Письмо дубровского маше сочинение

Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии. 
Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет. 
У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне. 
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить. 
Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше 
мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба. 
И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили. 
Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.

Сомневаешься в ответе?

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском
на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
ответ в течении нескольких минут.

Смотреть другие ответы

Похожие вопросы

  • Почему кобызывая музыка чуть не исчезла?
  • История создания прелюдии №12 Рахманинова
  • Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки?
  • Любимые танцы Украины
  • Кластер по музыке! Помогите пожалуйста
  • Сочинить восточную сказкe
  • Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс». Напишите историю создания…
  • Старые исполнители на музыкальном инструменьте
  • Произошел, переворот. Власти захват (пух-пух) вооруженной….
  • Плиз помогите построить обороты в ре мин и маж сроооооочно
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Маша

Маша одинока с того момента, как ее покинул друг Владимир, уехав учиться в кадетском корпусе. Когда в их дом приехал учитель Дефорж она даже не обращала на него внимания, ведь была воспитана в предрассудках, которые царили в их доме. Учителя она воспринимала как слугу, а на слугу никогда бы не обратила внимания как на мужчину. Но Дефорж покоряет ее сердце после того, как расправляется с медведем. Жестокая шутка отца делает Машу влюбленной в учителя. Но уже на первом свидании она узнает, что он вовсе никакой не учитель, а сам Владимир Дубровский, друг ее детства. Но теперь Дубровский вынужден бежать, ведь не только Маша узнает о том, что Дефорж вовсе никакой не Дефорж.

Раскрытие тайны Дубровского

Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.

Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.

Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось».

Он нашел способ поселиться в доме Троекуровых, и это время было самым счастливым для него.

Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.

Судьба Маши и Владимира

Романтическая история любви Маши и Троекурова подвержена нападкам судьбы – раньше их пророчили в супруги, а теперь их семьи объединяет кровная неприязнь. Но настоящая любовь всегда возьмет свое. Маша ждет, когда Владимир приедет за ней, она готова бежать с ним. Ситуация обостряется, когда Машу сватает старик, а отец дает согласие на их брак. Маша не готова становиться женой нелюбимого, когда знает, что рядом Дубровский. Он хочет спасти ее. Но по воле обстоятельств не успевает.

Приговор священника вынесен. Маша стала женой другого. Дубровский догоняет свадебную карету и освобождает Машу. Но выбор для нее очевиден – между любовью и клятвой она выбирает верность клятве. Маша остается честна перед Богом, разрушая возможное счастье, ведь любовь Маши и Дубровского искренна и их ждало настоящее счастье.

Данная статья поможет написать сочинение для 6 класса на тему «Романтическая история любви Маши и Дубровского».

Финал отношений

После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.

В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.

Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского», рассмотрит стадии отношений героев, основные события их любви, а также трагичный финал, навсегда разъединяющий персонажей.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Дубровский и Маша Троекурова

Александр Сергеевич Пушкин Дубровский и Маша Троекурова (главы XII - XIX ) Материалы к урокам литературы в 6-м классе

Дубровский и Маша Троекурова (главы XII — XIX )

Материалы к урокам литературы в 6-м классе

Заголовки глав XII - XVI XII – «Объяснение Дубровского с Машей» XIII – «Ухаживания князя Верейского» XIV – «Сватовство Верейского» XV – «Дубровский предлагает Маше покровительство» XVI – «Маша под арестом»

Заголовки глав XII — XVI

XII – «Объяснение Дубровского с Машей» XIII – «Ухаживания князя Верейского» XIV – «Сватовство Верейского» XV – «Дубровский предлагает Маше покровительство» XVI – «Маша под арестом»

«Два мальчика» (глава XII )

«Два мальчика» (глава XII )

Художественная деталь В XVII главе происходят важные события, повлекшие за собой известную вам уже развязку. Марья Кириловна ищет выхода из положения, хочет дать знать обо всём Дубровскому, и тут судьба посылает её брата Сашу. Всё как будто складывается хорошо, но - вмешивается случай и путает все планы. Важную роль в этой главе играет одна деталь, один маленький предмет – кольцо. Деталь в художественном произведении – это выразительная подробность, в данном случае её значение оказывается решающим для развязки романа. Кольцо надел Маше на палец Дубровский в знак любви и преданности. Кольцо должно было послужить условным знаком просьбы о помощи. Но в тайну Маши и Дубровского оказываются вовлечены другие люди, а значит, тайное становится явным. Эти другие люди вовсе не хотят быть помехой счастью героев, наоборот, они преданы им всей душой. Эти люди – два мальчика: брат Маши и дворовый мальчик Дубровского. Почему же не сработал такой простой и надёжный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским?

Художественная деталь

В XVII главе происходят важные события, повлекшие за собой известную вам уже развязку. Марья Кириловна ищет выхода из положения, хочет дать знать обо всём Дубровскому, и тут судьба посылает её брата Сашу. Всё как будто складывается хорошо, но — вмешивается случай и путает все планы. Важную роль в этой главе играет одна деталь, один маленький предмет – кольцо. Деталь в художественном произведении – это выразительная подробность, в данном случае её значение оказывается решающим для развязки романа. Кольцо надел Маше на палец Дубровский в знак любви и преданности. Кольцо должно было послужить условным знаком просьбы о помощи. Но в тайну Маши и Дубровского оказываются вовлечены другие люди, а значит, тайное становится явным. Эти другие люди вовсе не хотят быть помехой счастью героев, наоборот, они преданы им всей душой. Эти люди – два мальчика: брат Маши и дворовый мальчик Дубровского. Почему же не сработал такой простой и надёжный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским?

- Какими нам представляются мальчики, Саша и Митя?

— Какими нам представляются мальчики, Саша и Митя?

Сын Троекурова - Саша Саша – «шалун лет девяти», любимец Кирилы Петровича. Для него и нанят был учитель-француз. Маша знала привязанность к ней Саши и обрадовалась ему. Саша готов вопреки строгому запрету отца помочь сестре. «велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю». Саша проворен: «пустился бежать во весь дух», «быстрее белки»; увёртлив, не труслив: он борется с незнакомым мальчишкой, хотя тот старше и сильнее. Саша чувствует свою защищённость, он – хозяин, его должны слушаться, он кричит рыжему мальчишке, почти повторяя интонации отца: «Оставь это кольцо, рыжий заяц, или я проучу тебя по-свойски!»

Сын Троекурова — Саша

Саша – «шалун лет девяти», любимец Кирилы Петровича. Для него и нанят был учитель-француз. Маша знала привязанность к ней Саши и обрадовалась ему. Саша готов вопреки строгому запрету отца помочь сестре. «велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю». Саша проворен: «пустился бежать во весь дух», «быстрее белки»; увёртлив, не труслив: он борется с незнакомым мальчишкой, хотя тот старше и сильнее. Саша чувствует свою защищённость, он – хозяин, его должны слушаться, он кричит рыжему мальчишке, почти повторяя интонации отца: «Оставь это кольцо, рыжий заяц, или я проучу тебя по-свойски!»

Предательство… Саша уверен в себе, даже самоуверен и не очень-то смышлён, поэтому он забывает, что надо хранить тайну, и поднимает шум, зовёт на помощь, а потом проговаривается отцу про кольцо. Угрозы Кирилы Петровича действуют на Сашу – он боится розог, постепенно уступает и, наконец, выдаёт Машу. Тон его в объяснении с отцом становится виноватым, просительным; он сбивается, путается, смущается. Главным для него остаётся то, что он подрался с чужим мальчишкой и что надо отобрать у него кольцо. Он забывает о Маше и не думает о том, что предал её. Его больше беспокоят собственные шаровары, «разорванные и замаранные зеленью».

Предательство…

Саша уверен в себе, даже самоуверен и не очень-то смышлён, поэтому он забывает, что надо хранить тайну, и поднимает шум, зовёт на помощь, а потом проговаривается отцу про кольцо.

Угрозы Кирилы Петровича действуют на Сашу – он боится розог, постепенно уступает и, наконец, выдаёт Машу. Тон его в объяснении с отцом становится виноватым, просительным; он сбивается, путается, смущается. Главным для него остаётся то, что он подрался с чужим мальчишкой и что надо отобрать у него кольцо. Он забывает о Маше и не думает о том, что предал её. Его больше беспокоят собственные шаровары, «разорванные и замаранные зеленью».

Дворовый мальчик Дубровского Второй мальчик двумя годами старше Саши, оборванный, рыжий и косой, «довольно слабой наружности», выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует: ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться, поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался «дворовым человеком господ Дубровских». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт: « Малину крал», прикидывается дурачком. Он не реагирует на посулы Троекурова, на его угрозы.

Дворовый мальчик Дубровского

Второй мальчик двумя годами старше Саши, оборванный, рыжий и косой, «довольно слабой наружности», выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует: ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться,

поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался «дворовым человеком господ Дубровских». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт: « Малину крал», прикидывается дурачком. Он не реагирует на посулы Троекурова, на его угрозы.

Работа с текстом: Выделим эпизоды XVII главы: - Маша поручает брату опустить кольцо в дупло; - Борьба за кольцо Саши и Мити; - Митя попадает в плен; - Троекуров допрашивает Сашу и Митю; - Исправник и Троекуров допрашивают Митю и обманывают его; - Митя бежит в Кистенёвскую рощу. 2. Читаем выразительно по ролям эти эпизоды.

Работа с текстом:

  • Выделим эпизоды XVII главы: — Маша поручает брату опустить кольцо в дупло; — Борьба за кольцо Саши и Мити; — Митя попадает в плен; — Троекуров допрашивает Сашу и Митю; — Исправник и Троекуров допрашивают Митю и обманывают его; — Митя бежит в Кистенёвскую рощу.

2. Читаем выразительно по ролям эти эпизоды.

Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII - XIX)

Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII — XIX)

Подготовка к свадьбе Кирила Петрович опять ходит взад и вперёд по зале, «громче обыкновенного насвистывая свою песню», мы уже знаем, что это означает «необыкновенное волнение мыслей». На протяжении романа часто мы заставали его в таком состоянии. Весь дом в движении: слуги бегают, девки суетятся, на дворе толпится народ. В комнате Маши служанки готовят невесту. И только Маша сидит ни жива ни мертва, молчит, «бессмысленно глядясь в зеркало». Голова её клонится под тяжестью бриллиантов, которые её вовсе не радуют. Она бледна, неподвижна, уже почти покорно ожидает Маша своей участи. Только во время благословения она в отчаянии падает к ногам отца, но уже ни о чём не просит. Её почти несут в карету.

Подготовка к свадьбе

Кирила Петрович опять ходит взад и вперёд по зале, «громче обыкновенного насвистывая свою песню», мы уже знаем, что это означает «необыкновенное волнение мыслей». На протяжении романа часто мы заставали его в таком состоянии. Весь дом в движении: слуги бегают, девки суетятся, на дворе толпится народ.

В комнате Маши служанки готовят невесту. И только Маша сидит ни жива ни мертва, молчит, «бессмысленно глядясь в зеркало». Голова её клонится под тяжестью бриллиантов, которые её вовсе не радуют. Она бледна, неподвижна, уже почти покорно ожидает Маша своей участи. Только во время благословения она в отчаянии падает к ногам отца, но уже ни о чём не просит. Её почти несут в карету.

Отказ от помощи Священник быстро совершает обряд венчания. Невозвратимые слова произнесены. Надежды Маши на спасение рухнули. Всё происходит для неё как бы в страшном сне. И тут появляется Дубровский. Маша ждала его до последнего момента. Но жизнь её уже «навеки окована», «невозвратимые слова» произнесены священником, она обвенчана. Слишком поздно, ничего не исправить. Маша проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.

Отказ от помощи

Священник быстро совершает обряд венчания. Невозвратимые слова произнесены. Надежды Маши на спасение рухнули. Всё происходит для неё как бы в страшном сне. И тут появляется Дубровский. Маша ждала его до последнего момента.

Но жизнь её уже «навеки окована», «невозвратимые слова» произнесены священником, она обвенчана. Слишком поздно, ничего не исправить. Маша проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.

Задание: выбрать наиболее удачное заглавие XVIII -й главы. «Свадьба» 2. «Окована навеки» 3. «Невозвратимые слова»

Задание: выбрать наиболее удачное заглавие XVIII -й главы.

  • «Свадьба»

2. «Окована навеки»

3. «Невозвратимые слова»

«Последний бой» (глава XIX)

«Последний бой» (глава XIX)

Беседа по вопросам : Какими деталями текста «опровергается» утверждение Пушкина, что крестьяне Дубровского «разбойники»? 2) Против чего взбунтовались крестьяне? 3) Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян? 4) Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 5) Какова главная мысль, идея произведения?

Беседа по вопросам :

  • Какими деталями текста «опровергается» утверждение Пушкина, что крестьяне Дубровского «разбойники»?

2) Против чего взбунтовались крестьяне?

3) Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

4) Каково отношение автора к своему герою-разбойнику?

5) Какова главная мысль, идея произведения?

Ненастоящие разбойники «На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного…» Этот человек совсем не похож на разбойника. Другой эпизод: «В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Стёпка, - сказала она сердито, - барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости». «Виноват, Егоровна, - отвечал Стёпка, - ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Перед нами – ненастоящие разбойники. Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования.

Ненастоящие разбойники

«На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного…» Этот человек совсем не похож на разбойника. Другой эпизод: «В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Стёпка, — сказала она сердито, — барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости». «Виноват, Егоровна, — отвечал Стёпка, — ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Перед нами – ненастоящие разбойники. Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования.

Дубровский и разбойники Вскоре после сражения Дубровский «собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни». Правда, он не очень-то доверяет своим сообщникам, не надеется, что они смогут провести «остальную жизнь в честных трудах и в изобилии… Все вы мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». Таким образом он отделяет себя от них. Честь, с его точки зрения, - привилегия дворянина. Месть, которой он так жаждал, оказалась не нужной. Машу он потерял. Дальнейшие действия в качестве «благородного разбойника» представляются бессмысленными.

Дубровский и разбойники

Вскоре после сражения Дубровский «собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни». Правда, он не очень-то доверяет своим сообщникам, не надеется, что они смогут провести «остальную жизнь в честных трудах и в изобилии… Все вы мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». Таким образом он отделяет себя от них. Честь, с его точки зрения, — привилегия дворянина. Месть, которой он так жаждал, оказалась не нужной. Машу он потерял. Дальнейшие действия в качестве «благородного разбойника» представляются бессмысленными.

Автор и его герой Владимир Дубровский представлен Пушкиным благородным защитником прав личности, защитником справедливости, человеком чести, независимым, отважным человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, никогда не бывает ироничным.

Автор и его герой

Владимир Дубровский представлен Пушкиным благородным защитником прав личности, защитником справедливости, человеком чести, независимым, отважным человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, никогда не бывает ироничным.

Идея романа Идея произведения в том, что главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир Дубровский, а также Маша Троекурова. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

Идея романа

Идея произведения в том, что главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир Дубровский, а также Маша Троекурова. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

Исход отношений

Спустя время Кирилл Иванович принимает решение выдать дочку замуж, в качестве мужа он выбирает пятидесятилетнего старика. Князь Верейский потерял голову от красоты юной особы. Сама героиня против замужества, так как ее сердце занято другим. Владимир тайно передает послание возлюбленной, в котором обещает прийти ей на помощь в любой ситуации, ей лишь нужно оставить перстень в условленном месте.

История любви владимира дубровского и маши троекуровой

Мария считает эту историю очень романтичной, она убеждена, что он ее по-прежнему любит. Героиня отдает кольцо младшему брату и просит его положить в дупло старого дерева. Мальчишку перехватили, но все-таки через какое-то время он выполняет просьбу сестры. Правда, перстень доходит до адресата слишком поздно, Владимир не успевает спасти невесту от нежеланной свадьбы. На этом история любви Дубровского и Маши завершилась.

Герой встречает карету с молодоженами уже после венчания, он умоляет возлюбленную оставить супруга и пойти с ним. Но женщина не может пойти против воли божьей, поэтому она отказывается. Отныне она супруга князя, Владимир ничего не сможет сделать. Он распускает свою банду и навсегда покидает страну. На этом повесть о несчастных влюбленных заканчивается.

В своем сочинении автор затрагивает много тем, одна из них любовь. Александр Пушкин предлагает читателям самостоятельно додумывать, а что было бы, если Дубровский успел и помешал случиться венчальному обряду. Ведь жизнь главных героев смогла сложиться совершенно иначе.

Тайная любовь

Будучи взрослыми, Маша и Владимир встречаются в печальных обстоятельствах. Троекуров буквально свел в могилу старшего Дубровского. Владимир решает мстить за смерть отца и проникает в дом Троекурова под видом иностранного учителя. Маша, имея определенные предрассудки, которые воспитаны в ней отцом, не обращает никакого внимания на учителя как на мужчину. Но со временем, видя его поведение, смелость, честь, она влюбляется в него. Учитель проявляет себя как смелый, умный человек, Маша не может устоять перед тем чувством, которое сильнее социального положения. Оказывается, что учитель и есть Владимир.

Сам он тоже не в силах сдерживать чувства к Маше, но и открыть свое истинное лицо в этом доме он не может. Владимир отказывается от идеи мести ради любви. Но когда он открывается перед Машей, об этом узнают и остальные жители дома. Дубровский вынужден бежать.

Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты. Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…» Но судьба распорядилась по-другому. Машу против ее воли обвенчали со старым князем Верейским. Маша пыталась тронуть князя своим искренним письмом, рассказав о своих чувствах к другому человеку. Но ошиблась. Князь Верейский показал письмо Маши Кириле Петровичу. Свадьбу решили ускорить. До последней минуты Маша ждала Владимира, надеялась, что он избавит ее от ненавистного ей человека. Но все получилось иначе. И здесь, наверное, виновата сама Маша. При последней встрече с Владимиром она говорит ему, что, если ее насильно поведут под венец, «тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой». А почему не стать женой Дубровского, не дожидаясь этого? По-моему, дело в том, что Владимиру, по сути, нечего дать ей. Он беден, разорен, к тому же вожак разбойников. А потом Марья Кириловна привыкла к определенному образу жизни, жила в достатке, не знала забот о хлебе насущном. Воспротивиться воле отца у нее не хватило характера. И мне жаль ее. 


7

Напишите пожалуйста письмо Маше от Дубровского (роман «Дубровский»)Сможете?

1 ответ:



0



0

Дорогоая маша!это я тебе пишу твой володя дубровский,я очень скучаю по тебе и мне тебя не хватает,я знаю мы еще встретимся,я помню все те приключения которые были,помню что нам пришлось пройти,для того чтобы быть вместе,но вместе мы так и не стали!
Люблю володя!

Читайте также

Их сближает то, что там и там рассказывается о природе.

Это был бледный и тщедушный мальчик, истинное дитя Парижа; на вид ему можно было дать 10, самое большое 15 лет.

Балладный жанр является одним из самых сложных и неизученных в русской народной поэзии. 
Множество исследовательских работ посвящено балладе, и тем не менее она остается наиболее противоречивой и загадочной формой для современной науки. В учебной литературе только в 1971 г. В.П. Аникин впервые ввел тему балладного жанра. До этого времени термин баллада не имел достаточного теоретического обоснования в учебных изданиях. В научном мире можно отметить возрастание интереса к изучению специфики жанра только с конца 50-х годов ХХ века, со времени публикации собрания русских былин В.Я. Проппа и Б.Н. Путилова . С 60-х гг. устанавливаются специфические черты жанровой формы баллады, делаются попытки проследить истоки и судьбу жанра, исследуются старые сборники, выпускаются новые, ведется активная работа по собиранию балладных песен в регионах. Однако основные, глобальные вопросы жанра остаются неразрешенными. Что представляет собой баллада в родовом отношении, почему лирика проявляет себя в жанре крайне неравномерно и тем не менее баллада переходит в лирические формы? Как возникает народная баллада, каковы причины ее лиризации, а также трансформации в жанр литературной романтической баллады? Чем в жанровом отношении отличается баллада XV века от баллады века XVI? Какова специфика взаимодействия жанра с другими формами народной поэзии: обрядовыми, эпическими, лирическими, историческими, духовными песнями? 
Творчество Г.П. Каменева. Именно в творческой–литературной сфере личностный потенциал Каменева реализовался наиболее полно и ярко. Он зарекомендовал себя в российских литературных кругах рубежа XVIII – XIX столетий как талантливый поэт и переводчик. 
Самые ранние известные сочинения – вольные переводы немецкого и французского авторов, еще ученического характера – относятся к 1792 году. В 1796–1803 годах произведения Каменева (стихи, повести, переводы с немецкого) публиковались в московских и петербургских литературных журналах-альманахах – «Муза», «Иппокрена», «Приятное и полезное препровождение времени», «Новости русской литературы». Вскоре после смерти поэта несколько его лучших сочинений были опубликованы в «Периодическом издании» Вольного Общества любителей словесности, наук и художеств (1804). 
Творчество Каменева опиралось на литературные образцы и во многом – на личные события и чувства. Сама жизнь поэта «выстраивалась» как сюжет художественного произведения, в котором он выступал автором и героем одновременно. 
В начальных страницах поэтического творчества Каменева можно найти произведения в жанре сентименталистской идиллии, однако наиболее ярко он проявил себя в мрачной элегии. 
Художественный мир и душевное состояние Каменева со временем приобретают постоянный «флер» меланхолии, черты трагизма, масонской мистики, «кладбищенского» настроения. Смерть была постоянным предметом его мыслей и чувств, одним из ключевых поэтических образов. В круге «ночной», «кладбищенской» поэзии Каменев достиг яркого образно-символического воплощения, стал одним из самых ярких авторов.

Красному яблоку некуда упасть

Ценность в том ,что ты можешь провести время со своей семьёй и наладить отношения ещё больше (если вы долго не виделись)Можно будет обсудить интересные моменты которые вам важны

  • Письмо другу сочинение в разговорном стиле
  • Письмо другу рассказ о семье
  • Письмо другу рассказ о себе
  • Письмо другу о книге сочинение
  • Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки персонажи