Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения с легкостью читал с листа незнакомые произведения

Решение №1

Отличаем сложносочинённое предложение от простого предложения с однородными членами,

определяем, какими сочинительными союзами соединены однородные члены:

1) Тучи устало ползут вверх и вниз забились в ущелья и дымно курятся там. — Простое предложение с двумя рядами однородных членов: 1 ряд — однородные обстоятельства (вверх и вниз), 2 ряд — однородные сказуемые (ползут, забились и курятся). Делаем вывод: союз И неповторяющийся, так как употреблён в разных рядах однородных членов, но однородные сказуемые, не соединённые союзом, нужно разделить запятой. Нужно поставить одну запятую.

2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения. — Простое предложение с двумя рядами однородных членов: 1 ряд — однородные сказуемые (исполнял и читал), 2 ряд — однородные определения (свои и чужие). Делаем вывод: союз И неповторяющийся, так как употреблен в разных рядах однородных членов. Запятая не нужна.

3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утончённость вкуса её хозяина. — Однородные подлежащие (картины, и вазы, и мелочи) соединены повторяющимся союзом И, поэтому нужно их разделить запятыми. Нужно поставить две запятые.

4)  Сравнительный метод одинаково необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. — Однородные обстоятельства соединены парным союзом (как в анатомии, так и в науке), поэтому запятую нужно ставить перед второй частью союза. Нужно поставить одну запятую.

5) Скоро опадут листья и начнутся дожди. — Выделяем грамматические основы, их две (листья опадут, дожди начнутся). Значит, предложение сложное (сложносочинённое) с союзом И, однако в начале предложения есть общий второстепенный член (листья опадут, дожди начнутся когда? скоро). Запятая не нужна.

Результат:

В итоге получаем правильный ответ: одну запятую нужно поставить в предложениях:

Тучи устало ползут вверх и вниз, забились в ущелья и дымно курятся там.

Сравнительный метод одинаково необходим как в анатомии отдельного человека, так и в социальной науке.

Ответ: 1, 4

Центр «Снейл» 15 лет проводит массовые дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады для детей. Это предметные и межпредметные интеллектуальные состязания среди школьников, специальные ЕГЭ-олимпиады, помогающие им готовиться к итоговой аттестации.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре.
2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу и между ними ждешь уви­деть грибы.
3) На клум­бе были по­са­же­ны и яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки.
4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.
5) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми.
За­да­ние 15

Ответ:
12
Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Пи­а­нист вир­ту­оз­но ис­пол­нял свои и чужие со­чи­не­ния и с лёгко­стью читал с листа не­зна­ко­мые про­из­ве­де­ния.
2)Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду. 3)Кар­ти­ны и вазы и дру­гие де­та­ли ин­те­рье­ра от­ра­жа­ли утончённость вкуса её хо­зя­и­на.
4) Ино­гда взгляд Илюши на­пол­нял­ся вы­ра­же­ни­ем уста­ло­сти или скуки.
5) Ху­дож­ник был увлечён не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.
За­да­ние 15

Ответ:
13
Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят о тай­нах« Слова о полку Иго­ре­ве.»
2) Наша хо­зяй­ка оди­на­ко­во хо­ро­шо умела мыть и гла­дить вя­зать и шить.
3) Сол­дат дер­жал в руках рюк­зак и па­лат­ку и был одет в лет­нюю форму.
4) Ро­зо­вый свет уже за­го­ра­лся на за­сне­жен­ных вер­ши­нах гор и мед­лен­но опус­кал­ся вниз.
5) Сквозь шум ветра до нас до­но­сил­ся не то со­ба­чий лай не то уха­нье фи­ли­на.
За­да­ние 15

Ответ:

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

16.docx

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Автор: Галина Вениаминовна Гусева.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно…

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре.

2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу и между ними ждешь уви­деть грибы.

3) На клум­бе были по­са­же­ны и яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки.

4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.

5) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми.

За­да­ние 15

Ответ:

12

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Пи­а­нист вир­ту­оз­но ис­пол­нял свои и чужие со­чи­не­ния и с лёгко­стью читал с листа не­зна­ко­мые про­из­ве­де­ния.

2)Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду. 3)Кар­ти­ны и вазы и дру­гие де­та­ли ин­те­рье­ра от­ра­жа­ли утончённость вкуса её хо­зя­и­на.

4) Ино­гда взгляд Илюши на­пол­нял­ся вы­ра­же­ни­ем уста­ло­сти или скуки.

5) Ху­дож­ник был увлечён не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.

За­да­ние 15

Ответ:

13

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят о тай­нах« Слова о полку Иго­ре­ве.»

2) Наша хо­зяй­ка оди­на­ко­во хо­ро­шо умела мыть и гла­дить вя­зать и шить.

3) Сол­дат дер­жал в руках рюк­зак и па­лат­ку и был одет в лет­нюю форму.

4) Ро­зо­вый свет уже за­го­ра­лся на за­сне­жен­ных вер­ши­нах гор и мед­лен­но опус­кал­ся вниз.

5) Сквозь шум ветра до нас до­но­сил­ся не то со­ба­чий лай не то уха­нье фи­ли­на.

За­да­ние 15

Ответ:






спросил

10 Май, 18


от

Начинающий

(104 баллов)



в категории Русский язык




1 Ответ

Слайд 1
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №1


Слайд 2
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №2


Слайд 3



 Пурга, сильный ветер остановили путников.
 Пурга, сильный ветер остановили путников.
Много лет жили и трудились в Сибири
потомки   Ермака   Тимофеевича.
  Снег  и  ветер, солнце  и  дождь  сменяли друг  друга  во  время   нашего  путешествия.

Описание слайда:

Пурга, сильный ветер остановили путников.
Пурга, сильный ветер остановили путников.
Много лет жили и трудились в Сибири
потомки Ермака Тимофеевича.
Снег и ветер, солнце и дождь сменяли друг друга во время нашего путешествия.


Слайд 4



 Мы  были  не только  удивлены, но и обрадованы. 
 Мы  были  не только  удивлены, но и обрадованы. 
 Гаврила  хотел  что-то  возразить,  да  сжал губы.

Описание слайда:

Мы были не только удивлены, но и обрадованы.
Мы были не только удивлены, но и обрадованы.
Гаврила хотел что-то возразить, да сжал губы.


Слайд 5



 Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин.
 Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин.

Описание слайда:

Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин.
Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин.


Слайд 6



 Она   взяла    вилку    и    нож    и    начала    есть. 
 Она   взяла    вилку    и    нож    и    начала    есть.

Описание слайда:

Она взяла вилку и нож и начала есть.
Она взяла вилку и нож и начала есть.


Слайд 7
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №7


Слайд 8



 Весной   оживает  всё:  леса,  луга,  поля. 
 Весной   оживает  всё:  леса,  луга,  поля. 
  Леса, поля, луга — всё оживает весной. 
 Всё: леса, поля, луга — оживает весной.

Описание слайда:

Весной оживает всё: леса, луга, поля.
Весной оживает всё: леса, луга, поля.
Леса, поля, луга — всё оживает весной.
Всё: леса, поля, луга — оживает весной.


Слайд 9
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №9


Слайд 10



   Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
   Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
   Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
   Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
   Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

Описание слайда:

Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.


Слайд 11



   Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости  или  скуки.
   Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости  или  скуки.
   Пианист виртуозно исполнял свои  и  чужие сочинения и   с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
   Картины  и  вазы  и  мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
   Художник был увлечен  не только красотой открывшегося перед  ним  вида  но и  разнообразием  природных   форм.

Описание слайда:

Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.


Слайд 12
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №12


Слайд 13
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №13


Слайд 14
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №14


Слайд 15
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №15


Слайд 16
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №16


Слайд 17
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №17


Слайд 18
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №18


Слайд 19
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №19


Слайд 20
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №20


Слайд 21
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №21


Слайд 22
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №22


Слайд 23
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №23


Слайд 24
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №24


Слайд 25
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №25


Слайд 26
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №26


Слайд 27
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №27


Слайд 28
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №28


Слайд 29
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №29


Слайд 30
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №30


Слайд 31
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №31


Слайд 32
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №32


Слайд 33
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №33


Слайд 34
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №34


Слайд 35
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №35


Слайд 36
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №36


Слайд 37
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №37


Слайд 38
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №38


Слайд 39
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №39


Слайд 40
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №40


Слайд 41
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №41


Слайд 42
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №42


Слайд 43
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №43


Слайд 44
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №44


Слайд 45
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №45


Слайд 46
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №46


Слайд 47
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №47


Слайд 48
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №48


Слайд 49
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами), слайд №49


Слайд 50



Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2011
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина. — Ростов н/Д: Легион-М, 2010.

Описание слайда:

Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2011
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина. — Ростов н/Д: Легион-М, 2010.


Цели занятия:

  • обобщить и систематизировать сведения по теме
    «Пунктуация при однородных членах
    предложения»,
  • совершенствовать навыки пунктуационного
    разбора и расстановки знаков препинания при
    однородных членах предложения,
  • проанализировать тестовое задание А22,
  • совершенствовать навыки выполнения тестового
    задания А22.

Задачи занятия:

  • работа над связным высказыванием на
    лингвистическую тему;
  • развитие пунктуационной зоркости.

Тип занятия — комбинированное
занятие (обобщение и систематизация изученного,
оценка и коррекция знаний учащихся).

Оборудование:

  • раздаточный материал;
  • компьютер (если возможно, у каждого ребёнка);
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация PowerPoint к занятию;
  • Русский язык. 10 — 11 классы: Учебник для
    общеобразовательных учреждений. / Н. Г.Гольцова,
    И.В.Шамшин, М.А.Мищерина — 5-е изд., испр. и доп. — М.:
    ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008.

План занятия

№ п/п Этап урока презентация PowerPoint Цель и содержание этапа Время
1 Организационный момент Слайд 1 Приветствие учащихся. Проверка
готовности учащихся к занятию. Сообщение темы
занятия. Постановка цели занятия.
2 минуты
2 Актуализация опорных знаний по теме
«Пунктуация при однородных членах предложения»
Слайды

2-8

Работа с предложениями:
самостоятельная работа учащихся с примерами и
схемами, формулировка правила.
8 минут
3 Обобщение и систематизация
изученного
Слайды 9-28

Переход по ссылке
«Проверка» на слайды 29-45

Представление последовательности
мыслительных операций, используемых при решении
пунктуационной задачи (расстановки знаков
препинания при однородных членах предложения), в
виде алгоритма. Применение алгоритма при
выполнении тестового задания А22.
35 минут
4 Проверка и коррекция знаний учащихся Слайд 49

Переход по ссылкам
«Вариант»

Установление осознанности усвоения
учащимися учебного материала. Организация
деятельности учащихся по применению усвоенных
знаний. Индивидуальное выполнение тестового
задания А22 по вариантам (12 вариантов).
12 минут
6 Подведение итогов занятия, оценка
знаний
  Анализ, оценка знаний учащихся 3 минуты

Ход занятия (60 минут)

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности
учащихся к занятию. Сообщение темы занятия.
Постановка цели.

II. Актуализация опорных знаний по теме
«Пунктуация при однородных членах
предложения».

(Презентация. Слайды 2-8)

Работа с предложениями: самостоятельная работа
учащихся с примерами и схемами, формулировка
правила.

Учащимся предлагаем рассмотреть и
проанализировать примеры предложений с
однородными членами, также схемы этих
предложений. Просим учеников сформулировать
правило расстановки знаков препинания с опорой
на предложенные примеры. Слабые ученики могут
найти соответствующие примерам формулировки
пунктов правила, воспользовавшись учебником.

III. Обобщение и систематизация изученного.

(Презентация. Слайды 9-11)

1. Анализ примера задания А22.

Укажите предложение, в котором нужно поставить
одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)

  1. Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением
    усталости или скуки.
  2. Пианист виртуозно исполнял свои и чужие
    сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые
    произведения.
  3. Картины и вазы и мелочи в комнате отражали
    утонченность вкуса её хозяина.
  4. Художник был увлечен не только красотой
    открывшегося перед ним вида но и разнообразием
    природных форм.

Представление последовательности
мыслительных операций, используемых при решении
пунктуационной задачи (расстановки знаков
препинания при однородных членах предложения), в
виде алгоритма:

  1. Пунктуационный разбор каждого предложения.
  2. Соотнесения результатов пунктуационного
    анализа с формулировками правила.
  3. Расстановка знаков препинания в каждом
    предложении.
  4. Поиск правильного ответа.

2. Анализ и выполнение тестовых заданий
А22 (с 1 задания по 10) .

(Презентация. Слайды 12-22, 29-39)

Ученики работают с раздаточными карточками
(Приложение 15), отвечающий у доски, используя
возможности программы Power Point, анализирует
предложения, расставляет знаки препинания и
находит правильный ответ. Для проверки можно
осуществлять переход по ссылке «Проверка» на
слайд с проверочными карточками. Анимация на
проверочной карточке запускается по щелчку мыши.
Переход к следующему заданию со слайда проверки
осуществляется по ссылке «Назад».

3. Самостоятельное выполнение тестовых
заданий А22 (с 11 задания по 15).

(Презентация. Слайды 23-28, 40-45)

Проверка и анализ выполнения заданий с 11 по 15
(задания не оцениваются).

IV. Проверка и коррекция знаний учащихся.

Выполнение индивидуальной работы. Задание
может быть выполнено на компьютере (Слайд 49,
переход по ссылке «Вариант:» к тестовому
заданию),
если есть возможность обеспечить
каждого ученика компьютером. Если такой
возможности нет, то задание можно распечатать
(приложение 13). (NB! После того, как работа на
компьютере с тестом закончена, изменения в нём не
сохранять!)

V. Подведение итогов занятия, оценка знаний.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • Приложение 9
  • Приложение 10
  • Приложение 11
  • Приложение 12
  • Приложение 13
  • Приложение 14
  • Приложение 15

Литература

  1. Государственной программы «Русский язык. 10-11
    классы». (Авторы программы — Н.Г.Гольцова,
    И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.) Москва: «Русское слово»
    2008.
  2. Русский язык. 10 — 11 классы: Учебник для
    общеобразовательных учреждений. / Н. Г.Гольцова,
    И.В.Шамшин, М.А.Мищерина — 5-е изд., испр. и доп. — М.:
    ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008.
  3. Поурочные разработки по русскому языку: 11класс:
    Традиционная система планирования уроков и
    методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.
    — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВАКО, 2005.
  4. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с
    репетитором: Русский язык: 8 класс: Пособие для
    учащихся / Л.А.Ахременкова.  — М.: Просвещение,
    2001
  5. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы/
    Д.Э,Розенталь. — 3-е изд., перераб. М : Издательство
    Московского университета,1992.
  6. Репетитор. Русская орфография и пунктуация/
    А.В.Сухотинская. -М.: Высшая школа, 1992.
  7. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и
    методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е
    изд., перераб. и доп. — М.: Издательство
    «Экзамен», 2010
  8. Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку:
    задания уровня А, В, С/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова. —
    М.: Издательство «Экзамен», 2010
  9. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные
    испытания/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова.
    — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство
    «Экзамен», 2011
  10. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011:
    учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина. — Ростов
    н/Д: Легион-М, 2010.

  • Печорин герой своего времени сочинение 9 класс
  • Пианино по английскому как пишется
  • Печорин герой нашего времени сочинение рассуждение кратко
  • Пещера шульган таш рассказ
  • Печорин герой или злодей сочинение