Петя и волк сюжет симфонической сказки

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Сергей Прокофьев «Петя и волк»Среди творений выдающегося композитора Сергея Прокофьева есть одно удивительное сочинение, пользующееся необычайной популярностью, как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Произведение называется «Петя и волк». Это музыкальная сказка с увлекательным сюжетом, рассказываемая чтецом и озвученная симфоническим оркестром, учит детишек распознавать тот или иной музыкальный инструмент и знакомит с его характерными тембровыми особенностями. Представив каждого персонажа определенным инструментом, Прокофьев мастерски подметил, что гнусавость низких звуков гобоя замечательно подходит для изображения неповоротливой утки, легкость и воздушность флейты для маленькой птички, а ворчливого дедушку колоритно проиллюстрирует фагот – самый низкий из деревянных духовых.

Краткое содержание музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Музыкальные инструменты, озвучивающие героев сказки

Пионер Петя группа струнных инструментов
Птичка флейта
Утка гобой
Кошка кларнет
Дедушка фагот
Волк валторны
Охотники большой барабан и литавры

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Краткое содержание сказки «Петя и волк»

Раннее утро. Юный пионер Петя, открыв калитку, вышел прогуляться на зелёную лужайку. На растущем у забора дереве сидела Птичка. Увидев знакомого мальчика, маленькая птаха, приветствуя его, весело прочирикала о том, что вокруг всё спокойно. Следом за Петей в неприкрытую калитку неторопливой раскачивающейся походкой протиснулась Утка. Она не упустила возможности поплескаться в глубокой луже, которая образовалась на большой лужайке. Птичка, увидев неуклюжую Утку, подлетела к ней поближе и завела разговор, который затем перешёл в спор о том, кто на самом деле считается настоящей птицей. Птичка утверждала, что это она, так как умеет летать. Утка же противилась, уверяя, что истинная птица обязательно должна уметь плавать. Их спор продолжался ещё долго, при этом Утка с удовольствием плескалась в луже, а птичка, ведя с ней разговор, прыгала по краю водоёма. Вдруг какой-то шорох заставил Петю насторожиться. Он увидел, что к луже по траве тихонько пробирается Кошка. У неё были коварные намерения относительно Птички, которая, споря с Уткой, не замечала опасности. Мальчик, вскрикнув, «Берегись», спас Птичку, так как она мгновенно взлетела на дерево, возле которого Кошка ещё немного походила в раздумьях, но вскоре поняла, что осталась ни с чем.

Вскоре на лужайку пришёл дедушка Пети. Он рассердился на мальчика за то, что тот вышел за калитку, ведь в здешних опасных местах водится страшный Волк. Петя в ответ на беспокойство дедушки заявил, что пионеры Волков не бояться, однако послушно пошёл домой. Тем временем из леса вышел большой серый Волк. Увидев его, Кошка вмиг залезла на дерево. Утка, испуганно закрякав, вылезла из лужи и, переваливаясь, бросилась бежать. Однако Волк естественно оказался проворнее, он быстро нагнал Утку и целиком проглотил её. Далее картина была такова: Кошка сидит на одной ветке, Птичка подальше от неё на другой, а Волк, облизываясь, ходит вокруг дерева.

Петя, увидев эту сцену, тихонько подошёл к забору, вдоль которого раскинулась одна из веток дерева и, ухватившись за неё, с ловкостью залез на ствол. Затем мальчик попросил Птичку, чтобы она осторожно покружилась вокруг морды Волка и тем самым отвлекла его. Проворно летая над головой Волка, Птичка стала сильно раздражать и злить его, а Петя в это время сделал из верёвки петлю, набросил на хвост зверя и затянул её. Волк почувствовав, что его поймали, стал яростно вырываться. Мальчик предусмотрительно привязал верёвку к дереву, а Волк, в бешенстве прыгая, ещё туже затягивал петлю, которая была у него на хвосте. В это время из леса вышли Охотники, шедшие по следу Волка. Увидев страшного зверя, они начали стрелять. Петя крикнул, что Волк пойман, и теперь его нужно отвести в зоологический сад.

Сказка заканчивается торжественным шествием, во главе которого шагает Петя, следом Охотники с Волком, а затем ворчливый Дедушка и Кошка. Над головами, радостно чирикая, летает Птичка, а в животе у Волка крякает живая Утка.

Продолжительность сказки
30 мин.

Прокофьев «Петя и волк» содержание Прокофьев «Петя и волк» краткое содержание 

 

Интересные факты

  • Сергей Прокофьев посвятил симфоническую сказку «Петя и волк» руководителю Московского театра для детей, Наталье Ильиничне Сац. Композитор называл её матерью этого произведения, так как именно Наталья Ильинична была инициатором его создания. В следующем, после премьеры произведения, 1937 году Сац была арестована и на пять лет сослана в один из лагерей Гулага. Впоследствии, оставаясь активным пропагандистом музыкального искусства среди подрастающего поколения, она явилась основателем шести театров для детей.
  • Прокофьев настрочил текст сказки «Петя и волк» в своей излюбленной манере, то есть для краткости пропуская гласные буквы. Например, в конце сказки у него было написано так:

«А есл пслушать внимтльно, то слышно бло,кк в жвте у волк крякала утка, птму чт волк тк трпилс, что проглотил её живьём».

  • Музыкальная сказка «Петя и волк» во всём мире является самым исполняемым сочинением Сергея Прокофьева. На сегодняшний день известно около семидесяти записей этой композиции.
  • Свою последнюю гастрольную поездку по странам Европы и в США Прокофьев совершил в 1938 году. Это было триумфальное турне, каждый концерт которого сопровождался бурным успехом. Однако самым запоминающимся для композитора в этом путешествии была встреча с эмигрировавшим из Германии с Арнольдом Шёнбергом и знакомство Уолтом Диснеем. Прокофьев на фортепиано сыграл великому мультипликатору «Петю и волка» и подарил партитуру этого сочинения, которая в 1946 году легла в основу первой анимационной версии произведения. Впоследствии этот фильм сегментом вошёл в знаменитую диснеевскую полнометражку с названием «Сыграй мою музыку».

Уолт Дисней

  • Первый советский мультфильм по симфонической сказке «Петя и волк» сняли в 1958 году. Это был кукольный фильм, а рисованный появился лишь спустя восемнадцать лет. Необходимо также отметить анимационный фильм «Петя и волк», снятый в 2006 году. Работа британских, норвежских и польских мультипликаторов в 2008 году была удостоена премии «Оскар».
  • Первой исполнительницей, выступившей в «Пете и волке» в роли чтеца, была Наталья Сац. Затем рассказчиками сказки были такие знаменитые личности, как Николай Литвинов, Роми Шнайдер, Леонард Бернстайн, Элеонора Рузвельт, Софи Лорен, Шарль Азнавур, Шон Коннери, Джон Гилгуд, Патрик Стюарт, Питер Устинов, Шэрон Стоун, Олег Табаков, Стинг, Дэвид Боуи, Жерар Филип, Сергей Безруков, Билл Клинтон, Михаил Горбачёв, Эммануэль Макрон.
  • Музыкальная сказка «Петя и волк» в нынешнее время во всём мире пользуется настолько большой популярностью, что постоянно ложится в основу балетных спектаклей, цирковых представлений, а также многочисленных джаз, рок и фолк аранжировок.

История создания музыкальной сказки «Петя и волк»

Всем хорошо известно, что Сергей Сергеевич Прокофьев к революционным событиям, произошедшим в России осенью 1917 года, отнёсся весьма настороженно, а потому под предлогом гастрольной поездки он покинул родину и почти двадцать лет прожил за границей. Постоянно совершая турне по разным странам Европы и Америки, где музыканту предоставлялись лучшие концертные залы, и знаменитые оркестры исполняли его сочинения, он всё-таки два раза с выступлениями посещал Советский Союз. Во время этих поездок Прокофьеву оказывался невероятно радушный приём, как со стороны публики, так и властей, которые с обещанием всех благ, настойчиво предлагали ему вернуться назад. После таких посещений России Сергей Сергеевич особо остро ощущал, насколько сильно он соскучился по родине, и как ему тоскливо на чужбине.

Сергей Прокофьев

В 1934 году композитор наконец-то принял для себя жизненно важное решение навсегда переехать в Советский Союз. Вернувшись на родину вместе с женой и двумя сыновьями, Прокофьев сразу активно влился в музыкальную жизнь страны. Он всей душой и сердцем стремился узнать и понять по-новому преобразившуюся Россию. В то время большую радость Сергею Сергеевичу доставляли встречи с друзьями молодости, как, например, Верой Владимировной Алперс, по убедительной просьбе которой композитор сочинил двенадцать поэтичных фортепианных пьес под общим названием «Детская музыка».

Несмотря на плотный рабочий график, Прокофьев считал обязательным для себя присутствие на различных концертных и театральных премьерах. Так, летом 1935 года Сергей Сергеевич решил вместе с женой и сыновьями посмотреть постановку оперы Леонида Алексеевича Половинкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поставленную в Московском театре для детей, которым в то время руководила Наталия Ильинична Сац. Через неделю семейство Прокофьевых вновь посетило театр, а впоследствии дети композитора так его полюбили, что вместе с родителями пересмотрели весь репертуар. Необходимо заметить, что в то время нигде за границей не было театров, рассчитанных на юного зрителя. При первом знакомстве со знаменитым композитором, руководитель театра Наталия Ильинична была очень сильно взволнована и даже растеряна, однако спустя время между ними завязались крепкие дружеские отношения.

Наталья Ильинична Сац

Будучи истинной энтузиасткой своего дела, Наталья Ильинична сразу начала обдумывать, как привлечь выдающегося композитора к творческой работе в детском театре. Вот тогда-то ей и пришла идея о создании симфонической сказки, в которой музыка со словом были бы неразрывно связаны, но самое главное, чтобы в ней в доступной и занимательной форме рассказать детишкам о музыкальных инструментах, входящих в симфонический оркестр. Своими мыслями Наталья Ильинична поделилась с Сергеем Сергеевичем. Сац беспокоилась, что композитор, которому заказы поступали как из рога изобилия, серьёзно не воспримет такое предложения, но, несмотря на опасения, Прокофьев стал заинтересованно расспрашивать о том, какими она представляет образы сказки. В дальнейшем в телефонных разговорах и при личных встречах композитор и режиссёр с фантазией обсуждали разные сюжеты и в итоге пришли к выводу, что в детской симфонии помимо людей обязательно должны участвовать звери и птицы.

В процессе работы над произведением Прокофьев и Сац настолько сблизились, что даже перешли на ты, но вот однажды Сергей Сергеевич сильно рассердился на Наталью Ильиничну. Дело в том, что Сац немного переусердствовала и, чтобы усилить темпы работы, поручила молодой поэтессе литературно осмыслить обдуманный материал. Девушка, преклоняясь перед талантом известного композитора, сочиняя ночью и днём, вскоре принесла свои наработки Прокофьеву. Прочитав плоды её творчества, Сергей Сергеевич так прогневался, что изрядно попало не только поэтессе, но и Наталье Ильиничне. Несмотря на недовольство композитора, обсуждение будущего произведения активно продолжалась пока Прокофьев не сказал: «Хватит теперь я сам». После того как Сергей Сергеевич произнёс эти слова прошло несколько дней. Сац с нетерпением ожидала вестей от композитора. И вот, наконец, желанный телефонный звонок и разговор, в котором Прокофьев сообщил, что сказка закончена и ждёт дальнейшего распоряжения. Через неделю после завершения работы над партитурой началась подготовка к премьерному показу, который по стечению различных обстоятельств прошёл в Московской филармонии. Оркестром дирижировал сам Сергей Сергеевич. Возможно потому, что симфоническая сказка была рассчитана не на взрослую, а на детскую аудиторию ожидаемой зрительской реакции на сочинение не последовало. Однако когда «Петю и волка» — так было названо произведение, впервые в рамках фестиваля советского искусства представили в Центральном детском театре, успех был ошеломительным. Этот показ, на котором присутствовали иностранные гости из разных стран, состоялся 5 мая 1936 года.

Музыкальная сказка «Петя и волк» очень полезна для музыкального воспитания детей любого возраста. Она не зря включена в программу всех музыкальных школ, так как в ней можно познакомиться с приемами звукоизобразительности и услышать тембры разных инструментов симфонического оркестра, а кроме того насладиться замечательной музыкой величайшего Сергея Прокофьева.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сергей Прокофьев «Петя и волк»

Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному  и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Петя

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички. Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

Утка

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Кошка

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Дедушка

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Волк

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Охотники

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» — одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 11 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Фрагменты из симфонической сказки «Петя и Волк»:
        Тема Пети, mp3;
        Тема Птички, mp3;
        Тема Утки, mp3;
        Тема Кошки, mp3;
        Тема Дедушки, mp3;
        Тема Волка, mp3;
        Тема охотников, mp3;
    Прокофьев. «Петя и Волк» (полная версия, читает Николай Литвинов), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Небольшой обзор музыкальных записей симфонической сказки Сергея Сергеевича Прокофьева «Петя и волк».
Классическая музыка для начинающих и необычные рассказчики.

Я хотел начать серию небольших подборок классической музыки совсем с другой темы, но в процессе подбора материалов понял, что эта детская сказка очень удачно подходит для первого поста.

Да и еще 5 марта – день памяти С.С. Прокофьева, так что – всё сложилось.

Сергей Сергеевич Прокофьев 1891 – 1953

Сергей Сергеевич Прокофьев — выдающийся русский композитор, в 1936 году, будучи уже состоявшимся и признанным автором, написал детскую симфоническую сказку «Петя и волк».

Особенность «Пети и волка» в том, что в ней присутствует чтец. Можно сказать, что это «голос за кадром», который комментирует происходящие музыкальные события. Все это, разумеется, сделано специально для юных слушателей, чтобы облегчить им процесс восприятия событий, рассказываемых на языке музыкальных образов. Сами образы очень яркие, каждому персонажу соответствует свой музыкальный инструмент и своя отличительная музыкальная тема.

Получается наглядная демонстрация языка симфонической музыки – какими именно способами достигается передача образов, настроения и происходящих сюжетных событий.

Конечно, это всего лишь сказка с очень примитивным сюжетом, да и масса произведений симфонической музыки не имеют четко прописанного сюжетного контекста, но даже в «номерных» симфониях можно проследить те же музыкальные приемы передачи эмоций и ощущений.

Вот вам наглядный пример: можете послушать музыку из финальных титров фильма Batman Returns (1992), которую написал Дэнни Эльфман. Здесь, в одном произведении, присутствуют образы сразу трех персонажей, и музыка очень четко передает их разные характеры: вначале звучит героическая линия Бэтмена, которая плавно переходит в загадочную и лиричную тему Селины – женщины-кошки, и в конце звучит грустная и трагичная тема Пингвина.

Но вернемся к «Пете и волку», начать знакомство можно вот с этой «классической» записи 1956 года.

Прокофьев: Петя и Волк, Соч. 67 – Николай Литвинов  1956

Альбом на музыкальных сервисах:

Тут надо упомянуть еще одного «соавтора» этого произведения, Наталью Ильиничну Сац — советского театрального режиссера, и много еще кого.

Именно она подбила Прокофьева на написание этой сказки.

Можете посмотреть видео, где она лично рассказывает про создание этого произведения, ну и сам «Петя и волк» здесь тоже присутствует.

Произведение у С.С. Прокофьева получилось довольно уникальное, и довольно быстро оно начало жить своей жизнью.

Выпускались музыкальные пластинки, нотные издания(адаптированные под игру на фортепиано), и речь шла не только об СССР — сказка стала популярна во многих странах.

Дошло до того, что через 10 лет после написания симфонической сказки, в 1946 году, Walt Disney Productions выпускает небольшой мультипликационный фильм Peter and the Wolf.

С точки зрения звукозаписи, музыкальная сказка оказалась очень простой в плане ее озвучивания: объем текста небольшой, чтец может записывать голос отдельно от оркестра (иногда, одни и те же оркестровые записи использовались для разных чтецов), сам характер детского произведения имеет положительный имидж.

Все это способствовало появлению большого количества релизов с самыми разными и неожиданными участниками.
Все из них перечислять нет никакой возможности, но самые интересные попробовал обозначить ниже.

Шон Коннери

Сэр Томас Шон Коннери озвучил сказку в 1965 году. Совершенно замечательное, фирменное произношение придает записи какой-то очень благородный, аристократический лоск.

Prokofiev: Peter and the Wolf – Royal Philharmonic Orchestra & Sean Connery 1965

Альбом на музыкальных сервисах:

Дэвид Боуи

Знакомый, почти родной, голос может не только спеть Starman, но и рассказать вам сказку (ну или вашим детям).

Peter and the Wolf – David Bowie – Eugene Ormandy / The Philadelphia Orchestra  1978

Альбом на музыкальных сервисах:

Стинг

У Стинга очень забавная озвучка получилась – такой позитивный чувак на расслабоне.

Prokofiev: Peter and the Wolf; Sting, Stefan Vladar, Chamber Orchestra of Europe, Claudio Abbado  1990

Альбом на музыкальных сервисах:

Шэрон Стоун

Шэрон, к сожалению, послушать не получилось. В России запись на музыкальных платформах недоступна.
Диски с записью, похоже, довольно редкие, сложно найти какую-то информацию о них.
Там еще на диске Сэмюэл Л. Джексон речи Авраама «motherf****r» Линкольна читает.

A Classic Tale Music For Our Children – Sharon Stone, Cher, Samuel L. Jackson  2001

В России альбом доступен только на торрентах.

Михаил Горбачев и Билл Клинтон

Собрались как-то в Женеве: бывший и единственный президент СССР, бывший президент-саксофонист США и Софи Лорен, чтобы записать музыкальный альбом, а бармен им и говорит…

Есть продолжение: в 2004 году эта запись получила «Грэмми».

Peter And The Wolf – Jean-Pascal Beintus – Mikhail Gorbachev, Sophia Loren, Bill Clinton,  Kent Nagano ‎– Russian National Orchestra 2003

Альбом на музыкальных сервисах:

Антонио Бандерас и Софи Лорен

Я так понимаю, что альбом предыдущего коллектива не очень зашел публике(или наоборот), поэтому оркестровую запись решили использовать повторно, но уже без бывших президентов, их заменил Бандерас.
Нюанс в том, что Бандерас читает на испанском, и звучит это все просто шикарно.

Antonio Banderas, Sophia Loren, Russian National Orchestra, Kent Nagano ‎– Peter And The Wolf 2006

Альбом на музыкальных сервисах:

Дэвид Теннант

Тут мы отходим от классического варианта музыки, и переходим к джазовой адаптации. Теннант, как и Шон Коннери, тоже шотландец, и произношение у него такое же крутое.

Peter and the wolf and jazz! ‎– The Amazing Keystone Big Band, David Tennant 2015

Альбом на музыкальных сервисах:

Элис Купер

Этот макабрический дядька вообще все переделал.
Здесь и сюжет полностью переработан в соответствии с канонами Купера: Петя прилетает из России в LA к своему деду-эмигранту, волк убегает из зоопарка, а еще там есть гигантский робот.
Ну и саунд-дизайн и музыка тут, скажем так, сильно дополняют Прокофьева.

Alice Cooper, Alexander Shelley, National Youth Orchestra Of Germany – Peter and The Wolf In Hollywood  2015

Альбом на музыкальных сервисах:

Вот такая история с простой детской сказкой.

Постараюсь, в дальнейшем, регулярно выкладывать подборки с классической музыкой, это направление – самое обделенное на DTF.

Очень обидно, когда понятия «классическая музыка» и «снобизм» как-то объединены в головах людей. Многие сотни лет музыкальной истории, огромное количество композиторов, совершенно разные музыкальные направления и форматы – когда мне говорят, что не любят «классику», хочется спросить: – Что, вот прямо всю?

Короче говоря, наблюдаются некоторые позывы к популяризаторству, поэтому придется вам потерпеть.

Предыдущие музыкальные подборки:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «РУЧЕЕК» п. ГОРОДИЩИ Доклад на тему: «Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» Выполнила: Александрова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк

Слайд 2

Сергей Сергеевич Прокофьев — известен во всем мире, как выдающийся композитор, пианист, дирижер XX века. Он – автор ярких и мелодичных произведений. Особое место в творчестве композитора занимают детские темы. В произведениях этого цикла – личные переживания автора, его воспоминания о далеком прошлом. Любовь к подрастающему поколению вдохновляла творца на создание новых композиций.

Слайд 3

« Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, написанная Сергеем Сергеевичем Прокофьевым в 1936 году, вскоре после его возвращения в СССР, по инициативе Наталии Ильиничны Сац для постановки в ее Центральном детском театре. Премьера состоялась 2 мая 1936 года. Произведение исполнялось чтецом и оркестром. Литературный текст был написан самим композитором. Оркестром дирижировал автор.

Слайд 4

«Петя и волк» Это симфоническая сказка, в которой музыкальное оформление переплетается с рассказом чтеца. Главное действующее лицо – пионер Петя. Он спасает птичку от кошачьих лап и помогает охотникам поймать злого волка. Каждый персонаж озвучен определенным музыкальным инструментом. Автор использует следующую раскладку: Петя – струнная группа; Птичка – флейта; Утка – гобой; Кошка – кларнет; Волк – валторны; Дедушка – фагот; Охотники – большой барабан, литавры. Построенная на простом сюжете, сказка повествует о дружбе и взаимопомощи. Героический поступок Пети – пример того, как должен поступать каждый человек. Кроме музыкального таланта, Прокофьев имел бесценный дар – смотреть на жизнь глазами ребенка. Такое видение мира отразилось на всем его творчестве – добром.

Слайд 5

Сказку «Петя и волк» исполняет симфонический оркестр. Симфонический Оркестр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает три группы инструментов: — духовые — ударные — струнные смычковые Симфонический оркестр может иметь ненормированный состав музыкантов. Чтобы оркестр звучал слаженно и гармонично – им управляет дирижёр. Он стоит лицом к музыкантам. Дирижёр может заставить оркестр играть и быстро, и медленно, и тихо, и громко – как угодно! Но при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только своей волшебной дирижёрской палочкой.

Слайд 6

Симфоническая сказка «Петя и волк» знакомит с инструментами симфонического оркестра.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Источники 1. https://www.sites.google.com/site/nasamuzyka2013/1-kl-bremenskie-muzykanty 2. https://power.gybka.com/song/22285409/Prokofev_Petya_i_volk_-_goboj_utka/ 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%8F_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA

  • Петрович история снохача рассказ
  • Петя и волк симфоническая сказка читать
  • Петя и волк симфоническая сказка фото
  • Петрова о и рабочая программа кружка сказка
  • Петя и волк симфоническая сказка текст