План для сказки по щучьему велению


7

Как составить план к сказке «По щучьему велению»?

Как написать план по прочитанной сказке «По щучьему велению» для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

План пересказа русской народной сказки «По щучьему велению»:

  1. Три сына и младший Емеля все время сидел на печи. Все ему было неохота.
  2. Пошел Емеля на речку и в проруби поймал щуку
  3. Стала просить щука отпустить ее, говоря, что все для Емели сделает
  4. Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам
  5. Пошли ведра сами в деревню
  6. Послали Емелю дрова рубить
  7. Сказал Емеля волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились
  8. Отправили Емелю в лес за дровами
  9. Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами
  10. Ехал он через город и помял многих. На обратном пути поймали его в городе и хотели побить
  11. Сказал Емеля волшебные слова и дубинка всех вместо него побила
  12. Прослышал про то царь, приказал привезти Емелю во дворец
  13. Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи
  14. Увидел Емеля царскую дочь и заставил ее волшебными словами полюбить себя
  15. Приказал царь пьяного Емелю и Марью в бочку посадить и в море бросить
  16. Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать
  17. Прослышал царь про дворец напросился в гости
  18. Не узнал сперва Емелю, а потом прощенья просил и свадьбу сыграли. Стал Емеля царем.



2



0

План к сказке «По щучьему велению».

  1. Емеля поймал волшебную щуку.
  2. Первые желания дурачка.
  3. Проделки Емели в городе.
  4. Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
  5. Хитрость вельможи.
  6. Любовь по щучьему велению.
  7. Обман царём Емели.
  8. Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
  9. Емеля красавиц и богач.
  10. Венчание лентяя с царской дочкой.

Как составить план к сказке "По щучьему велению".



1



0

Для того, чтобы составить план к сказке «По щучьему велению», нужно сказку прочесть и проанализировать и после этого, составить план — с начала до конца сказки, виделить всё самое главное и основное.

<h2>План сказки «По щучьему велению»:</h2>

  • Емеля и его семья;
  • 2. Отправился Емеля на рыбалку и поймал волшебную щуку;
  • 3. Уговоры щуки отпустить её и обмен свободы на исполнение желаний Емели;
  • 4. Исполнение желаний Емели;
  • 5. О Емели узнал царь и пожелал видеть Емелю
  • 6. Путешествие Емели к царю и встреча с ним;
  • 7. Емеля влюбился в дочь царя и с помощью волшебства, дочь царя ответила взаимностью чувств;
  • 8. Царь узнал о Емели и дочери — велел посадить их в бочку и в море выбросить;
  • 9. Марья и Емеля — спаслись;
  • 10. Емеля пожелал дворец для него с Марьей и красавцем быть;
  • 11. Визит царя к Емели и Марье;
  • 12. Примирение царя с Емелей и Марьей — свадьба Емели и Марьи. Емеля стал царём, а Марья царицей его.



1



0

Прежде чем писать план к сказке или любому другому произведению, нужно обязательно прочесть внимательно! сказку. Отметить для себя главные моменты, а уже затем приступать к составлению плана. Собственно из этих главных мыслей и будет состоять план. К сказке о Емеле план может быть таким.

  1. Жизнь Емели (как он жил, с кем и т. д.)
  2. Встреча с волшебной щукой ( где, встретился, как все произошло)
  3. Как Емеля встретился с царем
  4. Любовь к дочери царя
  5. Коварный план царя
  6. Примирение царя с дочерью и Емелей.



1



0

Русская народная сказка «По щучьему велению» рассказывает нам о простом, недалёком парне Емеле. Емеля представлен нам недалёким простачком, но не смотря на это, он знал чего хотел и добился своего.

Краткий план к сказке.

  1. Знакомство с Емелей.
  2. Емеля поймал волшебную щуку и загадал своё первое желание.
  3. Емеля едет к царю на печи.
  4. Емеля увидел царевну и влюбился.
  5. Использование волшебных слов для того, чтобы царевна полюбила его.
  6. Царь против такого жениха и Емеля с Марьей оказываются в бочке.
  7. Освобождение Емели с царевной из бочки.
  8. Использование волшебства для превращения в красавца и строительство дворца.
  9. Царь в гостях у Емели. Одобрение союза и свадьба.



1



0

«По щучьему велению» — сказка, знакомая всем с раннего детства. И в ней опять крупно повезло ленивому, но доброму Емеле). Составим план к этой сказке, чтобы было удобно ребенку пересказывать ее:

1). В какой семье жил Емеля? Сколько братьев у него было?

2). Чем они занимались? Что делал Емеля?

3). Кого поймал Емеля в проруби?

4). Что щука пообещала Емеле за свое освобождение? Отпустил ли Емеля щуку?

5). Какие дела «по щучьему велению» делал Емеля? Как ему щука помогала?

6). Зачем Емеля поехал к царю? Кого он там встретил, что там делал?

7). В кого влюбился Емеля?

8). Каков был коварный план царя? Чем он был недоволен?

9). Как Емеля и Марья оказались в бочке, а бочка — в море? Как они освободились?

10). Каким стал Емеля?

11). Чем закончилась сказка? Помирились ли царь и Емеля?



1



0

Для начала, можно сказать то, что сказка «По щучьему велению» — сказка, которая всем известн с детства, еще с ранних лет.

1) Кто такой Емеля?

2) В какой семье жил Емеля?

3) Сколько братьев было у Емели?

4)Чем они занимались? Чем занимался Емеля?

5) Что делал Емеля «По щучьему велению»? Помогла ли ему щука? Как?

6) Причина поездки Емели к Царю. Что он там делал? Встретил кого-нибудь?

7) У Емели была возлюбленная?

8) Коварный план царя, каков план действий?

9) Как Марья и Емеля оказались в бочке, почему бочка оказалась в море? Они освободились? Как? 10) Изменился ли Емеля?

11) Конец сказки, вывод.



1



0

Предлагаю следующий план сказки.

1) Старик и трое его сыновей, младший — очень уж ленивый.

2) Невестки посылают Емелю за водой.

3) Емеля ловит говорящую щуку.

4) Ведра сами домой идут.

5) Невестки посылают Емелю дров наколоть. Дрова сами лезут в печь.

6) Едет Емеля на санях без лошади в лес за дровами.

7) На обратном пути его схватил народ, но дубинка поколотила бока бьющим Емелю мужиков.

8) Офицер не справляется с Емелей.

9) Хитрый вельможа уговаривает Емелю ехать к царю, тот едет к нему прямо на печи.

10) Марья-царевна плачет от любви к Емеле.

11) Царевна и Емеля в море в бочке смоляной.

12) Каменный дворец да с золотой крышей.

13) Емеля — красавец писаный.

14) Пир да свадьба.



0



0

Одна из самых культовых сказок, для любого ребенка, который проживал свою жизнь, на просторах необъятного СССР. Показывает эта сказка, что простота в нашей жизни, это далеко не всегда глупость, а порой даже очень привлекательное и ценное качество.

YR9PIpEikhAI5vBPam4qJR8ES1rqyjF.png



0



0

Сначала прочитайте сказку, она не слишком длинная, много времени это не займет.

  1. Жизнь Емели до встречи с щукой — сидит на печи, ничего не делает.
  2. Поход на прорубь за водой.
  3. Встреча с щукой.
  4. Исполнение первого желания.
  5. Визит к царю и первая встреча с царевной.
  6. Любовь Емели и Марьи.
  7. Емеля попадает с Марьей в бочку.
  8. Емеля желает дворец, стать умным и красивым.
  9. Примирение Емели с царем.

Читайте также

Сказка «Дикие лебеди» — это одна из наиболее известных и популярных сказок Ганса Христиана Андерсена, для составления плана по ней необходимо будет выделить основные части повествования, каждая из которых заключает в себе ту или иную идею автора. Самый правильный вариант, как мне кажется — это классическое деление текста на основные отрывки, определяющие развитие сюжета — это завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Подробный план может выглядеть так:

  1. Семья короля, появление злой мачехи;
  2. Козни мачехи-колдуньи, разлука Элизы с братьями, поиски братьев, встреча, путешествие с братьями, сон-откровение, свадьба с молодым королём, тяжёлая работа, обвинения Элизы в колдовстве, приговор;
  3. Спасение братьев от чар;
  4. Оправдание Элизы.

Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.

Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.

Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».

Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.

А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».

Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.

Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.

Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.

Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.

Вот почему-то сразу вспоминается сказка «Приключение Буратино», хотя в ней главный герой большую часть времени как раз бегал от грамоты, не желая учиться, но в конце все-таки осознал свою ошибку и понял, что не веди себя он так опрометчиво, избежал бы многих страшных приключений.

Но все-таки не эта сказка больше всего подходит к данной пословице. Мне больше нравятся сказки «Приключения Незнайки» Носова, в которой главный герой не любил учиться и все время попадал в смешные ситуации, и сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». В этой последней сказке герой — двоечник Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков и сталкивается с теми же задачами, которые не мог решить в школе. Это грозит ему страшными опасностями, но Витя справляется и встает на путь исправления.

А еще можно назвать «Старика Хоттабыча» Лагина, ведь там даже джинн понял необходимость образования и грамотности.

Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:

  • Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
  • его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.

<hr />

Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.

«По щучьему велению» план сказки

На чтение 2 мин Обновлено 29 ноября, 2022

Составить план сказки «По щучьему веленью» помогут разные варианты: краткий, детальный, подробный, сюжетный.

План к сказке «По щучьему велению»

Вариант 1:

1.Жизнь Емели.
2.Волшебная щука.
3.Первое желание.
4.Приезд Емели к царю.
5.Емеля влюбился.
6.Емеля и Марья в бочке.
7.Из дурачка в красавца и богача.
8. Свадьба Емели и Марьи.

Вариант 2:

  1. Емеля поймал щуку.
  2. Первое желания.
  3. Проделки в городе.
  4. Неудачная попытка офицера доставить лентяя к царю.
  5. Хитрость вельможи.
  6. Любовь по щучьему велению.
  7. Обман царём Емели.
  8. Чудесное спасение дурачка и Марьи-царевны.
  9.  Превращения Емели в красавца и строительство дворца.
  10. Венчание лентяя с царской дочкой.

Вариант 3:

  1. Три брата.
  2. Емеля поймал щуку.
  3. Ведра идут домой.
  4. Дрова сами рубятся.
  5. Сани едут без лошадей.
  6. Дубинка бьет недовольных людей
  7. Приказ царя
  8. Избиение  офицера.
  9. Емеля едет во дворец на печи.
  10. Марья влюбляется в Емелю.
  11. Влюбленные в бочке в море.
  12. Строительство дворца.
  13. Приезд царя и примирение
  14. Свадьба.

О чем сказка «По щучьему веленью»?

Младший сын старика Емеля был ленивым и ничего не хотел делать. Но однажды поймал в проруби щуку и та заговорила с ним человеческим голосом. Пообещала щука, что все что Емеля пожелает сбудется.

Попросил Емеля, чтобы ведра сами домой шли, а щука научила его волшебным словам. Пошли ведра сами в деревню. Когда Емелю послали дрова рубить, он также молвил волшебное слово и топор сам дрова нарубил, а те в поленницу сложились.

Сел он в сани, сказал волшебные слова и поехали сани сами без лошадей. подавил много народу в городе На обратном пути поймали его в городе и хотели побить. Парень отбился дубинкой от рассерженных горожан.

Осерчал на Емелю царь, велел во дворец доставить. Первого посыльного, офицера, дубинка побила, второй, вельможа, угостил Емелю и поехал Емеля к царю на печи. Во дворце Емеля увидел Марью, царскую дочь и пожелал, чтобы она в него влюбилась.

Как узнал об этом царь велел и Емелю и дочь свою в бочку посадить и в море бросить. Пожелал Емеля на берег выйти, потом дворец построить, а потом и самому красавцем стать.

Узнал царь про дворец, приехал посмотреть. Как узнал Емелю, испугался, что тот его царство разорит и стал упрашивать его а Марье жениться.

Женился Емеля и зажил счастливо.

Читательский дневник по русской народной сказке «По щучьему велению»

Автор: народ.

Название: «По щучьему велению, по моему хотению».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Емеля, Царь, Царевна.

Второстепенные герои: щука, невестки, офицер, вельможа.

Характеристика главных героев:

Емеля — простой парень.

Ленивый, но добрый.

Пощадил щуку и выпустил её в реку.

Хитрый и ловкий.

Проучил царя.

Царь — требовательный и капризный.

Хотел сжить со свету родную дочь и Емелю.

Вовремя признал свою неправоту.

Марья-царевна — красивая и верная девушка.

Вместе с Емелей осталась жить и строить новое царство.

Характеристика второстепенных героев:

Щука — добрая и благодарная.

Невестки — посылали парня работать.

Офицер, вельможа — приглашали Емелю к царю.

Краткое содержание сказки «По щучьему велению»

Послали невестки Емелю за водой, а тот щуку в проруби поймал.

Щука пообещала парню исполнять его желания, и дурачок отпустил её.

Теперь вёдра сами шли за водой, а дрова рубились.

Однажды поехали сани в лес и подвали много народу.

Послал царь офицера привести дурачка.

Но офицера дубинка побила.

Послал царь вельможу и тот гостинцами сманил дурачка.

Пожелал Емеля, чтобы царевна в него влюбилась.

Осерчал царь, велел молодых в бочку бросить.

Но дурачок пожелал на берег, а потом дворец, да и сам красавцем стал.

Начал Емеля царю войной грозить, тот испугался и дал согласие на брак.

План сказки:

  1. Щука в проруби.
  2. Вёдра идут сами.
  3. Дрова рубятся.
  4. В лес на санях.
  5. Недовольство царя.
  6. Офицер и вельможа.
  7. Влюблённая Марья.
  8. В бочке.
  9. Дворец.
  10. Красавец.
  11. Свадьба.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке «По щучьему велению»

Основная мысль сказки «По щучьему велению»

Главная мысль сказки заключается в том, что человек — сам кузнец своего счастья.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь оказаться в правильном месте и использовать свой шанс.

Чему учит сказка

Сказка учит быть внимательным и добрым.

Учит слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы.

Учит верить в чудеса и в мечты, но и самому делать что-то для их осуществления.

Краткий отзыв о сказке «По щучьему велению» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дуракам часто везёт совершенно незаслуженно.

Герой сказки получил всё, не сделав для этого почти ничего. Он просто отпустил рыбу.

Это интересная и смешная сказка.

В ней говорится о том, что надо уметь воспользоваться случаем.

Мне понравился Емеля, который хоть и был дурак, но свою выгоду видел сразу.

Я всем советую прочитать эту сказку и не ждать удачи, а самим что-то делать.

Пословицы к сказке

  • У лодыря, что ни день, то лень.
  • Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймаешь и сверчка.
  • Не ленись, а трудись.
  • Одна удача идёт, другую ведёт.
  • Всё глупому удастся.

Словарь неизвестных слов

  • Прорубь — отверстие во льду.
  • Вельможа — знатный офицер.
  • Дивится — удивляется.
  • Давеча — недавно.
  • Кафтан — мужская длинная накидка.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Царь ест, пьёт и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить?

Я — тот самый Емеля.

Захочу — всё твоё царство пожгу и разорю.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Волшебная водица»
  • «Волшебная дудочка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Два мороза»
  • «Зимовье»
  • «Иванушка-дурачок»
  • «Иван-царевич и Серый Волк»

Библиотека сказок пополняется.

По щучьему веленью — русская народная сказка

  

По щучьему веленью — русская народная сказка

Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

 
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.

 
А он им с печки:
— Неохота…
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.

 
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!

 
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

 
А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

 
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

 
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

 
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
«По щучьему веленью, по моему хотенью».

 
Емеля и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

 
Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

 
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

 
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

 
А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как — мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота…
— Ну, не будет тебе подарков.

 
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!

 
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.

 
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес…

 
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

 
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой…

 
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

 
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера — его найти и привезти во дворец.

 
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Ты — дурак Емеля?

 
А он с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота…

 
Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

 
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.

 
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло…
— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

 
Емеля подумал-подумал:
— Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…

 
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
— Это что за чудо?

 
Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет.

 
Вышел царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
— А зачем они под сани лезли?

 
В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему веленью. по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…

 
И сказал еще:
— Ступай, печь, домой…
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

 
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
— Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

 
Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

 
Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля, видит — темно, тесно:
— Где же это я?

 
А ему отвечают:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— А ты кто?
— Я — Марья-царевна.

 
Емеля говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
— А мне неохота…

 
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…

 
Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

 
Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

 
А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

 
И послал узнать-спросить: «Кто такие?» Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

 
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

 
Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

 
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Главные герои сказки «По щучьему веленью» и их характеристика

1. Емеля, лентяй и лодырь, которому повезло поймать щуку и с тех пор ему вообще ничего самому делать не пришлось.
2. Царь, не очень умный, не понял сразу, как Емелю использовать, и что такой зять точно в хозяйстве пригодится.
3. Марья-царевна, влюбилась в Емелю по щучьему веленью, но видимо понимала, что тот не красавец. Девушка здравомыслящая и практичная.
4. Щука, волшебное существо.

План пересказа сказки «По щучьему веленью»

1. Емеля-дурачок
2. Прорубь и щука
3. Ведра идут сами
4. Дрова рубятся сами
5. Сани едут сами
6. Город и дубинка
7. Офицер
8. Вельможа и красный кафтан
9. Влюбленная царевна
10. Бочка в море
11. Дворец на берегу
12. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «По щучьему веленью»

1. Жил ленивый Емеля, который пошел за водой на прорубь и поймал щуку, которая обещала все его желания выполнять
2. Нарубил Емеля дров, поехал в санях в лес, подавил народ в городе, но дубинкой отбился
3. Узнал про Емелю царь к себе потребовал, но Емеля офицера побил, а за вельможей на печи приехал.
4. Удивлялся царь Емеле, а тот увидел в окне царевну и приказал, чтобы она в него влюбилась.
5. Царевна влюбилась, царь осерчал, поймали Емелю, вместе с царевной в бочку посадили и в море выпустили.
6. Вышел Емеля с Марьей на берег, дворец построили, Емеля красавцем стал, так что царь упрашивал его на Марье-царевне жениться.

Главная мысль сказки «По щучьему веленью»

Главная мысль сказки состоит в том, что если хочешь чего-либо добиться в жизни, то нужно проявлять инициативу и задействовать лучшие черты характера: смекалку, смелость и сноровку. Если сидеть на печи, то вряд ли можно добиться счастья. Только активная жизненная позиция и огромное желание воплотить мечту в жизнь могут привести к успеху.

Чему учит сказка «По щучьему веленью»

Сказка учит добру и благодарности. Емеля был добрым, а щука благодарной. Царь же был злой и завистливый, вот и распрощался с царством.

Отзыв на сказку «По щучьему веленью»

Здорово, когда некая сила за тебя работу делает. Хотя это раньше в сказке так было, а ведь сейчас техника и роботы многое вместо людей делают. Можно сказать, что это сказка предсказательная. Машины-сани сами ездят, насосы воду в дом сами подают, дрова специальная техника пилит. Вот только влюбить в себя никого нельзя — тут уж только сказка. А то, что Емеля враз красавцем стал, так это сейчас пластические хирурги тоже умеют.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «По щучьему веленью»

Емеля однажды пошел за водой и поймал щуку. Та пообещала все его желания исполнять, коли отпустит. С тех пор лишь скажет Емеля «по щучьему веленью», как вся работа делалась. Полюбила его дочь царя Марья, а царь их обоих в бочку закрыл и в море бросил от злости и зависти к Емеле. Но они не только выжили, а и дворец дивный выстроили. Царь отдал Марью Емеле в жены и царство свое, чтоб Емеля его не сгубил из мести.

Пословицы к сказке «По щучьему веленью»

Ему лень лениться. а не только шевелиться.
Одна удача идет, другую ведет.
Случай надо ловить за волосы — ускользнет, не поймаешь.
____________________

По щучьему веленью.
Текст русской сказки.
Читаем онлайн

Лев, щука и человек
Читать другие русские сказки
   

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению»

по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Цели: — развитие коммуникационных навыков : речи ,слуха ,способности выражать свои мысли

— развитие навыков грамотности ,языковых способностей ,письма и чтения

— развитие навыков восприятия и предоставление учащимся возможности строить свои истории и анализировать уже существующие

— развитие творческого мышления ,воображения , креативности .

— воспитывать интерес к русской народной сказке,прививать любовь к народу.

Оборудование: ноутбук, запись сказки «По щучьему велению», альбомы, краски.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Приветствие:

Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

2.Сообщение темы и цели занятия.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал  сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна?

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьми).

-Посмотрите на доску, на ней написано крылатое выражение:

СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

-Как вы понимаете эти слова?

(ответы детей)

Вывод: каждая сказка-это вымысел, придуманная история, но эта история обязательно нас чему-то учит хорошему.

-Сегодня наше занятие будет посвящено русской народной сказке.

-О какой сказке пойдёт разговор вы догадаетесь ,отгадав мои загадки:

1Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это …

2. В избе – изба, 
На избе – труба. 
Зашумело в избе, 
Загудело в трубе. 
Видит пламя народ, 
А тушить не идет.

то догадался какая сказка у нас сегодня в гостях?

— О чем эта сказка?

3. Слушание сказки.

4.Беседа по содержанию:

-Кого поймал Емеля в проруби?

-Что обещала щука взамен на свою свободу?

-Какие волшебные слова говорил Емеля? Какие вы еще знаете волшебные слова и когда их говорите?

-А какие невероятные чудеса произошли с помощью волшебной силы?

— Какие мечты Емели сбылись? ( Ведра с водой заменил водопровод; сани сами возили дрова, а теперь перевозит трактор или машина; он к царевне ехал на печи, а теперь юноши ездят на мотоцикле или машине).

— Чему учит нас эта сказка?

5. Физминутка:

СЛАЙД ( грустная щука и надпись).

— Кто прочитает?

 Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания. Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть. Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно.

— Ребята, давайте поиграем с щукой. Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек. ( Игра «Караси и щука»)Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись
И в рыбёшку превратись!Дети повторяют слова и одевают на голову «корону» рыбок.
Учитель высовывает щуку из ведра и играет с детьми приговаривая:Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Плавниками трепеща,
И зубаста , да тоща.
Пищи на обед ища
Ходит щука вкруг леща!-Вот какая прожорливая щука! Надо скорей от неё уплывать!
Учитель с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.

6. СЛАЙД (щука и надпись):

-Всё равно не вернусь в сказку. Не хочу там одна плавать!
 


УЧИТЕЛЬ: Ребята, а давайте щуке поможем. Нарисуем ей подружек-щук, чтобы ей в реке не было скучно.

7. Самостоятельная работа.

Учитель: А для того, чтобы наши рисунки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх,вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)Учитель: Ребята, рисовать щуку мы будем простым карандашом, а затем акварельными красками раскрасим щуку и закрасим воду.
Дети самостоятельно рисуют. Звучит мелодия.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель:: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем, как много подружек-щук мы ей нарисовали.
Дети выставляют свои рисунки

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую.
Дети объясняют свой выбор.

Учитель: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь щуке будет весело жить в реке с подружками.

1.Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

2.Братья уезжают на ярмарку, а невестки посылают Емелю за водой. Добиться этого от лентяя удается, только пригрозив, что «гостинцев тебе не привезут» .

3.Емеля идет к проруби и, изловчившись, вылавливает щуку. Щука просит его «человечьим голосом» : «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» . Емеля отпускать щуку не хочет, предполагая, что лучшее употребление щуки – сварить из нее уху. Однако щуке удается уговорить дурачка, продемонстрировав ему свои возможности – отправив ведра домой самоходом. Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания.

4. С помощью этого заклинания Емеля колет дрова, едет в лес на санях без лошади, передавив по дороге кучу народу, рубит деревья в лесу и расправляется на обратном пути с людьми, хотевшими наказать его за «помятых» и «подавленных» пешеходов.

5.Царь, услышав о Емелиных проделках, посылает к нему офицера – «его найти и привезти во дворец» . Емеля расправляется и с офицером: «дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес» .

6.«Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу» . Хитрый вельможа уговорил Емелю приехать к царю, посулив ему угощение во дворце и подарки: «царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги» . Прямо на печи Емеля отправляется в царский дворец.

7. Царь устраивает разбор ДТП: «Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил» . На что Емеля находит убедительный аргумент: «А зачем они под сани лезли» ? После чего уезжает из дворца домой, мимоходом, с помощью волшебной фразы, влюбив в себя царскую дочку.

8. Марья-царевна требует от отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Царь опять посылает за Емелей вельможу. Напоив Емелю в стельку, вельможа привозит его во дворец. По приказу царя Емелю вместе с Марьей-царевной засунули в бочку, засмолили и бросили в море.

9. Проснувшись, Емеля заставляет ветры выкатить бочку на песок. Марья-царевна просит как-нибудь решить жилищный вопрос – «построить какую ни на есть избушку» . Емеле лениво. Но потом он все-таки создает «каменный дворец с золотой крышей» и приличествующий ему ландшафт: «кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют» .

10.Далее он по требованию влюбленной в него царевны становится «добрым молодцем, писаным красавцем» .

11.Царь, поехавший на охоту, натыкается на дворец Емели. Емеля приглашает его внутрь и приглашает на пир. Царь, не узнав Емелю в новом облике, пытается выяснить, кто он такой. «Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю» — отвечает хозяин.

  • План для сказки о царе салтане 3 класс по частям
  • План для сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • План для сказки мальчики
  • Пиццемейкер как правильно пишется
  • Пиццей или пиццой как пишется правильно