План для сочинения золотая осень

Сочинение-описание картины «Золотая осень» Левитана И.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 4 класс

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Примерный план сочинения:
1. Левитан и «Золотая осень»
2. «Золото» осеннего дня
3. Небо и лесная речка
4. Описание нарядных деревьев
5. Деревня как напоминание о людях
6. Мои впечатления о сюжете

«Золото» осени: нарядный пейзаж

Осень раскрашивает природу ярко-желтыми красками. Это цвет золота. Пейзажист Исаак Левитан изобразил на полотне «Золотая осень» листопад во всей его красоте. Еще теплый осенний день радует глаз теплой палитрой оттенков. По ярко-голубому небу плавно летят белоснежные облака. Ближе к линии горизонта небосвод светлеет, приобретает полупрозрачные оттенки.

Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.

Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.

В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.

Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Внимательно рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Какое впечатление производит она на вас? Расскажите, как изображены деревья?

Примерный план сочинения:
1. Сюжет репродукции «Золотая осень»
2. Описание деревьев
3. Использование цветов в изображении листвы, травы, реки и неба
4. Мои впечатления от картины

Художественная красота осенней природы

Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.

Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.

В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.

В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.

Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и его произведении
2. Сюжет картины
3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
4. Краски, использованные художником
5. Мои эмоции от полотна Левитана

Картина «Золотая осень» была написана известным художником Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На полотне изображен яркий осенний пейзаж, от которого у зрителя уже с первого взгляда создается радостное, светлое впечатление. Сочные краски осеннего дня указывают на разгар этого времени года. Наверное, еще довольно тепло. Чувствуется огромный простор, который хотел донести до нас живописец.

На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.

Художник выбрал для этой картины максимально теплые оттенки красок. Желтые, оранжевые, бордовые цвета подчеркивают кристально-чистую воду. Хочется потрогать ее рукой и ощутить приятную прохладу. Атмосфера этого осеннего дня чувствуется очень ясно и живо. И хоть на полотне мы не видим живых существ, кажется, что в водоеме водится рыба, в лесу растут грибы и вольно расхаживают звери. А в далекой деревушке трудятся крестьяне, ведь осень — очень напряженная пора для них.

Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.

Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.

Примерный план сочинения:
1. История создания лирического пейзажа
2. Описание сюжета, его разноплановость
3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
4. Небо и река – единство голубой палитры
5. Особенности художественной техники живописца
6. Описание заднего плана
7. Мое мнение о картине

Золото осенней природы

Исаак Левитан написал около ста пейзажных сюжетов. В 1895 году он создал картину «Золотая осень». Она стала классическим образцом в направлении «русский лирический пейзаж». В центре сюжета – ранняя осень в лучших ее проявлениях. Изображено переходное состояние природы. Листья уже пожелтели, но еще не опали.

На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.

Светло-голубое небо украшено белоснежными облаками. Его чистота и нежность свидетельствуют о хорошей, солнечной погоде. Также солнце усиливает сияние золотых красок. Придает им теплоту и поразительную яркость, контрастно выделяет тени. Осень еще называют «багряной». Насыщенно-красноватый цвет можно увидеть на линии горизонта и среди золотой листвы берез. Он украсил небольшой кустик, который склонился к воде в правом нижнем углу.

От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.

Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.

Я люблю осень больше, чем лето. Интересно наблюдать за тем, как одинаково зеленые деревья и кусты постепенно «одеваются» в разные цвета и оттенки. В картине ощущается умиротворение, покой и легкая грусть. Не зря в народе это время года называют «бабьим летом» и «бархатным сезоном». Художник сумел передать и красоту осенней природы, и свою любовь к русскому краю.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История создания «Золотой осени».
  3. Сюжет картины
  4. Передний план
  5. Задний план
  6. Цветовая гамма
  7. Общее настроение картины и замысел автора
  8. Моё отношение

1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель «пейзажа настроения». Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – «Золотая осень». Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.

2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.

3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.

4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.

5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.

6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.

7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.

8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Стрекоза» Репина И.Е.
  • Сочинение-описание картины «Боярышня» Маковский К.Е.
  • Сочинение-описание картины Виртуоз Богданов-Бельский Н.П.
  • Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины Сирень в корзине Кончаловского П.П.
  • Сочинение-описание картины «Перед террасой» Жуковский С.Ю.
  • Сочинение-описание картины «Портрет жены» Сурикова В.И.

­Пример сочинения 1

План сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень»:

  • Вступление: особенности картины;
  • Основная часть: описание репродукции картины «Золотая осень»;
  • Заключение: мои впечатления от работы И. Левитана.

В своей работе «Золотая осень» Исаак Левитан изобразил во всей своей красоте пейзаж осенней  природы. Художник любил писать картины на тему весны и осени, много работ он посвятил сезонным изменениям природы. Весной она возрождается, а осенью готовится к долгому зимнему «сну». На полотне представлена ранняя осень, период, когда деревья одеваются в разноцветные одежды: красные, желтые, оранжевые. 

В самом центре картины располагается река, она кажется глубоководной, вода в ней холодная и чистая. В реке отражаются кустарники, деревья и трава, которые растут по ее берегам. Еще она напоминает прозрачную проселочную дорогу, которая ведет к деревеньке. На самом последнем плане можно увидеть несколько крестьянских домиков. Их хозяева готовятся к зиме, урожай овощей уже собран, а поле засажено озимыми посевами. 

Березы уже пожелтели, цвет их листьев отливает приятным золотистым оттенком. С одной стороны речки почти все деревья стоят с желтыми листьями, а на другом берегу деревца так и не сменили свои зеленые наряды. Похолодало, и трава начала сохнуть, она постепенно превратилась из ярко-зеленой, сочной в желтую и сухую. 

Ранняя осень – чудесная, светлая пора. Время, которое вызывает у человека грусть и сожаление, потому что жаркое лето ушло со всеми его забавами и весельем. Осень всегда несет перемены: трава начинает увядать, деревья готовятся ко сну, птицы улетают на юг, большинство насекомых погибает. Но на полотне И. Левитана природа выглядит одухотворенной и величественной. 


­Пример сочинения 2

На полотне Исаак Левитан запечатлел золотую осень, показал все краски этой поры. Мы видим осенний день во всей его красе. Небо перед нами открывается голубым и светлым, однако появились уже лёгкие облака. Вдалеке показывается деревушка. На зелёном поле стоят красавицы-берёзки в золотых нарядах. Многие деревья уже утратили свою листву, а какие-то ещё стоят в зелёных платьях. Скоро все деревья подготовятся к зиме. В центре картины перед нами открывается вид на тёмную речку.

Такое впечатление, что с приходом осени речка стала холоднее и спокойнее. А кусты прикрывают её от непогоды… Золотая осень великолепна и печальна. Мне кажется, что природа здесь не готова встречать холода. Полотно выглядит не броско и не мрачно, появляется желание оказаться в этой тиши.

или

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» завораживает своей необычайной красотой.

Впечатляет разнообразие красок, которые использовал мастер при написании полотна. При виде этой картины я стоял в полном ступоре. Не понимая, что это на самом деле написал человек. Только настоящий мастер сможет так красиво передать любимую многими пору – золотую осень.

Справа на картине мы видим протекающую реку. У берега располагаются жёлтые кусты. Золотое дерево растёт возле самого края берега, немного свисая над рекой. Ещё зелёная, но уже начинающая желтеть лужайка показывает, какое время года наступило. Кое-где она уже усыпана золотом с дерева. Вдали видна деревня, она расположена на холме. Холм почти не виден за густыми кронами берёз. Некоторые деревья ещё стоят покрытые зелёными нарядами. Но это единицы! Большинство берёзок уже нарядились в золотые платья. Голубое небо, покрытое облаками, повисло над лесом. Оно будто бы говорит: Посмотри, какой красивый пейзаж! Это прекрасная русская глубинка, наполненная всеми своими чудесами.

Я думаю, эта картина писалась не один день и возможно даже не одну неделю. Исаак Левитан отобразил каждую мелочь и вложил в своё полотно не только время, но и душу! Осень – это чудесное время года, на которое не надо закрывать глаза!


­Пример сочинения 3

Исаак Ильич Левитан — известный русский художник. Его по праву можно назвать мастером в жанре пейзаж, ведь множество его картин заслуживают особого внимания. Художник любил путешествия, но изображал свою любимую природу родного края. Особенно Левитан любил осень, так как природа наполнялась множеством красок, которые он мог перенести на холст. У мастера большое количество работ на осеннюю тематику, но самое известное полотно под названием «Золотая осень».

Автор закончил свою прекрасную картину в 1895-м году. На данный момент картина находится в России, в Третьяковской галереи.

На картине показан самый расцвет осени. Холст, наполненный разнообразными теплыми красками, которые притягивают внимание к себе.

Глядя на картину, появляется чувство радости и тепла от прекрасного солнечного дня, который наполнен яркими красками. На самом горизонте виднеются маленькие домики. Скорее всего, это какая-то деревня. Возле домов находятся земельные участки, скорее всего местные жители, выращивают свой урожай. Сейчас уже он собран. И земля отдыхает до следующего года. Ниже находятся луга, автор изобразил их в красивом темно-зеленом цвете. Люди там собирают сено для скота на зиму.

По левую сторону картины, мы наблюдаем красивые высокие березки. Они золотистого цвета. Смотришь на них и представляешь, как лучи солнца падаю на маленькие березовые листочки, и ярко переливаются на солнце.  Так и хочется подойти поближе к деревьям, набрать золотистых листочков в руки и прижать крепко-накрепко к сердцу.
У самих корней деревьев уже лежит немного опавшего листья.

В самом центре картины, расположена небольшая речка. Художник ее изобразил в светло-синем цвете. Вода в реке спокойно и тихо течет по течению. Она создает красивый контраст между красками осени. Таким образом, дополняет целостность самой картины. По берегам реки растут маленькие кустарники. В правой стороне картины находится еще полу зеленый луг. Осень еще не настигла его. Так же как и не окрасила в свои багровые краски и деревья, которые художник передал в зеленом цвете.

Такую пору очень любил Исаак Ильич Левитан, потому что именно в этот момент художник получал вдохновение для своих новых свершений. Только осенью можно наблюдать такое разнообразие цветовой гаммы. Цвета настолько непредсказуемые, что можно наблюдать, как на дереве присутствует сразу от пяти до десяти цветов. Так как и в нашей картине. Если хорошо присмотреться к березкам, то можно увидеть, как автор передал яркость и разнообразие красок.

Это еще раз доказывает, что Исаак Ильич Левитан талантливый художник того времени, а его картинами хочется любоваться в любое время и в любую погоду.


­Пример сочинения 4

Русские художники так любят осеннюю пору. Правда! Что может сравниться с поистине золотым временем года? Только осенью тепло сменяется холодом, листья сменяют свой зеленый окрас, а потом ветер разносит их по паркам и улицам города. Легко вдохновиться осенней красой, но можно ли передать её так же, как сделал это выдающийся русский художник Иссак Ильич Левитан в картине «Золотая осень».

И.И. Левитан начал работу над своим творением в тысяча восемьсот девяносто пятом году осенью в усадьбе Горка. В полукилометре находилось то самое место, которое вдохновило художника на написание этой картины – Островно с рекой Съержа. «Золотую осень» Исаак Ильич Левитан писал по памяти. Настолько хорошо отпечатался в его сердце образ осенней природы. Трудился художник над своей картиной почти без отдыха, ему скорее хотелось перенести увиденное великолепие на холст. Сделать так, чтоб природа выглядела живой и настоящей. И у него это прекрасно получилось.

Пейзаж получился удивительно правдоподобным. Художник использовал широкую палитру желтого и оранжевого цвета. Попробую описать картину, как вижу ее я. Слева – золотые березы, выстроились в хоровод и тянутся к бело-голубому чистому небу, в центре – река Съержа уходит за деревья. Она кажется темной и холодной. Картина играет на контрасте, здесь яркие цвета соседствуют с холодными оттенками. Вот и одинокое деревце стоит на берегу реки. Интересно, что с одной стороны реки березы уже все пожелтели, осень окутала их золотым одеянием. А с другой стороны – листва темная. Осень там еще не наступила. Ветерок слегка подергивает вершины деревьев. Кажется, будто он склоняет их к реке. Лишь одно одинокое деревце стоит смиренно, не шелохнувшись. Линии горизонта как будто и нет на картине. Вдали – на зеленом холме – лишь виднеется селение. Смотришь туда, и, кажется, что движешься вместе с этой рекой к тем сельским домикам, за которыми снова леса. Такая отдаленность лишь подчеркивает первозданный вид природы. Все реже и реже можно встретить такие места, где её еще не тронул человек. От этого становится тоскливо. Ведь как прекрасно видеть ее именно такой, как на картине И.И. Левитана.

Картина «Золотая осень» –  одно из многих творений, посвященных этому времени года. Но именно эта работа больше всего полюбилась людям.  Завершил написание картины художник уже в Москве. Известный коллекционер Павел Третьяков передал ее в Третьяковскую галерею, где она находится по сей день.

Исаак Ильич Левитан говорил, что «вместе с тем, как я стал работать, и нервы стали покойнее и мир стал не так ужасен». Разве это не чудо? Хорошее произведение искусства и  должно вызывать такие чувства.

Картина «Золотая осень» не зря признана одним из лучших произведений художника. Настоящая осень – она такая и есть. Она такая и должна быть в своем первозданном виде.  Я смотрю на картину «Золотая осень». Выделяю каждую деталь, и хочу оказаться там и прикоснуться к каждому листочку, каждой веточке и к темной и такой холодной водной глади. Там был выдающийся художник Исаак Ильич Левитан, там хочу быть и я – его преданный поклонник! Поистине начинаешь ценить и радоваться осени с этой картиной. Да здравствует, прекрасная «Золотая осень»!

Многомудрый Литрекон предлагает Вам оценить краткое сочинение-описание по картине И. Левитана «Золотая осень» для 3-4 классов. Вы найдете два варианта, которые помогут погрузиться в художественный мир Левитана. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(217 слов) В своей работе «Золотая осень» Исаак Левитан изобразил во всей своей красоте пейзаж осенней  природы. Художник любил писать картины на тему весны и осени, много работ он посвятил сезонным изменениям природы. Весной она возрождается, а осенью готовится к долгому зимнему «сну». На полотне представлена ранняя осень, период, когда деревья одеваются в разноцветные одежды: красные, желтые, оранжевые. 

Золотая осень ЛевитанаВ самом центре картины располагается река, она кажется глубоководной, вода в ней холодная и чистая. В реке отражаются кустарники, деревья и трава, которые растут по ее берегам. Еще она напоминает прозрачную проселочную дорогу, которая ведет к деревеньке. На самом последнем плане можно увидеть несколько крестьянских домиков. Их хозяева готовятся к зиме, урожай овощей уже собран, а поле засажено озимыми посевами. 

Березы уже пожелтели, цвет их листьев отливает приятным золотистым оттенком. С одной стороны речки почти все деревья стоят с желтыми листьями, а на другом берегу деревца так и не сменили свои зеленые наряды. Похолодало, и трава начала сохнуть, она постепенно превратилась из ярко-зеленой, сочной в желтую и сухую. 

Ранняя осень – чудесная, светлая пора. Время, которое вызывает у человека грусть и сожаление, потому что жаркое лето ушло со всеми его забавами и весельем. Осень всегда несет перемены: трава начинает увядать, деревья готовятся ко сну, птицы улетают на юг, большинство насекомых погибает. Но на полотне И. Левитана природа выглядит одухотворенной и величественной. 

План сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Золотая осень»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(315 слов) Исаак Ильич Левитан создал первые этюды «Золотой осени» в 1895 году в Горке, но полностью работа над картиной была завершена уже в Москве. Картина отражает состояние художника: его влюбленность, наслаждение полнотой бытия. Осень в его исполнении не является унылой и однообразной порой, она яркая, контрастная и привлекательная. 

Золотая осень ЛевитанаКомпозиция картины «Золотая осень» строится очень интересно. Поляна разделяется на два берега речкой, которая изображена в самом центре, и несет свои воды куда-то вдаль. Вода в реке темно-синего цвета, прохладная и прозрачная. В воде отражаются деревья и кусты, находящиеся на двух берегах. Может быть, летом в этой речке купались сельские мальчишки, а теперь ее осенняя прохлада не манит к себе. Ею можно любоваться и кидать камешки, наблюдая, как они создают рябь на поверхности воды. 

Небо голубое и ясное, по нему плывут белые пушистые облака. Оно отражается в реке. Но в воздухе ощущается дыхание осени, не пахнет уже цветами и травой. 

Листья берез пожелтели, где-то они уже почти полностью облетели, но некоторые деревца сохранили зеленую листву.  Природа готовится к приходу морозной зимы. Когда-то зеленая трава приобрела желтоватый оттенок, стала сухой и безжизненной. 

Солнца на картине не видно, но его лучи отражаются во всем пейзаже: листьях, траве, реке; небо ясное. Благодаря обилию желтых, зеленых, голубых оттенков пейзаж становится радостным, наполненным, светлым. 

На заднем плане изображены сельские домики и поля, засаженные озимыми посевами. Должно быть, люди этой спокойной, чудесной местности никуда не торопятся, они живут согласно природным циклам. Занимаются сельским хозяйством и осенью собирают урожай. 

Несмотря на теплоту и оптимистичность картины «Золотая осень», прослеживаются в ней и нотки печали. Осень несет с собой сожаление о прошедшем лете, об упущенных возможностях, именно эта пора наталкивает на мысли о том, что скоро все заметет снегом, наступят холода, прогулки на природе станут короткими, как и дни. Ночи будут длинными и томительными. И. Левитан показал нам именно ту прекрасную пору, которой можно только восхищаться, которую воспевают в своих стихах многие поэты. 

План сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Золотая осень»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

Сочинение по картине   И.И. Левитана Золотая осень 3,4,5 класс

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. 

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные — воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
  6. Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23.  День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину — реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс — не менее 100 слов.

Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

3 класс

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

4 класс

«Золотая осень» — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту. 

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение. 

5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Осень в лесу

План

  1. Приход золотой осени.
  2. Деревья в жёлтой и багровой листве.
  3. Любование осенним лесом.
  4. Листопад.
  5. Осень улетает.

Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.

На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.

Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.

Сочинение на тему Осень

На мой взгляд, осень — самое красивое время года. Листья на деревьях меняют цвет с сочного зеленого на огненно-красные и желтые цвета. Нередко деревья издалека похожи не только на пламя, но и на золотую аллею, проходя по которой, невольно чувствуешь себя героем сказки.

К тому же, многие поэты посвящали стихотворения этому времени года. А.С. Пушкин называл осень «унылой порой», однако не переставал восхищаться ею описывая леса, одетые в багрец и золото, а так же небеса, покрытые волнистою мглой. А И.А. Бунин, в свою очередь, передавал осеннее настроение, описывая желтую резьбу берез, блестящих в голубой лазури и лес, который хранил в себе аромат сосны и дуба.

Осенью наступает долгожданный сбор урожая. Огороды и поля пустеют, а на столах всех домов появляются дары осени: от различных консервированных овощей, маринованных грибов и варенья из многочисленных видов ягод до главного «украшения» стола — картофеля. С давних времен люди научились подавать картофель не только в жаренном и отварном виде, существует огромное количество рецептов из этого «ценного» овоща на любой вкус.

Помимо уборки урожая и заготовок на зиму, есть еще много видов осенних занятий. Например, можно прогуляться в лесу, подышать чистым свежим воздухом и насладиться красотой природы. Можно так же отправиться на рыбалку или пикник, позвав с собой друзей и родных. А, придя с прогулки, заварить чай и провести остаток вечера, слушая и рассказывая интересные истории в кругу семьи.

После душного лета появляется потребность в свежем воздухе осенней поры. Мне хочется прохлады и дождя. Выйдя на улицу после дождя, особенно когда наступает ранняя осень, я могу часами гулять и вдыхать этот по-настоящему «осенний аромат». Прогулявшись по улице, можно зайти в маленькое уютное кафе неподалеку от дома, и за чашкой горячего какао, устроившись поудобнее, почитать любимую книгу. Я по праву считаю осень — «уютным» временем года. На задний план уходит вся суета и веселье жаркого лета, на душе становится спокойно и размеренно. В такой обстановке любой человек способен почувствовать себя расслабленно и умиротворенно.

Осень длится всего три месяца, а в некоторых регионах, всего один или два месяца, потому что начинает падать снег и осень уже не похожа на ту, которую я так жду с нетерпением каждый год. Я считаю, что осень является самым прекрасным временем года. Любите ли вы осень так, как люблю ее я?

Осенняя пора

Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.

Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.

Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.

Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.

Сочинение на тему «Осенний день»

После удивительно теплого сентября пришел прохладный и дождливый октябрь. В первое октябрьское воскресенье, несмотря на ненастье, родители уехали в лес за опятами. Мой папа заядлый грибник, но я подумала, вряд ли они смогут что-то собрать. Этот день с утра был пасмурным. Тяжелые, словно свинцовые, тучи висели очень низко, и все кругом было унылым и серым. Временами начинал моросить дождь, прохожие раскрывали зонты и надевали капюшоны. Холодный ветер раскачивал деревья, и листья сыпались на мокрый асфальт. В такую погоду мне очень не хотелось выходить из дома, но моя собака скулила под дверью, и мне пришлось вставать из теплой кровати и идти на улицу. Когда мы вышли, все так же моросил дождик, пахло сыростью и прелыми листьями. Я раскрыла зонтик, и мы побрели в соседний парк. В парке было немноголюдно, тихо и уныло. Мне встречались лишь такие же собачники, как и я. Лица у всех были угрюмые и заспанные, и я невольно улыбнулась — понятно, что прогулки никому сегодня не доставляли удовольствия. Но зато собаки, несмотря на холодный осенний день, весело бегали по сырой и жухлой траве, зарывались носом в кучку уже сопревших листьев, забавно фыркали и разгоняли голубей, которых подкармливал старичок с маленькой собачкой. Лавочки все были мокрые и усыпанные желтой листвой. На полуголых деревьях сидели, нахохлившись, мокрые воробьи. Пустые беседки и аттракционы скучали без своих посетителей. Я стояла под зонтиком, думая об ушедшем лете, о скорой зиме, и мне было немного грустно. Вернувшись домой, я накрылась теплым пледом и взяла книжку. После сырой улицы было очень приятно находиться в тепле, пить горячий чай и наслаждаться выходным днем. После обеда вернулись родители, уставшие, но довольные. К моему удивлению, они привезли целую корзину опят и, немного передохнув, принялись их чистить. Папа рассказал, что в лесу, хоть и сыро, но нет ветра, красиво и чудесный воздух. Очень быстро стемнело, и собака снова запросилась гулять. Я выглянула в окно и увидела самое настоящее чудо. Вся наша улица была окутана белым туманом. Когда мы вышли, я почувствовала, что стало немного теплее, ветер стих, дождь прекратился, но все так же было очень сыро. Туман был белым и таким густым, что фонари казались тусклыми. Все казалось неестественным, было такое ощущение, что я попала в сказку.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение на тему «Моя любимая песня»

Сочинение на тему «Трагическая судьба Герасима»

Сочинение на тему «Золотая пора»

Сочинение на тему «Экскурсия в краеведческий музей»

Сочинение на тему «Самый памятный день в школе»

Сочинение на тему «Мамина ваза»

Великая отечественная война в произведениях писателей 20 века

Сочинение на тему «Заячьи лапы»

Сочинение на тему «Мой любимый предмет – география»

Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»

Сочинение на тему «Образ тучки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»

Сочинение на тему «Добро возвращается добром»

Наступила осень

Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.

Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.

Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.

Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.

Осенний день. Сокольники описание картины

Интересно, что на данной картине, в отличие от многих других пейзажей автора, присутствует фигура человека. Женская фигура была написана не самим Левитаном, а его другом художником, с которым они вместе обучались в Училище живописи.

Фрагмент картины Левитана Осенний день. Сокольники

На картине мы можем увидеть пасмурный день в парке. Стоит ранняя осень. Некоторые деревья уже пожелтели. Тропинка усеяна опавшей листвой. Высокий сосновый лес, словно неприступные стены, окружает тропинку, по которой идёт одинокая женщина. Небо серое, хмурое, стоит ветреная погода, вот-вот закапает дождь.

Характер картины грустный, меланхоличный. Хмурая погода, давящие высокие стены леса, несущиеся по небу серые облака, окончательно ушедшее лето, одиночество женщины — всё это вызывает ностальгию, печаль по ушедшим временам, грусть от времён наступивших.

Эксперты живописи считают, что картина оказалась такой грустной не просто так. Написана картина была в 1879 году, который оказался для Левитана достаточно непростым. Тогда евреям запретили находиться в Москве, после чего художник был сослан в Салтыковку. Тогда характер работ художника стал достаточно печальным, меланхоличным, что отразилось и в этой работе. Внутреннее состояние осенней безысходности отразилось в пейзаже.

Впоследствии данную картину приобрёл для своей коллекции меценат Павел Третьяков. В Третьяковской галерее пейзаж находится и по сей день.

Осенний день. Сокольники план сочинения

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины, время года
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления

Осень — чудесная пора

Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.

Как же прекрасна осенняя пора!

Миграции птиц

Перелётные птицы собираются в стаи, обучают молодых птиц поведению в стае, активно кормятся, затем улетают. Некоторые летят общей группой, журавли выстраиваются в клин. Во главе клина летит самая опытная птица, молодняк держится сзади.

Равномерные взмахи крыльев в клине формируют потоки воздуха, облегчающие полёт. Поэтому клин перестраивается на лету — уставшие, ослабевшие птицы помещаются в середину шеренги, где лететь легче.

Осенние явления природы – примеры в живой природе осенью (5 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Журавлиный клин.

Птицы, остающиеся на зимовку, чистят и утепляют гнёзда. Свиристели перелетают из тайги в смешанные леса и города, где кормятся рябиной и китайскими яблочками. Клесты питаются семенами хвойных деревьев, осенью кочуют в поисках урожайных ельников. Остаются зимовать вороны, синицы, глухари.

Я и осень

Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.

Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.

Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.

Я обожаю золотую осень!

Предзимье

Осенние изменения в неживой природе означают приближение зимы. Солнце поднимается над горизонтом ниже и ниже, дни укорачиваются. Вновь изменяется температура воздуха, становится холодно. Наступает время ночных заморозков, когда температура опускается ниже 0 °С. Лужи покрываются корочкой льда, на растениях вырастают белые кристаллы инея.

Осенние явления природы – примеры в живой природе осенью (5 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Осенний иней.

Холодные дожди сменяются мокрым снегом, иногда они смешиваются. Мокрый снег налипает на растения, покрывает дорожки. Такое явление называют слякотью. Пасмурными ночами из влажного, остывшего воздуха опускается густой туман.

На реках и озёрах образуется тонкая ледяная корка, которая легко ломается течением или ветром. По поверхности воды движется смесь мелких обломков и кристаллов льда — шуга. Проход по реке шуги означает приближение ледостава.

Что мы узнали?

Осенние изменения в неживой природе предупреждают окружающий мир о приближении зимы. Примеры явлений живой природы осенью свидетельствуют о подготовке растений и животных к смене сезона. В докладе для 5 класса можно рассказать о смене погоды и похолодании, листопаде, особенностях поведения животных и птиц в осенний период.

Предыдущая

Окружающий мирВесенние явления в неживой природе – примеры неживой природы весной (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирЗимние явления в живой природе – примеры и описание кратко (2 класс, окружающий мир)

Жизнь зверей

Лесные обитатели во второй половине лета активно кормятся, нагуливая подкожный жир. Осенью у медведей, волков, лисиц, енотовидных собак отрастает густой, тёплый подшёрсток. У зайцев и мелких хищников (горностай, ласка) летняя шерсть сменяется зимней, белой.

Норные животные, грызуны, запасают корм в подземных кладовых. Белки делают запасы в корнях деревьев или в дуплах. Иногда в одном дупле зимует несколько белок. Медведи подыскивают места для берлог.

Осенние явления природы – примеры в живой природе осенью (5 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Белки в дупле.

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.

Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.

Просмотр содержимого документа

«Карточка-помощница»

Просмотр содержимого документа

«Сочинения детей»

Просмотр содержимого презентации

«презентация к сочинению по картине Золотая осень Левитана»

  • План для сочинения владимир дубровский и маша троекурова
  • План для сочинения бедная лиза
  • План для сочинения 5 класс русский язык
  • План для сказки по щучьему велению
  • План для сказки о царе салтане 3 класс по частям