6
Как составить план к рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого?
Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
План рассказа «Котенок»
1 Дети ищут кошку
2 Дети приносят котенка в дом
3 Роковая забывчивость
4 Котенок готов к нападению
5 Умное решение.
Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.
1
0
Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:
- Пропала Кошка.
- Вася и Катя находят ее под крышей амбара
- Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
- Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
- Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
- Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
- Катя испугалась и убежала.
- Вася бросился к собакам и спас котенка.
- Больше они в поле котенка не брали.
1
0
Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.
1
0
План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:
1). Весной кошка пропала.
2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.
3). Мама оставила одного котенка детям.
4). Дети взяли котенка с собой на поле.
5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.
6). К котенку побежали две охотничьи собаки.
7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.
1
0
Вот примерно такой план можно составить.
- Кошка пропала.
- Поиски животного.
- Кошка нашлась и с приплодом.
- Одного котенка взяли себе.
- Котенок без внимания.
- Нападение собак.
- Героизм Васи.
- Решение больше не рисковать жизнью котенка.
0
0
Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.
План для пересказа предлагаю такой:
- Весной у Кати и Васи пропала кошка.
- Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
- Один из пятерых котят остался у детей.
- Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
- Охотник и его собаки.
- Как Вася спас глупого котенка.
- Котенок больше не пойдет играть на поле.
0
0
Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.
План предлагаю такой:
- Пропажа любимой кошки.
- Утомительные поиски.
- Нежданное мяуканье.
- Находка под крышей амбара.
- Уход за семейством.
- Одного из 5 котят взяли в дом.
- Игры с питомцем в поле.
- О котенке на время забыли.
- Нападение собак.
- Смелость Васи и страх Кати.
- Решение котенка в поле больше не брать.
0
0
План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:
- Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
- Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
- Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
- Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.
0
0
План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:
1.Кошка пропала по весне.
2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.
3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.
4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.
5.Охотник и собаки.
6.Витя — спаситель!
0
0
У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:
- Пропажа Кошки.
- Нахождение Кошки.
- Количество котят.
- Выбор детей.
- Решение матери.
- Игра детей, последствия.
- Охотничьи собаки и котенок.
- Спасение котенка.
Читайте также
Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:
- Утят кормят кашей каждое утро.
- Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
- Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
- Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
- Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
- Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
- Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.
Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:
- Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
- Павлик злится и обещает убежать из дома.
- Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
- И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
- И из-за брата, который не взял на лодку.
- Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
- Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
- Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
- Ленка дает ему синюю краску
- Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
- Брат берет Павлика кататься на лодке.
- Волшебник старик уже исчез.
Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:
- К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
- Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
- Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
- Анисья предложила нести зайца в город.
- Ваня побежал домой.
- Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
- Заяц не ест, уткнувшись в листья.
- Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
- Неслыханная жара.
- Утром дед понес зайца в город.
- В городе лошади в шляпах как невесты.
- Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
- Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
- Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
- Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
- Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
- Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
- Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
- Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
- К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
- Заяц вывел деда к озеру.
- Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.
Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:
- В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
- Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
- Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
- Вечером решили готовить кашу
- Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
- Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
- Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
- А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
- Подлили воды, каша опять лезет наружу
- Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
- Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
- Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
- Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
- Решили набрать воды чайником, но нет веревки
- Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
- Чайник оборвался и утонул в колодце
- Привязали к леске кружку, достали воды напились.
- Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
- Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
- Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
- Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
- Съели банку варенья и легли спать
- Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.
Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:
- Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
- Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
- Они не боятся воров, тигров, крокодилов
- Кто-то зашумел в сенях
- Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
- Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
- Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.
МБОУ Ольшанская СОШ № 7
План открытого урока
по литературному чтению во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Тема опорной школы:
«Интегрированные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе»
Учитель: Воронина Н. В.
2016 г.
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование:
Презентация, портрет Л.Н. Толстого, диафильм «Л. Толстой. Котёнок», карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
II. Проверка домашнего задания.
1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? (с творчеством Л.Н.Толстого). (уч-ся записывают на доске: Л. Н. Толстой, комментируя запись и объясняя орфограммы)
Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого
Слайд №2
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … детей
Он сочинял … для детей: р.., с.., б.., п.., п… . (произведения)
Слайд №3
— Из какого произведения данная иллюстрация? («Правда всего дороже»)
Слайд №4
–К каким рассказам подходят эти пословицы?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
2. Проверим, внимательно ли вы читали.
Тест по рассказу «Филипок»
1. С кем Филипок остался дома?
- с братом
- с дедушкой
- с бабушкой
2. Почему по дороге мальчик упал?
- испугался
- споткнулся
- уронила собака
3. Почему он долго стоял на крыльце?
- что учитель прогонит
- что учитель заставит учиться
- что ребята будут смеяться
4. Какое задание учитель дал Филипку?
- решить задачу
- написать своё имя
- сложить своё имя
5. Кто учил мальчика читать?
- Мама
- Костюшка
- Друг
— Мальчика в рассказе звали Филипок. А какое у него полное имя? Найдите в тексте. (Филипп) (записывают имя на доске, комментируя правильное написание)
б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ (Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)
III. Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого, с каким узнаем позже.
Слайд №5
— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.
ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.
2.Отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Она первой входит в дом,
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
Д. Это кошка.
-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?
Чем любит заниматься кошка?
3.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок” Слайд №6
— Что такое быль?
— Это то, что было в действительности
4.Постановка целей
-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа. (На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?
Поставим цели.:
Узнаем:…
Научимся:…
Будем учиться:…
— Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
5.Слушание текста (аудиозапись)
6. Словарная работа. Слайд №7
— Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.
Подле-около
Пустился что было духу- очень быстро
7. Анализ содержания.
А) -Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
— Где нашел Вася кошку?
— Что он увидел?
— Сколько их было?
— Как же котенок остался один?
-Куда пошли ребята?
-Почему ребята взяли котёнка с собой?
— Какая опасность угрожала котенку?
— Кто спас котенка?
Б) Расставьте картинки в правильном порядке. Слайд №7
8.Чтение текста учениками.
1ч – цепочкой
2ч- по абзацам
3ч- хором (с (аудиозаписью)
4ч- абзац
9. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
IV. Закрепление изученного материала.
- Прослушивание 2-х мелодий, сопоставление характера музыки с содержанием произведения.
— Какое настроение у этой музыки?
— Что ты себе представлял, когда слушал музыку?
2.Работа над выразительностью речи.
— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
( радостно)
— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
3. Работа с иллюстрациями.
— Раскрасьте рисунки (работа в парах)
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
4. Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
5.Работа в парах.
На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.
Выберите слова, которые характеризуют Васю.
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.
V. Итог урока.
Послушаем стихотворение.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
-Грустное стихотворение, правда?
-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.
— Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут
VI. Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Этот рассказ учит меня…
После урока мне захотелось…
VII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
Конспект урока № 40
во 2 классе по теме: «Л.
Н. Толстой «Котёнок». Составление плана.
(по курсу «Литературное чтение», автор
Л.Ф. Климанова, УМК Школа России)
учитель начальных
классов Осипова Е.М.
Тема |
Л.Н. Толстой «Котенок» |
Цели |
Образовательные: — Воспитывать культуру Формировать УУД: — — — — |
Планируе- |
Предметные: |
мый резуль- тат |
Продолжить знакомить с биографией писателя, его Личностные: Уметь проводить Метапредметные: Уметь определять Умение оформлять свои мысли в (Коммуникативные Уметь |
Основные понятия |
Л.Н. Толстой, мораль |
Межпредметные связи |
Русский язык, |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
— — — — — |
— пословицы, — толковый — рисунки — презентация, — компьютер, — колокольчик |
|||||
Организация |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в |
||||
Организационная |
|||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, ных ре- зультатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
Мотивация |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на Проговаривают |
Организует актуализацию требований к ученику со |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ум вложи, |
Уметь совместно договариваться о (Коммуникативные УУД). |
шаги учебной деятельности. |
— Посмотрите на этот колокольчик. Послушайте его |
Каждой с кундой труде |
ев |
|||
Проверка домашнего задания |
С го А) Толстого (Оценить рассказ |
— С творчеством какого русского Слайд |
ученика) “Кто родителей почитает, тот вовек не «Старый дед и внучек», Б) Работа в парах (1.На полосках написаны названия произведений: (Лишнее |
ства — Посмотрите, какие ещё произведения написал К — Возьмите конверт с цветными полосками. — Найдите Пара, которая справилась с заданием, возьмите |
Л.Н. Толстой.) (Дети Проверка |
— Какой рассказ Л. -Вы хорошо поработали, молодцы! |
||||
Актуализация знаний и индивидуальных затруднений. |
1. Введение в Ответы детей. |
Привлекает к обсуждению. Цель: выявление Для того, что бы узнать тему нашего сегодняшнего Что за зверь со мной играет, Не Нападает на Прячет |
Рассуждают, выбирают |
Уметь обосновывать мнение. |
Уметь проговаривать (Регулятивные |
Чистоговорка ол – ил – Белый кот клубок катал. ил –ул –ал –ол А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — |
(Котёнок) Правильно, это котёнок. — Начнём с речевой Слайд (изображение — — — |
Определение ( Прочитать рассказ Льва Толстого, определить |
мог Слайд (На слайде — — — Задачи урока 1. Льва Толстого 2. 3. 4.Определить идею 6.Составить план |
Первичное усвоение учебного материала. |
1. 2. обучающиеся Словарная работа Подле – Амбар Щавель Что было духу – Солома – |
Организует Проверка качества — — Слайд (Главные Слайд. Щавель – травянистое Солома – полые стебли злаков, остающиеся после |
Слушают, ляют картину. |
Уметь восприни -мать текст на слух. |
Уметь |
Физкультминутка |
Выполнение |
Кот (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в В два на кухне крал В три сметану ел из миски. Он в четыре умывался. (наклоны В (повороты влево-вправо) В семь играл с мышами в прятки – сзади) В восемь хитро щурил спать, (прыжки на месте) |
Потому (шагаем на месте) |
|||||
Осознание |
Повторное чтение с просматриванием 1ч – цепочкой 2ч- по абзацам 3ч- хором 4ч- абзац |
Организует |
Размышляют, делают выводы, выполняют задания. |
Уметь вникать в содержа ние текста. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные |
Системати- зация и |
Анализ литературного текста по плану: 1. Назовите 2. Идея 3. Назови 4. Характеристика 5. Настроение 6. Настроение 7. Почему 8. Давайте |
Организует обсуждение. |
Учатся |
Уметь под руководством учителя делать |
Уметь проговаривать последовательность Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные |
пословицу |
Слайд. |
|||||
Применение знаний |
и |
1. Чтение рассказа (Учебник, 119.) 2 . Выполнение заданий в рабочей 3. |
Организует самостоятельную деятельность учащихся. — Читаем ещё раз самостоятельно и работаем в рабочей 1. Необходимо расставить сюжетные картинки по 1. Кошка 2. Дети 3. Самый 4. Дети 5. Страшные 6. Вася |
Выполняют самостоятельную работу. |
Уметь |
Уметь добывать новые знания: находить Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать |
Домашнее задание. |
Учебник |
|||||
Рефлексия учебной деятельности на |
Отвечают Рассказывают, что |
Организует рефлексию. |
Подводим итог работы на уроке. — Какую цель |
Уметь осуществ ществлять рефлексию. |
Уметь проговаривать последовательность Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне |
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 119.
УКМ «Школа России»
1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?
С особым волнением я читала о том, как Вася закрыл собой котёнка от двух огромных собак. Я боялась, что собаки накинутся на мальчика.
2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.
Вася решительный и очень смелый. Он не думает о себе, он думает о других. Он никогда не даст в обиду слабого.
3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
В поступке Васи проявились его смелость и решительность. Он хотел защитить беззащитного котёнка от огромных собак. Он чувствовал свою ответственность за живое существо.
4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план. Сравни его с планом в рабочей тетради.
Разделим текст на четыре части.
Первая: У детей пропала кошка. Главная мысль: За домашними животными нужно следить.
Вторая: Кошка нашлась вместе с котятами. Главная мысль: Маленькие котята просто очаровашки.
Третья: Дети гуляли с котёнком и забыли о нём. Главная мысль: За питомцами нужно следить.
Четвёртая: Вася спас котёнка от собак. Главная мысль: Слабых нужно защищать.
По этим частям можно составить план пересказа и он будет очень похож на тот, что записан в рабочей тетради.
5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.
Это неправильная последовательность событий. Пункт «котёнок спасён» следует перенести в самый конец. Это завершение рассказа, всей истории.
Тогда получится правильная последовательность событий, если в пункте «Катя и Вася» рассказать о прогулке и о том, как дети забыли про котёнка.
6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.
Конкретная ситуация: неожиданно случилось землетрясение.
В такой ситуации побороть страх очень трудно. Если вокруг шатаются стены, падает посуда, любому человеку становится очень страшно и он может совершить глупость.
Но если человек сможет побороть первый страх, он найдёт правильный выход: спрячется под стол или станет в дверном проёме.
Конкретная ситуация: раздался неожиданный громкий звук. Любой человек в этот момент вздрогнет, испугается. Побороть такой страх невозможно.
Но когда причина звука становится понятна, страх проходит. Человеку может даже стать смешно.
7. Перескажи текст от лица Васи.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» от лица Васи для 2 класса
У нас с Катей жила кошка. Однажды она пропала и мы долго её искали. Кошка нашлась на крыше амбара. Оказывается, она принесла котят.
Котята были очень милыми и мы оставили себе одного. Других раздали по соседям.
Когда котёнок подрос, мы стали брать его с собой на прогулки.
Однажды мы взяли котёнка в поле и сперва играли с ним. Но потом мы отвлеклись, потому что Катя нашла щавель. Мы ели кислые и вкусные листья, когда услышали крики.
Я оглянулся и остолбенел от ужаса. По дороге скакал охотник, а впереди бежали две огромные собаки. И они направлялись к моему котёнку.
Катя тоже увидела собак и заревела от страха. Она бросилась прочь. А я рванулся к котёнку. Я не мог дать собакам растерзать его. И я успел в последний момент.
Когда собаки уже хотели броситься на малыша, я упал на него первым и закрыл котёнка своим телом.
Собаки не тронули меня. Охотник отозвал их. Мне было очень страшно, но я радовался тому, что котёнок остался жив.