… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.
331
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление
Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
200
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление
Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19
168
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Мы говорим о книгах так, будто они — голоса самой жизни, тогда как они — только её слабое эхо. Сказки прелестны как сказки, они ароматны, как первоцвет после долгой зимы, и успокаивают, как голоса грачей, замирающие с закатом солнца. Но мы больше не пишем сказок. Мы изготавливаем «человеческие документы» и анатомируем души.
161
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Для сказки и того довольно, Что слушают её без скуки, добровольно.
156
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление
Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.
143
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление
Сказочность — это мир чудесного, который входит в действительный мир, ничем не нарушая его внутреннего строя и не уничтожая его связности.
142
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление
— Ум человеческий ещё легче и подвижней воды, принимающей любую форму и постепенно проникающей в самые плотные предметы. Он лёгок и волен, как воздух, и, как воздух, делается тем легче и чище, чем выше от земли он парит. Поэтому в каждом человеке живёт стремление вознестись над повседневностью и легче и вольнее витать в горных сферах, хотя бы во сне., Внимая рассказам раба, вымыслу, придуманному другим, вы сами творили вместе с ним., Так ваш ум возносился по нити рассказа над существующим, казавшимся вам не столь прекрасным, не столь привлекательным, так ваш дух витал вольней и свободнее в неведомых горных сферах, сказка становится для вас явью, или, если угодно, явь становится сказкой, ибо вы творили и жили в сказке.
140
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Мы бы предложили такую онтологию классической сказки: её мир — с позиций мира реального — волшебный вдвойне: локально и не локально. Его локальное волшебство — это сезамы, ковры-самолёты, живая вода, палки-выручалки и шапки-неведимки. А его нелокальное чудо — это надприродная гармония исполнения любых желаний. В этот мир встроены такие потаённые регуляторы, которые превращают его в совершенный гомеостат, стремящийся к наилучшему из возможных равновесий. Награды и потери, воскрешения и смерти в нём идеально наделяются «по заслугам» героев. Каким ты будешь, такую судьбу и встретишь в конце сказки: злой — злую, добрый — добрую. Все трансформации, которые происходят внутри сказки, управляются аксиологией. Так как прекрасное и доброе всегда в ней побеждает уродливое и злое, речь может идти о такой онтологии, в которой высшей инстанцией каузальности является добродетель: физика этого мира подобна биологии нашего тела, когда каждая рана в конце концов заживает. Сказка, которая осмеливается нарушить такую идеальную пропорцию добра и зла, уже не считается классической. В классической сказке случай не определяет судьбу, действует только нравственный детерминизм. Зло в сказке необходимо для того, чтобы над ним могло восторжествовать добро и тем самым доказать своё изначальное превосходство, ибо каждая сказка — это очередной довод в пользу истины, а не измененный в принципе тип сюжетных ходов — это повторное для каждого из очередных вариантов утверждение тех ценностей, которые правят в мире сказки. Сказка — это такие шахматы, в которых белые всегда выигрывают, это монета, вечно падающая орлом вверх, типичный для всякой игры индетерминизм здесь всего лишь видимость.
137
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету
131
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева?.. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916
121
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Если так смотреть на вещи — чудесные волшебные предметы, которые достаются герою без особых стараний с его стороны, — то они соответствуют мошенничеству в игре, но в пользу партнёра, а не собственную. Мир сказки — это как бы благороднейший из шулеров, который не допустит того, чтобы его фаворит мог проиграть. Вместе с тем, согласно закону симметрии в структурах игры, в сказке нет выигрышной стратегии для отрицательных персонажей., Ничто так не беззащитно в реальном мире, как благородство, неспособное к холодному расчёту, значит, мир сказки — это перевёрнутая действительность. Сказка не является моралите, поэтому мораль, охватывающая доброжелательностью и врагов, ей чужда. То, что благородные герои усердно толкают в печь Бабу Ягу на лопате, не будит читательских возражений, ибо согласуется с их чувством справедливости. Полностью последовательна сказка только в установлении абсолютной стратегической опеки над героем. Поэтому мир сказки можно назвать миром всегда счастливой игры. Совершенны не герои сказок — совершенна сама игра, если на неё можно до такой степени положиться. Все же герои не имеют об этом ни малейшего понятия. Они не знают, что успешно играют краплёными картами, ибо, если бы знали, это бросило бы тень сомнения на их благородство., Мир сказки — это гомеостат, выбитый из равновесия, к которому благополучно возвращается., Сказки отдалённых культурных кругов, например, японского, африканского, индонезийского фольклора, для нас похожи на мифы, и даже на аппроксимацию антисказки, или мира пристрастного уже только зловеще. Это происходит потому, что сказка (как вообще любое языковое сообщение) сильно недоопределена в значениях, досказать её надлежащим образом может только тот, кто принадлежит к культуре, породившей сказку. То, что может европейцу, или, шире, человеку, воспитанному в сфере иудеохристианской культуры, показаться крайней несправедливостью судьбы, не должно быть таким для члена африканского племенного сообщества. Этот аспект дела изо всех сил пытался последнее время загладить в этнологии структурализм, который искал только черты, представляющие общие знаменатели языкового сообщения. Разумеется, такие черты существуют, хотя бы учитывая топологическое совпадение структуры всех сформированных на Земле этнических языков. Всё же это банальное открытие — так же, как открытие топологического соответствия скелетных структур всех позвоночных. И так же, как гомеоморфизм в остеологии не даёт права на отождествление с собой всех позвоночных животных, так гомеоморфизм генеративных лингвистических структур не даёт права на требование изоморфизма сказки, мифов или преданий разных культур., Сказки — это жанр, отлично укрепившийся, отполированный поколениями в пересказах. Плавность повествования, плывущего в просто литургизированных нисходящих интонациях — обращает слёзы, кровь, страдание, так же как шепот любовников, в условные фигуры балета, с еле слышной музыкой: фигуры, приводимые в движение не только собственной жизнью, поскольку через неё сквозит множество тематических вариантов. Там всё, возникая снова, лишь повторяется. Там никто ничего не может сказать действительно в первый раз, со всей подлинной неловкостью первого раза. — см. там же в гл. II рассуждения об антисказке
115
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
110
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление
Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа.
107
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление
Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…
106
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.
96
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!
88
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление
Темы цитат по буквам
В данном разделе собраны цитаты о сказках. Все детские сказки очень добры, мудры и поучительно. Недаром из сказок берется очень много мудрых высказываний, которые становятся цитатами. Сказки переносят нас в детство, учат быть добрее и лучше.
Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья.
Жизнь книги сейчас в большой опасности, ей угрожает много негативных явлений, связанных с развитием техники. Здесь нужно много думать и работать. В этом смысле мне помогает мое умение писать остросюжетные сказки. Это не детективы – сказка не может быть детективом, – но тем не менее она должна иметь заманчивый сюжет, соперничающий с компьютерной игрой, гонками и стрельбой. Ребенка нужно заворожить острой коллизией, заставить захотеть узнать, что будет за углом этого дома, и тем самым подарить ожидание необыкновенного и увлекательного. Меня бесконечно радует, когда дети говорят, что читать интересно.
Хороша та сказка, где есть взрослые мысли.
У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
Мои родители читали мне сказки каждую ночь, и я верила в то, что и я сказочная принцесса, — впрочем, как и каждая маленькая девочка.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня. (Разве сказки вышли из моды? В них принцессам приходится делать все самим. Считайте нас старомодными, но в конце сказки от рыцаря требуется, чтобы он оторвал задницу от дивана и сел на коня.)
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня. (Разве сказки вышли из моды? В них принцессам приходится делать все самим. Считайте нас старомодными, но в конце сказки от рыцаря требуется, чтобы он оторвал задницу от дивана и сел на коня.)
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
Мы любим сказки, но не верим в них.
В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Что плохого в сказках? В них всегда счастливый конец.
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
Каждой сказке нужен старый добрый злодей. (Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея.)
— Однажды давным-давно… жил-был рыбак. Забрасывал он свои сети в море… И в один прекрасный день…. — И? — И что? — Какая она? — Какая она? — Она была русалка? — Нет, не русалка. — Значит, она была селки? — Кто такая селки? — Девушка-тюлень. Можно услышать, как селки поют на Тюленьей Скале. — Кто тебе рассказал об этом? — Учитель. Она вышла из моря, сбросила свою тюленью шкуру и осталась жить на земле, пока море не призовёт её обратно. — У неё не было тюленьей шкуры. Она никак не могла вспомнить, как тонула. — И? — И… это всё. — Плохая сказка.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
Знаешь, как появились сказки? Никто не хочет верить в реальность.
Говорят, сказки заканчиваются хорошо, даже если на первый взгляд так не кажется. Но мы с Хеком сначала были друзьями, потом полюбили друг друга. И все у нас было гладко. Может, у нас своя сказка.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
— Сказки… сказки. А что, есть сказки? Вы в школе проходили гражданскую войну?
— Само собой.
— Как? По учебникам или на собственном опыте? Чем книга сказок от них отличается?
— Книги по истории основаны на событиях…
— А книги сказок на чем? На фантазиях… откуда они? Ведь где-то берут начало.
— Когда Пожиратель мира умрёт, мы заведём себе ферму. — [Иронично:] О, да-а! Великий рыцарь Лиан-Чу скажет Пожирателю мира: «Я не боюсь тебя, злодей!», и — паф! — Пожиратель мира мёртв, и все вокруг счастливы!.. — Довольно. — Я не закончил! Природа оживёт, всё расцветёт, и нежные белые кролики будут летать над нами! — Всё! — Мы все пропадём! Пропадём, потому что какая-то малявка мечтает о рыцарях. Но жизнь не волшебная сказка! В реальности рыцари всегда погибают! Я не хочу, чтобы ты умер, Лиан-Чу!
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Моя мечта — найти такого мужчину, который каждую ночь рассказывал бы мне новую сказку.
— Какой чудесный вечер, прямо как в сказке! А вы всё время в ней живёте, да? — Я долго верил в Деда Мороза. И если хотите, всё, что я потом делал, я делал для того, чтобы вернуть эту сказку. Где я принц на белом коне, вокруг меня чудовища, люди с пёсьими головами, а впереди меня ждёт… — Принцесса… — Вообще-то, королевство, но и принцесса тоже.
Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.
Одни сказки читают, а другие в них живут.
Сказка детская, 500 рублей.
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Жёлтый фон из листьев павших Ярче сказки, На деревьях задремавших Все окраски. Зелень, золото, багрянец — Словно пятна… Их игра, как дикий танец, Непонятна.
Джин не может причинить вред тому, у кого есть хотя бы малая часть лампы.
Охотнее всего верят сказкам те, кто кормится баснями.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
Лампу может найти только тот, в чьем сердце нет алчности.
В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий
Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция — блеф. И ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс — заурядный человек.
Есть сказки, суть которых настолько очевидна, что даже если вы ни разу не задумывались, вы сейчас тут же скажите мне, про что эта сказка. Про что «Репка»? Про взаимопомощь. Вместе мы сильнее, чем по отдельности. Прошла доля секунды, вы тут же ответили. Про что «Колобок»? Надо слушаться старших, нельзя убегать из дома и садиться незнакомым женщинам на лицо. <…> Единственный смысл, который есть в этой сказке и то его видят только женатые — что отношения между мужем и женой всегда были одинаковые! Там порядок ударов очень важен. Дед бил, не разбил, бабка била, не разбила. Там пропущенный момент есть, где дед бил, не разбил и бабка такая: «Ой, дай сюда!»
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.
Мечта — это для меня что—то такое нереальное. А я очень реалистичный человек. Просто цепляюсь за каждый случай или шанс. И стараюсь использовать шанс до конца. Но мечты такой, как в сказке, у меня никогда не было. Я живу сегодняшним днем.
Потому что жизнь — это сказка пересказа дурака.
Сказка никогда не должна заканчиваться, даже если детство ушло, а мы все взрослые, и мир другой, и небо иное, и ничего нельзя вернуть…
… когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
Самые хорошие сказки почему-то заканчиваются уведомлением о случае парной смерти в один день.
Сказки — это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками.
Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети.
Сказка прячется в закоулках реальности!
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
Сказки бывают только в сказках. Правда куда непригляднее. Правда вообще всегда неприглядна, поэтому все и лгут.
У каждого своя сказка. Кто-то грезит о принце, а кому-то и короля достаточно.
Если бы сказку сделали былью, жизнь была бы ещё страшнее.
Минус сказок в том, что они приводят к разочарованию. В реальной жизни принц остаётся не с той принцессой. (Проблемы сказок в том, что они настраивают девушку на разочарование — принцы порой уезжают с другой принцессой.)
Женщины обожают сказки. Особенно те, что сочиняют про себя…
Когда сказка становится былью, придумывают новую, ещё более несбыточную.
Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.
Сказки, написанные для детей, популярнее афоризмов, написанных для взрослых.
Сказки – литература сугубо реалистическая. Они обещают счастье и благополучие, но только в сказках.
— Если не сдохнешь на войне, что сделаешь, когда домой вернешься? — Он крепко обнимет мать. — Как в сказке.
И Человечество, отрады в буднях жизни не сыскав, Вернулось к вере в чудеса, душою в сказки детства впав.
Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит …
Только в сказках принцесса целует жабу, и та превращается в прекрасного принца. В жизни всё наоборот: принцесса целует принца, и он превращается в жабу.
Порой лишь сказка без прекрас Расскажет правду всю о нас.
Сказки врут не меньше, чем статистика! Но иногда в них можно найти капельку правды.
Башни дворцов-небоскрёбов уходят в небо, Сказочник травит байки простолюдинам, Что есть на свете вещи нужнее хлеба, И человек живёт ведь не им, единым.
… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.
Ты хотела, чтобы все кончилось как в сказке? В следующий раз просто возьми кино напрокат!
Оставалось время для последнего вопроса – Адриана чувствовала это. Она могла спросить, что это за мир и есть ли способ расколдовать его. Могла узнать, что таится по ту сторону жизни и насколько правдива каждая сказка. Но вместо этого она спросила: – А где же твой нарядный камзол и шляпа? – Ах, это, – рассмеялся Драгу. – Неужели ты думаешь, что у нас здесь такая же мода, как и семьсот лет назад? Лодка отчалила от берега, и девушка стала впадать в приятное сонливое забытье. А на берегу медленно таяла одинокая фигура заколдованного принца.
Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
Мы все хотим быть обманутыми. Мы любим сказки.
— Хочешь, я расскажу тебе сказку? — О чем она? — О любви, разумеется. О чем же еще может быть настоящая сказка? В этой сказке не будет ни начала, ни конца. Так как любая история бесконечна, пока в нее кто-то верит. Она бескрайня и неудержима, словно океан, любовно опоясывающий нашу планету…
— Ум человеческий ещё легче и подвижней воды, принимающей любую форму и постепенно проникающей в самые плотные предметы. Он лёгок и волен, как воздух, и, как воздух, делается тем легче и чище, чем выше от земли он парит. Поэтому в каждом человеке живёт стремление вознестись над повседневностью и легче и вольнее витать в горных сферах, хотя бы во сне., Внимая рассказам раба, вымыслу, придуманному другим, вы сами творили вместе с ним., Так ваш ум возносился по нити рассказа над существующим, казавшимся вам не столь прекрасным, не столь привлекательным, так ваш дух витал вольней и свободнее в неведомых горных сферах, сказка становится для вас явью, или, если угодно, явь становится сказкой, ибо вы творили и жили в сказке.
— Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
— Нет, — отвечал он, смеясь. — Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Если девушка хочет, чтобы ее жизнь действительно была подобна сказке, вести себя она должна как принцесса, а не как дракон.
Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.
Ох уф мне эти сказотьки, ох уф мне эти сказотьники!
Когда родители перестает быть волшебниками, дети перестают верить в сказки.
Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19
Беда в том, что я никому не принц и никому не принцесса. Я – всего лишь я, и нет у меня никаких доспехов, тем более сверкающих. Я вообще не из волшебной сказки.
Хороша та сказка, где есть взрослые мысли.
Сказочность — это мир чудесного, который входит в действительный мир, ничем не нарушая его внутреннего строя и не уничтожая его связности.
Перестань подражать нам и напиши свою собственную сказку.
Вообще с детства обожаю сказки! Мне кажется, что это вовсе не ложь, а вполне реальные истории. Просто каждый рассказчик, передавая их дальше, чуть-чуть привирал, и когда-то произошедшее событие обрастало всё новыми и новыми деталями, пока не превращалось из были в небылицу. Но если читать сказку внимательно, то всё лишнее можно отбросить, и правда обязательно выйдет наружу.
Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету
Всем известно, что прекрасный принц не появится никогда, а Спящая красавица, возможно, давно уже мертва.
Из глубин веков вся информация передавалась в первую очередь самым надежным и простым способом – через слово. Люди просто рассказывали друг другу, как всё было на самом деле. История обрастала новыми подробностями, присказками и нелепыми дополнениями. Враньем и бахвальством тоже утяжелялась, как водится. Но в глубине каждой сказки, каждой легенды – всегда нечто важное, случившееся на самом деле.
— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева?.. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916
Любовь — это не сказка, любовь — это просто любовь.
Если заметишь на сцене птицу,Крылья которой покрылись пылью, Знай: она их отряхнуть стремиться, Сделав для зрителей сказку былью.
Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа.
Надо увлекаться не красивой сказкой, а красивой реальностью.
Верите ли вы в сказки? Я нет. Жизнь навсегда отучила меня в них верить. Принцев не существует. Особенно, принцев для булочек. Кони существуют, конечно, но я предпочитаю гладить их красивые морды, а не ездить верхом. Тяжелая. Жалко лошадок. Внимание вопрос, если в жизни появляется индивид под названием «принц». Что делать с этим счастьем? Куда от этого «счастья» прятаться? «Зачем бежать, если можно радоваться своей удаче?» — спросите вы. Повторяю. Потому что принцев не существует…
Нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
У всех людей свои сказки…
Я подумала, что нахожусь будто бы в середине выцветшей сказки, — меня снесло непонятным ураганом из квартиры, а теперь я иду непонятно куда, чтобы найти дорогу назад или чтобы радостно её потерять.
Для сказки и того довольно, Что слушают её без скуки, добровольно.
Мир совсем не такой, каким мы его видим. Он не кукольный дом, где все любят друг друга. Так бывает лишь в сказках. В реальной жизни мы все чужие, хотя вынуждены быть вместе. Нельзя верить даже родителям, даже им…
Сначала перестала видеть сказку за театральным представлением, разглядев убогие декорации и подтекший грим актеров. Потом разучилась слушать чужие сердца, погрузившись в свое безумие. Стала почти равнодушной…
Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
Всякая сказка имеет глубокие корни.
… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!
А как? Чтобы не простудиться, надо тепло одеваться. Чтобы не упасть, надо смотреть под ноги. А как избавиться от сказки с печальным концом?
Ведь в сказках и историях содержатся все истины на свете, знаете ли.
В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.
— Неужели Вы верите в эти сказки?
— В страшные — да… В добрые — нет, а в страшные — сколько угодно.
Каждая женщина – Шехерезада. Она рассказывает мужчине сказки, чтобы усыпить в нем зверя. Усыпить… и погубить.
Каждой сказке нужна запоминающаяся деталь.
В детских сказках всегда есть что-то зловещее.
Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.
Не бойся сказки, бойся лжи!
Сказки могут вести нас, как путеводная нить.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Когда я был твоего возраста, я любил читать сказки перед сном: «Три маленьких сантаранца», «Голый король далек», «Белоснежка и семь ключей от ада» — классику, в общем.
– С тех пор как я узнала, что Деда Мороза не бывает, разочаровалась в чудесах. В жизни нет места сказкам. – Я жалко улыбнулась.
У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..
А чтоб нам не было скучно, мы превращаем небо и землю в сказку.
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте
меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня.
Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью.
— Прошу, не делай мне больно, — произнесла Шу, пытаясь выиграть время, пока не решит, что делать дальше. — Любовь — это боль, принцесса, — он склонил голову набок, и на его лице заиграла соблазнительная улыбка. — Значит, ты помнишь о любви ко мне? — удивилась Шу. — Ну, конечно же, — произнес он. — нет.
Минус сказок в том, что они приводят к разочарованию. В реальной жизни принц остаётся не с той принцессой.
— Миллион сказок о том, как принц освобождает принцессу… Пора менять стереотипы!
— Нельзя менять законы жанра! Они проверены на фокус-группах! Они работают! Позволь спасти тебя…
— Ты знаешь, что она в конце умерла? — спросила Аксель, читая дневник. — Что это вообще за сказка такая? — Та, которую рассказал бы Чармвилль Глиммер, — ответила Фейбл…
— Помнишь Золушку? Тыква превращается в карету, а мыши — в лошадей.
— Чувак, а еще педерастичней ты быть не можешь?.. Не вздумай отвечать.
Я дала Генри эту книгу, чтобы у него было что-то, что должно быть у всех — надежда. Вера в то, что счастливый конец хотя бы возможен — это большая сила.
… сказочные герои были прокляты, обречены на вечный сон сотни лет назад. Они просыпаются ненадолго всего раз в каждые сто лет, вот тогда-то вы и можете с ними повстречаться.
Мы любим сказки, но не верим в них.
Нельзя поверить в красивую сказку, пока не расскажут страшную.
— Так сказки — это нечто вроде выдумок? — спросила я. — Сказки — это истории, — ответила Зола. — Каждая жизнь, что мы проживаем — своего рода история. Если мы будем считать чужие истории выдумками, кто знает, вдруг наша собственная история тоже всего лишь чья-то выдумка?
Каждой сказке нужен старый добрый злодей.
Вот зачем нам нужны сказки — перед лицом жестокой действительности они напоминают нам о том, что счастливые финалы все-таки возможны.
Они уснули, как дети в сказке.
Что плохого в сказках? В них всегда счастливый конец.
Время от времени девушка добивается своей сказки.
Когда-то в детстве Лаванде прочитали сказку, в которой злодей оказался самым лучшим из героев. Белая долго плакала. «Такие сюжеты не должны выходить за пределы романов!»
Одни сказки читают, а другие в них живут.
Папа очень торопился, рассказывая сыну сказку, поэтому зайка давился, но жрал Колобка.
Всё на свете — сказка. И ты, и я.
Знаешь, как появились сказки? Никто не хочет верить в реальность.
— Мы сами делаем наши сказки!
— Только, когда нам приходится. Тебе это не нужно.
Ограбление века… в смысле няшек. Действующие лица: Я — главный вор. Кот Ученый — подстраховка. Стая гусей-лебледей — на стреме. Лиса Патрикеевна — дополнительная страховка для стрема. Серый Волк — взломщик. Орда драконов, затаившихся в кустах, — наше прикрытие. Воинственные Белки на подхвате.Великие Боевые Ежи в засаде, на другой стороне моста.Место действия: опушка сказочного леса.
Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция — блеф. И ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс — заурядный человек.
Первый снег — как первая любовь. Скорее всего растает, но с него начинается сказка.
Ведь, значит, мы с тобой любим друг друга, раз нам достаточно без конца перечитывать одну сказку!
Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети.
Холодный вечер осенней сказки. И лунной ночью моросящий звонкий дождь.
Старая сказка может ожить, если слишком часто рассказывать ее детям перед сном.
Моя мечта — найти такого мужчину, который каждую ночь рассказывал бы мне новую сказку.
Чем дольше женщина верит в сказки, тем дольше она ведёт себя как девочка.
Взрослым девочкам противопоказано верить в сказки! Это грозит разочарованием, психозом, обманом.
Высказывания, афоризмы и цитаты о сказках.
Показано 1-30 из 61
Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Наша жизнь — одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
потому что добро остается добром
в прошлом, будущем и настоящем.
Что касается ума —
Он светлехонек весьма:
Слава Богу, отличаем
Незабудку от дерьма.
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
Сказка
В каждое мгновение нашей жизни мы одной ногой стоим в волшебной сказке, а другой — скользим над бездной.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадёт, потому что у него есть Сердце.
Лучше сто раз ошибиться, поверив в благородную сказку, чем отвергать все, стараясь быть умнее сердца!
Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
Только в сказках
принцесса целует жабу, и та превращается в прекрасного принца. В жизни всё наоборот:
принцесса целует принца,
и он становится
омерзительной жабой
Девочка, а что такое счастье?
Разве разобрались мы с тобой?
Может, это значит — двери настежь,
в ветер окунуться с головой,
чтобы хвойный мир колол на ощупь
и горчил на вкус
и чтобы ты в небо поднялась —
чего уж проще б! —
а потом спустилась с высоты.
Чтоб перед тобой вилась дорога,
ни конца, ни краю не видать.
Нам для счастья нужно очень много.
Столько, что и в сказке не сказать.
Те, что украсили познанья небосклон,
Взойдя светилами для мира и времен,
Не расточили тьму глубокой этой ночи,
Сказали сказку нам и погрузились в сон.
К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски —
Полгорбушки да мосол
Сказка
Когда-нибудь мы станем достаточно взрослыми, чтобы снова читать сказки.
Между слухов, сказок, мифов, Просто лжи, легенд и мнений,
Мы враждуем жарче скифов За несходство заблуждений
Жизнь как сказка: дело не в том, насколько она длинна, а насколько она хороша.
Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
Всегда помни, что муж схож с ученым котом: направо поворачивает — сказку говорит, налево — песнь заводит. Не слушай его, начнет болтать — сразу в печень скалкой
Заперты мне все богатые двери,
И мои бедные сказки-стихи
Слушают только бездомные звери
Да на высоких горах пастухи.
Жюль Верн — мой отец. Герберт Уэллс — мой многомудрый дядя.
Эдгар Аллан По — мой кузен, у него перепончатые крылья, как у летучей мыши, он жил у нас на чердаке.
Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои друзья и братья.
Теперь вы знакомы с моей родней.
После всего этого уже совершенно очевидно, что Мэри Уолстонкрафт Шелли, автор «Франкенштейна», — моя мать.
С такой родословной я мог стать только фантастом, автором самых непостижимых, умопомрачительных сказок, а кем же еще?
Ты принадлежишь мне, я сделал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой. Так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так, видно, будет всегда…
Каждый год я езжу на рыбалку на Камчатку. Невозможно описать, какая там нереальная красота. Чудовищная рука человека еще туда не дотянулась. Гейзеры, вулканы, медведи бегают, какая-то непонятная рыба плещется. Сказка просто!
Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.
Некровавых сказок не бывает. Всякая сказка исходит из глубин крови и страха. Это роднит все сказки. Внешняя оболочка различна. В северных сказках не так много пышной фауны фантазии, как в сказках африканских негров, но зерно, глубина тоски одинаковы.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!
Не верьте сказкам. Они были правдой.
Репутация — это сказка, в которую верят взрослые.
Интересно то, что психологи уже давно пришли к выводу, что любимый сказочный персонаж ребенка влияет на его модель поведения в дальнейшей жизни. Может, поэтому в нашем мире столько девушек до старости ждут принцев, которые разбудят их сладким поцелуем, а юноши ожидают, когда Василисы Прекрасные их напоят-накормят и спать уложат?
Жизнь книги сейчас в большой опасности, ей угрожает много негативных явлений, связанных с развитием техники. Здесь нужно много думать и работать. В этом смысле мне помогает мое умение писать остросюжетные сказки. Это не детективы – сказка не может быть детективом, – но тем не менее она должна иметь заманчивый сюжет, соперничающий с компьютерной игрой, гонками и стрельбой. Ребенка нужно заворожить острой коллизией, заставить захотеть узнать, что будет за углом этого дома, и тем самым подарить ожидание необыкновенного и увлекательного. Меня бесконечно радует, когда дети говорят, что читать интересно.
Мои родители читали мне сказки каждую ночь, и я верила в то, что и я сказочная принцесса, — впрочем, как и каждая маленькая девочка.
Шехерезада – классический пример того, как женщина спасла свою голову, пустив ее в ход.
В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий.
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
— Однажды давным-давно… жил-был рыбак. Забрасывал он свои сети в море… И в один прекрасный день….
— И?
— И что?
— Какая она?
— Какая она?
— Она была русалка?
— Нет, не русалка.
— Значит, она была селки?
— Кто такая селки?
— Девушка-тюлень. Можно услышать, как селки поют на Тюленьей Скале.
— Кто тебе рассказал об этом?
— Учитель. Она вышла из моря, сбросила свою тюленью шкуру и осталась жить на земле, пока море не призовёт её обратно.
— У неё не было тюленьей шкуры. Она никак не могла вспомнить, как тонула.
— И?
— И… это всё.
— Плохая сказка.
Говорят, сказки заканчиваются хорошо, даже если на первый взгляд так не кажется. Но мы с Хеком сначала были друзьями, потом полюбили друг друга. И все у нас было гладко. Может, у нас своя сказка.
— Когда Пожиратель мира умрёт, мы заведём себе ферму.
— [Иронично:] О, да-а! Великий рыцарь Лиан-Чу скажет Пожирателю мира: «Я не боюсь тебя, злодей!», и — паф! — Пожиратель мира мёртв, и все вокруг счастливы!..
— Довольно.
— Я не закончил! Природа оживёт, всё расцветёт, и нежные белые кролики будут летать над нами!
— Всё!
— Мы все пропадём! Пропадём, потому что какая-то малявка мечтает о рыцарях. Но жизнь не волшебная сказка! В реальности рыцари всегда погибают! Я не хочу, чтобы ты умер, Лиан-Чу!
— Какой чудесный вечер, прямо как в сказке! А вы всё время в ней живёте, да?
— Я долго верил в Деда Мороза. И если хотите, всё, что я потом делал, я делал для того, чтобы вернуть эту сказку. Где я принц на белом коне, вокруг меня чудовища, люди с пёсьими головами, а впереди меня ждёт…
— Принцесса…
— Вообще-то, королевство, но и принцесса тоже.
— Профессор, позвольте всё же спросить. Зачем вы позвали меня?
— Прошу, присядьте. И скажите мне: какая ваша любимая сказка?
— Прошу прощения?
— Сказка. История из твоего детства. Некоторые из них ты должна помнить.
— Ну… Были легенды о Двух Братьях [Боги Света и Тьмы], о Девушке в башне [Сейлем], Мелководном море…
— А что на счёт притчи о Четырёх Девах?
— О, ну конечно!.. «Чёрствого старика, сидевшего затворником в собственном доме, как-то посетили четыре страствующие сестры. Первая понимала его тягу к уединению, потому и призывала использовать её для размышления и медитаций. Вторая приносила ему цветы и плоды, что вырастила в его же саду. Третья согревала его сердце, убеждая выйти наружу и насладиться красотой окружающего мира. Четвёртая просила его ценить и беречь всё, что он имеет. И в обмен на их доброту Старик даровал им необычайные силы, чтобы они могли и дальше помогать людям по всему миру. Они приняли его дары и поклялись помогать людям Ремнанта до конца своих дней. Зима, Весна, Лето и Осень — четыре Девы.» Моя мама любила эту историю.
— Поверишь ли ты мне, если я скажу, что всё это было, когда я был в твоём возрасте?
— Вы не на столько старый, чтобы помнить те события, профессор.
— И всё же, что ты скажешь, если узнаешь, что всё это произошло на самом деле?
— Эм… извините?
— Что на счёт того, что в нашем мире и правда существуют те самые четыре Девы, владеющие огромной силой — и всё это без Праха?
— Вы имеете ввиду какое-то необычное «проявление»?
— Уж скорее, магию.
— Я…
— Да уж, когда слышишь такое впервые, звучит довольно безумно.
— Вы что, серьёзно?
— А я разве похож на шутника?
— Нет. Но… зачем вы всё это рассказываете мне?
— Мы рассказываем это вам, мисс Никос, потому что верим, что ты ты — следующая, кто обретёт силы Девы Осени.
— «Мы»? Что всё это значит? Кто же вы такие?!
— Ты знаешь, кто мы, Пирра. Мы всё те же преподаватели, что учили тебя и твоих друзей в Биконе.
— Разве что у нас есть негласная подработка. Мы — тайные защитники нашего мира. И нам нужна твоя помощь.
Сказка детская, 500 рублей.
Джин не может причинить вред тому, у кого есть хотя бы малая часть лампы.
Цитата из фильма «Аладин»
Лампу может найти только тот, в чьем сердце нет алчности.
Цитата из фильма «Аладин»
Есть сказки, суть которых настолько очевидна, что даже если вы ни разу не задумывались, вы сейчас тут же скажите мне, про что эта сказка. Про что «Репка»? Про взаимопомощь. Вместе мы сильнее, чем по отдельности. Прошла доля секунды, вы тут же ответили. Про что «Колобок»? Надо слушаться старших, нельзя убегать из дома и садиться незнакомым женщинам на лицо. <…> Единственный смысл, который есть в этой сказке и то его видят только женатые — что отношения между мужем и женой всегда были одинаковые! Там порядок ударов очень важен. Дед бил, не разбил, бабка била, не разбила. Там пропущенный момент есть, где дед бил, не разбил и бабка такая: «Ой, дай сюда!»
Потому что жизнь — это сказка пересказа дурака.
Самые хорошие сказки почему-то заканчиваются уведомлением о случае парной смерти в один день.
Сказка прячется в закоулках реальности!
У каждого своя сказка. Кто-то грезит о принце, а кому-то и короля достаточно.
Женщины обожают сказки. Особенно те, что сочиняют про себя…
Сказки, написанные для детей, популярнее афоризмов, написанных для взрослых.
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 16
- 17
- 18
Сказка ― фольклорное или литературное, преимущественно прозаическое, произведение с волшебным вымышленным сюжетом. Фольклорные сказки есть у всех народов. Сказки, созданные писателями, тесно связаны с народными и часто подражают фольклорному стилю. События, описанные в сказках, не претендуют на достоверность, но они многое рассказывают о традициях народа и нравах, царивших в социуме во время появления произведения. В отличие от литературных сказок фольклорные могут повторять сюжеты во многих текстах. Народные сказки можно условно разделить на те, в которых главными героями являются животные, растения и предметы, люди. Также существуют волшебные, бытовые и легендарные сказки, сказки-анекдоты, небылицы, докучные сказки и др.
Цитаты на тему «сказки»
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.
Каждой сказке нужен старый добрый злодей.
(Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея.)
У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
Мы любим сказки, но не верим в них.
… когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
(Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начните читать сказки.)
— Есть какие-нибудь догадки?
— Если честно, у меня целая теория…
— Давай, жги.
— Я тут подумал о сказках…
— Какая прелесть! И часто ты о них думаешь?
— …Мы словно в легенде очутились, мистер Фродо, в одной из тех, что берёт за душу. В ней столько страхов и опасностей, порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что все кончится хорошо. Как может всё стать по-прежнему, когда все так плохо?! Но в конце всё проходит… Даже самый непроглядный мрак рассеивается! Грядёт новый день! И когда засветит Солнце, оно будет светить ещё ярче! Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребенком и не понимаешь, почему они врезались… Но мне кажется, мистер Фродо, я понимаю. Понял теперь… Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили! Они боролись! Потому что им было, на что опереться…
— На что мы опираемся, Сэм?
— На то, что в мире есть добро, мистер Фродо! И за него стоит бороться.
Да… А ты разве не читал сказки? Герои всегда гибнут, ну, разве что у героя нет закадычного дружка… Тогда? Тогда умирал дружок. О, теперь я понял, в чём подвох!
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня.
(Разве сказки вышли из моды? В них принцессам приходится делать все самим. Считайте нас старомодными, но в конце сказки от рыцаря требуется, чтобы он оторвал задницу от дивана и сел на коня.)
Минус сказок в том, что они приводят к разочарованию. В реальной жизни принц остаётся не с той принцессой.
(Проблемы сказок в том, что они настраивают девушку на разочарование — принцы порой уезжают с другой принцессой.)
— Сказки… сказки. А что, есть сказки? Вы в школе проходили гражданскую войну?
— Само собой.
— Как? По учебникам или на собственном опыте? Чем книга сказок от них отличается?
— Книги по истории основаны на событиях…
— А книги сказок на чем? На фантазиях… откуда они? Ведь где-то берут начало.
— Помнишь Золушку? Тыква превращается в карету, а мыши — в лошадей.
— Чувак, а еще педерастичней ты быть не можешь?… Не вздумай отвечать.
Одни сказки читают, а другие в них живут.