Писатель в дрозд опубликовал следующий рассказ земляка шофера ответ

                                                       «Понятие правового государства и гражданского общества»

 Цель урока: создать условия  учащимся для усвоения сущности правового государства и              

                        гражданского общества.

Задачи:

1.Образовательная:  познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

     2. Развивающая:  развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, работать с документами;

3. Воспитательная: формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Оборудование: схемы, пакет документов, презентация.

Тип уроков: урок-анализ.

  1. Организационный момент

Тему урока вы назовете мне сами. Помочь назвать ее я хочу, познакомив вас с притчей о динозавре.

(Презентация  слайд 1) Стадо дикобразов в один холодный день легло тесной кучей, чтобы согреться взаимной теплоты, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Отодвинувшись, они опять замерзли. Так они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. Так и люди, формируя свое общество, должны научиться найти ту «золотую середину», которая помогла бы им жить комфортно и не испытывать неудобств в общении друг с другом.

—        Чему учит нас эта притча?

(слайд 2)

Еще предоставляю вам пословицы и поговорки из казахской, русской и мировой мудрости.

       (слайд3 )

Вывод:

Народ как объединение всех граждан РК не является скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство (слайд 4)

Тема урока:  Понятие правового государства и гражданского общества   (слайд 5, 1 часть)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся отвечают, затем показывается часть слайда с целями и задачами  (слайд 5)

II. Изучение нового материала

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Платона

“Я вижу близкую гибель того государства,

где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”.    (слайд 6)         

                                                          (Платон)

-Согласны или нет? Приведите аргументы, исторические примеры.  Сделайте вывод.

Первым употребил выражение  «правомерное государство» И. Кант. (слайд 7)

Термин же «правовое государство»  утвердилось в XIX в.

1.  Сущность правового государства

Используя метод мозгового штурма, назовите ассоциации, которые возникают у вас при употреблении понятия «Правовое государство». (делаем меловую схему на доске)

Так какое же государство можно назвать правовым?

Учащиеся дают различные определения.

Учитель показывает слайд с полным определением правового государства.

(слайд8) Правовое государство  организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека и ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.

Каковы же сущность и основные черты правового государства?

Работа с рабочей схемой, проанализировать  ее (схема  в пакете документов на партах)

                                                    ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО  (слайд 9)

Главная цель                                                     Правовое государство – это тип государства,

                                                                       деятельность которого реально ограничена

                                                                              правом; имеют место реальное разделение властей,

обеспечить  гарантии прав                                 гарантии свободы личности и контроль за властью

и свобод граждан                                                со стороны общества.

во всех сферах

Признаки

                                                                                              1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в том
                                                                                                       числе и по отношению к самому государству. Деятельность государства
                                                                                                     ограничена рамками права.

                                                                                                2. Реальное разделение властей.

                                                                                              3. Взаимная ответственность личности и государства.

                                                                                            4.Реальность прав и свобод человека и гражданина, их правовая и социальная
                                                                                            защищенность. Признание их высшей ценностью.

                                                                                          5. Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в су-

                                                                                            ществовании    различных партий, течений, организаций, действующих в                  

                                                                                           рамках конституции, наличии различных идеологических концепций и    

                                                                                                взглядов.

                                                                                                                   6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.

                                                                                                                   7. Подчинение национальных правовых систем международному праву

Работа со слайдом 9 презентации, разъяснение признаков правового государства.

Вы сейчас прослушаете три стихотворения и ответите мне на вопрос:

Какие признаки правового государства,  звучат  в произведениях  А.Н.Радищева, А.С. Пушкина

Ода «Вольность» А.Н. Радищева

1790-1791гг

Но что ж претит моей свободе?

Желаньям зрю везде предел;

Возникла обща власть в народе,

Соборный всех властей удел.

Ей общество во всем послушно.

 Повсюду с ней единодушно;

Для пользы общей нет препон,

Во власти всех своей зрю долю

Свою творю, творя всех волю.

Вот что есть в обществе закон.

А.С.Пушкин «Вольность»

Лишь там над царскою главой

Народов не легко страданье,

Где крепко с вольностью святой

Законов мощных сочетанье,

Владыки! Вам венец и трон

Дает закон – а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас закон.

Давайте закрепим признаки правового государства, сравним его с не правовым государством

Работа со слайдом 10

Работа со слайдом 11

В отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено  наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение.

Может ли это действие селян происходить в правовом государстве?

Работа со слайдом 12

Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «Подвозил я его в соседнюю деревню. Ехали проселочной дорогой. Впереди — лужи, по сторонам — озимые. „Не проедем, — говорю, — застрянем». — „А ты гони по озимым». — „Так ведь закон строг», — возражав: я. Усмехнулся прокурор: „Закон трудно обойти, но легко объехать»». Оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. Аргументируйте ответ.

Работа со слайдом 13

Социологи отмечают, что каждый год на дорогах стран СНГ гибнет примерно столько же людей, сколько погибло в результате взрыва атомной бомбы, сброшенной
на Нагасаки.  Происходит это, по их мнению,  не только вследствие недоработок работников дорожной полиции, а в немалой степени еще и потому, что слишком много среди автолюбителей тех, кто изо всех сил пытается «проскочить», «подрезать», словом, показать, «кто на дороге хозяин».
Как связаны между собой приведенные факты и современное состояние Республики Казахстан?

Работа со слайдом 14

В одной из развитых демократических стран некий гражданин,  в  прошлом однокурсник и друг  президента, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к президенту с просьбой посодействовать изменению приговора.  Как может поступить президент правового государства? Аргументируйте свой ответ.

Работа со слайдом 15

В   квартире   известного  театрального  деятеля  отключили в связи с отсутствием своевременной абонентской платы телефон. Правомерно ли это действие? Аргументируйте свой ответ.

Работа со слайдом 16

В 1974г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того,

что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело».

 Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку.

Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните.   

Вы должны были приготовит материал из СМИ, доказывающие или опровергающее 5 признаков правового государства.

Учащиеся зачитывают материал, который они приготовили    

 III. Рефлексия

IV. Домашнее задание § 24

  1. Прочитайте
    внимательно текст и выполните к нему
    задания

«С появлением
теории правового государства принципа
неотъемлемых естественных прав человека
она обретает свое новое ценностное
качество, становится высшим приоритетом.
Для обеспечения этого принципа необходимо
разделение властей, призванное их
уравновешивать, господство правового
закона. Приоритет прав человека не
снимает с него ответственность за
надлежащее использование своих прав
и свобод и одновременно возлагает
ответственность за обеспечение этих
прав на государство. Создается особая
правовая связь: взаимная ответственность
государства и гражданина…. Правовое
государство для выполнения своей
основной функции – защиты и охраны
прав и свобод граждан – должно быть
оснащено системой процедур, механизмов,
институтов, гарантирующих субъективные
права человека…. Важное значение имеет
принцип связности законодателя правами
человека. Правовое государство невозможно
создать в обществе, раздираемом
социальными противоречиями, политической
борьбой, выходящей за пределы права.
Правовое государство может существовать
и успешно развиваться в обществе, где
есть согласие граждан относительно
принципов его устройства, целей его
развития, где свобода и права человека
сопряжены с уважением и доверием
сограждан к государственным учреждениям
и друг к другу. Нравственные факторы,
солидарность, объединение вокруг
общепризнанных ценностей – эти
неправовые факторы оказывают неоценимое
влияние на отношение к правам человека,
праву, законности. Как бы ни были
прекрасны принципы правового государства,
их никогда бы не удалось воплотить в
жизнь в атмосфере нестабильности,
безверия, нравственной деградации
общества. Цель правового государства
– защищая права человека, обеспечить
достоинство личности, как неотъемлемый
компонент культуры общества, воплотившей
многовековые представления о
самоопределяющемся человеке, свободном
от нищеты, насилия, угнетения, унижения.
В обеспечении достоинства огромная
роль принадлежит характеру взаимоотношений
человека и власти, при котором человек
выступает не как объект команд, а как
равноправный партнер государства,
участвующий в принятии решений,
осуществляющий в предусмотренных
законом формах контроль за деятельностью
властных структур, освобожденный от
жесткой опеки государства».

Е.В. Лукашева

    1. Назовите
      принципы правового государства,
      приведенные автором

    2. Автор
      перечисляет условия, которые необходимы
      для существования правового государства.
      Назовите три условия.

    3. Автор
      утверждает, что «правовое государство
      невозможно создать в обществе,
      раздираемом социальными противоречиями,
      политической борьбой, выходящей за
      пределы права». Опираясь на текст и
      собственные знания, приведите три
      аргумента, доказывающие правоту
      утверждения автора.

    4. Автор
      утверждеает, что приоритетным принципом
      правового государства являются
      естественные права человека, для
      обеспечения которых необходимо
      разделение властей. Опираясь на знания,
      приведите три аргумента, доказывающих
      правоту утверждения автора.

  1. Какое
    определение характеризует тоталитарный
    и демократический типы власти? Создание
    теории правового государства ученые
    связывают с именем немецкого философа
    XVIIIвека И. Канта, который
    является автором следующих суждений:

  1. Целью
    государства является обеспечение
    торжества права, требованиями которого
    оно само должно подчиняться

  2. Каждое
    лицо, независимо от его социального
    статуса, обладает совокупностью
    прирожденных (естественных) прав,
    вечных и неизменяемых; независимостью
    чужой воли, свободой самоопределения,
    настолько широкой, насколько она
    совмещается со свободой других;

  3. Между
    государством и гражданином заключается
    своего рода договор, согласно которому
    все вместе и каждый в отдельности
    делегируют свою внешнюю свободу, так
    как это неизбежно для всякого сообщества;

  4. Способом
    достижения правомерного государства
    является разделение властей на
    законодательную (парламент), исполнительную
    (правительство), судебную (суд присяжных).
    Каждая из них имеет право на автономию,
    не выходя за пределы отведенной ей
    компетенции.

Опираясь на
ранее изученный материал, попытайтесь
определить, какие идеи и практические
образцы питали эту теорию. Какую
проблему общественной жизни пытались
разрешить Кант и его предшественники?

  1. Каковы
    сущностные признаки гражданского
    общества и правового государства?

  2. В
    работе «О духе законов» Ш.-Л. Монтескье
    писал: «Для гражданина
    политическая свобода есть душевное
    спокойствие, основан­ное на убеждении
    в собственной безопасности. Чтобы
    обладать этойсвободой, необходимо
    такое правление, при котором один
    гражданин может не бояться другого
    гражданина».

    Определите, что именно, по мнению
    Монтескье, дает эту свободу?

  3. Сравните
    характеристики гражданского общества
    и государства. Определите: общее и
    различия, при каких обстоятельствах
    государство имеет тенденцию поглощать
    гражданское общество, а при каких —
    гражданское общество путем
    саморегулирования исключает
    государственное вмешательство?

  4. «В Элладе
    повсюду постановлено законом, чтобы
    граждане давали клятву в единомыслии,
    каковой клятвой повсюду и клянутся»,
    — говорил древнегреческий философ
    Сократ. Вот текст клятвы, которую давали
    греческие юноши того времени: «И я
    буду слушаться властей… и повиноваться
    им, и я буду защищать их один и вместе
    со всеми».
    Как вы думаете, соответствуют
    ли: а) слова Сократа и б) текст клятвы
    характеру современного гражданского
    общества. Почему?

  5. Сравните
    две ситуации

  1. В одном
    из сел было совершенно преступление
    против несовершеннолетней. Подозрение
    пало на человека без определенного
    места жительства. Возмущенные жители
    села сами задержали последнего и
    собрались на площади села предать его
    казни.

  2. В городе
    произошли жестокие террористические
    акты. Чтобы не допустить их повторения,
    жители домов объединились во временные
    охранные дружины и стали по определенному
    графику дежурить в вечернее и ночное
    время в подъездах домов и во дворах.

Какой из
описанных эпизодов характерен для
гражданского общества и почему?

  1. Познакомьтесь
    с мнениями о том, что такое гражданин:

  1. «Кто не
    сделался прежде всего человеком, тот
    плохой гражданин» (В.Г. Белинский)

  2. «Без
    приобретения чувств гражданина ребенок
    мужского пола, вырастая, делается
    существом мужского пола средних, а
    потом пожилых лет, но мужчиной он не
    становится, или, по крайней мере, не
    становится мужчиной благородного
    характера» (Н.Г.Чернышевский)

  3. «Чтобы
    сделать из людей хороших граждан, им
    следует дать возможность проявлять
    свои права граждан и исполнять
    обязанности граждан» (С.Смайлс,
    английский писатель)

  4. «Тот, кто
    не знает границ своим желаниям, никогда
    не станет хорошим гражданином» (В.А.
    Сухомлинский
    )

Какое из них
представляется вам наиболее точным,
убедительным? Свой выбор поясните

  1. Сравните
    два высказывания:

  1. «Основной
    принцип правового, или конституционного,
    государства состоит в том, что
    государственная власть в нем ограничена.
    В правовом государстве власти положены
    известные пределы, которых она не может
    и не должна переступать. Ограниченность
    власти в правовом государстве создается
    признанием за личностью неотъемлемых
    и неприкосновенных прав»

  2. «Если
    государственная власть будет слаба,
    то кто же тогда реально защитит человека
    от разгула преступности, поможет ему
    реализовывать свои права в борьбе с
    сильными мира сего: крупными хозяевами…»

Какое из высказываний представляется
вам правильным и почему?

  1. Какое из
    приведенных мнений представляется
    вам наиболее правильной и почему?

  1. «Очень
    трудно говорить о правах человека и
    проповедовать мораль тех странах, где
    люди страдают от голода. Вначале надо
    дать им поесть, а потом уже нужно
    обсуждать эти вопросы» (К.-В. Кофман,
    немецкий священник)

  2. «Права
    человека имеют абсолютную ценность и
    должны в одинаковой степени обсуждаться
    и исполняться вне зависимости от того,
    богата страна или бедна, могуча или
    слаба» (Х. Старки, английский ученый)

  1. «Теория
    прав человека ослабляет государство.
    Тогда как только сильное, мощное
    государство способно обеспечить защиту
    прав человека. В слабом государстве
    он всегда будет жертвой недобрых сил:
    мафий, мздоимцев и т.д.».

Согласны ли
вы с данным высказыванием? Поясните
свою позицию.

  1. В чем
    смысл принципа разделения властей?
    Почему без разделения властей невозможно
    осуществление других признаков
    правового государства?

  2. Знаменитый
    французский философ Шарль Луи Монтескье
    много размышлял о справедливом
    устройстве государства. Он считал,
    что:

  1. В правильно
    устроенном государстве нет единой
    власти

  2. Соединение
    власти в руках одного органа ведет к
    забвению общих интересов, к злоупотреблению
    и несовместимо со свободой личности

  3. Соединение
    власти в руках одного органа означает
    «ужасный деспотизм»

  4. Если
    судья будет не только судить, но и
    законодательствовать (т.е. издавать
    законы), то сама жизнь человека может
    оказаться жертвой произвола

Объясните,
как вы понимаете мысли философа?
Раскройте смысл каждого из приведенных
положений.

  1. Интересные
    факты. Когда-то а СССР часто можно было
    услышать утверждение, что в стране
    перепроизводство юристов (т.е.
    специалистов по праву), что их девать
    некуда, поэтому многие не могут найти
    работу по специальности. А юридические
    факультеты, где готовят юристов, даже
    прорвали «факультетами ненужных
    вещей».

В наши дни,
напротив, постоянно говорят об огромной
нехватке юристов повсюду – от парламента
и правительства до самых разных
предприятий промышленности, сельского
хозяйства, торговли.

О чем
свидетельствуют эти факты? В чем причины
такого положения?

  1. Один
    ученик написал: «Граждане первобытного
    общества подчинялись обычаям, которые
    передавались из рода в род». Докажите
    ошибочность данного суждения.

  2. Объясните,
    в чем суть учения о естественном праве?
    Почему противостоит данное учение?
    Докажите, что оно имеет глубоко
    гуманистический характер

  3. Раскройте
    смысл положения: право выше власти?
    Почему соблюдение данного принципа
    так важно для правового государства?

  4. Существует
    мнение, что реализация принципа
    разделения властей ведет к многовластию.
    Насколько это суждение справедливо?
    Свой ответ аргументируйте.

  5. Объясните,
    почему, при каких условиях государство
    из слуги общества может превратиться
    в грозное чудовище — Левиафана.

  6. Каковы принципы правового государства?

  7. Философ древности Цицерон говорил:
    «Мы можем стать свобод­ными только
    тогда, когда станем рабами закона».
    Как вы понимаете этоизречение?
    Соответствует ли оно вашим внутренним
    убеждениям и по­чему?

  8. Определите свое отношение к возможному
    спору, в котором одна
    позиция
    заключается в том, что в правовом
    государстве существует приоритет и
    верховенство закона, а вторая стоит
    на незыблемости свободы личности, ее
    прав и интересов. Аргументируйте свой
    взгляд на соотношение между этими
    ценностными подходами.

  9. Укажите, на какие из нижеприведенных
    положений вы стали бы опираться, прежде
    чем положительно оценить обсуждаемый
    в обществе законопроект. Свой выбор
    аргументируйте.

  1. Согласованность в законопроекте
    интересов общества, социальных групп,
    личности.

  2. Приоритет в нем классовых интересов
    над национальными.

  3. Утверждение в законопроекте прав и
    свобод личности.

  4. Приоритет в нем государственных
    интересов над личными.

  1. Один из членов финляндского
    парламента рассказывает: «У нас
    запрещено аплодировать выступающим,
    запрещены нападки на оппо­нентов.
    Нельзя, например, сказать: «Господин
    Н. врет». Предпочтитель­нее будет:
    «Член парламента П., к сожалению, мало
    использует правду в своей речи» и т.
    д. Когда мы выступаем, то не персонально
    против человека, а против его линии».

Существует ли связь между приведенными
фактами и процессом формирования
правового государства? Свой ответ
аргументируйте.

  1. После Великой французской революции
    1789 г. во многих странах Европы возник
    суд присяжных как ответ на недовольство
    «третьего» со­словия профессиональными
    судьями — представителями правящих
    классов. В таком суде судебное
    разбирательство ведется не только
    профессиональными судьями, но и
    комиссией присяжных — непрофессио­налами,
    которым принадлежит право выносить
    окончательный приговор. В настоящее
    время у идеи суда присяжных есть свои
    сторонники и противники.

аргументы первых:

«Присяжным вполне чужда
та рутинность и неподвижность взгляда,
которые легко вырабатываются у коренных
судей вследствие постоянного общения
их с уголовными делами. В совести
присяжных следует видеть лучший
корректив для положительного закона,
лучшее средство для распознания,
соответствует ли данный закон
существующему в обществе правосудию.
Суд этот обладает такой независимостью
суждений, которых не имеет суд коренной,
то есть профессиональный».

аргументы вторых:

«Присяжные излишне подвластны эмоциям,
не умеют оценивать доказательства».
«Преступления становятся все более
сложными и запутанными, их разбирательство
требует специальных познаний. В какое
положение мы ставим юридически
невежественных людей?»

А какова ваша точка зрения? Ответ
аргументируйте.

  1. Каковы
    основные направления политических
    преобразований в Российской Федерации?

  2. Способствует
    ли коренная реформа политической
    системы Российской Федерации формированию
    правового государства и гражданского
    общества? Свой ответ аргументируйте.

  3. Идет ли,
    с вашей точки зрения, процесс политических
    преобразований в РФ в русле современной
    цивилизации? Свой ответ аргументи­руйте.

  4. Закон РФ
    о средствах массовой информации
    запрещает должностным лицам и
    государственным органам требовать
    предварительного согласования с ними
    публикуемых материалов. В законе
    сказано, что их вмешательство в
    профессиональную деятельность редакций
    преследуется в уголовном порядке. Как
    вы считаете, является ли этот закон
    правовым? Свой ответ аргументируйте.

  5. Писатель
    В. Дрозд опубликовал следующий рассказ
    земляка – шофера, которому как-то
    пришлось везти районного прокурора:
    «Подвожу я его в соседнюю деревню.
    Задание такое было от председателя.
    Ехали проселочной дорогой. Впереди
    — лужи, по сторонам — озимые. «Не
    поедем,— говорю,— товарищ прокурор,
    застрянем».— «А ты гони по озимым».—
    «Так ведь закон строг». Усмехнулся
    прокурор: «Закон трудно обойти, но
    легко объехать».

Оцените
гражданскую позицию прокурора. Как
поступили бы вы, если бы оказались на
месте шофера? Свой ответ поясните.

  1. За восемь
    дней до покушения на лидера французских
    социалис­тов Жана Жореса газета
    «Акьон Франсез» устами своего
    корреспондента Морраса угрожающе
    предупреждала: «Мы не хотим никого
    призывать к убийству, но пусть Жорес
    трепещет».

Считаете ли вы выступление корреспондента
демократичным? Свой ответ аргументируйте.

  1. Для
    чего
    существуют
    самостоятельные
    ветви
    власти?

  2. Что
    такое
    гражданство?
    Какие
    гражданские
    качества
    необходимы
    каждому
    члену
    нашего
    общества?

  3. Почему идея
    правового
    государства
    считается общечеловеческой
    ценностью?

  4. Что
    такое
    гражданское
    общество?
    Какова
    его
    структура,
    характерные черты?

  5. Чем
    объясняется
    необходимость
    разграничения
    понятий
    «общество» и
    «гражданское
    общество»?
    В чем
    сходство
    и
    различие
    между
    ними?

  6. Каковы
    условия
    существования
    гражданского
    общества?

  7. Когда
    начало
    складываться
    гражданское
    общество?

  8. Какие
    факторы
    повлияли
    на его
    образование?

  9. Каковы
    взгляды
    Г.
    Гегеля
    и К.
    Маркса
    на
    гражданское
    общество?

  10. Как
    связаны
    между
    собой
    гражданское
    общество
    и
    государство?
    Каково
    их
    соотношение?

  11. Почему
    считается,
    что
    гражданское
    общество
    является
    гарантом стабильности
    правового
    государства?

  12. Назовите
    основные
    направления
    формирования
    гражданского
    общества
    в
    России.

  13. Дайте
    определение
    понятия
    «правовое
    государство».

  14. Кому
    из
    мыслителей
    прошлого
    принадлежит
    идея
    правового
    государства,
    разделения
    властей?
    Почему
    появились
    эти
    идеи?

  15. Каковы
    признаки
    правого
    государства?

  16. Можно
    ли
    утверждать
    о
    равнозначности
    понятий
    «правовое
    государство»
    и
    «правовое
    общество»?
    Свой
    ответ
    обоснуйте.

  17. Каковы
    основные
    пути
    формирования
    правового
    государства?

  18. Что
    такое
    социальное
    государство?
    Каковы
    его
    принципы
    и
    на­значение?

  19. В
    чем
    сущность
    принципа
    разделения
    властей?

  20. Кто
    осуществляет
    законодательную,
    исполнительную
    и
    судебную власть
    в
    России?
    Каковы
    их
    цели,
    функции,
    строение?

  21. Что
    означает
    система
    «сдержек
    и
    противовесов»?
    Приведите
    примеры,
    показывающие
    ее
    действие
    в работе
    трех
    ветвей
    власти.

  22. Реально
    ли
    существование
    правового
    государства
    в
    России?
    Свое мнение
    обоснуйте.

  23. В
    каких
    государствах
    современности
    наиболее
    полно
    реализуются принципы
    правового
    государства?
    Конкретизируйте
    свой
    ответ.

  24. Как
    известно,
    в основе
    конституции
    правового
    государства
    лежит принцип
    «checks
    and
    balances»
    («сдержек
    и
    противовесов»),
    согласно
    которому
    распределение
    власти
    внутри
    системы
    должно
    быть
    примерно одинаковым,
    т. е.
    уравновешенным.
    Разные
    типы
    власти
    взаимно
    сдержи­ваются
    и таким
    образом
    предотвращается
    злоупотребление
    государственной
    властью.
    Как вы
    думаете,
    применяется
    ли этот
    принцип
    к
    верховным органам
    государственной
    власти
    России?
    Предусмотрено
    ли это
    Конституцией
    РФ?
    Существуют ли
    в нашем
    обществе
    предпосылки
    реализации
    известной
    формулы:
    частная
    собственность

    независимый
    гражданин

    гражданское
    общество

    правовое
    государство?

  25. Какие
    права
    человека
    вы
    знаете?
    В каких
    документах
    определяются основные
    права
    человека?

  26. Можно
    ли
    соотнести
    права
    человека
    и права
    общества?

  27. Какие,
    по
    вашему
    мнению,
    существуют
    у
    каждого
    из нас
    обязанности
    перед
    обществом
    и
    государством?

  28. Докажите,
    что
    Конституция
    РФ
    создает
    все
    необходимые
    правовые предпосылки
    для
    функционирования
    гражданского
    общества.

  29. Подготовьте
    небольшое выступление по темам:

  1. Декларация прав человека: новые подходы.

  2. Международные аспекты проблем прав
    человека.

  3. Правовое государство и механизм защиты
    прав и свобод граждан.

  4. Декларация прав ребенка и ее соблюдение
    в нашей стране.

  5. Правозащитные движения в нашей стране
    и их перспектива.

  1. Существует
    ли необходимость ограничения прав и
    свобод граждан? Если существует, то
    чем это можно объяснить?

  2. Определите
    общее и особенное в социальном и
    правовом государствах

  3. Какова
    взаимосвязь «личность – гражданское
    общество – государство»?

  4. Согласны
    ли вы со следующим тезисом известного
    немецкого философа Карла Ясперса:
    «Наличие влиятельной оппозиции
    является обязательным признаком
    свободного общества»

  5. Как вы
    понимаете термины «свобода» и «
    ответственность»?

  6. Россия
    не имеет традиций правовой
    государственности. Возможно, опыт
    развития политических систем
    западноевропейских государств нам не
    подходит?

  7. Имеются
    ли в российском обществе предпосылки
    для реализации
    известной формулы:
    «частная собственность – независимый
    гражданин – гражданское общество –
    правовое государство»?

  8. Какие
    социокультурные особенности России
    привели к формиро­вавшейся традиции
    правового нигилизма?

  9. Какими
    рамками должно быть ограничено
    естественное право че­ловека?

  10. Можно ли
    утверждать, что закон не всегда является
    правовым?

  11. Изложите
    свои мысли по поводу поднятых проблем.
    Приведите необходимые аргументы для
    обоснования своей позиции.

  1. «В
    отличие от государственного единства,
    то что мы называем «гражданским
    обществом», есть общественное единство,
    спонтанно складывающееся из вольного
    сотрудничества, из свободного соглашения
    воль отдельных членов общества» (С.Л.
    Франк, русский религиозный философ)

  2. «Существует
    три направления исторического и
    политического развития, которые ведут
    по одному пути к гражданскому обществу:
    развитие политики, коллективистских
    и индивидуальных начал, гражданственности»
    (С.Л. Франк, русский религиозный философ)

  3. «Общество
    таково, каким его делаем сами…Только
    от нас зависит создание такого общества,
    которое охраняет и расширяет свободу
    человеческой личности, не допускает
    чрезмерного расширения власти
    государства и следит за тем, чтобы
    правительство всегда оставалось слугой
    народа, а не превращалась в его хозяина»
    (М. Фридман, американский экономист)

  1. В чем,
    по-вашему, заключается функция закона:
    запрещать вред­ные для общества
    действия или разрешать определенные
    действия?

Соседние файлы в папке ПОЛИТОЛОГИЯ ! ! !

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 19 мин. Просмотров 628 Опубликовано 12.01.2022

Содержание

  1. решение проблемных задач<br
  2. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил
  3. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнююдеревню. ехали дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. —„так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». <br /
  4. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнююдеревню. ехали дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. —„так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. аргументируйте ответ.​
  5. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то<br /
  6. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «подвозил
  7. Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнюю деревню. ехали дорогой.впереди — лужи, по сторонам — озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гонипо озимым. — „так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать».оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства.аргументируйте ответ.​
  8. Понятие правового государства | план-конспект урока на тему: | образовательная социальная сеть
  9. Задание 4: писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнюю деревню. ехали проселочной дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. — „так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». какой вывод о гражданской позиции прокурора можно сделать, если брать во внимание принципы правового государства? аргументируйте ответ.​

решение проблемных задач<br

Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «Подвозил

Флешка — окремий тип переносимого носія будь-якої важливої ​​інформації. від інших типів носіїв (дискет або дисків) відрізняється своєю компактністю, високою швидкістю передачі наявної інформації та універсальністю, так як підходить до абсолютно будь-якого комп’ютера. до її головних достоїнств можна віднести низьку вартість, широкий вибір та простоту у використанні.флеш-пам’ять одержала широке застосування в мобільних телефонах, наручний годинник, мережевому устаткуванні. на флешку можна без особливих зусиль записувати будь-які текстові документи, фотографії, відео, музику, ігри і різні програмні файли. з неї можна зчитувати інформацію, редагувати її, видаляти і створювати нову.крім цього, неважливо скільки разів ви будете підключати флешку до пк, від цього вона не зіпсується. зовнішні негативні умови на неї теж майже не впливають. у тому випадку, якщо на неї потрапить вода, вам буде достатньо її акуратно протерти і дочекатися коли вона остаточно просохне, після чого пристроєм знову можна користуватися.всі флешки різняться за своїм дизайном, типу інтерфейсу, додатковим можливостям, ну, і, звичайно ж, по своїй ємності. регулярно з’являються все нові флеш-носії з великим обсягом пам’яті. на деяких моделях є спеціальні різні додатки, за яких можна заборонити або дозволити видалення певних файлів. така функція дуже зручна, наприклад, якщо ви даєте другу перекинути необхідну інформацію. від типу інтерфейсу флешки залежить швидкість передачі даних. дизайн флешок зустрічається найрізноманітніший. деякі моделі можуть бути виконані у вигляді яких-небудь оригінальних фігурок. деякі виробники випускають моделі флешок зі спеціальним захисним ковпачком, який надягає на usb-роз’єм і захищає його від зовнішніх впливів. на інших моделях можна побачити світлові індикатори, які показують робочий стан флешки. для зручності на багатьох з них роблять спеціальне вушко, до якого можна прикріпити шнурок або ж повісити ключі, брелок. таким чином, флешка завжди буде під рукою і її стане складніше забути.

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил

зеленым-клюква,багульник,голубика,осока,морошка.       красным-куропатка,кулик,журавль,лось.             коричневым-микробы,лягушка,комар,мох.

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнююдеревню. ехали дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. —„так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». <br /

я соглашусь с мнением автора. закон — нормативный акт, издаваемый высшим законодательным органом власти государства, принимаемый в особом процедурном порядке, регулирующий наиболее важные вопросы общественной жизни и имеющий высшую юридическую силу. человек с древних времён, живя в обществе стремился к порядку. и блогодаря тому, что закон имеет высшую юридическую силу, за его нарушение правонарушителя ждёт наказание. поэтому люди и задумываются о порядке и стараются быть законопослушными гражданами. покоем для народа является отсутствие всеобщего возмущения, тревоги, перемен. при соблюдении закона всё это становится возможным. свобода же — способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями. своим высказывание, вовснарг хотел сказать, как я понял, что абсолютной свободы при наличии законов быть не может. иными словами свобода-это не вседозволенность.

в качестве доказывающего примера рассмотрим следующую ситуацию. в 3 часа ночи группа нетрезвых музыкантов вышла на улицу и стала громко петь и кричать. через 20 минут их забрала милиция, взяв с них штраф и объяснив, что их поведение является административным правонарушением.

всё вышесказанное объясняет, что граждане, закон, могут быть спокойны, т.к всевольность остальных приследуется юридическим ограничителем-законом.

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнююдеревню. ехали дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. —„так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. аргументируйте ответ.​

0,0/5

Живой мир -это всё,что окружает нас.мы созданы в нём,никто ещё полностью из людей не разобрался в нём.вить столько разных существ существует на нашей планете земля.живой мир разнообразный.я считаю,что каждый должен заботится о живом мире.поскольку некоторые люди загрязняют природу,растения и издеваются над животными,а вить все они чувствуют боль,обиду и горесть.они не чем не хуже нас. мы такие же существа, как все остальные.поэтому все мы должны заботиться друг о друге.живой мир- загадочный,сказочный и в тоже время опасный!

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то<br /

ответ:

под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. на них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его и духовной жизни. ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

и это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. современный человек стал дольше жить, что к демографическому взрыву. он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. уподобившись гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

(по а. печчеи)

пояснение.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:  

1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;  

2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в xx в.:  

а) электронные вычислительные машины;  

б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;

в) развивается ракетная техника;

г) происходит освоение космического пространства;

д) рождается и получает широкое применение телевидение;

е) синтетические материалы с заранее заданными свойствами;

ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.

элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировк

объяснение:

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «подвозил

семейное право  — совокупность  норм  права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере  брачно-семейных  отношений.

уголовное право  — это  отрасль права, регулирующая  общественные отношения, связанные с совершением  преступных деяний, назначением  наказания  и применением  иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к  уголовной ответственности, либо  освобождения от уголовной ответственности  и  наказания. кроме того, под уголовным правом может пониматься раздел  правовой науки, изучающий данную правовую отрасль, а также учебная дисциплина, в рамках которой изучаются как  правовые нормы, так и общетеоретические положения

экологическое право  — особое комплексное образование

Писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнюю деревню. ехали дорогой.впереди — лужи, по сторонам — озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гонипо озимым. — „так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать».оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства.аргументируйте ответ.​

0,0/5

Семья партнерского типатакая семья основывается на взаимоуважении, равноправии и конструктивном диалоге. насущные проблемы решают здесь путем обсуждения, в результате которого стараются найти более приемлемый вариант того, как выйти из сложной ситуации. демократические отношения в семье обеспечивают позитивную обстановку в доме. это самая приемлемая форма отношений.в партнерской семье женщина наравне с мужчиной выступает в роли кормильца, семейный бюджет общий, хлопоты разделены между обоими . ребенок в семье данного типа – всегда запланированный и желанный. отличительная особенность семейного уклада – комфортное распределение обязанностей, здесь нет места частым ссорам из-за мелочей, довольны совместной жизнью. огорчает лишь факт, что партнерские семьи, увы, большая редкость.семья патриархального типа в этой семье мужчина – глава дома, он несет полную ответственность за домочадцев, распоряжается средствами, решает самостоятельно все проблемы. женщине отводится роль домохозяйки , она хлопочет по хозяйству и воспитывает детей, она – хранительница семейного очага. в семье патриархального типа существует неофициальное правило – жена слушается мужа, а дети, со своей стороны – родителей. основа превосходства мужчины – полная независимость, он кормилец, он содержит всех членов семью и распоряжается финансами, поэтому принимает все главные решения, скажем, когда позволить купить жене шубу, какие кружки будет посещать ребенок, где провести очередной отпуск. если у есть работа и большой заработок, все равно финансы в распоряжении мужчины.

Понятие правового государства | план-конспект урока на тему: | образовательная социальная сеть

                                                       «Понятие правового государства и гражданского общества»

 Цель урока: создать условия  учащимся для усвоения сущности правового государства и              

                        гражданского общества.

Задачи:

1.Образовательная:  познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками;

     2. Развивающая:  развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, работать с документами;

3. Воспитательная: формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Оборудование: схемы, пакет документов, презентация.

Тип уроков: урок-анализ.

  1. Организационный момент

Тему урока вы назовете мне сами. Помочь назвать ее я хочу, познакомив вас с притчей о динозавре.

(Презентация  слайд 1) Стадо дикобразов в один холодный день легло тесной кучей, чтобы согреться взаимной теплоты, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Отодвинувшись, они опять замерзли. Так они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. Так и люди, формируя свое общество, должны научиться найти ту «золотую середину», которая помогла бы им жить комфортно и не испытывать неудобств в общении друг с другом.

—        Чему учит нас эта притча?

(слайд 2)

Еще предоставляю вам пословицы и поговорки из казахской, русской и мировой мудрости.

       (слайд3 )

Вывод:

Народ как объединение всех граждан РК не является скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство (слайд 4)

Тема урока:  Понятие правового государства и гражданского общества   (слайд 5, 1 часть)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся отвечают, затем показывается часть слайда с целями и задачами  (слайд 5)

II. Изучение нового материала

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Платона

“Я вижу близкую гибель того государства,

где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью”.    (слайд 6)         

                                                          (Платон)

-Согласны или нет? Приведите аргументы, исторические примеры.  Сделайте вывод.

Первым употребил выражение  «правомерное государство» И. Кант. (слайд 7)

Термин же «правовое государство»  утвердилось в XIX в.

1.  Сущность правового государства

Используя метод мозгового штурма, назовите ассоциации, которые возникают у вас при употреблении понятия «Правовое государство». (делаем меловую схему на доске)

Так какое же государство можно назвать правовым?

Учащиеся дают различные определения.

Учитель показывает слайд с полным определением правового государства.

(слайд8) Правовое государство  организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека и ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.

Каковы же сущность и основные черты правового государства?

Работа с рабочей схемой, проанализировать  ее (схема  в пакете документов на партах)

                                                    ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО  (слайд 9)

Главная цель                                                     Правовое государство – это тип государства,

                                                                       деятельность которого реально ограничена

                                                                              правом; имеют место реальное разделение властей,Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «Подвозил

обеспечить  гарантии прав                                 гарантии свободы личности и контроль за властью

и свобод граждан                                                со стороны общества.

во всех сферахПисатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-топришлось везти прокурора: «Подвозил

Признаки

                                                                                              1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в том
числе и по отношению к самому государству. Деятельность государства
ограничена рамками права.

                                                                                                2. Реальное разделение властей.

                                                                                              3. Взаимная ответственность личности и государства.

                                                                                            4.Реальность прав и свобод человека и гражданина, их правовая и социальная
защищенность. Признание их высшей ценностью.

                                                                                          5. Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в су-

                                                                                            ществовании    различных партий, течений, организаций, действующих в                  

                                                                                           рамках конституции, наличии различных идеологических концепций и    

                                                                                                взглядов.

                                                                                                                   6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.

                                                                                                                   7. Подчинение национальных правовых систем международному праву

Работа со слайдом 9 презентации, разъяснение признаков правового государства.

Вы сейчас прослушаете три стихотворения и ответите мне на вопрос:

Какие признаки правового государства,  звучат  в произведениях  А.Н.Радищева, А.С. Пушкина

Ода «Вольность» А.Н. Радищева

1790-1791гг

Но что ж претит моей свободе?

Желаньям зрю везде предел;

Возникла обща власть в народе,

Соборный всех властей удел.

Ей общество во всем послушно.

 Повсюду с ней единодушно;

Для пользы общей нет препон,

Во власти всех своей зрю долю

Свою творю, творя всех волю.

Вот что есть в обществе закон.

А.С.Пушкин «Вольность»

Лишь там над царскою главой

Народов не легко страданье,

Где крепко с вольностью святой

Законов мощных сочетанье,

Владыки! Вам венец и трон

Дает закон – а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас закон.

Давайте закрепим признаки правового государства, сравним его с не правовым государством

Работа со слайдом 10

Работа со слайдом 11

В отдаленном горном селении, где нет ни одного представителя власти или сотрудников правоохранительных органов, в зимнее время, когда селение отрезано от административного центра, было совершено тяжкое преступление, за которое предусмотрено  наказание в виде смертной казни. Преступник был пойман на месте преступления и признался в его совершении. Ход жителей селения осудил его и приговорил к смерти. Приговор был приведен в исполнение.

Может ли это действие селян происходить в правовом государстве?

Работа со слайдом 12

Писатель В. Дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «Подвозил я его в соседнюю деревню. Ехали проселочной дорогой. Впереди — лужи, по сторонам — озимые. „Не проедем, — говорю, — застрянем». — „А ты гони по озимым». — „Так ведь закон строг», — возражав: я. Усмехнулся прокурор: „Закон трудно обойти, но легко объехать»». Оцените гражданскую позицию прокурора, опираясь на принципы правового государства. Аргументируйте ответ.

Работа со слайдом 13

Социологи отмечают, что каждый год на дорогах стран СНГ гибнет примерно столько же людей, сколько погибло в результате взрыва атомной бомбы, сброшенной
на Нагасаки.  Происходит это, по их мнению,  не только вследствие недоработок работников дорожной полиции, а в немалой степени еще и потому, что слишком много среди автолюбителей тех, кто изо всех сил пытается «проскочить», «подрезать», словом, показать, «кто на дороге хозяин».
Как связаны между собой приведенные факты и современное состояние Республики Казахстан?

Работа со слайдом 14

В одной из развитых демократических стран некий гражданин,  в  прошлом однокурсник и друг  президента, был приговорен по решению суда к трем годам лишения свободы. Супруга осужденного обратилась к президенту с просьбой посодействовать изменению приговора.  Как может поступить президент правового государства? Аргументируйте свой ответ.

Работа со слайдом 15

В   квартире   известного  театрального  деятеля  отключили в связи с отсутствием своевременной абонентской платы телефон. Правомерно ли это действие? Аргументируйте свой ответ.

Работа со слайдом 16

В 1974г. 35 молодых американских юристов собрали неопровержимые доказательства того,

что президент США, республиканец Ричард Никсон, причастен к установлению в штаб-квартире своих «коллег»-демократов подслушивающего устройства. Разгорелось так называемое «уотергейтское дело».

 Состоялся судебный процесс. Суд признал Никсона виновным, он вынужден был уйти в отставку.

Какие принципы правового государства проявились в «уотергейтском деле»? Свой ответ поясните.   

Вы должны были приготовит материал из СМИ, доказывающие или опровергающее 5 признаков правового государства.

Учащиеся зачитывают материал, который они приготовили    

 III. Рефлексия

IV. Домашнее задание § 24

Задание 4: писатель в. дрозд опубликовал следующий рассказ земляка-шофера, которому как-то пришлось везти прокурора: «подвозил я его в соседнюю деревню. ехали проселочной дорогой. впереди — лужи, по сторонам —озимые. „не проедем, — говорю, — застрянем. — „а ты гони по озимым. — „так ведь закон строг, — возражаю я. усмехнулся прокурор: „закон трудно обойти, но легко объехать». какой вывод о гражданской позиции прокурора можно сделать, если брать во внимание принципы правового государства? аргументируйте ответ.​

в интересах государства: 1)повышения приоритета россии в мире

                                        2)повышение общекультурного образования

вредно для государственной власти, здесь я могу примеры когда власть недобросовесная:             1) обан людей с целью обогатится

                                          2)нарушение прав и свобод человека

  • Писатель в дрозд опубликовал следующий рассказ земляка шофера которому как то пришлось
  • Писатель автор сборника рассказов любовь к жизни
  • Писатели русских народных сказок
  • Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка сочинение рассуждение огэ
  • Писатели обрабатывающие русские народные сказки