Обновлено: 10.01.2023
Здравствуй, дорогой папа! Тебе пишет дочка Саша. Совсем недавно ты был дома. Помню, как мы с тобой играли, гуляли. А сейчас ты на фронте. Мы очень за тебя волнуемся и переживаем. Больше всего я хочу, чтобы ты вернулся целым и невредимым. Мы с мамой молим Бога о том, чтобы ты вернулся.
Еда у нас есть, все у нас хорошо. Мы с Никитой ходим в школу, мама ходит на работу и воспитывает нас. Я ненавижу тех людей, кто начал войну!
Дорогой папа, мне так жалко, что ты на войне, потому что 90%, что тебя убьют, и 10%, что ты вернешься.
Здравствуй, папа. Как ты себя чувствуешь? Скоро ли кончится война? Кто у вас готовит? Не подбили ли тебя фашисты? Как аппаратура на самолёте или ты уже не пилот? А кто ты, если не военный лётчик? Дома всё хорошо. Кошка спит, попугай кричит. Я стараюсь учиться хорошо. Мы очень соскучились. Ты приедешь на каникулы? С любовью.
Мать девочки обратила внимание на сочинение из-за того, что та расплакалась.
«Выполнение домашних заданий в состоянии стресса не входит в мои планы по воспитанию психически устойчивого ребенка, я пошла выяснять в чем дело. Оказалось, дано задание: написать письмо ОТЦУ НА ФРОНТ!! После первых же строк и слов „совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте“, ребенок уронил ручку и зарыдал в голос», — пишет автор публикации (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.).
В комитете по образованию Санкт-Петербурга объяснили, почему в учебную программу для школьников входит задание написать «письмо отцу на фронт», вызвавшее общественный резонанс.
» Это задание может показаться ребенку грустным , точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы «, — говорится в комментарии ведомства.
В соответствии с законом «Об образовании», школы могут выбирать из списка рекомендованных учебников, при этом каждый педагог сам вправе решать, какие задания давать детям.
«В обсуждаемой конкретной ситуации перед выполнением задания дети читают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт», в котором идет речь о Великой Отечественной войне.
Как подчеркнули в комитете по образованию, выполнению этого задания предшествует рассказ педагога о событиях эпохи.
В ведомстве также отметили, что учителям рекомендуется предлагать детям и альтернативные задания, давать им возможность выбора.
Что скажете, друзья?
Вот привлекло внимание. Понимаю позицию Комитета: это задание сопровождается рассказом о войне, стихами ОБ ЭТОМ. Не то, что прикоснуться — а попробовать ОЩУТИТЬ Историю.
Но в то же время — отец. папа на фронте — как-то не ассоциируется (у меня) с Великой Отечественной. Знаете, современность. Сирия. А и не только она — ну вот как-то совсем иные ассоциации навевает предложение написать такое письмо. Письмо не в ТО ВРЕМЯ получается. А в НАШЕ. Папа-то — вот он, сегодняшний.
Деду, прадеду — может быть (с моей, опять же, точки зрения).
=================
Я бы не хотел, чтобы дети писали ИМЕННО ТАКИЕ ПИСЬМА. Да и получить такое письмо не хотел бы.
Но в Сирии же Россия борется за правое дело, освобождает Сирию (и Мир) от террористов! Ведь так же?!
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 11 октября 2021 г.
Пример пересказа рассказа «Портрет отца» от лица мальчика, письмо отцу на фронт для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 84
УКМ «Перспектива»
Пересказ рассказа Приставкина «Портрет отца» от лица мальчика для 4 класса
Однажды я нашёл в библиотеке книгу, в которой была фотография солдата. Я сразу понял, что это мой отец, хотя уже очень давно его не видел. Шла война и он уже три года воевал. И за это время от него не пришло ни одно письмо.
Я вырвал эту фотографию и стал показывать ребятам, говоря, что это мой отец.
Но Володька отобрал у меня фотографию и стал смеяться. Он начал говорить, что это не мой отец и предложил сходить к воспитательнице.
Воспитательница тоже стала говорить, что это не мой отец, ведь он не был писателем и его не стали бы печатать в книгах. Но я ей не поверил. Ведь я знал, что это мой отец.
Я долго искал в библиотеке вторую такую книгу и не находил. А потом ко мне подошёл Володька и сказал, что отдаст фотографию, если я не пожалею за неё нож и компас.
Я согласился не раздумывая. Володька спросил, поменяю ли я новый костюм на старый, а когда я согласился и на это, просто отдал мне фотографию. Он сказал, что это действительно мой отец.
Пример письма отцу на фронт для 4 класса
Ты так давно не писал, но я понимаю, что ты на войне и у тебя просто нет возможности писать письма.
Я уверен, что у тебя всё в порядке и ты часто вспоминаешь меня и маму. И улыбаешься. Ведь ты знаешь, как сильно мы тебя любим и ждём.
Дорогой папа! Возвращайся, пожалуйста, скорее! Мы очень скучаем!
Мы опять будем вместе ходить за грибами и на рыбалку. Ты будешь подкидывать меня так высоко, что у меня будет захватывать дух. Мы будем читать книжки и смотреть новые фильмы.
Я не понимаю, зачем нужна эта война, и надеюсь, что она скоро кончится. Ты вернёшься. Мы опять будем все вместе и больше никогда не расстанемся!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
с.Воронцовка, 8 августа 1935 года 16сентября 1936 года, г.Иркутск …
Дорогому папе от сына и мамы. 11 сентября 1941 года. с.Калачп/о, Воронежской обл., ул.IIIинтернациональный №94,МирошниковойПрасковье Виталикпишет письмо отцу на фронт…
Письма Виталика своему отцу Мирошникоув Дмитрию Матвеевичу во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945г.г. 10.12.1941ЗдравствуйПапочка! Папа вчера получил твоё письмо за 27 ноября, а сегодня получили деньги которые ты выслал. У нас погода тоже была неважная или дожди, а теперь все установилось, дни ясные морозные, только снегу нет. На речке лёд только ещё слабый на коньках кататься ещё нельзя. Папа я учусь ничего хотя книг не хватает, мы изучаем также военное дело, боевую винтовку ималокалиберкуТ.О.З уже прошли скоро пойдём на стрельбище. Папа пересматривает карточки и вспоминает где как жили, а мне страсть хочется увидеть тебя, расцеловать и о многом поговорить с тобой с моим милым папой с артиллеристом. Папаты слышал сколько свечей горело уЧерчилянаперогеони постановили скорее открыть второй фронт и оторватьгитлеруголову, но мне этого не хочется мне хочется того чтобыгитлератак как Дмитрия самозванца сожгли на костре, а пеплом забили пушку и выстрелили в ту сторону откуда он пришёл. Вотчего-бымне хотелось. Вообще мне хочется чтобы всё это скорее кончилось. О! как всё это надоело. Но скорей громи врага расчищай путь пехоте и с победой возвращайся домой: целую крепко папу сын Виталий Мирошников. Вотчтостанетотнемецкогозверя.
16июня 1944г. Здравствуй Папа! Шлю я тебе свой горячий привет и желаю всего хорошего, а такжепривет от мамы и от бабушки! Папа вчера я получил твоё письмо за 4 июня, в котором ты спрашиваешь как дела по школе? Я ещё ничего не знаютак-какнам не говорили: сказали только что я переведён в 6-й класс. Время я провожу хорошо: вчера был в лесу, уже есть ягоды. Папа я кладу тебе белую розу, а белый цвет обозначает свиданье, значит осенью ты будешь дома, и мы встретимся. Ну с тем до свиданья целую крепко сын Виталий Мирошников.
22 августа 1944г. Здравствуй дорогой папа! Шлю я тебе свой горячий привет и желаю всего хорошего! Папая получил твоё письмо за 3 августа за которое очень благодарю. Папа ты пишешь что там где вы проходите многовишеньи яблок, это наверное первое место где есть вишни и яблоки которых ты кушал наверное мало за период войны. Папа опиши кушал ли ты в этом году огурцы редиску помидоры? Папа я почти каждый день хожу в лес за дровами хотя лесники и сильноганяют, ну а если не ходить то кто же за меня пойдёт тогда и сварить нечем будет. Юля живёт у нас, она учится. Папа мы живём неважно хорошо что картошка своя съехали на картошку утром картошка варенная, в обед картошка в мундирах, а вечером картошка печеная. Па кладу букетик цветов. С тем до свиданья, целую крепко сын Виталий Мирошников.
11 мая 1945г. Здравствуй папа! Шлю я тебе горячий привет и желаю хорошего здоровья и скорой встречи с нами! Папа, поздравляю тебя с великим торжеством, с долгожданной победой! Если бы ты знал, папа, как мы ликовали узнав эту радостную весть! Я сразу пошёл в школу. Оттуда в город на митинг. Сколько было радости! Ну теперь нет сомненья в том, что ты скоро приедешь. Тогда будет ещё веселее. Тогда мы загуляем разве так. Сегодня мы получили твоё письмо, которое ты писал 30 апреля. Я очень доволен, что тебе удаётся сохранить велосипед. Ведь это моя давняя, заветная мечта. А письма за двадцатоемы ещё не получили, да наверное и не получим. Разве пройдёт письмо с открыткой, да ещё с красивой. Будь бы она похуже, то она бы, по всей вероятности дошла. Мы уже скопали и посадили половину огорода, а остальную ещё сыро. Погода у нас скверная всё время дожди. С тем до свиданья целую крепко сын Виталий Мирошников.
1945 года 27.07.1952год ЗинаидаЯковлевнаМирошниковаи Мирошников Виталий Дмитриевич (слева)
Потомкам Пришла весна и вместе с ней Великий День Победы. Когда-то праздника светлей Не знали ваши деды. Отцы и матери детей Своих учили свято: -Родной мой сын, забыть не смей Бессмертной этой даты Чтобы не знали вы войны, И горя не узнали. Любимой Родины сыны На поле боя пали. Во имя жизни и любви, Детей своих во имя, Всё вынести тогда смогли И победить смогли мы. Но шестьдесят пять прошло С момента славной даты. Состарились уже давно Геройские солдаты. Совсем немного нас теперь Но семьдесят два прошло С момента славной даты. Состарились уже давно Геройские солдаты. Совсем немного нас теперь Осталось рядом с вами, Но до сих пор, мой внук, поверь, В глазах победы знамя. Недаром жизни протекли, Окончилось сраженье. Горды, что выполнить смогли Своё предназначенье. А сможет каждый ли из вас Вот так в зените жизни Похвастать, как и мы сейчас Служением Отчизне? Ещё наказ потомкам дать, Растите, непоседы! Не забывайте никогда Великий День Победы!
Учитель:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о войне. О Великой Отечественной войне. Это была страшная война, которая унесла миллионы жизней. И наверняка у вас в семье еще живы родственники, наверное, это прабабушки и прадедушки уже, которые помнят ужасы блокадного Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу. А может быть, и взятие Берлина.
Но мы не будем сегодня вдаваться в даты событий. Давайте посмотрим на горящий мир глазами обычного солдата. Сколько ему может быть лет, что это за человек, как вы думаете?
Лет 30, может быть 40. Он военный.
Учитель:
Да, он военный, но стал он им не потому что хотел, а потому что Отечество в опасности и его надо было защищать. Он мог быть кем угодно в мирной жизни – работать на заводе, лечить людей, рисовать картины, но пришла война. И возраст солдата очень разный. Это может быть совсем молодой еще мужчина, которому совсем недавно исполнилось 18 лет, а может быть и дедушка лет 60-ти. Тогда все кто мог, брал в руки оружие и шел на фронт. Как вы думаете, у него есть семья?
Да, наверное, может быть.
Учитель:
Да, скорее всего у этого солдата в тылу есть семья, и есть дети, они могут быть одного возраста с вами, а солдат, наверное, очень похож на вашего папу. И вот представьте, идет бой, рвутся снаряды, солдаты идут в атаку под градом пуль. Бойцы падают убитые и раненые. Нет никакой военной романтики, только смерть и кровь вокруг, только горе и разрушения.
Учитель:
А теперь, дети, домашнее задание: представьте, что ваш папа на фронте, напишите ему письмо из дома.
Письмо отцу на фронт
Что такое хорошо и что такое плохо
Не будем рассуждать на тему, хорошее это задание или плохое, но многие родители запретили своим детям его делать, а также направили жалобу в комитет по образованию г.Санкт-Петербурга. Ответ из пресс-службы комитета не замедлил себя ждать:
Забывать историю нельзя, и может быть, такой метод, когда ребенок прочувствует не лишения, но эмоции – тоже не плохо.
А тем временем в Нижнем Тагиле ребенок потушил Вечный огонь, закидав его снежками. Не было такого задания у него еще, а надо бы к порке добавить.
Есть еще что почитать
Крепкий орешек в строительной каске Вы все еще скептически смотрите боевики? Не верите что патроны могут не кончаться, а после падения с крыши небоскреба встать…
8 мая самолеты дымят, но летят Сразу два случая задымления произошли сегодня с российскими рейсами. Один из них с Sukhoi Superjet-100. В обоих случаях самолеты…
Читайте также:
- Сочинение who am i
- 1801 1825 историческое сочинение
- Сочинение аист и соловей 5 класс
- Сочинение как я болела на английском
- Сочинение по теме мц
-
помогите,надо написать письмо папе на фронт.
Словарная коробочка:
Здравствуй
Дорогой
Любимый мой
Я о тебе очень скучаю
Как там на фронте
Я помогаю маме
Я тебя очень-очень жду
Возвращайся с победой
До свидания
Крепко тебя целую
Твой сын-
Предмет:
Литература
-
Автор:
alissonolson638
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика19 минут назад
Задача по Физики
-
Химия19 минут назад
100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути
-
Английский язык19 минут назад
Кто может помочь ,за ранеее благодарю
-
Русский язык19 минут назад
2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.
-
Математика19 минут назад
1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
4) Знайдіть 1/10 хвилини
5) Знайдіть 1/5 години
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 р. п. ЧААДАЕВКА
КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Письмо на фронт»
Выполнила: ученица 11 класса
Лесникова Татьяна
Учитель: Маракаева О. В.
Здравствуй, мой дорогой и горячо любимый папка!
Пишет тебе твоя дочь Оля. Прости, что я редко тебе пишу. Но каждую минуточку я
думаю о тебе, представляю, как там, где ты, тяжело и страшно.
С тех пор, как ты ушёл на фронт, прошло три месяца. Мы как будто осиротели
без тебя. Мама говорит, что всё валится из рук и на душе — тоска. Не прошло
недели после твоего отъезда, как узнали, что и Вася, мой старший брат,
вероятно, из училища будет отправлен воевать. Бабушка плачет и всё время
молится за вас. Они с мамой постоянно работают в колхозе, приходят поздно и
продолжают хлопотать по хозяйству. Сейчас в такое непростое время никто без
дела не сидит. Так не хватает мужских рук! В поле, на ферме — одни женщины,
но и мы, дети, помогаем.
Я с удовольствием хожу в школу, правда, мёрзнем в классах, но это ничего. Я же
обещала тебе хорошо учиться. Мария Васильевна каждый день рассказывает, как
обстоят дела на фронте, успокаивает нас, что немец до нашего села не дойдёт. Мы
верим. что вы его не пустите дальше.
Вчера всей семьёй читали твоё письмо и плакали. Ты, папа, нас так ласково
называешь: «Золотые мои детки!» Пишешь. что каждую ночь видишь всех
во сне. Просишь отправить Васе посылочку и очень переживаешь, не курит ли он,
не мёрзнет ли в ботиночках. По возможности что-нибудь ему отправим. Пусть твоя
душа не болит. Находишься от бешеного фашиста-зверя за пятьсот метров и под
пулями, а думаешь всегда о нас.
Бабушка буквально вся светится, когда в письме ты к ней отдельно обращаешься:
«Дорогая тёща или же, моя мамаша, Матрёна Яковлевна, желаю свидеться с
Вами». Жаль, что она не умеет писать. Ей бы тоже хотелось тебе передать
что-то хорошее, поддержать.
Мы очень обрадовались, когда узнали, что вас питают хорошо: «Девятьсот
граммов хлеба дают, два раза в день — суп, вечером — кашу и тридцать пять
граммов сахара». А ты нам, папка, ещё похвалился, что дали тёплое
обмундирование: валенки, рукавицы, шапку. В Смоленской области, наверное, как и
у нас, морозы?
Мы постоянно топим печку. Хорошо, что вы с Васей заранее наготовили дров. Ты
переживаешь, что мы едим хлеб с мешанкой, но это пустяки. Зато у нас не
стреляют, вечером такая тишина стоит.
Готовимся к встрече Нового года. Бабушка даже сказала, что зарежем петуха по
такому случаю, чтобы похлёбки все наелись досыта. Малые, Аня и Павлик, ждут
праздника, я и стихи с ними учу. Только Петьку жалко губить, он ведь кур наших
как оберегал! Я о ёлке очень мечтаю, но бабушка говорит, что не до неё, не то
время. Когда ты вернёшься, мы все праздники будем отмечать.
Соседям и знакомым привет от тебя передаём. Они о тебе тужат. Сейчас все
кого-то ждут с фронта. Мы узнали, что у вас будет наступательный бой,
нужно будет удержать высоту.
Хорошо, что с тобой рядом твой товарищ, Фрол Бегаев, он же с соседней деревни.
Это большая поддержка со стороны, есть с кем поговорить, вспомнить родные
места и общих знакомых. Вернётесь, приглашай его к нам в гости. А ещё, папа,
мы очень переживаем за твоего командира, которого ранило. Может, в госпитале
поправится скоро? Совсем молодой он у вас — тридцать лет — , а уже командует.
Ты просишь, папка, нас жить без тоски и печали. Мы постараемся не
расстраиваться. Я загадала желание, чтобы вы с Васей приехали к нам в отпуск
или хоть на минуточку оказались рядом, обняли.
Я и в этот раз кладу тебе свежий листочек. Ты говорил, как у вас туго с
бумагой, с трудом огрызком карандаша пишешь на обрывках.
Не тужи, не горюй по нас. Твои «золотые детки» не пропадут. Ждём тебя
домой с победой. Пиши больше о себе, о товарищах. Знаешь, как нам всё
интересно. Поклон тебе от всех. Мы тобой очень гордимся. Что будет у нас
дальше, не знаем, но война должна же закончиться. А как без надежды жить?
Береги
себя! Не болей! До свидания.
Любящая тебя дочь Оля.
24 декабря 1941 год.
P.S. Пусть никогда не
расстаются родные люди и не будет войны.
Записано
на основе воспоминаний моей прабабушки Ольги Григорьевны Жаткиной о днях войны
и её отце Григории Степановиче Жаткине, 1905 года рождения, погибшем на фронте
22.03.1943 года.
«Папа, зачем тебе эта война?»: учеников четвертого класса заставили написать письмо отцу на фронт
4 года назад · 18335 просмотров
Пользовательница сети рассказала о домашнем задании, которое выполняла ее дочь. Четвероклассники должны были представить в виде сочинения письмо для своего отца, который воюет на фронте. Школа и жизнь.
Ольга Федорченко в своем ЖЖ поделилась своими впечатлениями по поводу недавнего задания по литературному чтению, заданному ее дочери-четверокласснице. Автор публикации сообщает, что ребенку пришлось писать «письмо отцу на фронт».
Источник:
Это задание было в учебнике по литературному чтению. На его страницах было опубликовано стихотворение Елены Благининой «Письмо отцу на фронт», которое нужно было прочесть, прочувствовать,а после написать собственное послание родителю.
Источник:
Эти слова из «коробочки» можно было использовать для написания сочинения.
Источник:
«После первых же строк и слов «совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте», ребенок уронил ручку и зарыдал в голос,» — пишет Ольга.
«Где-то в уголке моего разума память услужливо подсказывала книгу, которая сопровождала меня в детстве «Говорят погибшие герои» и душераздирающее письмо Кати Сусаниной, угнанной в Германию, описывающей ужасы и буднично завершающей письмо: «Дорогой папочка, я иду вешаться, прости меня». …ть! Вы хотите таких писем от нынешних 10-летних детей?! Зачем, зачем писать пусть даже воображаемое письмо отцу. На фронт…», — продолжает она.
Источник:
Вот то самое письмо, что написала девочка. Она так и не смогла принять воображаемые обстоятельства.
«Здравствуй, дорогой папа! Тебе пишет дочка Саша. Совсем недавно ты был дома. Помню, как мы с тобой играли, гуляли. А сейчас ты на фронте. Мы очень за тебя волнуемся и переживаем. Больше всего я хочу, чтобы ты вернулся целым и невредимым. Мы с мамой молим Бога о том, чтобы ты вернулся. Папа, зачем тебе эта война?! Вернись лучше к нам! Дома у нас все хорошо! Зачем тебе это нужно?!
Еда у нас есть, все у нас хорошо. Мы с Никитой ходим в школу, мама ходит на работу и воспитывает нас. Я ненавижу тех людей, кто начал войну! Я хочу, чтобы все всегда жили в мире и были рядом, и не было войны…С любовью, твоя дочь Саша, мама и мой старший брат Никита!»
Ольга добавляет, что ее старший сын учился два года назад по точно такому же учебнику, однако тогда учительница проигнорировала это задание. Но не сейчас. Она недоумевает: что это, подготовка к жизни, развитие творческих способностей или что-то еще?
Источник:
Хотя, судя по этим математическим заданиям, ни у кого не повернется язык утверждать, что детей не готовят к реалиям.
Эту ситуацию обсудили в сети.
Ну, умереть в конце жизни — это как бы естественно. В отличие от. Они бы ещё первоклашек питч для педофильского борделя подрядили написать.
— Alkor (@alkor_) November 27, 2018
Абстрактным солдатам? Или своему отцу? И когда — уже при бессмертных полканах и полосатых ленточках или ещё до победобесия? В советские годы я такого не припомню как-то, но я старый уже — может при Ельцине было?..
— Alkor (@alkor_) November 27, 2018
Ей не того, она активно участвует в протестах против повышения цен на бензин … во Париже😂
— Царь Царев (@vetrWOHEAEt6Exi) November 27, 2018
Источник:
Вы зачем кровавые подлецы заставляете десятилетних детей рвать сердце и писать письмо папе на фронт в Мирное время, Россия что с тобой творится?…
— Алекс (@vsKpA3GnvjP6kws) November 27, 2018
Источник:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волошинская средняя общеобразовательная школа»
Родионово-Несветайского района
Адрес: 346583 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная,14. Телефон/факс: 8(863)40-24741
Проект
«С Победой в сердце. Я Помню. Я Пишу»
Тема сочинения
«Письмо на фронт»
Работу выполнила:
Левашова Юлия Алексеевна
Класс: 4
Домашний адрес:
346583 Ростовская обл.,
Родионово-Несветайский р-н,
х. Волошино
ул. Экспериментальная, 4/1
т. 8 9514991497
Руководитель: учитель начальных
классов Мотина Светлана
Николаевна
Здравствуй, дорогой прадедушка, Чухлебов Михаил Александрович!
Пишет тебе твоя правнучка Левашова Юлия. У нас всё хорошо. Я хожу в школу, папа и мама работают, бабушка и дедушка занимаются хозяйством. Ты знаешь, я даже посещаю музыкальную школу. А недавно у нас вылупились цыплята. Они очень пушистые и шустрые. Сейчас весна, весь хутор утопает в белом цвете. Нет, дедушка, это не снег, а цветут абрикосы. Если бы ты видел, как это красиво! От дедушки, твоего сына Чухлебова Виктора Михайловича, я узнала, что на фронт тебя призвали в 1941 году. Ты был назначен командиром стрелкового отделения 263 гвардии. Великую Отечественную войну прошёл до г. Берлина. Во время войны был трижды ранен. Как мне страшно об этом думать. Тебе ведь было очень больно. Но тебя, прадедушка, трижды спасала землячка Сидоренко Надежда Петровна. Я ей за это очень благодарна. Ты у меня, прадедушка, герой! Из интернета я узнала, что ты в боях в ночь с 6-го на 7-е февраля 1945 года в районе города Дорог/ Венгрия/ при взятии высоты 303 “ Безымянная “ огнём из своего личного оружия и броском гранат уничтожил пять немецких солдат и был награждён медалью «За отвагу». Прадедушка, как я горжусь тобой, восхищаюсь твоим мужеством, храбростью, смелостью! Спасибо тебе за то, что подарил на всем жизнь, счастливое детство без войны, возможность работать и учиться! Невозможно себе представить, что было бы, если бы война дошла до нас?!
Моя бабушка Чухлебова Наталья Владимировна, твоя любимая невестка, рассказала мне историю, услышанную от её бабушки Заднепровской Евдокии Петровны. Это случилось в первые месяцы войны. Ты в это время был на фронте. У прапрабабушки Дуни было 4 дочери и один сын. Ему было 5 месяцев. Хутор Глинки, где они жили, был оккупирован немцами. Фашисты ходили по дворам и отбирали у людей еду. В доме немцы увидели ребёнка, твоего внука, Заднепровского Анатолия Николаевича, он лежал на диване, закутанный в одеяло. Один из немцев сказал: «Это русский солдат, его надо «пух!» (то есть убить). Невозможно себе представить, дедушка, какая тогда у прапрабабушки была тревога в душе. Но она не растерялась и сказала: «Это девочка, а не мальчик». В последующие дни перед приходом немцев прадедушку прятали в подвал. А ещё один немец хотел забрать ведро яиц, которое стояло в углу комнаты, а другой ему говорит: «Не тронь, посмотри, сколько у неё детей». Потом он присел рядом с прапрабабушкой, достал из кармана фотографию и показал ей. На фото были изображены его жена и трое детей. Немец сказал: «Смотри, матка, это моя семья, там осталась. Ты нас не ругай, нас заставляют воевать». Оказывается, дедуля, и немцы были разные: одни – жестокие, другие жалостливые.
А барашку, твоего любимца, зарезали. Мясо посолили в бочке, а бочку закопали в землю, чтобы фашисты не нашли. Это помогло долгое время кормить детей.
Ты, знаешь, дедуля, когда бабушка Наташа мне всё это рассказывала, то по моему телу бежали мурашки, а в душе меня переполняла гордость за наших русских женщин. Не сломала их война!
Очень страшно становится, когда представляю себе, как ты сражался под пулями за Отчизну. Но, с другой стороны, берёт гордость и на лице появляется улыбка за то, что ты у меня такой! Сумел отстоять честь нашей Родины, защитил свою семью, дал будущее своим потомкам. Мы все любим и помним тебя. Я радуюсь, каждому прожитому дню, что ты мне подарил. Я очень горжусь тобой, люблю тебя, и ты навсегда останешься в моём сердце!
21.04.2017 Твоя правнучка Левашова Юлия Алексеевна