Письмо герою рассказа бедная лиза



  • 0




Напишите пожалуйста письмо от себя письмо литературному герою Эрасту из произведения Бедная Лиза срочно нужно

  • Комментариев (0)



  • 0


Здравствуй Эраст . Почему ты так бездушно поступил с Лизой.Она же еще была так юна ,наивна и чиста .Сначала признатьсяв любви к Лизе .А потом в проигрыше в карты выйти за старую деву.Ты должен понять что деньги никак не заменят той любви которую тебе дарила Лиза .Из-за твоего желания денег ,Лиза наложила на себя руки .А когда мать Лизы узнала что ее дочь умерла ,она сама покончилас собой .
Было ясно что ваш брак бы не состоялся так как вы из разных сословий ,но зачем надо было обещать выйти за нее .Но уже ничего нельзя вернуть

  • Комментариев (0)

АС

Александр Старченко

Дорогая Лиза, пишу тебе это письмо, чтобы попытаться тебя утешить, постараться помочь тебе избавиться от той боли, которую тебе причинил Эраст. Я чувствую все твои страдания, слезы, но нельзя так убиваться из-за любви. Любовь может ранить очень сильно, но нельзя заканчивать жизнь из-за нее. Ведь ты могла встретить в своей жизни такого человека, который бы тебя вновь осчастливил, и твоя жизнь снова бы наполнилась яркими красками. Ведь, прыгнув с обрыва в реку и умерев, ты причинила боль не только себе и Эрасту, но и своей больной матери, которая теперь осталась одна, лишенная всего. Жизнь дана нам только один раз. В ней будет еще много сложных моментов, которые могут также нас ранить, но ведь в ней есть намного больше хорошего. Тебе нужно было прислушаться к словам матери, она ведь прожила долгую жизнь и знает многое о людях, об их поступках. Эраст, конечно, виноват в твоей смерти, но не нужно было из-за его жестокого поступка обрывать себе жизнь, ты могла бы вновь стать счастливой, обретя новую любовь, забыв всю боль, все пролитые слезы в твоем прошлом.

ЮЮ

Юрий Юрий

Дорогая Лиза, пишу тебе это письмо, чтобы попытаться тебя утешить, постараться помочь тебе избавиться от той боли, которую тебе причинил Эраст. Я чувствую все твои страдания, слезы, но нельзя так убиваться из-за любви. Любовь может ранить очень сильно, но нельзя заканчивать жизнь из-за нее. Ведь ты могла встретить в своей жизни такого человека, который бы тебя вновь осчастливил, и твоя жизнь снова бы наполнилась яркими красками. Ведь, прыгнув с обрыва в реку и умерев, ты причинила боль не только себе и Эрасту, но и своей больной матери, которая теперь осталась одна, лишенная всего. Жизнь дана нам только один раз. В ней будет еще много сложных моментов, которые могут также нас ранить, но ведь в ней есть намного больше хорошего. Тебе нужно было прислушаться к словам матери, она ведь прожила долгую жизнь и знает многое о людях, об их поступках. Эраст, конечно, виноват в твоей смерти, но не нужно было из-за его жестокого поступка обрывать себе жизнь, ты могла бы вновь стать счастливой, обретя новую любовь, забыв всю боль, все пролитые слезы в твоем прошлом.

Письмо Эрасту(из повести бедная лиза) от своего имени

Ответ:

Эраст, ты наверное не понимаешь настоящей радости в жизни. Ты выбрал деньги и материальное положение, а не любовь. Мне ты показался человеком с очень дурным характером, обмануть девушку, для которой ты был целым миром, это подло. Ты ведь тоже любил её. Ты испортил жизнь не только ей, и её матери, но и себе в первую очередь. Ты никогда не станешь по-настоящему счастлив. Ведь не деньги тебя будут успокаивать в трудные моменты, не полный кошелёк поцелует тебя на ночь, не золотые украшения будут радоваться твоей улыбке. (если конечно от себя, то примерно так)

Похожие вопросы

  • В тексте (выделить причастные обороты, обозначить определяемые слова)В Москве на??ыставке шел парад детей с собаками. Вдруг люди на трибунах встали и зааплодировали малышу, замыкающему шествие. Ведя за веревочку деревянную собачонку на колесиках, он гордо вышагивал наравне со всеми, И никто не упрекнул его, что не с настоящей собакой на парад вышел, никто не подсмеивался. Всем было ясно, что малышу тоже хотелось участвовать в параде. Повзрослев, этот мальчуган никогда в жизни не поднимет руку на ничейную собаку, не бросит ни палку, ни камень в бездомного пса, не сломает ветку дерева и наверняка уступит место в автобусе или в метро пожилому человеку. Потому что доброту надо в себе воспитывать с детства.

Здравствуй подружка!

На уроке литературы мы прочитали, такую замечательную повесть М.И. Карамзина « Бедная Лиза». Знаешь, эта повесть о бедной, простой крестьянке Лизы, которая в пятнадцать лет сама зарабатывала себе и матери на жизнь, т.к. отец умер, а мать была старая, беззащитная старушка. И вот Лиза встретила свою первую любовь богатого дворянина знаменитого господина Эраста. Первые дни любви были у них замечательные они клялись, друг другу в любви у них было всё как в сказке. Но я не хочу вообще вспоминать трагическую концовку в повести у меня сразу наворачиваются слезы на глаза. Крах любви стоял крахом жизни. Лизина мать говорила ей давай тебя сосватаем с простым пастушком. Мать говорила: зачем тебе богатый нужен? Но, увы, Лиза этого не поняла и настояла на своем. Этот молодой богатый человек обманул бедную девушку, и женился на другой женщине. Он ей просто сказал: « забудь меня». Но Лиза не выдержала такого стресса и скинулась в пруд. Ну, зачем она это сделала? Но как бы я не говорила про Эраста он все равно осуждал себя, что Лизина смерть на его совести.

На самом деле, из всех мною прочитанных повестей и рассказов самая интересная повесть « Бедная Лиза». Просто Карамзин описал жизненный случай, который ни кого не оставит равнодушным. Прочти эту повесть и потом мне напишешь ответ и поделишься своими впечатлениями. Ну ладно жду ответ. Твоя подруга Таня!

Устинова Татьяна, 9 класс

Управление образования г.Кунгура

МБОУ ВСОШ №5

Конспект открытого урока по литературе

по повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

Разработал:

учитель русского языка и литературы

МБОУ ВСОШ №5 г.Кунгура

Шавырин Сергей Николаевич

2015 г.

«Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Как часто вам приходилось читать произведения такого характера? Легко ли было читать? Почему? (Не совсем, так как произведение необычное)

Насколько прочитанное произведение отличается от тех, которые обсуждались на предыдущих уроках? (язык повести намного ближе нам, ее легче читать, чем произведения тех русских авторов, с которыми вы знакомились до Карамзина).

II. Знакомство с личностью Н.М.Карамзина.


Н.М.Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в Симбирской губернии в родовитой, но небогатой дворянской семье. Карамзины происходили от татарского князя Кара-Мурзы, который крестился и стал родоначальником костромских помещиков.

Отец писателя за свою воинскую службу получил поместье в Симбирской губернии, где и прошло детство Карамзина. Тихий нрав/ и склонность к мечтательности он унаследовал от матери Екатерины Петровны, которой лишился в возрасте трех лет.

Когда Карамзину исполнилось 13 лет, отец определил его в пансион профессора Московского университета И.М. Шадена, где мальчик слушал лекции, получил светское воспитание, изучил в совершенстве немецкий и французский языки, читал по-английски и по-итальянски. По окончании пансиона в 1781 году Карамзин покинул Москву и определился в Петербурге в Преображенский полк, к которому был приписан еще при рождении.

Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. Писательские наклонности молодого человека сблизили его с видными российскими литераторами. Карамзин начинал как переводчик, редактировал первый в России детский журнал “Детское чтение для сердца и разума”.

После смерти отца в январе 1784 года Карамзин вышел в отставку в чине поручика и вернулся на родину в Симбирск. Здесь он вел довольно рассеянный образ жизни, типичный для дворянина тех лет.

Решительный поворот в его судьбе произвело случайное знакомство с И.П.Тургеневым, деятельным масоном, сподвижником известного писателя и книгоиздателя конца XVIII века Н.И. Новикова. В течение четырех лег начинающий литератор вращается в московских масонских кругах, тесно сближается с Н.И. Новиковым, становится членом ученого общества. Но вскоре Карамзин испытывает глубокое разочарование в масонстве и покидает Москву, отправляясь в долгое путешествие по Западной Европе
(СЛАЙД 3).


(СЛАЙД 4)


Осенью 1790 года Карамзин вернулся в Россию и с 1791 года стал издавать “Московский журнал”, выходивший в течение двух лет и имевший большой успех у русской читающей публики. Ведущее место в нем занимала художественная проза, в том числе произведения самого Карамзина — “Письма русского путешественника”, повести “Наталья, боярская дочь”, “Бедная Лиза”. С повестей Карамзина началась новая русская проза. Возможно, сам того не предполагая, Карамзин наметил черты привлекательного образа русской девушки — натуры глубокой и романтической, самоотверженной, истинно народной.

Начиная с издания “Московского журнала” Карамзин предстал перед русским общественным мнением как первый профессиональный писатель и журналист. В дворянском обществе занятие литературой считалось скорее забавой и уж никак не серьёзной профессией. Писатель своим трудом и неизменным успехом у читателей утвердил в глазах общества авторитет издательского дела и превратил литературу в профессию, почётную и уважаемую.

Огромна заслуга Карамзина и как историка. В течение двадцати лет он работал над “Историей государства Российского”, в которой отразил свой взгляд на события политической, культурной, гражданской жизни страны на протяжении семи веков. А.С.Пушкин отмечал “остроумное изыскание истины, ясное и верное изображение событий” в историческом труде Карамзина.

Слайд 4.

Весь творческий путь Николая Михайловича Карамзина как литератора-художника и даже журналиста замыкается в короткий, чуть более чем десятилетний, промежуток времени с 1791 по 1803 г. После этого 23 года жизни Карамзин отдал профессиональной историографии — созданию 12-томной «Истории Государства Российского».

Слайд 5.

Тем не менее тринадцати лет литературного творчества оказалось достаточно для того, чтобы приобрести славу великого писателя, реформатора русской литературы и языка, ознаменовать своим именем целый большой период развития русской литературы.

Слайд 6.

,

выдающийся литературный критик говорит, что Карамзин создал русскую публику, которой до него не было, создал читателей — а так как без читателей литература немыслима, то смело можно сказать, что литература, в современном значении этого слова, началась у нас с эпохи Карамзина и началась именно благодаря его знаниям, энергии, тонкому вкусу и незаурядному таланту: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта», повести, в которых «как в зеркале, верно отражается жизнь сердца… как она существовала для людей того времени». «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности», — писал А.С. Пушкин.

Слайд 7.

Произведения Карамзина пользовались огромным успехом не только у «образованных» читателей, но и у читателей простого звания. Один из современников писателя так отзывался о популярности карамзинской прозы: «Что может быть слаще для господина Карамзина?.. Мужики, мастеровые, монахи, солдаты – все о нём знают, все любят его!…»

Слайд 8.

Вот в чём видел секрет литературного творчества Карамзин: «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…»

*Выделите в этом высказывании главную мысль и запишите в тетрадь.

Слайд 9.

Все современники и литературные потомки видели в Карамзине первооткрывателя и реформатора, совершившего переворот в русской литературе. Карамзин пришел в русскую жизнь одновременно с проникновением первых сентименталистских веяний в русскую литературу.
Сентиментализм – литературное направление, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира. Сентименталисты по-новому оценивали человека: способен ли он на большие, искренние и глубокие переживания.

IV.Беседа о повести “Бедная Лиза”, прочитанной дома (СЛАЙД5).

Сентиментализм – это художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. Вспомните, что такое литературное направление.

(Можно проверить по последнему слайду презентации).


Само название “сентиментализм” (от англ.


sentimental

– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления.

Сравнительная характеристика классицизма и сентиментализма:

Классицизм

Критерий сравнения

Сентиментализм

Воспитание человека в духе верности государству, культ разума

Основная идея

Стремление представить человеческую личность в движениях души

Гражданская, общественная

Основная тематика

Любовная

Строгое деление на положительных и отрицательных, однолинейность

Герои и характеры

Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людям

Вспомогательная, условная

Роль пейзажа

Средство психологической характеристики героев

Трагедия, ода, эпопея; комедия, басня, сатира

Основные литературные жанры

Повесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия

Вы прочитали повесть Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”. О чём это произведение? Охарактеризуйте в 2 – 3 предложениях его содержание.

От какого лица ведётся повествование?

Какими вы увидели главных героев? Как к ним относится автор?

Похожа ли повесть Карамзина на произведения классицизма?

Чего вы ждёте от произведений сентиментализма? (Ученики высказывают такие предположения: это будут произведения, “красиво написанные”; это лёгкие, “спокойные” произведения; в них будет рассказываться о простой, повседневной жизни человека, о его чувствах, переживаниях).

Слайд 10

.- Более наглядно показать отличительные признаки сентиментализма нам помогут произведения живописи, ведь сентиментализм, как и классицизм, проявлялся не только в литературе, но и в других видах искусства. Посмотрите на два портрета Екатерины II. Автор одного из них – художник-классицист, автор другого – сентименталист. Определите, к какому направлению принадлежит каждый портрет, и попытайтесь обосновать свою точку зрения. (Ученики безошибочно определяют, что портрет, выполненный Ф.Рокотовым, классицистический, а произведение В.Боровиковского принадлежит сентиментализму, и доказывают своё мнение, сравнивая фон, колорит, композицию картин, позу, одежду, выражение лица Екатерины на каждом портрете).

Слайд 11,12.

Запись определения сентиментализма.

Слайд 13.

В «Московском журнале» в 1792 была напечатана повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение принесло автору известность и популярность. За короткое время она переиздавалась 6 раз. Показателем того литературного потрясения, каким явилась его повесть для русской художественной прозы, стала волна подражаний, захлестнувшая русскую литературу на рубеже XVIII-XIX вв. Одна за другой появляются повести, варьирующие карамзинский сюжет: «Бедная Маша» А. Измайлова, «Обольщенная Генриетта» И. Свечинского, «Даша, деревенская девушка» П. Львова, «Несчастная Маргарита» неизвестного автора, «Прекрасная Татьяна» В. Измайлова, «История бедной Марьи» Н. Брусилова. »).

Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика? (Публика сострадала простым людям, сочувствовала жертвам страстей).

В чем смелость, новизна позиции автора? (

Внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира человека).

III. Анализ повести «Бедная Лиза»

С этой точки зрения мы и будем рассматривать героев повести Карамзина «Бедная Лиза». Но перед тем, как мы окунёмся в сюжет произведения, проверим, насколько вы внимательно читали текст!
На листочках – СР на знание текста

    Город, в котором происходят описываемые события? (Москва)

    Главные герои повести. (Лиза, Эраст, мать Лизы)

    Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве? (ландыши, 5 копеек)

    Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери? (молоко)

    О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город? (о продаже ее работ Эрасту)

    Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы? (сватовство сына богатого крестьянина из соседней деревни)

    Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?(5)

    Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия? (он идет на войну, отправляется в поход)

    Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день? (Лиза встретила Эраста)

    Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»? (поправить свое материальное положение)

    Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст? (отправила их матери вместе с известием о своей смерти)

    Как сложилась жизнь Эраста? (он до конца дней своих был несчастлив)

УРОК 2. Анализ повести


1)

Пейзаж. А

теперь

совершим небольшую прогулку по окрестностям Москвы. Учащиеся находят в начале повести строки, описывающие объекты.

Слайд 18

. Повесть «Бедная Лиза» начинается с описания окрестностей Симонова монастыря, сопряженных в ассоциативной памяти автора-повествователя с «воспоминанием о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы». Последуем и мы вслед за писателем на экскурсию по окрестностям Москвы. «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты,» — утверждает автор в начале повести.

Слайд 19.

Симонов монастырь. Зачитаем строки Карамзина: «Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные готические башни Си…нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей <…>: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах <…>. Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые <…> наделяют алчную Москву хлебом».

Слайд 20.

Москва-река. «На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада: там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них однообразные».

Слайд 21

. Данилов монастырь. «Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь»…

Слайд 22.

Воробьёвы горы – «… ещё далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьёвы горы».

Слайд 23

. Село Коломенское. «На левой стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим».

Эту экскурсию мы завершим высказыванием автора: «Там, опершись на развалины гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, — стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. <…> Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного Бога ожидала помощи в любых своих бедствиях».

*Какое настроение создаёт у вас пейзаж? Какова его роль в повести? (Автор не только знакомит с местом действия, но и передаёт читателям печальное настроение, предвещающее трагическое развитие событий. Необычность пейзажа в том, что он имеет духовно-эмоциональный характер.)

*Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести? Что противопоставляет рассказчик в этом пейзаже? (Изображая окрестности Москвы, автор противопоставляет «алчную» Москву с «ужасной громадой домов» и прекрасную естественную природу, описанную при помощи эпитетов «цветущие», «светлая», «легкие». Эта тема получит продолжение в сюжете повести.)

Повесть «Бедная Лиза» написана на классический сюжет о любви представителей разных сословий: ее герои — дворянин Эраст и крестьянка Лиза — не могут быть счастливы не только в силу нравственных причин, но и по социальным условиям жизни.

*Назовите известные вам произведения, в которых авторы затрагивают тему «Любовь и социальное неравенство». («Золушка», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Барышня-крестьянка»)

*Что означает слово «бедная» в названии произведения? Это слово может быть понято двояко (слайд 24

): указание на социальное положение героини или отношение к ней автора? Подберите синонимы. (Слово «бедная» передаёт читателю отношение к героине автора.)

*Только ли сословные барьеры разделяют героев? Чтобы ответить на этот вопрос, сопоставим героев.(Слайд 25

)

2)Сопоставление героев

(
Слайд 26

)

Найдите слова и выражения, характеризующие героев, заполните таблицу.

Лиза

Эраст

Имя Елизавета означает «почитающая Бога»

Прекрасная душой и телом, редкой красоты, трудилась день и ночь, любезная… крестьянка.

Имя Эраст означает «возлюбленный»

Довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем… но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии…

    Сделайте вывод о том, только ли социальные барьеры разделяют героев. (Героев разделяют не только социальные, но и нравственные барьеры.)

Определяем по тексту повести, какие ценности значимы в каждом из миров героев. Два ученика записывают на доске версии, предлагаемые учащимися. На доске и в тетради фиксируется запись:

Мир Лизы”

Мир Эраста”

деревня идиллия природа цветы ландыши старушка-мать чувства слёзы пастушок

деньги обман город рассудок большой свет алчность Москва громада

3)Образ Лизы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?

Лиза была послушной дочерью, во всем помогала матери. Была скромной, совестливой, не была жадной к деньгам: «Мне не надобно лишнего».

Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?

«Плачевная судьба бедной Лизы», «прекрасная, любезная Лиза», «нежная Лиза».

Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

« Ты кормила меня своей грудью и ходила за мною, когда я была ребенком, теперь пришла моя очередь за тобой смотреть». «Бог дал мне руки, чтобы работать».

Чем занималась Лиза целыми днями?

Работала: продавала ландыши и ягоды; вязала чулки; ткала холсты.

А почему Лизе пришлось работать?

Потому что отец (Иван) умер. До смерти он много работал, был зажиточным поселянином, пахал землю, вел трезвый образ жизни.

Что можете сказать о матери Лизы?

Как, по-вашему, она воспитывала дочь?

С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?

Добрая старушка, чувствительная. Горестная вдова, ей пошел 6 –ой де сяток. Дочь воспитывала правильно, не позволяла брать лишних денег, а лишь то, что честно заработала. «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».

Всё лучшее, что было в Лизе (порядочность, трудолюбие, благонравие, умение верно и преданно любить, глубоко чувствовать), – плод воспитания её матери. Мать выступает в роли наставницы, ангела – хранителя своей дочери.

4) Образ Эраста.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы?
На ваш взгляд, Эраст – это положительный или отрицательный герой?

Молодой человек, довольно богатый дворянин; с изрядным разумом; добрым сердцем, но слабым и ветреным. Матери казался хорошим добрым барином.Эраст – новый герой для русской литературы. Карамзин, создавая образ Эраста, стремится показать психологию человека, отмечая положительные и отрицательные стороны его характера («изрядный разум», «доброе сердце», но в то же время сердце «слабое и ветреное»). Светская рассеянная жизнь, поиск удовольствий сделали Эраста скучающим и пресыщенным человеком.

Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?

Вел рассеянный образ жизни. Думал о своем удовольствии; искал его в светских забавах, но не находил; скучал и жаловался на судьбу.

При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

Лиза продавала в городе ландыши. Он хотел купить за 1 рубль, а она просила за 5 копеек.

Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. … натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».

Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?

Лиза – с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем.

Он – с розовыми губами.

Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?

Он узнал, что любим страстно новым, чистым, открытым чувством.

Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.

Лиза была влюблена, и все ей казалось красивым и прекрасным. Чисты и непорочны были их чувства.

5) Взаимоотношения героев.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?

«Ей не надобно ничего сказывать. Старые люди бывают подозрительны».

Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких встречах?

Обязательно должны знать, с кем встречается их дочь.

Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?

Самые добрые: «Я буду жить с Лизой как брат с сестрой, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив».

«Безрассудный молодой человек! Зна ешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»

Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?

«Сейчас надлежало погибнуть непорочности. Ах, Лиза, Лиза, где ангел-хранитель твой? Где твоя невинность?»

«Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви…»

Автор: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по моему лицу».

Чем закончились отношения героев?

Эраст сообщает, что женится на другой; дает Лизе 100 рублей и просит слугу вывести Лизу из кабинета.

Какова судьба героев? Был ли счастлив Эраст?

Лиза бросается в пруд, так как Эраст обманул ее, воспользовавшись ее молодостью и доверчивостью. А Эраст, обанкротившись, вынужден был жениться на старой вдове. Эраст несчастлив, так как женился без любви.

IV.

Подведение итогов.

Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?

Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? (Нет. Он убежден, что всякое страдание получит награду).

Слайд 27

— Какова роль пейзажа в повести? (Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы, постоянно меняющуюся соответственно стадиям развития любовного чувства. Примеры эмоциональной наполненности пейзажной зарисовки: меланхолический осенний пейзаж вступления, предвещающий общую трагическую развязку повести, картина ясного, росистого майского утра, которым происходит объяснение в любви Лизы и Эраста, и картина страшной ночной грозы, сопровождающая начало трагического перелома в судьбе героини. Так пейзаж из обычного фона действия превратился в средство психологической характеристики героев и обрел «соотнесенность с внутренним миром человека как некое зеркало души»).

Слайд 28.

— Дайте характеристику образу рассказчика? (Образ автора-повествователя включён в образную структуру повести на правах ее полноценного героя и действующего (говорящего) лица, — это своеобразный эстетический центр всей повествовательной структуры, к которому стягиваются все ее смысловые и формальные уровни, поскольку автор-повествователь — это единственный посредник между читателем и жизнью героев, воплощенной его словом. Рассказчик задаёт эмоциональный тон повести своим переживанием за судьбы героев, его эмоции передаются читателю).

Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»? (С образом бедной Лизы соединяется идея внесословной ценности человеческой личности)

Почему «Бедная Лиза» является произведением, относящимся к сентиментализму? (Так как в нем прослеживаются все
особенности сентиментализма

:


основная тематика повести – любовная; идейная основа- протест против испорченности аристократического общества;

в повести выражен просветительский характер, резко противопоставляется деревня городу;

в основе эстетики – подражание природе, идеализация патриархального быта;

герои более индивидуализированы; их чувства становятся центральной эстетической категорией повести; идиллическая жизнь героини — на лоне природы; духовный мир простолюдинки богат, в ней — культ врожденной нравственной чистоты; автор представляет героиню в движениях души, мыслях, чувствах
,

стремлениях).

Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? (По мнению В. Н. Топорова, «впервые в русской литературе художественная проза создала такой образ подлинной жизни, который воспринимался как более сильный, острый и убедительный, чем сама жизнь».)

Таким образом, на страницах повести автор говорит о разной любви: с одной стороны – любовь-дружба, с другой – любовь-страсть, тем самым показывая многоликость этого чувства и как бы давая понять, что оно может быть как прекрасно, так и опасно.

Сравните образ героини в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» и в его же стихотворении «Выбор жениха».
V. Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание: Письмо герою (Лизе или Эрасту)

Сочинение на тему «Письмо одному из героев из рассказа «Бедная Лиза»

Здравствуйте, Лиза!
Я Вам решила написать, потому что меня поразила Ваша судьба. Мне очень жаль, что Вам довелось рано остаться сиротой. Но, тем ни менее Вы не потеряли умение любить. Лиза, Вы являетесь очень смелой и добродушной. Это можно судить по тому, что Вы не испугались безденежья и голода, а смело брались за любую работу, ведь знали, что только так сможете прокормить себя и свою мать – добрую, чувствительную старушку.
Весной, чтобы иметь хоть какие-то деньги Вы ходите продавать цветы и здесь собственно и встречаете своего любимого, из-за которого Вы решитесь прервать собственную жизнь.

Я понимают, что Вы, Лиза, никогда не прочтете это письмо, но мне все же хочется, чтобы другие девушки прочли его. Те, которые всецело всю себя посвящают любимому человеку. Однако иногда они путают поддельные чувства с настоящими, но являются настолько поглощены любовью, что просто не замечают этого. Мне жаль, что так произошло с Вами, но я хотела бы заметить, что никто не достоин того, чтобы ради него пожертвовать своей жизнью. Это не правильно, ведь любовь, прежде всего, должна приносить радость, она должна окрылять и вдохновлять нас только на хорошие поступки, а если это не так, то значит, что любовь не настоящая. Конечно, печально это осознавать, но если не понять, то ни к чему хорошему такое чувство привести не может. Тем более в таком случае надо думать о своих родных, а не о тех, кто так и не смог стать частичкой семьи.
На пути каждой девушки может повстречаться такой же мужчина, как молодой дворянин Эраст. Он богат и молод, у него все есть и он ни в чем не нуждается, поэтому он и выбирает Вас, Лиза, поскольку Вы являетесь так далеки от светской жизни, которая ему уже порядком надоела.

Он видит Вашу невинность и непосредственность, что еще больше его заинтересовывает. И сначала он пытается Вас охватить братской заботой, но после понимает, что влюбился в Вас по-настоящему, а все дело в том, что Вы и есть настоящая, чем существенно отличаетесь от светских дам, которые являются пустыми и мало чем интересуются, кроме собственной жизни. А как раз фальши и эгоизма в Вас, Лиза, нет.
Конечно же, Вы тоже в него влюбляетесь, ведь как можно не полюбить того человека, который с совершенно другого мира, который проявляет ласку и заботу. Однако не следует предавать саму себя ради кого-то, предавать свои принципы, ради чьей-то выгоды, ведь если кто-то просит об этом, то это уже не правильно и означает, что его чувства не настолько силы, как хотелось бы.
Безусловно, труднее всего замечать по отношению к себе то, что любимый человек перестает относиться к вам как раньше. Он попросту отдаляется и ничего при этом не объясняет. Еще страшнее видеть, как он уходить к другой. Но все можно это пережить и перетерпеть, ведь время является лучшим лекарем.

При этом не следует разочаровываться в любви и бросаться от крайности в крайность. Если не сложилось с человеком и он ушел, то значит, что это был не ваш человек. Поэтому важно не забывать о себе, любить себя и тогда все наладится. Важно также постараться найти гармонию с природой, научиться радоваться пустякам, если есть возможность, то путешествовать, а если нет, то читать много интересных и полезных книг. Это мир является на самом деле прекрасным, да и жизнь нам дается только одна, поэтому прожить ее нужно с гордо поднятой головой, не упуская руки перед каждой неудачей. Все наше существование построено на взлетах и падениях. Если в жизни все ровно, то это неинтересно. Просто нужно постараться пережить трудные моменты и извлечь из них полезный для себя опыт. Но, прежде всего, нужно жить и радоваться тому, что мы живем, и является неотъемлемой частичкой этого большого и прекрасного мира.

Аудиокнига “Бедная Лиза. Письма Русского путешественника
” автора Николая Карамзина.

Про Карамзина известно, что он изобрел сентиментализм. Как все поверхностные суждения, и это справедливо, хотя бы отчасти. Чтобы читать сегодня повести Карамзина, надо запастись эстетическим цинизмом, позволяющим наслаждаться старомодным простодушием текста.
Тем не менее, одна из повестей, «Бедная Лиза» — благо там всего семнадцать страниц и все про любовь — все же живет в сознании современного читателя.
Бедная крестьянская девушка Лиза встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от ветреного света, он влюбляется в непосредственную, невинную девушку любовью брата. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Лиза последовательно теряет непосредственность, невинность и самого Эраста — он уходит на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Узнав об этом, Лиза топится в пруду.
Больше всего это похоже на либретто балета. Что-то вроде «Жизели». Карамзин, использовав расхожий в те времена сюжет европейской мещанской драмы, перевел его не только на Русский язык, но и пересадил на Русскую почву.
Результаты этого незатейливого опыта были грандиозными. Рассказывая сентиментальную и слащавую историю бедной Лизы, Карамзин — попутно — открыл прозу.
Он первый стал писать гладко. В его сочинениях (не стихах!) слова сплетались таким правильным, ритмическим образом, что у читателя оставалось впечатление риторической музыки. Гладкое плетение словес оказывает гипнотическое воздействие. Это своего рода колея, попав в которую уже не следует слишком заботиться о смысле: разумная грамматическая и стилевая необходимость сама его создаст.

В замечательных «Письмах Русского путешественника», написанных в то же время, что и «Бедная Лиза», Карамзин уже и трезв, и внимателен, и остроумен, и приземлен. «Ужин наш состоял из жареной говядины, земляных яблок, пудинга и сыра». А ведь Эраст пил одно молоко, да и то из рук любезной Лизы. Герой же «Писем» обедает с толком и расстановкой.
Путевые заметки Карамзина, изъездившего пол-Европы, да еще во времена Великой французской революций — чтение поразительно увлекательное. Как и любые хорошие дневники путешественников, эти «Письма» замечательны своей дотошностью и бесцеремонностью.
Путешественник — даже такой образованный, как Карамзин — всегда в чужом краю выступает в роли невежды. Он поневоле скор на выводы. Его не смущает категоричность скороспелых суждений. В этом жанре безответственный импрессионизм — вынужденная и приятная необходимость. «Немногие цари живут так великолепно, как английские престарелые матрозы». Или — «Сия земля гораздо лучше Лифляндии, которую не жаль проехать зажмурясь».
Романтическое невежество лучше педантизма. Первое читатели прощают, второе — никогда.
Карамзин был одним из первых Русских писателей, которому поставили памятник. Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю Государства Российского». Современники считали ее важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. И вдруг «Историю» Карамзина открыли заново. Вдруг она стала самым горячим бестселлером. Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина — его проза, все та же гладкость письма. Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю. Открытый им прозаический ритм был настолько универсален, что сумел оживить даже многотомный монумент.
Карамзин сделал для Русской культуры то же, что античные историки для своих народов. Когда его труд вышел в свет, Федор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!»
Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевел историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.
Государь Александр I за Историю Государства Российского жалует Карамзину 60 тысяч рублей, чин Статского Советника и орден Св. Андрея Первозванного.

Слушать аудиокнигу онлайн Николай Карамзин — «Бедная Лиза. Письма Русского путешественника


»

метки: Письмо, Бедный, Повесть, Жизнь, Матерь, Прежде, Постараться, Забывать

Сочинение на тему «Письмо одному из героев из рассказа «Бедная Лиза»

Сочинение на тему «Письмо одному из героев из рассказа «Бедная Лиза»

Здравствуйте, Лиза! Я Вам решила написать, потому что меня поразила Ваша судьба. Мне очень жаль, что Вам довелось рано остаться сиротой. Но, тем ни менее Вы не потеряли умение любить. Лиза, Вы являетесь очень смелой и добродушной. Это можно судить по тому, что Вы не испугались безденежья и голода, а смело брались за любую работу, ведь знали, что только так сможете прокормить себя и свою мать – добрую, чувствительную старушку. Весной, чтобы иметь хоть какие-то деньги Вы ходите продавать цветы и здесь собственно и встречаете своего любимого, из-за которого Вы решитесь прервать собственную жизнь.

Я понимают, что Вы, Лиза, никогда не прочтете это письмо, но мне все же хочется, чтобы другие девушки прочли его. Те, которые всецело всю себя посвящают любимому человеку. Однако иногда они путают поддельные чувства с настоящими, но являются настолько поглощены любовью, что просто не замечают этого. Мне жаль, что так произошло с Вами, но я хотела бы заметить, что никто не достоин того, чтобы ради него пожертвовать своей жизнью. Это не правильно, ведь любовь, прежде всего, должна приносить радость, она должна окрылять и вдохновлять нас только на хорошие поступки, а если это не так, то значит, что любовь не настоящая. Конечно, печально это осознавать, но если не понять, то ни к чему хорошему такое чувство привести не может. Тем более в таком случае надо думать о своих родных, а не о тех, кто так и не смог стать частичкой семьи. На пути каждой девушки может повстречаться такой же мужчина, как молодой дворянин Эраст. Он богат и молод, у него все есть и он ни в чем не нуждается, поэтому он и выбирает Вас, Лиза, поскольку Вы являетесь так далеки от светской жизни, которая ему уже порядком надоела.

Он видит Вашу невинность и непосредственность, что еще больше его заинтересовывает. И сначала он пытается Вас охватить братской заботой, но после понимает, что влюбился в Вас по-настоящему, а все дело в том, что Вы и есть настоящая, чем существенно отличаетесь от светских дам, которые являются пустыми и мало чем интересуются, кроме собственной жизни. А как раз фальши и эгоизма в Вас, Лиза, нет. Конечно же, Вы тоже в него влюбляетесь, ведь как можно не полюбить того человека, который с совершенно другого мира, который проявляет ласку и заботу. Однако не следует предавать саму себя ради кого-то, предавать свои принципы, ради чьей-то выгоды, ведь если кто-то просит об этом, то это уже не правильно и означает, что его чувства не настолько силы, как хотелось бы. Безусловно, труднее всего замечать по отношению к себе то, что любимый человек перестает относиться к вам как раньше. Он попросту отдаляется и ничего при этом не объясняет. Еще страшнее видеть, как он уходить к другой. Но все можно это пережить и перетерпеть, ведь время является лучшим лекарем.

4 стр., 1753 слов

Письмо другу сочинение с вводными словами

… пишешь от руки!.. Всё, с наилучшими. На «созвоне»! 2, 3, 5, 7, 8 класс Также читают: Картинка к сочинению Письмо другу Популярные сегодня темы … жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им! Ещё надо, чтобы … встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом. В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у …

При этом не следует разочаровываться в любви и бросаться от крайности в крайность. Если не сложилось с человеком и он ушел, то значит, что это был не ваш человек. Поэтому важно не забывать о себе, любить себя и тогда все наладится. Важно также постараться найти гармонию с природой, научиться радоваться пустякам, если есть возможность, то путешествовать, а если нет, то читать много интересных и полезных книг. Это мир является на самом деле прекрасным, да и жизнь нам дается только одна, поэтому прожить ее нужно с гордо поднятой головой, не упуская руки перед каждой неудачей. Все наше существование построено на взлетах и падениях. Если в жизни все ровно, то это неинтересно. Просто нужно постараться пережить трудные моменты и извлечь из них полезный для себя опыт. Но, прежде всего, нужно жить и радоваться тому, что мы живем, и является неотъемлемой частичкой этого большого и прекрасного мира.

Похожие сочинения:

  • Сочинение по фрагменту «Две бабушки» из произведения Сергея Круля «Там, где дом моей матери» Прочитав рассказ «Две бабушки» С.Круля из книги «Там, где дом моей матери», сразу вспоминаешь о своем детстве. Своих бабушках, которые постоянно хотели накормить чем-то вкусным. Даже их […]
  • Сочинение на тему «Внутренний мир героев 19 века» «Золотым веком» принято называть отечественную литературу девятнадцатого столетия. Миру были представлены самые талантливые: поэты, писатели, прозаики. Написанные ими произведения, по […]
  • Сочинение на тему «Мы – будущее России» Именно от молодежи зависит будущее их страны. От их мыслей, действий, а также преданности и веры. Только та страна процветает, где люди живут в мире между собой, уважают друг друга и ценят […]

Стихотворение «Ты и Вы. Письмо к Лизе» Княжнин Яков Борисович

О ты! которую теперь звать должно — Вы, С почтеньем, с важностью, с уклонкой головы; О прежня Лиза, ты!.. Вы барыня уж ныне. Скажите, так ли Вы в сей счастливы судьбине, Котора в сорок лет Вам пышности дала, В алмазы, в фижмы Вас, в величье убрала, Превосходительством и знатью отягчила И косо на меня смотреть Вас научила, Когда на улице, звуча по мостовой, На быстрой шестерне встречался со мной, Гордяся нового родства высокой связью, С блистающих колес Вы брызжете мне грязью?

Сквозь чисты стеклы зря унылу красоту, Сиянья Вашего я счастием не чту: Превосходительство является мне Ваше Скучнее во сто раз, а ничего не краше.

Воспомните, как Вы была лишь только ты, Еще не знающа величия мечты, На имя Лизыньки мне нежно отвечала, За пламень мой меня улыбкой награждала, Во стройной кофточке, которой белизне Не уступала грудь твоя, открыта мне, И только розою одною защищенна, Котора розами твоими помраченна, Должна была моим желаньям уступать Уста твои и грудь прелестну целовать. Ты помнишь: не было моей любви препоны; Ты помнишь время то, как строгие законы Хотели было нас с тобою разлучить? Но льзя ль препоною любовь остановить? У ней препятствием лишь крылья вырастают, Ей шутка все глаза, чем аргусы сверкают. Воспомни время то… Сколь сладко мне оно! — Как лестницу любовь мне ставила в окно, Которо грации с тобою отворяли И в сумерках меня к утехам провождали.

13 стр., 6365 слов

Письмо Веры Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

… времени», письмо Веры к Печерину. Значение письма веры к печорину После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного … письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе … для тебя потеряла все на свете…» Я как безумный выскочил … Печорин Азамата, плакала Бэла, слепой мальчик, княжна Мери и княгиня Лиговская. Но лишь эти слезы, слезы от потери Веры …

В восторгах наших я и ты, забыв весь свет, Мы думали, что нас счастливей в свете нет. И в самом деле так: кто мог быть нас блаженней? И чем же генерал в веселии отменней?.. Отменней?.. быть нельзя; безмерно ниже нас.. Не по природе он, по этикету Вас Любя, нахмуряся, к Вам важно подступает, Приятства, смехи прочь и игры отгоняет. Бояся знатность он высоку уронить, Он может ли Вас так, как я тебя, любить? Превосходительством природу задушая И в сердце гордость он с любовию мешая, Вас любит, помня то, что он и генерал; А я, тебя любя, себя позабывал. Все были чувствия, вся мысль полна тобою, И весь я занят был лишь Лизою одною. Тобою слышал все, тобой на все взирал, Тобою жил, твоим дыханием дышал, Тобой одной во мне и сердце трепетало… Наместо золотых часов оно считало Минуты сладкие небесных тех забав, Которы, от земли нас гнусной оторвав, Бессмертья уделя, равняли с божествами. Ведь боги в вечности не заняты часами. Пристойно смертным то, чтоб время протолкать, Его в карманы класть и часто вынимать. Забава скучливых, часы — веселью смутки. У нас лишь два часа бывало только в сутки: Один — чтоб вместе свет и время забывать; Другой — не видяся, увидеться желать.

( 2 votes, average: 3,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Письмо сыну, проходящему срочную службу в армии Все, любимый мой сынок, — так как в это сердце верит. Что для тех — венец, венок, для других — всего лишь веник. Ты, коль взять все толком в толк,…
  2. К Лизе Лиза! Лиза! — рассердилась, Что с тобою я играл? Так за то ты оскорбилась, Что тебя поцеловал? Льзя ли эдак быть гневливой, Толь свирепый нрав иметь? Льзя ль толь быть…
  3. Ты пишешь письмо мне На улице полночь. Свет догорает. Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, В пылающий адрес войны. Как долго ты пишешь его, дорогая, Окончишь и примешься вновь. Зато я…
  4. Лизе Дитя мое, тебя увозят вдаль… Куда? Зачем? Что сделалось такое? Зачем еще тяжелую печаль Мне вносит в жизнь безумие людское? Я так был рад, когда родилась ты!.. Чуть брезжил день……
  5. Письмо матери Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне,…
  6. Неотправленное письмо Разве ты на себя не похож, Не талантлив, не смел, не пригож, Не удачливей сверстников всех? Как же это случилось? Откуда Взгляд потухший, растерянный смех? Отвечай — отчего тебе худо?…
  7. Письмо Василью Ильичу Бибикову о смерти Князя Федора Алексеевича Козловского, который скончал жизнь свою при истреблении турецкого флота Когда хочу писать к тебе сии я строки, В то время из очей моих льют слезны токи И из трепещущей руки перо падет. О Бибиков, мой друг, Козловского уж нет!…
  8. Позвольте, значит, доложить Позвольте, значит, доложить, господин генерал: Тот, кто должен был нас кормить — сукин сын, черт побрал! Потери наши велики, господин генерал, Казармы наши далеки, господин генерал. Солдаты — мамины сынки,…
  9. Письмо с позиций Если умру я, усну навсегда, Кто пожалеет? Может быть солнце могилу мою В полдень согреет? Может быть, ветер в могильных кустах Ночью заплачет? Может быть, месяц, как по полю конь,…
  10. Письмо к республике от моего друга Ты строишь, кладешь и возводишь, ты гонишь в ночь поезда, На каждое честное слово ты мне отвечаешь: «Да!» Прости меня за ошибки — судьба их назад берет. Возьми меня, переделай…
  11. Письмо На дне окопного оврага добыл я гильзу из стены. А в ней — истлевшая бумага, письмо, пришедшее с войны. Должно быть, кто-то перед боем смочил графит карандаша и с перемазанной…
  12. Письмо к Борну Теперь я познаю, чт_о_ в мире человек! Какое бедное и жалкое творенье! Усыпан горестьми его, злосчастьем век, Далеко от него прямое рассужденье! Он любит истину, науки на словах, И пользы…
  13. Дерзость, или Разговор перед боем — Господин лейтенант, что это вы хмуры? Аль не по сердцу вам ваше ремесло? — Господин генерал, вспомнились амуры — не скажу, чтобы мне с ними не везло. — Господин…
  14. Письмо китайским руководителям В Пекине очень мрачная погода, у нас тут на заводе — перекур. Мы пишем вам с тамбовского завода, любители опасных авантюр! Ведь тем, что договор не подписали, вы всем народам…
  15. Доклад Разрешите войти, господин генерал. Ваших верных солдат я всю ночь проверял: По уставу ли сложены их рюкзаки, Как побриты усы, как примкнуты штыки. Они очень годны для атаки ночной, Для…
  16. Двое Я слушал беседу двух старцев в гостиной, Мой бас превратился в дискант: Один был действительный статский советник, Другой — генерал-лейтенант. Внимая речам их, забился я в угол И дергал на…
  17. Письмо к юноше о ничтожности Пустопорожний мой предмет Трактата веского достоин; Но у меня желанья нет Трактатом мучить; будь спокоен. Полней бы в нем был мыслей ряд; Они яснее были там бы; Зато тебя не…
  18. Письмо у ней в руках Письмо у ней в руках. Прелестная головка Склонилася над ним; одна в ночной тиши, И мысль меня страшит, что, может быть, неловко И грустно ей читать тот стон моей души……
  19. Одно письмо Как мало все же человеку надо! Одно письмо. Всего-то лишь одно. И нет уже дождя над мокрым садом, И за окошком больше не темно… Зажглись рябин веселые костры, И все…
  20. Письмо Памяти Владимира Высоцкого Пишу тебе, Володя, с Садового кольца, Где с неба льют раздробленные воды. Все в мире ожидает законного конца, И только не кончается погода. А впрочем, бесконечны наветы…

Вы сейчас читаете стих Ты и Вы. Письмо к Лизе, поэта Княжнин Яков Борисович

  • Плавно неторопливый как пишется через дефис или нет
  • Письмо владимиру дубровскому сочинение 6 класс
  • Плавно неторопливый как пишется слитно или раздельно
  • Письмо в прошлый век илье ильичу обломову сочинение
  • Плавленый сыр как пишется правильно