Письмо раскольникову на каторгу сочинение

Здравствуйте, Родион Романович! Конечно, я опоздала уже к вам со своим письмом. Но тем не менее… Безусловно, я не в праве осуждать ваш поступок. Но то, что произошло с вами, то, что вы попали на каторгу, только ваша вина в этом. Скажите мне, зачем нужно было убивать эту старуху-процентщицу? Я не спорю, что она вела себя очень жестоко по отношению к бедным людям, и в частности к вам. Родион Романович, я, конечно, понимаю, что вы отчаялись в тот момент, но кто вам давал право убивать старуху и ее сестру Лизавету, ведь вы не Бог, вы не дали им жизнь,

Вы и не имеете никакого права забирать ее? Получается, Родион Романович, что вы эгоист! И дело не только в том, что вы совершили убийства, но и поломали жизни живым людям! Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас… Заслужила она этого? Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович! Еще, Родион Романович, меня удивляет ваша идеология о разделении людей на два слоя. Вы понимаете о чем я веду речь. Могу сказать, что это ваше право, ваши мысли, но опять же вы не можете решать чужие судьбы. Перед закон равны абсолютно все, будь это крестьянин или помещик… Это не важно. Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это все совершили. Но нельзя все “спирать” на эти трудности. У вас есть своя голова на плечах, и вы должны думать о том, как поступить правильно, а не только себе во благо. Простите, Родион Романович, если что не так, если чем-то вас я обидела, но это мое личное мнение и отношение к вашим поступкам. С уважением, Елена Дьяконова

(1

оценок, среднее:
5.00
из 5)

Другие сочинения:

  1. Здравствуйте, Родион Романович! Я понимаю, что сейчас Вы находитесь в замешательстве, не понимая, кто пишет Вам это письмо. Представлюсь: Ольга Казакова, студентка. Я услышала вашу историю (у нас теперь только об этом и говорят). Меня очень поразили все эти происшествия, Read More ……
  2. Здравствуй, Родион! Я хотел бы поделиться с тобой своими мыслями о твоей теории и жизненной позиции. На первый взгляд, твоя теория мне показалась абсурдной. Разве можно разделять людей на “тварей дражащих” и “право имеющих”! Ведь куда только не забрасывает судьба Read More ……
  3. Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Прежде всего, позвольте выразить свое глубокое уважение и восхищение вашей безмерной любовью к ближним, вашей Read More ……
  4. Есть один закон – Закон нравственный. Свой роман “Преступление и наказание” Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел Read More ……
  5. “Несмотря на то, что роман носит на себе имя сво­его героя,- в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна”,- справедливо писал в одной и своих ста­тей о “Евгении Онегине” В. Г. Белинский. Именно чувства Татьяны и Евгения стали Read More ……
  6. Размышляя о влиянии революции на душу и сознание человека, мы обращаемся к творчеству писателей, стоящих на разных, порой резко противоположных друг другу позициях: от И. Бунина до В. Маяковского. Исаак Бабель занимает среди них свое особое место. От других авторов Read More ……
  7. Емельян Иванович! Пишу Вам, заочно познакомившись с Вами после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В исторических хрониках Вы, в основном, представлены человеком жестким, дерзким и суровым. У Пушкина Ваш образ представлен совсем по-другому, со страниц этого произведения я Read More ……
  8. В романе Достоевского “Преступление и наказание” образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из “двойников” главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным Read More ……

Мое письмо Родиону Раскольникову
Здравствуй, Родион! Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут. Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все. Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят

Общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.

Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же. В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность. Твоя мысль понятна. Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которые очень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то

Идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено. Видишь, как твоя теория работает сегодня. И, если говорить прямо, в этом и твоя вина. Конечно, ты можешь мне сказать, что твои мысли были далеки от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, свои мысли, любовь, мечты, семья. И для каждого это очень дорого.

Кто-то в этой жизни совершил подвиг – спас жизнь другого человека. Кто-то сделал открытие в науке. Кто-то достиг известности во всем мире, создавая картины, художественные произведения, музыку. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый. И, мне кажется, что совершив преступление, ты, Родион, сам все понял. И поэтому ты так мучаешься, винишь себя. И хорошо, что рядом с тобой оказались такие добрые, любящие тебя люди. Они помогут тебе.

Если мои слова показались тебе резкими, прости, просто не мог не сказать тебе всего этого. Пиши. Предлагай темы для разговора, я обязательно отвечу. До свидания. Ваше имя

Горелышева Мария

р.п. Вешкайма Ульяновской области

Письмо Родиону Раскольникову из 21 века (эссе)

Здравствуй, Родион. Посылаю тебе весточку из 21 века. Не удивлюсь, если мое письмо тебя немного заинтриговало. Думаю, прежде всего, тебе хочется узнать, откуда мне известно твое имя. Спешу уведомить тебя, что мне о тебе известно со страниц романа Достоевского «Преступление и наказание», где я тебя узнала как главного героя и самую загадочную и интересную особу.

Итак, мне стало известно, что ты идешь на убийство во имя мести за униженных и оскорбленных. Так я поняла, что твой бунт начинался против несправедливости мира сего. Мне стало интересно: удастся ли тебе оправдать свою страшную теорию или она развалится, как карточный домик. Изучив внимательно твое «творение», я пришла к выводу, что теория «о праве сильной личности на кровь по совести» чудовищна по своей сути, хотя имеет вид весьма страстный и убедительный.

Ты приходишь к убеждению, что человечество испокон веков делится на два разряда: людей обыкновенных, составляющих большинство и вынужденных подчиниться, и людей необыкновенных, таких, как Наполеон, которые навязывают большинству свою волю, не останавливаясь, если потребуется, и перед преступлением. Ты думаешь, что это вечный закон? Ты не сомневаешься в непогрешимости теории? Веришь, что она открывает единственный выход из жизненного тупика? Тебе не нужны ни деньги, ни драгоценности. Все это – ничто по сравнению с возведением себя в разряд «сверхлюдей». Но ведь единственное средство достижения этой «сверхмечты» — убийство человека!!!

С течением времени ты не только не уступаешь, а, наоборот, становишься все более и более уверенным в своей правоте. Случайно подслушав разговор, в котором были высказаны твои же мысли, ты решаешь, что если так же, как и ты, думает еще кто-нибудь, то намерение, которое рождалось в черном углу каморки, не является преступлением…

Да разве можно назвать подобное благими намерениями?! Разве можно как-либо оправдать убийство?! Разве можно для самоутверждения убивать человека, даже если этот человек никому не приносит пользы и вызывает только раздражение и отвращение?!

Погружаясь все глубже в текст, я заметила, что ты и сам немного побаиваешься своей теории. Ведь так? Ты же противоречивая натура, а это многое объясняет. В некоторых эпизодах обычному человеку тебя сложно понять: многие твои высказывания опровергают друг друга. Ошибка твоя в том, что ты не увидел в своей идее зерна самого преступления. Неужели ты считаешь себя избранным? Почему тогда называешь свою мечту проклятой? Почему, окончательно решив пойти на преступление, ты чувствуешь себя приговоренным к смерти? Подумать только, ты возомнил себя Господом, имея смелость за него решать: кто должен жить, кто – умирать!!!

Если бы ты не был таким чувствительным человеком, кто знает, сколько еще «ненужных» людей погибло бы от «право имеющего». Пусть же бесконечные муки совести станут тебе наказанием за грехи…

Не смею больше утруждать тебя своими размышлениями. Буду ждать вновь встречи с тобой на страницах романа «Преступление и наказание».

До свидания, Мария. 2012 год.

P.S. И все-таки ты натура удивительная… Прочитав о твоей ошеломляющей истории, я сочинила рекламу романа «Преступление и наказание» великого Ф.М. Достоевского для потомков. Не судите строго. Написано от чистого сердца: «Что же спасет мир?

Знаете ли вы, как обманчив мир, в котором мы живем? Преступником может оказаться каждый: и молодой студент с прекрасными глазами, и тихая, скромная девушка, и деловой человек, и заботливый жених.

Столь страшную, как, впрочем, и правдивую, картину мира нарисовал тонкий психолог человеческой души Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Как, из-за чего совершил свое страшное злодеяние студент-романтик, возомнивший себя «властелином мира»? Кем были жертвы его преступлений? Какие причины заставили непойманного «доброго тирана» признаться в своем злодеянии? И так ли уж все плохо в нашей жизни, в которой, признайтесь, немало подобных «червей», поднявшихся в собственных глазах до уровня вершителей человеческих судеб? Неужели всегда они будут решать за нас все, подвергая нас же гибели и прикрываясь громкими словами о благе для всего человечества?

На эти и другие вопросы вы ответите, читая бессмертное творение Достоевского. А главное – вы узнаете рецепт спасения человеческой цивилизации от всего грязного, черного и пошлого.

Вы хотите стать врачевателем человеческой души? Тогда приобретайте и читайте книгу Ф.М. Достоевского!»

Сочинение

На тему: Письмо Раскольникову

Думаю, Ваше лицо в данный момент выражает удивление, так как Вы не можете понять, что за незнакомец Вам написал? Всё нижесказанное может повергнуть Вас в шок, либо вы будете считать меня шарлатаном, поэтому посоветую Вам присесть, если вы не сделали этого до сего момента.

Начну с того, что я из будущего, я именно — из 21 века. Конечно, Вы можете решить, что это вздор и разорвать на мелкие куски, а затем попросту выкинуть это письмо. Но я не советую Вам, Родион, этого делать. Ведь благодаря гениальному русскому писателю Фёдору Михайловичу Достоевскому, я знаю о Вас очень много интересных вещей.

Для начала, я бы хотел извиниться перед Вами, Родион! Я бы ни за что не стал вмешиваться в Вашу личную жизнь, в Вашу биографию, хвалить и осуждать Вас. Я знаю, что воспоминания о прошлой жизни вряд ли вызывают у Вас улыбку. Но, увы и ах! В наше время школьная программа по русской литературе заставляет это делать.

Свою критику я бы все-таки хотел начать с положительной ноты. Родион, Вы поистине благородный мужчина! Вы — добрый человек, любящий сестру и мать. Вы сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице.

Я думаю, Вы, Родион Романович, понимаете, что человек — существо чуднОе по своей натуре. И если бы в Вас не было ничего интересного, не было бы отрицательных качеств, то про Вас никто бы и не написал. Вы догадались, что я хочу поговорить о содеянном Вами преступлении и о том, что натолкнуло Вас на это.

Родион! Ваше мнение о людях “обыкновенных” и “необыкновенных” и статью об них же я считаю одним из важнейших фрагментов романа “Преступление и наказание ”(да, он называется именно так). Ведь если не было бы этой теории, то не произошло бы преступления и, соответственно, наказания. На самом деле (хоть меня и могут посчитать за лицемера) я придерживаюсь Вашей точки зрения, только с одним важным изменением: любой человек, пусть даже и самый великий, не может совершить незаконное убийство. Ведь узнай о Вашей теории весь мир, представьте чтобы начало твориться: каждый человек начал бы проверять, “обыкновенный” он или “необыкновенный”. Мир бы поглотила преступность, эгоистичность и безнравственность. Родион Романович, я считаю, что великие люди должны совершать великие, нравственные дела. Ведь если судьба тебе предопределила изменить мир, то ты сам почувствуешь это.

Я очень сочувствую Вашим родным и близким. Сколько горя перетерпели они? Рядом с Вами остался только один человек, готовый Вас поддержать — Сонечка Мармеладова. Цените её! Берите с неё пример, как нужно относиться к людям.

Простите за беспокойство! Всего хорошего!

Павел Заяц

С приветом из двадцать первого века.

Сочинение на конкурс «Диалог с классиком» написала обучающаяся 11-Б класса.

Предварительный просмотр:

Диалог с классиком

Письмо Родиону Раскольникову

Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня? Удивление, страх, осуждение… чего больше? Сначала я действительно осуждала Вас. Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного?

Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок. Вы и сами до конца не осознали содеянного, потому что в Вашем сознании плотно засела идея «сверхчеловека». Я, в свою очередь, не могу с вами согласиться: человек есть человек и никаких «сверхлюдей» быть не может. Есть талантливые, одаренные, владеющие ораторским искусством и подобным люди, но они такие же обычные люди, как и Вы.

Вы только посмотрите, до чего Вы себя довели! Стоило ли это преступление страданий Ваших и Ваших родных? Вы «оторвали» себя от людей и оказались в одиночестве. Ради чего? Однако я очень рада, что рядом с Вами оказалась Соня, сумевшая понять и поддержать Вас. Она, наконец, обрела счастье. Рада, что Вы, пусть не сразу, осознали свою вину и раскаялись, признав ошибку. Значит, Вы — сильная личность.

Я, находясь на пороге самостоятельной жизни, хочу спросить у Вас, что главное в жизни? К чему стоит стремиться и как следует жить? Я думаю, что, если бы мы встретились, то вы сказали бы мне слова, сказанные Пьером Безуховым Андрею Болконскому. Они звучат так: надо не только не делать зла другим, но и еще делать добро. Согласитесь, в этой фазе заключена человеческая мудрость: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Прощаясь с Вами, я надеюсь, что здравый смысл победил, и Ваша душа, Родион, готова жить, любить и творить…

One more step

Важно

Я уверена вполне, что он будет так благороден и деликатен, что сам пригласит меня и предложит мне не разлучаться более с дочерью, и если еще не говорил до сих пор, то, разумеется, потому что и без слов так предполагается; но я откажусь. Я замечала в жизни не раз, что тещи не очень-то бывают мужьям по сердцу, а я не только не хочу быть хоть кому-нибудь даже в малейшую тягость, но и сама хочу быть вполне свободною, покамест у меня хоть какой-нибудь свой кусок да такие дети, как ты и Дунечка. Если возможно, то поселюсь подле вас обоих, потому что, Родя, самое-то приятное я приберегла к концу письма: узнай же, милый друг мой, что, может быть, очень скоро мы сойдемся все вместе опять и обнимемся все трое после почти трехлетней разлуки! Уже наверно решено, что я и Дуня выезжаем в Петербург, когда именно, не знаю, но, во всяком случае, очень, очень скоро, даже, может быть, через неделю.

Письмо Раскольникову (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Ты пишешь в своей теории, что многие правители, которыми ты восхищаешься, возвышались над толпой, принося в жертву других людей. Но ты не учел тот факт, что выделиться и стать интересным, небанальным, воплотить свои способности в жизнь можно и другими способами, как это делали великие художники, писатели, предводители. Ведь у тебя есть образование, ум, настойчивость. Ты молодой и смелый. Нужно только захотеть действовать, и у тебя все получится. Я расцениваю твой поступок как бунт, как восстание против зла, несправедливости, пороков, царствующих в мире. Это неприятие и отвращение к трагическому фарсу жизни отразилось в твоей теории, холодной и расчетливой. Идея о том, что во имя нового, лучшего можно переступить закон, а если потребуется, то и «дать себе разрешение перешагнуть через кровь», овладела тобой и нашла свое воплощение в убийстве дряхлой, мелочной, бесполезной старушонки-ростовщицы. Но, перешагнув через жизнь человека, ты стал рабом своих убеждений. Я рад, что ты восстал и понял несостоятельность своей идеи, осознал и раскаялся в своем поступке.

Я верю, что ты сможешь использовать тот шанс, о котором я тебе говорил. Ведь преграды и сражения нашей жизни нужны для того, чтобы чему-то нас научить, даже те, которые мы проигрываем. Поэтому не забывай о своих намерениях, целях, о своей мечте. Все в твоих руках, секрет удачи таков: не сдавайся!

С пожеланиями счастья, твой друг……!

0

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Родион Романович!

Пишу это письмо, потому что ваша теория меня очень заинтересовала и натолкнула на размышления. В своей статье вы пишете, что люди делятся на два разряда: «обыкновенные» и «необыкновенные». «Обыкновенные», по вашему мнению, должны лишь продолжать род человеческий и быть послушными, а «необыкновенные», вершители человечества, могут совершать различные преступления, убийства, если им это нужно для воплощения своих идей. Конечно, я согласна, что все люди разные, имеют разные способности и таланты, но все имеют одинаковое право на жизнь, независимо от того, кем они являются. По-моему, деление людей только на два разряда уже недопустимо. К примеру, человек имеет талант, он гениален, может внести новые идеи и мысли в общество, тем самым двигая мир вперед, но он никогда не решится на убийство. Значит ли это, что он «обыкновенный»? Я думаю, нет, его вообще ни к одному разряду отнести нельзя. Рассмотрим вас, Родион Романович. Вот вы решились на убийство, смогли перешагнуть через себя, но вас мучила совесть, поэтому вы сделали вывод, что не принадлежите к числу «избранных». Но разве можно отнести вас к числу «тварей дрожащих»? Вы и сами понимаете, что нельзя. Вот вам доказательство

того, что люди не делятся на два разряда.

Хотелось бы еще сказать несколько слов по поводу совершенного вами убийства. Вы говорите, что «одно крошечное преступление загладится тысячами добрых дел». Да, я считаю, вы правы, но только вы не подумали о том, что убийство — далеко не крошечное преступление. Да и вообще, почему вы решили, что для продвижения своих идей нужно убивать? Вспомним великого ученого Исаака Ньютона, которого вы упоминали в своей статье. Он не совершил ни одного убийства или другого преступления, что, однако, не помешало ему сделать ряд великих открытий, которые

вывели человечество на новый уровень развития. Я хочу, чтобы вы поняли одну вещь: все мы имеем одинаковое право на жизнь. Никто

не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Но я не осуждаю вас. Да, вы совершили преступление, но вовсе не потому, что вы злодей. Напротив, вы умеете переживать, сострадать, беспокоиться о других, помогать ближним. Я уверена, что вы имеете множество положительных качеств и еще успеете совершить много полезных и

нужных дел для всего общества. Надеюсь, мое письмо натолкнуло вас на какие-нибудь размышления.

С уважением, ученица 10А класса ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы Яна Сниховская.

Основные требования к сочинениям

Сочинение по литературе — это показатель интеллектуального развития экзаменующегося, его эстетического вкуса.

В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность.

Это — итоговый вид работы, результат всего того, чего вы, изучая русский язык и литературу, достигли. Оно свидетельствует о знании текста художественного произведения, о котором вы пишете, умении его анализировать, зрелости ваших суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения и критической литературой обеспечивает проникновение в авторский замысел, постижение объективного смысла произведения.

Одно из главных требований к сочинению — логическая стройность изложения. Это прежде всего означает, что тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны.

Моё письмо Родиону Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович! Конечно, я опоздала уже к вам со своим письмом. Но тем не менее. Безусловно, я не в праве осуждать ваш поступок. Но то, что произошло с вами, то, что вы попали на каторгу, только ваша вина в этом. Скажите мне, зачем нужно было убивать эту старуху-процентщицу? Я не спорю, что она вела себя очень жестоко по отношению к бедным людям, и в частности к вам. Родион Романович, я, конечно, понимаю, что вы отчаялись в тот момент, но кто вам давал право убивать старуху и её сестру Лизавету, ведь вы не Бог,вы не дали им жизнь, вы и не имеете никакого права забирать её? Получается, Родион Романович, что вы эгоист! И дело не только в том, что вы совершили убийства, но и поломали жизни живым людям! Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас. Заслужила она этого?Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович! Еще, Родион Романович, меня удивляет ваша идеология о разделении людей на два слоя.Вы понимаете о чем я веду речь. Могу сказать, что это ваше право, ваши мысли, но опять же вы не можете решать чужие судьбы. Перед закон равны абсолютно все, будь это крестьянин или помещик. Это не важно. Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили. Но нельзя всё «спирать» на эти трудности. У вас есть своя голова на плечах, и вы должны думать о том, как поступить правильно, а не только себе во благо. Простите, Родион Романович, если что не так,если чем-то вас я обидела, но это моё личное мнение и отношение к вашим поступкам. С уважением, Елена Дьяконова

49604

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион! Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут. Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все. Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.

Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же. В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность. Твоя мысль понятна. Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которые очень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено. Видишь, как твоя теория работает сегодня. И, если говорить прямо, в этом и твоя вина. Конечно, ты можешь мне сказать, что твои мысли были далеки от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, свои мысли, любовь, мечты, семья. И для каждого это очень дорого.

Кто-то в этой жизни совершил подвиг – спас жизнь другого человека. Кто-то сделал открытие в науке. Кто-то достиг известности во всем мире, создавая картины, художественные произведения, музыку. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый. И, мне кажется, что совершив преступление, ты, Родион, сам все понял. И поэтому ты так мучаешься, винишь себя. И хорошо, что рядом с тобой оказались такие добрые, любящие тебя люди. Они помогут тебе.

Если мои слова показались тебе резкими, прости, просто не мог не сказать тебе всего этого. Пиши. Предлагай темы для разговора, я обязательно отвечу. До свидания. Ваше имя

Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны

В этом состоит история души, ее загадочность, странность и нравственность. Равная самой себе, душа не поддается изменению и не имеет предела в своем углублении. Отсюда возникает видимое противоречие между богатыми внутренними возможностями к духовному самопостроению, развитию, обновлению и скромными успехами героя, как правило кончающимися ощущением «скуки» и неудовлетворенности собой. Воспитывался до 16 лет в Москве. На семнадцатом году выдержал в Петербурге экзамен в Главном инженерном училище. В 1842-м году окончил военно-инженерный курс и вышел из училища инженер-подпоручиком. Был оставлен на службе в Петербурге, но другие цели и стремления влекли его к себе неотразимо. Он особенно стал заниматься литературой, философией и историей.

Комментарий можно добавить без регистрации. На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле.’); else document.write(‘Masha_Weinstein запретил комментировать свои записи Анонимам!

Невероятно расстроился: у них совсем нет денег. Дуня вынуждена была пойти работать. И ведь сколько раз им говорил: не шлите мне денег, сам о себе позабочусь!

Сколько раз ругалась, да ведь не слушают! В такой ситуации не долго и на преступление пойти, лишь бы знать, что мать и отец живут нормально, едят вдоволь, да отдыхать себе позволяют! Да и я ведь не сижу без дела никогда. Пытаюсь подработать, где только можно. А мать переживает, что это пойдет в ущерб учебе. Но я ведь молода, могу справиться.

В романе Достоевского “Преступление и наказание” образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из “двойников” главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем?

Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили.

Тебе не нужны ни деньги, ни драгоценности. Все это – ничто по сравнению с возведением себя в разряд «сверхлюдей». Но ведь единственное средство достижения этой «сверхмечты» — убийство человека!!!

М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.

Емельян Иванович! Пишу Вам, заочно познакомившись с Вами после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В исторических хрониках Вы, в основном, представлены человеком жестким, дерзким и суровым.

Письмо к Агафье Матвеевне Пшеницыной. Уважаемая Агафья Матвеевна! Я восхищаюсь вами. Вы прекрасная женщина: вы трудолюбивы, честны и добросовестны. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый.

Письмо Раскольникову от себя — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинение на тему — Письмо Раскольникову от себя. Берите наши примеры для написания своего письма на урок литературы.

Сочинение 1

Здравствуйте, Родион Романович!

Пишу это письмо, потому что ваша теория меня очень заинтересовала и натолкнула на размышления. В своей статье вы пишете, что люди делятся на два разряда: «обыкновенные» и «необыкновенные». «Обыкновенные», по вашему мнению, должны лишь продолжать род человеческий и быть послушными, а «необыкновенные», вершители человечества, могут совершать различные преступления, убийства, если им это нужно для воплощения своих идей. Конечно, я согласна, что все люди разные, имеют разные способности и таланты, но все имеют одинаковое право на жизнь, независимо от того, кем они являются. По-моему, деление людей только на два разряда уже недопустимо.

К примеру, человек имеет талант, он гениален, может внести новые идеи и мысли в общество, тем самым двигая мир вперед, но он никогда не решится на убийство. Значит ли это, что он «обыкновенный»? Я думаю, нет, его вообще ни к одному разряду отнести нельзя. Рассмотрим вас, Родион Романович. Вот вы решились на убийство, смогли перешагнуть через себя, но вас мучила совесть, поэтому вы сделали вывод, что не принадлежите к числу «избранных». Но разве можно отнести вас к числу «тварей дрожащих»? Вы и сами понимаете, что нельзя. Вот вам доказательство того, что люди не делятся на два разряда.

Хотелось бы еще сказать несколько слов по поводу совершенного вами убийства. Вы говорите, что «одно крошечное преступление загладится тысячами добрых дел». Да, я считаю, вы правы, но только вы не подумали о том, что убийство — далеко не крошечное преступление. Да и вообще, почему вы решили, что для продвижения своих идей нужно убивать? Вспомним великого ученого Исаака Ньютона, которого вы упоминали в своей статье.

Он не совершил ни одного убийства или другого преступления, что, однако, не помешало ему сделать ряд великих открытий, которые вывели человечество на новый уровень развития. Я хочу, чтобы вы поняли одну вещь: все мы имеем одинаковое право на жизнь. Никто не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Но я не осуждаю вас. Да, вы совершили преступление, но вовсе не потому, что вы злодей.

Напротив, вы умеете переживать, сострадать, беспокоиться о других, помогать ближним. Я уверена, что вы имеете множество положительных качеств и еще успеете совершить много полезных и нужных дел для всего общества. Надеюсь, мое письмо натолкнуло вас на какие-нибудь размышления.

Сочинение 2

Здравствуй, Родион!

Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут.

Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все. Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.
Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же. В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность. Твоя мысль понятна. Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которые очень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено.

Видишь, как твоя теория работает сегодня. И, если говорить прямо, в этом и твоя вина. Конечно, ты можешь мне сказать, что твои мысли были далеки от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, свои мысли, любовь, мечты, семья. И для каждого это очень дорого.

Кто-то в этой жизни совершил подвиг – спас жизнь другого человека. Кто-то сделал открытие в науке. Кто-то достиг известности во всем мире, создавая картины, художественные произведения, музыку. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый.
И, мне кажется, что совершив преступление, ты, Родион, сам все понял. И поэтому ты так мучаешься, винишь себя. И хорошо, что рядом с тобой оказались такие добрые, любящие тебя люди. Они помогут тебе.

Если мои слова показались тебе резкими, прости, просто не мог не сказать тебе всего этого. Пиши. Предлагай темы для разговора, я обязательно отвечу.

До свидания!

Сочинение 3

Здравствуй, Родион. А живу я сейчас аж в 21 веке. В своем письме у меня есть желание, это поделиться с тобой наболевшем, о том, что думаю по поводу что их убеждений и выражений, твоей теории и мыслях.

Для чала давай начнем разговор с того что ты сказал по поводу людей, будто бы они на самом деле подразделяются на 2 вида, а именно на «право имеющих» и тварей дрожащих. Итак, начнем. Для начал от себя хочу сказать, что мое мнение может не совпадать с твоим, вот именно поэтому я тебе и пишу. Я считаю, что ты не совсем до конца прав или даже что твои выражения могут показать многим людям его услышавшим или прочитавшим его не совсем корректным.

Ведь если судить о людях со стороны, то можно сделать вывод что на свете просто на просто не может быть либо хороших или простых людей. Каждый человек совмещает в себе что-то хорошее, а что-то плохое, все мы являемся индивидами. Когда мы рождаемся у нас чистая история, мы не имеем воспоминаний, прошлого, но когда мы начинаем становиться на ноги, взрослеть, то понимаем, что каждый из нас сам выбирает свою дорогу, по жизни которой необходимо следовать. И не всегда это дорога может быть положительной, так же, как и не всегда это дорога может быть только отрицательной.

Ни в коем случае нельзя лишать будь то себя, то другого человека шанса стать другим, изменить, поменять свое видение мира, изменить свое мышление и жизнь. Каждому дается в этой жизни шанс и каждый его использует по-своему. Однако, на праве товарища по переписке я просто на просто не вправе лишь только критиковать твои слова.

Твоя теория содержит очень интересную мысль, над которой стоит подумать. Ее смысл в том, что над обстоятельствами надо бороться, а не только сразу, как только что произошло повиноваться воле случая произошедшего, возможно даже в какой-то мере требующая принесения какой-то ни было жертвы. Здесь я думаю, что скорее всего я с тобой все же соглашусь, не стоит стоять на месте и ждать, когда пройдет жизнь, стоит начинать действовать и идти вперед, начинать что-то менять.

Однако я не соглашусь с теми методами, которые выбрал ты, я все понимаю и сто на твоей стороне, однако на другой стороне я вижу взрослого мужчину, который не способен на подобное.

В силу всего вышенаписанного я хочу сказать, что я на твоей стороне, мне жаль, что ты пошел на такой тяжелый поступок, из-а корысти, однако я осознаю, что подобное решение ты принял не на пустом месте.

Все сочинения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Достоевский
  • Письмо Родиону Раскольникову

Письмо Родиону Раскольникову — сочинение

Здравствуй, Радион. А живу я сейчас аж в 21 веке. В своем письме у меня есть желание, это поделиться с тобой наболевшем, о том, что думаю по поводу что их убеждений и выражений, твоей теории и мыслях.

Для чала давай начнем разговор с того что ты сказал по поводу людей, будто бы они на самом деле подразделяются на 2 вида, а именно на «право имеющих» и тварей дрожащих. Итак, начнем. Для начал от себя хочу сказать, что мое мнение может не совпадать с твоим, вот именно поэтому я тебе и пишу. Я считаю, что ты не совсем до конца прав или даже что твои выражения могут показать многим людям его услышавшим или прочитавшим его не совсем корректным.

Ведь если судить о людях со стороны, то можно сделать вывод что на свете просто на просто не может быть либо хороших или простых людей. Каждый человек совмещает в себе что-то хорошее, а что-то плохое, все мы являемся индивидами. Когда мы рождаемся у нас чистая история, мы не имеем воспоминаний, прошлого, но когда мы начинаем становиться на ноги, взрослеть, то понимаем, что каждый из нас сам выбирает свою дорогу, по жизни которой необходимо следовать. И не всегда это дорога может быть положительной, так же, как и не всегда это дорога может быть только отрицательной.

Ни в коем случае нельзя лишать будь то себя, то другого человека шанса стать другим, изменить, поменять свое видение мира, изменить свое мышление и жизнь. Каждому дается в этой жизни шанс и каждый его использует по-своему.

Однако, на праве товарища по переписке я просто на просто не вправе лишь только критиковать твои слова.

Твоя теория содержит очень интересную мысль, над которой стоит подумать. Ее смысл в том, что над обстоятельствами надо бороться, а не только сразу, как только что произошло повиноваться воле случая произошедшего, возможно даже в какой-то мере требующая принесения какой-то ни было жертвы. Здесь я думаю, что скорее всего я с тобой все же соглашусь, не стоит стоять на месте и ждать, когда пройдет жизнь, стоит начинать действовать и идти вперед, начинать что-то менять.

Однако я не соглашусь с теми методами, которые выбрал ты, я все понимаю и сто на твоей стороне, однако на другой стороне я вижу взрослого мужчину, который не способен на подобное.

В силу всего вышенаписанного я хочу сказать, что я на твоей стороне, мне жаль, что ты пошел на такой тяжелый поступок, из-а корысти, однако я осознаю, что подобное решение ты принял не на пустом месте.

Чтоб я рад что ты все осознал и признался, тебе писал Борис Грушевич.

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо Родиону Раскольникову

Письмо Родиону Раскольникову

Популярные сегодня темы

  • Интересные факты о Тургеневе

    Русский автор, поэт, драматург, который внес огромный вклад в классическую литературу. Его произведения исполнены реалистично и неоднократно вызывали споры. Многие произведения были воплощены на сценах больших театров.

  • Анализ романа Униженные и оскорблённые Достоевского

    Роман «Униженные и оскорбленные» затрагивает глубочайшую проблему тех времен – это люди, которых бросили на произвол судьбы. Бедные, не знающие как свести концы с концами и с трудом добывающие себе пропитание – вот главные герои

  • Сочинение Идея, суть и смысл романа Лермонтова Герой нашего времени

    Главной задачей автора в произведении является создание типичного портрета представителя того времени, обозначить общественную болезнь личности, которая точно отображает юношей и девушек эпохи, в которой он жил.

  • Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

    Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо.

  • Сочинение Данко нашего времени. Кто он?

    Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно

метки: Человек, Родион, Достоевский, Письмо, Наказание, Преступление, Послание, Хотеть

Боюсь не смогу рассказать здесь историю о том, как автор письма искал адрес г-на Раскольникова. Не ведаю я также и о том, дошло ли письмо до получателя или так и затерялось где-то.

Но текст самого письма могу привести, что и делаю ниже.

Простите меня великодушно за то, что осмеливаюсь писать к Вам. Меня вынуждает к этому невозможность скрывать мои чувства. Но к делу. Третьего дня я прочел Вашу статью «О преступлении» в газете «Периодическая речь», совершенно случайно найденной мной в одном архиве. Статья эта меня сильно поразила и подвигла на различного рода размышления. В связи с чем и решился я написать Вам лично, как автору. Конечно, прежде всего, меня поразило то, с каким откровением Вы говорите о разделении людей на две категории.

Ведь и не страшно Вам было писать так прямо Ваши мысли! Я искренне восхищаюсь честностью Вашей, уважаемый Родион Романович! Но письмо это пишется не только для того, чтобы выразить Вам, как автору, мое почтение.

Письмо Раскольникову (по роману Ф

На первый взгляд, твоя теория мне показалась абсурдной.

Разве можно разделять людей на «тварей дражащих» и «право имеющих»! Ведь куда только не забрасывает судьба людей, перед какими только преградами не ставит столько судеб, столько характеров, столько убеждений… Каждый наделен своими талантами, у каждого своя дорога. Человек не может быть только плохим или хорошим, просто под влиянием конкретных ситуаций и обстоятельств, положительные или негативные черты берут верх.

И до последнего вздоха у людей есть право выбора, есть их собственная жизнь.

Есть шанс. Шанс стать лучше, добрее, шанс сделать то, что давно собирался, но не хватало смелости или терпения, шанс подарить тепло и любовь ближнему, помочь тем, кому приходится еще сложнее; шанс осознать то, что каждая минута жизни – это все-таки счастье.

Моё письмо Родиону Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович!

Конечно, я опоздала уже к вам со своим письмом.

Но тем не менее. Безусловно, я не в праве осуждать ваш поступок. Но то, что произошло с вами, то. что вы попали на каторгу, только ваша вина в этом. Скажите мне, зачем нужно было убивать эту старуху-процентщицу? Я не спорю, что она вела себя очень жестоко по отношению к бедным людям, и в частности к вам. Родион Романович, я, конечно, понимаю, что вы отчаялись в тот момент, но кто вам давал право убивать старуху и её сестру Лизавету, ведь вы не Бог,вы не дали им жизнь, вы и не имеете никакого права забирать её?

1 стр., 470 слов

Человек имеет право на ошибку

… ошибки». Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки. Тот, кто … бесполезно. Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Над этой проблемой … истину. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Никто …

Получается, Родион Романович, что вы эгоист!

И дело не только в том, что вы совершили убийства, но и поломали жизни живым людям!

Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас. Заслужила она этого?Конечно же нет!

А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать.

Сочинение письмо раскольникову из 21 века

Милый Илья Ильич, друг мой! Ах, как жаль, что далеко позади золотая пора – XIX век, когда принято было общаться эпистолярно.

Так приятно даже в наш век получить пусть даже короткое письмо от друга! Письма – вот что помогает разнообразить будничное существование. Искренне надеюсь, что и тебе доставят удовольствие мои послания. Добрейший мой Илья Ильич! Должна тебе признаться, что наши характеры схожи. Если честно, то я пытаюсь это скрывать, дабы избежать той критики, которая сыплется в твой адрес. В одном из своих последних выступлений «солнце русского коммунизма» В.

И. Ленин сказал, что и после трех революций «старый Обломов остался, и надо его долго мыть, чистить, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел.

Мне становится обидно, что для всех лентяев, большинство из которых совершенно не похожие на тебя, придумали собирательный образ, в основу которого легла твоя фамилия – Обломовы.

Сочинение письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион!

Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут.

Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все.

Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.

Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же.

Основные требования к сочинениям

Сочинение по литературе — это показатель интеллектуального развития экзаменующегося, его эстетического вкуса.

В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность.

Это — итоговый вид работы, результат всего того, чего вы, изучая русский язык и литературу, достигли. Оно свидетельствует о знании текста художественного произведения, о котором вы пишете, умении его анализировать, зрелости ваших суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения и критической литературой обеспечивает проникновение в авторский замысел, постижение объективного смысла произведения.

Одно из главных требований к сочинению — логическая стройность изложения. Это прежде всего означает, что тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны.

2 стр., 595 слов

Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном …

… В этом и есть настоящее наказание. После признания и раскаяния человек вновь приобретает надежду на счастье, у него появляется смысл жизни. Таким образом, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» … подобного себе морально падшего человека, становится пособницей не в преступлении, а именно в наказании. Она его спасительница. Она помощница в борьбе души Родиона быть весомой, когда на …

Сочинение — Письмо Родиону Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание».

Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня?

Удивление, страх, осуждение… чего больше? Сначала я действительно осуждала Вас.

Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного? Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок.

Вы и сами до конца не осознали содеянного, потому что в Вашем сознании плотно засела идея «сверхчеловека».

Я, в свою очередь, не могу с вами согласиться: человек есть человек и никаких «сверхлюдей» быть не может.

Письмо к — Соне Мармеладовой (по — роману Ф

Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание».

Прежде всего, позвольте выразить свое глубокое уважение и восхищение вашей безмерной любовью к ближним, вашей мудростью, вашей огромной внутренней силой.

Да-да, мне кажется, что именно эти черты как нельзя лучше описывают вашу индивидуальность.

Конечно, в силу вашей скромности и даже застенчивости, вы скажете, что все это преувеличение и что вы недостойны, тем более, если я знаю о вашем прошлом.

Но именно потому, что я знаю, на что вы обрекли себя ради своих близких, и вызывает во мне (не скрою) изумление, но и огромное уважение.

Сочинение на конкурс «Диалог с классиком» написала обучающаяся 11-Б класса.

Предварительный просмотр:

Диалог с классиком

Письмо Родиону Раскольникову

Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня? Удивление, страх, осуждение… чего больше? Сначала я действительно осуждала Вас. Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного?

Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок. Вы и сами до конца не осознали содеянного, потому что в Вашем сознании плотно засела идея «сверхчеловека». Я, в свою очередь, не могу с вами согласиться: человек есть человек и никаких «сверхлюдей» быть не может. Есть талантливые, одаренные, владеющие и подобным люди, но они такие же обычные люди, как и Вы.

Вы только посмотрите, до чего Вы себя довели! Стоило ли это преступление страданий Ваших и Ваших родных? Вы «оторвали» себя от людей и оказались в одиночестве. Ради чего? Однако я очень рада, что рядом с Вами оказалась Соня, сумевшая понять и поддержать Вас. Она, наконец, обрела счастье. Рада, что Вы, пусть не сразу, осознали свою вину и раскаялись, признав ошибку. Значит, Вы — сильная личность.

13 стр., 6436 слов

Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. …

… нравственного падения и возрождения человека в романе «Преступление и наказание»» Нравственное падение и возрождение в романе Достоевского «Преступление и наказание» происходит с его главным героем — Родионом Раскольниковым. Я попытаюсь проследить за жизнью Раскольникова и понять, …

Я, находясь на пороге самостоятельной жизни, хочу спросить у Вас, что главное в жизни? К чему стоит стремиться и как следует жить? Я думаю, что, если бы мы встретились, то вы сказали бы мне слова, сказанные Пьером Безуховым Андрею Болконскому. Они звучат так: надо не только не делать зла другим, но и еще делать добро. Согласитесь, в этой фазе заключена человеческая мудрость: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Прощаясь с Вами, я надеюсь, что здравый смысл победил, и Ваша душа, Родион, готова жить, любить и творить…

Письмо Раскольникову (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Ты пишешь в своей теории, что многие правители, которыми ты восхищаешься, возвышались над толпой, принося в жертву других людей. Но ты не учел тот факт, что выделиться и стать интересным, небанальным, воплотить свои способности в жизнь можно и другими способами, как это делали великие художники, писатели, предводители. Ведь у тебя есть образование, ум, настойчивость. Ты молодой и смелый. Нужно только захотеть действовать, и у тебя все получится.

Я расцениваю твой поступок как бунт, как восстание против зла, несправедливости, пороков, царствующих в мире. Это неприятие и отвращение к трагическому фарсу жизни отразилось в твоей теории, холодной и расчетливой. Идея о том, что во имя нового, лучшего можно переступить закон, а если потребуется, то и «дать себе разрешение перешагнуть через кровь», овладела тобой и нашла свое воплощение в убийстве дряхлой, мелочной, бесполезной старушонки-ростовщицы. Но, перешагнув через жизнь человека, ты стал рабом своих убеждений. Я рад, что ты восстал и понял несостоятельность своей идеи, осознал и раскаялся в своем поступке.

Я верю, что ты сможешь использовать тот шанс, о котором я тебе говорил. Ведь преграды и сражения нашей жизни нужны для того, чтобы чему-то нас научить, даже те, которые мы проигрываем. Поэтому не забывай о своих намерениях, целях, о своей мечте. Все в твоих руках, секрет удачи таков: не сдавайся!

С пожеланиями счастья, твой друг……!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Письмо Родиону Раскольникову

Творческая работа в форме письма герою романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову от ученицы 10 класса московской школы из 21 века.

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Родион Романович!

Пишу это письмо, потому что ваша теория меня очень заинтересовала и натолкнула на размышления. В своей статье вы пишете, что люди делятся на два разряда: «обыкновенные» и «необыкновенные». «Обыкновенные», по вашему мнению, должны лишь продолжать род человеческий и быть послушными, а «необыкновенные», вершители человечества, могут совершать различные преступления, убийства, если им это нужно для воплощения своих идей. Конечно, я согласна, что все люди разные, имеют разные способности и таланты, но все имеют одинаковое право на жизнь, независимо от того, кем они являются. По-моему, деление людей только на два разряда уже недопустимо. К примеру, человек имеет талант, он гениален, может внести новые идеи и мысли в общество, тем самым двигая мир вперед, но он никогда не решится на убийство. Значит ли это, что он «обыкновенный»? Я думаю, нет, его вообще ни к одному разряду отнести нельзя. Рассмотрим вас, Родион Романович. Вот вы решились на убийство, смогли перешагнуть через себя, но вас мучила совесть, поэтому вы сделали вывод, что не принадлежите к числу «избранных». Но разве можно отнести вас к числу «тварей дрожащих»? Вы и сами понимаете, что нельзя. Вот вам доказательство

3 стр., 1148 слов

» Причины преступления и сущность наказания Родиона Раскольникова» …

… какими их создал Бог. «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений теории Раскольникова Родион Раскольников — студент, вынужденный … голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию. Таким … права на преступление. Высокие цели оправдывают в глазах героя любые средства, вплоть до кровопролития. И в конце романа Раскольников …

того, что люди не делятся на два разряда.

Хотелось бы еще сказать несколько слов по поводу совершенного вами убийства. Вы говорите, что «одно крошечное преступление загладится тысячами добрых дел». Да, я считаю, вы правы, но только вы не подумали о том, что убийство — далеко не крошечное преступление. Да и вообще, почему вы решили, что для продвижения своих идей нужно убивать? Вспомним великого ученого Исаака Ньютона, которого вы упоминали в своей статье. Он не совершил ни одного убийства или другого преступления, что, однако, не помешало ему сделать ряд великих открытий, которые

вывели человечество на развития.

Я хочу, чтобы вы поняли одну вещь: все мы имеем одинаковое право на жизнь. Никто

не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Но я не осуждаю вас. Да, вы совершили преступление, но вовсе не потому, что вы злодей. Напротив, вы умеете переживать, сострадать, беспокоиться о других, помогать ближним. Я уверена, что вы имеете множество положительных качеств и еще успеете совершить много полезных и

нужных дел для всего общества.

Надеюсь, мое письмо натолкнуло вас на какие-нибудь размышления.

С уважением, ученица 10А класса ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы Яна Сниховская.

Моё письмо Родиону Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович!

Конечно, я опоздала уже к вам со своим письмом. Но тем не менее. Безусловно, я не в праве осуждать ваш поступок.

Но то, что произошло с вами, то, что вы попали на каторгу, только ваша вина в этом.

Скажите мне, зачем нужно было убивать эту старуху-процентщицу? Я не спорю, что она вела себя очень жестоко по отношению к бедным людям, и в частности к вам. Родион Романович, я, конечно, понимаю, что вы отчаялись в тот момент, но кто вам давал право убивать старуху и её сестру Лизавету, ведь вы не Бог,вы не дали им жизнь, вы и не имеете никакого права забирать её? Получается, Родион Романович, что вы эгоист! И дело не только в том, что вы совершили убийства, но и поломали жизни живым людям! Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас. Заслужила она этого?Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович!

Еще, Родион Романович, меня удивляет ваша идеология о разделении людей на два слоя.Вы понимаете о чем я веду речь. Могу сказать, что это ваше право, ваши мысли, но опять же вы не можете решать чужие судьбы. Перед закон равны абсолютно все, будь это крестьянин или помещик. Это не важно.

3 стр., 1079 слов

Мотивы преступления Родиона Раскольникова и есть ли ему оправдание

… человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу» : Смотрите также по произведению «Преступление … над людьми, и революционное насилие, направленное против всяческого угнетения. Следовательно, главную мысль Достоевского можно сформулировать так: не в том дело, как обосновать преступление, а …

Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили. Но нельзя всё «спирать» на эти трудности. У вас есть своя голова на плечах, и вы должны думать о том, как поступить правильно, а не только себе во благо.

Простите, Родион Романович, если что не так,если чем-то вас я обидела, но это моё личное мнение и отношение к вашим поступкам.

С уважением, Елена Дьяконова

49604 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Моё письмо Родиону Раскольникову

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Сочинение письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион!

Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут.

Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все. Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.

Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же. В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность. Твоя мысль понятна. Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которые очень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено.

Видишь, как твоя теория работает сегодня. И, если говорить прямо, в этом и твоя вина. Конечно, ты можешь мне сказать, что твои мысли были далеки от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, свои мысли, любовь, мечты, семья. И для каждого это очень дорого.

Кто-то в этой жизни совершил подвиг – спас жизнь другого человека. Кто-то сделал открытие в науке. Кто-то достиг известности во всем мире, создавая картины, , музыку. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый.

И, мне кажется, что совершив преступление, ты, Родион, сам все понял. И поэтому ты так мучаешься, винишь себя. И хорошо, что рядом с тобой оказались такие добрые, любящие тебя люди. Они помогут тебе.

17 стр., 8152 слов

Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

… В настоящей работе речь будет идти о системе образов в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский в своем романе вскрыл внутренние закономерности преступного мира, трагедию разуверившейся в людях личности. …

Если мои слова показались тебе резкими, прости, просто не мог не сказать тебе всего этого. Пиши. Предлагай темы для разговора, я обязательно отвечу.

До свидания.

Ваше имя

Горелышева Мария

р.п. Вешкайма Ульяновской области

Здравствуй, Родион. Посылаю тебе весточку из 21 века. Не удивлюсь, если мое письмо тебя немного заинтриговало. Думаю, прежде всего, тебе хочется узнать, откуда мне известно твое имя. Спешу уведомить тебя, что мне о тебе известно со страниц романа Достоевского «Преступление и наказание», где я тебя узнала как главного героя и самую загадочную и интересную особу.

Итак, мне стало известно, что ты идешь на убийство во имя мести за униженных и оскорбленных. Так я поняла, что твой бунт начинался против несправедливости мира сего. Мне стало интересно: удастся ли тебе оправдать свою страшную теорию или она развалится, как карточный домик. Изучив внимательно твое «творение», я пришла к выводу, что теория «о праве сильной личности на кровь по совести» чудовищна по своей сути, хотя имеет вид весьма страстный и убедительный.

Ты приходишь к убеждению, что человечество испокон веков делится на два разряда: людей обыкновенных, составляющих большинство и вынужденных подчиниться, и людей необыкновенных, таких, как Наполеон, которые навязывают большинству свою волю, не останавливаясь, если потребуется, и перед преступлением. Ты думаешь, что это ? Ты не сомневаешься в непогрешимости теории? Веришь, что она открывает единственный выход из жизненного тупика? Тебе не нужны ни деньги, ни драгоценности. Все это – ничто по сравнению с возведением себя в разряд «сверхлюдей». Но ведь единственное средство достижения этой «сверхмечты» — убийство человека!!!

С течением времени ты не только не уступаешь, а, наоборот, становишься все более и более уверенным в своей правоте. Случайно подслушав разговор, в котором были высказаны твои же мысли, ты решаешь, что если так же, как и ты, думает еще кто-нибудь, то намерение, которое рождалось в черном углу каморки, не является преступлением…

Да разве можно назвать подобное благими намерениями?! Разве можно как-либо оправдать убийство?! Разве можно для самоутверждения убивать человека, даже если этот человек никому не приносит пользы и вызывает только раздражение и отвращение?!

Погружаясь все глубже в текст, я заметила, что ты и сам немного побаиваешься своей теории. Ведь так? Ты же противоречивая натура, а это многое объясняет. В некоторых эпизодах обычному человеку тебя сложно понять: многие твои высказывания опровергают друг друга. Ошибка твоя в том, что ты не увидел в своей идее зерна самого преступления. Неужели ты считаешь себя избранным? Почему тогда называешь свою мечту проклятой? Почему, окончательно решив пойти на преступление, ты чувствуешь себя приговоренным к смерти? Подумать только, ты возомнил себя Господом, имея смелость за него решать: кто должен жить, кто – умирать!!!

Если бы ты не был таким чувствительным человеком, кто знает, сколько еще «ненужных» людей погибло бы от «право имеющего». Пусть же бесконечные муки совести станут тебе наказанием за грехи…

Не смею больше утруждать тебя своими размышлениями. Буду ждать вновь встречи с тобой на страницах романа «Преступление и наказание».

3 стр., 1114 слов

«Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…» …

… «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно». Философская проблема, представленная в цитате, ярко отображена в романе о преступлении. Главного героя произведения, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек …

До свидания, Мария. 2012 год.

P.S. И все-таки ты натура удивительная… Прочитав о твоей ошеломляющей истории, я сочинила рекламу романа «Преступление и наказание» великого Ф.М. Достоевского для потомков. Не судите строго. Написано от чистого сердца:

«Что же спасет мир?

Знаете ли вы, как обманчив мир, в котором мы живем? Преступником может оказаться каждый: и молодой студент с прекрасными глазами, и тихая, скромная девушка, и деловой человек, и заботливый жених.

Столь страшную, как, впрочем, и правдивую, картину мира нарисовал тонкий психолог человеческой души Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Как, из-за чего совершил свое страшное злодеяние студент-романтик, возомнивший себя «властелином мира»? Кем были жертвы его преступлений? Какие причины заставили непойманного «доброго тирана» признаться в своем злодеянии? И так ли уж все плохо в нашей жизни, в которой, признайтесь, немало подобных «червей», поднявшихся в собственных глазах до уровня вершителей человеческих судеб? Неужели всегда они будут решать за нас все, подвергая нас же гибели и прикрываясь громкими словами о благе для всего человечества?

На эти и другие вопросы вы ответите, читая бессмертное творение Достоевского. А главное – вы узнаете рецепт спасения человеческой цивилизации от всего грязного, черного и пошлого.

Вы хотите стать врачевателем человеческой души? Тогда приобретайте и читайте книгу Ф.М. Достоевского!»

Здравствуй, Родион!

Может быть, мои мысли не совсем будут понятны тебе, ведь нас разделяют два столетия. И, если бы мы встретились, то, наверное, могли и не понять друг друга. Но во все времена такие понятия, как добро, зло, красота, личность, талант, принципы и другие были и будут.

Меня как человека 21 века волнуют другие проблемы, и мечтаю я совсем о другом. Но то, что испытываешь ты, понятно и мне, хотя и не все. Твои вопросы, твоя теория, что существуют «обыкновенные и необыкновенные люди», звучит и в наши дни. Ты знаешь, сейчас многие не хотят

Общаться с теми, кто не занимает каких-то постов, кто не имеет нужных друзей, у кого в семье недостаточно денег.

Конечно, это совсем не похоже на твою теорию, но смысл такой же. В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность. Твоя мысль понятна. Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которые очень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то

Идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено.

Видишь, как твоя теория работает сегодня. И, если говорить прямо, в этом и твоя вина. Конечно, ты можешь мне сказать, что твои мысли были далеки от бессмысленных поступков, но ведь ты тоже совершил преступление. А его нельзя оправдать никакими причинами. Так как у каждого из нас, людей, есть своя жизнь, свои мысли, любовь, мечты, семья. И для каждого это очень дорого.

Кто-то в этой жизни совершил подвиг – спас жизнь другого человека. Кто-то сделал открытие в науке. Кто-то достиг известности во всем мире, создавая картины, художественные произведения, музыку. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый.

9 стр., 4475 слов

Как заставить людей подчиняться закону

… людей подчиняться закону, можно добиться реального равно­правия граждан Общая тема, затронутая в дан­ном высказывании, — принуждение подчиняться закону. Принуждение подчиняться закону — примене­ние к гражданину, совершившему … в дет­ский дом. Изъятие детей заставило родителей бросить пить и устро­иться … день­ги, или получают незначительное наказание, как, например, бывшая начальница департамента имуще­ …

И, мне кажется, что совершив преступление, ты, Родион, сам все понял. И поэтому ты так мучаешься, винишь себя. И хорошо, что рядом с тобой оказались такие добрые, любящие тебя люди. Они помогут тебе.

Если мои слова показались тебе резкими, прости, просто не мог не сказать тебе всего этого. Пиши. Предлагай темы для разговора, я обязательно отвечу.

До свидания.

Ваше имя

Диалог с классиком

Письмо Родиону Раскольникову

       Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня? Удивление, страх, осуждение…  чего больше? Сначала я действительно осуждала Вас. Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного?

         Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую  Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок. Вы и сами до конца не осознали содеянного, потому что в Вашем сознании плотно засела идея «сверхчеловека». Я, в свою очередь,  не могу с вами согласиться: человек есть человек и никаких «сверхлюдей» быть не может. Есть талантливые, одаренные, владеющие ораторским искусством и подобным люди, но они такие же обычные люди, как и Вы.

         Вы только посмотрите, до чего Вы себя довели!  Стоило ли это преступление страданий Ваших и Ваших родных?  Вы «оторвали» себя от людей и оказались в одиночестве. Ради чего? Однако я очень рада, что рядом с Вами оказалась Соня, сумевшая понять и поддержать Вас. Она, наконец, обрела счастье.  Рада, что Вы, пусть не сразу, осознали свою вину и раскаялись, признав ошибку. Значит, Вы — сильная личность.

         Я, находясь на пороге самостоятельной жизни, хочу спросить у Вас, что главное в жизни? К чему стоит стремиться и как следует жить? Я думаю, что, если бы мы встретились, то вы сказали бы мне слова, сказанные Пьером Безуховым Андрею Болконскому. Они звучат так: надо не только не делать зла другим, но и еще делать добро. Согласитесь, в этой фазе заключена человеческая мудрость: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

       Прощаясь с Вами, я надеюсь, что здравый смысл победил, и Ваша душа, Родион, готова жить, любить и творить…

                                                        С Уважением, Диана Михайлова, 11-Б класс

(345 слов) Здравствуйте, Родион Романович! Вы, верно, не очень любите получать письма. Корреспонденция иногда бывает настолько бессмысленной, что и читать её не хочется. Поэтому я постараюсь не утомлять Вас своими нравоучениями. Просто напишу пару строк о том, как близко и понятно мне Ваше горе. Но и покритикую Ваши взгляды. Надеюсь, Вы отнесётесь к этому с пониманием и простите мою дерзость.

Мне кажется, что Вы пали жертвой обстоятельств, не нашли места в обществе. Поэтому и пришлось Вам пойти на преступление, проверить себя таким жутким способом. Но разве можно одобрить подобное поведение? Жизнь человеческая – высшая ценность, и только «владелец» имеет право решать, как ею распорядиться. А тем, кто хочет понять, «тварь» он «дрожащая» или нет, стоит выбрать другие способы. Почему бы, например, не обратить взор на труды авторов-гуманистов? Они много писали о том, что все обстоятельства человек может преодолеть своими силами. Не стоит взращивать в себе озлобленность. Лучше учиться прощать и сочувствовать, как это делает Соня Мармеладова. Вот кому пришлось несладко. Но молодая женщина вынуждена была кормить большую семью, у неё просто не оставалось времени на нравственные терзания. Теперь судьба Сони в Ваших руках. Будьте осторожны!

Вам было бы интересно получить совет? В этом я тоже сомневаюсь. Но бумага терпит всё, а потому я позволю себе изложить некоторые мысли по этому поводу. Конечно, человек не может в одиночку изменить общественные устои и собственное положение в социуме. Но убийство – не решение проблем. Это лишь очередной шаг к пропасти пороков. Убивая кого-то, Вы убиваете в себе человека. И отношения власти и подчинения здесь ни при чём. Представьте себя на месте чиновника, к которому пришёл на приём неизвестный студент. Посетитель не видит в жизни радости, он давно опустил руки. Разве чиновник будет ему помогать?

Поэтому Вам стоило бы на своём примере доказать: в обществе много достойных граждан. Государство их обязательно поддержит. Да, Вам «повезло» оказаться среди Мармеладовых. Но такие люди, как Разумихин, рядом тоже есть! Нужно только помочь представителям власти увидеть этих достойных людей и доверить им бразды правления. Наша история начинается с нас самих. Повлиять на власть Вы сможете, став добрым, просвещённым, милосердным человеком. Я верю, что у Вас это получится!

Автор: Виктория Арутюнян

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

Как у тебя дела? Трудотерапия, что предусмотрена государством, помогает выгнать все странные и завиральные мыслишки из головы? Мне кажется, что нет. У нас ничего почти не поменялась в Петербурге. Город вроде бы красивый, даже культурной столицей назван, но все равно климат ужасный. Но дело ведь даже не в этом. Про природу говорят, что у нее нет нехорошей погоды. А вот люди… Все беды в мире из-за того, что люди, что правят государством, имеют проблемы с головой. Но не об этом я хотел тебе написать.

Знаешь, насчет убийства и твоей идее о сверхчеловеке – все это очень интересно и интригующе. Такие люди, которые живут, делая подлости окружающим, они были, есть и будут всегда. Этого не избежать. Всегда хочется таких «тварей» (правильно называешь) истребить, стереть в порошок, чтобы они напрасно не портили воздух для других полезных для общества членов. Старуха-процентщица по имени Алена Ивановна – это тварь, безусловно. Она портила жизнь многим людям не умышленно, а тем, что у студентов тоже были проблемы. И вот они сталкивались с этой, бабкой, что казалась им источником бед, но просто весь Петербург был такой ничтожный и бесились все, кто в нем живет.

Но вообще идея: убить одного человека на благо, к примеру, ста – очень красивая, лаконичная и гармоничная. Но кто в праве решать, что кто-то может жить, а кто-то не достоин. Кто может сказать, что тот или иной человек имеет право ходить по этой земле, так как он очень «полезный». Или можно запретить ему жить из-за того, что он, никого при этом не убивая, просто не приятым в общении каким-то ста «иксам»? никто. Но по твоей теории — это может сделать Сверхчеловек. но тебя им определили? Вот именно что нет. Быть может, тебя, Родион, тоже кто-то хотел бы убит на благо двухсот человек…

Закон и мораль – это две вещи, которые могут немного розниться. Но человек, который живет по закону морали, никогда не позволит лишить жизни такого же как он сам – человека. Даже если он ему в высшей степени неприятен, мерзок, вызывает отвращение. Можно просто убежать от его общества. Время бы все равно убило старуху. Время убьёт каждого.

Прощай. Не болей, там ведь холодно. И не забудь передать привет Соне. Как я понял, она одна из немногих, кто по-настоящему любит такого, как ты со всеми грехами и недостатками.

Другие сочинения: ← Описание комнат и интерьеров в романе Преступление и наказание↑ ДругиеХарактеристика Соловья Разбойника →

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Родион Романович!

Пишу это письмо, потому что ваша теория меня очень заинтересовала и натолкнула на размышления. В своей статье вы пишете, что люди делятся на два разряда: «обыкновенные» и «необыкновенные». «Обыкновенные», по вашему мнению, должны лишь продолжать род человеческий и быть послушными, а «необыкновенные», вершители человечества, могут совершать различные преступления, убийства, если им это нужно для воплощения своих идей. Конечно, я согласна, что все люди разные, имеют разные способности и таланты, но все имеют одинаковое право на жизнь, независимо от того, кем они являются. По-моему, деление людей только на два разряда уже недопустимо. К примеру, человек имеет талант, он гениален, может внести новые идеи и мысли в общество, тем самым двигая мир вперед, но он никогда не решится на убийство. Значит ли это, что он «обыкновенный»? Я думаю, нет, его вообще ни к одному разряду отнести нельзя. Рассмотрим вас, Родион Романович. Вот вы решились на убийство, смогли перешагнуть через себя, но вас мучила совесть, поэтому вы сделали вывод, что не принадлежите к числу «избранных». Но разве можно отнести вас к числу «тварей дрожащих»? Вы и сами понимаете, что нельзя. Вот вам доказательство

того, что люди не делятся на два разряда.

Хотелось бы еще сказать несколько слов по поводу совершенного вами убийства. Вы говорите, что «одно крошечное преступление загладится тысячами добрых дел». Да, я считаю, вы правы, но только вы не подумали о том, что убийство — далеко не крошечное преступление. Да и вообще, почему вы решили, что для продвижения своих идей нужно убивать? Вспомним великого ученого Исаака Ньютона, которого вы упоминали в своей статье. Он не совершил ни одного убийства или другого преступления, что, однако, не помешало ему сделать ряд великих открытий, которые

вывели человечество на новый уровень развития. Я хочу, чтобы вы поняли одну вещь: все мы имеем одинаковое право на жизнь. Никто

не имеет права решать, кому жить, а кому умирать. Но я не осуждаю вас. Да, вы совершили преступление, но вовсе не потому, что вы злодей. Напротив, вы умеете переживать, сострадать, беспокоиться о других, помогать ближним. Я уверена, что вы имеете множество положительных качеств и еще успеете совершить много полезных и

нужных дел для всего общества. Надеюсь, мое письмо натолкнуло вас на какие-нибудь размышления.

С уважением, ученица 10А класса ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы Яна Сниховская.

Письмо Раскольникову

Здравствуйте, Родион Романович!

Перед вами бедный студент, который не видит радостей в жизни.

Я понимаю, что сейчас Вы находитесь в замешательстве, не понимая, кто пишет Вам это письмо.

Представлюсь: Ольга Казакова, студентка. Я услышала вашу историю (у нас теперь только об этом и говорят).

Меня очень поразили все эти происшествия, и я отважилась Вам написать. Дело в том, что я теперь снимаю комнату там же, где раньше жили Вы. И… Я нашла Ваш дневник. Нижайше прошу прощения за овладевшее мною любопытство, но я не смогла удержаться и прочла его.

Меня просто потрясли Ваши записи! Родион Романович, Вы очень неоднозначный человек!

Представляю, как тяжело Вам было… Хотя, это трудно, пожалуй, представить. Но все же, мне бы очень хотелось познакомиться с Вами поближе!

Позвольте поделиться с Вами своими мыслями по поводу некоторых Ваших записей. «Июня 2-го дня 18. года. Всю ночь не спал – мысли разные одолевали… Днем встретил профессора Ц., звал обратно на факультет, говорил, что не гоже таким способностям пропадать… Нет, не хочу! Вообще не хочу никого видеть!

…А денег все нет. Сижу весь день в комнате и трясусь.

Как все это противно и гадко! Все чаще в голову закрадывается мысль: неужто я рожден был, чтоб по углам трястись и всю жизнь в нищете прозябать? Я ведь всего однажды живу, я ведь тоже хочу…» Мне кажется, что я Вас очень хорошо понимаю.

Ведь я тоже одолеваема бедностью, не всегда есть возможность платить за квартиру. Такое положение, конечно, очень унизительно, но я пока нахожу в себе силы справляться с собой, не давать воли отчаянию….

Сочинение: Письмо Родиону Раскольникову

(355 слов) Сударь, я понимаю Ваши страдания, и очень сочувствую Вашему горю. Но все же я не могу оправдать Вашего поступка, как бы ни старался объяснить себе его мотивы. Я знаю, что Вам тяжело пришлось в этой маленькой комнатке, похожей на гроб, знаю, как обидно чувствовать социальную несправедливость. Но все же в любой ситуации мы должны следовать зову сердца, а он никогда не поведет нас на преступление против человеческой природы.

Я бы очень хотел, чтобы Вы уделяли время чтению авторов-гуманистов и на время забросили изучение немецкой философии.

Это необходимо, чтобы расширить свой кругозор и понять, что существуют и другие взгляды на решение социальных проблем. В частности, мне близок путь христианского всепрощения. Я думаю, что стоит прощать обиды и стремиться делать добро, а не злом добиваться воплощения условно благих намерений.

Многие люди недовольны состоянием общества и сегодня, спустя столько лет, но ведь убийства не решат их проблем, скорее, запутают их дела окончательно. А вот если перестать винить все вокруг в своих бедах и начать с себя и своей сферы ответственности, то удастся реально повлиять на обстановку в стране и направить Россию в лучшую сторону. Власть всегда является обратной стороной народа, и она изменится, если меняться начнут люди. Объясню на понятных Вам примерах: должностные лица, равнодушные к своим обязанностям, – это те же Мармеладовы, которым просто повезло занять выгодное место.

Они смотрят на безразличного к себе и семье человека и не понимают, зачем ему помогать, раз он сам ничего не хочет.

Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны

В этом состоит история души, ее загадочность, странность и нравственность. Равная самой себе, душа не поддается изменению и не имеет предела в своем углублении. Отсюда возникает видимое противоречие между богатыми внутренними возможностями к духовному самопостроению, развитию, обновлению и скромными успехами героя, как правило кончающимися ощущением «скуки» и неудовлетворенности собой. Воспитывался до 16 лет в Москве. На семнадцатом году выдержал в Петербурге экзамен в Главном инженерном училище. В 1842-м году окончил военно-инженерный курс и вышел из училища инженер-подпоручиком. Был оставлен на службе в Петербурге, но другие цели и стремления влекли его к себе неотразимо. Он особенно стал заниматься литературой, философией и историей.

Комментарий можно добавить без регистрации. На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле.’); else document.write(‘Masha_Weinstein запретил комментировать свои записи Анонимам!

Невероятно расстроился: у них совсем нет денег. Дуня вынуждена была пойти работать. И ведь сколько раз им говорил: не шлите мне денег, сам о себе позабочусь!

Сколько раз ругалась, да ведь не слушают! В такой ситуации не долго и на преступление пойти, лишь бы знать, что мать и отец живут нормально, едят вдоволь, да отдыхать себе позволяют! Да и я ведь не сижу без дела никогда. Пытаюсь подработать, где только можно. А мать переживает, что это пойдет в ущерб учебе. Но я ведь молода, могу справиться.

В романе Достоевского “Преступление и наказание” образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из “двойников” главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем?

Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили.

Тебе не нужны ни деньги, ни драгоценности. Все это – ничто по сравнению с возведением себя в разряд «сверхлюдей». Но ведь единственное средство достижения этой «сверхмечты» — убийство человека!!!

М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.

Емельян Иванович! Пишу Вам, заочно познакомившись с Вами после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В исторических хрониках Вы, в основном, представлены человеком жестким, дерзким и суровым.

Письмо к Агафье Матвеевне Пшеницыной. Уважаемая Агафья Матвеевна! Я восхищаюсь вами. Вы прекрасная женщина: вы трудолюбивы, честны и добросовестны. А кто-то каждый день приносит радость близким людям, просто потому что живет, улыбается по утрам, радует своими отметками и так далее. Разве можно назвать такого «обыкновенным»? Ведь он для своих родных самый лучший, самый умный, самый-самый.

Об одном лете и обилии людей

Всю ночь не спал – мысли разные одолевали… Днем встретил профессора Ц. , звал обратно на факультет, говорил, что не гоже таким способностям пропадать… Нет, не хочу!

Но вот сегодня рядом с нами живут люди, которыеочень легко преступают закон. И делают это не потому, что имеют какие-то идеи, а из-за больших денег или просто потому, что уверенны: никакого наказания не последует. И ведь многие из них думают, что они на это имеют право, что им все дозволено. Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас…Заслужила она этого?Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович!

Основные требования к сочинениям

Сочинение по литературе — это показатель интеллектуального развития экзаменующегося, его эстетического вкуса.

В твоей теории разделение людей «Человек или тварь дрожащая» происходит из-за того, что одни люди не должны переступать закон, а только «сохраняют мир и преумножают его», а необыкновенные же могут переступать закон, потому только, что они не похожи на других и в них есть талант или даже гениальность.

Это — итоговый вид работы, результат всего того, чего вы, изучая русский язык и литературу, достигли. Оно свидетельствует о знании текста художественного произведения, о котором вы пишете, умении его анализировать, зрелости ваших суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения и критической литературой обеспечивает проникновение в авторский замысел, постижение объективного смысла произведения.

Одно из главных требований к сочинению — логическая стройность изложения. Это прежде всего означает, что тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переходы от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны.

Сочинение: Письмо Родиону Раскольникову

(363 слова) Уважаемый Родион, я всецело разделяю ваше горе, но понять и уж тем более одобрить мотивы вашего преступления я не в силах. Безусловно, вы стали жертвой обстоятельств, ведь каждому из нас хочется в мгновение ока решить все свои проблемы, для этого мы готовы пойти на различные поступки.

Однако же вы по какому-то праву посчитали себя достойным забрать у другого человека жизнь.

Вы решили всё за него, не оставив ему права выбора. Каждый из нас должен до конца искать в себе силы против несправедливости, мы должны полагаться на собственные ресурсы, а не посягать на здоровье и тем более жизнь других людей.

Я бы посоветовал вам больше просвещаться.

Уделяйте внимание собственному развитию, больше читайте трудов гуманистов. Вы должны понимать, что обстоятельства можно преодолеть собственными силами. Не копите в себе озлобленность на внешний мир, учитесь прощать, сочувствовать и сопереживать, ведь с вами рядом есть прекрасные примеры и образцы человечности.

Да, мы не в силах поменять социальный строй и изменить своё положение в обществе, но и убийство не решит этих проблем.

Пойдя на преступление, вы лишь глубже увязните в пороках, отринув всё человеческое, что вам было свойственно. Вы хотите обвинить в своих бедах власть. Но, что если посмотреть на неё немного с другой стороны?

Высокие чины достаются тем, кому посчастливилось оказаться в нужное время и в нужном месте. Представьте себя на месте правительства или любого чиновника.

Дом Раскольникова после евроремонта

Но у Достоевского всё на виду, всё распахнуто настежь. И ведь не «Бедные люди», не «Униженные и оскорбленные», их хоть как-то можно было бы свести к социальной критике, а роман, от которого самая молодая и неопытная баба-яга должна была шарахнуться, как черт от ладана, и на весь лес воскликнуть: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!» Что говорить, если в этом романе советский школьник впервые читал Евангелие или вовсе узнавал о существовании этой книги.

Это сегодня есть воскресные школы, умные проповеди, церковные лавки с душеспасительной литературой и даже редкие программы про церковную жизнь на телевидении, а тогда? Мы в лучшем случае рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на катушечных магнитофонах слушали.

Сочинение Письмо Родиону Раскольникову

  • Письмо Родиону Раскольникову

Здравствуй, Родион Романович Раскольников. Пишет тебе ученик школы из двадцать первого века. Недавно я закончил изучать дело твоего преступления и имею кое-какие мысли по этому поводу.

Как у тебя дела? Трудотерапия, что предусмотрена государством, помогает выгнать все странные и завиральные мыслишки из головы?

Мне кажется, что нет. У нас ничего почти не поменялась в Петербурге. Город вроде бы красивый, даже культурной столицей назван, но все равно климат ужасный.

Но дело ведь даже не в этом. Про природу говорят, что у нее нет нехорошей погоды. А вот люди… Все беды в мире из-за того, что люди, что правят государством, имеют проблемы с головой.

Но не об этом я хотел тебе написать.

Знаешь, насчет убийства и твоей идее о сверхчеловеке – все это очень интересно и интригующе. Такие люди, которые живут, делая подлости окружающим, они были, есть и будут всегда. Этого не избежать. Всегда хочется таких «тварей» (правильно называешь) истребить, стереть в порошок, чтобы они напрасно не портили воздух для других полезных для общества членов.

Старуха-процентщица по имени Алена Ивановна – это тварь, безусловно. Она портила жизнь многим людям не умышленно, а тем, что у студентов тоже были проблемы. И вот они сталкивались с этой, бабкой, что казалась им источником бед, но просто весь Петербург был такой ничтожный и бесились все, кто в нем живет.

Но вообще идея: убить одного человека на благо, к примеру, ста – очень красивая, лаконичная и гармоничная.

Сочинение «Письмо Родиону Раскольникову»

Диалог с классикомПисьмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание».

Какие чувства вызвал Ваш проступок, а вернее, совершенное преступление, у меня? Удивление, страх, осуждение… чего больше?

Сначала я действительно осуждала Вас. Вы — добрый человек, любящий сестру и мать, сумели понять брошенного на дно Мармеладова и сочувственно отнеслись к пьяной девушке на улице. Как же Вы смогли с такой жестокостью убить человека, и не одного? Даже познакомившись с Вами, Родион, ближе и узнав причину, подтолкнувшую Вас на убийство, я всё равно не до конца смогла понять и принять Ваш поступок.

Вы и сами до конца не осознали содеянного, потому что в Вашем сознании плотно засела идея «сверхчеловека».

Я, в свою очередь, не могу с вами согласиться: человек есть человек и никаких «сверхлюдей» быть не может. Есть талантливые, одаренные, владеющие ораторским искусством и подобным люди, но они такие же обычные люди, как и Вы.

Вы только посмотрите, до чего Вы себя довели! Стоило ли это преступление страданий Ваших и Ваших родных? Вы «оторвали» себя от людей и оказались в одиночестве.

Ради чего? Однако я очень рада, что рядом с Вами оказалась Соня, сумевшая понять и поддержать Вас. Она, наконец, обрела счастье.

Рада, что Вы, пусть не сразу, осознали свою вину и раскаялись, признав ошибку.

Значит, Вы — сильная личность. Я, находясь на пороге самостоятельной жизни, хочу спросить у Вас, что главное в жизни?

  • Письмо пророку мухаммаду сочинение
  • Письмо потомкам в будущее сочинение
  • Письмо подруге сочинение 3 класс
  • Письмо папе на фронт от сына 4 класс сочинение
  • Письмо отцу на фронт сочинение