Пишу рассказ открытия и изобретения в жизни человека мои размышления и выводы

Проектная деятельность ученицы 5 кл. Казмеровой Леры после прохождения главы » Жизнь первобытных людей». Ученица, работая над учебным материалом, сумела грамотно организовать свою деятельность и получить результат. Проектную работа можно привести как образец для дальнейшей работы с учащимися 5 классов.

Влияние изобрет. Казмерова.pptx

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

изобретений и
открытий на
жизнь
первобытных
людей
ТЕМА ПРОЕКТА №1

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Что я хочу узнать и выяснить:
Какова была роль изобретений и открытий в
жизни первобытных людей.
Продолжают ли современные люди
использовать изобретения наших далеких
предков.
Как эти изобретения повлияли на жизнь
первобытного человека.
Какие изобретения были самыми
значительными.

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Моя цель:
1.Написать короткий рассказ на
тему «Открытия и изобретения в
жизни человека. Мои размышления
и выводы».
2. Повторить изученное на уроке
истории.
3. Хорошо выполнить работу.

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Собираю информацию
Учебник «История
древнего мира. Всеобщая
история»
А.А. Вигасин
Г.И. Годер
И.С. Свенцицкая

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Изобретения и открытия
первобытных людей
Изобретения: копье, гарпун, лук, каменный топор,
плуг, гончарный круг и д.
Открытия: Занимаясь собирательством, женщины
заметили, что упавшие в землю зерна
дикорастущего ячменя или пшеницы дают всходы.
Люди стали специально сеять зерно в
разрыхленную почву. Так из собирательства
возникло земледелие.
Мужчины иногда приносили с охоты детенышей
убитых животных. Их можно было выкормить и
приручить. Первым домашним животным была
собака. Потом люди приручили и одомашнили
свиней, овец, коз и коров. Так из охоты возникло

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Влияние изобретений и
открытий на занятия людей и
образ жизни
Помимо собирательства и охоты
появились другие дела:
Земледелие
Скотоводство
Ремесло

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Использование
изобретений древних
людей в наши дни

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Гончарный
круг
лук
топор

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Открытия и изобретения в жизни
человека. Мои размышления и
выводы
Мы занимаемся садоводством и другими
делами, благодаря знаниям и открытиям, что
к нам перешли. Мы ежедневно пользуемся
тарелками и другой посудой, не задумываясь,
что их создали первобытные люди тысячи лет
назад, и тогда уже глиняная посуда вошла в
их повседневность. Все открытия очень
важны, хотя многие из них уже не
используются.

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Оцениваю свою работу
Работая над проектом, я узнала, что многое
чем мы занимаемся и что используем было
открыто нашими далекими предками. В
презентации я попыталась показать всю
важность и значение этих открытий.
Самым важным я считаю то, что все
открытия важны не только в настоящее
время, но и для будущих поколений.

Творческий проект учащегося 5 кл. » Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей»

Творческий проект учащегося 5 кл. " Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей"

Спасибо за
внимание!
Выполнила
Ученица 5 «А» класса
Казмерова Валерия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Проект «Изобретения и открытия в жизни первобытных людей»

Тематика: 

 История

Автор работы: Кандабаров Сергей

Руководитель проекта: Никитченко А.Ю.

Учреждение: МКОУ «Яшалтинская СОШ»

Класс:  5

Оглавление

Введение
1. Открытия первобытных людей
1.1. Огонь в первобытные времена.
1.2. Охота в первобытные времена.
1.3. Орудия каменного века.
2. Великое оледенение.
2.1. Появление жилищ.
2.2. Изобретение лука и стрел.
2.3. Плавательные средства первобытных людей.
Заключение
Список литературы

.

Введение


Тема моего проекта: «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей».

Современный человек и в наши дни пользуется открытиями и изобретениями древних людей. В палеоантропологии существует гипотеза, согласно которой австралопитек превратился в вид Homo Sapiens, именно тогда, когда начал изготавливать первое каменное оружие.

В этом году у нас появился новый предмет «История», мне нравиться эти уроки, и первая тема, которую мы изучали «Жизнь первобытных людей». Я выбрал тему «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей» потому, что она меня заинтересовала, и я захотел узнать более подробно о том, как открытия древних людей изменили их жизнь.

При рассмотрении рисунков, картинок с изображениями изобретений я мысленно перенес себя в тот период. Я поставил перед собой цель: изучить, как повлияли на жизнь первобытных людей новые открытия и изобретения.

Проектным продуктом будет: проектно-творческая работа «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей», презентация, творческая работа по изготовлению макета лука.

Этот продукт поможет мне достичь цели проекта, проследить как изобретения и открытия древнего человека способствовали развитию человечества. При разработке проекта использовался метод анализа источников информации.

План моей работы

4 -10 октября

Выбор темы и уточнение названия. Планирование. Сбор информации в интернете и библиотеке.

9-11 октября

Обработка полученной информации, консультация руководителя проекта — Маркизовой Ю.С.

11 -14 октября

Изготовление продукта (написание письменной части, выполнение макета). Работа с источником информации, поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений.

15-16 октября

Подготовка презентации (оформление результатов исследования, подготовка продукта к сдачи на проверку)

19 октября

Защита проекта. Обсуждение результатов работы.

Я начал свою работу с того, что стал искать литературу в интернете и библиотеке по данной теме, обратился к дополнительным источникам №электронная библиотека». Потом я приступил к работе над проектом, стал анализировать информацию о жизни первобытных людей.

1. Открытия первобытных людей

Древнейшие люди очень напоминали обезьян — грубые лица с приплюснутыми носами, низкие и покатые лбы, выступавшие вперёд челюсти. При ходьбе человек наклонялся вперёд. Пальцы у него были неловкие, а тело покрывала шерсть. Люди ещё не могли говорить, а лишь издавали отрывистые звуки, предупреждая друг друга об опасности, призывая на помощь, выражая радость и гнев.


Древнейшие первобытные люди жили небольшими группами. Питались тем, что давала природа. Люди не умели выращивать злаки, овощи и фрукты, а собирали съедобные коренья, плоды, другие дары природы. Это занятие называется собирательством. Другим их важнейшим занятием стала охота.

Тем не менее, это были люди, а не животные. Подобрав подходящий камень, они заостряли его край — ударяли по нему другим камнем и скалывали кусочки. Заострённый камень стал первым орудием человека. Это рубило. Его острым краем строгали или рубили, а тупым — ударяли. С помощью рубила изготавливались другие орудия труда — палка-копалка для собирательства, а позднее — копьё для охоты.

1.1. Огонь у первобытных людей

В природе случаются пожары — от удара молнии, извержения вулкана. Долгое время древнейшие люди боялись огня. Но они заметили, что огонь может приносить пользу. Он даёт тепло и свет, отпугивает хищников. Приготовленная на костре пища мягче и вкуснее сырой. В костре обжигали и заостряли наконечники копий.

огонь

Овладение огнём не только сплачивало людей, но и развивало их мышление. Людям необходимо было знать, что годится как топливо, сколько дров положить в костёр. Использовать огонь люди стали более миллиона лет назад.

Вначале люди только использовали огонь, но сами зажигать его не умели. Приходилось поддерживать костёр и днём и ночью. Уходя на новое место, люди забирали с собой огонь. Вначале человек научился использовать огонь, потом — добывать его.

1.2. Охота в первобытные времена


Охота стала для древних людей более важным занятием, чем собирательство. Она давала людям питательную мясную пищу. Успех на охоте во многом зависел от самих людей, ведь охотники могли совершенствовать приёмы охоты и своё оружие.

охота

Первобытные люди охотились на крупных животных. Один крупный зверь обеспечивал пищей сразу всех, а мелких зверьков требовалось бы поймать очень много. Для охоты на них нужны капканы, которые люди ещё не умели делать. Победить большого зверя удавалось только общими усилиями охотников, поэтому первобытные люди охотились не в одиночку, а коллективно.

Люди гнали зверя или целое стадо животных к обрыву или к ловушке, а потом добивали камнями и копьями. Помогал и огонь — можно было поджечь траву и, напугав животных, погнать их в нужную сторону. Охота сплачивала и организовывала людей. Каждый знал своё место на охоте. Молодые охотники учились у старших. Охота побуждала людей изобретать новые орудия труда. Охота стала самым важным занятием древнейших людей.

1.3. Орудия каменного века

Первоначально для охоты первобытные люди использовали то, что могли найти вокруг себя – палки, дубинки, острые камни.


Потом палку и острый камень соединили, привязав гибким прутиком – получилось копье. К толстой палке приделали острый широкий и плоский камень – первый топор.

А соединить согнутую палку веревкой – тетивой сделанной из жилы животного, привела к созданию уникального оружия -лука. Что позволило, используя стрелы, сделанные из прутиков охотиться на расстоянии, без необходимости подкрадываться вплотную.

В те далекие времена первозданной природы в реках и водоемах рыбы было так много, что при желании ее можно было поймать руками. Но таким способом много не наловишь, и люди каменного века придумали рыбацкие сети. Сначала сети, сплетенные из тростника, а затем из веревок. Рыболовные крючки вытачивали из кости или веточек деревьев с твердой древесиной.

За сотни тысяч лет люди научились мастерски обрабатывать камень. Они уже не делали грубых рубил, служивших и ножом, и молотком, и топором. Для всякой работы делался свой инструмент. Скребками снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир. Каменными ножами шкуры разрезали

орудия

Каменный наконечник привязывали кожаными ремешками к древку. Такое копьё намного лучше деревянного. Из костей и рогов вырезались шилья и иглы. Кость соединили с деревом, и получился гарпун — копьё с зазубренным костяным наконечником. Им ловили рыбу.

Но самым важным материалом оставался камень. Время, когда люди пользовались каменными орудиями труда, учёные называют каменным веком.

первобытные люди

Камень — оружие наверно самое древнее. Его сперва использовали чтобы колоть орехи, потом стали использовать как метательное оружие, им чистили шкуры и вставляли в наконечники копий и топоров.

Палка-копалка — орудие труда. Древние люди с ее помощью выкапывали подземные съедобные части растений, а позже стали использовать для собственных посадок.

первобытные инструменты

Дубина — орудие древнего пролетариата, изготавливалась из дерева или кости и использовалась как на охоте, так и в боях с соседними племенами.

Рубило — прообраз современного инструмента. Использовалось для рубки веток, обтачивания камней и дубин, первый обрабатывающий инструмент.

2.1. Появление жилищ первобытных людей

Около 100 тысяч лет назад на планете наступило очередное похолодание или точнее великое оледенение. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник — огромный слой льда толщиной до 2 километров. Привыкшие к тёплому климату животные — антилопы, бегемоты, львы — погибли или ушли далеко на юг.


Вместо них появились другие, не боявшиеся холода — северный олень, бизон, шерстистый носорог, пещерный медведь. А самым крупным и сильным животным был мамонт — громадный слон с рыжевато-бурой шерстью и длинными, изогнутыми бивнями.

Как же повлияло великое оледенение на жизнь и развитие человека? Человек не погиб. Он умел трудиться, у него был огонь. Он научился охотиться на очень крупных животных, даже на мамонтов. Но охота на них была трудным и опасным занятием. Одолеть таких больших зверей можно было только сообща, устраивая им ловушки.

Мамонты были неповоротливы и проваливались в замаскированные ямы. Каждый мамонт оказывался настоящей «кладовой» мяса, костей и шкур, ведь его вес достигал 6 тонн. На холоде мясо хорошо сохранялось, поэтому люди смогли запасать его.

жилища

Оледенение вынудило человека позаботиться о постройке жилищ. Для сооружения землянок и хижин в ход шли кости и бивни мамонтов. Сверху жилище покрывали звериными шкурами. Людям пришлось также придумать тёплую одежду. Её сшивали костяными иглами из мохнатых шкур.

2.2. Изобретение лука и стрел первобытными людьми

Примерно 13 тысяч лет назад, после великого оледенения вновь наступило потепление. Ледник таял и, отступая к северу, оставлял за собой озёра и реки. Природный и животный мир стал похожим на наш. Охотиться теперь стали на быстро бегающих животных небольшими группами или в одиночку. Для такой охоты требовалось новое оружие.

Люди заметили, что согнутые гибкие ветви распрямляются с большой силой. Так были изобретены лук и стрелы, поражавшие зверя на расстоянии сотни шагов. Наконечники стрел делали из камня.

лук и стрелы

Появились каменные ножи, состоящие не из одного куска камня, а из небольших каменных пластин с острыми краями, которые вставляли в рукоятки из кости или дерева. Нож из каменной пластины на костяном держателе легко было отремонтировать, стоило только заменить сломанную пластину.

Прикрепив заострённый камень к деревянной рукоятке, люди сделали топор. Через несколько тысяч лет они научились сверлить камень полой костью, подсыпая на камень песок. Потом обух крепко насаживали на рукоятку.

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, но к сожалению я не затронул тему о возникновении в древности орудий быта из уса кита.

В ходе работы я многое узнал об открытиях и изобретениях, позволивших древним людям выжить в те далёкие времена, я погрузился в мир древности, побывал в ледниковом периоде, охотился на мамонтов. Мне очень понравилось работать над этой темой. А, еще интересен вопрос о родовых общинах древних людей, возможно в следующий раз я выберу эту тему для проекта.

В целом поставленные мною цели в начале работы над проектом были успешно выполнены. Я продемонстрировал в ходе показа презентации и наглядно некоторые виды орудий труда, изобретений для охоты, используемые древним человеком в форме наглядных пособий для изучения истории Древнего мира в 5 классе.

Для достижения поставленных целей выполнил ряд задач — изучил литературу о древнейших орудиях труда, изобретениях древних охотников, выяснил, какую роль занимали древнейшие орудия труда, изобретения и открытия древних охотников в жизни первобытных людей, изготовил наглядное пособие орудий труда. Таким образом, в ходе моего исследования я установил, что благодаря появившимся изобретениям человек совершил прогресс в развитии и стал повелителем природы.

Список литературы

  1. Бурмистрова Л. Хочу всё знать: Детская энциклопедия: Жизнь древних людей / Л. Бурмистрова. – М.: Издательство АСТ, 2000, — 288с.
  2. Вигасин А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- М.: Просвещение, 2007, — 287с.
  3. Волобуев О. В. По следам прошлого: Книга для начального изучения истории: Ч. 1 / О. В. Волобуев. – М.: ТЕРРА, 1995, — 144 с.
  4. Калабухова Л. Атлас древних цивилизаций / Л. Калабухова – М.: Олма–пресс, 1999, — 144 с.
  5. Кротова М. Первобытное общество / М. Кротова, Л. Смирнова // История.- 2000.- №11. С. 1-4.
  6. Леонович А. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения / А. Леонович. – М.: Издательство АСТ, 1999. – 512с.
  7. На заре цивилизации. Энциклопедия. – М.: Терра, 1995, — 194с
  8. Немировский А. И. Книга для чтения по истории древнего мира: Пособие для учащихся / А. И. Немировский – М.: Просвещение, 1981. – 304 с.
  9. Ранов В. А. Древнейшие страницы истории человечества: книга для учащихся старших классов средней школы/ В. А. Ранов. – М.: Просвещение, 1988. – 158с.
  10. Салариа Д. Штрихи времени. Жилища / Д. Салариа, Ф. Макдональд.- М.: Росмэн, 1995,-78 с.
  11. Салариа Д. Штрихи времени. Изобретения / Д. Салариа, П.Тэрвей..- М.: Росмэн, 1995,-53 с.

Учреждение: 

МОУ «Средняя школа №3» г. Семенов

Данный исследовательский проект по истории на тему «Изобретения и открытия в жизни первобытных людей» повествует о том, как изобретения и открытия повлияли на уклад жизни первобытного человека и каким образом изменили ее. В данном проекте изучаются и анализируются такие открытия и достижения первобытных людей, как огонь, орудия каменного века и охота.

В исследовательской работе по истории на тему «Изобретения и открытия в жизни первобытных людей» говорится об орудии каменного века и способах охоты, а также как видоизменилась жизнь людей после великого оледенения. В работе изучаются и анализируются жилища и плавательные средства первобытных людей.

В исследовательском проекте по истории о влиянии открытий и изобретений на жизнь первобытного человека представлены иллюстрации, на которых изображены разные этапы жизни и деятельности первобытного человека, а также представлены образцы орудий труда и охоты первобытных людей. В данном проекте особый интерес вызывает изобретение первобытными людьми лука и стрел для охоты.

Оглавление

Введение
1. Открытия первобытных людей
1.1. Огонь в первобытные времена.
1.2. Охота в первобытные времена.
1.3. Орудия каменного века.
2. Великое оледенение.
2.1. Появление жилищ.
2.2. Изобретение лука и стрел.
2.3. Плавательные средства первобытных людей.
Заключение
Список литературы

Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала.
Чужую шкуру повязал,
Клык сделал из металла,
След в глине превратил в горшки,
Кувшины, чашки, плошки,
А чтоб не набивать живот,
Корзины сплёл, лукошки.
Всю Землю он преобразил,
Везде следы оставил,
Работал, не жалея сил.
Царём Землёю правил,
И вот остался тигром тигр,
И слон слоном остался,
А человек, меняя мир,
Сам в мире изменялся.

Введение

Тема моего проекта: «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей».

Современный человек и в наши дни пользуется открытиями и изобретениями древних людей. В палеоантропологии существует гипотеза, согласно которой австралопитек превратился в вид Homo Sapiens, именно тогда, когда начал изготавливать первое каменное оружие.

В этом году у нас появился новый предмет «История», мне нравиться эти уроки, и первая тема, которую мы изучали «Жизнь первобытных людей». Я выбрал тему «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей» потому, что она меня заинтересовала, и я захотел узнать более подробно о том, как открытия древних людей изменили их жизнь.

При рассмотрении рисунков, картинок с изображениями изобретений я мысленно перенес себя в тот период. Я поставил перед собой цель: изучить, как повлияли на жизнь первобытных людей новые открытия и изобретения.

Проектным продуктом будет: проектно-творческая работа «Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей», презентация, творческая работа по изготовлению макета лука.

Этот продукт поможет мне достичь цели проекта, проследить как изобретения и открытия древнего человека способствовали развитию человечества. При разработке проекта использовался метод анализа источников информации.

План моей работы

4 -10 октября Выбор темы и уточнение названия. Планирование. Сбор информации в интернете и библиотеке.
9-11 октября Обработка полученной информации, консультация руководителя проекта — Маркизовой Ю.С.
11 -14 октября Изготовление продукта (написание письменной части, выполнение макета). Работа с источником информации, поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений.
15-16 октября Подготовка презентации (оформление результатов исследования, подготовка продукта к сдачи на проверку)
19 октября Защита проекта. Обсуждение результатов работы.

Я начал свою работу с того, что стал искать литературу в интернете и библиотеке по данной теме, обратился к дополнительным источникам №электронная библиотека». Потом я приступил к работе над проектом, стал анализировать информацию о жизни первобытных людей.

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

Первые изобретения

Первобытный период существования человечества продолжался сотни тысяч лет. Лишь с изобретением письменности доисторический период сменился историческим. Изобретения первобытных людей помогали примитивному человечеству не только выживать, но и приспосабливаться к жизни на новых территориях. Открытие новых орудий труда и способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества.

Первым значимым изобретением человечества можно по праву считать способы сохранения, а впоследствии и добывания огня. Укротив огонь, человек существенно улучшил качество жизни и питания. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища.

Другим важным изобретением, которое выделило вид человека из большого количества человекоподобных обезьян, стало открытие орудий труда, с помощью которых могли быть изготовлены другие орудия труда. Таковым является рубило — острый обработанный кусок камня. Древний человек использовал рубило для обработки дерева, кости и камня, а также для изготовления других орудий труда и охоты.

Орудия охоты

Развитие орудий охоты было жизненно важно для человека. Дубину вряд ли можно считать значимым изобретением, но открытие копья позволило повысить эффективность охоты, поскольку копьем можно было убить зверя, не подпуская его слишком близко к себе. Копьё — длинная и прочная (иногда обожженная на костре) деревянная палка с заостренным концом или каменным наконечником, привязанным к древку волокнами растений или кожаным ремешком. С развитием человечества и технологий люди стали использовать для изготовления наконечников копий медь, бронзу, железо.

Примитивные дубины или копья, конечно, позволяли добывать пищу, но требовали усилий всей общины. Дубиной, копьем или камнем можно было убить лишь медленного и не очень поворотливого зверя, предварительно загнав его в природную или заранее созданную ловушку. Человечество развивало методы загонной охоты. Однако, даже при наличии копий, в большинстве случаев, такая охота была опасна и не обходилась без жертв со стороны самих охотников.

С изобретением метательных орудий, например, лука и стрел, человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур.

Еще одним метательным орудием, повысившим эффективность рыбной ловли, стал гарпун. Он представляет из себя копье с зазубренным наконечником (древние люди использовали кость для изготовления наконечника) и веревкой для возврата копья. Разница между копьем и гарпуном заключалась в наконечнике. Для охоты на зверей копье должно было обладать способностью пробить толстую шкуру и поразить жизненно важные органы животного. После этого охотник должен был быстро вытащить копье для следующего удара. Поэтому каменные наконечники изготавливались острыми, тонкими и по возможности гладкими. Для охоты на рыбу важным было быстро поразить объект и обеспечить его удержание на острие. Поэтому наконечники для гарпунов делались легкими (как и само древко), преимущественно из кости, и зазубренными, чтобы рыба не смогла соскользнуть с гарпуна.

Бытовые технологии

Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани. Прядение — это процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон шерсти или льна для получения длинной и прочной нити. Ткачество — это производство ткани, одно из древнейших ремёсел. Оно возникло в позднем неолите как эволюция плетения.

Еще одним бытовым, а позже и военным орудием труда был топор. В первобытные времена это было орудие с рабочей частью из камня, имеющее поперечную рукоятку. Каменный топор сменил более древнее рубило (универсальное орудие, не имеющее рукоятки). Материалом для изготовления топора служил кремень, обсидиан, роговик, сланец или всякий другой подходящий камень, позволяющий получать при оббивке заготовки острые сколы. Заостренный камень крепился к топорищу кожаными ремешками или устанавливался на топорище просверленным отверстием. Изобретение топора существенно улучшило способы обработки древесины. Люди смогли строить более крепкие и удобные жилища, а также создавать более удобные и совершенные орудия труда.

Орудия труда для земледелия

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и даже к изменению устройства общества.

Первобытные женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена зерновых культур дают всходы. Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства появилось земледелие. Первыми земледельческими орудиями труда стали мотыга и серп. Мотыга представляла собой деревянную палку с сучком и предназначалась для вскапывания или разрыхления земли для последующего посева зерновых культур. Серп использовали для срезания колосьев зерновых после их созревания. Его изготавливали из дерева или кости, немного расщепляя их и вставляя в расщеп острые камешки. С развитием земледелия человек стал развивать технологии обработки земли. Был изобретен плуг — орудие для вспашки почвы. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже — лошади и мулы. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли. Вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев.

Чтобы обрабатывать выращенные зерна, люди изобрели зернотёрку — древнейшее приспособление для помола зерна. Для зернотёрки использовались камни прочных пород: гранит, базальт, прочный песчаник и другие. Нижний камень или плита зернотёрки могла быть любой формы. Для его профиля характерна вогнутая или корытообразная форма, появляющаяся в процессе эксплуатации. Вместо нижнего камня для размола зерна также могли использоваться выбитые углубления в природном скальном основании.

Наблюдение за влиянием огня на обмазанную глиной корзинку из веток привело к пониманию процесса обжига глины и изобретению технологии изготовления глиняных емкостей и посуды. Одним из важнейших изобретений человечества стал гончарный круг — приспособление для формирования посуды и керамических изделий, позволяющее использовать инерцию вращения для создания формы изделий и повышения производительности труда.

Обработка железа

Одним из самых значимых изобретений, обеспечивших качественный скачок в развитии человечества и переход в медный, бронзовый и железный век, стала технология обработки металлов. Как известно, основным материалом, из которого первобытные люди изготавливали орудия труда, был камень. Не зря сотни тысяч лет, прошедшие между появлением человека на земле и возникновением первых цивилизаций называют каменным веком. Но в 5-6 тысячелетиях до н. э. люди открыли для себя металл.

Скорее всего, первое время человек относился к металлу точно так же, как к камню. Он находил, например, медные самородки и пытался обрабатывать их точно так же, как камень, т. е. с помощью обивки, шлифования и т. д. Но очень быстро стала ясна разница между камнем и медью. Может быть, даже, первоначально люди решили, что от металлических самородков толку не будет, тем более что медь была достаточно мягкой, и орудия, которые из нее изготавливались, быстро выходили из строя. Кто придумал плавить медь? Теперь мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Скорее всего, все получилось случайно. Раздосадованный человек бросил камешек, который показался ему неподходящим для изготовления топора или наконечника стрелы, в костер, а затем с удивлением заметил, что камешек растекся блестящей лужицей, а после прогорания огня – застыл. Потом понадобилось только немного поразмыслить – и идея плавки металла была открыта.

Первобытные изобретения сегодня

Несмотря на многие тысячи лет существования человечества, сегодня мы по-прежнему используем те изобретения, которые были открыты нашими первобытными предками. Конечно же, современный человек усовершенствовал их, но в основе новых технологий лежат те же самые первобытные методики и орудия труда.

Нам знакомы первобытные топоры, копья, луки и стрелы. И хотя сегодня нам они не требуются для охоты, мы их по-прежнему используем в домашнем хозяйстве или в спорте. На огне мы готовим еду так же, как и наши предки тысячи лет назад. При изготовлении одежды используются те же самые технологии прядения и ткачества. А вот технология обработки глины была существенно усовершенствована, в том числе заменен и сам материал для изготовления посуды. Сегодня мало кто использует чисто глиняную посуду, её место занял фарфор.

Технологии земледелия тоже значительно изменились, но его принцип остался прежним, а орудия труда стали намного совершеннее. Так, мотыги остались только в частном хозяйстве. Сегодня землю вспахивают тракторами, оснащенными прочными плугами и боронами. Зерно перемалывается уже не на зернотёрке, а на специальных автоматизированных мукомольных заводах. Несмотря на автоматизацию процесса, в его основе лежит такая же зернотёрка.

Значительное развитие получили технологии обработки металлов. Сегодня мы можем плавить практически любой металл и создавать сплавы, которые способны выдерживать экстремальные нагрузки даже во время космических полётов. Однако, принципы обработки металлов были заложены еще в доисторический период.


Скачать информационно-творческий проект «Изобретения и открытия первобытных людей»

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Информационный проект Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей

Содержание

  • 1.

    Информационный проект Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей

  • 2.

    Актуальность:изучение важнейших изобретений и открытий, сделанных нашими

  • 3.

    Объект исследования — изобретения и открытия

  • 4.

    Цель: составить презентацию на тему «Открытия

  • 5.

    первые орудия трударубило копьё гарпунтопор

  • 6.

    лук со стрелой

  • 7.

    овладение огнём

  • 8.

    первые жилища

  • 9.

    одежда

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    земледелие и скотоводство около 10 тыс. лет назад

  • 12.

    появление ремесла

  • 13.

    обработка металла Медь – 4 тыс. лет

  • 14.

    Мои выводыТаким образом, мы исследовали изобретения и

  • 15.

    Спасибо за внимание!

Актуальность:изучение важнейших изобретений и открытий, сделанных нашими предками, позволяет нам лучше понять нашу историю, пути развития человечества в целом, а также оценить наши возможности в настоящем и научный потенциал для будущего.

Слайд 1Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей.
Проект по истории
ученика

5 класса МКОУ «Борцовская СШ»
Миронова Романа

2018

руководитель : Дорн Т.В.

Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей.Проект по истории ученика 5 класса МКОУ «Борцовская СШ»Миронова Романа


Слайд 2Актуальность:изучение важнейших изобретений и открытий, сделанных нашими предками, позволяет нам лучше

понять нашу историю, пути развития человечества в целом, а также оценить наши возможности в настоящем и научный потенциал для будущего.

Актуальность:изучение важнейших изобретений и открытий, сделанных нашими предками, позволяет нам лучше понять нашу историю, пути развития человечества


Слайд 3
Объект исследования — изобретения и открытия первобытных людей.
Предмет исследования —

влияние изобретений и открытий древнего человека на развитие человечества.
Что я хочу узнать и выяснить: какова была роль изобретений и открытий в жизни первобытных людей;
продолжают ли современные люди использовать изобретения наших далёких предков

Объект исследования - изобретения и открытия первобытных людей.Предмет исследования - влияние изобретений и открытий древнего человека


Слайд 4Цель: составить презентацию на тему «Открытия и изобретения в жизни

человека.»

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Познакомиться с изобретениями и открытиями древнего человека.
Выяснить как изобретения и открытия древнего человека способствовали развитию человечества.

Цель:  составить презентацию на тему «Открытия и изобретения в жизни человека.»Для достижения цели были поставлены следующие


Слайд 5первые орудия труда
рубило
копьё гарпун
топор

первые орудия трударубило копьё гарпунтопор


Слайд 11земледелие и скотоводство

около 10 тыс. лет назад

земледелие и скотоводство около 10 тыс. лет назад


Слайд 13обработка металла
Медь – 4 тыс. лет назад
бронза –

3 тыс. лет назад
железо – 2 тыс. лет назад

обработка металла Медь – 4 тыс. лет назад  бронза – 3 тыс. лет назад  железо


Слайд 14Мои выводы
Таким образом, мы исследовали изобретения и открытия древнего человека: овладение

огнём, строительство жилищ, шитьё одежды, изготовление лодки, лука и стрел и др. Эти открытия и изобретения помогли человеку выжить в суровых природно — климатических условиях того времени и способствовали развитию человечества в будущем. Многое из того что придумал первобытный человек так или иначе используется и сегодня.

Мои выводыТаким образом, мы исследовали изобретения и открытия древнего человека: овладение огнём, строительство жилищ, шитьё одежды, изготовление


Дарья Навальная в Страсбурге получила за отца премию Сахарова «За свободу мысли». Алексей Навальный сейчас находится в исправительной колонии №2 в городе Покрове во Владимирской области, куда его поместили, когда он вернулся из Германии в Россию: формально это было сделано по запросу ФСИН, которая посчитала, что оппозиционер нарушил условия условного содержания по «делу «Ив Роше». Навальному назначили три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. В России после ареста политика прошли протесты с требованием освободить его, из-за преследований многим его соратникам пришлось покинуть Россию.

Публикуем полный текст выступления дочери Навального Дарьи в Европарламенте:

Это то, как выглядит мой кошмар и кошмар моей семьи

«Здравствуйте. Спасибо большое. Это поистине невероятно. Перед тем как начать свою речь, я бы хотела сказать, насколько я благодарна за возможность быть здесь и принять эту награду за моего отца, но в то же время я в ужасе. Это огромная честь для меня – стоять здесь, перед вами. И как 20-летняя студентка, которая не знает много о политике, я переживаю, что могу что-то сказать не так.

Когда я услышала, что моему отцу Алексею Навальному присудили Сахаровскую премию, я обрадовалась по двум причинам. Во-первых, это невероятная честь – признание его заслуг и работы, которую проделал он и продолжают делать его соратники. Но самое важное, что это — сигнал десяткам миллионов людей, граждан моей страны, которые продолжают борьбу за лучшую жизнь для России.

Речь дочери Алексея Навального в Европарламенте. Полная версия:

Я назову и вторую причину, хотя это будет достаточно прямолинейно и неловко. Мой отец получает премию от Европейского парламента. Когда ты получаешь такую награду, ты получаешь возможность приехать сюда и обратиться к парламенту. К сожалению, по очевидным причинам он не смог быть здесь сегодня. И я подумала, что мне бы следовало как можно быстрее купить билет до Страсбурга и увидеть самой все происходящее.

Спустя какое-то время я осознала, что это то, как выглядит мой кошмар и кошмар моей семьи: я езжу на разные саммиты, произношу речи от лица моего отца, иногда он даже получает какие-то награды. Но я езжу, я пишу речи, которые начинаю с шутки, в то время как он находится в тюрьме.

Но я продолжу путешествовать, продолжая читать статьи об ужасных условиях содержания моего отца. С этим невозможно ничего сделать. Я продолжаю ездить и произносить речи. Он продолжает находиться в неволе.

И это касается не только Алексея Навального. Где сейчас находятся предыдущие лауреаты Сахаровской премии? Преимущественно в тюрьме. Где сейчас лауреат Нобелевской премии мира 2010 года Лю Сяобо? Он умер в тюрьме.

Почему настолько тяжело освободить тех, кто борется за права человека?

И сегодня я задаюсь вопросом: почему настолько тяжело освободить тех, кто борется за права человека? Почему их закрывают в тюрьмах не только по всему миру, но и в географически европейских странах в 21-м веке?

Европа великая и могущественная. Воля граждан Европы выражается в резолюциях Европейского парламента. Это точные, правильные и справедливые резолюции. Их поддерживают в Великобритании, США, Израиле, Новой Зеландии и всем свободным миром.

Но люди, как мой отец, продолжают сидеть в тюрьме и наблюдать за тем, как все больше их соратников отправляются за решетку.

Знаете, я слышала это столько раз. И поделюсь этим с вами еще раз. Даже в коридорах после церемонии. «Знаешь, Даша, – мне говорят. – Я понимаю, почему ты так думаешь. Потому что это касается твоей семьи и твоих близких. Но в реальной жизни мы должны быть более прагматичными».

И в этих коридорах я киваю головой и говорю: «Да, конечно». Но что еще я могу на это сказать? Я 20-летняя студентка и я не чувствую себя достаточно уверенной, чтобы спорить с ответственными и опытными прагматиками.

Но сегодня здесь, и используя преимущество того, что микрофон у меня и никто его не заберет, мне не надо будет ни с кем спорить лично, чувствуя себя невежливой, я бы хотела выступить против этого прагматизма.

Это премия Сахарова. Андрей Сахаров был, скорее всего, одним из самых непрагматичных людей. Я не понимаю, почему люди, которые от его имени агитируют за прагматичные отношения с диктаторами, не могут открыть книги по истории. Это было бы очень прагматичным шагом.

И тогда они бы поняли, что в рамках этого подхода пацификация диктаторов и тиранов ни разу не сработала.

Вся суть авторитарной власти держится на увеличении ставок, агрессии и поиске новых врагов

Не важно, сколько людей попытались себя убедить в том, что сумасшедший человек, который изо всех сил держится за власть, будет вести себя достойно в ответ на уступки и заигрывания. Этого никогда не случится.

Вся суть авторитарной власти держится на увеличении ставок, агрессии и поиске новых врагов. И те люди, которые говорят: «Давайте не будем давить на Лукашенко» – и продолжают вести диалог, когда он избивал людей и бросал их за решетку, добились того, что Лукашенко сажает целые пассажирские самолеты, чтобы задержать одного человека.

Еще одна вещь, которую прагматики почему-то не хотят делать, которые призывают считать траты и экономические потери, просто не могут взять калькулятор и посчитать, сколько их прагматизм стоит европейским налогоплательщикам.

Сколько будет стоить Европе война в Украине?

Годы заигрывания с Путиным дали ему понять, что для поднятия своих рейтингов он может развязать войну. Сколько будет стоить Европе война в Украине? Даже сегодня во всем потоке новостей о том, сколько военных стягиваются к украинской границе, никто особо об этом не говорит. Ни один прагматичный торговый договор не окупит тех потерь, которые может принести война.

Даже не говоря о времени, которое европейские политики, как вы, потратили на то, чтобы говорить об этих проблемах, вместо того чтобы решать проблемы внутри ваших стран.

Один из лидеров российской оппозиции Борис Немцов был убит выстрелами в спину рядом с Кремлем. А потом приходит прагматик и говорит: ну, мы с этим особо ничего не можем сделать, давайте издадим критическое заявление и продолжим диалог.

Реальная террористическая группировка создана внутри спецслужб Путина

А они убьют и второго, и третьего, и четвертого в центре Берлина, и пятого в Великобритании. А потом они взорвут какие-нибудь склады в Европе. А потом они начнут убивать с применением химического оружия. И сейчас мы знаем, что были и неудачные попытки убийств. Сколько было удачных?

Мы знаем, что реальная террористическая группировка создана внутри спецслужб Путина.

Они были близки к убийству моей матери. Они почти убили моего отца

Они убивают граждан моей страны без следствия и суда. Без правосудия. Они были близки к убийству моей матери. Они почти убили моего отца.

И никто не гарантирует, что завтра европейские политики не начнут умирать от простого касания дверной ручки. Вы уже увеличиваете бюджеты полиции, вы направляете деньги в спецслужбы, тратите миллионы на то, чтобы распознать эти ядовитые субстанции. Это все последствия прагматизма.

«Не давите, нам надо действовать аккуратно, чтобы не разозлить их», – говорит прагматик. А завтра диктатор везет к границам Евросоюза тысячи мигрантов, заставляет женщин и детей штурмовать заборы, в это время тайно мечтая, чтобы кого-то из них застрелили или задавили в толпе.

Пусть прагматики ответят, сколько заплатит Польша, Литва или весь Евросоюз. Они мне ответят: «Чего ты хочешь? Это суверенные государства. У них есть свои правительства. Наши возможности очень ограничены. Ты предлагаешь развязать ядерную войну, чтобы освободить политзаключенных?»

Европейские банки позволяют Путину и его друзьям отмывать деньги, яхты путинских олигархов продолжают вызывать скандалы на Средиземноморье

Конечно, я не предлагаю развернуть войну. Но я знаю, что хоть и неудачно, но она уже началась. Есть реальные жертвы. Они используют и кибероружие, и химоружие. Тот факт, что европейские банки позволяют Путину и его друзьям отмывать деньги, что яхты путинских олигархов продолжают вызывать скандалы на европейском Средиземноморье, что 99% официальных лиц России и Беларуси напрямую замешаны в преступлениях, но они все еще свободно могут путешествовать по Европе (как и их семьи), – это все знаки того, что многие из тех, кто принимает решения, даже не пытаются выиграть даже небольшую часть этого противостояния.

Они говорят слишком много, принимают во внимание реалии происходящего в политике, основанной на идеях и принципах, которые, честно говоря, наивны и глупы. И мне кажется, что проблема в том, что желание понравиться диктаторам раз за разом и нежелание их злить как можно дольше, – вообще не является прагматичным подходом.

Пора это сказать напрямую. Под флагом прагматизма скрываются цинизм, двуличие и коррупция.

Между идеализмом и прагматизмом – постоянная война. В европейской политике – постоянные споры. Но выбор в пользу прагматизма не должен значить предательство своих идей.

Пусть никто не смеет приравнивать Россию к путинскому режиму

Когда я написала своему отцу и спросила, что он хочет, чтобы я сказала в речи от тебя, он сказал: пусть никто не смеет приравнивать Россию к путинскому режиму.

Россия – часть Европы, мы стремимся к тому, чтобы стать ее частью. Но мы также хотим, чтобы Европа сама стремилась к себе, к своим принципам, которые находятся в ее основе.

Мы стремимся к европейским идеям, защите прав человека, демократии и принципиальности. Мы не стремимся к Европе канцлеров и министров, которые мечтают получить работу в советах директоров путинских госкомпаний или плаванию на яхтах олигархов.

Сегодня, стоя на этой сцене, получая эту невероятную награду за моего отца Алексея Навального, я благодарю вас. И через вас я приветствую Европу идеалов и принципов. Евросоюз – невероятное чудо, созданное странами, чья история – бесконечные войны друг с другом. Несмотря на все проблемы и трудности друг с другом в ЕС, я надеюсь, моя страна когда-нибудь станет его частью.

В завершение этой речи я бы хотела процитировать слова моего великого соотечественника, в честь которого эта награда была названа. «Судьба моя была в каком-то смысле исключительной. Не из ложной скромности, а из желания быть точным замечу, что судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность. Я лишь старался быть на уровне своей судьбы. Я надеюсь, у нас всех хватит сил, чтобы соответствовать нашим судьбам». Свободу Алексею Навальному».

Настоящее Время вело прямую трансляцию церемонии награждения и пресс-конференции Дарьи Навальной и Леонида Волкова:

Премию Сахарова – главную награду Евросоюза в области прав человека – Европарламент присудил Навальному 20 октября.

«Свою премию я посвящаю борцам с коррупцией во всем мире в их любых качествах: от журналистов до адвокатов, от чиновников (есть и такие, да) и депутатов до тех, кто выходит на улицу, чтобы поддержать эту борьбу. Хочу пожелать им настойчивости и смелости даже в те моменты, когда немножечко страшно», – написал Навальный в соцсети.

Алексей Навальный сейчас находится в исправительной колонии №2 в городе Покрове во Владимирской области, куда его поместили, когда он вернулся из Германии в Россию: формально это было сделано по запросу ФСИН, которая посчитала, что оппозиционер нарушил условия условного содержания по «делу «Ив Роше». Навальному назначили три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. В России после ареста политика прошли протесты с требованием освободить его, из-за преследований многим его соратникам пришлось покинуть Россию.

Фонд борьбы с коррупцией и Фонд защиты прав граждан, основанные Навальным, 10 августа этого года внесли в перечень экстремистских организаций. В начале июня эти два фонда и штабы политика Мосгорсудом были признаны экстремистскими.

12 октября стало известно, что Следственный комитет объединил пять уголовных дел против Навального и его сторонников в одно. Соратник политика Иван Жданов пояснил, что в него вошли обвинения по статье о легализации денежных средств, три статьи об экстремизме (финансирование, руководство и участие) и еще одно дело, возможно, по статье о создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан.

  • 20 августа 2020 года самолет, на котором Алексей Навальный летел из Томска в Москву, экстренно приземлился в Омске. Политику стало плохо на борту. В токсикологической реанимации городской клинической больницы скорой помощи №1 его ввели в искусственную кому.
  • Позже лаборатория бундесвера, а независимо от нее и эксперты из Франции и Швеции, установят, что Навального отравили «Новичком» – нервно-паралитическим веществом.
  • Расследовательские группы The Insider, Bellingcat и CNN при участии Der Spiegel пришли к выводу, что за отравлением Навального может стоять группа из восьми оперативников, связанных с Институтом криминалистики ФСБ (НИИ №2): Александров, Владимир Паняев, Иван Осипов (Иван Спиридонов), Владимир Богданов, Кирилл Васильев, Станислав Макшаков, Алексей Седов, Константин Кудрявцев. Расследователи указывали, что прежде чем отравить Навального, предполагаемые сотрудники ФСБ негласно наблюдали за ним, следуя в те же города, что и он. Начиная с 2017 года, когда Навальный объявил о своей президентской кампании, они совершили 30 перелетов, совпадающих с маршрутами оппозиционера. Свои выводы расследователи основывали на данных о перелетах и мобильной связи.

Изобретения и открытия первобытных людей Выполнила: ученица 5 а класса Ванюкова Анастасия Руководитель проекта: Елисова З.Ю.

Изобретения и открытия первобытных людей

Выполнила: ученица 5 а класса Ванюкова Анастасия Руководитель проекта: Елисова З.Ю.

Цель: Узнать какие изобретения и открытия были у первобытных людей.

Цель:

  • Узнать какие изобретения и открытия были у первобытных людей.

Задачи: Изучить какие были открытия и изобретения у первобытных людей.  Выяснить какие изобретения дошли до нашего времени.

Задачи:

  • Изучить какие были открытия и изобретения у первобытных людей.
  • Выяснить какие изобретения дошли до нашего времени.

Открытия первобытных людей Первым и наиболее важным открытием первобытного человека стал огонь

Открытия первобытных людей

  • Первым и наиболее важным открытием первобытного человека стал огонь

С помощью огня человек обезопасил себя от диких животных

С помощью огня человек обезопасил себя от диких животных

С открытием огня жизнь первобытного человека изменилась. С помощью огня люди стали отапливать жилища и готовить пищу.

  • С открытием огня жизнь первобытного человека изменилась. С помощью огня люди стали отапливать жилища и готовить пищу.

Но с открытием огня человек не остановился в своем развитии, чтобы облегчить жизнь себе человек изобретает палку-копалку Па́лка-копа́лка — одно из первых орудий ( инструментов ), которое использовал  человек , предназначена для разрыхления почвы, копания [1] [2] . Изготовлялась из камня или дерева, имела заостренный конец

Но с открытием огня человек не остановился в своем развитии, чтобы облегчить жизнь себе человек изобретает палку-копалку

Па́лка-копа́лка — одно из первых орудий ( инструментов ), которое использовал  человек , предназначена для разрыхления почвы, копания [1] [2] . Изготовлялась из камня или дерева, имела заостренный конец

С помощью этого инструмента люди стали подкапывать корешки и плоды

  • С помощью этого инструмента люди стали подкапывать корешки и плоды

Еще одно изобретение первобытного человека рубило Рубило было универсальным орудием и могло применяться в самых разных случаях, заменяя  нож ,  топор ,  кирку . Но оно было не единственным в арсенале древних людей.

Еще одно изобретение первобытного человека рубило

Рубило было универсальным орудием и могло применяться в самых разных случаях, заменяя  нож топор кирку . Но оно было не единственным в арсенале древних людей.

Для охоты человек изобрел гарпун, лук и стрелы, копье. Гарпун м. бросковое  копьё ,  острога , для боя морского зверя;  спица , носок, кутило; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе (Даль В. И.  Толковый словарь живого великорусского языка ). Предположительно, впервые гарпун начали использовать в  эпоху мезолита , однако, в  Катанде  (Конго) костяные гарпуны с зазубринами изготовливались 75 — 174 тыс. лет назад

Для охоты человек изобрел гарпун, лук и стрелы, копье.

Гарпун м. бросковое  копьё острога , для боя морского зверя;  спица , носок, кутило; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе (Даль В. И.  Толковый словарь живого великорусского языка ). Предположительно, впервые гарпун начали использовать в  эпоху мезолита , однако, в  Катанде  (Конго) костяные гарпуны с зазубринами изготовливались 75 — 174 тыс. лет назад

Лук -  оружие , предназначенное для стрельбы  стрелами .

Лук —  оружие , предназначенное для стрельбы  стрелами .

Копьё — метательное, колющее или колюще-рубящее древковое  холодное оружие . Длина копья составляла от 3 до 4 метров .

Копьё — метательное, колющее или колюще-рубящее древковое  холодное оружие . Длина копья составляла от 3 до 4 метров .

Викторина: В древности оно выглядело как простая палка, а как сейчас?

Викторина:

  • В древности оно выглядело как простая палка, а как сейчас?

Эти изобретения не потерялись со временем, а видоизменились и дошли до нашего времени

Эти изобретения не потерялись со временем, а видоизменились и дошли до нашего времени

Гарпун, лук и стрелы, копье все это оружие для охоты. Что произошло с ним сейчас

  • Гарпун, лук и стрелы, копье все это оружие для охоты. Что произошло с ним сейчас

Предок этого орудия был овальным, каменным, заостренным

  • Предок этого орудия был овальным, каменным, заостренным

Вывод: Многие изобретения первобытных людей дошли до нашего времени. И мы ими пользуемся в быту, сельском хозяйстве. Открытия и изобретения первобытных людей вывели человека на новый виток развития и заложили основу культуры.

Вывод:

  • Многие изобретения первобытных людей дошли до нашего времени. И мы ими пользуемся в быту, сельском хозяйстве. Открытия и изобретения первобытных людей вывели человека на новый виток развития и заложили основу культуры.

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!

  • Пишу как пишется джон леннон
  • Пишится или пишется как правильно писать слово
  • Пишите разборчиво как пишется
  • Пишите или пишете как правильно пишется слово
  • Пишите заранее как пишется