Писатель прислал пятый том своих сочинений и зашел через неделю укажите какие ошибки

Изложенное ниже отнюдь не является выдумкой; в этих строках почти буквально передан эпизод, имевший место с месяц тому назад в одном специальном лечебном заведении Москвы.

Некий молодой советский писатель, полное собрание сочинений которого недавно выпущено Госиздатом, обратился за советом и с просьбой о помощи к видному столичному психиатру.

— Мое обращение покажется вам, вероятно, странным и необычным, профессор, — сказал он, — но не можете ли вы посредством гипноза повысить мою способность к письму?

— Простите, не понимаю.

— Я писатель. Но, видите ли, пишу я как-то механически, без подъема, что ли. Мы, конечно, подобно Анатолю Франсу, отрицаем вдохновенье. Существует только уменье приводить себя в рабочее состояние. Но вот это-то, понимаете, никак мне не удается. Сколько ни сижу, сколько ни пишу — не удается. Все дело ведь в том, как расставить слова. И вот, не расставляются, проклятые, как надо!

— Вы давно пишете?

— Три с половиной года.

— И много написали?

— Шесть томов, сорок два листа.

— Гм… порядочно.

— И все неудачно.

— Неудачно?

— Представьте.

— И все-таки продолжаете писать?

— Откровенно скажу как врачу: пережевываю старое!

Профессор подумал с минутку, побарабанил по столу пальцами и осторожно сказал:

— Так, может быть, вам лучше бросить? Счесть, так сказать, эксперимент неудавшимся?

— Но ведь я писатель.

— Что ж, иногда приходится менять профессию. К тому же это все-таки не то, что землемер или часовой мастер. К этому надо иметь особую способность, особый психический, интеллектуальный склад.

— Но меня печатали!

— И много?

— Все.

— И неудачное тоже?

— Тоже.

— И жеваное?

— И жеваное.

Профессор посмотрел в окно и в раздумье почесал переносицу.

— Видите ли, то уменье расставлять слова, о котором вы изволили сказать, иногда называется также талантом. Насколько я понимаю, вы хотите, стало быть, чтобы я внушил вам талант?

— Таланта не существует, профессор. Это отжившее слово.

— Ну, все равно. Уменье… Э-э… Как вы сказали?

— …расставлять слова.

— Предположим. Как же вы себе реально это представляете? Надо сказать, практическая медицина не знает таких прецедентов.

— А как вообще лечат гипнозом? Ну, я лягу на кушетку, вы проделаете надо мной пассы, или как уж там это полагается, и станете внушать: «С этих пор ты пишешь иначе, с этих пор ты правильно расставляешь слова, с этих пор…»

— Гм. По этой теории, под гипнозом можно обучить и строить железнодорожные мосты, например, и пломбировать зубы.

— Ах, доктор, это же совсем другое. Здесь ведь высшая сфера психики.

Профессор встал и, заложив руки за спину, прошелся по кабинету.

— Послушайте, — сказал он вдруг, — а зачем, собственно, это вам нужно? Талант, то бишь… уменье расставлять слова? Ведь, вы говорите, вас и так печатают?

— Да, но ведь это не вечно! Откровенно скажу как врачу: я и сам считаю это недоразумением. В один прекрасный день кто-нибудь да увидит же, что и слова не так расставлены, да и все это вообще не то. Нет, уж вы не отказывайтесь, доктор. Я буду благодарным пациентом. Хе-хе… Вам будет посвящена первая же повесть, написанная после всех этих штучек…

— Штучек?

— Сеансов, я хотел сказать.

Профессор в упор посмотрел на него. Он не опустил честных, голубых, наивных глаз.

— Вот что, — после некоторой паузы сказал профессор. — Принесите мне что-нибудь из того, что у вас напечатано. К сожалению, нет, знаете ли, времени следить за беллетристикой. То да се…

— Я понимаю.

— Принесите и зайдите через недельку. Я ознакомлюсь, и тогда поговорим.

И писатель прислал пятый том своих сочинений, и зашел через неделю.

— Я прочел вашу книгу, — сказал профессор, — и отметил некоторые места. Например, вы пишете: «Смычка — так звали дочь старого политкаторжанина Еремина — блистала зубами, ослепительными, как янтарь». А янтарь желтый. Значит, она блистала желтыми зубами?

— Ну, это поэтическая вольность.

— Ну, не знаю. Или вот: «Дом и мебель были в стиле боярина XVII века с витыми ножками». У кого же витые ножки? У боярина, у дома или у мебели?

— Ну, профессор, это детали.

— Да, а вот еще: «Он постепенно вскрыл пинцетом выпершую кость». Во-первых, костей не вскрывают, а во-вторых, пинцетом вообще нечего делать. Вы спутали пинцет с ланцетом. Потом вы пишете: «У мечети заржала кобылица, голубая лазурь которой сияла на солнце». Как же это так — голубая кобылица?

При прямом (обычном) порядке слов в предложении, когда подлежащее стоит перед сказуемым, определение перед определяемым словом, несогласованное определение после него, дополнение после управляющего слова — сказуемого, а обстоятельство образа действия — перед глаголом-сказуемым, затруднения в понимании смысла фразы никогда не возникает. Например: рассматривая предложение Талантливый чтец блестяще раскрыл содержание рассказа, мы видим, что все члены предложения в нем стоят на своих местах: подлежащее предшествует сказуемому (чтец раскрыл): согласованное определение — впереди определяемого слова (талантливый чтец); несогласованное определение — после определяемого слова (содержание рассказа); дополнение — после управляющего слова — сказуемого (раскрыл содержание), а обстоятельство образа действия предшествует глаголу-сказуемому (блестяще раскрыл).

Однако, использование только прямого порядка слов делает речь однообразной. Поэтому прямой порядок слов в предложении иногда сознательно заменяется обратным. Такая замена называется инверсией (от латинского слова inversio — перестановка, перемещение). Инверсия создает добавочные смысловые оттенки, усиливает значение того или иного слова, особенно при перенесении его на конец или начало предложения: Терпеньем изумляющий народ… (Некрасов), Словесной не место кляузе… (Маяковский), Судьбы свершился приговор! (Лермонтов), Руку мне подал на прощанье… (Чехов). Но пользоваться инверсией надо умело и осторожно, помня, что она чаще всего применяется в художественной речи.

Работая над повышением уровня речевой культуры, следует добиваться грамматически правильной расстановки слов в предложении, учитывая, что изменение смысла речи часто зависит не только от перестановки знаменательных слов, но и от перестановки частиц: не он был на футбольном матче (а кто-нибудь другой), он не был на футбольном матче (то есть отсутствовал), он был не на футбольном матче (а где-нибудь в другом месте).

Существование двух различных видов размещения слов в предложении дает основание утверждать, что русскому языку присущ свободный порядок слов. Однако эта свобода весьма и весьма относительна. Каждая перестановка слов в предложении (инверсия) должна быть прежде всего осмысленной, грамматически и стилистически обоснованной. Иначе говорящий может уподобиться тому литератору, которого зло высмеял А. Зорич в фельетоне «Трудный случай». Этот литератор, чувствуя, что ему не дается расстановка слов, обратился за помощью к известному профессору-психиатру:

«Мое обращение покажется вам, вероятно, странным и необычным, профессор, — сказал он, — но не можете ли вы посредством гипноза повысить мою способность к письму?

— Простите, не понимаю.

— Я писатель. Но, видите ли, пишу я как-то механически, без подъема, что ли… Сколько ни сижу, сколько ни пишу — не удается. Все дело в том, как расставить слова. И вот, не расставляются, проклятые, как надо!..

Профессор посмотрел в окно и в раздумье почесал переносицу.

— Видите ли, то уменье расставлять слова, о котором вы изволили сказать, иногда называется также талантом. Насколько я понимаю, вы хотите, стало быть, чтобы я внушил вам талант?.. Предположим. Как же вы себе реально это представляете? Надо сказать: практическая медицина не знает таких прецедентов.

— А как вообще лечат гипнозом? Ну, я лягу на кушетку, вы проделаете надо мной пассы, или как уж там это полагается, и станете внушать: «С этих пор ты пишешь иначе, с этих пор ты правильно расставляешь слова, с этих пор…»

— Вот что, — после некоторой паузы сказал профессор, — принесите мне что-нибудь из того, что у вас напечатано… и загляните через недельку. Я ознакомлюсь, и тогда поговорим.

И писатель прислал пятый том своих сочинений и зашел через неделю.

— Я прочел вашу книгу, — сказал профессор, — и отметил некоторые места. Например, вы пишете: «…Дом и мебель были в стиле боярина семнадцатого века с витыми ножками». У кого же витые ножки? У боярина, у дома или у мебели?

— Ну, профессор, это детали…

— Потом вы пишете: «У мечети заржала кобылица, голубая лазурь которой сияла на солнце». Как же это так — голубая кобылица?

— Мечеть, а не кобылица.

— А сказано кобылица.

— Профессор, право же, все это частности, давайте ближе к делу.

— Извините. Я уклоняюсь от… лечения.

— Почему?

— Случай слишком трудный.

— Вы считаете науку бессильной?

— Я считаю, что, поскольку существуют школы второй ступени, внушать посредством гипноза, что корова не пишется через «и» с точкой, нет никакой надобности… Учиться надо! Грамматике учиться, а не гипнозы выдумывать!..»

Чтобы не уподобиться этому незадачливому литератору и не совершать грубых ошибок при размещении слов в том или ином предложении, необходимо придерживаться следующих основных правил:

1. Не отрывать зависимое слово от главного: «Брат часто вспоминал о водителе, ловко управлявшем машиной с одной рукой». При таком размещении слов получается нелепость — машина с одной рукой. Следовало сказать: …о водителе с одной рукой, ловко управлявшем машиной.

2. Не разъединять определений, состоящих из нескольких слов: «Закончив соревнование, Василий продолжал начатую постройку им яхты и его помощником» (надо: начатую им и его помощником постройку яхты или постройку яхты, начатую им и его помощником).

3. Не отрывать местоимение от слова, с которым оно связано по смыслу: «Библиотекарь взял книгу с полки и отнес ее (полку?) в хранилище» (надо: библиотекарь взял с полки книгу и отнес ее в хранилище).

4. Не отрывать придаточного предложения (особенно определительного) от слова, к которому оно относится: «Жонглер бросает вертящуюся булаву правой рукой, которая летит через весь зал» (надо: жонглер правой рукой бросает вертящуюся булаву, которая летит через весь зал).

Кроме того, добиваясь выразительности и грамматически правильного размещения слов в предложении, надо учитывать, что изменение смысла предложения часто зависит не только от перестановки отдельных слов, но и от замены одной грамматической конструкции другой. Так, например, в предложении Когда туман, наконец, рассеялся, самолет совершил благополучную посадку при помощи подчинительной связи выражена только одна существенная мысль — о самолете. Если же в этом предложении заменить подчинительную связь сочинительной, то есть сказать Туман, наконец, рассеялся, и самолет совершил благополучную посадку, — то будут выражены уже две существенные мысли — одна о тумане, другая о самолете.

Добиваясь грамматически и стилистически правильной расстановки слов в предложении, мы намного облегчим себе путь к достижению высокого уровня речевой культуры.

Недоразумение со словом товарищ

Прекрасное русское слово товарищ употребляется нами с чувством особого уважения, так как оно всегда определяет наше отношение к человеку. Это слово одинаково приложимо к лицам мужского и женского пола. Мы говорим: товарищ Иванов и товарищ Иванова, товарищ Макаров и товарищ Макарова. Обладая грамматическими признаками, свойственными другим аналогичным словам (инженер, педагог, водитель, врач), слово товарищ изменяет свою форму по падежам независимо от рода существительных, к которым оно относится. Вот это обстоятельство и приводит иногда к недоразумению, о котором пойдет речь.

Года три тому назад в Москве в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького во время школьного праздника была проведена литературная игра под интригующим названием «Умеете ли вы писать письма?». Известный в городе педагог рóздал участникам игры почтовые открытки и предложил каждому из них написать письмо Герою Социалистического Труда Яковлевой, использовав слово товарищ в качестве определения не менее 4 раз.

Содержание

  1. По тексту И. Тихомировой «Роль чтения» (ЕГЭ по русскому)
  2. Содержание сочинения
  3. Речевое оформление
  4. Грамотность
  5. Заключение
  6. Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту И.Тихомировой.
  7. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ХОРОШЕЙ РЕЧИ
  8. НОРМЫ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

По тексту И. Тихомировой «Роль чтения» (ЕГЭ по русскому)

Наш мир меняется с огромной скоростью. То, что раньше было ценным, сейчас утрачивает свою значимость. Так, например, чтение постепенно становится более редким развлечением для «особенных», думающих людей. Книга уже используется по другому назначению. Она становится лишь источником информации. Но а как же эмоциональная составляющая чтения? Как же наши чувства, эмоции, воображение? В современном мире все это не ходит на второй план.

А что будет дальше?

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема роли чтения в современном мире» ( 1 из 1 ).

К2. Приведено два примера (книга ценится не только информацией, и книга позволяет заниматься саморазвитием). К обоим примерам дано пояснение. Не указана и не проанализирована смысловая связь между примерами ( 4 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Есть нарушения абзацного членения, а также логические ошибки ( 0 из 2 )

Ошибки в речевом оформлении:

1) Имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

2) Логическая ошибка

Отсутствует логическое завершение сочинения – нет вывода

3) Логическая ошибка

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 ).

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Приведены хорошие примеры, даны пояснения, но нужно также указывать и анализировать смысловую связь. Много различных ошибок

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту И. Тихомировой

(1) Русское слово «чтение» корнями связано со словом «почтение». (2) Оно всегда считалось в России делом, заслуживающим глубокого уважения и преклонения. (3) Читающий человек в общественном мнении издревле причислялся к социальной элите.

(4) Сегодня же мир стремительно меняется. (5) Возрастающая в общественном развитии роль информации породила у многих потребительское отношение к чтению. 6) А новые информационные технологии с колоссальными возможностями заставили переориентироваться прагматичных людей, перетянули от книги к компьютеру. (7) По сравнению с «трудоёмким», «скучным» процессом чтения, требующим сосредоточенности, вдумчивости, получение информации, скажем, на компьютере – просто праздник. (8) Но настало время осознавать, что не в информации одной и знаниях сила книги, тем более художественной. (9) Её сила совсем в другом, и этой силе нет альтернативы.

(10) Читая, в готовом виде мы получаем только «крючочки» – букв, из которых сложены слова и предложения. (11) Читатель, если он не на стадии обучения технике чтения, обычно видит уже не буквы и текст сам по себе, а жизнь, стоящую за ними, внутренним зрением он творит картины.

(12) Творить и получать – это не одно и то же. (13) Если другие виды искусства можно непосредственно увидеть (живопись), осязать (скульптуру), то, читая, мы видим, слышим, осязаем, только включив в работу воображение, чувства, память, свой жизненный опыт, наконец. (14) Именно она, уникальная творческая жизнь, дающая наслаждение, и есть движущая сила, влекущая к чтению. (15) Если представить себе, что её нет, литература как искусство теряет смысл, а чтение превращается в сугубо деловое занятие.

(16) То, чем сильна литература и что даёт читателю полёт фантазии, для информации только помеха. (17) Стоит подойти к искусству с меркой информации, как оно вянет. (18) Всё, чем сильна литература, что ценится в ней – многозначность слова, благозвучие, индивидуальный стиль и интонация автора, весь неопредмеченный мир – мечты, чувства, подсознание, аналогии, ассоциации, – всё пропадает. (19) Литература обедняется, а с ней вместе обедняется и читатель. (20) Отдавая всё стереотипному левому полушарию, человек теряет работу правого, ведающего творчеством, фантазией, аналоговым мышлением, вдохновением и озарением. (21) Потери здесь невосполнимы, и человек, питающийся только информацией, для культуры, искусства – погиб: он теряет огромный комплекс своей духовной энергии.

Задание 20. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

1)Люди стали меньше читать, потому что появилась возможность получать нужную информацию при помощи компьютера.

2)Благодаря чтению художественной литературы человек приобщается к духовной культуре своего народа, глубже начинает понимать чувства других людей.

3)Человек, читающий только справочно-информационную литературу, утрачивает способность к творческому озарению.

4)Стремительность развития современной жизни превращает чтение в сугубо деловое занятие.

5)Благодаря новым информационным возможностям чтение стало более плодотворным.

6)В России всегда настороженно относились к человеку читающему.

Задание 21. Укажите верные утверждения.

1) Предложения 12 – 15 представляют собой рассуждение.

2)Предложения 4 – 6 содержат описание.

3)Предложения 2,3 поясняют предложение 1.

4)Предложение 18 содержит описание.

5)Предложения 13, 14 содержат повествование.

Задание 22. В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы?

Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора.

Задание 24.Прочитайте фрагмент рецензии

И.Тихомирова, один из ведущих в России специалистов в области педагогики детского чтения, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства выразительности. Говоря о процессе вдумчивого чтения, она намеренно берёт в кавычки _А____ «трудоёмким», «скучным» (предложение 7), намекая читателю, что передаёт лишь чужое мнение. А вот рассуждая о способе получения информации при помощи компьютера, употребляет __Б_(предложение 7)_, выражая своё отношение к подобной разновидности «чтения». Умело использованная в предложении 17 __В____ передаёт искреннюю обеспокоенность автора. Стараясь наиболее полно и точно донести свои мысли, И. Тихомирова многократно использует __Г__ например в предложении 7, 13, 18, 20.

Термины:

1)Экспрессивный повтор 6)Сравнение

3)Гипербола 8)Разговорная лексика

5)Парцелляция 10)Однородные членыА Б В Г

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Мир, окружающий нас, постоянно меняется, а вместе с ним изменения затрагивают и литературу. Хотя в последнее время и она начала сдавать свои позиции как источник информации, книги по-прежнему выполняют функцию морального воспитания общества. И. Тихомирова ставит проблему значимости художественной литературы в жизни человека. В чём же она заключается?

Данную проблему автор раскрывает при помощи рассуждения о месте книги в наши дни. Постепенно книга вытесняется новыми технологиями, позволяющими быстро и эффективно искать необходимую информацию, ведь в сравнении с «трудоёмким» и «скучным» процессом чтения, который требует сосредоточенности и вдумчивости, поиск сведений на компьютере многими, к сожалению, воспринимается как праздник. Вместе с этим читающие люди в общественном мнении с давних времён причисляются к социальной элите, выделяясь среди других своим умственным и моральным развитием. Книга – это нечто больше, чем просто источник знания, она духовный наставник, и в этом кроется её значение.

И. Тихомирова считает, что сила литературы, тем более художественной, не только в том, что она несёт в себе информацию, но и в том, что она помогает формировать истинные человеческие ценности, развивать воображение.

Я согласна с позицией автора, ведь воспитание нравственности среди людей сегодня является важной задачей в условиях меняющегося мира, и книга может оказать неоценимую помощь в этом.

Литературные произведения способны морально поддержать человека в трудную минуту, позволить ему отвлечься от жестокой реальности. Так они помогают выжить маленькой девочке Лизель из романа Маркуса Зузака «Книжный вор». В условиях голода и страха, которые принесла с собой война, книги позволяют героине на время забыть об этих ужасах, сохранить рассудок.

Общество, лишённое доступа к литературе, теряет способность мыслить и рассуждать, превращается в обезличенную серую массу, которой легко управлять. Так, в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери описывает такой духовно опустошённый мир, где чтение является преступлением. Только главный герой и ещё небольшая горстка людей понимают важность книг, пытаются спасти уцелевшие экземпляры, что даёт надежду на нравственное возрождение человечества.

Художественные произведения, может быть, и уступают современным носителям информации, однако главное их значение заключается в формировании душевных качеств, воображения, и в этом они никогда не уступят компьютеру. Книги способны оказывать поддержку в сложных жизненных ситуациях, как они помогают девочке Лизель из «Книжного вора», пробуждать в человеке его лучшие стороны и заставлять его мыслить, как Гай Монтэг из «451 градус по Фаренгейту». Это и есть их истинная сила.

«5класс урок №_ Тема: «Музыка и литература. Поэты и писатели о музыке и музыкантах». искусства ежеминутно переходят одно в другое,один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом. Ромен Роллан. Цель. Выявить общие черты связи музыки и литератур. »

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Образовательная деятельность «Почему» и «Потому».Подготовила: воспитатель МДОУ №1 Копылова Г.Н. Программное содержание: познакомить со структурой рассуждения, со словами-связками и вводно-модальными словами; научить подбирать. »

«VII. Календарно-тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Виды деятельности Региональ ный компонент Теория литературы ИКТ1. Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры русской литературы. Конспект основных положений лекции Древнерусская литература XI-XVII в (4 ч.) 2 Древнерусская. »

«ЛЬВІВСЬКА ОБЛАСТЬНОВОРОЗДІЛЬСЬКА МІСЬКА РАДАВИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ ПРОТОКОЛ № 16 засідання виконавчого комітету від 20 вересня 2017 року Рішення від № 251 до 257 м. Новий Розділ 2017 рікНОВОРОЗДІЛЬСЬКА МІСЬКА РАДА. »

«Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе. Цели: 1. Создать тёплый климат между матерями и детьми. 2. Развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи. чувства уверенности в себе; 3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.Хо. »

«Автор: Даркина А.В. Варианты проведения зачёта по дисциплине «Искусство (МХК)» Вариант 1. (Экспериментальный) Заранее предлагается список наиболее значимых произведений искусства, на зачёте даются иллюстрации, по которым студенты выступают с небольшим рассказом. Список п. »

«Разработка урока по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ТЕМА УРОКА: САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Цель урока: на конкретных примерах и путем пересказа наиболее занимающихся эпизодов показать сатирическое изображение московского общес. »

«Развернутое поурочное планирование по ИЗО 6 класс п/п№ Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Цели и задачи Содержание урока Знания и умения учащихся Вид контроля за уровнем усвоенного 1 03.09-07.09 Летние впечатления 1 Введение новых знаний выполнить рисунок на тему «Летние впечатления». »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту И.Тихомировой.

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту И. Тихомировой

(1) Русское слово «чтение» корнями связано со словом «почтение». (2) Оно всегда считалось в России делом, заслуживающим глубокого уважения и преклонения. (3) Читающий человек в общественном мнении издревле причислялся к социальной элите.

(4) Сегодня же мир стремительно меняется. (5) Возрастающая в общественном развитии роль информации породила у многих потребительское отношение к чтению. 6) А новые информационные технологии с колоссальными возможностями заставили переориентироваться прагматичных людей, перетянули от книги к компьютеру. (7) По сравнению с «трудоёмким», «скучным» процессом чтения, требующим сосредоточенности, вдумчивости, получение информации, скажем, на компьютере – просто праздник.

(8) Но настало время осознавать, что не в информации одной и знаниях сила книги, тем более художественной. (9) Её сила совсем в другом, и этой силе нет альтернативы.

(10) Читая, в готовом виде мы получаем только «крючочки» – букв, из которых сложены слова и предложения. (11) Читатель, если он не на стадии обучения технике чтения, обычно видит уже не буквы и текст сам по себе, а жизнь, стоящую за ними, внутренним зрением он творит картины.

(12) Творить и получать – это не одно и то же. (13) Если другие виды искусства можно непосредственно увидеть (живопись), осязать (скульптуру), то, читая, мы видим, слышим, осязаем, только включив в работу воображение, чувства, память, свой жизненный опыт, наконец. (14) Именно она, уникальная творческая жизнь, дающая наслаждение, и есть движущая сила, влекущая к чтению. (15) Если представить себе, что её нет, литература как искусство теряет смысл, а чтение превращается в сугубо деловое занятие.

(16) То, чем сильна литература и что даёт читателю полёт фантазии, для информации только помеха. (17) Стоит подойти к искусству с меркой информации, как оно вянет. (18) Всё, чем сильна литература, что ценится в ней – многозначность слова, благозвучие, индивидуальный стиль и интонация автора, весь неопредмеченный мир – мечты, чувства, подсознание, аналогии, ассоциации, – всё пропадает. (19) Литература обедняется, а с ней вместе обедняется и читатель. (20) Отдавая всё стереотипному левому полушарию, человек теряет работу правого, ведающего творчеством, фантазией, аналоговым мышлением, вдохновением и озарением. (21) Потери здесь невосполнимы, и человек, питающийся только информацией, для культуры, искусства – погиб: он теряет огромный комплекс своей духовной энергии.

Задание 20. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

1)Люди стали меньше читать, потому что появилась возможность получать нужную информацию при помощи компьютера.

2)Благодаря чтению художественной литературы человек приобщается к духовной культуре своего народа, глубже начинает понимать чувства других людей.

3)Человек, читающий только справочно-информационную литературу, утрачивает способность к творческому озарению.

4)Стремительность развития современной жизни превращает чтение в сугубо деловое занятие.

5)Благодаря новым информационным возможностям чтение стало более плодотворным.

6)В России всегда настороженно относились к человеку читающему.

Задание 21. Укажите верные утверждения.

1) Предложения 12 – 15 представляют собой рассуждение.

2)Предложения 4 – 6 содержат описание.

3)Предложения 2,3 поясняют предложение 1.

4)Предложение 18 содержит описание.

5)Предложения 13, 14 содержат повествование.

Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора.

Задание 24.Прочитайте фрагмент рецензии

1)Экспрессивный повтор 6)Сравнение

3)Гипербола 8)Разговорная лексика

5)Парцелляция 10)Однородные члены

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Мир, окружающий нас, постоянно меняется, а вместе с ним изменения затрагивают и литературу. Хотя в последнее время и она начала сдавать свои позиции как источник информации, книги по-прежнему выполняют функцию морального воспитания общества. И. Тихомирова ставит проблему значимости художественной литературы в жизни человека. В чём же она заключается?

Данную проблему автор раскрывает при помощи рассуждения о месте книги в наши дни. Постепенно книга вытесняется новыми технологиями, позволяющими быстро и эффективно искать необходимую информацию, ведь в сравнении с «трудоёмким» и «скучным» процессом чтения, который требует сосредоточенности и вдумчивости, поиск сведений на компьютере многими, к сожалению, воспринимается как праздник. Вместе с этим читающие люди в общественном мнении с давних времён причисляются к социальной элите, выделяясь среди других своим умственным и моральным развитием. Книга – это нечто больше, чем просто источник знания, она духовный наставник, и в этом кроется её значение.

И. Тихомирова считает, что сила литературы, тем более художественной, не только в том, что она несёт в себе информацию, но и в том, что она помогает формировать истинные человеческие ценности, развивать воображение.

Я согласна с позицией автора, ведь воспитание нравственности среди людей сегодня является важной задачей в условиях меняющегося мира, и книга может оказать неоценимую помощь в этом.

Литературные произведения способны морально поддержать человека в трудную минуту, позволить ему отвлечься от жестокой реальности. Так они помогают выжить маленькой девочке Лизель из романа Маркуса Зузака «Книжный вор». В условиях голода и страха, которые принесла с собой война, книги позволяют героине на время забыть об этих ужасах, сохранить рассудок.

Общество, лишённое доступа к литературе, теряет способность мыслить и рассуждать, превращается в обезличенную серую массу, которой легко управлять. Так, в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери описывает такой духовно опустошённый мир, где чтение является преступлением. Только главный герой и ещё небольшая горстка людей понимают важность книг, пытаются спасти уцелевшие экземпляры, что даёт надежду на нравственное возрождение человечества.

Художественные произведения, может быть, и уступают современным носителям информации, однако главное их значение заключается в формировании душевных качеств, воображения, и в этом они никогда не уступят компьютеру. Книги способны оказывать поддержку в сложных жизненных ситуациях, как они помогают девочке Лизель из «Книжного вора», пробуждать в человеке его лучшие стороны и заставлять его мыслить, как Гай Монтэг из «451 градус по Фаренгейту». Это и есть их истинная сила.

Источник

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ХОРОШЕЙ РЕЧИ

Культура речи — это раздел науки о языке, рассматривающий во­

просы соблюдения языковых норм и уместности употребления выра­

зительных средств языка в речи в зависимости от разных условий об­

Понятие «культура речи» включает:

1) правильность речи;

2) речевое мастерство.

Правильность речи — это соблюдение языковых норм современ­

ного русского литературного языка. Говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или непра­ вильную (ошибка).

Речевое мастерство — это умение выбирать из возможных вариан­ тов наиболее удачный для выражения мысли и отношения, соблюдая языковые нормы.

§5. Правильность речи Правильность речи, то есть соблюдение действующих в ней норм языка, является основным коммуникативным качеством речи.

Оно изначально задаётся самой структурой языка: достаточно хоро­ шо знать эту структуру, чтобы говорить правильно. Именно поэтому развитие навыков хорошей речи должно в первую очередь опираться на знание норм литературного языка.

1. Нормы ударения регулируют правильный выбор вариантов ударного слога.

Норма: нужно произносить Ошибка: нельзя произносить катало`г катлог то`рты торты` краси`вее красиве`е

2. Нормы произношения регулируют правила произношения зву­ ков в каждом слоге отдельного слова.

Норма: нужно произносить Ошибка: нельзя произносить ши[н’э]ль ши[нэ]ль ин[дэ]кс ин[д’э]кс гре[чн]евая гре[шн]евая

3. Лексические нормы регулируют правила употребления слов и их значений, а также правила лексической сочетаемости слов; изуча­ ются в разделах «Лексика» и «Фразеология». Например: Все мы верим в неминуемую победу добра над злом. Слово неминуемая близко по значению к слову неизбежная, но сочетается с чем­то не­ желательным: неминуемая гибель, неминуемый провал. В предло­ жении нарушена лексическая сочетаемость слов, лучше сказать верим в неизбежную победу.

4. Стилистические нормы регулируют выбор речевых средств в различных сферах общения, не допускают столкновения языковых средств, относящихся к разным стилям речи, в пределах узкого контек­ ста. Например: Главная героиня рассказа обладает скверным характером: она постоянно сталкивает лбами своих подруг, сплетничает обо всех, хотя сама является отличницей, гордостью курса. В предложении неоправданно употреблены слова, при­ надлежащие к разным стилям речи. Разговорные слова сталкивать лбами (ссорить), сплетничать не могут быть употреблены рядом со словами являться отличницей, гордостью курса, так как эти слова имеют выраженный книжный характер. Употребление и тех и других в этом предложении неуместно. Стилистические нормы рассматрива­ ются при изучении темы «Функциональные стили речи».

5. Нормы словообразования регулируют выбор частей слова (мор­ фем), а также их размещение и соединение в составе нового слова;

изучаются в разделах «Морфемика» и «Способы словообразования».

7. Синтаксические нормы требуют соблюдения правил подчини­ тельной связи (согласования, управления), расположения слов в структуре предложения, правил построения сложного предложе­ ния. Например: Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. Нару­ шен порядок слов в предложении с обособленным определением (причастным оборотом): оборот прикреплён не к тому определяемо­ му слову (. поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова). Синтаксические нормы рассматриваются при изучении соот­ ветствующих разделов курса: «Синтаксис словосочетания», «Синтак­ сис простого и сложного предложений».

16. Внимательно прочитайте текст.

…Писатель прислал пятый том своих сочинений и зашёл через неделю.

— Я прочёл вашу книгу, — сказал профессор, — и отметил некоторые места. Например, вы пишете: «Смычка — так звали дочь старого политкаторжанина Ерёмина — блистала зубами, ослепительными, как янтарь». Но ведь янтарь жёлтый. Значит, она блистала жёлтыми зубами?

— Это поэтическая вольность.

— Ну, не знаю. Или вот: «Дом и мебель в стиле боярина семнадцатого века с витыми ножками». У кого же ножки? У боярина, у дома или у мебели?

— Ну, профессор, это детали.

— Мечеть, а не кобылица.

— А сказано кобылица.

— Профессор, право же, это всё частности, давайте ближе к делу.

1. Как вы считаете, будет профессор дальше редактировать рукопись этого «писателя»? Какое название можно дать отрывку из рассказа А. Зорича?

23. Внимательно прочитайте стихотворение в прозе И. Анненского.

Мысли-иглы (1) Я — чахлая ель, я — печальная ель северного бора. (2) Я стою среди свежего поруба и ещё живу, хотя вокруг зелёные побеги уже заслоняют от меня раннюю зарю.

(3) С болью и мукой срываются с моих веток иглы. (4) Эти иглы — мои мысли. (5) И когда закат бывает тих и розов и ветер не треплет моих веток — мои ветки грезят.

(6) И снится мне, что когда-нибудь здесь же вырастет другое дерево, высокое и гордое. (7) Это будет поэт, и он даст людям всё счастье, которое только могут вместить их сердца. (8) Он даст им красоту оттенков и свежий шум молодой жизни, которая ещё не видит оттенков, а только цвета.

(9) О гордое дерево, о брат мой, ты, которого ещё нет с нами.

(10) Что за дело будет тебе до мёртвых игл в создавшем тебя перегное.

(11) И узнаешь ли ты, что среди них были и мои, те самые, с которыми уходит теперь последняя кровь моего сердца, чтобы они создавали тебя, Неизвестный.

(12) Падайте же на всеприемлющее чёрное лоно вы, мысли, ненужные людям!

(13) Падайте, потому что и вы были иногда прекрасны, хотя бы тем, что никого не радовали.

1. Как вы поняли философский смысл этого стихотворения?

2. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры речи). С какой целью автор использует именно их?

Аргументируйте свой ответ.

3. Объясните пунктуацию в предложениях 1, 5, 9.

4. Выпишите из текста сложноподчинённое предложение с тремя придаточными частями: изъяснительной, определительной, целевой.

Сделайте его полный синтаксический анализ.

24. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

(1) Русское слово «чтение» корнями связано со словом «почтение».

(2) Оно всегда считалось в России делом, заслуживающим глубокого уважения и преклонения. (3) Читающий человек в общественном мнении издревле причислялся к социальной элите.

(4) Сегодня же мир стремительно меняется. (5) Возрастающая в общественном развитии роль информации породила у многих потребительское отношение к чтению. (6) А новые информационные технологии с колоссальными возможностями заставили переориентироваться прагматичных людей, перетянули от книги к компьютеру. (7) По сравнению с «трудоёмким», «скучным» процессом чтения, требующим сосредоточенности, вдумчивости, получение информации, скажем, на компьютере — просто праздник.

(8) Но настало время осознать, что не в информации одной и знаниях сила книги, тем более художественной. (9) Её сила совсем в другом, и этой силе нет альтернативы.

(10) Читая, в готовом виде мы получаем только «крючочки» — буквы, из которых сложены слова и предложения. (11) Читатель, если он не на стадии обучения технике чтения, обычно видит уже не буквы и текст сам по себе, а жизнь, стоящую за ними, внутренним зрением он творит картины.

(12) Творить и получать — это не одно и то же. (13) Если другие виды искусства можно непосредственно увидеть (живопись), осязать (скульптура), то, читая, мы видим, слышим, осязаем, только включив в работу воображение, чувства, память, свой жизненный опыт, наконец. (14) Именно она, уникальная творческая жизнь, дающая наслаждение, и есть движущая сила, влекущая к чтению. (15) Если представить себе, что её нет, литература как искусство теряет смысл, а чтение превращается в сугубо деловое занятие.

(16) То, чем сильна литература и что даёт читателю полёт фантазии, для информации только помеха. (17) Стоит подойти к искусству с меркой информации, как оно вянет. (18) Всё, чем сильна литература, что ценится в ней — многозначность слова, благозвучие, индивидуальный стиль и интонация автора, весь неопредмеченный мир — мечты, чувства, подсознание, аналогии, ассоциации, — всё пропадает. (19) Литература обедняется, а с ней вместе обедняется и читатель. (20) Отдавая всё стереотипному левому полушарию, человек теряет работу правого, ведающего творчеством, фантазией, аналоговым мышлением, вдохновением и озарением. (21) Потери здесь невосполнимы, и человек, питающийся только информацией, для культуры, искусства — погиб: он теряет огромный комплекс своей духовной энергии.

1. Какое высказывание наиболее точно отражает смысл текста?

1) Люди стали меньше читать, потому что появилась возможность получать нужную информацию с помощью компьютера.

2) Благодаря чтению художественной литературы человек приобщается к духовной культуре своего народа, глубже начинает понимать чувства других людей.

3) Человек, читающий только справочно-информационную литературу, утрачивает способность к творческому озарению.

4) Стремительность развития современной жизни превращает чтение в сугубо деловое занятие.

2. В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы?

3. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

И. Тихомирова, один из ведущих в России специалистов в области педагогики детского чтения, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства выразительности. Говоря о процессе вдумчивого чтения, она намеренно берёт в кавычки «трудоёмким», «скучным», намекая читателю, что передаёт лишь чужое мнение. А вот рассуждая о способе получения информации с помощью компьютера, употребляет, выражая своё отношение к подобной разновидности «чтения». Умело использованная в предложении 17 передаёт искреннюю обеспокоенность автора. Стараясь наиболее полно и точно донести свои мысли, И. Тихомирова многократно использует, например в предложениях 7, 13, 18, 20.

Термины:

1) Экспрессивный повтор 6) Сравнение

2) Ирония 7) Диалектизмы

3) Гипербола 8) Разговорная лексика

4) Эпитет 9) Метафора

5) Парцелляция 10) Однородные члены

25. Напишите по тексту упражнения 24 сочинение в формате ЕГЭ.

товый облаять всякого не только не рассердился на замечание Чайкина и не обругал его а напротив взгляд его тёмных глаз обыкновенно суровый теперь светился нежностью… (К. Станюкович). 4) На вопрос о хотя бы примерных сроках работ Дан сперва отказался отвечать потом стал язвительно высмеивать спрашивающих через десятки лет или завтра а может быть он вообще при жизни не успеет. (Д. Гранин). 5) Наконец по-видимому на что-то решившийся он направился в ту сторону пристани где стояли наёмные шлюпки (К. Станюкович). 6) С одной стороны утверждают что всё заполнено материей а с другой что было время когда вся материя была собрана в одну точку (М. Анчаров). 7) И потому «нравственность» то есть нравственное целое не делится на одинаковые кирпичи по штуке на каждого а наоборот оно это целое складывается из разнообразных характеров «нравов» в нравственность общую (М. Анчаров).

Многие вводные слова и словосочетания могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие функциональные различия (они отражаются на пунктуации) проявляются в контексте.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова:

авось, бишь, большей частью, будто бы, будто, буквально, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, в довершение, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё же, всё равно, всё-таки, вместе с тем, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, между тем, на редкость, небось, непременно, неужели, определённо, особенно, отчасти, по замыслу, поистине, пока, положительно, по-прежнему, по предложению, по решению, по постановлению, почти, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто, поэтому, пускай, пусть, разве, решительно, словно, тем не менее, только, якобы (и некоторые другие наречия и частицы).

Прежде всего Прежде всего, изобретение Прежде всего нужно говорить имеет большое практическое именно об этом — по смыслу = значение — выражает связь мыс­ сначала, в первую очередь.

лей, последовательность их изло­ жения; = таким образом, кстати сказать.

Опекушин был выходцем из на- Давал три бала ежегодно и промотался наконец (А. Пушрода, сперва — самоучка, затем признанный художник и, нако- кин).

нец, академик (Н. Телешов) — Однако он не устоял перед просьбами и в конце концов совыражает порядок мыслей и их гласился (А. Куприн) — выступает связь; завершает перечисление в значении и ещё. в значении под конец, напослеДа и наконец, всегда лучше док, после всего, в результате впасть в ошибку, думая хорошо всего.

(М. Горький) — даёт оценку факта с точки зрения говорящего.

Да уходите же, наконец!

(А. Чехов) — выражает нетерпе­ ние; усиливает, подчёркивает что­ либо.

Актёр, в конце концов, мало подготовлен для такой ответственной роли — даёт оценку фак­ та с точки зрения говорящего.

Смотри, однако, Вера, будь Однако хитрая политика отца осторожна (И. Тургенев) — явля­ ничуть не обидела его (Л. Собоется вводным в середине и конце лев) — в начале предложения при­ предложения. ближается по значению к противи­ Однако, какой ветер! (А. Че- тельному союзу но.

хов) — в редких случаях выделяется в начале предложения, приближа­ ясь по значению к междометию;

выражает удивление, недоумение, возмущение.

НОРМЫ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

§60. Особенности употребления форм имён числительных Использование имени числительного в устной форме и на пись­ ме вызывает значительные трудности и часто сопровождается нару­ шением языковых норм. Чтобы не допускать грамматических оши­ бок, нужно точно знать, что является отступлением от языковой нор­ мы. К таковым относятся:

1) ошибки в склонении количественных числительных, обознача­ ющих целые числа: Он побывал в триста пятидесяти городах мира (склоняются обе части, правильно: в трёхстах);

2) ошибки в склонении количественных числительных, обознача­ ющих дробные числа: три целые пять двенадцатые метра (в на­ чальной форме дробного числительного прилагательное целое и по­ рядковое числительное должны стоять в форме Р. п. мн. ч.; правиль­ но: целых, двенадцатых);

3) ошибки при обозначении смешанных чисел (целого числа и дроби): к семи целым шести восьмым гектарам (существитель­ ным управляет не целое число, а дробь, ставя его в форму Р. п. ед. ч.;

4) ошибки в употреблении дробных числительных полтора/ полтораста: насчитывается около полуторасот видов (эти чис­ лительные имеют две формы: И. и В. п. полтора/полтораста; все остальные — полутора/полутораста; правильно: полутораста);

5) смешение основ мужского и женского рода числительного оба/обе: держать в обоих руках (обе — обеих употребляется с су­ ществительными женского рода; оба — обоих — с существительными мужского рода; правильно: в обеих);

6) ошибочное употребление числительных оба/обе с существи­ тельными, которым не свойственна форма ед. ч.: над обоими воротами (правильно: над теми и другими);

7) ошибочное соединение собирательных числительных с суще­ ствительными женского рода: к четверым подругам (с существи­ тельными женского рода собирательные числительные не употребля­ ются; надо: к четырём);

8) ошибки в словосочетаниях, состоящих из существительного, употребляющегося только во множественном числе, и составного числительного, оканчивающегося на два, три, четыре: орбитальный полёт длился девяносто два суток (правильно: в течение девяносто двух суток или девяносто два дня);

9) ошибки в склонении порядковых числительных: к двух тысяче пятнадцатому году (у составных порядковых числительных склоняется только последнее слово; правильно: к две тысячи пятнадцатому);

10) ошибки в склонении сочетания, указывающего на число и ме­ сяц: открыли к первому сентябрю (в подобных сочетаниях назва­ ние месяца ставится в Р. п.; правильно: к первому сентября);

11) ошибки в образовании сочетаний числительных с существи­ тельными, обозначающими составные и парные предметы: В зимний лагерь она взяла две пары джинсов, трое варежек и двое сапог (предметы, состоящие из двух отдельных частей, исчисляются пара­ ми, состоящие из двух соединённых частей — поштучно; правильно:

двое джинсов, три пары варежек, две пары сапог).

157. Найдите грамматические ошибки в употреблении форм имён числительных и их сочетаний с именами существительными, объясните характер ошибок. Запишите исправленный вариант предложений.

1) Четырёхстам двадцати трём подросткам было предложено пройти пробное тестирование по русскому языку. 2) Решено заложить фруктовый сад на двух целых трёх четвёртых гектарах. 3) Ему было приятно вспоминать об одной тысяче девятьсот девяносто девятом годе. 4) Выставочный комплекс расположился на полуторастах тысячах квадратных метров. 5) Среди тридцати учеников класса было пятеро отличниц. 6) Ему полагался отпуск продолжительностью двадцать четыре суток. 7) Мужчины подготовили к Восьмому марту оригинальные подарки для всех сотрудниц. 8) Зачёт по иностранному языку прошёл в обоих группах одновременно. 9) Его личный рекорд составляет тридцать две целые три десятые секунды. 10) За обоими розвальнями брели по снегу усталые путники с котомками за плечами. 11) У неё было уже четверо новых осенних туфель, а у него лишь двое поношенных ботинок. 12) Машина остановилась в полтора метрах от пешеходного перехода.

169. Внимательно прочитайте предложения. Устраните ошибки в употреблении форм местоимений. Классифицируйте эти ошибки. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.

1) Российское студенчество во все времена жило (н…) богато но очень ярко и весело. Они веселились от одной се(с,сс)ии до другой а (за) тем для некоторых наступала горькая расплата. 2) Ученик говорит директору что он разбил стекля(н,нн)ую дверь в коридоре. 3) Писатель показ. вает тревогу олигархов за своё благополуч. е. 4) Молодёж.

начала прошлого века страс. но любила театр. Они охотно уча. ствовали в постановках п. е(с,сс) как м. ститых кла(с,сс). ков так и нач. нающих авторов. 5) Встреча Базарова и П.П. Кирсанова (н. ) доставила ему удовольствия. Он видит в нём противн. ка всего нового прогре(с,сс)ивного. 6) В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его уб. ждения. 7) Ямщики предл. жили пут. ше. ствующ. м господам занять свои места в повозках и тронут. ся в путь пока (н. ) испорт. лась погода. 8) Покло(н,нн). ц. просили ю(н,нн)ого поэта прочитать своё любимое стихотворение. 9) Раскрывая образ Собакевича Гоголь пр. бегает к гр. теску сравн. вая его с медведем средней вел. ч. ны. 10) Тайный советник пр. казал секретарю вызвать столон…чальника к себе. 11) Инструктор снял рюкзак со стула и отодвинул его в сторону. 12) Подрастает уже целое поколение для которых компьютерные игры заменили чтение художественной литературы живое общение с друзьями да и саму реальную жизнь.

170. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

— Прости, родная, что я разбудил тебя.

— Скорей оденься, и выйдем на берег. Там удивительно хорошо!

— Ты знаешь, что я очень трудно засыпаю?

— Знаю, прости, пожалуйста, одевайся скорей!

Когда они вышли на крыльцо, женщина ахнула и заторопилась на берег озера.

Озеро посверкивало и ликовало от берега до берега, всё насквозь; и оттого, что оно было рядом, мир казался шире и глубже. Луна сияла одинаково кругло и в небе, и в озере, только представлялось, будто в озере отражается её обратная сторона.

К чёрным камышам на середине озера и дальше — к чёрному лесу на горизонте — был перекинут лунный мостик из круглых берёзовых плашек. Мостик был наплавной, и, если ступить на него, побежать по нему, он, конечно, закачается и начнёт прогибаться.

Женщина остановилась у самого лунного мостика, на песчаной отмели, и повернулась к мужчине.

— А у твоих ног тоже лунный мостик! — сказала она, сказала так весело, что мужчина заулыбался.

В этот миг далеко за озером раздался крик птицы, будто потревоженный петух спросонок вскинул голову и спросил кого-то: всё ли в порядке?

Крик повторился. Женщина замерла, как зачарованная.

— Нет. Это журавли кричат.

— Почему же они кричат?

— Не спится, наверно. Такая ночь.

Журавли успокоились, и стало слышно, как над головой зашелестели листья, еле слышно зашелестели, а у самых ног, там, где песок и галька, вдруг легонько плеснула вода. Плеснула, откатилась и опять плеснула. Ночной плеск воды, как плеск времени. Боже мой, как всё интересно!

— Прости, что я разбудил тебя.

— Спасибо, что разбудил. Иначе бы я ничего не знала об этих ночах, об этом нашем мире. Спасибо, что ты не даёшь мне спать.

1. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Женщина была благодарна своему спутнику за то, что он подарил ей прекрасную лунную ночь.

2) Уставшая за день женщина, разбуженная своим спутником, не хотела вставать, а выйдя на улицу, была сердита на него и торопилась как можно скорее лечь спать.

3) Человек способен удивляться чудесным картинам природы в любом возрасте и в любое время суток.

4) Способность ощущать красоту окружающего мира свидетельствует о духовности личности.

2. Назовите четыре средства выразительности речи, которые присутствуют в данном тексте.

7) ряды однородных членов

8) сравнительный оборот

9) восклицательные предложения 171. Напишите по тексту упражнения 170 сочинение в формате ЕГЭ.

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 633.2/3:631.524.84:631.416.9:546.77 Г.И. Чуянова ЗАВИСИМОСТЬ ПРОДУКТИВНОСТИ КОРМОВЫХ КУЛЬТУР ОТ СОДЕРЖАНИЯ МОЛИБДЕНА В ПОЧВЕ Молибден входит в состав ферментов, принимающих активное участие в фиксировании молекулярного аз. »

«Лилия Лилия одна из известных цветочных культур известно больше шести тысяч ее гибридных сортов, полученных от скрещивания различных видов. В 1962 году американский садовод Ян де Граф систематизировал сорта и гибриды лилий, соединив их по происхождению. Эта классификация в 1964 году была принята как международн. »

«РЕКОМЕНД АЦИИ ПО ДИЗАЙНУ И КОММУНИК АЦИИ Д ЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ К УЛЬТ УРЫ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА РЕКОМЕНД АЦИИ ПО ДИЗАЙНУ И КОММУНИК АЦИИ Д ЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ К УЛЬТ УРЫ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА Дима Неяглов Рекомендации по дизайну и коммуникации для учреждений культуры. Наруж. »

«УДК-370.153 УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА А.В.Руденко В современной социокультурной ситуации особенно актуальна проблема подготовки высокопрофессионального специалиста, обладающего высоким уров. »

«Родительское собрание. Тема: Развитие речи детей в старшей группе Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи наших детей» Значение речи в жизни людей огромно. Речь это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. »

«Философия ФИЛОСОФИЯ Николенко Надежда Николаевна магистр искусствоведения, старший преподаватель Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (Алматинский филиал) г. Алматы, Казахстан К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ФЕНОМЕНА ОРНАМЕНТА В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИ. »

«013014 Изобретение относится к области производства и применению жидких комплексных азотнофосфорно-калийных удобрений с микроэлементами и может быть использовано на химических предприятиях и для применения в сельском хозяйстве при воздел. »

«Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 года 1 УДК 635.342:631.526.325(470.62) UDC 635.342:631.526.325(470.62) 06.00.00 Сельскохозяйственные науки Agricultural sciences СОЗДАНИЕ РАННЕСПЕЛЫХ ГИБРИДОВ DEVELOPMENT OF EARLY-RIPENING БЕЛОКОЧАННОЙ КАПУСТЫ НА ЮГЕ WHITE CABBAGE VARIETIES IN THE РОССИИ SOUTH OF RUSSIA Королева Светла. »

«Государственное автономное образовательное учреждение СМК МГИИТ высшего образования города Москвы ГД.0.30.08.2016 МОСКОВСКИЙ Г ОС У ДА Р СТ В Е Н НЫ Й И НС Т ИТ УТ И Н ДУ С Т Р И И Т У Р ИЗ М А ИМ Е Н И Ю.А. СЕНКЕВИЧА Лист1из 58 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ НАРОД. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

  • Писатель помог девочке написать сочинение
  • Писатель пантелеев леонид рассказы
  • Писатель осеева валентина рассказы для детей
  • Писатель носов рассказы для детей список
  • Писатель носов рассказ шляпа