал из-за голенища своего левого сапога засаленную тетрадку с вложенным в неё старым, изготовленным ещё в «царское время», сильно сточенным карандашом. Прикусив карандашный огрызок, изо всех сил пытаясь вспомнить то, чему его учили на курсах ликвидации безграмотности, он начал составлять рапорт о случившемся:
 

« Начальнику N-ского районного отделения милиции Управления Народного Коммисариата Внутренних Дел по М-ской области, товарищу Иванову И. И.
 

Довожу до Вашего сведения, что сегодня мною, сторожем колхоза «Красный рассвет», бывшим участником штурма Зимнего дворца и членом ВКП(б) с 1914 года, была пресечена попытка хищения собственности вышеуказанного колхоза.
 

При этом расхитителем народного достояния, оказался известный в селе уголовный преступник, активный антисоветский пропагандист и просто социально-вредный элемент Пётр Петров, имеющий прозвище «Петька-Авель». При задержании на месте совершения преступления, Пётр Петров достал нож и оказал активное сопротивление задержанию, пытаясь убить меня и, прибежавшую на шум, колхозную сторожевую собаку по кличке Волчок. В связи с прямой угрозой моей жизни, а также невозможностью задержать преступника и передать его в следственные органы, мною было применено находившееся при мне охотничье огнестрельное оружие. При этом Пётр Петров был уничтожен. »
 

Шёл суровый 1937 год.
 

23. 11. 2021
 

© Copyright: Владимир Кушнерик, 2021
 

Аудиосказка Петя и волк

«Петя и волк» — уникальная симфоническая история, которая унесет слушателя в мир приключений. Присоединяйтесь к этой волшебной музыкальной сказке!

Петя и волк слушать онлайн

  • Петя и волк

    22:43

Петя и волк скачать mp3

О чем повествует сказка

«Петя и волк» — яркая аудиосказка, написанная еще в первой половине ХХ века! Это прекрасное симфоническое произведение, которое поможет привить детям любовь к классической музыке. История повествует о храбром пионере Пете, который не испугался злобного волка и помог его поймать весьма хитроумным способом. Мальчик накинул на хвост хищника петлю, которая только затягивалась туже при любых попытках освободиться. Это помогло охотникам настичь волка и отвести его в зоопарк.

Простота сюжета сказки украшена ее оригинальной подачей и задорными музыкальными партиями. Они великолепно иллюстрируют происходящее, задают настроение и темп всей истории.

Интересные факты про Петю и волка

  • Каждому герою истории соответствуют свои музыкальные инструменты и мотивы. Например, высокий звук и виртуозные пассажи флейты великолепно передают образ маленькой веселой птички, порхающей с ветки на ветку.
  • Эта сказка стала самым часто исполняемым произведением Сергея Прокофьева. Сочинение полюбилось детям и уже взрослым музыкантам во всем мире.
  • Автор сказки писал текст рассказчика в своей особой манере — пропуская большую часть гласных букв для удобства и краткости.
  • Музыкальные партии произведения стали так популярны, что регулярно используются для цирковых и балетных постановок, становятся основой для различных аранжировок. Даже если вы никогда раньше не слышали эту сказку, вы моментально узнаете композиции из нее!
  • В разное время в роли рассказчиков «Пети и волка» выступали такие известные личности, как Софи Лорен, Шон Коннери, Олег Табаков, Сергей Безруков, Стинг и т.д.

Почему дети любят эту аудиосказку?

Музыка сказки очень легкая и образная, она великолепно развивает фантазию, рисуя перед внутренним взором яркие картины. Дети очень восприимчивы к тонкой красоте подобных мелодий, поэтому с удовольствием слушают и переслушивают «Петю и волка». Партии из этого произведения вдохновили множество композиторов и мультипликаторов на создание собственных шедевров. Классические мелодии сказки обязательно понравятся и взрослым, которые после прослушивания смогут обсудить сюжет с малышами, вместе придумать игры и даже нарисовать историю.

Данные о произведении

  • Категория

  • Автор

    Сергей Прокофьев

  • Другие аудиокниги сборника

Петя и волк — симфоническая сказка (1936) (исполнитель: Прокофьев Сергей Сергеевич)

Петя и волк.

Предисловие автора к партитуре

Каждое действующее лицо этой сказки изображено в оркестре своим инструментом:
птичка – флейтой, утка – гобоем,
кошка – кларнетом стаккато в низком регистре, дедушка – фаготом,
волк – тремя валторнами (аккордами),
Петя – струнным квартетом,
выстрелы охотников –
литаврами и большим барабаном.
Перед оркестровым исполнением желательно показать эти инструменты детям и сыграть на них лейтмотивы. Таким образом во время исполнения дети без всякого усилия выучиваются распознавать целый ряд оркестровых инструментов.

-"-"-

Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зелёную лужайку. 

На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. «Всё вокруг спокойно», – весело зачирикала она. 

Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.

Увидев утку, птичка слетела на траву, села рядом с уткой и пожала плечами:

«Какая же ты птица, если ты летать не умеешь!» – сказала она. На что утка ответила: «Какая же ты птица, если ты плавать не умеешь!» и плюхнулась в лужу.

Они ещё долго спорили – утка, плавая по луже, птичка, прыгая по берегу.

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадётся кошка. 

Кошка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.

«Берегись!» – крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево.

А утка из середины своей лужи сердить закрякала на кошку.

Кошка ходила вокруг дерева и думала: «Стоит ли лезть так высоко? Пока влезешь, птичка всё равно улетит».

Вышел дедушка. Он сердился, что Петя вышел за калитку. Места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда?

Петя не придал никакого значения словам дедушки и заявил, что пионеры не боятся волков.

Но дедушка взял Петю за руку, увёл домой и крепко запер калитку.

И действительно, не успел Петя уйти, как из лесу показался огромный серый волк.

Кошка быстро полезла на дерево.

Утка закрякала и бросилась вон из лужи.

Но как она ни старалась, 

а волк бежал скорее.

Вот он ближе… 

ближе…

вот он нагнал её…

схватил… и проглотил.

Теперь картина была такая: кошка сидела на одной ветке, 

птичка на другой…

подальше от кошки.

А волк ходил вокруг дерева и смотрел на них жадными глазами.

Между тем пионер Петя, который остался стоять за запертой калиткой и видел всё происходящее, нисколько не испугался.

Он побежал домой, взял толстую верёвку и влез на высокий каменный забор.

Одна из веток дерева, вокруг которого ходил волк, простиралась до этого забора.

И, ухватившись за неё, 

Петя ловко перелез на дерево.

Петя сказал птичке: «Лети вниз и кружись вокруг морды волка, только осторожней, чтоб он тебя не сцапал».

Птичка почти задевала крыльями морду волка, и волк сердито прыгал за ней во все стороны.

Ах, как птичка раздражала волка! Как он хотел схватить её! Но птичка была ловкая, и волк ничего не мог с ней поделать.

Петя же, сделав на верёвке петлю, осторожно спустил её вниз,

накинул волку на хвост и затянул.

Волк почувствовал, что его поймали, и в бешенстве стал прыгать, стараясь вырваться.

Но Петя привязал другой конец верёвки к дереву.

От прыжков волка петля только туже затягивалась на его хвосте.

В это время…

из лесу показались охотники.

Они шли по следам волка и стреляли из ружей.

Но Петя сказал с дерева: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка! Помогите отвести его в зоологический сад».

И вот…

Представьте себе торжественное шествие:

впереди шёл Петя. 

За ним охотники вели волка.

Позади шёл дедушка с кошкой. Дедушка недовольно качал головой: «Ну, а если бы Петя не поймал волка? Что тогда?»

Наверху летела птичка и весело чирикала: «Вот какие мы с Петей! Вот кого мы поймали!»

А если послушать внимательно, то слышно было, как в животе у волка крякала утка, потому что волк так торопился, что проглотил её живьём.

Послушать/Cкачать эту песню

Mp3 320kbps на стороннем сайте

  • Петр первый как пишется правильно
  • Петя и волк иллюстрации к симфонической сказке раскраска
  • Петр первый великий реформатор сочинение
  • Петькины рассказы борис добротворский
  • Петр первый в поэме медный всадник сочинение