Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Ирины Пивоваровой
Автор: Ирина Михайловна Пивоварова
Название произведения: «Сочинение»
Число страниц: 1
Жанр: рассказ
Главные герои: Люся Синицына.
Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.
Характеристика главных героев:
Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.
Не помогала маме дома.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — мудрая и рассудительная.
Преподала дочке урок.
Папа — весёлый и добрый.
Вера Евстигнеевна — учительница.
Была поражена талантами Люси.
Люся Косицына — много помогала родителям.
Краткое содержание рассказа «Сочинение»
Учительница сказала сделать сочинение «Я помогаю маме».
Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.
А её подруга продолжала что-то писать.
Люся решила дописать о стирке.
Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.
Она стала писать, как много вещей стирает дома.
Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.
План рассказа:
- Задание.
- Про пол и посуду.
- Стирка чулок и носков.
- Фантазия о стирке.
- Родительское собрание.
- Стирка занавесок.
- Восторг мамы.
Основная мысль произведения «Сочинение»
Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.
Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.
Учит помогать по дому.
Краткий отзыв по рассказу «Сочинение» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.
Лучше уж сказать правду и исправиться.
Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.
И написанное девочкой стало правдой.
Это смешной и интересный рассказ.
Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.
Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.
И честно стирала большие занавески.
Она добрая и ответственная девочка.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.
Пословицы к произведению:
- Назвался груздем, полезай в кузов.
- Ложь к добру не приведёт.
- Хвастать не косить, спина не болит.
- Кто хвалится, тот с горы свалится.
- Дело толком красно.
Словарь неизвестных слов:
- Прачечная — место, где стирают бельё.
- Галоши — резиновая обувь.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?
Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:
- Рассказ «Смеялись мы хи-хи»
Библиотека произведений автора пополняется.
Пивоварова И.,»Сочинение»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Сочинение» и их характеристика
- Люся Синицына. Добрая и находчивая девочка, которая любит помогать маме.
- Мама. Была приятно удивлена способностями дочери.
- Вера Евстигнеевна, учительница.
План пересказа рассказа «Сочинение»
- Сочинение
- Что любит стирать Люся
- Долгожданный звонок
- Триумф Люси Синицыной
- Радостная мама
- Стирка занавесок
- Талантливая Люся.
Кратчайшее содержание рассказа «Сочинение» для читательского дневника в 6 предложений
- В школе задали написать сочинение «Как я помогаю маме».
- Люся не знала что писать, и потому стала писать про то, как любит стирать.
- Учительница поставила девочке пять и обещала прочитать сочинение на родительском собрании.
- Мама Люси пришла в восторг и решила дать Люсе постирать занавески.
- Занавески были очень большими и Люся сильно намучилась с ними.
- Но мама была довольна и сказала, что завтра Люся будет стирать скатерть.
Главная мысль рассказа «Сочинение»
Не надо хвастать тем, что не умеешь делать.
Чему учит рассказ «Сочинение»
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.
Отзыв на рассказ «Сочинение»
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.
Пословицы к рассказу «Сочинение»
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Легко хвалиться, легко и свалиться.
Назвался груздем — полезай в кузовок.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза боятся, а руки делают.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сочинение»
Однажды в школе задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.
Главная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «Сочинение» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся. Однажды в школе учительница задала детям написать сочинение на тему «Я помогаю маме». Люся подумала и написала, что она помогает маме тем, что подметает пол и моет посуду.
Дальше она не знала, что писать. Ее соседка по парте, которую тоже звали Люся, между тем, что-то быстро писала в тетрадке. Тогда героиня рассказа дописала, что она стирает чулки и носки.
Ее сочинение получилось слишком коротким. Тогда Люся добавила еще одно предложение про стирку. Глядя, как весь класс увлеченно пишет сочинение, Люся принялась фантазировать и добавлять в сочинение новые предложения о тех вещах, которые она стирает дома.
Люсино сочинение настолько понравилось учительнице, что она не только поставила ей пятерку, но и прочитала его на родительском собрании. Когда мама вернулась с собрания, она рассказала папе о том, как замечательно Люся пишет сочинения, а потом позвала дочь и спросила, почему та не говорила родителям о своем умении стирать вещи? Люся скромно ответила, что она стеснялась.
Закончилось все тем, что мама поручила Люсе стирать занавески. Занавески были огромными, и Люся вся измучилась, пока стирала их, отжимала и развешивала на просушку. Но мама осталась довольна результатом и сказала, что завтра Люся будет стирать скатерть.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Сочинение» заключается в том, что врать некрасиво, и даже невыгодно. Люся не знала, о чем написать в сочинении на тему «Я помогаю маме», и она напридумывала массу дел, которые якобы делает для помощи маме. А когда мама узнала, о чем дочь написала в своем сочинении, она решила преподать ей урок и заставила делать все те дела, о которых говорилось в сочинении.
Рассказ учит быть честным и правдивым, не преувеличивать свои заслуги.
В рассказе мне понравилась мама Люси, которая придумала хороший способ отучить Люсю от вранья и хвастовства.
Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Сочинение»?
Ври, да не завирайся.
Назвался груздем, полезай в кузов.
Ложь к добру не приведет.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 137.
УКМ «Перспектива»
1. Прочитай рассказ. Подготовься к пересказу. Представь, что тебя слушают друзья. Расскажи так, чтобы им было весело и смешно.
Пересказ рассказа «Сочинение» для 2 класса.
Однажды Люсе задали написать сочинение о том, как она помогает маме.
Люся написала, что моет посуду и подметает пол. Она написала про стирку платков и оглянулась. Все ребята что-то увлечённо писали и Люсе стало стыдно.
Она стала писать дальше. Почему-то её заклинило на стирке и девочка писала, что любит стирать все вещи в доме. К звонку она добралась до занавесок и скатерти.
Люсе поставили пять и учительница прочла её сочинение на родительском собрании.
Мамы была сильно удивлена и рассказала о талантах дочери отцу. Тот тоже пришёл в восторг. А мама наказала Люсе срочно постирать занавески.
Люся онемела. Занавески были огромными. Но отступать было некуда.
Целый день она кусочками застирывала занавески в ванне, а потом полдня вешала их на верёвку. Она протёрла занавесками пол в кухне и тот заблестел как новый.
С занавесок ручьями бежала вода и Люся подставляла под них всю посуду, что была в доме.
Но маме результат понравился. Она ходила по кухне в галошах и говорила, что завтра Люся будет стирать скатерть.
2. Придумай небольшой рассказ на тему «Как я помогаю маме». Запиши его план в творческую тетрадь.
План рассказа «Как я помогаю маме» для 2 класса
- Вопрос подружек.
- Посуда и окна.
- Моё волнение.
- Моя комната.
- Прогулка с собакой.
- Вывод.
Рассказ на тему «Как я помогаю маме» для 2 класса
Вчера подружки спросили меня, помогаю ли я маме. Я уверенно ответила, что помогаю, а сама задумалась о том, чем же я помогаю маме.
Я сразу вспомнила про посуду, которую мою. Моет, конечно, машина, но я загружаю в неё грязные тарелки и стаканы, а потом достаю чистые.
Я вспомнила, что неделю назад помогала маме мыть окна. Я стояла рядом и подавала тряпки, которые полоскала в ведре.
Но это всё были мелочи.
Я заволновалась. Неужели я мало помогаю маме?
И тут я вспомнила про свои обязанности, потому что это тоже помощь.
Я должна содержать в порядке свою комнату и я это делаю. Я всегда сама застилаю постель, убираю на место игрушки, ставлю на полку книжки и тетрадки. Я поливаю цветы в своей комнате, протираю пыль и даже запускаю в комнату робот-пылесос для уборки.
А ещё я каждое утро выгуливаю Цезаря, нашу собаку.
Получается, я во многом помогаю маме и папе, просто раньше не задумывалась об этом.
А вот стирать я не люблю, и никогда не стала бы писать о таком в сочинении.
Предлагаем к прочтению рассказ Ирины Пивоваровой «Сочинение». Рассказ схож сюжетом, а также названием с рассказом Леонида Каминского «Сочинение».
Рассказ «Сочинение» Ирины Пивоваровой читать онлайн
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».
Я взяла ручку и стала писать:
«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:
«Ещё я стираю чулки и носки».
Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!
Тогда я приписала:
«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».
Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!
А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.
«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
И тут наконец зазвенел звонок!
…Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.
Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.
Наутро за завтраком состоялся такой разговор.
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?
— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.
— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!
Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.
Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.
Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.
Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.
Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.
Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.
Целый день из занавесок лилась вода.
Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.
Как ни странно, мама осталась довольна.
— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…