Пират рассказ про собаку тест ответы

Проверочная работа по чтению № 1 /вариант
1/

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

1.      Найди утверждение, которое
соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его ˇ.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в
центре села.

Пират был породистой собакой.

Весной старик вернулся к своему стаду.

Зимой Пират жил в конуре.

2.      Объясни, почему старик назвал пса
Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

3.      Укажи, в каком порядке встречаются
в тексте данные предложения.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4,
5.

___ Сникший уж было старик ожил, пошёл на
поправку.

___ Пёс стал старику незаменимым и
надёжным помощником.

_1_ Так уж случилось, что прибилась
несчастная собака к пастуху.

___ Собака-то как раз и выручила.

___ Но однажды старик заболел.

4.      Старик не прогнал собаку. Как ты
думаешь, почему?

Отметь свой ответ ˇ.

потому что его изба стояла на краю села и
ему нужен был сторож

потому что у него была старая заброшенная
конура

потому что Пират был преданным и смышлёным
псом

потому что он был добрым человеком и
пожалел собаку

5       Выпиши из текста предложение, в
котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после
того, как он стал жить со стариком.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6.      Почему старик не мог сам пойти за
дровами?

Отметь свой ответ ˇ.

потому что решил научить Пирата приносить
дрова

потому что он болел и него не было сил

потому что во время пурги он очень сильно
замёрз

потому что он хотел проверить Пирата на
смышлёность

7. Пират был очень умным псом Приведи два
примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

1.____________________________________________________________

______________________________________________________________

2._____________________________________________________________

______________________________________________________________

8. Каким словом можно заменить выделенное
слово в выражении «с лютыми ветрами и метелями»? Отметь свой ответ ˇ.

колючими

сильными

злостными

старательными

9. Как можно заменить выделенное слово в
предложении: «А кто поручится, что ты не сбежишь?» Отметь свой ответ
ˇ.

поверит

протянет руку

даст гарантию

скажет

10.Как ты понимаешь выражение «угрюмый на
вид» в предложении «Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к
пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ ˇ.

видно, что угрюмый

точно угрюмый

действительно угрюмый

кажущийся угрюмым

11.Автор называет Пирата разными словами,
например, дворняжка. Найди в тексте еще не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка,
_____________________________________________

______________________________________________________________

12. В какой из сборников можно было бы
поместить это произведение?

Отметь свой ответ ˇ.  

Сказка за сказкой

Рассказы о природе

Рассказы о дружбе и верности

Басни о животных

13. Объясни, как ты понимаешь предложение:
«Сникший уж было старик ожил».

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

14. Как появление Пирата изменило характер
пастуха?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Выпиши из текста то место, которое
доказывает твой ответ.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

15.Какие чувства испытывает Пират к
старику? Отметь свой ответ ˇ.

жалости и привязанности

отчаяния и надежды

преданности и любви

страха и недоверия

16. О чем главным образом хотел рассказать
автор?

Отметь свой ответ ˇ.

о болезни старика

об одиноком пастухе

о бездомной беспородной собаке

о дружбе человека и собаки

17. Какое предложение лучше других
помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ ˇ.

Пират оказался собакой на редкость
преданной и смышлёной.

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со
двора не прогнал.

Так и живут они, деля печали и радости,
помогая друг другу.

Даром, что простая и беспородная дворняга,
Пират верой и правдой нёс свою службу.

18. Какова главная мысль этого текста?
Отметь свой ответ ˇ.

Любую собаку можно дрессировать.

Когда есть друг, жизнь становится лучше.

Бездомным собакам очень плохо живётся.

Пастуху нельзя пасти свое стадо без
собаки.

19. Докажи, что пословица «Что
посеешь, то и пожнёшь» подходит к этому произведению.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

20. Как ты думаешь, если бы Пират умел
говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пират

Вариант 1

Эта дворняжка невесть откуда появилась в
селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно
оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к
пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мл, ладно,
живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом
конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил
Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и
заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к
собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К
тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо,
проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо
отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий
друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили со двора, вместе усталые
возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надежным помощником.
Даром, что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою
службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу
разговаривать с ним так, словно он был своим, близким человеком. И казалось
старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость.
А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей,
глаза потеплели. Словно бы, душа у него оттаяла…

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима
случилась морозная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом:
вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только
на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя –
замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да
вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом
дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые
сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел
хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня
старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и
погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к
двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное
полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим…

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж
было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова
вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь
только  с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и
радости, помогая друг другу.

16.        О чём главным образом хотел рассказать автор?
Отметь свой ответ «+»

о болезни старика

об одиноком пастухе

о бездомной беспородной собаке

о дружбе человека и собаки

17.        Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль
текста? Отметь свой ответ «+».

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.

Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу.

18.        Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ «+»

Любую собаку можно дрессировать.

Когда есть друг, жизнь становится лучше.

Бездомным собакам очень плохо живётся.

Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

19.        Докажи, что пословица «Что посеешь, то и пожнёшь» подходит к
этому произведению.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Фамилия ___________________________________

Имя ________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ, вариант 1

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

1.        Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста, и отметь его «+».

Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.

Пират был породистой собакой.

Весной старик вернулся к своему стаду.

Зимой Пират жил в конуре.

2.        Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом ____________________________________

___________________________________________________________

3.        Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.

Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.
Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.

Собака-то как раз и выручила.
Но однажды старик заболел.        

4.        Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему?
Отметь свой ответ «+» .

потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож

потому что у него была старая заброшенная конура

потому что Пират был преданным и смышлёным псом

потому что он был добрым человеком и пожалел собаку

5. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об

изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

    _______________________________________________________

6.        Почему старик не мог сам пойти за дровами?
Отметь свой ответ «+»

потому что решил научить Пирата приносить дрова

потому что он болел и у него не было сил

потому что во время пурги он очень сильно замёрз

потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность

7.        Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий
и поступков, которые подтверждают это.

1.        

  _____________________________________________________

2. _____________________________________________________  _______________________________________________________

  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
    «с
    лютыми ветрами и метелями»? Отметь свой ответ «+».

колючими

сильными

злостными

старательными

  1. Как ты понимаешь выражение «угрюмый на вид» в предложении:
    «Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
    одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ «+».

видно, что угрюмый

точно угрюмый

действительно угрюмый

кажущийся угрюмым

  1. Как можно заменить выделенное слово в предложении:
    «Вместе ещё
    затемно уходили они со двора, вместе усталые
    возвращались вечером домой»? Отметь свой ответ «+».

вечером

поздно вечером

рано утром

ночью

11.        Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка.
Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка,        

____________________________________________________

  1. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
    Отметь свой ответ «+» .

Сказка за сказкой

Рассказы о природе

Басни о животных

Рассказы о дружбе и верности

13.        Объясни, как ты понимаешь предложение:
«Сникший уж было старик ожил».

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

14. Как появление Пирата изменило характер пастуха?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

15.        Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ «+».


жалости и привязанности

  отчаяния и надежды

  преданности и любви

  страха и недоверия

Компьютерное тестирование МЦКО 2019 читательская грамотность для 4 класса, которое пройдёт 28 февраля 2019 года. Пройти тест МЦКО вы можете ниже.

Задание №1

МОСКОВСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ 

История Московского планетария – увлекательный рассказ о тернистом пути к звёздам. Торжественное открытие планетария состоялось в 1929 году. Он стал тринадцатым планетарием в мире. Десять из его предшественников были построены в Германии, по одному – в Италии и Австрии. В 1994 году Московский планетарий был закрыт на ремонт, а открылся вновь лишь в 2011 году.

В Московском планетарии проводится много интересных экскурсий. Одна из них посвящена планетам Солнечной системы. В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит восемь больших планет. Четыре ближайшие к Солнцу называются планетами земной группы. На экскурсии можно узнать о самой маленькой (Меркурий) и самой большой (Юпитер) планетах.

Посмотри на формулировки поисковых запросов в сети Интернет.
Выбери ту, пройдя по которой ты обязательно узнаешь об истории создания Московского планетария. 

  1. Всё, что нужно знать перед посещением планетария…
  2. Московский планетарий: цены на билеты, расписание…
  3. История первого планетария в мире…
  4. Московский планетарий: фото, история, информация…

Задание №2

Каким словом можно заменить выделенное в словосочетании слово: «…рассказ о тернистом пути к звёздам»?

  1. долгом
  2. интересном
  3. нелёгком
  4. захватывающем

Задание №3

Используя схему плантерия, узнай, какой музей или зал тебе необходимо посетить в Московском планетарии, если ты хочешь увидеть звёздное небо в миниатюре.

  1. Малый звёздный зал
  2. Музей Урании
  3. Большая обсерватория
  4. Музей «Лунариум»


Задание №4

Почему учёные прозвали Венеру «вечерней звездой»?

  1. Самый яркий объект на небе – это Венера.
  2. Венера относится к планетам земной группы.
  3. Венеру можно увидеть на небе сразу после заката Солнца.
  4. Это самая красивая планета Солнечной системы.

Задание №5

Прочитай отрывок и запиши на место пропуска название планеты.

…… — планета-гигант нашей Солнечной системы и пятая по удалённости от Солнца. Своё имя планета получила в честь главного бога древних римлян.


Задание №6

На уроке окружающего мира учитель рассказал о Московском планетарии. Мише очень захотелось посетить интерактивный музей «Лунариум», а также посмотреть фильм в 4D-кинотеатре Московского планетария. Мама и папа поддержали его идею. В воскресенье они все вместе пойдут в Московский планетарий.

Какую сумму потратит семья Миши на посещение музея и просмотр фильма?

Ваш ответ:


Задание №7

мцко 2019


Задание №8

МЦКО 2019


Задание №9

Запиши названия трёх стран, в которых первыми в мире были открыты планетарии.


Задание №10

МЦКО 2019


Задание №11

мцко 4 класс 2019


Задание №12

мцко 2019

Какие из утверждений верны?
А. Старик жил на окраине села в маленьком деревянном доме.
Б. Старик долго выбирал подходящее имя собаке.

  1. только А
  2. только Б
  3. и А, и Б
  4. ни А, ни Б

Задание №13

До встречи с собакой старика в деревне считали неприветливым и замкнутым. Какое слово в описании старика использует автор, чтобы показать это?


Задание №14

Что хотел подчеркнуть автор словами: «… а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду»?

  1. Собака была счастлива, потому что приобрела дом.
  2. Прежде глаза и лапы у собаки сильно болели.
  3. Собака научилась приносить поленья для растопки печи.
  4. Первое время собака испытывала обиду на старика.

Задание №15

Какое качество собаки характеризует её как благодарное животное?

  1. аккуратность
  2. смышлённость
  3. смелость
  4. преданность

Задание №16

Закончи два предложения в соответствии с содержанием текста.

  1. Старик был счастлив, потому что……
  2. Старик был озабочен, потому что …..

Задание №17

Какое слово лучше всего описывает чувство, которое испытывает Пират к новому хозяину?

  1. жалость
  2. восхищение
  3. признательность
  4. настороженность

Задание №18

По поступкам старика ты мог узнать черты его характера. Выбери из предложенного ниже списка две черты характера, которые он проявил в рассказе.

  1. сердечность
  2. доверчивость
  3. решительность
  4. осторожность
  5. заботливость

Задание №19

Эпиграф – изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
Какое из приведённых изречений могло бы стать эпиграфом к прочитанному рассказу?

  1. Говорит, слеп, а в избе печь нащупал.
  2. Мы в ответе за тех, кого приручили.
  3. В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие.
  4. Старого пса к цепи не приучишь.

Задание №20

Почему рассказ имеет название «Пират»?

  1. Рассказ начинается с описания того, как выглядит Пират.
  2. Собака была внешне похожа на пирата: она не имела глаза и хромала.
  3. В рассказе описываются многолетние приключения Пирата.
  4. Появление Пирата – ключевое событие, повлиявшее на жизнь героев рассказа.

Задание №21

Арина и Илья прочли рассказ и решили обсудить поведение героев.

С кем из ребят ты согласен? Объясни ответ на основе прочитанного текста.


Задание №22

На занятии в классе вы обсуждали тему «Что делает человека счастливым?». Привёл бы ты прочитанный рассказ в качестве примера, подходящего для темы беседы? Объясни свой ответ.


Для 4 класса МЦКО:

МЦКО 4 класс читательская грамотность демоверсия 28 февраля 2019

МЦКО 2018-2019 расписание диагностических работ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Итоговый тест

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

Пират

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно

передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что

прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик

пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с

первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и

конура, хоть старая и заброшенная. В ней когдато обитали прежние сторожа

многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже

не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на

редкость преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все

тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя

возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно

уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику

незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга,

Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы

отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким

человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе,

разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее,

разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла…

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лютыми ветрами и

метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик

заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь.

Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок

заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница

дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже

которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собакато как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось,

трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему

было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно

устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы

очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за

следующим…

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к

весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом,

конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они,

деля печали и радости, помогая друг другу.

По Юрию Новикову

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по литературному чтению для 3 класса. Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа

«1 вариант»

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе еще затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой»? Отметь свой ответ .

вечером

поздно вечером

рано утром

ночью

11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, _____________________________________

_______________________________________________________

12. Как появление Пирата изменило характер пастуха?

______________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста то предложение, которое доказывает твой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ .

о болезни старика

об одиноком пастухе

о бездомной беспородной собаке

о дружбе человека и собаки

14. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ .

Любую собаку можно дрессировать.

Когда есть друг, жизнь становится лучше.

Бездомным собакам очень плохо живётся.

Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

Литературное чтение. 3 класс Вариант – 1

Ф.И. учащегося __________________________________________

Класс 3 «___» Школа № ______

Инструкция по выполнению работы.

Сейчас вы будете выполнять проверочную работу по чтению. Сначала внимательно и не спеша прочитайте текст «про себя» и только после этого приступайте к выполнению заданий. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один. Если вы отметите два ответа – поставите галочку в две клеточки – задание будет считаться невыполненным. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и поставьте галочку в окошке справа от выбранного ответа. Если вы ошиблись, нужно зачеркнуть свой первый выбор и отметить другой ответ, тот, который вы считаете верным.

В работе будут задания, в которых нет вариантов ответов, и вам нужно самим написать свои ответы. Ответы на все вопросы есть в тексте, нужно только еще раз внимательно перечитать текст. Записывать ответы необходимо на специально оставленных после задания строчках.

В работе будут и такие задания, при выполнении которых нужно не выписывать что-то из текста, а высказать свою точку зрения или написать небольшое продолжение текста.

Нужно быть очень внимательным и выполнять каждое задание точно так, как оно записано. Помните, что, выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, находить ответы на поставленные в заданиях вопросы.

Желаем успеха!

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его .

Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.

Пират был породистой собакой.

Весной старик вернулся к своему стаду.

Зимой пират жил в конуре.

2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом _____________________________

_______________________________________________________

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Сникший уж было старик ожил, пошел на поправку.

Пёс стал старику незаменимым и надежным помощником.

Т

1

ак уж случилось, что прибилась несчастная собака 1

к пастуху.

Собака-то как раз и выручила.

Но однажды старик заболел.

4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ .

потому что его изба стояла на краю села и ему нужен

был сторож

потому что у него была старая заброшенная конура

потому что Пират был преданным и смышлёным псом

потому что он был добрым человеком и пожалел собаку

5. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, произошедших с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ .

потому что решил научить Пирата приносить дрова

потому что он болел, и у него не было сил

потому что во время пурги он очень сильно замёрз

потому что он хотел проверить Пирата на смышленость

7. Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий, которые подтверждают это.

1. _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении с лютыми ветрами и метелями? Отметь свой ответ .

колючими

сильными

злостными

старательными

9. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении: «Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому угрюмому на вид человеку»?

Отметь свой ответ .

видно, что угрюмый

точно угрюмый

действительно угрюмый

кажущийся угрюмым

Пират

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и од­ноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно обе­регая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пира­том за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость пре­данной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало стара­ния и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были нераз­лучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и на­дёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привя­зался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разде­ляет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла…

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась мороз­ная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом даль­нем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират не­медленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет за­сов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим…

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова вер­нулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

По Юрию Новикову

Просмотр содержимого документа

«2 вариант»

10. Как можно заменить выделенное слово в выражении: «сын сюда затребовал»? Отметь свой ответ .

призвал

приказал

вызвал

потревожил

11. Автор называет петуха разными словами, например, красавец. Найди в тексте ещё не менее 2 слов и запиши их.

Петух, красавец, _______________________________________

_______________________________________________________

12. Опиши чувства, которые испытала бабушка Наташа, когда по пути на станцию её догнал петух.

______________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста то предложение, которое доказывает твой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ .

о жизни петуха в Москве

о бабушке Наташе

об отношениях старухи и петуха

о дружбе ребят с петухом

14. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ .

Петухам очень хорошо живётся в Москве.

Петухи очень красивы и сообразительны.

Важно учиться любить и понимать братьев наших меньших.

Горожане должны быть более внимательны к петухам.

Литературное чтение. 3 класс Вариант – 2

Ф.И. учащегося __________________________________________

Класс 3 «___» Школа № ______

Инструкция по выполнению работы.

Сейчас вы будете выполнять проверочную работу по чтению. Сначала внимательно и не спеша прочитайте текст «про себя» и только после этого приступайте к выполнению заданий. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один. Если вы отметите два ответа – поставите галочку в две клеточки – задание будет считаться невыполненным. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и поставьте галочку в окошке справа от выбранного ответа. Если вы ошиблись, нужно зачеркнуть свой первый выбор и отметить другой ответ, тот, который вы считаете верным.

В работе будут задания, в которых нет вариантов ответов, и вам нужно самим написать свои ответы. Ответы на все вопросы есть в тексте, нужно только еще раз внимательно перечитать текст. Записывать ответы необходимо на специально оставленных после задания строчках.

В работе будут и такие задания, при выполнении которых нужно не выписывать что-то из текста, а высказать свою точку зрения или написать небольшое продолжение текста.

Нужно быть очень внимательным и выполнять каждое задание точно так, как оно записано. Помните, что, выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, находить ответы на поставленные в заданиях вопросы.

Желаем успеха!

Прочитай текст «Верный петух». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его .

Старушка купила своего петуха на Птичьем рынке.

У старушки не было детей.

Старушке тяжело было нести петуха до станции.

Петух разучился петь в Москве.

2. Где автор впервые увидел петуха? Закончи предложение.

Автор впервые увидел петуха __________________________

______________________________________________________

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Я подошёл к старушке в белом платочке.

И тут вдруг петух взлетел на спинку лавочки и

в

1

ыдал радостное ку-ка-ре-ку.

Я долго любовался петухом. 1

А с петухом такая история вышла…

Петух, видимо, понял, что речь идёт о нём, подошёл

поближе.

4. Перед самым отъездом старушки в Москву петух спрятался. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ .

потому что любил свой двор

потому что хотел остаться у соседей

потому что почувствовал, что ему грозит опасность

потому что не хотел ехать в Москву

5. Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что петуху трудно было бежать три километра.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему старушка взяла петуха с собой в Москву? Отметь свой ответ .

потому что ей было скучно ехать в Москву одной

потому что ей хотелось удивить сына

потому что она не могла отнести петуха в деревню

потому что её тронула преданность петуха

7. Петух был очень умным. Приведи два примера его действий, которые подтверждают это.

1. _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении притомился бедняга? Отметь свой ответ .

затосковал

соскучился

устал

расстроился

9. Как ты понимаешь выражение кругом виноватая в предложении: «Это я перед ним кругом виноватая»?

Отметь свой ответ .

немного виновата

во всём виновата

совсем не виновата

была не виновата

Верный петух

Петух ходил с важно поднятой головой. Когда кто-нибудь из ре­бят протягивал ему угощенье, он сначала внимательно разглядывал, что там лежит на ладошке и, если ему не нравилось, проходил мимо.

Я долго любовался петухом. Уж очень он был наряден! Любой сельский двор мог бы украсить. Что — двор? Всю улицу! Но что делает этот красавец в московском скверике, зажатом со всех сто­рон домами? Как он сюда попал?

— Это твой петух? — спросил я одного серьёзного мальчика, который, заложив руки за спину, ходил за петухом.

— Нет, он бабушки Наташи… Вон она на лавочке сидит.

Я подошёл к старушке в белом платочке.

— Какой красивый у вас петух, — поздоровавшись, сказал я.— На Птичьем рынке купили?

— Это на каком ещё Птичьем рынке? — не поняла старушка. — Что вы! Я ведь в деревне живу. Это меня сын сюда затребо­вал — помочь ему надо. Вот и приехала. А с петухом такая исто­рия вышла… Кур-то своих я у соседей оставила, а его, сердешно­го, хотела того… в кастрюлю. А он взял, да и спрятался. Всё кругом облазила — как сквозь землю провалился. Ну, отправилась я в дорогу. Иду на станцию. Километра три уже прошла. Чую — кто-то у меня позади вроде как бы покряхтывает. Оглядываюсь- батюшки! — мой Петя. Гребень на боку, крыло одно до земли опущено — притомился бедняга. Я его поначалу ругать: то прятал­ся, шельмец, найти не могла, а теперь — здравствуйте! — объявил­ся. А что мне с тобой делать теперь? А Петя мой ещё стоит — голову то поднимет, то опустит, клювик раскрытый, словно сказать чего хочет. И так мне жалко его стало. Не виноват ведь он. Это я перед ним кругом виноватая. Посадила его в корзинку. А он тя­жёлый — страсть! Но ничего — дотащила его до станции. Села в поезд. И покатили мы с ним в столицу нашей Родины…

Петух, видимо, понял, что речь идёт о нём, подошёл поближе.

— А петь-то он в Москве не разучился?

— Поёт! И ещё как! — с гордостью сказала старушка.

И тут вдруг петух, как в подтверждение этих слов, взлетел на спинку лавочки, вытянул шею, поднатужился и выдал такое радост­ное ку-ка-ре-ку, что даже на другой стороне улицы прохожие оста­новились. Остановились, повертели головами — не почудилось ли? — нашли глазами певца, улыбнулись и пошли дальше.

Долго я ещё вспоминал бабушку Наташу и её замечательного пе­туха. Как удивительно, без слов они понимают друг друга и отда­ют друг другу тепло своих сердец.

По Владимиру Волкову

Просмотр содержимого документа

«3 вариант»

10. Какими словами можно заменить выделенное слово в выражении: «впотьмах не мог отыскать дом»? Отметь свой ответ .

в далёкие времена

в дыму и тумане

в вечерней темноте

с закрытыми глазами

11. Автор называет Жака разными словами, например, чужестранец. Найди в тексте ещё не менее 2 слов и запиши их.

Жак, чужестранец, _____________________________________

_______________________________________________________

12. Из текста тебе многое стало известно о Поле. Назови основные черты его характера.

______________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ Ö.

о том, как царь хотел казнить Жака

о том семье Жака

о дружбе, которая сильнее страха смерти

о том, как в старину жили люди

14. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответÖ.

В любых ситуациях важно проявлять терпение.

Настоящие друзья готовы пожертвовать друг для

друга всем, даже жизнью.

Цари способны прощать.

В позднее время опасно ходить по незнакомому городу.

Литературное чтение. 3 класс Вариант – 3

Ф.И. учащегося __________________________________________

Класс 3 «___» Школа № ______

Инструкция по выполнению работы.

Сейчас вы будете выполнять проверочную работу по чтению. Сначала внимательно и не спеша прочитайте текст «про себя» и только после этого приступайте к выполнению заданий. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один. Если вы отметите два ответа – поставите галочку в две клеточки – задание будет считаться невыполненным. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и поставьте галочку в окошке справа от выбранного ответа. Если вы ошиблись, нужно зачеркнуть свой первый выбор и отметить другой ответ, тот, который вы считаете верным.

В работе будут задания, в которых нет вариантов ответов, и вам нужно самим написать свои ответы. Ответы на все вопросы есть в тексте, нужно только еще раз внимательно перечитать текст. Записывать ответы необходимо на специально оставленных после задания строчках.

В работе будут и такие задания, при выполнении которых нужно не выписывать что-то из текста, а высказать свою точку зрения или написать небольшое продолжение текста.

Нужно быть очень внимательным и выполнять каждое задание точно так, как оно записано. Помните, что, выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, находить ответы на поставленные в заданиях вопросы.

Желаем успеха!

Прочитай текст «Во имя истинной дружбы». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его .

Жак и Поль родились и выросли в разных городах

и странах.

Чтобы проститься с родными, царь дал Жаку неделю.

По обычаю, царь не пришёл на площадь в день казни..

Жака приговорил к смерти царь.

2. Закончи предложение.

В день казни на площади _______________________________

_______________________________________________________

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Осуждённый Жак обратился к царю с последней мольбой.

Горожане сорвали шапки и приветствовали мужество

и верность двух друзей.

Д

рузья поселились в разных городах и странах, обзавелись семьями, но и после этого старались хоть изредка повидаться. 1

А благородный Поль сидел в темнице, молился Богу и терпеливо дожидался друга.

Городские стражники заподозрили в чужестранце вражеского лазутчика и схватили его.

4. Жак попросил царя отпустить его. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ .

потому что хотел сбежать

потому что хотел проверить, поручится ли за него друг

потому что хотел позаботиться о своей семье и попрощаться

потому что почувствовал, что ему грозит опасность

5. Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что, сидя в тюрьме, Жак думал не о себе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему Поль решил занять место Жака в тюрьме? Отметь свой ответ .

потому что так распорядился царь

потому что его об этом попросил Жак

потому что ему надоело быть на свободе

потому что он хотел, чтобы Жак попрощался с семьёй

7. Жак был настоящим другом. Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

1. _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении обратился к царю с последней мольбой? Отметь свой ответ .

молитвой

просьбой

жалобой

речью

9. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «А кто поручится, что ты не сбежишь»?

Отметь свой ответ .

поверит

протянет руку

даст гарантию

скажет

Во имя истинной дружбы

Жили в одной стране два друга. Звали их Жак и Поль. В дет­стве они были соседями, вместе играли, учились, взрослели, но когда друзья выросли, судьба их разлучила. Они поселились в раз­ных городах и странах, обзавелись семьями, но и после этого друзья старались хоть изредка повидаться.

Страны, в которых жили Жак и Поль, враждовали друг с дру­гом. Как-то раз Жак ехал по делам мимо города, где жил Поль и, несмотря на опасность, решил заехать к другу. «Может быть, я могу чем-нибудь помочь ему», — подумал он. Уже поздним вече­ром вошёл он в городские ворота, впотьмах не мог отыскать дом Поля и стал спрашивать дорогу. Городские стражники заподозрили в чужестранце вражеского лазутчика и схватили его.

«Кто послал тебя выведывать наши военные тайны?» — допыты­вался судья. Сколько ни клялся Жак, что шёл навестить друга, ни­кто ему не поверил. Суд приговорил Жака к смерти. Сидя в тюрь­ме в ожидании казни, несчастный больше всего печалился о своих детях: кто их вырастит и прокормит, бедных сирот?

В день казни все горожане собрались на площади. По обычаю и царь пришёл посмотреть на казнь, уселся на высоком месте, чтобы получше видеть. Осуждённый Жак обратился к нему с последней мольбой: «Великодушный государь, разреши мне прежде вернуться домой, проститься с женой и детьми, распорядиться своим имуще­ством, чтобы хоть как-то обеспечить семью!» «А кто поручится, что ты не сбежишь?» — спросил царь. «Я поручусь за него!» — раз­дался громкий голос. Через толпу пробирался Поль. «Жак попал в тюрьму из-за того, что хотел навестить меня, — продолжал Поль. — Позволь, государь, занять его место, пока он простится с семьёй». «Быть посему! Но если узник не вернётся через неде­лю — твою голову с плеч!»

Весь город гудел. Неужели осуждённый на казнь добровольно вернётся и примет смерть? А благородный Поль сидел в темнице, молился Богу и терпеливо дожидался друга. Но вот настал назна­ченный день, и теперь Поль взошёл на плаху. Народу собралось на площади — тьма! Царь сел на своё место и подал знак палачу.

«Остановитесь! Я здесь!» — вдруг раздался крик Жака. И все увидели запыхавшегося путника в запылённой одежде. Он запрыгнул на плаху, и друзья обнялись. Горожане сорвали шапки и привет­ствовали мужество и верность двух друзей, все восхищались друж­бой, которая оказалась сильнее страха смерти и самой смерти. Сам царь растрогался и сказал: «Во имя истинной дружбы я прощаю чужестранца, но с условием… чтобы вы позволили мне стать вашим третьим другом!»

По Сергею Макееву

Просмотр содержимого документа

«4 вариант»

10. Как можно заменить выделенные слова в предложении: «Он был совсем слабый»? Отметь свой ответ .

совсем здоровым

в тяжёлом состоянии

совсем безвольным

почти беззащитным

11. Автор называет отца мальчика разными словами, например, доктор. Найди в тексте ещё не менее 2 слов и запиши их.

Папа, доктор, __________________________________________

_______________________________________________________

12. Что нового понял мальчик в этот вечер?

______________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста предложение, которое подтверждает твой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ .

о мальчике, который хорошо ведёт себя на вечере

о том, как проходят праздники в больнице

об отношении к врачу его коллег по работе

об отце, который умеет приносить людям счастье

14. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ.

Важно прилично вести себя на праздниках.

Дети должны быть благодарны врачам.

Нельзя быть по-настоящему похожим на своих родителей.

Важно научиться быть достойным своих родителей.

Литературное чтение. 3 класс Вариант – 4

Ф.И. учащегося __________________________________________

Класс 3 «___» Школа № ______

Инструкция по выполнению работы.

Сейчас вы будете выполнять проверочную работу по чтению. Сначала внимательно и не спеша прочитайте текст «про себя» и только после этого приступайте к выполнению заданий. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один. Если вы отметите два ответа – поставите галочку в две клеточки – задание будет считаться невыполненным. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и поставьте галочку в окошке справа от выбранного ответа. Если вы ошиблись, нужно зачеркнуть свой первый выбор и отметить другой ответ, тот, который вы считаете верным.

В работе будут задания, в которых нет вариантов ответов, и вам нужно самим написать свои ответы. Ответы на все вопросы есть в тексте, нужно только еще раз внимательно перечитать текст. Записывать ответы необходимо на специально оставленных после задания строчках.

В работе будут и такие задания, при выполнении которых нужно не выписывать что-то из текста, а высказать свою точку зрения или написать небольшое продолжение текста.

Нужно быть очень внимательным и выполнять каждое задание точно так, как оно записано. Помните, что, выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, находить ответы на поставленные в заданиях вопросы.

Желаем успеха!

Прочитай текст «Взрослый вечер». Выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его .

Папа мальчика сидел в первом ряду президиума.

На вечере мальчик сидел рядом со своей бабушкой.

Мальчик ушёл с праздником вместе со своим отцом.

Отец работает врачом.

2. Закончи предложение.

Мама и бабушка попросили меня не говорить в больнице никаких глупостей и всё время помнить __________________

_______________________________________________________

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью

папы они «второй раз родились».

К папе вдруг подбежал мужчина в белом халате и что-то

шепнул на ухо.

Однажды папа взял меня на праздничный вечер в 1

больницу, то есть к себе на работу.

Я

же в ту минуту подумал, что пока похож на папу

только с виду.

Оказалось, что это папу избрали в президиум.

4. Отец мальчика после праздника остался в больнице. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ .

потому что ему не хотелось в праздник так рано идти домой

потому что сын попросил его об этом

потому что все согласились провожать мальчика

потому что его попросили задержаться в больнице

5. Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что отец мальчика был скромным человеком.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему мальчик заволновался, когда ведущий вечер мужчина предложил поговорить о лучших людях больницы? Отметь свой ответ .

потому что он не смог отличить бывших больных

от здоровых

потому что после того, как это было сказано, в зале стало

тихо

потому что ему очень хотелось, чтобы среди этих людей

назвали его отца

потому что он услышал свою фамилию и чуть не вскочил,

как на уроке

7. Отец мальчика был одним из лучших врачей больницы. Приведи два примера, подтверждающие это.

1. _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Какими словами можно заменить выделенное выражение в предложении: « Он и раньше сидел в самом последнем ряду, а теперь уж совсем спрятался за чьей-то спиной»? Отметь свой ответ .

испугался ответственности

постарался быть незаметным

повернулся к залу спиной

ушёл со сцены в зал

9. Как ты понимаешь выражение похожий только с виду в предложении: «Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду»? Отметь свой ответ .

похож по характеру

похож во всём

похож внешне

похож по поведению

«Взрослый» вечер

Однажды папа предложил мне пойти на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу. Я с радостью согласился. Мама и бабушка попросили меня не говорить в больнице никаких глупостей и всё время помнить о том, что я уже в шестом классе. Даже если бы я захотел, я не смог бы забыть об этом, потому что каждый, кто к нам подходил, обязательно говорил папе: «Ну а в каком же ты классе?» «В шестом», — отвечал я. Потом каждый обязательно говорил папе: «У Вас, доктор, уже такой большой сын!.. Очень на Вас похож. Очень!» Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я никак не мог понять, на кого я похож.

Наконец все сели… Я услышал свою фамилию и чуть не вско­чил, как на уроке. Оказалось, что это папу избрали в президиум.

  • Правильно! — сказала незнакомая старушка, которая сидела рядом со мной. Другие, услышав нашу фамилию, громко захлопали.

  • Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы! — сказал ведущий вечер мужчина.

В зале стало тихо. Я заволновался. Не за себя, конечно… За папу.

— Мы пригласили сюда наших бывших больных, — продолжал ведущий. — Пусть они скажут.

К сцене шёл высокий мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.

— Это Андрюша, — сказала старушка. — Он был совсем сла­бый. Совсем…

Я работаю! — сказал Андрюша. — Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете один замечательный человек, чудесный врач…

Я посмотрел в президиум и понял, о ком идёт речь: папы не было видно. Он и раньше сидел в самом последнем ряду, а те­перь уж совсем спрятался за чьей-то спиной.

И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». Все они смотрели на отца так, будто с ним связаны какие-то очень хорошие, радостные воспоминания. А ведь он их оперировал.

Все врачи, медсестры и нянечки так улыбались, словно это их

благодарили. «Почему? — думал я. — Должно быть, потому, что они любят папу. И правильно делают. Разве можно его не любить?»

Когда мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо. «Проводите, пожалуйста, моего сына», — попросил папа. Все согласились меня провожать. «Я останусь здесь… ненадолго», — сказал папа и побежал за мужчиной в белом халате.

Я шёл по улицам, бывший папин больной Андрюша шёл рядом. Подойдя к нашему дому, Андрюша сказал: «А ты похож на отца! Честное слово… Похож!»

Сказал так, будто наградил меня. Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду. «А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё надо… Ведь это не так легко — делать других счастливыми!»

По Анатолию Алексину

Как вам текст Нужна консультация и что исправить! «Пират и его добыча» Эта история произошла год назад, но её помню, как вчера. Я, Галя, Аля и Наташа решили пойти в лес за созревшей ягодой. Мы взяли…

Как вам текст
Нужна консультация и что исправить!
«Пират и его добыча»
Эта история произошла год назад, но её помню, как вчера. Я, Галя, Аля и Наташа решили пойти в лес за созревшей ягодой. Мы взяли банки, корзинки и побежали собирать землянику. Ягод было так много, что не составило труда набрать полную банку земляники. Через полчаса у меня была полная банка, но девочки не отставали от меня. Потихоньку догоняли меня.
Когда наши банки, корзинки были наполнены доверху сочной земляники. Мы собрались идти домой, как вдруг из-за кустов выскочила большая собака. Подруги разбежались кто куда, но я от страха остолбенела и смотрела на страшного пса. Он смотрел на меня. Прошло несколько секунд, но для меня прошла целая вечность.
Собака бросилась ко мне. Не помню, как оказалась на дереве с банкой в руках. Ствол дерева развивался близко к земле, и это спасло меня. Я сидела на дереве крепко держась обеими руками за ствол. Собака стояла под деревом. Она явно была довольна тем, что загнала меня на дерево.
Недалеко от нас раздавались крики: «Пират! Пират! Ко мне! Быстро!» Это хозяин звал собаку. Пират бросился к хозяину. Я спускалась с дерева, но не пробежав двадцати метров, резко повернулась и возвратилась на прежнее место. Она стала громко лаять. Походу Пират посчитал меня своей добычей и не хотел, чтобы я оказалась на земле.
Я сидела до тех пор, пока не примчался хозяин собаки. В нём я узнала соседа дядю Мишу, с которым часто встречалась возле нашего дома. Дядя Миша поругал Пирата и надел на него ошейник.
-Он глупый ещё, первый раз в лесу. Материнское молоко на губах ещё не обсохло.
Только после этого я спустилась с дерева.
Просьба помочь. А не писать фигню. Мне ваша фигня ничем не пригодится и не поможет!

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

Ну, мне понравилось, правда есть небольшие ошибки, пропущенные слова. и да, как ты держалась за дерево обеими руками, да ещё и с банкой в одной из них?)

Гость:

материнское молоко на губах не обсохло это как-то не по литературному. исправь на маленький ещё

Похожие вопросы

Вертиевой Людмилы Николаевны, учителя начальных классов по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс (умк «Школа России») Старый Оскол 2010 пояснительная записка

Подобный материал:

  • Гончаровой Зинаиды Петровны, учителя географии по учебному курсу «География России., 601.33kb.
  • Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория По учебному курсу «Природоведение», 169.8kb.
  • Примерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл для умк «Школа России», 468.11kb.
  • Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Изучение литературного, 393.42kb.
  • Бобриневой Анны Викторовны I. пояснительная записка, 871.1kb.
  • Приказ №143 от 27. 08. 2011 г. Рабочая программа педагога заломаниной И. В., учителя, 442.53kb.
  • Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» умк «Начальная школа XXI века» 2 класс Учитель, 105.42kb.
  • Говорова Любовь Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, 333.68kb.
  • Воронина Валентина Владимировна Место работы, должность: гоу сош №853, г. Москва, учитель, 88.53kb.
  • Пояснительная записка Литературное чтение 1 класс умк «Школа России» Примечание: курсивом, 727.56kb.

Итоговый тест

Вариант 1

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

1. ^ Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста, и отметь его

Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села. □
Пират был породистой собакой. □

Весной старик вернулся к своему стаду. □

Зимой Пират жил в конуре. □

2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.

Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.

Собака-то как раз и выручила.

Но однажды старик заболел.

4. ^ Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ.

потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож

потому что у него была старая заброшенная конура

потому что Пират был преданным и смышлёным псом

потому что он был добрым человеком и пожалел собаку

  1. ^ Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________

6. Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ

потому что решил научить Пирата приносить дрова □

потому что он болел и у него не было сил □

потому что во время пурги он очень сильно замёрз □

потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность □

7. Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий,
которые подтверждают это.

1.

2._____________________________________________________________

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь свой ответ

колючими □

сильными □

злостными □

старательными □

9. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ

видно, что угрюмый □

точно угрюмый □

действительно угрюмый □

кажущийся угрюмым □

^ 10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? Отметь свой ответ

вечером □

поздно вечером □

рано утром □
ночью □

11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ___________________________________________________________________

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь свой ответ /.

Сказка за сказкой □

Рассказы о природе □

Басни о животных □

Рассказы о дружбе и верности □

13. Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик
ожил».___________________________________________________________

14. Как появление Пирата изменило характер пастуха?

_____________________________________________________________

Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

—————————————————————————————————-

________________________________________________________________________________

15. Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ.

жалости и привязанности □

отчаяния и надежды □

преданности и любви □

страха и недоверия □

16. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. □

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал. □

Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу. □
Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой

и правдой нёс свою службу. □

17. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ

Любую собаку можно дрессировать. □

Когда есть друг, жизнь становится лучше. □

Бездомным собакам очень плохо живётся. □

Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки. □

18. Докажи, что пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь» — подходит к этому произведению.

Пират

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрю­мому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижил­ся пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единствен­ный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней ког­да-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а един­ственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он со­провождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером до­мой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что про­стая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговари­вать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось стари­ку, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговор­чивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла…

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лю­тыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и ве­селее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необхо­димые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в та­кую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом даль­нем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичеч­ным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хо­зяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим…

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на по­правку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

По Юрию Новикову

Литература

  1. Волков А.м. Волшебник изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.- М.: Советская Россия,1971.
  1. Воробьева В.И., Тиквинова С.К. сочинения по картинам в начальных классах.- родничок,2002.
  1. Романовская З.И. Живое слово: Пробный учебник.- М.: Просвещение,1993.
  1. Игра- дело серьезное /Сост. В.В.Волина.- М.: Дидактика плюс,1999.
  1. Кубасова О.В. Учим читать Методические рекомендации.- Смоленск: Ассоциация 19 век,2002.
  1. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.- М.:Просвещение,1975.
  1. Программа общеобразовательных учреждений: Начальные классы(1-4): В 2 ч.- М.: Просвещение,2002.
  1. Родная речь: учебник в 2 кн., ч.1-2 / Сост. М.В.Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В.Климанова. – М.: Просвещение, 1999-2006.

  • Пират карибского моря мертвецы не рассказывать сказки смотреть
  • Пират дзен рассказ на одну
  • Пираньи рассказ для детей для школы
  • Пирамида хеопса рассказ для детей
  • Пирамида хеопса рассказ для 5 класса по истории