Письмо к петру 1 сочинение

    Моё почтение, Ваше Императорское Величество, от ученицы школы 78 государства Российского из града Пензы (двадцать первого века по григорианскому календарю лета 2022).

    Я с глубоким уважением и восхищением к Вам, хочу рассказать о том, как сохранено и приумножено Ваше наследие, ибо значение его велико для России.

     С глубоким уважением присоединяюсь к словам Великого мастера русской словесности А.С. Пушкина:

Самодержавною рукой

Он смело сеял просвещенье,

Не презирал страны родной:

Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Семейным сходством будь же горд;

Во всем будь пращуру подобен:

Как он, неутомим и тверд,

И памятью, как он, незлобен. (1826 г.)

      Разве я могу сказать точнее, чем гений?! Последние строки, как напутствие нам — живущим здесь и сейчас!

     Ваши реформы помогли стать России Великой и Непобедимой! Много бед и лишений пришлось испытать многонациональной Отчизне после трагического дня 28 января 1725 года, но Ваши напутствия и дела великие помогали выстоять, не пасть духом и не сдаваться врагам земли русской.

     Открыв ворота в Науку, как в Европу, Вы открыли глаза на Мир сотворённый Господом нашим!

     Великий Санкт-Петербург, который Вы начали в 1703 году со строительства Петропавловской крепости, (мы знаем доподлинно, что Вы являетесь основателем города). И Вы же, Ваше Императорское Величество, сделали Санкт-Петербург столицей нового государства — Российской империи. Со всей достоверностью сообщаю Вам, что город до сих пор величав и красив, чем удостоверяю преданность Вашим трудам и наследию!

     Так же хочу Вам сказать, что великие начинания Ваши в кораблестроении были продолжены потомками достойно. Знаючи о том, как в 1723 году был заложен первый в России 100-пушечный линейный корабль «Петр Первый и Вторый», а затем, с 1722 по 1725 годы было построено 9 линейных кораблей, 3 фрегата, одна шнява, 22 вспомогательных и одно гребное судно, а в 1724 году в составе Балтийского флота числилось 32 линейных корабля (от 50 до 96 пушек на каждом), 16 фрегатов, 8 шняв, 85 галер и много небольших парусных и гребных судов, заявляю Вам, что в настоящее время Россия имеет задействованных 1108 судов обеспечивающего флота, 1080 судов рыбопромыслового флота и 77 судов научно-исследовательского флота. При всём этом наличии Россия продолжает изучать моря и океаны и создавать новейшие судна, не уступая иноземцам.

    Не прощу себе, если не доложу Вам о науке. В 2022 году образовательную деятельность в России осуществляют 97 государственных и 213 негосударственных учреждений высшего образования. Обучение в государственных высших учебных заведениях происходит как за счёт средств бюджета (в определённых случаях с выплатой стипендии, а как я помню, Вы одобряли и поощряли умных и талантливых молодых людей), так и на коммерческой (платной основе), для желающих получить высшее образование, но не столь одарённых Господом нашим умом, но имеющим родителей, готовых заплатить за получение науки высшей их чадами.

    Я знаю о том, что по Вашему величайшему приказу в 1724 году, в Санкт-Петербурге был учрежден Академический Университет, который совместно с гимназией образовывал российскую Академию наук, как видите, и здесь мы продолжили Ваше дело, и приумножили Ваше наследие.

     Разрешите мне выразить Вам своё почтение, и за сим откланяться, Ваше Императорское Величество.

                      Сие письмо было написано мною,

                               ученицей 8А класса школы №78 г. Пензы,

           Камилой Байбулатовой.

                                    По причине моего несовершеннолетия,

                                    письмо моё проверено моим учителем,

                                    глубокоуважаемой Киселёвой Еленой

                                 Петровной.

                                    Ещё раз разрешите мне откланяться

                                    20 марта 2022 года.

Здравствуйте
многоуважаемый Петр Алексеевич!

Меня зовут Савва
Соколов, и я Ваш потомок из 21-го века. Пишу, чтобы выразить Вам своё
восхищение.

Во-первых, я
восхищаюсь Вашим  мужеством. Чтобы решиться на такие преобразования, такую
ломку старых устоев, нужно иметь много мужества и большую силу воли. Сейчас в
учебниках истории, где говорится о проведённых Вами реформах, часто пишут:
«Петр Первый прорубил в Европу окно». Сильная метафора, которая емко выражает
суть произошедших в России преобразований! До Вас страна жила как будто с
закрытыми окнами, в темноте и невежестве. Вы же это окно распахнули, дав дорогу
тем открытиям, которыми уже пользовалась вся просвещённая Европа.

«О мощный
властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?» Эти строки из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина очень
точно выражают, насколько кардинальными были тогдашние реформы.

При
ВасI Россия была преобразована в Российскую Империю и стала одним из самых
могущественных государств Европы с современной, эффективной военной базой. Ваши
реформы оказали влияние на внутриполитическое устройство страны, что нашло
отклик в российской истории и ощущается до сих пор.

Для
решения проблемы обороноспособности страны Вами в 1699 году впервые была
собрана постоянная армия и вложены значительные средства в ее развитие. Вам,
Пётр Алексеевич, удалось сформировать первый русский военный флот и благодаря этому
одержать ряд впечатляющих военных побед, в частности, захватить Османский город
Азов.

Кто-то может упрекнуть Вас в том, что некоторые из
своих реформ Вы во многом позаимствовали из-за рубежа. Но Вы это делали во
благо России, зная, что без этого она не сможет продолжать своё развитие, без
создания собственных идей. С этой целью Вы уделяли большое внимание
образованию.
Под Вашим руководством были созданы первые школы медицины, инженерии, науки,
навигации и математики.

Вызывает
восхищение и сама Ваша личность. Именно благодаря Вашей бешеной энергии, живому
уму, целеустремлённости, любви к мореходству, Россия смогла подняться колен. Только
человек с таким характером мог так решительно пойти против боярства
и духовенства, мог преодолеть нежелание народа перемениться, мог заставить
людей селиться на болоте, учиться и жить иначе, причём не только
«за страх», но и «за совесть». Вы не боялись и умели
вдохновлять, в том числе, и своим примером.

 «Кому из вас, братцы мои,
хоть бы во сне снилось, лет 30 тому назад, что мы с вами
здесь, у Ост-зейского моря, будем плотничать, и в одеждах
немцев, в завоёванной у них же нашими трудами и мужеством
стране, воздвигнем город, в котором вы живёте; что мы доживём
до того, что увидим таких храбрых и победоносных солдат
и матросов русской крови, таких сынов, побывавших в чужих странах
и возвратившихся домой столь смышлёными; что увидим у нас такое
множество иноземных художников и ремесленников, доживём до того, что
меня и вас станут так уважать чужестранные государи?» Таков итог, который
Вы подвели в конце жизни своему правлению и основным реформам. 

Да, сейчас
проведённые Вами реформы историки оценивают неоднозначно, часто упрекая Вас в
излишней жестокости. Двигая Россию по пути преобразований, Вы жертвовали
жизнями других людей, тысяч людей. Однако я считаю, что ни одна из реформ в
истории нашего государства не проходила безболезненно, всегда была «на крови». Цель
оправдала средства. Россия встала на путь, который привёл
её к великим свершениям и великому вкладу в цивилизацию.

С тех пор прошло
300 лет.  За это время ученые сделали множество открытий в разных областях
науки. Генетика достигла небывалых высот, появились цифровые технологии,
многократно улучшилась медицина, люди побывали на Луне. Но всего этого могло бы
и не быть, если бы не Вы и Ваши реформы.

С уважением, Ваш
потомок Савва Соколов.

Письмо Петру Гриневу

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Бикбов М.М. 1


1МАОУ лицей №14 им.Ю.А.Гагарина ЩМР МО

Гусельникова Е.А. 1


1МАОУ лицей №14 им.Ю.А.Гагарина ЩМР МО


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Здравствуй, Петр!

Мне посчастливилось с тобой познакомиться, когда я прочитал повесть «Капитанская дочка». Это произведение потрясло меня до глубины души, потому что из уроков истории я уже знал о Емельяне Пугачеве. Этот человек, я считаю, проявлял жестокость ко многим людям, и нужно быть очень смелым и сильным духом, чтобы не покориться ему. Твое поведение, Петр, произвело на меня огромное впечатление, ведь ты был молод, но предпочел в такой ситуации скорее смерть, чем присягнуть на верность самозванцу.

Эта повесть увлекла меня, и я прочитал ее несколько раз. Любимый герой, конечно же, Петр Гринев.

Я долго не мог понять, где истоки честности, благородства, искренности. Перечитав в последний раз страницы повести, я, наконец, осознал, что все эти наилучшие человеческие качества мой любимый герой приобрел в своей семье. Отец был человеком принципиальным, честным, справедливым, и эти достойные качества он смог воспитать в своем сыне. Я пришел к выводу, что и мой папа строгий, требовательный и честный человек, и такие же качества он воспитывает во мне.

Но мне трудно представить, как молодой человек способен был принимать такие решения, в то время, как на его глазах казнили защитников Белогорской крепости.

Но особое восхищение у меня вызывает поступок Петра, когда он вместе с Савельичем отправляется в гарнизон, захваченный пугачевцами для того, чтобы выручить из плена свою любимую девушку, дочку капитана Миронова, Машу. Он не лукавит, а откровенно говорит Пугачеву, что Швабрин держит взаперти Машу и принуждает ее к замужеству. Емельян чувствует открытость, бескорыстность Петра Гринева и потому помогает ему вызволить Машу и даже дарует им свободу.

Во все времена чувство порядочности, благородства, патриотизма, любви к своему ближнему всегда будут высоко цениться, потому что, пока на земле живет человек, они составляют определенный стержень в личностных качествах каждого человека.

Мне хочется поблагодарить тебя, Петр, за тот пример мужества, честности, достоинства, который ты преподал мне. И я в своей жизни всегда буду помнить напутствие твоего отца: «Береги платье снову, а честь — смолоду».

Просмотров работы: 7166

  «Петр I» — это роман из трех книг. В первой, законченной в 1930 году, описаны события русской истории конца 17 века. Здесь автор намеревался дать характеристику унылого и бездарного времени правления Натальи Кирилловны. И Петр — весь в потехах и наслаждениях. В 6 главе описываются Азовские походы, в 7 – Петр в Голландии, 8 глава – последний стрелецкий бунт и казнь стрельцов. На исходе 17 век, рухнувший грудой ветхих и пыльных обломков.

    Вторая книга романа была окончена в 1934 году. В ней описаны начало государственной деятельности Петра, основание Петербурга, первые события Северной войны. По замыслу автора, третья часть этой исторической трилогии должна была стать самой главной, так как в ней будет показана законодательная деятельность Петра I, его новаторства в области изменения уклада русской жизни, поездки царя за границу, его окружение и общество того времени.

    В третьей же части задумывались картины не только русской жизни, но и жизни Франции, Польши, Голландии. Завершиться эпопея должна была описанием событий Полтавской битвы. Но к работе над третьей частью своего произведения Толстой вернулся только в годы Великой Отечественной войны. Смерть помешала писателю в полной мере осуществить его грандиозный замысел.

    Создание Толстым своего романа основано на глубоком творческом изучении огромного и разнообразного исторического материала: исторических исследований, записок и писем современников, дипломатической переписки, правительственных указов, документов из судебных архивов, памятников литературы и искусства.

    Чаще всего Толстой строит ту или иную главу, сцену романа на основе использования не только текста. Он работает с целым рядом документов, выбирая из них отдельные штрихи, типические детали. Из таких «осколков» составлены в романе очень выразительные картины.

    Эпизод шутовского шествия Петра и его собутыльников по улицам Москвы, свадьбы царских шутов в пятой главе писатель заимствует. Но в романе этот момент оказывается развернутым, дополненным рядом новых конкретных подробностей. Нейтрально-безразличный тон описания мемуариста сменяется ярко-эмоциональной субъективной окраской. У Толстого на все это смотрят, всему этому дивятся его персонажи — Ивашка и Санька Бровкины, приехавшие в Москву купить пуху для Санькиного приданого. Введены фигуры из народа – поп Филька и юродивый, который угрожающе вопит в адрес «нечестивого» царя. Соответственно, в само авторское описание попадают фразы резко эмоционального, оттеночного характера («Срамоты такой от сотворения Москвы не было»).

  • Письмо илье ильичу обломову от своего имени сочинение 10 класс
  • Письмо или песьмо как правильно пишется
  • Письмо из дому нарушившее налаженную жизнь дубровский чувство вины и ответственности сочинение
  • Письмо из дома нарушившее налаженную жизнь дубровского чувство вины и ответственности сочинение
  • Письмо ивану царевичу из сказки царевна лягушка