Письмо из дома нарушившее налаженную жизнь дубровского чувство вины и ответственности сочинение

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      mayracarrillo813

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    18 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    18 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    18 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    18 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    18 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. По произведению Дубровский

Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.

Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».

У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.

Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.

Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.

Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.

Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

  1. Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.
  2. Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».
  3. Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.
  4. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).
  5. Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).
  6. Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.
  7. Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
  8. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.
  9. Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.
  10. Авторские симпатии на стороне Дубровского.

Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.

С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.

Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.

Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.

Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.

Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.

Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» — презентация

Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю

Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.

Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.

План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?

План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?

Вариант 4

Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского. Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю. С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.

Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает. После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям. К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя. Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью. Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.

Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.

6 класс

Другие сочинения: ← Анализ Сказки о царе Салтане↑ ПушкинМое любимое произведение Пушкина →

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

  1. История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского — гл. I, IX.
  2. Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом — гл. XII.
  3. Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем — гл. IX.
  4. Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане — гл. XII.
  5. Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша — аристо­кратка, Владимир — разоренный дворянин, разбойник) — гл. XII.
  6. Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского — гл. Х1У-ХУ.
  7. Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может — гл. XVIII.
  8. Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку — гл. XIX.
  9. Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.
  10. Мое отношение к героям.

Список тем для сочинения по Дубровскому

Ответ:1) Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.

2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».

3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.

4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.

7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.

9)Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.

10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

Объяснение:

Ответ:

В 1832 Пушкин написал свой роман «Дубровский», где осветил жизнь и быт представителей русского дворянства в начале IXX века. Повествование идет о двух дворянских семействах — Дубровских и Троекуровых. 

Троекуров изображается как самодур, привыкший к полному подчинению окружающих. Хоть соседи с ним не ладят, Андрей Дубровский все же общается с Троекуровым и пользуется его уважением.

Однако Дубровский немного завидует соседу, так как не может позволить себе держать такую же хорошую псарню, как у него. Однажды он случайно говорит: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Эти слова серьезно обижают псаря и он отвечает, что некоторые дворяне могли бы позавидовать жизни этих собак. Из этого вспыхнула ссора, переросшая впоследствии в судебный процесс, который стал причиной ухудшения здоровья старшего Дубровского. Когда он заболел, об этом написали в Петербург его сыну Владимиру, где тот проходил службу в гвардейском полку. 

Сын Дубровского приехал в родительское имение и узнал, что оно переходит к Троекуровым, так решил суд. Молодой человек не без оснований считает соседа виновником отцовской смерти и причиной своих несчастий. Ему больно осознавать, что отчий дом достанется врагу, поэтому Владимир решает устроить пожар в имении, лишь бы этот человек его не получил.

Так как Владимир не желал зла крепостным, он приказал не закрывать дверей, чтобы люди могли спастись из пылающего дома. Однако жертв избежать не удалось, из-за того, что слуга Архип нарушил его приказ, в пожаре погибают приказные. Часть верных дворовых отказывается уходить к другому хозяину, они идут вместе с младшим Дубровским в лес.

Дубровский стал разбойником, потому что не смог законным путем защитить свои права. Печально, что судьба хорошего человека сложилась именно так. Он будет вынужден жить вне закона и вечно прятаться. Мне кажется, что Дубровский сделал неверный выбор. Если каждый станет самостоятельно вершить суд, то наш мир погрязнет в хаосе.

Гость:

Жизнь Дубровского была сложна. Сначала он потерял отца потом родной дом и в конце концов его жизнь изменилась окончательно. Из легкого и разгульного человека он превратился в задумчивого человека. На протяжении всего рассказа мы трижды видем как меняется наш герой. Владимир Дубровский практически не писал отцу, а только тратил его деньги и когда няня отправила письмо о том что отец Владимира заболел то он не находил себе места. Именно это письмо заставило героя быть более сострадательным и он решил поехать и помочь отцу.
Отец Дубровского тяжело заболел и с каждым днём ему становилось хуже но последняя капля была тогда когда Троекуров решил приехать и попросить прощения у отца Владимира, но
Дубровский об этом не знал и в припадке сумашествия умер. Владимир очень сожалел об смерти ему единственного и близкого родственника.
Троекуров развлекался как только мог. Самым любимым его развлечением было когда он бросал человека в комнату с разъярённым и голодным медведем.
Когда он выбирал своему младшему сыну Саше учителя то он решил проверить его но не тут то было. Когда Дефорж зашёл в эту комнату то он выстрелил и медведь пал к его ногам.
Владимир во всех его бедах винил Троекурова. Народ узнав что теперь их деревня принадлежит Троекурову то вослед бунт. Владимира умоляли предпринять что нибудь. И тогда он сжёг свой отчий дом и скрылся вмести со своим народом.
У Кирилы Петровича Троекурова была старшая дочь Маша. Владимир был в неё безнадежно влюблен. Ради неё он устроился в дом Троекурова учителем Дефоржем. И вот настало время ему объясниться с Машей. Время уже подходило к тому что его в любой момент могли поймать. И вот забросив письмо в окон к Марии то ждал её во дворе. Он решил довериться её поведал о всех своих тайнах, но Мария не выдала его несмотря ни на что.
После того как Дубровский скрылся в неизвестном направлении в посёлке начали говорить о разбойниках но не простых. Они грабили нечестных людей и отдавали их деньги и все что удалось украсть бедным и честным людям. Это оказался Дубровский и все его преданные люди.
Автор очень трепетно относится к главному герою. Он его жалеет даёт выходы из любой ситуации и в конце концов не даёт ему умереть

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей. Троекуровы сильно обидели представителей семьи Дубровских. В ходе конфликта умер отец семейства Андрей Гаврилович Дубровский. Теперь его сын Владимир обязан отстоять честь семьи. Родовое гнездо Дубровских после смерти Андрея Гавриловича должно было перейти во владения Троекуровых. Но, что бы этого не допустить Владимир Дубровский поджигает дом. Таким образом, он не позволил, что бы поместье досталось врагу.

Теперь у Владимира один смысл в жизни – это месть Троекурову. Парень лишился отца и крова. Он принял решение стать зачинщиком крестьянского восстания. А.С. Пушкин решил представить Владимира читателям в положительном свете. Он не хочет, что б парня считали глупым и примитивным разбойником. Поэтому Владимир предстает перед читателями как умный, грамотный, красивый, справедливый и храбрый борец за справедливость. Читатели очень сочувствуют парню. Неожиданно для всех Владимир полюбил дочь Троекурова.

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

Другие темы: ← Мой Пушкин↑ ПушкинМое любимое стихотворение Пушкина →

`

сочинение на тему:мое понимание романа Дубровский полтора листа

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.

2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».

3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.

4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.

7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.

9)Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.

10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова

1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского — гл. I, IX.

2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом — гл. XII.

3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем — гл. IX.

4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане — гл. XII.

5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша — аристо­кратка, Владимир — разоренный дворянин, разбойник) — гл. XII.

6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского — гл. Х1У-ХУ.

7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может — гл. XVIII.

8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку — гл. XIX.

9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое отношение к героям.

Домашнее задание: напишите сочинение по одной из тем.

Вам предлагается очень подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное.

Внимательно прочитайте «Памятку к написанию сочинения»

1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.

2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.

3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план.

4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.

6. Подбери из текста литературного произведения (если сочинение по литературе) примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения.

7. Подбирай образные слова и выражения.

8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.

9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь.

10. Не забудь сделать выводы.

11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.

12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.

13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.

Популярные сочинения

  • Сочинение Хлестаковщина как нравственное явление
    «Ревизор» — сатирическая пьеса, одно из лучших творений Н. В. Гоголя. Автор написал это произведение в 1835 году, но также в 1842 году он немного его исправил, что и стало окончательным вариантом для публикации.
  • Сочинение Бессмысленность войны
    На протяжении всего времени, пока существует человечество, в мире происходили войны, сражения, борьба племен за территории и богатства. Бесчисленное количество жертв пало в этих сражениях
  • Сочинение Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети
    Иван Сергеевич Тургенев написал замечательное произведение под названием «Отцы и дети». Его значение очень велико для русской литературы. Люди, даже не увлекающиеся чтением книг, знают об этом творении

Обзор идеи

Произведение было написано в 1833 году. Основой для темы «Дубровского» стал рассказ друга Пушкина об одном знакомом, у которого отобрали имение незаконным путём. Поэт решил написать роман, затрагивая несколько проблем, существовавших в то время:

  • несправедливость крепостного права;
  • отношения между родителями и детьми;
  • народные протесты;
  • продажность чиновников;
  • безнаказанность помещиков.

Плавно развивающийся сюжет помогает понять, какова основная идея романа «Дубровский», то есть как беззаконие может ломать судьбы людей.

События в произведении происходят в России. Двое закадычных друзей поссорились. Оба дворяне, но один бедный (Дубровский-старший), а второй богатый (Троекуров). Никто не хотел мириться первым. Излишняя гордость стала причиной трагедии, которой закончился конфликт. Троекуров подкупил судью и незаконно отобрал имение своего бывшего друга. Дубровский не выдержал такого удара и сошёл с ума, а немного погодя умер.

Его сын Владимир остался без любимого отца и лишился дома. Движимый местью, он собрал преданных ему крестьян и стал предводителем разбойников. Но автор симпатизирует главному герою, наделяя его положительными качествами:

  • честностью;
  • великодушием;
  • красотой.

Образ свободного героя-разбойника, борющегося за справедливость и против насилия над бедными людьми, вызывает сочувствие читателя.

Пушкин не зря использовал его в своём романе. Он хотел показать, как людям приходится обращать на себя внимание высших кругов, чтобы попытаться защитить свои права и выдвинуть обоснованные претензии.

Развитие сюжета

Дубровский-младший селится у своего врага, чтобы отомстить. Полюбив дочь Троекурова, семнадцатилетнюю красавицу Машу, он решает простить бывшему товарищу отца все прегрешения и отказывается от возмездия.

Признавшись Марии в чувствах, он не смеет просить её выйти замуж, но предлагает помощь в случае крайней необходимости. Маша обещает, что обратится. Через некоторое время она действительно просит Дубровского спасти ее от нелюбимого человека, ведь к девушке посватался пятидесятилетний князь Верейский, живший по соседству.

Отец настаивает на скорой свадьбе, поскольку жених очень богат и знатен. Тщеславный Троекуров не слушает мольбы своей дочери, которая просит не выдавать её за старика. Тогда девушка обращается к Владимиру, посылая ему тайный знак с помощью младшего брата Саши.

Отец узнаёт об этом и расстраивает планы дочери. Судьба девушки предрешена. Она утром отправляется в церковь для венчания с нелюбимым человеком. Дубровский не успевает её освободить вовремя, и Маша становится женой князя.

В то время проблематика отношений между отцами и детьми, а также безропотная покорность последних воле старших были очень актуальны. В повести показано, как Троекуров ломает жизнь дочери, невзирая на её попытки доказать свою правоту.

Произведение заставляет задуматься над правильностью покорения родителям. Возможно, проявляя должное уважение, всё же нужно отстаивать свои желания.

Польза романа

Все произведения Пушкина заставляют задумываться, имеют посыл. Роман «Дубровский» является частью школьной программы по литературе, ведь он учит, что всегда необходимо отвечать за свои действия и стараться держать эмоции под контролем.

Книга насыщена человеческими отношениями. Например, Маша, полюбившая Владимира, не отказалась в итоге от ненавистного мужа, так как была девушкой чести. Предательство было ей чуждо. Некоторые критики считают, что образ девушки получился неярким и даже бледным. Но, скорее всего, Пушкин не хотел затмевать Владимира, смысл в том, чтобы она была только его фоном.

Губительные привычки Троекурова, его сластолюбие, властность, издевательство над животными — яркий пример дурного человека. Сложный характер персонажа, гордость и упрямство привели к потере единственного друга, искалечили Дубровскому-старшему и его сыну судьбу.

Владимир для автора является идеалом. Молодой мужчина показан смелым и упрямым, но в то же время слабым из-за любви к Маше. Он отказывается от своего первоначального плана (погубить Троекурова) и уезжает за границу.

Это произведение очень полезно прочитать школьникам, ведь может научить не поддаваться мимолётному настроению, взвешивать каждое слово, особенно при различных спорах, находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

Изучение в школе

Школьники изучают творение Пушкина в 5—6 классах. Во время уроков дети знакомятся с тематикой текста, его значением для общества. Проводятся дискуссии, школьники отвечают на вопросы относительно действующих персонажей и их поступков, делают кратко анализ образов:

  • Маши;
  • Владимира;
  • Троекурова;
  • Дубровского-старшего.

Также значимым персонажем является кузнец Архип. Его образ стал прототипом русского народа, страшного в гневе, но мягкого перед невинным и беззащитным существом.

Это читатель видит на примере поведения Архипа, когда кузнец не выпустил приставов, и они сгорели в имении, а также как он спал кошку от пожара, не боясь ожогов.

Школьники должны писать сочинение-размышление о романе или поведении персонажей, раскрывая тему утраты совести чиновниками, показывая, к чему приводят конфликты и излишние эмоции, как из друзей люди превращаются в заклятых врагов.

  • Письмо ивану царевичу из сказки царевна лягушка
  • Письмо захару от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо екатерине гроза сочинение
  • Письмо евгению базарову от себя сочинение
  • Письмо дубровского троекурову сочинение