Письмо мальчику из рассказа честное слово

Написал рассказ «Честное слово» Пантелеев. Краткое содержание не только перескажет произведение, но и позволит читателям ознакомиться с основными выводами.

Те, кто давно стали взрослыми, читали в детстве рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» (1941). Их детям и внукам только предстоит познакомиться с этим интересным произведением, узнать о мальчике, который заслуживает уважения. Удачный приём автора заключается в том, что он даже не знал, как зовут героя его рассказа, ведь это не столь важно. Главное, что хотел донести до читателя Пантелеев, это то, что вот такие ребята, которые держат своё слово, достойны уважения не только среди своих сверстников, но и среди взрослых.

«Честное слово» Пантелеев – краткое содержание

«Честное слово», Пантелеев: краткое содержание, начало

Начинается рассказ с того, что автор говорит о том, что он даже не успел узнать у мальчика, с которым он случайно встретился, его имя. Автор запомнил, что это был ребёнок лет 7-8, с веснушками на носу. Повествование идёт от первого лица. Леонид Пантелеев рассказывает, что как-то он пошёл в парк на Васильевском острове и зачитался там интересной книгой. Потом он услышал вдали звон колокольчика и понял, что это сторож приглашает запоздавших посетителей на выход. Уже начало смеркаться. Быть может, те, кто не читали это произведение, сейчас подумали, почему назвал свой рассказ «Честное слово» Пантелеев? Краткое содержание скоро ответит на этот вопрос.

Знакомство с главным героем

Леонид Пантелеев «Честное слово»

Когда писатель встал со скамьи и пошел к выходу, то услышал тихий детский плач. Он пошёл на звук и увидел маленького мальчика, тот стоял около небольшого здания и плакал. Пантелеев спросил, почему ребенок плачет и не идёт домой? Мальчик сказал, что он не может, так как стоит на часах. Ребёнок рассказал, что большие мальчики позвали его играть в войну и сказали, что он должен охранять склад. Главный герой пообещал им — он никуда не уйдёт и дал честное слово. Пантелеев, краткое содержание рассказа ответили на вопрос, который интересовал читателя с самого начала. Вот почему назвал так свой рассказ автор. Парень сказал, что теперь ему может разрешить покинуть свой пост только военный. Тогда писатель побежал в сторону ворот, чтобы найти такого человека.

Пантелеев, «Честное слово»: главная мысль

За воротами парка он увидел майора, который собирался сесть в трамвай. Пантелеев быстро объяснил ему ситуацию, и два взрослых человека побежали в сад на помощь ребёнку. Малыш по-прежнему тихонько плакал, но так и не покинул свой пост, ведь он дал честное слово. Он хотел кушать, устал, но чувство долга было сильнее. Главная мысль рассказа – это несомненное чувство долга, верность своему слову, сила духа.

Пантелеев «Честное слово» главная мысль

Майор сказал ребёнку, что приказывает тому покинуть свой пост. Мальчик посмотрел на него и, когда понял, что тот действительно является военным, то ответил радостно, что он сержант и понял приказ. Все трое успели покинуть сад перед тем, как сторож запер его. Мальчик сказал, он не боится и сам добежит до дома. В этом не приходится сомневаться. Такому человеку действительно ничего не страшно. Автор не сомневается — из такого ребёнка вырастет отличный человек.

Интересный рассказ написал Леонид Пантелеев. «Честное слово» учит верности своему обещанию, мужеству, героизму.

Автор: 

Тихонович Александр,ученик 3-а касса

Работа написана по рассказу Леонида Пантелеева «Честное слово». Была представлена на областной конкурс «Книги-юбиляры», стала призером конкурса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Я знаю силу слов…

В. В. Маяковский  

Честное слово

        В этом сочинении я бы хотел рассказать о ценности слов, ведь слова являются неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы говорим, общаемся друг с другом, думаем, а ведь наши мысли — это то, из чего рождаются слова, которые мы произносим. Но всегда ли мы задумываемся о том, какую ценность имеют наши слова?

        К этим рассуждениям меня вдохновил рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Автор повествует о мальчике, который охранял игрушечный пороховой склад и дал честное слово, что он не покинет свой пост, пока кто-нибудь из ребят его не сменит. На улице уже совсем стемнело, мальчишки позабыли о нём и давно разошлись по домам, а он всё стоял и охранял свой «пост» лишь потому, что он дал честное слово.

        На мой взгляд, главный герой рассказа не только имел очень храброе сердце и «железную» силу воли, но и несмотря на то, что он ещё по-детски наивный, в нём уже сформировались такие качества как смелость и мужественность. Для него данное слово оказалось дороже всего, и ни холод, ни голод не сломили его волю.

        Прочитав этот рассказ, не могу не согласиться с мнением автора, который пытается убедить читателя в том, что честное слово нужно держать при любых обстоятельствах, даже в игре. Только тогда тебя можно считать честным, а значит и настоящим человеком. Быть настоящим человеком для меня — значит быть порядочным и надёжным, нести ответственность за каждое сказанное слово, а следовательно нести ответственность за свои поступки.

        В заключение, мне вспомнились самые первые строчки, с которых начинается Евангелие: «В начале было слово…». Наши слова — это семена, из которых вырастают плоды — наши поступки. И если слово будет честным, то и поступки будут соответствующими.

logo

  • Л.Пантелеев «Честное слово» .Каким вы представляете мальчика?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      maggiedecker557

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    18 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    18 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    18 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    18 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    18 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Л. Пантелеев. «Честное слово» отзыв к рассказу как написать, какой?

Честное слово Пантелеев отзыв

Честное слово Пантелеев отзыв для читательского дневника

Честное слово Пантелеев отзывы

Честное слово Пантелеев отзывы детям

Честное слово Пантелеев отзыв 2 класс

честное слово отзыв

3 ответа:



3



0

Мне очень понравилось это произведение. Жалко, что сейчас мало таких детей как главный герой. Его все забыли, бросили когда в войнушку наигрались, а он все равно стоял на посту часовым. Наверное так бы и не сошел с места если бы ему не отдал приказ это сделать старший по званию — майор, которого нашел автор. Рассказ Пантелеева учит читателей быть верным своему слову, не предавать товарищей своих чего бы тебе это не стоило. Несмотря на то, что главный герой еще совсем мальчик маленький, но я думаю, что из такого ребенка вырастет хороший человек. Хотелось бы чтоб у нас таких детей было больше, а ведь такое воспитание зависит от родителей.



3



0

Рассказ Пантелеева «Честное слово» очень поучительный в плане дисциплины и полной самоотдаче в поставленной цели. Я бы даже сказал, что крайне полезно быть дисциплинированным. Во взрослой жизни этот навык играет большую роль в уважении по отношению к вам.

В рассказе речь идет о детях которые играли в войну. Одного мальчика поставили часовым. Так он и стоял очень долго, не зная того, что дети давно уже не играют и разошлись по домам. Служебный долг мальчика не мог позволить ему уйти с поста, поэтому он стоял до смены караула.

По сути в рассказе показан пример ответственного ребенка, который выполнил свой долг до конца. Я считаю автор хочет научить детей ответственности и дисциплине.



2



0

Рассказ Пантелеева «Честное слово».

Главные герои: маленький Мальчик, имя героя неизвестно. Сержант, в коротких штанишках. Мальчика можно охарактеризовать как честного, храброго, принципиального. Надёжен в своих решениях, и поступках; Автор, рассказчик. Простой писатель, который любит посидеть в парке с книжкой, в хорошую погоду; молодой Майор, военный. Добрый и весёлый.

Отзыв о рассказе.

Прочитав данный рассказ, он мне очень понравился. Из рассказа, я могу выделить героя Мальчика. Мальчик этот, обладал сильной волей, которой не обладают многие взрослые люди. Мальчик, уже с самого детства знал, как важно быть ответственным. Рассказ учит нас тому, что даже в самых маленьких делах, и просто в мелочах, нужно быть верным слову. Мальчик не считал должным, что можно даже в игре поступится своими принципами. Свою честь нужно беречь с самого юного возраста, и никогда не привыкать обманывать других, и себя. Если обманите раз, то потом последует следующий обман. Если вчитываться внимательно в рассказ, то можно многие хорошие моменты подчеркнуть для себя.

Читайте также

В рассказе «Первая охота» Виталий Бианки знакомит читателя со щенком, который решил пойти на охоту.

Дикие звери, птицы и насекомые посмотрели на маленького охотника и решили, что легко обведут его вокруг пальца. Так и случилось.

Выпь качалась, стоя в камышах, и щенок ее не увидел.

Удод распластался на земле, и щенок принял его за пеструю тряпку.

Птичка Вертишейка в дупле прикинулась опасной змеей, и неудачливый охотник пустился наутек.

Юркая Ящерка оставила у щенка в зубах свой хвост, а сама спряталась под камнем.

Насекомые тоже не стали легкой добычей для песика: кузнечики спрятались в зелени травы, гусеницы — на сучках, бабочки — на коре деревьев. Жук-Бомбардир угодил щенку едкой струей прямо в нос.

Вернулся щенок в свою конуру ни с чем.

В рассказе автор показывает как интересна и многообразна живая природа. Если не знаешь повадок и особенностей того, на кого охотишься, не стоит быть самонадеянным и рассчитывать на легкую добычу.

Рассказ Михаила Пришвина «Птицы под снегом» показался мне интересным и я с удовольствием его прочитала. Оказалось, что я многого не знала о жизни птиц в зимнее время, поэтому рассказ имел для меня познавательное значение.

В рассказе описываются птицы, которые не улетают на юг, а остаются на зиму в лесах. Когда выпадает снег, он становится спасительным теплым укрытием для тетеревов и рябчиков. Кроме того, птицы находят под снегом корм и скрываются в сугробах от зоркого глаза ястреба.

Автор называет куропаток глупыми птицами и я с ним согласна. Эти птицы не прячутся под снегом, а улетают ночевать в деревни, поэтому их часто присматривают хищные птицы. К тому же куропатка погружает в случае опасности в снег только голову, что позволяет ястребу вытягивать её за торчащий хвост.

Мне понравилось, что автор оценил и поставил на первое место по умственным способностям ястребов — они хотя и совершают ошибки, но находить добычу зимой умеют.

Рассказ учит нас быть любознательными и наблюдательными, не пугать птиц, а только рассматривать их со стороны. Автор показывает нам, что все пернатые имеют свои секреты, благодаря которым они выживают суровой зимой.

Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров «Мишкина каша».

Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике «Тук-тук-тук».

Герои рассказа — Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких «дошираков» в те времена не было.

Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло…

Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!

Фёдор Александрович Абрамов написал интересный рассказ, который называется «О чём плачут лошади». Мне очень понравился рассказ, автор в своём рассказе описывает жизнь в русской глубинке, хорошо выразив все заботы и проблемы деревенской жизни.

Я очень люблю животных, особенно лошадей и этот рассказ меня очень тронул. Лошади всегда были рабочей силой, их берегли, хорошо кормили, ухаживали за ними и казалось, что животным неплохо живётся, они сыты и ухожены. Но вот наступили времена когда в жизни людей появилась техника и люди стали отказываться от «лошадиных услуг». К лошадям стали относится равнодушнее. Рассказчик очень хорошо раскрывает эту тему, ему как и мне искренне жаль лошадей, ведь они были приручены и кроме того, как приносить пользу людям и работать на них они ничего не умеют делать, лошади не приспособлены к самостоятельной жизни. От недостатка внимания, ухода они страдают, болеют и конечно же, как бы горько не было плачут.

Получается то, что животные не способны предать человека, а человек способен.

Рассказ очень грустный, но правдивый, автор заставляет нас задуматься о том что нельзя предавать тех, кого мы приручили. Учит нас бережно и с заботой относиться к животным, а не видеть в них только рабочую силу от которой при ненадобности можно просто отвернуться.

Отзыв о рассказе Драгунского «Живой уголок» можно составить, например, так:

Рассказ показался мне очень интересным. Когда я читал его, я тоже думал, какое животное можно принести в живой уголок. Денис хотел, чтобы в живом уголке жили большие животные, а я принес бы декоративного кролика. Денис любит животных, я тоже их очень люблю. Мне было интересно читать о том, что друзья решили принести мышек, но я немного огорчился, когда мальчики так и не смогли их купить. Приобрести рыбок тоже не получилось. Дениска остался без животного. Я надеюсь, что потом он кого-то нашел и принес в школу. Очень хороший и добрый рассказ. Я с удовольствием порекомендую его своим друзьям.

Можно полностью заполнить читательский дневник по примеру, приведенному в другом вопросе на сайте.

Тема: Л.Пантелеев «Честное слово»

(с применением ТРКМ)

Цель урока: Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

— учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

— продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

— продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения;

Развивающие:

— при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;

— работать над развитием речи, мышления;

— формировать навыки публичного выступления и работы в группе;

Воспитательные:

— формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;

— формировать нетерпимое отношение к недостойным поступкам;

— прививать нормы социального поведения.

Тип урока: комбинированный,

Форма урока: урок-игра, работа в группах

Оборудование:

1) мультимедийная презентация;

2) пословицы;

3) 6 шляп (разных по цвету).

Планируем результаты обучения:

Предметные:

-читать про себя;

-отвечать на вопросы;

-находить ответ в тексте;

— интерпретировать текст.

Личностные:

-учащиеся учатся мотивировать свои действия;

-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;

-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;

-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке;

— соотносить содержание художественного текста с жизненными ситуациями;

-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи.

Формируемые УУД по работе с текстом:

  • Восприятие (получение и удерживание установки на прочтение или слушание; проявление эмоциональной реакции, адекватной содержанию).

  • Поиск информации для решения учебных задач (работа с характеристикой текста, темой и вопросами по содержанию).

  • Интерпретация (представление содержания по заголовку; определение последовательности событий; анализ и формулировка главной мысли; характеристика объекта на основе текста; выражение учеником личного отношения и обоснование своего мнения).

  • Воспроизведение (определение ключевых слов для каждой части; пересказ).

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Дети сидят за столами по группам.)

2. Сообщение темы.

— Ребята, дома вы читали рассказ Л. Пантелеева. Прочитав пословицы со слайда, вы сейчас мне скажите: о чём сегодня на уроке мы будем говорить.

(читают по одному)

СЛАЙД 1

1. Береги честь смолоду.

2. По работе воздаётся и честь.

3. Честность и правда вместе живут.

4. Не давши слово – крепись, а давши – держись.

(Мы будем говорить о честности)

— Верно. Вам, наверное, не раз приходилось слышать выражения: воинская честь, честь мундира, защитить честь дамы. Речь идёт о военных людях, которые в любой ситуации должны проявлять свои лучшие качества: смелость, отвагу, бесстрашие, благородство, героизм.

— Припомните ситуации, когда вам приходилось давать обещание и его исполнить. Чаще всего это, наверное, была фраза: «Мама, даю тебе ….(честное слово). Вот и рассказ, который мы будем обсуждать называется «Честное слово». Написал его Л. Пантелеев. Прежде, чем я расскажу, как мы будем работать на уроке, давайте разберём трудные слова.

3. Словарная работа.

— Посмотрите на экран. Прочитайте.

СЛАЙД 2

Честный – проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный человек, заслуживающий уважение.

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности.

СЛАЙД 3

Читай внимательно:

Звание – знание – здание

Читай целыми словами:

Рад – радовал – обрадовал – обрадовался

Крик – крикнул – вскрикнул

Хохот – хохотали – расхохотались

Знаком – знакомил – знакомился – познакомился

СЛАЙД 4

Читай плавно, по слогам, затем целыми словами:

Крас – но – ар – ме – ец – красноармеец (воинское звание рядового состава в сухопутных войсках Красной Армии 1918 – 1946 г.)

Воз – вра – щать – ся – возвращаться

Ко – манн – дир – ская – командирская

Ка – ва – ле – рий – ский – кавалерийский (род сухопутных войск, в котором для передвижения и действий в бою использовалась верховая лошадь)

Про – тис – ки – вать – ся – протискиваться

Вес – нуш – ча – тый – веснушчатый

Дей – стви – тель – но – действительно

— Вы сидите по группам. Сейчас ко мне подойдёт представитель каждой группы и выберет тот цвет шляпы, который ему ближе. (Подходят 5 человек и выбирают шляпы)

— Итак, та группа, у которой Белая шляпа кратко передаёт содержание рассказа.

Группа, у которой Чёрная шляпа, отыскивает всё негативное в этом произведении.

Группа с Жёлтым цветом шляпы называет все положительные моменты в данном тексте.

Красный цвет шляпы передаёт все эмоции, которые испытывала ваша группа при чтении рассказа.

Ну, и наконец, Зелёная шляпа – это творческая группа. Ваша задача состоит в том, чтобы изменить конец у этой истории или придумать свою историю с данным сюжетом.

— Группы могут приступать к работе. На обсуждение вам даётся 10 минут.

4. Шесть шляп мышления.

— Итак, давайте послушаем мнение каждой группы. Первыми у нас выступают представители Белой шляпы. (- Наступил вечер. Вдруг послышался детский плач. Рассказчик окликнул мальчика и спросил, что случилось. Мальчик ответил, что большие ребята позвали его в игру, назначили часовым и взяли с него честное слово, что он не покинет свой пост.

— А давно они тебя сюда поставили? — спросил рассказчик.

— Ещё светло было, – ответил мальчик.

Автор хотел сначала посмеяться, но потом понял, что ничего смешного в этой ситуации нет. Наоборот, надо помочь малышу и освободить его от данного слова. Это мог сделать только военный человек. Спустя некоторое время, рассказчик привёл кавалерийского майора. Он приказал малышу оставить свой пост. После этого майор и мальчик поспешили домой, а автор искренне восхитился знакомством с мальчиком, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово).

— Спасибо. Выступают представители Чёрной шляпы. Что же негативного мы обнаружили в этом рассказе? (Во-первых, плохо то, что на улице стало темнеть, а маленький мальчик всё ещё оставался на улице. Во-вторых, он оказался упрямым и плаксивым. Сам громко плакал, но не сразу захотел автору рассказать, в чём дело, не поддавался на уговоры о помощи, не захотел, чтобы автор проводил его домой. В-третьих, мальчик оказался очень подозрительным и недоверчивым к искренней помощи других. Когда автор привёл военного, то мальчик спросил: какое у него звание и сколько звёздочек на погонах. В-четвёртых, мальчик оказался не совсем вежлив, так как не поблагодарил рассказчика за помощь, а только попрощался с ним. В-пятых, очень плохо поступили старшие ребята. Они сами предложили мальчику поиграть с ними, и так легкомысленно к этому отнеслись. По их вине малыш остался один на улице в тёмное время суток.)

— Спасибо вашей группе за выступление. Третьими мы предлагаем высказаться ребятам под Жёлтой шляпой. (Мы считаем этот рассказ очень поучительным. Рассказчик оказался очень внимательным и отзывчивым человеком. Он не прошёл мимо, когда услышал в саду детский плач. А, узнав в чём дело, поспешил прийти малышу на помощь.

Пример для подражания – сам главный герой. Несмотря на юный возраст, он не побоялся вступить в игру с большими мальчишками. Мальчик ответственный, честный, смелый, волевой. Дал честное слово и сдержал его. Не испугался ни темноты, ни голода, ни одиночества.

Очень достойно поступил майор. Услышав в чём дело, сразу пришёл на помощь. Уважительно отнесся к главному герою.

— Молодей, товарищ сержант, — сказал он.

— Из тебя выйдет настоящий воин.

Так благодарят только за хорошие поступки.)

— Выступление ребят под Красной шляпой. (Знакомясь с этим рассказом, сначала мы испытали любопытство… «Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Интересно стало узнать, что случилось.

Потом нам было жалко маленького мальчика, который «громко и безутешно плакал». После чтения разговора мальчика и рассказчика, нам стало неловко, так как малыш грубовато и неуважительно разговаривал с взрослым.

Чувство восхищения главным героем было, когда читали эпизод про данное честное слово.

Стало страшновато, когда мальчик остался один в саду. Ведь было уже темно.

Порадовались вместе с героем, когда майор освободил его от данного обещания.

Ну, и наконец, испытали гордость за мальчика, дочитав рассказ до конца. Нам захотелось стать такими же честными, смелыми, волевыми.)

— Спасибо. Нам понравилось ваше выступление. А сейчас свою версию данной истории представит нам творческая группа, которая выступает под Зелёной шляпой. (У нас получилась такая история: «Когда мы подошли к саду, сторож, как раз вешал на воротах замок. Я попросил его ещё немного подождать, так как в саду остался мальчик и ждёт моей помощи. Но сторож недоумённо посмотрел на нас и сказал, что в саду никого нет. Он рассказал о том, что несколько минут назад сюда вбежала компания старших ребят и устремилась в глубину сада. А через некоторое время они, весело разговаривая и смеясь, вышли из сада. За руку они вели какого-то маленького мальчика. Выражение лица у него было довольное и счастливое. Я не совсем понял о чём они говорили, — продолжал сторож. До меня только донеслось: — Прости нас, пожалуйста. Мы совсем про тебя забыли. Хочешь, мы проводим тебя домой и объясним родителям, почему ты так задержался. С этими словами сторож повернул ключ в замке и побрёл домой.

Я посмотрел на майора и виновато улыбнулся. Я ждал от него упрёков и обвинений. Но майор, услышав рассказ сторожа, обрадовался, что его помощь не потребовалась. Он вежливо попрощался и поспешил домой.

Я тоже очень обрадовался, что старшие ребята загладили свою вину перед малышом, и эта история так благополучно завершилась. А ещё я был рад знакомству с мальчиком, у которого такое крепкое честное слово.)

Синяя шляпа. (Учитель)

— Ну что ж, ребята. Мы выслушали мнение каждой группы. Все справились с заданием на «отлично». А чтобы поставить точку в нашем обсуждении, я хочу вас спросить. Хотели бы вы иметь такого друга, как этот мальчик. И почему? (Да, хотели бы. Мальчик очень честный и играл по-честному. Он как в жизни, так и в игре очень дорожит честным словом, умеет его держать. А, значит, такой друг никогда тебя не обидит и не подведёт)

5. Творческая работа.

— Молодцы! Ну, а сейчас каждая группа разыграет перед нами сценки, когда вы могли бы дать честное слово и сдержать его. А мы с ребятами будем угадывать, что это за ситуации.

1 группа. Ситуация «Драка на перемене»

Входит учитель с повязкой на руке. Держит за руки двух драчунов. У них взъерошенный вид. Вот, Марина Владимировна, разодрались на перемене. Примите меры. Мальчики испуганно:

— Мы больше не будем драться. Даём честное слово. Извините нас.

2 группа. Ситуация «Опять двойка»

Мальчик входит в дом с опущенной головой и грустным видом. Отец спрашивает: — Опять получил двойку? Завтра же схожу в школу. Сын восклицает: — Не ходи, папа. Я её исправлю. Даю тебе честное слово.

3 группа. «Попрошайка»

Один ученик ест конфету, другой – яблоко, третий – печенье. Четвёртый ученик всё у всех просит: «Дай откусить, угости конфетой, поделись печеньем».

Дети окружают его и говорят:

— Как тебе не стыдно. Попрошайничать нехорошо. Это унизительно!

Ученик виновато отвечает:

— Даю честное слово, что больше никогда ни у кого ничего не буду выпрашивать. Буду носить всё своё.

4 группа. «Рыцарь наоборот»

Идёт урок. Сосед тыкает девочку в спину и просит:

— Оля, дай списать. (Оля отрицательно мотает головой)

Ученик больно дёргает её за волосы и восклицает: «Жадина!» (Оля плачет)

Поворачивается Олин сосед и говорит: «А ну извинись перед Олей. Она же девочка, твоя одноклассница. Как тебе не стыдно!

Драчун виновато: «Прости меня, Оля! Честное слово, я не буду больше тебя обижать.

5 группа. Ситуация «Обещание»

Мама спрашивает дочь:

— Лиля, у тебя скоро День рождения! Чтобы ты хотела получить в подарок?

Дочка отвечает:

— Мама, купи мне, пожалуйста, попугая. Обещаю, что сама буду кормить его, чистить клетку, учить его разговаривать.

— Даю честное слово!

Синяя шляпа – итог подводит учитель. Этот рассказ учит быть честными в любой ситуации, отвечать за свои слова честными поступками.

6. Итог урока.

— Спасибо, ребята! Было интересно.

— После всего увиденного и услышанного сегодня, я надеюсь, что данное вами честное слово будет надёжным и крепким, как у героя рассказа Л.Пантелеева.

  1. Домашнее задание.

— Ну, а в качестве домашнего задания я предлагаю вам написать и нарисовать сценарий фильма «Честное слово».

— Первый ряд – 1 часть, второй ряд – 2 часть, третий ряд – 3 часть.)

— Вы рисуете сюжетные картинки и даёте им словесное объяснение.

— Спасибо всем за хорошую работу на уроке!

Таблица

Белая

(содержание,

Факты)

Чёрная

(негативное)

Жёлтая

(положительное)

Красная

(эмоции)

Зелёная

(творчество)

План пересказа.

1.Неожиданная встреча.

2.«Честное слово – не уйду».

3.- Товарищ майор!

4.Приказано оставить пост.

5.Настоящий человек!

1.Плаксивый.

2.Испуганный.

3.Упрямый.

4.Невежливый.

5.Недоверчивый и подозрительный.

6.Приняли в игру и забыли.

1.Внимательность и отзывчивость рассказчика.

2.Ответственность мальчика, его смелость, сила воли, верность данному слову, честность.

3.Искренняя помощь майора.

4.Поступок мальчика – пример для подражания.

1.Любопытство.

2.Жалость.

3.Осуждение.

4.Восхищение.

5.Страх.

6.Радость.

7.Гордость за мальчика.

Когда рассказчик с майором поспешили на помощь мальчику, то сторож рассказал им, что пришли большие ребята, извинились перед малышом и пошли провожать его домой. Автор с майором обрадовались такому повороту дела. История благополучно завершилась сама собой.

Аккаунты и игровая валюта

Ответы к стр. 127 — 136

С. 135 Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли? Что он почувствовал, когда на улице стемнело? А ещё что? Почему же он не ушёл?

Из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли», «Забыли». Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден. Но он не ушел, потому что считал, что нельзя нарушать данное слово.

Как ты думаешь, что заставило двух взрослых оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение? Что думает о его будущем рассказчик?

Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. То, что герой-рассказчик относится к мальчику с уважением, видно из его размышлений: «Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно».

То, что он принимает проблемы маленького часового всерьёз, понятно из строк: «Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, – так в чём же дело? Надо, значит, идти искать военного».

Серьёзное отношение майора к ситуации, в которой оказался мальчик, видно из того, с какой готовностью он приходит на помощь: «Идёмте, идёмте. Конечно. Что ж вы мне сразу не сказали?». Майор разговаривает с мальчиком очень серьёзно, по-взрослому, по-военному: «Товарищ караульный, – сказал ему командир, – какое вы носите звание?», «Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!».

Маленький мальчик, который, несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Вот что думает о его будущем рассказчик: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек».

Вспомни, как называется рассказ, где двое взрослых людей так же серьёзно отнеслись к маленькой девочке. Уточни, кто автор этого рассказа. Заслуживала ли та маленькая девочка такое отношение? Почему ты так думаешь?

Это рассказ Александра Куприна «Слон», с которым мы познакомились в первой части учебника «Литературное чтение», 3 класс. В рассказе Куприна два взрослых человека (отец Нади и хозяин зверинца) серьёзно отнеслись к желанию больной девочки. Маленькая девочка Надя из этого рассказа заслуживала такое отношение, потому что её желание увидеть настоящего слона – это воплощение мечты, а не каприз. Выздоровление девочки происходит и благодаря родительской любви, но главная причина – в самой девочке, в её способности испытывать глубокие и серьёзные привязанности, в её способности любить и заботиться о других (вспомним, как Надя рассматривала слона, как она с ним общалась).

С. 136 — Теперь вы сможете ответить на главные вопросы этой главы, — сказала Анишит Йокоповна. — Что общего у ГЕРОЯ сказки и ГЕРОЯ рассказа? Чем эти герои похожи на тех, кого мы называем героями в жизни? 

И в сказке, и в рассказе, чтобы стать главным героем, нужно совершить поступок, преодолеть какие-то трудности. Но в сказке поведение героя подчиняется определённым правилам: оно всегда одинаково. А в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира.

Внутренний мир у Тёмы (это мальчик, который очень любит свою собачку и готов ради неё на любые жертвы, готов даже рисковать жизнью, чтобы спасти любимое существо; это мальчик решительный и мужественный, сообразительный и расторопный); внутренний мир у мальчика из рассказа Л. Пантелеева (это мальчик стойкий и мужественный, с очень развитым чувством чести и собственного достоинства, это человек, которому можно доверять).

Сказка не рассказывает о том, что чувствует герой, когда встречается с очередной угрозой или опасностью. А из рассказа мы можем узнать, какие сложные и разнообразные переживания бывают у героя. Вспомним, что чувствовал Тёма, спасая Жучку (острое чувство любви и жалости к собачке, страх и отвращение во время нахождения в колодце и т. д.), что чувствовал маленький мальчик – герой рассказа «Честное слово» (чувство ответственности за данное честное слово; чувство обиды, поскольку мальчишки про него забыли; чувство одиночества, отчаяния и страха, поскольку в саду быстро стемнело и мальчик понимал, что никто не придет, чтобы снять его с поста).

В рассказах речь идёт о живых конкретных людях, которые действуют в самых разных обстоятельствах, предлагаемых им жизнью, а в сказках герои всегда действуют в очень похожих ситуациях, которые повторяются из сказки в сказку. В рассказах герои уникальные, неповторимые, с меняющимися настроениями, сложные, каждый – со своим набором психологических особенностей, со своим характером, а в сказках о переживаниях героев никогда ничего не говорится или говорится очень коротко. Например, в сказке «Снегурочка» о Снегурочке сказано: «Такая ласковая, приветливая да смышлёная», что она хорошо песни пела, а когда пришла весна, то «запечалилась». В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» об Алёнушке сказано, что когда братец превратился в козлёночка, то она «села под стожок и плачет», а когда купец предложил ей выйти за него замуж, она «подумала-подумала и пошла за купца замуж». Ни о каких чувствах и привязанностях, ни о каких любовных переживаниях в народной сказке речи не идёт.

Таков мир чувств даже самых проникновенных сказок: о переживаниях лишь сообщается («села… и плачет»), характер лишь описывается («такая ласковая, приветливая да смышлёная»), но никак не проявляется ни в каких жизненных обстоятельствах.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

  • Письмо любимому писателю сочинение 3 класс
  • Письмо любимому герою сказки
  • Письмо лизе от эраста по рассказу бедная лиза
  • Письмо лизе из повести бедная лиза карамзина сочинение
  • Письмо лермонтову от себя сочинение