0
Пермяк «Пичугин мост»: план к рассказу для изложения как составить?
План рассказа «Пичугин мост» Пермяка.
4 ответа:
3
0
Этот рассказ повествует о мальчике по фамилии Пичугин, что не поленился, сделал хороший мост через реку Быстрянку, чтобы все ребята могли ходить в школу короткой дорогой
Пермяк «Пичугин мост» план:
- Мальчики фантазируют о подвигах.
- Только Сема Пичугин в этих разговорах не участвовал, у него была своя задумка.
- Речка Быстрянка и проблемы с ее переходом.
- Сема решил сделать мост через Быстрянку.
- Два дня трудился мальчик над мостом, чтобы свалить дерево.
- Пришлось еще и перила доделать, но мост получился отличный.
- Эту переправу так и стали называть: Пичугин мост.
- На месте простого деревянного моста со временем сделали крепкий, с перилами и шоссейной дорогой.
- Название моста не изменилось.
- Сема добрым поступком сумел прославить себя.
Цитатный план к рассказу:
Краткое содержание для читательского дневника смотрите здесь.
Эпитеты, которые есть в тексте, описаны в этом вопросе.
2
0
Небольшая нравоучительная история –рассказ под названием «Пичугин мост» автора Е.Пермяка.
По дороге в школу в прошлом году чуть не утонул сосед Семы, который ходил самым коротким путем в школу через реку, хотя это запрещали его родители. Сема взял топор и отправился к реке. В первый день ему не удалось срубить толстое дерево на берегу, он сумел сделать это лишь на второй день работы с топором.
Он решил сделать мост через реку из этого бревна. Он долго срубал веточки с этого бревна. А далее делать эту работу ему помогал его дед.Теперь все ходили по этому мосту, который назвали «Пичугин». С годам был построен новый и более крепкой мост, но по-прежнему по Пичугину мосту ходили многие.
План:
- сосед Семы чуть не утонул при переходе реки;
- Сема долго рубит бревно, чтобы сделать мост;
- сделан мост, все благодарны ему;
- даже при создании нового моста Пичугин мост востребован
2
0
Рассказ «Пичугин мост» написан автором Е. Пермяком и несмотря на небольшой объем произведения, вмещает в себя глубокие мысли и выводы, которые должны сделать читатели после знакомства с рассказом.
В нем речь идет о мальчике Семе Пичугине, который рос тихим и неразговорчивым.
Он не участвовал в праздных мечтаниях о подвигах, которым предавались его товарищи, а когда столкнулся с реальной проблемой — постарался ее решить.
Сема увидел, что переход через реку может быть опасным и решил сделать мост.
Он срубил большое дерево и потом на его основе сделал мост.
Все стали пользоваться этим мостом, поскольку он сильно сокращал дорогу, назвали мост в честь мальчика и название закрепилось и за выстроенными на этом месте другими мостами.
<hr />
План к рассказу составим такой:
1.Опасная река.
2.Сема решает построить мост.
3.Работа над мостом.
4.Все получилось, мост служит людям.
5.Мост назвали в честь Семы Пичугина.
6.Название моста закрепляется и на долгие годы.
1
0
Этот рассказ написан не тему подвига в повседневной жизни.
План рассказа.
- Школьники мечтают совершить настоящий подвиг.
- А Сёма Пичугин мечтает построить мост, чтобы им могли пользоваться все жители села.
- Сёма срубил дерево, чтобы по нему можно было перейти через реку, получился мост.
- Сёма приладил к самодельному мостику перила.
- Люди стали ходить короткой дорогой через мост.
- Сёмин мостик назвали в честь его фамилии «Пичугин мост».
- На этом месте построили настоящий мост, но название у него осталось прежним.
Читайте также
В рассказе Пермяка «Мама и мы» речь идет о детях, что попали в сильную метель. Но они не растерялись, выковали себе в снегу пещеру, переждали там непогоду и вернулись домой целыми и невредимыми.
Главная мысль рассказа: нельзя паниковать, нужно сохранять стойкость духа. Только в таком состоянии приходят в голову правильные решения. Коля будто слышал голос мамы, который его успокаивал. Поэтому он быстро сообразил, что они не найдут дорогу домой и нужно обустроить себе пещеру в снегу. Также он проявил находчивость: рассказывал сказки, не давал другим детям заснуть, но при этом ничуть не пугал их, а наоборот успокаивал.
Также рассказ учит не хвастаться своими такими заслугами. И никогда не сомневаться, что родители тебя любят. Конечно, всем детям хочется, чтобы их встречали с распростертыми объятиями и проявляли бурную радость, но сдержанность — еще не повод думать, что тебя не любят.
Краткое содержание рассказа смотрите здесь.
Главные герои рассказа: это дети. Старший брат Коля и младший Федя, а также две девочки Лида и Тоня. Это они попали в метель. Также в рассказе к главным героям можно отнести маму Коли и Феди. Упоминается их бабушка и отец, родители девочек.
План рассказа (много примеров) можно почитать по ссылке.
А вот пример отзыва о прочитанном:
Главная мысль этой сказки такова, что без труда ничего не бывает. Хитри — не хитри, колесо к велосипеду само не прирастет, потерянный башмак не найдется, рубашка не зашьется. Значит, придется самому приложить руки и потрудиться, чтобы вещи «исправились».
Составим план пересказа для рассказа Носова «Клякса»:
- Федя и Гриша вырывают друг у друга флакон туши.
- Клякса на лбу Феди смешит весь класс
- Ребята смеются над Федей, а он мажет пальцем нос.
- Учительница не понимает причины веселья
- Учительница видит Федю и спрашивает чем он измазал лоб
- Учительница рассказывает Феде про опасные свойства туши
- Федя трет лицо платком
- Гриша дает Феде ластик
- Федя просится умыться, но учительница не пускает его
- Федя трет лицо промакашкой
- Гриша говорит что лицо поркаснело
- Федя говорит учительнице, что лицо чешется. но та все равно не отпукает его
- Федя на перемене моет лицо и становится серьезным мальчиком.
Это произведение веселое, забавное, с хорошей концовкой. Главный герой — художник очень сильно испугался кабанов, что гуляли по зоопарку и залез на забор. А они оказались вовсе не злыми, а ручными.
Цитатный план к рассказу «Кабан» Чарушина можно составить так:
Художник рано утром приходит в зоопарк рисовать животных, он любит, чтоб ему не мешали.
В зоопарке все животные заняты своими делами.
Художник так занят рисованием, что ни на что больше не обращает внимание.
Вдруг он оборачивается на шум и видит кабанов.
Художник мигом взлетел на забор оленя Сережи, оставив свои краски.
Мужчина думает, как ему выбраться из этой ситуации.
Тут появился хозяин кабанов — парнишка.
Кабаны беспрекословно подчинились.
Ну и собственно конец рассказа:
Вопросы к рассказу «Кабан» Чарушина можно посмотреть здесь.
А вот еще пример краткого плана к тексту:
Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.
План к рассказу можно предложить такой:
- Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
- Мишки выбирает себе костюм гнома.
- Мама Дениски уезжает в санаторий.
- Дениска забывает про карнавал.
- Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
- Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
- Соседка одалживает хвост.
- Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
- Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
- Главный приз за костюм вручён Дениске.
- Дениска дарит одну из книг своему другу.
.
Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
dakotachandler967
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика20 минут назад
Задача по Физики
-
Химия20 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык20 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык20 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
-
Математика20 минут назад
1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
4) Знайдіть 1/10 хвилини
5) Знайдіть 1/5 години
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Пермяк Е. «Пичугин мост»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Пичугин мост» и их характеристика
- Сема Пичугин. Добрый, тихий и молчаливый мальчик. Думает о других.
План пересказа рассказа «Пичугин мост»
- Мечты о подвигах
- Речка Быстрянка
- Старая ветла
- Пичугин мост
- Колхозный мост
- Бетонный мост
Кратчайшее содержание рассказа «Пичугин мост» для читательского дневника в 6 предложений
- Ребята часто мечтали о подвигах, но Сема Пичугин ни о чем не мечтал.
- Он просто решил сделать мост, чтобы дети не падали в речку.
- Сема срубил старую ветлу, обрубил ветки и приделал перила.
- По мосту стали ходить дети и взрослые, и назвали его Пичугиным.
- Когда ветла сгнила, колхоз сделал на ее месте мост из бревен.
- Когда прошло шоссе, сделали мост из бетона, но звали его Пичугиным.
Главная мысль рассказа «Пичугин мост»
Доброе дело три века живет.
Чему учит рассказ «Пичугин мост»
Рассказ учит не мечтать о подвигах, а делать их. Учит тому, что самое маленькое, но нужно для других людей дело, можно считать подвигом. Учит трудолюбию и ответственности.
Отзыв на рассказ «Пичугин мост»
Мне понравился этот рассказ про скромного мальчика Сему, который сделал такое нужное дело. Никто из ребят не думал о том, чтобы сделать мост, ведь для этого нужно было поработать, все ребята предпочитали просто говорить о подвигах. А настоящий подвиг оказался не на Луне, а тут, прямо под ногами.
Пословицы к рассказу «Пичугин мост»
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрые умирают, а дела их живут
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пичугин мост»
По дороге в школу ребята любили поговорить о подвигах. Кто-то мечтал спасти на пожаре ребенка, кто-то поймать огромную щуку, а кто-то слетать на Луну.
Только Сема Пичугин ни о чем не говорил. Он был тихим и молчаливым.
Ребята ходили в школу короткой дорогой, перепрыгивая по пути через маленькую речку Быстрянку. Но то мальчик сорвется в воду, то девочки по первому льду провалятся и намокнут, и школьное начальство стало требовать от ребят ходить дальней дорогой.
И решил Сема Пичугин мост построить — срубить старую ветлу, что росла на берегу речки. Два дня рубил мальчик старое дерево, но вот рухнуло оно с одного берега на другой.
А на стволе ветки — не пройти просто так. Стал Сема ветки рубить, все срубил, голый ствол остался.
Теперь нужно было перила сделать, чтобы не падал никто с дерева. С перилами мальчику помог дедушка. И получился добротный и надежный мост.
Его так и стали называть — Пичугиным, и ходили по нему и ребята в школу, и взрослые по своим делам.
А потом ветла сгнила и на ее месте новый мост кинули, из бревен. Но название сохранили.
А потом и вовсе бетонный мост поставили, с чугунными перилами. Но так и звали его по старой памяти Пичугиным.
Вот как в жизни случается.