Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой
Автор: Ирина Пивоварова.
Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».
Число страниц: 17.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.
Второстепенные герои: мама.
Характеристика главных героев:
Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.
Обидчивая, но быстро отходит.
Дружелюбная.
Люся Косицына — её лучшая подруга.
Капризная и иногда вредная.
Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая, ласковая, внимательная.
Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»
Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.
Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.
Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.
Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.
Девочка предположила, что те пошли на каток.
Люся сразу поскучнела.
Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».
Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.
Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.
Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.
Люся обрадовалась и побежала в кино.
План рассказа:
- Ожидание утра.
- Вдохновение.
- Сочинение стихотворения.
- Звонок Люси.
- Мама предполагает.
- Новый стих.
- Звонок Коли.
- Радость.
Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»
Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.
Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.
Но на самом деле никто её не забыл и не предал.
Не надо верить непроверенным слухам.
Нужно доверять лишь фактам.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.
Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.
Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.
Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.
С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.
Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.
Он очень жизненный и интересный.
Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.
Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.
Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.
Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.
Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.
Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.
Каждый может узнать в них себя или своих друзей.
Пословицы к произведению:
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Не мил и свет, когда друга нет.
- Добрый друг лучше ста родственников.
- Коли товарищ есть — не скучно.
- У хорошего человека и товарищ хорош.
Словарь неизвестных слов:
- Сиплая — охриплая.
- Стёганый — прошитый ромбами.
- Ринулась — быстрое движение, шаг вперёд.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым
Ни на какой каток!
И солнце не светило,
И музыка не играла,
И за руки мы не держались,
Ещё чего не хватало!
Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…
Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:
- «Сочинение»
Библиотека произведений автора пополняется.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Читали книгу в 3 классе для внеклассного чтения. Очень понравилась. Весело и смешно читать про приключения девчонок, запоминающиеся рассказы. Обложка твёрдая красочная хорошая, иллюстрации красивые.
(рецензий 80 / оценок +159)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Возрастная аудитория:
7-10 лет
Если в вашей семье две дочки ОБЪЯЗАТЕЛЬНО купите эту книгу или возьмите в библиотеке — обхохочетесь! и все что творят ваши собственные дети перестанет вас раздражать! — потому что вы увидите их со стороны
Мы прочитали только три главы, но желаем читать дальше и прямо сейчас…
Можно сравнивать с Денискиными рассказами, но для меня это еще смешнее, потому что эти девочки — мои доченьки
PS Дочитали, дочки просили продолжения. Все хорошо, но мне показалось, что образы девчонок не совсем раскрылись. Иллюстрации озорные, но рисунки героев не соответствуют описанным в рассказах.
(рецензий 11 / оценок +84)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Этой книжкой открыл для себя интересного писателя. Прочитали с ребенком на одном дыхании. Будем покупать Пивоварову еще.
(рецензий 31 / оценок +105)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Очень смешная книга. Читаем с ребенком для поднятия настроения или чтобы заснуть в хорошем настроении. Хороший крупный шрифт, цветные вклейки со смешными рисунками и просто черно-белые рисунки по тексту, бумага белая, толстая. В общем достойное издание для младших школьников и дошкольников. Спасибо за рецензии, оставленные другими читателями.
(рецензий 14 / оценок +21)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Отличные рассказы про Катечку и Манечку! Очень хорошие иллюстрации, крупный шрифт, белая бумага. Книга понравилась, подходит для самостоятельного чтения младшим школьникам.
(рецензий 173 / оценок +1870)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+14
просто чудесная книжка!
веселые, озорные, добрые истории про двух сестричек от известной детской писательницы ирины пивоваровой.
жаль, конечно, что книжга выпущена довольно посредственно: бумага тонкая, рисунки на вклейках и их катастрофически мало.
но! насколько мне известно, на данный момент это единственное НЕ букинистическое собрание рассказов про катю и манечку (к слову, букинистичексие книги стоят оооочень дорого),поэтому ради прекрасного текста СТОИТ приобрести эту книгу. хотя бы для ознакомления. а если уж понравится (в чем лично я не сомневаюсь), то можно будет «разориться» на букинистику с рисунками юдина, например.
а может, кто-нибудь еще из издателей сподобится такую прелесть ДОСТОЙНО переиздать!
а пока оцениваю книгу на 10 просто за возможность почитать деткам замечательные рассказы пивоваровой…
(рецензий 402 / оценок +3095)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
На фото — первые развороты подряд.
(рецензий 116 / оценок +3722)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+12
После полюбившегося нам «Дневника Люси Синицыной» («О чем думает моя голова»), никак не могли пройти мимо очередной книжечки рассказов Ирины Пивоваровой. И хорошо сделали!
Истории двух сестер — Кати и Манечки Сковородкиных — дети слушали с восторгом, взрослые — с теплым чувством узнавания: «Да, у нас тоже так было…». Многие рассказы — ну просто про нас с сестрой в детстве: и игра на темных антресолях, и дрессировка кота, и сочинение стихов и сказок «на два голоса»… Да думаю, многие родители и дети себя узнают :)) Одно жаль — что книжечка такая тоненькая.
Издание серийное, белый офсет, иллюстрации — 4 цветные вклейки, все они — на фото.
Пивоварова «Секретики» читательский дневник
На чтение 3 мин Обновлено 13 октября, 2021
Читательский дневник рассказа «Секретики» Ирины Пивоваровы повествует о интересной забаве детей в прошлом. Главные герои и главная мысль помогают понять чему учит рассказ и написать о нем отзыв.
Содержание
- Пивоварова «Секретики» читательский дневник
- «Секретики» главная мысль
- «Секретики» план рассказа
- «Секретики» краткое содержание для читательского дневника
- Отзыв о рассказе «Секретики»
- Пословицы к рассказу «Секретики»
- Пивоварова «Секретики» читать полностью
Пивоварова «Секретики» читательский дневник
Автор — Ирина Пивоварова
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 2
«Секретики» главная мысль
Чужие вещи брать нельзя
«Секретики» главные герои и их характеристика
- Люся Синицына — главная героиня. Ученица третьего класса. Добрая, умная и находчивая.
- Павлик Иванов — соседский мальчишка, хулиган и грубиян. Он воровал «секретики» Люси их просто из вредности.
«Секретики» план рассказа
- Как делать секретики?
- Что положить внутрь
- Исчезновение секретиков
- Определение хулигана
- Записка вместе с секретиком
- Оскорбление Люси
«Секретики» краткое содержание для читательского дневника
- Чтобы сделать секрете нужно взять что-то красивое — стеклышко и блестящий фантик.
- Нужно положить фантик в ямку, а на фантик что-нибудь красивое (бусинку или пуговку и т.п.) , затем прикрыть это стёклышком и присыпать землёй.
- Люся сделала «секретик», запомнила место и ушла, а на следующий день пришла и увидела, что секретика нету!
- Со вторым секретером случилось такое же проишествие.
- Люся выследила хулигана и узнала, что им был Павлик Иванов.
- Девочка в следующий секрет положила записку на которой было написано «Павлик Иванов, ты дурак и хулиган»!!
- На следующий день Люся спросила хулигана прочитал ли он записку, а Павлик ответил, что ничего он не читал, но она «…сама ты д у р а»»!!!
Чему учит рассказ «Секретики» Рассказ учит не брать чужое. Учит радоваться жизни, быть находчивым, веселым и внимательным..
Отзыв о рассказе «Секретики»
Этот рассказ был для меня очень интересным, я узнала, что раньше дети играли в такую игру как «секретики». Идея Люси мне понравилась, я тоже хотела бы с подружками делать «секретики», а потом искать их. Мне бы не хотелось, чтобы спрятанные сокровища кто-нибудь нашел и украл.
Пословицы к рассказу «Секретики»
- Все тайное становится явным.
- На воре шапка горит.
- На чужой каравай рот не разевай.
- Правда глаза колет.
- Чужое добро впрок не пойдет.
Пивоварова «Секретики» читать полностью
Вы умеете делать «секретики»?
Если не умеете, я вас научу.
Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик от конфеты, а на фантик — всё, что у вас есть красивого.
Можно класть камешек, цветное стёклышко, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический).
Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.
Можно разноцветный лоскуток.
Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.
Можно настоящую конфету.
Можно бузину, сухого жука.
Можно даже ластик, если он красивый.
Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.
…Ну вот. Положили?
А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли стёклышко и смотрите… Знаете, как красиво будет!
Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.
Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.
Я сделала «секретик» в другом месте.
И опять его вырыли.
Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же, этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!
Тогда я снова вырыла «секретик» и положила в него записку: «Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».
Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.
— Ну как, прочёл? — спросила я у Павлика.
— Ничего я не читал, — сказал Павлик. — Сама ты дура.
Рассказы Ирины Пивоваровой
Список сказок и рассказов:
Отзывы: 17
-
Некоторые рассказики ну очень интересные, забавные и не очень, лёгкое чтиво, но когда читаешь, понимаешь, что зря время не потеряла.
Ответить
-
babymashka
23.11.2020 в 22:54
рассказы очень смешные и веселый. подняли настроение
подойдут всем. всем советую:)Ответить
-
Рассказы просто супер!!! Мой любимый автор рассказов!!! Всем советую почитать!!! Читать долго, но очень интересно!!! Стоит уделить этому время!!! Вообщем словами не расскажешь!!! Просто советую всем!!!
Ответить
-
Вот уже как вторую неделю читаем с сыновьями перед сном рассказы Ирины Пиврваровой… Читаем с удовольствием и интересом, есть над чем посмеяться и есть над чем подумать, очень даже жизненно. Рекомендуем к прочтению обязательно!
Ответить
-
Иринаорлов
29.05.2021 в 21:09
Нравятся рассказы, супер. Где можно купить книгу?
Ответить
-
норм список я читаю с удовольствием
Ответить
-
Милана
22.07.2021 в 17:03
Книга супер!!! Всем советую!!!!:) Просто класс!!:)?
Ответить
-
Понравился однажды Катя с Манечкой ?
Ответить
-
Книга супер!! Мне очень понравилась!!! Я даже перечитывала 5 раз!!!????
Ответить
-
Эрих Распе лучше
Ответить
-
Рассказы норм мне понравилось
Ответить
-
Рассказы норм, в школе задали читать по типу таких. Думаю такие вполне сойдут!
Ответить
-
Зинченко
21.04.2022 в 10:04
Рассказы супер и смешные и интересные в школе задавали пересказать любой рассказ ирины пивоваровой и поставили 5 ❤️
Ответить
-
Наши с подругой любимые книги детства кто то из нас ассоциировал себя с люсей синицыной кто то с люсей косицыной мы просто были уверены что эти девочки реальны до сих пор ловлю себя на этой мысли несмотря на прожитые годы в этом и заключается неземной талант ирины пивоваровой браво
Ответить
-
Норм мне понравилось рассказы крутые, интересные.
Ответить
-
Сосиска
10.12.2022 в 17:25
Очень крутые не раз учавствую в конкурсе и часто первое место или Гран-при очень прикольные рассказы мне нравятся читаю с удовольствием всём советую
Ответить
Рассказы Ирины Пивоваровой: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Автор читательского дневника
Контарева Нина Николаевна
Электронный читательский дневник по книге И.Пивоваровой «Тройка с минусом или Происшествие в 5 «А
Информация о книге
Название и автор книги | Тема, идея книги | Главные герои | Сюжет | Дата чтения |
«Тройка с минусом или Происшествие в 5 «А»», автор Ирина Пивоварова | Писательница рассказывает о том, что волнует каждого ребенка: отношение с родителями, общение со сверстниками, первая влюбленность, тайны и секреты, конфликты с учителями и многое другое. Но все заканчивается хорошо, потому что рядом всегда есть друзья, которые придут на помощь и поддержат в нужный момент | Главные герои – круглая отличница Аня Залетаева и новенькая Тося Одуванчикова | Однажды в 5-А класс приходит новенькая — Тося Одуванчикова. Вот с ее-то прихода все и начинается! Аня Залетаева — круглая отличница, умница и просто красавица впервые в жизни получает замечание за болтовню и первую в своей жизни… четверку! А все потому, что Тося отвлекала ее, болтала и даже предлагала съесть на уроке пирог с капустой. Теперь жизнь Ани очень усложнилась. Но еще больше она усложнилась после того, как фотографию Ани напечатали в журнале «Пионер»: теперь у девочки появилось много завистников и недоброжелателей, а еще — в нее влюбился не кто-нибудь там, а красавец Боря Дубов! А это чего-нибудь да стоит! В общем Ане — не до учебы! А когда она схватывает тройку с минусом, то решается на непростой и опасный шаг – кражу классного журнала! | В детстве, перечитала в апреле 2020 года |
Иллюстрация обложки книги
Об авторе книги
ИРИНА МИХАЙЛОВНА ПИВОВАРОВА
Даты жизни: 3 марта 1939 – 10 августа 1986
Место рождения: город Москва
Русская детская писательница, художник
Известные произведения: «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной», «Однажды Катя с Манечкой», «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А».
Пивоварова Ирина – уроженка Москвы, появилась на свет 3 марта 1939 года. Её отец работал врачом и всегда мечтал о медицинской карьере для дочери. Её же интересовало творчество, поэтому она стала студенткой столичного текстильного института, поступив на факультет «Прикладное искусство».
» Об авторе
О книге
Повесть Ирины Пивоваровой «Тройка с минусом или Происшествие в 5 «А»» была написана в 1977 году.
Главные герои книг И. М. Пивоваровой — девочки. Она привнесла в отечественную детскую литературу своего времени особый «девчоночий» взгляд на мир, стиль и язык, что решительно отличало её произведения от чрезвычайно популярных рассказов и повестей Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского. Пивоварова соединяла своих бойких, изобретательных героинь в забавные пары. В рассказах Пивоваровой — насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников.
Весёлые, смешные, эксцентричные, психологически достоверные рассказы и повести Пивоваровой стали классикой отечественной юмористической литературы для детей.
Облако слов
Ключевые слова:
- Школа
- Дружба
- Отличница
- Тройка
- Происшествие
Ментальная карта
Ментальная карта
Творческая работа
Задание «Найди пару»
«Найди пару»
Ребусы
Мои впечатления о прочитанной книге
Очень добрая, искренняя повесть о детях — подростках. Написана простым языком, читается легко.
Ирина Пивоварова — одна из самых любимых писательниц моего детства. Я перечитывала эту книгу много раз, читала своим детям. Увлекательные, и в тоже время интригующие события, делают эту книгу привлекательной как для детей, так и для взрослых.
Веселые рассказы Ирины Пивоваровой о Люсе Синицыной
Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986 гг.) – одно из самых радостных имён детской литературы 1970-1980-х годов. Её стихи – лёгкие и светлые, рассказы и повести – живые, смешные, полные важных подробностей домашней, дворовой и школьной жизни. Возраст ее читателей: от 7 лет (для семейного чтения) или от 10 лет (для самостоятельного чтения).
Рассказы писательницы входят в авторскую программу «Вдумчивое чтение» для 3 класса и представлены в разделе «Все мы родом из детства…» учебного пособия «Читательский портфель для 3 класса».
Сборник рассказов «О чём думает моя голова: рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» – это настоящая книга для семейного чтения! При одном воспоминании об этой книжке люди сразу же начинают улыбаться. А помнят и любят её многие. Весёлые рассказы и повести о третьекласснице Люсе Синициной и её друзьях увлекут и детей, и взрослых. Это рассказы о детстве, дружбе, школьных буднях и летних каникулах, переживаниях, мечтаниях, маленьких приключениях, о том, что заботит маленьких школьников. Девочка Люся – выдумщица и проказница – постоянно попадает в разные передряги. Но она никогда не унывает и из любой ситуации находит выход. Правда решение это далеко не всегда является правильным, от чего Люсе часто достаётся от родителей и одноклассников. В рассказах Люси Синицыной, ученицы третьего класса московской школы, всё перемешано: радость и грусть, любовь и досада… Сегодня на уроке сочинение, завтра сбор металлолома (и объяснение в милиции); в шестом подъезде – новый мальчик, вежливый и странный.
|
|
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса |
Люська Косицына, лучшая подруга, может вдруг стать ябедой и предательницей. Тебя никто не понимает, над твоим сочинением все смеются, учительница хочет исключить из школы, и вообще…
Но потом почему-то всё кончается хорошо, и друзья всё-таки не дадут в обиду, и даже мама смиряется с тем, что в доме будет жить собака неизвестной, но ценной породы.
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Кажется, ничего особенного. Читаешь, смеёшься над выдумками и приключениями двух девчонок и вдруг начинаешь вспоминать: мы тоже делали «секреты», «секретики» в земле, прикрывая их стёклышком. Мы так же, как Люся Синицына и Люся Косицына, вылезали через чердак на горячую крышу. Правда, из окна по верёвке спускаться не приходилось, а Синицына смогла.
Такой третьеклассницей была каждая из нас. Читая ее рассказы, вспоминаешь себя и свои школьные радости. При чтении сначала улыбаешься, потом начинаешь хихикать, а потом уже не можешь сдержать смех.
Рассказы Ирины Пивоваровой легкие, как радостные мгновения детства, нежные, прозрачные и радужные, как стеклышки калейдоскопа. Они наполнены капельками радости, маленькой грустинкой, искринками смеха.
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Детский писатель Леонид Яхнин так написал о ее творчестве И. М. Пивоваровой: «Ирина Пивоварова, писательница удивительного, волшебного таланта. Читая её книжки, я всё время спрашиваю себя: как ей удаётся превратить нашу повседневную жизнь в увлекательную сказку?
Повезло маленькой Люсе Синицыной и её подружке, Люсе Косицыной. Их жизнь взялась рассказать чудесная писательница Ирина Пивоварова. Она, как волшебница, не просто писала книжки, а словно бы сотворяла свои стихи и рассказы из воздуха, солнечного света, летней зелени, невесомых зимних снежинок и мерцания ночных звёзд. Вот как сама она рассказала об этом в одном стихотворении:
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу.
И на листе распустятся
Волшебные цветы.
Нигде-нигде на свете
Таких не встретишь ты.
Беру я снова палочку
Волшебную, и вот
Волшебный город с башнями
Лиловыми встаёт,
А в нём живут волшебники
В плащах и сапогах.
Тихонько колокольчики
Звенят на колпаках.
Сначала я прочитал всю книжку залпом, не отрываясь. Смеялся. Печалился. Удивлялся. Беспокоился. Радовался. Хмурился. Расстраивался. И чувствовал себя счастливым… И всё размышлял, как это Ирине Пивоваровой удалось увлечь меня, взрослого, даже седого дяденьку, жизнью и приключениями маленьких девочек?
Какими я представлял двух девочек-подружек? А вы послушайте их разговор. Одно-два слова, фраза за фразой – и вдруг чудесным образом возникают не только характеры, но и внешность. Торчащие косички или встрёпанная гривка волос, задиристый носик, строптиво сведённые короткие бровки и чистые, широко открытые глаза наивно-искреннего человека.
Вот обе Люси, одна из которых учится играть на скрипке, а другая – на пианино, спорят, какой инструмент лучше. Спорят горячо, по-детски и в то же время лукаво:
– Скрипка маленькая, её на стенку повесить можно. А попробуй пианино на стенку повесь!
– А зато на пианино можно уроки делать.
– А зато на скрипке можно за струны дёргать!
– А зато на пианино можно в дочки-матери играть!
– А зато скрипкой можно размахивать!
– А зато на пианино можно орехи колоть!
– А зато скрипкой можно мух разгонять!..»
Сама Пивоварова в рассказе «Секретики» открывает секрет своего творчества. Она творит искусство из всего, что окружает каждого из нас, из самых простых вещей и событий. Можно взять: «…камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический). Можно жёлудь или шапочку от жёлудя. Можно цветок, листик, а можно даже просто траву. Можно настоящую конфету. Можно бузину, сухого жука. Можно даже ластик, если он красивый. Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая».
Просто, правда? Кажется, что слова в рассказах Ирины Пивоваровой складываются сами собой. На самом деле – это виртуозное писательское мастерство, умноженное на талант и чувство слова, обострённое зрение художника…»
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
Иллюстрации: Муратовой Екатерины, Анатолия Иткина.
Оформить заказ на пособия
Вернуться в раздел «Методика»
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.