Письмо любимому герою книги (задание от В.Белоусова)
Ипатова Ирина, 4 Б класс, гимназия №196
Письмо любимому герою книги
Моя любимая книга «Карлсон, который живет на крыше», а любимый герой сам Карлсон. Он смешной, веселый, забавный, а самое главное хороший друг. У Карлсона на спине пропеллер, а на животе кнопка, благодаря которой он взлетает. Карлсон обожает есть варенье, торты и конфеты. Это его самые любимые лакомства. А еще он любит немного пошалить и полетать над городом, и походить по крышам.
Раньше у него не было друзей, но Карлсон подружился с одним мальчиком. Его все звали Малыш. Он был верным и хорошим другом. Они вместе летали и пугали жуликов, как их называл Карлсон. У Карлсона маленький домик, который можно было не заметить. А задев его, все трубочисты спотыкались.
Карлсон, ты мой самый любимый герой! Желаю тебе удачи в других книгах.
Сахарова Мария, 4 Б класс, гимназия №196
Письмо любимому герою книги
Привет, Элли! Мне очень нравится читать книжки про твои приключения, которые написаны А. Волковым.
Они интересные, смешные и нравоучительные. Из них я узнала, что ты очень смелая и добрая. Как же ты не побоялась воевать с Урфином Джюсом и его деревянными солдатами! У тебя очень хорошие друзья: Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и твой любимый пёсик Тотошка. Они верные и самые лучшие, потому что помогли справиться со всеми трудностями на дороге из желтого кирпича. Я бы очень хотела иметь таких необычных друзей!
Я думаю, что тебе очень повезло, что ты попала в волшебную страну и обрела новых друзей! С нетерпением жду новых рассказов про твои приключения!
Бондарева Алена, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Здравствуй, Гарри! Меня зовут Алена. Мне девять лет. Я хожу в школу.
Я много раз читала книгу «Гарри Поттер и философский камень».
Ты наверное боялся, но я сомневаюсь. Когда я читала книгу, было очень страшно. Когда дочитала до конца, мне показалось, что ты похож на меня.
Меня часто ругают, как и тебя. У меня тоже не все получается и есть враги, как и у тебя Малфой. А у меня враг — Леша. Он тоже из моей школы. Он, также как и Малфой, имеет телохранителей – двух Вань.
Но у меня есть лучшие друзья: Ева и Андрей. У нас тоже было много приключений, как и у тебя. До свидания, Гарри!
Немыкина Мария, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Здравствуй, царевна! Мне очень нравится сказка «О мертвой царевне и семи богатырях», которую написал А.С.Пушкин. Я читала ее много раз. Больше всего мне нравится начало сказки. В сказке много интересного и познавательного. Ты моя любимая героиня — добрая, скромная и стеснительная. Мы с тобой похожи характерами.. Вместе с тобой я прожила все сложные случаи и многому научилась. До свидания, Мария
Святослав Иванов, 2 «Б» класс, гимназия 330
Привет, Карлсон! Ты очень забавный и добрый. Я мечтаю, чтобы ты прилетел ко мне в гости. Я угощу тебя вареньем. Я очень хочу с тобой поиграть. Я подарю тебе подарок, и ты улетишь в свою сказочную страну. До свидания! Слава.
Борис Егоров, 2 «Б» класс, гимназия 330
Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне восемь лет, я учусь во втором классе. Мне очень нравятся ваши приключения. Я прочитал их, когда мне было шесть лет. Я часто представлял, что путешествую по разным странам. У меня есть много игрушечных человечков LEGO. И я играл в Лилипутию. Только у меня человечки не ссорились. А ещё я очень переживал за Вас, когда Вы были в Бробдингнеге. Наверное, очень страшно было сражаться с осами и быть игрушкой у великанов.
Уважаемый Гулливер, возьмите меня с собой в новое путешествие. До свидания, Боря.
Андрей Пантюшин, 2 «Б» класс, гимназия 330
Здравствуй, Джонни- Воробушек! Меня зовут Андрей. Я учусь во втором классе. Я познакомился с тобой и Дженифыр Котес три года назад, прочитав книгу «Пираты Кошачьего моря — на абордаж!» Рассказ о мореплавателях и кладоискателях увлёк меня. Я узнал много морских примет и легенд. Джонни, ты понравился мне тем, что ты добрый смелый и отважный. Я с нетерпением жду четвёртую книгу о ваших приключениях. До свидания, Андрей!
Карина Богданова, 2 «Б» класс, гимназия 330
Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 2 «б» класса. Летом я прочитала книгу о твоих приключениях. Я бы хотела у тебя спросить, а ты возвращалась к железному дровосеку, Страшиле и другим? Если да, я бы очень хотела узнать как у них дела, что у них нового, появись ли у них новые друзья, не случилось ли чего с ними? Как ты думаешь? Я бы хотела такую же подругу, как ты. Жаль, что ты живёшь в сказке. Карина.
Гродзинский Саша, 3-в класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)
Письмо любимому герою книги
Здравствуй, Дениска!
Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать дедушка. Эта книга называлась » Красный шарик в синем небе» и написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Поэтому читать было еще интересней.
На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой и светится.
Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я считаю тебя — Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу и читаю полюбившиеся мне истории.
Новгородский Иван, 3в класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)
Письмо любимому герою книги
Привет, Дениска Кораблев!
Пишет тебе ученик 3-в класса Новгородский Ваня. Я узнал о тебе впервые еще совсем очень маленьким, когда мне мама читала книгу Виктора Драгунского » Денискины рассказы». Больше всего в книге мне понравился рассказ про манную кашу, как ты ее выкинул в окно и попал дяде на шляпу, а маме сказал, что съел ее. После того я не обманываю маму, так как знаю: тайное становится явным.
Чуть позже по телевизору я увидел фильм про тебя и твоего лучшего друга Мишку. Мне больше всего понравилось как вы обменялись новой машинкой и светлячком. Тогда я понял, что ты — добрый мальчик, не жадный и любишь живую природу. Просматривая фильм, я мечтал попасть к вам во двор, вместе с твоими друзьями построить ракету, поездить на моторном велосипеде, сходить в цирк на представление, придумать костюм для карнавала. Даже мама, когда я иду в гости, говорит мне словами из фильма: «Ваня, не позорь фамилию!!!»
А как ты относился к своим игрушкам? У меня ведь тоже есть любимый мишутка, которого я считаю другом из детства. Мне очень хочется, чтобы рассказы про тебя, Дениска, прочитало много мальчиков и девочек, и все они полюбили и подружились с тобой так же, как и я.
Хренова Лиза, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением естественно – математического цикла
Письмо любимому герою книги
Привет, дорогой Винни – Пух!
У меня появилась возможность написать тебе письмо. Я живу в XXI веке, в наше время в каждой квартире есть компьютер и интернет. Это очень удобно и здорово. Можно много узнать интересного. Вот, например: если хочешь похудеть, то набираешь в «Яндексе» любую диету и следуешь советам. Еще ты не знаешь про мобильный телефон. Я не знаю, как раньше жили без него люди?! Ведь я могу связаться с друзьями, с близкими мне людьми, где бы не находился! Вот бы в вашу сказку переместить волшебные предметы, тогда мы могли общаться по скайпу и писать электронные письма.
До свидания! С уважением, Лиза.
Кожемякина Катя, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла
Письмо любимому герою книги
Моего любимого сказочного героя знает каждый ребенок.
Здравствуй, Гарри Потер!
Я очень люблю читать книги про тебя и смотреть фильмы. Они очень популярные и интересные.
Я мечтаю о том, чтобы мне однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда могут только избранные.
Мне нравится, что там учат делать добро и помогать людям. Нас тоже учат в школе добрым и хорошим делам.
Я буду ждать от тебя ответа!
Мастерских Андрей, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла
Здравствуй, Мишка!
Пишет тебя Андрей Мастерский из города Пушкина. Мне интересно читать рассказы о твоих приключениях, автором которых является Виктор Драгунский. Больше всего мне нравятся рассказы: «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Тук-тук-тук». Ты смелый, веселый, находчивый. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой друг как ты, и мы вместе играли. Я был бы очень рад, если бы ты приехал к нам в гости. У нас красивый город. Есть парки, где можно гулять, кататься на велосипеде, а зимой можно кататься на лыжах. У нас очень весело. Приезжай. Буду ждать.
Ганиев Денис, 3 класс, Боровская средняя школа (Республика Беларусь)
Письмо любимому герою книги
Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Вместе с Волькой Костыльковым я подружился с необычным старичком — джинном. Звали его Старик Хоттабыч. Старичок был очень смешным. Он всё время хотел дарить дворцы и сокровища. Джинн не понимал, что простым мальчишкам этого не надо.
Мне 13 лет, как и Вольке. Я бы попросил у старика долгой жизни своему дедушке. Он у меня пчеловод. Пчёлки, как дрессированные, слушают и понимают деда. Они даже не кусают его. Для мамы я попросил бы лёгкой работы. Она –милиционер. Мама часто задерживается на работе и приходит усталая. Мне её очень жалко. А папе старик Хоттабыч пусть бы подарил новую машину. На ней мы бы чаще ездили к дедушке. Для себя я попросил бы братика или сестричку. А моей старой собаке Найде пусть бы Хоттабыч подарил щеночка. Своих щенков у неё нет. Поэтому она грустная.
Никакие сокровища не заменят близких людей, семью! Хоттабыч, пусть всем будет хорошо!
Загорец Алина, 5-А класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)
Письмо любимому герою книги
Здравствуй, Незнайка!
У меня начался новый учебный год. Начались уроки, учебники, домашние задания. И тут я вспомнила про тебя, про моего любимого литературного героя! Ведь ты тоже осваивал науки быть музыкантом, быть художником, хотел научиться сочинять стихи, даже механиком хотел стать! И у тебя это не всегда получалось, скажем честно, совсем не получалось.
Так вот и я, перешла в 5 класс и думала, что у меня с учебой уже все сложилось хорошо. Но нет, новые препятствия и трудности ждут меня на пути. Но ничего, я не унываю, я привыкла преодолевать новые препятствия. Так даже интереснее. Чего и тебе желаю, мой дорогой Незнайка! Пробуй, старайся, иди вперед и, если не получается, начинай заново. И ты обязательно научишься играть и на балалайке, и на скрипке, и на трубе. Только очень прошу тебя: будь терпеливым и трудолюбивым.
Я думаю, у тебя все получится. Передавай привет всем коротышкам из Цветочного города! До свидания.
Твоя читательница Алина Загорец.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Как написать письмо любимому сказочному герою?
10 ответов:
6
0
Здравствуй, Маша.
Ты, наверное, уже знаешь буквы и сможешь прочитать моё письмо. Я давно хотела тебя спросить о том, зачем ты наделала так много глупостей, когда без спросу вошла в чужой дом. Это ведь было очень опасно для тебя. Разве тебе взрослые не объяснили, что нельзя без стука входить в чужое жильё и распоряжаться там вещами? Ты помяла постель и даже не поправила её. Ты съела то, что было в мисочке, и не подумала, что оставишь кого-то голодным. Ты поламала стульчик. И ты не извинилась перед Мишуткой и его родителями.
Надеюсь, что с тех пор ты повзрослела, всё поняла и больше так себя не ведёшь.
Желаю тебе быть послушной и умной девочкой и не огорчать своих родных.
4
0
Привет, Дюймовочка!
Надеюсь, у тебя всё хорошо?
Ты меня не знаешь, а я о тебе знаю почти всё. Это потому, что я люблю читать сказки. Кстати, на страницах одной из них я с тобой и познакомилась. Я благодарна писателю Гансу Христиану Андерсену, который написал о твоих приключениях. Когда мне было шесть лет, мама впервые читала мне эту сказочную историю, а я представляла ячменное зерно, из которого ты появилась на свет, переживала за тебя, сочувствовала, а потом и радовалась, когда сказка закончилась счастливо.
И тебе я очень благодарна, ведь ты в который раз убеждаешь, что за добро добром платят.
Буду уже с тобой прощаться. Мне пора садиться за уроки. Пока, Дюймовочка!
3
0
Интересный вопрос, мимо него сложно пройти. Я бы написала многим сказочным героям. У Василисы Премудрой попросила бы совета, с Бабой-Ягой бы подружилась, а Кощею Бессмертному выразила бы свое почтение. Вот предлагаю такой вариант письма. Пусть он будет к Золушке:
<hr />
Здравствуй, дорогая Золушка!
Я знакома с твоей удивительной историей с ранних лет. Еще когда я была совсем маленькой мама прочитала мне сказку о тебе. Эта сказка стала моей самой любимой. Я часто представляю, что когда вырасту, то встречу прекрасного Принца, который полюбит меня, а когда я убегу от него, то он будет искать меня по всему свету. Но пока я только учусь в школе. Мой самый любимый предмет — это литература. Мы проходим много интересных произведений, но сказка о тебе, Золушка, все равно самая лучшая.
До свидания. Жду твоего ответа.
Лена Петрова
<hr />
Еще один вариант — письмо к Колобку:
Здравствуй, Колобок!
Пишет тебе ученик 4 класса Иван Петров. Надеюсь, что ты еще не ушел от бабушки и дедушки в лес. Колобок, хочу тебя предупредить, что в лесу тебя ждет страшная опасность. Ты очень смелый и хитрый, Колобок, но от лисы тебе не спастись. Послушай моего совета и оставайся у бабушки с дедушкой, они тебя любят и никогда не обидят.
Твой преданный друг, Иван Петров.
<hr />
Смешной вариант — письмо к Змею Горынычу:
Здравствуй, Змей Горыныч!
Ты самый любимый мой персонаж из всех сказок. И хотя очень часто ты представлен в них как отрицательный герой, у меня ты все равно вызываешь симпатию. Мне нравится, что у тебя несколько голов, что ты умеешь летать и извергать пламя. Я встречал тебя в разных сказках и мультфильмах. Все они очень интересные. Я с удовольствием познакомился бы с тобой Змей Горыныч, и может быть мы бы подружились. Если ты хочешь иметь такого друга, как я, то напиши мне ответ на это письмо. Жду его с нетерпением.
С Уважением, Иван Петров из 4 класса.
2
0
Сперва следует выбрать любимого сказочного героя, которому действительно хотелось бы написать письмо. Например пусть это будет Карлсон.
Письмо Карлсону.
Адрес: Стокгольм, Швеция, Карлсону, на крышу.
Здравствуй Карлсон!
Пишет тебе твой поклонница из Сибири. Это в России если ты не знаешь.
Мне очень интересно узнать, как ты живешь сейчас? Что изменилось в твой жизни? Ведь Малыш наверное уже давно вырос и не летает с тобой. Я думаю, он все равно угощает тебя вареньем, и может быть даже сладкими пирожками. А может быть этим занимаются его дети?
А еще у нас все интересуются как работает твой пропеллер, не сломался ли, не нуждается ли в смазке?
Если ты сможешь, прилетай к нам в гости, мы будем рады тебя видеть и конечно приготовим ради такой встречи целую бочку варенья и огромную коробку пирожных. Они у нас точно вкуснее, чем в твоей Швеции, потому что сделаны из натуральных продуктов, в экологически чистом регионе. Ты таких и не пробовал никогда!
До свидания и надеюсь до скорой встречи!
2
0
Если сказочный герой известен, то можно сначала написать от кого и кому. Например г. Стокгольм, Нильсу. От — Федосеевой Алёны. Если герой из народных сказок, то этот момент пропускаем.
Можно написать например такое письмо.
Здравствуй Колобок!
Меня зовут Алёна.
Я знаю, что ты побывал в лесу и видел там много всего, включая разных животных. Об этом я прочитала в сказке о тебе. Я тоже очень люблю животных. Зимой мы в лесу с папой и мамой кормим птиц, а дома у меня есть собака породы лайка, а так же кошка Маруська, и хомячок в банке. Я за ними всеми ухаживаю, но больше всего мне нравится за ними наблюдать. Мне вообще нравится природа. Когда я вырасту, то хочу стать зоологом или писателем, чтобы писать книги о животном мире.
2
0
Дети обычно верят в сказки, пишут пожелания и письма Деду Морозу, а так же у каждого ребёнка есть свой любимый, сказочный персонаж, которому бы хотелось написать письмо.
Например можно написать письмо Винни-Пуху:
Здравствуй Винни, меня зовут Миша, я учусь в четвёртом классе. О тебе я узнал из сказок и очень полюбил тебя и твоих друзей. Мы с моими одноклассниками постоянно поём твою любимую песню: «Куда идём мы с Пятачком — большой, большой секрет…»
Винни желаю тебе хорошего настроения, пусть твои друзья всегда будут рядом и радуют нас новыми историями и приключениями.
Твой друг и тёзка Миша.
1
0
Так как этот герой вымышленный, то и письмо ни куда не дойдет. Только в мыслях можно спросить у него:»Как дела?» или написать на листе бумаги все, о чем бы Вы с ним поговорили. Это похоже на детскую игру, где ребенок сам спрашивает и сам отвечает.
1
0
Однажды мы со своей дочерью участвовали в конкурсе «Угомон». Задание было такое — написать письмо этому персонажу и нарисовать его портрет.
Здесь также можно нарисовать портрет любимого сказочного персонажа, рассказать про себя, про свои успехи и желания. Спросить как дела у персонажа, задать ему интересующие вопросы. Можно рассказать о своем заветном желании и попросить его исполнения, ведь герой сказочный, а значит и желания может исполнить.
1
0
Есть немало хороших, оригинальных персонажей, вместе с ними задорно и весело, чтение о которых подарило приятные мгновения. Один из любимых сказочных героев — Карлсон, обитающий на крыше, которого придумала Астрид Линдгрен.
«Здравствуй, дорогой Карлсон, любимый герой, которому принадлежат все шведские крыши. Восторгаюсь твоей неутомимостью, умением легко находить выход из самых разных ситуаций, а сложности объяснять по-житейски. Вместе с тобой выросло не одно поколение детей, наблюдая за приключениями. Все они берут пример, как ты дружелюбен, энергичен, хотят подружиться, хотя бы на часик побывать вместе, совершить что-нибудь невероятное, интересное. А твоей способности поглощать варенье и плюшки позавидует любой сладкоежка! Многим ты принес пользу, научил делать хорошие поступки, а даже если шалишь, то умеешь превратить в игру и вместе посмеяться, а если унес пару булочек, то вместо них честно оставлять монетку. Малышам нужен такой добрый, чудесный друг, простой и бескорыстный. Оставайся самим собой, дари радость и улыбки на детских лицах! «Спокойствие, только спокойствие» — еще не раз произнесешь весело и бодро, унесешь вместе с тобой оказаться на миг в сказочной, волшебной стране.»
0
0
Сначала вы с ним поздоровайтесь, а потом напишите, почему вы полюбили именно ту сказку, в формате которой он обитает.
Дальше переходите к тому, почему именно данный герой, является вашим любимым.
В завершающей стадии письма, напишите о том, почему вы бы с ним хотели подружиться и как бы весело вы хотели провести время с ним.
Читайте также
Правильно будет писать ПРЕСЛЕДОВАТЬ. Говорить можно, да и удобнее — прИследовать (через И)
Здесь бесполезно пробывать применить правило русского языка, поясняющее правильность употребления приставок ПРЕ и ПРИ, это слово под него не подпадает, и им не регулируется.
Единственным объяснением написания через Е, является беспристрастное и молчаливое указание орфографического словаря, заключившего в своем списке это слово. Да, слово «преследовать» является словарным.
Означает сие — идти в след за кем то, догонять, следовать по пятам… В переносном смысле может значит — гнобить, третировать, периодически доставать, надоедать.
Перед экзаменом голову мыть?
Надо подумать.
При испытаниях можешь поплыть
Что неразумно.
Будет немытой пусть голова,
Что-то внутри сохранится.
Ежли намедни ты выпивал,
Лучше тогда похмелиться.
Грязная похмельная головушка
Лучший расклад для экзамена.
Мысли останутся только толковые,
Все остальное гори синим пламенем.
Сухой — насухо, досуха.
В русском языке есть группа наречий, которые образуются от кратких прилагательных (это падежная форм кратких прилагательных): сухой — сух — до/сух/а (Р.п.) , на/сух/о (В.п.).
Все эти прилагательные пишутся слитно, а суффиксы на конце слова проверяются (А или О, иногда Е, например: вкратце). Способ образования — приставочно-суффиксальный, а не приставочный.
У белого медведя вся кожа черного цвета. Как известно, поверхность черного цвета полностью поглощает солнечный свет и тепло, что очень важно в условиях Арктики. А мех этого животного совершенно бесцветный и прозрачный, это позволяет пропускать к коже свет и тепло. Мы воспринимаем мех белым, потому что видим отражение снега.
Николай Гоголь подчёркивал специально, что его повесть — фантастическая, образ Тараса Бульбы — собирательный. В основном прообразом является предок популярного путешественника Миклухо — Маклая, куренной атаман Запорожского Войска Охрим Макуха, соратник Богдана Хмельницкого. У него было трое сыновей — Назар, Хома и Омелька (Емельян). Назар предал своих казаков из любви к польской девушке, Хома погиб, а потомок Емельяна и есть Николай Миклухо-Маклай. Эту историю рассказал Гоголю его родственник, Григорий Ильич Миклуха, учившийся вместе с ним.
Писал Гоголь повесть 10 лет, в 1835 году вышел первый вариант, в 1842 вышла её вторая, переработанная редакция.
Номинация «Письмо моему любимому
литературному герою»
Письмо Юшке из рассказа А.П.Платонова
«Юшка»
Здравствуй, Юшка!
Пишет тебе незнакомая девочка из далёкого
села Орехово Курской области Касторенского района.
Зовут меня Даша. Я — обычная девчонка.
Живу с мамой и папой. У меня очень хорошая дружная семья.
Учусь я в 7 классе. В нашем классе 14
человек. В классе учатся не только русские девчонки и мальчишки, но и ученики
турецкой национальности. Мы все очень дружим между собой. Иногда, правда, мы
можем и поссориться, но очень быстро забываем про свои обиды. Мы вместе решаем
все свои проблемы, вместе трудимся над трудной задачкой, вместе принимаем
участие в трудовом десанте. Вообщем, всё делаем вместе.
С тобой, Юшка, я познакомилась совсем
недавно, когда прочитала рассказ А.П.Платонова «Юшка». Этот рассказ тронул меня
до глубины души. Я даже не могла предположить, что на свете может быть так
много зла. Мне, Юшка, тебя очень жаль. Мне стыдно за тех ребятишек, которые
тебя обижали. Наверное, родители им не объяснили, что к старшим надо относиться
уважительно. Ты, Юшка, прости их. Они подрастут и поймут, что были не совсем
правы. Но, ладно…дети. А взрослые? Взрослые меня просто поразили. Я в своей
жизни никогда не видела, чтобы один взрослый человек так бессовестно относился
к другому. Наверное, у них много своих каких – то проблем, которые они не могут
решить и поэтому всё зло, которое накопилось в их душах, они вымещают на тебе.
Ты их тоже прости. Они это делают не со зла, а от житейской безысходности.
Милый, Юшка! Я горжусь тобой! Я горжусь
тем, что ты высоко несёшь гордое имя – человек. Ты не растерял лучшие
человеческие качества, такие, как доброта, великодушие, скромность, желание в
любую секунду прийти на помощь человеку. Ведь не каждый способен пожертвовать
собой ради другого человека. А ты способен! Ты, жертвуя собой, помог девочке –
сироте выжить, получить образование, своим примером показал, как надо
относиться к людям. Она, как и ты, любила людей, лечила их. Она никуда не
уехала из села, где ты жил. Твоя родина стала её домом.
Юшка! Ты очень похож на одного человека, о
котором я прочитала совсем недавно. Это доктор – Фёдор Петрович Гааз. Это был
немец по национальности. Но большую часть своей жизни он прожил в России. Он
был доктором и высоко нёс это звание. Он никогда не думал о себе, а только о
других. Он помогал бедным, униженным и оскорблённым, заключённым. Никогда ни с
кого не брал платы за свою работу. Он, как и ты, воспитывал чужого ребёнка,
только мальчика. И когда Гааз умер, на его могиле простые бедные люди
установили памятник и написали на нём: «Спешите делать добро, пока не стало
поздно…».
Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали
девизом каждого человека. Даже если не каждого, то большинства. Тем более, что
в мире сейчас так тревожно. Люди! Давайте делать больше добрых дел. Будем
терпимее друг к другу. Пусть от ваших улыбок станет светлее.
А ты, Юшка, прости нас. Прости за нашу
бессердечность, бездушие, хамство. Прости! Я прошу у тебя прощение от всего
нашего поколения.
Здравствуй, неунывающий Буратино!
Меня зовут Лада, мне 13 лет. С тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Как я смеялась над твоими веселыми шалостями.
Прошло время. Недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. Мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. Но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. Может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо.
Буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа Карло. Ты сразу же стал проказничать, но папа Карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. Продав свою теплую куртку, он купил тебе «Азбуку» и отправил в школу. Папа Карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».
А как поступил ты, Буратино? По-моему, очень плохо. Ты обманул папу Карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. Твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». Совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе Карло.
С этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. Доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. Доверившись Лисе Алисе (этой хитрой плутовке) и Коту Базилио (притворщику), позволил одурачить себя. Они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.
Ты доверял «злым силам»: страшному Карабасу-Барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, Дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. Ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал предупреждающую об опасности птицу Сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил Мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.
Буратино! Ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе Тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», — спокойным голосом сказала черепаха. В данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. Черепаха Тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» Алисе и Базилио.
Старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. Она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. Недаром Тортилла подарила тебе Золотой ключик. Она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и помочь нуждающимся.
После этой встречи в тебе, Буратино, произошли изменения: взбалмошный мальчишка отошёл в сторону. Своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. Раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел помочь. Не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «Надо спасти товарища – вот и всё», — говорил ты.
Так шаг за шагом, Буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. Я радовалась за тебя. Ты оправдал надежды мудрой Тортиллы. После долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук Карабаса-Барабаса. Чтобы добро победило, ты ошибался, совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.
Буратино, благодаря твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.
Как хорошо, что сказка с твоими приключениями привела тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу Карло (я надеюсь на это).
До скорой встречи, Буратино!