Борис! Пишу вам, как вы и просили ранее перед отъездом… О жизни нашей после случившейся трагедии. Тихон, муж покойной, долго пререкался с матушкой, но не смог полностью отказаться от материнской любви и заботы. Он сильно состарился за столь непродолжительный срок, поседел. Дурных слов в ваш, Борис, адрес не произносил, да и не вспоминал вас более. Сейчас мысли Тихона поглощены произошедшей трагедией, он все ещё не может принять случившееся, ищет виновного, а на себя и не подумает. Позвольте же и мне мысли изложить собственные на этот счёт.
Катерина была человеком со светлой душой, которая однажды сильно ошиблась с выбором супруга. Я отчётливо помню, что изначально это была девушка, излучающая добро. Жаль, она не была заинтересована в научной литературе или физике, не хотела слушать истории о создании вечного двигателя. Однако при таких её скромных и субъективных недостатках она вполне могла претендовать на счастье, что так и не пришло. В начале судьба преподнесла ей инфантильного супруга, который никак не мог оторваться от матери. Их совместное проживание, что нельзя назвать семьёй, было обречено.
Кто же в наши дни придерживается Домостроя и пытается наладить жизнь дикими методами? Не раз говорил я Кабанихе, что не должна она лезть с устаревшими советами к новой семье, а должна оставаться неприметной помощницей, которая старается наладить взаимоотношения с невесткой. Да не помогли мои советы, ведь Катерине многого пришлось натерпеться от рук свекрови и супруга. Она ведь даже проводить никогда не могла его по-человечески. Кабаниха словно по часам отмеряла время для плача, а после причитала на чрезмерную эмоциональность Катерины. Кто же такое вытерпит? Но девушка терпела, все желая понравиться свекрови. Жаль мне её, таких жён сегодня поискать надо.
Но вы, Борис, тоже внесли свой вклад в случившееся. Кто же надоумил вас так играть с чувствами людей? Может показаться, что мне нет дела до эмоций и любви, ведь я поглощен наукой, посвящаю ей все время в попытках совершить великое открытие. Однако это не мешает мне замечать ту низость поступков, которые позволяют себе некоторые представители общества, прикрываясь не столько Домостроем и современными порядками, сколько лживыми чувствами. Борис, вы ведь знали о несчастье Катерины, могли поддержать её на нелёгком пути и подставить плечо, как настоящий мужчина. Но вы оказались трусом, которому категорически нельзя доверить ни сердце, ни страну.
Я относился к вам положительно, надеялся, что вы сможете вдохнуть жизнь и развитие в наш небольшой город. Однако вы продемонстрировали всю подлость человеческой души, подтолкнули несчастную к обрыву. Жизнь её могла сложиться лучше прежнего, если бы вы не покинули её в минуту страданий и душевных терзаний. Вина за трагедию останется камнем на вашем сердце.
Я все ещё помню, как Катерина отчаянно шагнула вниз, а наши земляки практически не обратили внимание. Страх и ужас рассеялся через мгновение. Я подумал тогда, что мир не потерял человека, ведь Катерину никогда не ценили и не замечали у нас.
Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы окружающие относились к другу другу без барьера в виде Домостроя и старинных предписаний. Вероятно, тогда мы бы все смогли быть счастливы. Может быть, мы смогли бы быть настоящими людьми, а не пародией на них.
Всё ещё в раздумьях над проектированием и созданием вечного двигателя,
Кулигин.
Письмо Кулигина к Борису
Письмо Кулигина к Борису
Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось,
радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж
заскучали тут без Вас, знаете ли.
А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали,
произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли
Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у
Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.
Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот
Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не
совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним,
умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не
возвращаться.
Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком
сделался. Как-то еще до того, как она умерла,
он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью;
пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете
себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она
все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не
видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы
принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон
принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает
плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал,
что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так,
представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне
знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после
Тихоновой свадьбы.
У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния
прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня
жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха
(впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его,
Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он
соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник,
разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза
ему в наказание пришла за его скупость.
Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с
Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от плохой жизни, но еще и
возлюбленную свою с собой забрал). Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен.
Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди
живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте
себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается,
конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает,
никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него
сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не
поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие
деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его
любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился –
так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь,
жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.
На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой
конкурс. Кто-то там у них решил, что «перпетуум-мобиле» изобрести невозможно.
Что это-де противоречит законам природы. Жаль, очень жаль. Я думал, вот изобрету,
получу миллион, да и обустрою наш Калинов так, чтоб людям жилось у нас лучше:
школу приличную открою, на площади часы огромные поставлю, пристань хорошую
сооружу и еще что-нибудь, чтоб для общей пользы-то было… Но, видно, не судьба.
Как умирал тихой смертью наш город, так и будет продолжать умирать.
Ну вот, сударь, вроде как все рассказал Вам. Если что
непонятно – пишите, я на письма отвечать люблю, а лучше всего сами приезжайте
поскорее, тут столько всего изменилось… В одном письме не опишешь.
До скорого, надеюсь, свидания!
Кулигин,
Июля месяца, числа 19-го, года 1859-го.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
- 1
- 2
(Назад) (Cкачать работу)
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Письмо Кулигина к Борису
Здравствуйте, сударь! Как у вас дела? Чем занимаетесь? Небось, радуетесь, что от дядюшки уехали? И скоро ли кончится ваше дело там? А то мы уж заскучали тут без Вас, знаете ли.
А тут у нас такие дела творятся. Сразу, как Вы уехали, произошло такое… Катерина в Волгу бросилась! То ли оттого, что Вы уехали, то ли Кабаниха совсем заела, не могу знать. Вот какое ведь совпадение — всю жизнь у Волги прожила, и смерть свою в ней нашла.
Говорят ведь, гром не грянет – мужик не перекрестится. Так вот Кабаниха-то, Катерину потерявши, принялась возвращать то, что еще было не совсем потеряно. Узнала, куда Варвара с Кудряшом сбежала, приехала к ним, умоляла вернуться, так Кудряш ее за ворот из дому и вынес и велел больше не возвращаться.
Сынок Кабанихи, Тихон, после смерти Катерины совсем дураком сделался. Как-то еще до того, как она умерла, он мне сказал: «Я вот возьму да последний-то, какой есть, ум пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится!» И, представляете себе, что он сейчас вытворяет? Каждый день вечером домой пьяный приходит. Она все к нему: «Тиша, Тиша, что ж ты делаешь-то?», так он ей: «Отстань, мать, не видишь, сын твой с работы пришел! Вместо того, чтобы причитать, покушать бы принесла хоть что ль!» Отужинав, Тихон принимается бить ее, после чего та тихонько садится в уголок и начинает плакать. А Тихон с веселым настроением отправляется гулять. Таким гулякой стал, что диву даешься: неужели это и есть тот самый тихоня Тихон? И так, представляете себе, каждый божий день. Долго ли еще эта семья продержится – мне знать не дано, однако, по моему мнению, рушится она начала сразу после Тихоновой свадьбы.
У дядюшки вашего тоже проблемы. Недавно во время грозы молния прямо в его дом попала, отчего домик-то загорелся. Теперь ему приходится у меня жить. Просто никто больше, кроме меня, его и не пускает, даже Кабаниха (впрочем, домом она сама уже не распоряжается, даже если бы она и впустила его, Тихон бы их обоих поколотил), надоел он всем. А ведь просил я его, чтоб он соизволил денег выделить на строительство громовых отводов, а он: «Разбойник, разбойник», «В наказание, в наказание». Вот пусть и думает теперь, что гроза ему в наказание пришла за его скупость.
Работники вашего дядюшки от него все и сбежали. Взяли пример с Кудряша (Молодец все-таки парень – не один сбежал от плохой жизни, но еще и возлюбленную свою с собой забрал). Так что теперь ваш дядюшка совсем разорен. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет. Пусть узнает, как обычные люди живут. Теперь вот сам ходит, у всех денег в долг просит. А ему, представьте себе, все подряд отказывают. Припоминают ему его отношение к людям. Ругается, конечно, все еще, кричит на всех, но никто уже всерьез его не воспринимает, никто его не боится. Даже насмехаются – различные шутки-анекдоты про него сочиняют. Даже городничий и тот перестал признавать Дикого. Пройдет мимо, не поздоровавшись, как будто и не знакомы они совсем. А все из-за денег. Большие деньги, дорогой мой, — большие проблемы. Были деньги у человека – все его любили, уважали, ценили, а не стало денег, разорился человек, обанкротился – так о нем все и забыли, даже вспоминать не желают. Говорил же я, сударь, жестокие нравы в нашем городе, очень жестокие.
На днях в газете прочитал, что англичане-де отменили свой
- 1
- 2
Интересная статья: Основы написания курсовой работы
Обновлено: 10.01.2023
“Гроза” — удивительнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта. И, С. Тургенев Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов и А. Григорьев. Эта пьеса пройдет по многим сценам мира, но все это будет позже, а пока Малый театр впервые ставит новую пьесу А. Н. Островского “Гроза”. За поднявшимся занавесом — панорама Волги, на первом плане — деревья и скамьи. Действие происходит в городе Калинове, утопающем в зелени садов. “Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!” — эти слова Кулигина являются своеобразным прологом пьесы. Кажется, на фоне такой красоты люди должны жить красиво и счастливо. Однако это не так. В Калинове царит атмосфера “тупой ноющей боли…, тюремного гробового безмолвия”. “Темное царство” — такую характеристику дает многим жителям города Кулигин. Он критикует “жестокие нравы” Калинова, грубость и лживость его обитателей. Действительно, создается такое впечатление, что в Калинове все поставлено с ног на голову, все потеряло свой смысл. Доброта здесь стала прикрытием злобы и жестокости. Вспомним, как характеризует Кабаниху тот же Кулигин: “Ханжа! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Любовь в этом городе — преступление. Любое проявление искреннего чувства расценивается как грех. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, кидается ему на шею, Кабаниха ее одергивает: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж, глава!”. Любовь и замужество не могут здесь ужиться вместе. В семье Кабановых царят грубость, обман, но только не любовь. О любви Марфа Игнатьевна вспоминает лишь тогда, когда ей надо оправдать свою жестокость: “Ведь от любви родители и строги к вам бывают… Ну, а это нынче не нравится”. Даже смерть Катерины не заставит сжаться холодное сердце Кабанихи: “Об ней и плакать-то грех!”. Я думаю, что Кабаниха умна. Невежественная, считающая паровоз “огненным змием”, увлеченная рассказами странствующих богомолок о странах, где правят “салтаны”, а люди все “с песьими головами”, она все же способна оценить происходящее. Кабаниха понимает, что деньги еще не дают полной власти, ей необходимо закабалить людей, осквернив в них все лучшее, что есть в каждом порядочном человеке: любовь, верность, чувство прекрасного, веру, наконец. Основное же средство для достижения полного владычества над людьми — жестокость, прикрытая ханжеством. Но ведь жестокость Кабанихи дает горькие плоды: Катерина гибнет, Варвара убегает из дома, Тихон впервые бросает упрек матери, обвиняя ее в смерти жены. Такой вывод легко делают зритель или читатель, но он недоступен самой купчихе, потому что выходит за пределы правил, царящих в “темном царстве”. Кабаниха, на мой взгляд, самая последовательная защитница этого царства, потому что она предчувствует его гибель: “Старина-то и выводится… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю… хорошо, что не увижу ничего”. Думаю, этим ощущением конца того образа жизни, который был характерен для русского купечества середины XIX века, Марфа Игнатьевна отличается от Дикого, самого богатого человека в Калинове (примечательно, что он назван первым в перечне действующих лиц). Этот “пронзительный мужик” свято верит в то, что деньги развязали ему руки в общении с людьми. Если Кабаниха действует “под видом благочестия”, то этот самодур дня не может прожить без ругани. Человек для него — червяк: “Захочу — помилую, захочу — раздавлю”. Стоит ли удивляться тому, что Дикой сознательно совершает преступление, разоряя наемных рабочих. “Не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются”, — говорит он городничему, который относится к откровениям Дикого вполне спокойно, потому что сам зависит от него. Вот кто стоит во главе Калинова! Косность и грубость Дикого проявляются в его разговоре с Кулигиным. Савел Прокофьевич не желает знать ни о научных открытиях, ни о Державине. Таким образом, в “темном царстве” гибнут не только высокие чувства, но и любые проявления творческой мысли. Однако Дикой воюет лишь с теми, кто зависит от него. Когда на переправе его обругал гусар, этот воинствующий самодур не посмел противостоять офицеру, а всю злобу выместил на домашних. “Воюешь-то ты всю жизнь с бабами”, — бросает ему упрек Кабаниха. А Кулигин так характеризует смысл жизни “темного царства”: “Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних”. Как же страшны люди, избравшие жестокость основным делом своей жизни! Во многом похожи Дикой и Кабаниха: задушить, истребить благородство, чувства, не похожие на безмолвное повиновение, поиздеваться над людьми, покорными их власти — это для них если и не смысл жизни, то уж удовольствие немаленькое. Но Кабаниха пришла к этому через свою “каторгу”. Ее так же точно ломали, над ней издевались в доме мужа. Прекратилось все это для нее только после того, как именно она стала в доме полновластной хозяйкой. А произойти это могло только после смерти предыдущих хозяев. Значит, таков порядок в жизни: терпи, пока над тобой стоит хозяин, наслаждайся безнаказанностью, коль сама стала хозяйкой. Ей даже в голову не приходит, что можно изменить такой порядок, что относиться к сыну с невесткой, дочери можно по-другому, с любовью и нежностью. Нет в ее душе таких понятий. Она терпела — пусть и другие терпят. Но Кабаниха, не только сильная характером, но и беспринципная и равнодушная, не понимает другого: человека можно не только сломить, как Тихона, озлобить, как Варвару, но можно и просто погубить физически, если прямоту нрава, нежность души не удается побороть. Это и случилось с Катериной. Дикой гораздо проще. Он делает то, что делали всю жизнь и отец, и дед, и сосед. Разница в том, что денег больше, а разума все меньше и меньше. Ведь Дикой живет даже не по принципу: деньги все купят. Он не желает ничего покупать. Да и зачем, когда можно использовать силу денег как таран, как капкан, просто как силу. По-своему оттеняет характеры Кабанихи и Дикого “благочестивая странница” Феклуша. Она не просто приносит в Калинов сведения о большом мире. Она оправдывает жизненные принципы “темного царства”, причем характеристики города и его обитателей в ее устах не менее нелепы, чем рассказы о заморских “салтанах”. Калинов у нее становится “землей обетованной”, а жестокая Кабаниха — образцом благочестия. Это еще одно подтверждение бессмысленности и бесперспективности “темного царства”. “Гроза” — лучшая, но не единственная пьеса А. Н. Островского, которая обличает жестокие нравы сильных мира сего. Вспомним “Бесприданницу”, “Доходное место”, “Бешеные деньги” и другие пьесы. В 1886 году Островский, осуществив свою последнюю поездку на Волгу, по словам современников, “заболел душой”: ничего не изменилось в России. Великий драматург решил начать писать новую пьесу для своего любимого Малого театра. Однако смерть перечеркнула этот замысел.
В вымышленном провинциальном городке Калинове жизнь похожа на стоячее болото. Местные жители не готовы менять сложившиеся устои, их не интересует, что происходит за пределами их городка. Прекрасно образованная, чуткая и ранимая Катерина волей судьбы попадает в купеческую семью Кабановых, в которой всем заправляет ее свекровь – необразованная, грубая и властная Кабаниха.
Воспитанная на принципах любви и свободы, Катерина буквально задыхается в доме мужа. Кабаниха непрестанно оскорбляет девушку, а безвольный Тихон не может защитить жену. Устав от такой жизни, Катерина в отчаянии решается на измену. Ей давно нравится Борис, племянник известного в городе купца-самодура Дикого. Впервые за долгое время девушка чувствует себя по-настоящему счастливой. Однако ее честная, прямая натура не в состоянии переносить вранье. Катерина во всем сознается семье мужа. Мягкотелый Тихон готов простить ее, но Кабаниха настроена более решительно.
Будучи верующим человеком, Катерина страдает от совершенного греха. Вскоре Борис уезжает, и бросает свою возлюбленную. Устав от бесконечных душевных терзаний, Катерина во время сильной грозы отправляется на берег Волги и бросается в воду.
Пример сочинения
Пример сочинения -рассуждения
Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. “Гроза” была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла “Ночи на Волге”.
Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.
А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая “Грозу”, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие.
С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.
С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы.
Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире.
Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.
Пьеса Островского “Гроза” показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.
Гроза – это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает.
Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.
Пример сочинения -рассуждения
Город Калинов расположился над Волгой. Это живописное местечко и люди, которые здесь живут, должны быть добрыми, доброжелательными и приветливыми. Однако они по уши увязли в самодурстве и жестокости.Купчиха стремится во что управлять всеми в доме. Бедную Катерину она все время поучает и ругает. Екатерина совсем не любит своего мужа Тихона, ей кажется, что в доме Кабана она словно в клетке. И вдруг она встречает хорошего мужа и влюбляется. Молодая женщина тайком ходит на свидания к Борису.Автор показывает нам девушку, как олицетворение человеческих добродетелей. Она не может так дальше жить и лгать также не может. Единственный для себя выход она нашла в том, что решила уйти из жизни.
И все же основным действующим лицом пьесы является вовсе не Екатерина. Островский выносит на первый план грозу, которая символически участвует в произведении, имеет определенное влияние на поступки Екатерины, она появляется там и тогда, когда ее никто не ждет. В первом действии гроза разражается над Калиновым, будто предвестник трагедии. Екатерина даже почувствовала, что скоро умрет. И сказала об этом Варваре. Когда Екатерина решает, что лучше идти домой и прочитать молитву, гроза на время затихает. Только слегка чувствуется она в постоянном ворчании Кабана. Не было грозы той ночи, когда Екатерина впервые пошла на свидание к чужого мужа, впервые почувствовала себя свободной птицей. В начале четвертого действия как начинается собираться на грозу, так она уже и не затихает.
В произведении звучит такое утверждение, что гроза посылается в наказание. Боялась грозы и Екатерина, потому что была уверена, что имеет много грехов, оказывая прелюбодеяние. Один только самоучка-механик Кулыгин не только не боялся грозы, а также восхищался ее красотой. Гроза — явление стихийное. Мы видим ее проявления в любви Екатерины и Бориса: оно волнует, угрожающее, бурное, иногда вызывает страх. И ни Екатерина, ни Борис своей любви не боятся, они больше боятся нарушить тот строй, при котором им довелось жить.
Пример сочинения-рассуждения
Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)
В заключение мне хотелось бы сказать, что образ Катерины – это сильный, истинно русский характер, созидающий, находящийся в вечном поиске счастья, выражающий стремления времени и народа. И сегодня он близок современным читателям и зрителям, ведь несмотря на трагический финал пьесы, нас радует то, что существуют люди, способные бросить вызов обстоятельствам и бороться за свободу.
7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 7
hello my friend!im fane. yersterday i came from america. i was in New-York city 7 days. ny is very beautiful . i was in empire state building , central park .I enjoyed it very much.I rode in ny subway. the new york underground which is the largest in terms of kilometres covered.it`s cool!How are you? and how you spend your time?tell me:)
Здравствуй, дорогой Ветеран!
Низкий Тебе поклон за твоё мужество, бесстрашие, отвагу и любовь к своему народу, к своей Родине! Словами не передать ту благодарность и ту гордость, которые я испытываю к Твоему подвигу. Да, именно подвигу, который останется в веках и навсегда будет служить высшим мерилом патриотизма, нравственности и верности долгу.
Что я знаю о войне? Это слово чёрного цвета. Война – это ад. Это преступление. Это потери и лишения. Это слёзы и страдания. Это горе. Это смерть. Война – это страшно. Это мерзко! Это больно!
Русско-польская война, Смоленская, Северная, Русско – персидская, Семилетняя война, Финская, Отечественная война 1812 года, Первая мировая война, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская … Россия этот тяжёлый, страшный путь и … выжила.
Война беспощадна и не выбирает, кому жить, а кому умирать. Всегда думаю, что тебе, Ветеран, пройти через ужасы войны и победить? И знаю ответ: это беззаветная любовь к родной земле и чувство ответственности за наше будущее.
Моя мечта – стать военным. Призвание настоящего мужчины – защищать! Я хочу защищать свою семью, своих друзей, своих близких, свой народ, свою Отчизну. Неслучайно я стал кадетом. Испытывая гордость за тех, кто исполнял свой служебный долг за пределами Отечества, я испытываю огромную потребность быть одним из них, быть таким же, как они: мужественным, решительным, смелым, потому что люблю свою Россию, люблю своих родных, свой город, свою школу…
В школе-интернате, в котором я сейчас обучаюсь, учился скромный парень — Игорь Портненко, который погиб в Афганистане. В школьном музее находится мемориальная доска с портретом Игоря , всегда стоят живые цветы… Мы помним…
Наша школа поддерживает связь с ветеранами Афганской и Чеченской войны. Мы приглашаем их на праздники, поздравляем, говорим слова благодарности. Ветеранов Великой Отечественной навещаем сами. Шефствуем. Помним. Гордимся.
Одним из ветеранов Афганской войны является Левчук Владимир Николаевич, который с удовольствием встречался с нами, кадетами, и безумно интересно рассказывал о событиях тех лет, иногда даже шутил… Здорово играл на гитаре. Высокий, сильный, мужественный… На груди награды… Он произвел на меня и на других мальчишек сильное впечатление. С восхищением смотрели мы на него, слушали, мечтали стать таким же. Владимир Николаевич принимал участие в боевых действиях федеральных сил в составе группировки морской пехоты СФ, за проявленное мужество награжден медалью «За отвагу».
Огромное человеческое и низкий поклон до земли тебе, Ветеран! Очень хочется, чтобы был мир на планете и больше никакие войны не смогли ворваться в нашу мирную жизнь.
Перед созданием пьесы Островский совершил путешествие по городам Поволжья в составе экспедиции, изучавшей быт и нравы этой провинции. Поэтому образ города Калинова получился собирательный, основанный на наблюдениях писателя, и во многом напоминающий реальные города на Волге тех времен. Не случайно за звание прообраза Калинова спорили почти все города Поволжья (Торжок, Кострома, Нижний Новгород, Кинешма и другие).
Калинов – это город с вымышленным названием, и для читателей очень полезно понять, почему город называется именно так.
При всей внешней благоустроенности города там скучно, тоскливо, стоит душная и неприятная атмосфера. Одна из важнейших деталей города – бульвар, где никто не гуляет.
Калинов, по сути, не имеет постоянных связей с миром, он закрыт и замкнут в себе. В нём не читают газет, не узнают новостей о мире, тут с легкостью принимаются за чистую монету рассказы Феклуши о её странствиях.
Город выступает в чём-то символической силой, подпитывающей власть самодура Дикого (покидая город, он словно лишается своей силы). Бежать из города стремится Тихон, в Калинове он всегда забит и подавлен, но за его пределами пытается освободиться из оков. Даже чужак Борис ощущает давление провинциальных устоев.
Другая ассоциация, которую вызывает вымышленный город из пьесы Островского – это Калинов мост из русской сказки об Иване-крестьянском сыне и Чудо-Юде. Этот мост являлся местом, где сходились в борьбе добро и зло. Также и Калинов является сценой, где разворачивается трагедия личности Катерины, непримиримости её чистой и светлой души с порядками города, а также история её греховной любви.
Город вступает в сюжетное взаимодействие с персонажами, оттеняет их чувства и мысли. Так, в праздничный день посреди города Катерина кается в своих грехах перед всем миром, при этом фоном на стенах видны фрески страшного суда.
Ещё один элемент города – это сад, где Катерина встречается с Борисом. Он напоминает райский сад, здесь же, как и в известном библейском сюжете, совершается грехопадение Катерины.
Важную символическую роль играет и Волга, омывающая Калинов. В драме река олицетворяет собой силу, свободу, энергию, чистые чувства. Не случайно так стремится к воде Катерина (её убивает не вода, а якорь).
Город Калинов, очевидно, был нужен Островскому, чтобы показать уклад русской жизни в небольшом, провинциальном городе, которых так много в России, и любой из них, отчасти, напоминает Калинов. Калинов выступает не просто фоном, на котором разворачиваются события, он также передаёт настроение своих жителей, помогает раскрыть их характеры, в чем-то берёт на себя символическую функцию, обогащающую пьесу.
Автор сочинения – Измайлова Е. А.
Любезный мой друг!
Давно я не писал писем, но сейчас душа просит. Пишу к тебе, чтобы рассказать о своей жизни в городе Калинове, где нахожусь с недавнего времени. Если ты вдруг задашься вопросом о том, как же я попал сюда, то могу уверить тебя, что это было не самым благополучным стечением обстоятельств. Не вызывает сомнений красота этого места, но люди тут — сброд. Приехал я сюда к своему дядюшке, Савелу Прокофьевичу. Дядюшка по завещанию батюшки моего должен нам с сестрой некую сумму, которую мы получим только в том случаи, если будем к нему почтительны. Милый друг, это кажется почти невозможным! Настолько он самодур, что только дай ему малейший повод для гнева — страдать будет все семейство и каждый, кого встретит он на своём пути. Рад, что сестра осталась дома и не поехала со мной, ей бы совсем худо было тут.
Калинов — заурядный провинциальный город, единственное, что, возможно, заставляет здесь душу шириться, так это вид на Волгу, но не более того. В остальном очень серо, скучно. Множество купеческих домов, бульвар, да церквушка — ничего кроме, здесь, пожалуй, ты не найдёшь.
Весь город как будто никого кроме двух купцов не видит: только дядька мой, да ещё одна купчиха — Кабаниха. Они здесь словно во главе всего, все подчинено им, а они, в свою очередь, никого ни во что не ставят: каждый должен их слушать и выполнять, что велено.
Время здесь будто совсем мертвое, люди узколобые, никто и представить себе не может, что за пределами их городка есть ещё мир, живой мир, который не стоит на месте. Они даже не осознают масштаба собственной катастрофы. Стоит отдать им должное в том, что работают в большинстве своём не покладая рук, но ведь совсем замерли они в этом, увязли. Они невежды, верят во все, что сказано им, потому то так скучна и однообразна жизнь их. Единственный, с кем я могу маломальски говорить о чем-либо — Кулигин, но он здесь пропадёт, растеряет все, что есть в его голове, чужой он тут.
Так вот и проживаю дни свои в этой трущобе. Силы выносить все это уже на исходе, да и бросил бы давно, не будь сестры со мной, а так терпеть приходиться, не могу я ее подвести.
У тебя как дела, милый друг? Все ещё пишешь свои романы, или совсем со службой забросил писательство? Расскажи мне обо всем, что у тебя на душе, хочу знать все до мельчайших подробностей!
Читайте также:
- Сочинение на тему средневековый собор
- Сочинение про картошку фри на английском
- Гыйлем нур наданлык хур сочинение
- Сочинение виды теплопередачи в моей квартире
- Сочинение ночь перед рождеством про вакулу
Сочинение на тему письмо кабанихе
“Гроза” — удивительнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта. И, С. Тургенев Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов и А. Григорьев. Эта пьеса пройдет по многим сценам мира, но все это будет позже, а пока Малый театр впервые ставит новую пьесу А. Н. Островского “Гроза”. За поднявшимся занавесом — панорама Волги, на первом плане — деревья и скамьи. Действие происходит в городе Калинове, утопающем в зелени садов. “Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!” — эти слова Кулигина являются своеобразным прологом пьесы. Кажется, на фоне такой красоты люди должны жить красиво и счастливо. Однако это не так. В Калинове царит атмосфера “тупой ноющей боли…, тюремного гробового безмолвия”. “Темное царство” — такую характеристику дает многим жителям города Кулигин. Он критикует “жестокие нравы” Калинова, грубость и лживость его обитателей. Действительно, создается такое впечатление, что в Калинове все поставлено с ног на голову, все потеряло свой смысл. Доброта здесь стала прикрытием злобы и жестокости. Вспомним, как характеризует Кабаниху тот же Кулигин: “Ханжа! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Любовь в этом городе — преступление. Любое проявление искреннего чувства расценивается как грех. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, кидается ему на шею, Кабаниха ее одергивает: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж, глава!”. Любовь и замужество не могут здесь ужиться вместе. В семье Кабановых царят грубость, обман, но только не любовь. О любви Марфа Игнатьевна вспоминает лишь тогда, когда ей надо оправдать свою жестокость: “Ведь от любви родители и строги к вам бывают… Ну, а это нынче не нравится”. Даже смерть Катерины не заставит сжаться холодное сердце Кабанихи: “Об ней и плакать-то грех!”. Я думаю, что Кабаниха умна. Невежественная, считающая паровоз “огненным змием”, увлеченная рассказами странствующих богомолок о странах, где правят “салтаны”, а люди все “с песьими головами”, она все же способна оценить происходящее. Кабаниха понимает, что деньги еще не дают полной власти, ей необходимо закабалить людей, осквернив в них все лучшее, что есть в каждом порядочном человеке: любовь, верность, чувство прекрасного, веру, наконец. Основное же средство для достижения полного владычества над людьми — жестокость, прикрытая ханжеством. Но ведь жестокость Кабанихи дает горькие плоды: Катерина гибнет, Варвара убегает из дома, Тихон впервые бросает упрек матери, обвиняя ее в смерти жены. Такой вывод легко делают зритель или читатель, но он недоступен самой купчихе, потому что выходит за пределы правил, царящих в “темном царстве”. Кабаниха, на мой взгляд, самая последовательная защитница этого царства, потому что она предчувствует его гибель: “Старина-то и выводится… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю… хорошо, что не увижу ничего”. Думаю, этим ощущением конца того образа жизни, который был характерен для русского купечества середины XIX века, Марфа Игнатьевна отличается от Дикого, самого богатого человека в Калинове (примечательно, что он назван первым в перечне действующих лиц). Этот “пронзительный мужик” свято верит в то, что деньги развязали ему руки в общении с людьми. Если Кабаниха действует “под видом благочестия”, то этот самодур дня не может прожить без ругани. Человек для него — червяк: “Захочу — помилую, захочу — раздавлю”. Стоит ли удивляться тому, что Дикой сознательно совершает преступление, разоряя наемных рабочих. “Не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются”, — говорит он городничему, который относится к откровениям Дикого вполне спокойно, потому что сам зависит от него. Вот кто стоит во главе Калинова! Косность и грубость Дикого проявляются в его разговоре с Кулигиным. Савел Прокофьевич не желает знать ни о научных открытиях, ни о Державине. Таким образом, в “темном царстве” гибнут не только высокие чувства, но и любые проявления творческой мысли. Однако Дикой воюет лишь с теми, кто зависит от него. Когда на переправе его обругал гусар, этот воинствующий самодур не посмел противостоять офицеру, а всю злобу выместил на домашних. “Воюешь-то ты всю жизнь с бабами”, — бросает ему упрек Кабаниха. А Кулигин так характеризует смысл жизни “темного царства”: “Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних”. Как же страшны люди, избравшие жестокость основным делом своей жизни! Во многом похожи Дикой и Кабаниха: задушить, истребить благородство, чувства, не похожие на безмолвное повиновение, поиздеваться над людьми, покорными их власти — это для них если и не смысл жизни, то уж удовольствие немаленькое. Но Кабаниха пришла к этому через свою “каторгу”. Ее так же точно ломали, над ней издевались в доме мужа. Прекратилось все это для нее только после того, как именно она стала в доме полновластной хозяйкой. А произойти это могло только после смерти предыдущих хозяев. Значит, таков порядок в жизни: терпи, пока над тобой стоит хозяин, наслаждайся безнаказанностью, коль сама стала хозяйкой. Ей даже в голову не приходит, что можно изменить такой порядок, что относиться к сыну с невесткой, дочери можно по-другому, с любовью и нежностью. Нет в ее душе таких понятий. Она терпела — пусть и другие терпят. Но Кабаниха, не только сильная характером, но и беспринципная и равнодушная, не понимает другого: человека можно не только сломить, как Тихона, озлобить, как Варвару, но можно и просто погубить физически, если прямоту нрава, нежность души не удается побороть. Это и случилось с Катериной. Дикой гораздо проще. Он делает то, что делали всю жизнь и отец, и дед, и сосед. Разница в том, что денег больше, а разума все меньше и меньше. Ведь Дикой живет даже не по принципу: деньги все купят. Он не желает ничего покупать. Да и зачем, когда можно использовать силу денег как таран, как капкан, просто как силу. По-своему оттеняет характеры Кабанихи и Дикого “благочестивая странница” Феклуша. Она не просто приносит в Калинов сведения о большом мире. Она оправдывает жизненные принципы “темного царства”, причем характеристики города и его обитателей в ее устах не менее нелепы, чем рассказы о заморских “салтанах”. Калинов у нее становится “землей обетованной”, а жестокая Кабаниха — образцом благочестия. Это еще одно подтверждение бессмысленности и бесперспективности “темного царства”. “Гроза” — лучшая, но не единственная пьеса А. Н. Островского, которая обличает жестокие нравы сильных мира сего. Вспомним “Бесприданницу”, “Доходное место”, “Бешеные деньги” и другие пьесы. В 1886 году Островский, осуществив свою последнюю поездку на Волгу, по словам современников, “заболел душой”: ничего не изменилось в России. Великий драматург решил начать писать новую пьесу для своего любимого Малого театра. Однако смерть перечеркнула этот замысел.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )