План для сочинения недоросль

Урок литературы в 8 классе по теме «Подготовка к домашнему
сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Цель урока: формирование нравственной и речевой компетенций

Задачи:

1.     
Систематизировать знания о произведении, персонажах комедии, их
нравственных качествах.

2.     
Развивать навыки самостоятельной работы с текстом произведения,
устную речь учащихся, активизировать поисковую деятельность учащихся.

3.     
Увидеть и понять нравственные уроки комедии.

Оборудование: презентация по теме, тексты произведения, учебник.

Ход урока:

Эпиграф
к уроку: Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и
будешь человек во всякое время.

Что должно отражать сочинение:

1.Знание текста (вводить в
сочинение эпизоды, цитаты).

2.Понимание текста (тезис,
доказательство, вывод).

3.Понимание авторской позиции (она
заключается в выводах).

                                       
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

Каким я увидел(а) Митрофана
(Простакову, Скотинина…)

(по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)?

                                   План
сочинения 

I Вступление.

 1. Фонвизин – русский сатирик,
основоположник великой русской комедии. 

Д.И.Фонвизин – великий русский
сатирик, живший в
XVIII веке. Он
был человеком выдающимся и необыкновенным. Фонвизин служил России, её
интересам, её народу. Недаром Пушкин сказал о нем: «Он русский,  из перерусских
русский».  Именно Фонвизин стал основоположником великой русской комедии.

   2. Острые социальные вопросы в
комедии «Недоросль».

          В его комедии «Недоросль»
были поставлены острые социальные вопросы. В своей комедии автор  негодует на
пороки общества, высмеивает их, разоблачает и клеймит без пощады; в ней он
указывает на основное зло тогдашней жизни: крепостничество.

II. Главная часть
сочинения.

1.     
На
какие две группы делятся все герои (?), что это отображает, показывает.

2.     
На
каком фоне происходят события в начале комедии?

3.     
Какую
идею проводит автор через своего героя?

1.      Крепостное
право. Глупость, самодурство, произвол  помещиков  (Скотинин и Простакова)

а) событие: «дядин сговор»;

б) действия: примерка кафтана;

в) речевая характеристика;

г) что этим хотел показать автор? 

( действие I, явление
1-4, 5(стр.50), 6-7,

Соб.

Действ.

Р.х.

Авт.
мысль

«дядин
сговор»

Явл.1-4

Примерка
кафтана

Нрав и
сущий произвол г-жи Простаковой, самодурство

Появление
Скотинина и его р-р с Простаковой (стр. 50)

 Разговор Скотинина и Простаковой

Ярые
крепостники

Сцена с
письмом, (явл.5-7)

Скотинин
в восторге от свиней, потрясающая новость

Лицемерие,
животность, жадность, ограниченность интересов

Финал
комедии

Нависла
угроза над домом и деревнями Простаковой, (стр.68), Митрофанушка 
отворачивается от матери в трагическую минуту

Жалкая,
растерянная и униженная.

  а)  Описать его внешность (каким вы его представляете);

  б)  Через события,  действия, речевую
характеристику показать идею, которую проводит автор.

Митрофанушка

Скотинин,
Простакова


Воспитание у молодых дворян идеи гражданственности, подчинение личных
интересов общественным;


приобретение дворянской молодежью реальных знаний, необходимых для
процветания страны;

-общественно-политический
характер проблемы воспитания молодых дворян.

-Невежественное
провинциальное дворянство;

— узость
и ограниченность его интересов,

-неспособность
этой части дворянство приносить пользу  Отечеству,

-профанация
(искажение, опошление, извращение) обучения   молодых  дворян,

— право
господствующего класса владеть другими людьми. 

III.
Актуальность воспитания в наши дни.

    
 Все герои пьесы делятся на две группы: на положительных и отрицательных — и
отражают борьбу (противоборство, разные стороны жизни) добра и зла, низости и
благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности.

        События пьесы начинаются на
фоне «дядиного сговора», т.е. Простакова вызвала своего брата Скотинина из его
деревни, чтобы женить на Софье.

**********************************************************

          Для
предстоящего
сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена
примерки кафтана во всей полноте показала нрав и сущий произвол госпожи
Простаковой
  (тезис)

      Она  выражает недовольство новым
кафтаном, кричит на Тришку, на верную служанку Еремеевну. Речь её изобилует грубыми
словами: «вор», «скот», «воровская харя»; «бестия», «собачья дочь», «старая
хрычовка» — доказательство.

      Уже с первой же сцены автор
показывает грубость, жестокость, невежество, деспотизм провинциального
дворянства –вывод.

 Далее появляется на сцене
брат Простаковой Скотинин. Их разговор расширяет социальную проблему
(тезис), которую поставил в пьесе Фонвизин. Из разговора Простаковой и
Скотинина мы узнаем, что они ярые крепостники. Скотинин говорит: (стр. 50).
Ему вторит Простакова (там же).(доказательства)
Критикуя пагубность
крепостного строя, автор приводит пример неограниченной власти крепостников над
крепостными(вывод).

     В 5-ом и 7-ом явлении показывается
нам низость, жадность, животность, лицемерие мира Простаковых и Скотининых (своими
словами передать события, прокомментировав каждую оценку).

     В финале комедии мы видим
Простакову………….

Комедия заканчивается победой добра над
злом. По мысли автора, бесчеловечие помещиков должно неминуемо привести их к
полному краху. Фонвизин наглядно показал правительству, как надо поступать с
жестокими помещиками.

III Заключение.

 Воспитание дворянской молодёжи
(Митрофанушка)

**********************************************************       

  Для
предстоящего
сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена
примерки кафтана ярко, образно представила нам почти всех отрицательных героев
пьесы. Мы увидели Простакову, грубую, невежественную, самовластную помещицу. Её
брата Скотинина. В своей любви к свиньям, он сам дошёл до животности — только в
них, в свиньях, он находит смысл жизни. Автор показывает узость, ограниченность
интересов помещиков.

      Вот в такой среде вырос и воспитался
главный герой Митрофанушка. Уже первое знакомство с ним показывает его сходство
с матерью, о чём говорит даже само его имя.  Из рассказа Митрофанушки о его сне
мы видим ярко выраженное неуважение сына родителей, непочитание их. Он цинично
рассказывает родителям сон, в котором мать бьёт отца. И на вопрос матери о том,
кого ему было жалко, он ответил, что жалко было её, т.к. она «устала, колотя
батюшку».

     Далее мы узнаём, чем занимается этот
недоросль……….

Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» на тему «Вот злонравия достойные плоды».

План

  1. Тема воспитания в комедии.

  2. Характеристика Митрофана и его воспитания.

  1. Основные черты характера.

  2. Интересы и занятия.

  3. Речь Митрофана.

  4. Причины формирования характера Митрофанушки.

  1. Значение образа.

Сочинение начать с эпиграфа. Он предшествует началу сочинения. Можно воспользоваться предложенным учителем или найти свой. Эпиграф оформляется в правом верхнем углу листа тетради. Автор (кому принадлежат слова эпиграфа) пишется правее, без круглых скобок, без точки. Эпиграф записывается после названия работы, темы и плана. Всё, что выделено жирным шрифтом, кроме рекомендаций, переносим в тетрадь по литературе.

Оно (воспитание) должно быть

благосостоянием государства.

Д. И. Фонвизин

Можно воспользоваться готовым вступлением (часть I), предложенным учителем, и переписать его в тетрадь или написать свой вариант.

Дениса Ивановича Фонвизина, передового писателя XVIII века, волновала судьба молодого поколения, поэтому в своей знаменитой комедии «Недоросль» он ставит тему воспитания как важнейший общественный и политический вопрос, раскрывая на образе Митрофанушки.

Рекомендации по написанию работы

— Сколько должно быть примерно абзацев?

Ответ. Согласно предложенному плану — 5. Каждый абзац оформляется с красной строки.

Сначала работа выполняется на черновике. Текст проверяется на орфографию, пунктуацию, грамматику и речевые ошибки. Редактируется, а затем переписывается в тетрадь. При работе пользуйтесь орфографическими словарями.

— Каков объём работы?

Ответ. Приблизительный объём работы для 8 класса, включая название, тему, план, эпиграф – не менее 3-4 страниц.

Любое сочинение состоит из трех частей.

  1. Вступление.

Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. 

  1. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

Основная часть сочинения — это развёрнутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами, цитатами. При цитировании используйте предложения с прямой или косвенной речью. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций.

  1. Заключение.

Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение — это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

— Какой примерный объём приходится на каждую часть сочинения в процентном соотношении?

Ответ. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть — это 75% всей работы.

— Что учесть при написании работы?

Ответ. Стараемся не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно и к месту. Цитаты — это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам: ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл. Если забыли точное написание, замените то, что не помните, многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!

Сочинение — это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

Переписывайте с черновика аккуратным, разборчивым почерком.

Желаю успехов!

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Как писал  П.А. Вяземский, первый биограф Дениса Ивановича Фонвизина, в «Недоросле» автор «негодует на порок и клеймит его без пощады». В своей знаменитой комедии Фонвизин поднимает две серьезнейшие проблемы: «злонравие» дворянства и дурное воспитание молодого поколения. В то время — в Эпоху Просвещения — тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства.

Один из главных героев комедии — Митрофан Простаков, или, как его называет мать, «Митрофанушка». Он служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание. Ему 16 лет, что для тех лет немало: в те времена в таком возрасте и женить могли (что и попыталась проделать госпожа Простакова, да не вышло). Но что же мы видим? Митрофан Простаков инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен. Родители не видят в учении никакой пользы и пригласили учителей только потому, что так нужно — иначе он не смог бы ни на службу пойти, ни жениться. У Митрофана есть учителя, но кто они? Немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, семинарист-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Вральману, кстати, платили намного больше, чем двум другим учителям — за то, что иностранец. Так Фонвизин высмеял преклонение перед всем иностранным, свойственное русским дворянам.

Невежественным и глупым Простаковым противостоят положительные герои: Софья и её жених, офицер Милон, честный чиновник Правдин, а также Стародум —  дядя Софьи, человек, воспитанный на идеалах петровского времени. Вслед за Петром Первым, Стародум считает, что «бесчестье – не делать ничего, когда есть столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить!». В комедии Стародум выступает резонером, то есть высказывает мысли самого автора. Например, Стародум ставит воспитание сердца, «добронравие» выше обучения как такового. «Злонравие» Простаковых в конце комедии наказывается, и в финале комедии Стародум, указывая на Митрофана, говорит: «Вот злонравия достойные плоды».

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      saniyahgiles846

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    22 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    22 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    22 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    22 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    22 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

метки: Недоросль, Фонвизин, Подготовка, Произведение, Написать, Рассуждение, Сочинение, Сговор

I Вступление.

1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник великой русской комедии., Д.И.Фонвизин – великий русский сатирик, живший в

2. Острые социальные вопросы в комедии «Недоросль».

В его комедии «Недоросль» были поставлены острые социальные вопросы. В своей комедии автор негодует на пороки общества, высмеивает их, разоблачает и клеймит без пощады; в ней он указывает на основное зло тогдашней жизни: крепостничество.

II . Главная часть сочинения.

  1. На какие две группы делятся все герои (?), что это отображает, показывает.

  2. На каком фоне происходят события в начале комедии?

  3. Какую идею проводит автор через своего героя?

  1. Крепостное право. Глупость, самодурство, произвол помещиков (Скотинин и Простакова)

а) событие: «дядин сговор»;

  • б) действия: примерка кафтана;
  • в) речевая характеристика;

г) что этим хотел показать автор?

( действие

«дядин сговор»

Явл.1-4

Примерка кафтана

Нрав и сущий произвол г-жи Простаковой, самодурство

Появление Скотинина и его р-р с Простаковой (стр. 50)

Разговор Скотинина и Простаковой

Ярые крепостники

Сцена с письмом, (явл.5-7)

Скотинин в восторге от свиней, потрясающая новость

Лицемерие, животность, жадность, ограниченность интересов

8 стр., 3813 слов

Каким я увидел митрофана из комедии недоросль

… Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека. Сочинение … со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и … Недоросля всё-таки отправляют служить, но большой вопрос, изменит ли это что-либо? Вряд ли. И …

Финал комедии

Нависла угроза над домом и деревнями Простаковой, (стр.68), Митрофанушка отворачивается от матери в трагическую минуту

Жалкая, растерянная и униженная.

а) Описать его внешность

б) Через события, действия, речевую характеристику показать идею, которую проводит автор.

— Воспитание у молодых дворян идеи гражданственности, подчинение личных интересов общественным;

— приобретение дворянской молодежью реальных знаний, необходимых для процветания страны;

-общественно-политический характер проблемы воспитания молодых дворян.

-Невежественное провинциальное дворянство;

— узость и ограниченность его интересов,

-неспособность этой части дворянство приносить пользу Отечеству,

-профанация (искажение, опошление, извращение) обучения молодых дворян,

— право господствующего класса владеть другими людьми.

III . Актуальность воспитания в наши дни.

Все герои пьесы делятся на две группы: на положительных и отрицательных — и отражают борьбу (противоборство, разные стороны жизни) добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности.

События пьесы

**********************************************************

Для предстоящего, Она выражает, Уже с первой же сцены, Далее появляется

В 5-ом и 7-ом явлении показывается нам низость, жадность, животность, лицемерие мира Простаковых и Скотининых (своими словами передать события, прокомментировав каждую оценку).

В финале комедии мы видим Простакову………….

Комедия заканчивается победой добра над злом. По мысли автора, бесчеловечие помещиков должно неминуемо привести их к полному краху. Фонвизин наглядно показал правительству, как надо поступать с жестокими помещиками.

III

Воспитание дворянской молодёжи (Митрофанушка)

**********************************************************

Для предстоящего

Вот в такой среде вырос и воспитался главный герой Митрофанушка. Уже первое знакомство с ним показывает его сходство с матерью, о чём говорит даже само его имя. Из рассказа Митрофанушки о его сне мы видим ярко выраженное неуважение сына родителей, непочитание их. Он цинично рассказывает родителям сон, в котором мать бьёт отца. И на вопрос матери о том, кого ему было жалко, он ответил, что жалко было её, т.к. она «устала, колотя батюшку».

9 стр., 4173 слов

Отношение пушкина к изображаемым событиям и героям в капитанской …

… женой и сотоварищи Пугачева, выполнявшие его приказы. Отношение пушкина к изображаемым событиям и героям в капитанской дочке!Сочинение,только обдуманное Петр Гринев … события. Это был молодой человек, не лишенный чувства чести и порядочности. Он всегда поступает так, как диктует ему совесть. Здесь молодой дворянин … как тебя назвать, не знаю… Но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе …

Далее мы узнаём, чем занимается этот недоросль……….

  • План для сочинения как я провел лето
  • План для сочинения золотая осень
  • План для сочинения владимир дубровский и маша троекурова
  • План для сочинения бедная лиза
  • План для сочинения 5 класс русский язык