Пивоварова сочинение читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Михайловна Пивоварова

Название произведения: «Сочинение»

Число страниц: 1

Жанр: рассказ

Главные герои: Люся Синицына.

Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.

Не помогала маме дома.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — мудрая и рассудительная.

Преподала дочке урок.

Папа — весёлый и добрый.

Вера Евстигнеевна — учительница.

Была поражена талантами Люси.

Люся Косицына — много помогала родителям.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Учительница сказала сделать сочинение «Я помогаю маме».

Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.

А её подруга продолжала что-то писать.

Люся решила дописать о стирке.

Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.

Она стала писать, как много вещей стирает дома.

Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.

План рассказа:

  1. Задание.
  2. Про пол и посуду.
  3. Стирка чулок и носков.
  4. Фантазия о стирке.
  5. Родительское собрание.
  6. Стирка занавесок.
  7. Восторг мамы.

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.

Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.

Учит помогать по дому.

Краткий отзыв по рассказу «Сочинение» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.

Лучше уж сказать правду и исправиться.

Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.

И написанное девочкой стало правдой.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.

Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.

И честно стирала большие занавески.

Она добрая и ответственная девочка.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.

Пословицы к произведению:

  • Назвался груздем, полезай в кузов.
  • Ложь к добру не приведёт.
  • Хвастать не косить, спина не болит.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Дело толком красно.

Словарь неизвестных слов:

  • Прачечная — место, где стирают бельё.
  • Галоши — резиновая обувь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:

  • Рассказ «Смеялись мы хи-хи»

Библиотека произведений автора пополняется.

Пивоварова И.,»Сочинение»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Сочинение» и их характеристика

  1. Люся Синицына. Добрая и находчивая девочка, которая любит помогать маме.
  2. Мама. Была приятно удивлена способностями дочери.
  3. Вера Евстигнеевна, учительница. 

План пересказа рассказа «Сочинение»

  1. Сочинение
  2. Что любит стирать Люся
  3. Долгожданный звонок
  4. Триумф Люси Синицыной
  5. Радостная мама
  6. Стирка занавесок
  7. Талантливая Люся.

Кратчайшее содержание рассказа «Сочинение» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В школе задали написать сочинение «Как я помогаю маме».
  2. Люся не знала что писать, и потому стала писать про то, как любит стирать.
  3. Учительница поставила девочке пять и обещала прочитать сочинение на родительском собрании.
  4. Мама Люси пришла в восторг и решила дать Люсе постирать занавески.
  5. Занавески были очень большими и Люся сильно намучилась с ними.
  6. Но мама была довольна и сказала, что завтра Люся будет стирать скатерть.

Главная мысль рассказа «Сочинение»
Не надо хвастать тем, что не умеешь делать.

Чему учит рассказ «Сочинение»
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.

Отзыв на рассказ «Сочинение»
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.

Пословицы к рассказу «Сочинение»
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Легко хвалиться, легко и свалиться.
Назвался груздем — полезай в кузовок.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза боятся, а руки делают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сочинение»
Однажды в школе задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.

Отзыв о рассказе И.Пивоваровой "Сочинение"Главная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «Сочинение» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся. Однажды в школе учительница задала детям написать сочинение на тему «Я помогаю маме». Люся подумала и написала, что она помогает маме тем, что подметает пол и моет посуду.

Дальше она не знала, что писать. Ее соседка по парте, которую тоже звали Люся, между тем, что-то быстро писала в тетрадке. Тогда героиня рассказа дописала, что она стирает чулки и носки.

Ее сочинение получилось слишком коротким. Тогда Люся добавила еще одно предложение про стирку. Глядя, как весь класс увлеченно пишет сочинение, Люся принялась фантазировать и добавлять в сочинение новые предложения о тех вещах, которые она стирает дома.

Люсино сочинение настолько понравилось учительнице, что она не только поставила ей пятерку, но и прочитала его на родительском собрании. Когда мама вернулась с собрания, она рассказала папе о том, как замечательно Люся пишет сочинения, а потом позвала дочь и спросила, почему та не говорила родителям о своем умении стирать вещи? Люся скромно ответила, что она стеснялась.

Закончилось все тем, что мама поручила Люсе стирать занавески. Занавески были огромными, и Люся вся измучилась, пока стирала их, отжимала и развешивала на просушку. Но мама осталась довольна результатом и сказала, что завтра Люся будет стирать скатерть.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «Сочинение» заключается в том, что врать некрасиво, и даже невыгодно. Люся не знала, о чем написать в сочинении на тему «Я помогаю маме», и она напридумывала массу дел, которые якобы делает для помощи маме. А когда мама узнала, о чем дочь написала в своем сочинении, она решила преподать ей урок и заставила делать все те дела, о которых говорилось в сочинении.

Рассказ учит быть честным и правдивым, не преувеличивать свои заслуги.

В рассказе мне понравилась мама Люси, которая придумала хороший способ отучить Люсю от вранья и хвастовства.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Сочинение»?

Ври, да не завирайся.
Назвался груздем, полезай в кузов.
Ложь к добру не приведет.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 137. 

УКМ «Перспектива»

1. Прочитай рассказ. Подготовься к пересказу. Представь, что тебя слушают друзья. Расскажи так, чтобы им было весело и смешно.

Пересказ рассказа «Сочинение» для 2 класса.

Однажды Люсе задали написать сочинение о том, как она помогает маме.

Люся написала, что моет посуду и подметает пол. Она написала про стирку платков и оглянулась. Все ребята что-то увлечённо писали и Люсе стало стыдно.

Она стала писать дальше. Почему-то её заклинило на стирке и девочка писала, что любит стирать все вещи в доме. К звонку она добралась до занавесок и скатерти.

Люсе поставили пять и учительница прочла её сочинение на родительском собрании.

Мамы была сильно удивлена и рассказала о талантах дочери отцу. Тот тоже пришёл в восторг. А мама наказала Люсе срочно постирать занавески.

Люся онемела. Занавески были огромными. Но отступать было некуда.

Целый день она кусочками застирывала занавески в ванне, а потом полдня вешала их на верёвку. Она протёрла занавесками пол в кухне и тот заблестел как новый. 

С занавесок ручьями бежала вода и Люся подставляла под них всю посуду, что была в доме.

Но маме результат понравился. Она ходила по кухне в галошах и говорила, что завтра Люся будет стирать скатерть.

2. Придумай небольшой рассказ на тему «Как я помогаю маме». Запиши его план в творческую тетрадь.

План рассказа «Как я помогаю маме» для 2 класса

  1. Вопрос подружек.
  2. Посуда и окна.
  3. Моё волнение.
  4. Моя комната.
  5. Прогулка с собакой.
  6. Вывод.

Рассказ на тему «Как я помогаю маме» для 2 класса

Вчера подружки спросили меня, помогаю ли я маме. Я уверенно ответила, что помогаю, а сама задумалась о том, чем же я помогаю маме.

Я сразу вспомнила про посуду, которую мою. Моет, конечно, машина, но я загружаю в неё грязные тарелки и стаканы, а потом достаю чистые.

Я вспомнила, что неделю назад помогала маме мыть окна. Я стояла рядом и подавала тряпки, которые полоскала в ведре.

Но это всё были мелочи.

Я заволновалась. Неужели я мало помогаю маме?

И тут я вспомнила про свои обязанности, потому что это тоже помощь.

Я должна содержать в порядке свою комнату и я это делаю. Я всегда сама застилаю постель, убираю на место игрушки, ставлю на полку книжки и тетрадки. Я поливаю цветы в своей комнате, протираю пыль и даже запускаю в комнату робот-пылесос для уборки.

А ещё я каждое утро выгуливаю Цезаря, нашу собаку.

Получается, я во многом помогаю маме и папе, просто раньше не задумывалась об этом.

А вот стирать я не люблю, и никогда не стала бы писать о таком в сочинении.

Предлагаем к прочтению рассказ Ирины Пивоваровой «Сочинение». Рассказ схож сюжетом, а также названием с рассказом Леонида Каминского «Сочинение». 

Рассказ «Сочинение» Ирины Пивоваровой читать онлайн

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

«Ещё я стираю чулки и носки».

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я приписала:

«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.

«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».

И тут наконец зазвенел звонок!

…Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…



  • Печорин и мэри сочинение
  • Пивоварова рассказ сочинение краткое содержание
  • Печорин и мери сочинение
  • Пиар отдел как пишется
  • Печорин и женщины сочинение