План к рассказу барсучий нос 3 класс перспектива

Конспект урока по литературному чтению в 3-«А» классе 15.10.14

Учитель: Калистратова Т.П. г. Магнитогорск

Тема: К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Цель :  познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод;  развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, выставка книг.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На столах у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Прочитайте тему нашу,

Сообщите всему классу.

II. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы прочитаем и проанализируем рассказ К. Г. Паустовского «Барсучий нос» и составим план этого рассказа.

III. Подготовка к восприятию

1. Знакомство с биографией писателя.

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателямиВо второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос».

— Как вы думаете, о каком лесном жителе повествует нам К. Г. Паустовский?

2. Сообщение о барсуке.

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

Ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых.

3. Словарная работа.

Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Чёлн – выдолбленная из дерева лодка.

Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.

IV. Работа по теме

1. Чтение и анализ рассказа.

I часть – читает ученик

– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)

II часть – чтение «по цепочке»

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

– Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?

– Почему барсук прибежал к костру?

– Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика?

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

 –Нарисуйте словесную картину к этой части

– О чём говорится во второй части?

– Как мы её озаглавим(Ужин у костра)

V. Физминутка

— Как живешь?
— Вот так! 
(Дети показывают большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так! 
(По ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как бежишь?
— Вот так! 
(Дети имитируют бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так! 
(Дети подкладывают на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так! 
(Дети улыбаются друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так! 
(Дети садятся тихонько за парты.)

VI. Продолжение работы по теме
III часть – читает учитель

– Кто первым услышал фырканье зверя?

а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.

/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./

в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.

/Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./

— О чём узнали из третьей части?

-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей.)

IV часть – самостоятельное чтение

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос.)

V часть – читает учитель

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год.)

2. Чтение полученного плана.

I.Осенняя рыбалка на озере.

II.Ужин у костра.

III.Зверёк решил поужинать у людей.

IV.Барсук лечит нос.

V.Встреча через год.

VII. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

– Какова главная мысль рассказа?

— Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

VIII. Рефлексия

Меня удивило…..

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня поразило…

IX. Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ от лица барсука


6

Как составить план к рассказу «Барсучий нос» К. Г. Паустовского?

Как написать план по прочитанному рассказу «Барсучий нос» К. Г. Паустовского для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



5



0

План рассказа «Барсучий нос» Константина Георгиевича Паустовского .

  1. Весёлая осенняя рыбалка посреди озера.
  2. Костёр и волки.
  3. Приближение к стоянке рыбаков неизвестного странного зверя.
  4. Придуманный мир маленького мальчика.
  5. Появление барсука.
  6. Несчастный случай.
  7. Потревоженная природа.
  8. Умное животное в лесной аптеке.
  9. Обидная и бессильная невозможность оказать помощь зверушке.
  10. Последняя встреча с полосатым зверьком.

Как составить план к рассказу "Барсучий нос" К. Г. Паустовского ?



4



0

План к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Барсучий нос» у меня получился такой:

  1. Рыбаки рыбачат на озере.
  2. Кто-то притаился в кустах.
  3. Мальчик-выдумщик.
  4. Появление барсука.
  5. Барсук обжог нос.
  6. Барсук лечит обожженный нос.
  7. Рыбаки встретили барсука через год с шрамом на носу.



3



0

Автор пишет для маленьких читателей рассказы о животных, их повадках и особенностей поведения. Паустовский пишет рассказы об отношениях людей и животных.

План

1) Рыбалка. Рыбаки на озере ловят рыбу.

2) Тихий Шорох в кустах. Неведомый зверь подкрадывается к рыбакам.

3) Мальчик развлекает старших товарищей. Всем весело.

4) Барсук сунул нос в костер. Ему больно.

5) Барсучье лекарство.

6) Знакомство со старым знакомым барсуком. Барсука узнали по отметине.

Забавный Барсук по неопытности причинил себе боль. Паустовский показывает отношение рыбаков к детенышу барсука, которого поддержали его сородичи.



2



0

Рассказ под названием «Барсучий нос» получился одновременно трогательным, смешным и немножко грустным, все таки жалко нерадивого барсука, который получил ожог.

План можно составить примерно такой:

  1. Рыбаки осенью рыбачат на озере.
  2. В кустах затаился лесной житель — барсук.
  3. Мальчишка развлекает их выдуманными историями.
  4. Рыбаки готовят свой ужин на костре.
  5. Из кустов доносится шорох и рыбаки испугались.
  6. На запах еды пришел барсук и засунул свой нос в горячую сковородку.
  7. Барсук обжегся и убежал, он плакал, так нос сильно болел.
  8. Через год рыбаки снова увидели барсука, его нос украшал прошлогодний шрам.



2



0

Вот такой у меня получился план к этому маленькому, но интересному и даже красивому рассказу, читая который, чувствуешь атмосферу ночных осенних ночевок возле озера, запах осеннего леса, жалость к бедному зверьку с обожженным носом, так и не попробовавшему вкусной жареной картошечки:

1.) Осеннее озеро, полное рыбы.

2.) Костер на стоянке.

3.) Наш маленький выдумщик.

4.) Вечерний гость. Черный мокрый нос.

5.) Барсук прыгает и сует нос в раскаленную сковородку с картошкой.

6.) Визг бедного зверька всполошил всех вокруг.

7.) Лечение обожженного носа пнем, барсучьи слезы.

8.) Встреча через год. Шрам на носу.



1



0

Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» описывает забавный случай из жизни охотников. Вот его краткий пересказ:

  1. Несколько охотников рыбачили на лесном озере, выплывали на середину и ловили плотву и ершей.
  2. У озера у них горел костер, а в кустах пыхтел какой-то зверь
  3. Мальчик выдумщик рассказывал рыбакам небылицы, а они ему «верили»
  4. В кустах зафыркал зверь и все притихли, положив ближе ружье
  5. Из кустов показался нос барсука
  6. Барсук пошел к сковородке и сунул в картошку свой нос
  7. Барсук обжегся и с визгом бросился обратно. Весь лес переполошился
  8. Утром рассказчику мальчик сказал, что видел, как барсук лечил нос
  9. Потом он показал барсука, который засунул нос в трухлявый пень
  10. Рядом бегал другой барсук
  11. Барсук сел на землю и заплакал, потирая нос, но охотники не могли ему помочь
  12. Через год рассказчик вновь увидел того же барсука со шрамом на носу.



1



0

Жалко зверька, решившего сунуть свой нос в сковороду с горячей картошкой!

План для пересказа по рассказу «Барсучий нос» Паустовского:

1). Рыбаки на озере.

2). Мальчик-выдумщик.

3). Барсук в траве.

4). Обожженный нос.

5). Барсук лечит свой нос и плачет.

6). Встреча с барсуком через год.

Думаю, что этот рассказ Паустовского учит наблюдательности (мальчик-«выдумщик»), а история с барсуком учит не совать свой нос куда не нужно.



1



0

План к рассказу Паустовского «Барсучий нос»:

  1. Рыбаки рыбачат.
  2. Мальчик рассказывает веселые выдуманные истории.
  3. Шум, который всех пугает.
  4. Барсук приближается к костру и обжигает себе нос.
  5. Барсук лечит свой нос.
  6. Животному больно.
  7. Неожиданная встреча через год.



1



0

Очень живой и интересный этот небольшой рассказ у Паустовского. Я с ним ознакомилась и как будто побывала в том самом ночном лесу, где были рыбаки с ребенком и животными. Почувствовала даже по описанию и прохладу от осени и воды.

План составляем для пересказа такой:

  • Рыбаки ловят разную рыбу
  • Стало смеркаться и развели костер, который не только согревал, но и пугал волков
  • На костре жарится картошка с салом
  • Шум в кустах всех перепугал
  • Нежданный гость — барсук
  • Зверек пришел на запах картошки жареной
  • Полез к сковородке и обжег свой нос
  • Завыл от боли и убежал в лес
  • Утро и рассказ мальчика выдумщика
  • Барсук свой нос лечит
  • Еще одна встреча с барсуком



1



0

Рассказ «Барсучий нос» выполнен в стиле устного рассказа охотничьей, или рыбацкой байки. Слог изложения максимально прост, а главным героем становится наблюдательный мальчишка, которого кто-то из взрослых прихватил с собой. И так, план сказки может выглядеть так:

  1. в стане рыбаков;
  2. подготовка к ночевке;
  3. необычный гость;
  4. барсук позарился на ужин рыбаков;
  5. нос с маслом;
  6. побег зверя;
  7. лесная паника;
  8. утренние наблюдения мальчика;
  9. экскурсия в лесной госпиталь;
  10. встреча с пострадавшим барсуком.

В этой сказке нет морали как таковой. Однако, описанные события подсказывают мысли о необходимости соблюдать осторожность как при встрече с чем-то неизвестным, так и при встрече с дикими обитателями леса. А вообще не сильно верится в то, что после поверхностного ожога на носу у барсука остался шрам, который можно было разглядеть через год.

Читайте также

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

  1. Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
  2. Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
  3. Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
  4. Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
  5. Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
  6. За пять золотых ему подсказывают как найти черта
  7. Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
  8. Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
  9. Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
  10. Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
  11. Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
  12. От коня остались только косточки, но ему дали другого
  13. Конь несет деда над пропастями и болотами
  14. Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
  15. Дед отправился к царице
  16. Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.

Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:

  1. Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
  2. Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
  3. Девочка ничего не хочет — ни кукол, ни шоколадку
  4. Родители очень переживают и не находят себе места
  5. Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
  6. Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
  7. Луну мне не надо, мне бы слона
  8. Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
  9. Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
  10. Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
  11. Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет — подумаешь слон
  12. Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
  13. Утром девочка спрашивает про слона
  14. Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
  15. Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
  16. Девочка знакомит слона с куклами
  17. Девочка обедает вместе со слоном
  18. Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
  19. Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.

Настоящее имя писателя, выступавшего под псевдонимом Л. Пантелеев, Алексей Еремеев, и он написал много замечательных детских рассказов и повестей. Вот план для пересказа его рассказа «Честное слово»:

  1. Автор читал в саду и когда стало темно отправился домой.
  2. У будки сторожа автор встречает плачущего мальчика.
  3. Мальчик стоит на посту. Он часовой.
  4. Большие ребята позвали его играть в войну и забыли про него.
  5. Автор спрашивает почему он не уход, а мальчик говорит, что дал честное слово.
  6. Автор предлагает заменить мальчика, но он не военный.
  7. Автор решил позвать военного, но никого не было, кроме железнодорожника.
  8. Автор видит как в трамвай садится майор и зовет его.
  9. Майор сразу соглашается помочь.
  10. Майор успевает снять с поста мальчика и сад закрывается.
  11. Мальчик вырастет настоящим человеком.

Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.

План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:

  1. Наташа и Вера подруги, одноклассники зовут их Иголка с Ниткой
  2. Вере нравится мальчик Эдик и Наташа конечно знает об этом
  3. Наташа предлагает сходить в Большой театр
  4. Наташа смущенно говорит, что приехали родственники и девочки решают отдать билеты им
  5. Вера идет в Большой театр узнать когда будет идти «Садко» и видит Наташу с Эдиком, которые заходят в театр
  6. Вера чувствует себя обманутой и обиженной. Не отвечает на звонки Наташи.
  7. Девочки едут вместе в лагерь Вера избегает Наташу — едет в другом автобусе, не записывается в драмкружок, не идет за водой для цветов
  8. Вера рассказывает об обмане Майе. Майя предлагает сказать Наташе, что обман раскрыт, но Вера отказывается, говоря, что теперь между ними никогда не будет доверия
  9. К Вере подходит Эдик. Он говорит, что спектакль ему не понравилась и спрашивает, что за чехарда у них тогда случилась.
  10. Вера узнает, что родственники Наташи не захотели в театр и Наташа бегала к ней, чтобы позвать театр. Но Вера уже ушла и Наташа по дороге в театр встретила Эдика и позвала его
  11. Вере стыдно, что она заподозрила подругу во лжи
  12. Вера извиняется перед Наташей и счастливые девочки ложатся спать.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • План рассказа Барсучий нос

План рассказа Барсучий нос Паустовского

1. Наслаждение охотниками ловлей рыбы и природой на лесном озере.
2. Неожиданная встреча с барсуком.
3. Неудачна попытка зверьком отведать горячую картошку.
4. Странный способ лечения барсука обожженного носа с помощью пня.
5. Последняя встреча через год барсука со шрамом от ожога.

Пересказ

Осень была в самом разгаре. Ловля рыбы с берега лесного озера главными героями была приостановлена. Помехой стало слишком большое количество сухих листьев, поэтому они были вынуждены делать это с центра водоема. Но больше ничего не мешало вытягивать из воды и переносить к костру щуку, ершей и окуней. Рыбалка была удачной. «Веселые человеческие крики», исходящие от стоянки, не давали возможности волкам подходить близко к людям.

В этот вечер внимание присутствующих привлек необычный шум в кустах, говорящий о том, что на запах жареной картошки прибыл какой-то зверек. О дыхании неизвестного гостя первым заговорил мальчик, который наравне с взрослыми посещал лесные озера, терпеливо ночуя на их берегах и умело сочиняя небылицы. Не верилось, что какое-либо живое существо насмелится подойти к стоянке в то время, пока горит огонь. Однако спустя некоторое время рыбаки увидели барсука, который, не обращая внимания на людей, направился к картошке, от которой летели горячие брызги. Это и погубило маленького голодного зверька. Первая попытка добыть пропитание оказалась неудачной. Получив ожог, животное взвыло, после этого долго вдали слышались его обиженные вопли от «негодования и боли». Казалось, будто весь лес пробудился от этого шума.

На следующий день утреннее наслаждение рассказчика природой было нарушено. Тот самый маленький мальчик, который всегда замечал среди явлений окружающего мира то, что другим людям было не под силу, показал место, где барсук лечил рану, сунув обожженный нос в сосновый пень. Оказавшись на лесной полянке, люди увидели, что всем своим видом зверь будто просил о помощи. Спустя год при встрече рассказчик узнал этого бурундука по шраму от ожога на мордочке. Казалось, что животное до сих пор держало обиду на людей. При виде охотника он «спрятался в зарослях». Это была последняя встреча с бурундуком.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Барсучий нос

План рассказа Барсучий нос

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вид из моего окна осенью

    Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!

  • Сочинение Мой друг Вася от имени Валека (Короленко Дети подземелья) 6 класс

    Я Валек, мне девять лет, и я живу в подземелье замка вместе с сестрой Марусей. Она очень маленькая и худая, ведь еда в достаточном количестве попадает нам очень редко. Однажды на улице мы встретили мальчика Васю

  • Образ и характеристика Чуба в повести Гоголя Ночь перед Рождеством сочинение

    Н.В.Гоголь – великий мистификатор своего времени. Многие его произведения овеяны магией и волшебством. Так и повесть «Ночь перед рождеством» похожа на сказку.

  • Сочинение За что я люблю лето? (Почему я люблю лето)

    Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок, с нетерпением ждет наступления лета. Так как это прекрасная пора для отдыха, каникул и отпусков. Каждый старается как можно больше времени уделить своей семье

  • Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях) сочинение 10 класс

    Можно с уверенностью говорить о том, что у каждого писателя присутствует свой неповторимый стиль. Это может проявляться в том, какие художественные приемы и стили он применяет, а также, сюда входит манера описания персонажей

Урок литературного чтения в 3м классе

Тема. К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»

Цели:

Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение

высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать,

сравнивать, делать выводы.

Развивать познавательный и читательский интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Посмотрите внимательно на слайд и скажите, о ком сегодня мы будем

говорить на уроке? (О барсуках)

Как называется раздел, которую мы начали на прошлом уроке?

Как подругому можно назвать этот раздел? «Братья наши меньшие»

Почему мы их так называем? (Потому что они тоже являются частью

природы)

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и

составим план этого рассказа. Но пере этим давайте вспомним, кто такие

барсуки?

По плану

1. Барсук это.. (Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с

короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые

продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам

песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр)

2. Чем питается барсук? (Питается барсук ягодами, корневищами, грибами,

ест мышей, лягушек, насекомых. До холодов барсук должен успеть накопить

жирок. Иногда он к зиме увеличивает свой вес почти в два раза! Эти запасы

жира ему просто необходимы. Ведь он всю зиму спит в своей глубокой норе.)

Дополнение учителя

Барсук аккуратный и чистоплотный зверь. Он регулярно выносит из норы

подстилку сухие листья, траву, мох. И все это заботливо проветривает и

просушивает на солнышке. В чистой, сухой и теплой норе рождаются

барсучата слепые и беспомощные. Мама греет их, кормит молоком. И

выносит «позагорать» на солнышко.

IV. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас мы продолжим знакомство с произведением замечательного

писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг

любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её

язык и искусство. (На экране портрет писателя)

Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

V. Словарная работа.

  • План к акула 3 класс толстой рассказу
  • План итогового сочинения с примерами
  • План итогового сочинения по русскому языку 11 класс пример
  • План итогового сочинения по русскому 11 класс 2022
  • План итогового сочинения по литературе клише