План к рассказу фронтовое детство ф семяновский 4 класс составить

logo

  • Придумать план к рассказу,» Фронтовое Детство» Ф. Семяновский

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    23 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    24 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    24 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    24 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    24 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как составить план рассказа Фронтовое детство» Семяновский?

1 ответ:



1



0

План перессказа «Фронтовое детство» 4 класс

«Повесть о фронтовом детстве»

1 Федька знакомится с дядей Васей.

2 Помывка в бане

3 Сон про немца

4 Знакомство с разведчиками

5 Стрельба из автомата

6 Дядя Вася — ездовой

7 Бой с немцами

8 Остановка в деревне

9 Бойцы ушли на разведку

10 Долгое ожидание

11 Бой ночью

12 Похороны Сарпахана

13 Возвращение в тыл

14 Федор на посту

15 Разведчики в бане

16 Портной шьет форму для Федора

17 Девушка-почтальон

18 Федор пишет буквы

19 Обед для пана Адама

20 Суворовцы

21 Тринадцатый разведчик

22 Федор принес грустную весть Вале

23 Награда дяди Васи

24 Федор под бомбежкой

25 Петр Иванович получает письмо

26 Федор бежит к минометчикам

27 Вася- ронтовик

28 Без «языка»

29 Погиб лейтенант Тимошенко

30 Первый «язык» Васи.

Читайте также

Предлагаю план к сказке Ганса Кристиана Андерсена из следующих пунктов:

1). Происхождение оловянного солдатика, его семья.

2). Одноногий 25-ый оловянный солдатик.

3). Солдатик влюбляется с первого взгляда в танцовщицу — девушку из картона.

4). Ночью люди ушли спать, а все игрушки ожили и начали свои игры.

5). Появление злобного Тролля из табакерки, он начал дразнить Оловянного Солдатика.

6). Оловянный Солдатик выпадает из окна с третьего этажа и застревает между булыжниками.

7). Мальчик и няня не нашли его под окном.

8). Начался ливень. А потом Солдатика нашли уличные мальчишки и отправляют его по ручейку в кораблике из газеты.

9). Лодку вынесло в канал. Солдатик встречается с водяной крысой, но течением его уносит дальше.

10). Вода захлестнула лодку, Оловянный Солдатик тонет.

11). Его проглотила рыба, которую потом поймали и продали на рынке.

12). Рыбину купили и принесли в тот же дом, из окна которого выпал недавно Оловянный Солдатик.

13). Маленький мальчик швырнул Солдатика в огонь печки, а сквозняк принес в печь и Танцовщицу. Они оба сгорают. Вероятно, от любви.

**

П.С. Никогда не понимала, к чему такая трагедия детям? Дети плачут…

Сказка Дикие лебеди, автор Ганс Христиан Андерсен учит терпению, любви и вере, что все закончится хорошо. Главная мысль сказки «Дикие лебеди» учит верить в добро и справедливость.

Главная героиня Элиза добрая милосердная девочка, которая терпеливо сносила грубость мачехи. Элиза очень любила своих братьев, ради них она готова была пожертвовать своей жизнью и потому молчала, когда ее везли на казнь.

Братья Элизы крепкие красивые парни, а потом лебеди в ответ тоже любили свою сестру Элизу, все, что было в их силах, они сделали. даже когда были в образе птиц, они старались помочь Элизе.

Злая мачеха еще и жадная.

Король был смелым и добродушным. Он был настоящий король и полюбил простую девушку, хотя ему было положено жениться на принцессе. Он женился на Элизе и все у них потом было хорошо.

Составим план пересказа эпизода «Обед в Покровском» от лица Спицына.

  1. Я припозднился к обеду, но Кирилла Петрович сразу велел подать мне блюдо
  2. Я рассказал про неприятность с колесом и заметил, что побоялся ехать через Кистеневку
  3. Троекуров только посмеялся надо мной.
  4. Потом он обратился к исправнику и заставил того краснеть своими шуточками и правильно — пусть старается, ловит разбойника.
  5. О Дубровском заговорила Глобова и рассказала историю о том, как Дубровский приезжал к ней под видом генерала и наказал ее приказчика, который украл деньги, ссылаясь на Дубровского
  6. Исправника заставили прочитать приметы Дубровского и все нашли, что они не удовлетворительны и по ним Дубровского не узнать.
  7. Под конец обеда Троекуров рассказал как его новый учитель, француз, разделался с медведем.

План для пересказа повести «В дурном обществе» Короленко.

G7ZltNxzM3Otpf6ytLaQcz3z9jUKcza.png

  • Смерть Васиной мамы;
  • Описание Княж-городка;
  • Графский замок на острове;
  • Януш изгоняет неугодных из замка;
  • Замок стал противен Васе.

1mdfC8Gso4A4F8vJEpRow3RhEK4pa6.png

  • Изгнанники замка ищут новый приют;
  • Описание старика «профессора»
  • Спившийся чиновник Лавровский;
  • «Генерал» Туркевич;
  • пан Тыбурций и его дети;

U3FYzqQvV2NqW9dA6G76wtsZe7bqZHin.png

  • Описание жизни Васи после смерти мамы;
  • Взаимоотношения отца и сына;
  • Воспоминания о маме;
  • Вася никому не нужен;
  • Соня и Вася;
  • Вася — уличный мальчишка и бродяга.

YsuicEeF9zGgThaOaaNC15OlEg1RouE.png

  • Старая часовня и брошенное кладбище;
  • Неожиданное проишествие в часовне;
  • Знакомство с Валеком и Марусей;
  • Вася вернулся домой;

ZxL17umqT43xLLUJSZ7M9I0owYYOMaL.png

  • Дружба с детьми подземелья;
  • Вася сравнивает Соню и Марусю;
  • Вася хочет играть с Марусей;
  • Серый камень Маруси;
  • Валек рассказывает про Тыбурция и отца Васи;
  • Вася видит отца другими глазами.

hIdavZ8Db3NwMgiJg0eUeZQrJ8dsQl.png

  • Валек находит Васю в городе;
  • Вася ждет Валека на кладбище;
  • Подземелье — дом Валека и Маруси;
  • Рассказ Валека о нищете и воровстве;
  • Страдания Васи.

0sXOIPciCVuv3mGNAo21y2o2ap6DAA8H.png

  • Вася решил продолжить дружбу;
  • Тыбурций узнал о дружбе Васи и детей подземелья;
  • Разговор Тыбурция и Васи «твоя дорога пролегла через нашу»;
  • Обед нищих;
  • Страх, что отец узнает о дружбе Васи с нищими.

SOTRIlnEcVTiuWA3qoLzJWxh5aW9WldY.png

  • Марумя начала прихварывать;
  • Визит Януша к отце Васи;
  • Рассуждения тыбурция о судьях и законах;

5n2mRn1gublKPM6gdkAumo0j320etr.png

  • Марусе стало хуже;
  • Соня дает Марусе свою куклу;
  • Подозрения отца;
  • Тяжелый разговор с отцом о кукле;
  • Приход Тыбурция и возврат куклы;
  • Разговор Тыбурция и отца;
  • Известие о смерти Марсуи;
  • Отец снова любит Васю;
  • Поручение для Тыбурция;
  • Смерть Маруси.

W2m5o5P5piXoOiTqnWwuUdtLvxYS7V.png

  • Исчезновение из города Тыбурция и Валека;
  • Соня, Вася и отец навещают могилку Маруси.

Чтобы выполнить художественный пересказ рассказа «Конь с розовой гривой» следует составить достаточно подробный план произведения, по которому и выполняется пересказ.

План пересказа:

  1. Бабушка просит героя сходить за земляникой с левонтьевскими ребятами и обещает ему пряник
  2. Как живет сосед Левонтий и его семья
  3. Герой старательно собирает землянику, а левонтьевские ссорятся и съедают все, что набрали
  4. Левонтьевские подбивают героя съесть ягоду
  5. Дети бегают по речке, а потом рассуждают про домовых
  6. Герой послушав совета наполняет туесок травой и относит бабушке
  7. Герой идет гулять и вечером не решается признаться в обмане
  8. Бабушка уезжает в город
  9. Герой идет сперва на рыбалку, потом ребята жарят и едят рыбу
  10. Герой с тоской ждет приезда бабушки
  11. Герой убегает от бабушки и едет к своей тетке
  12. Тетка отводит героя домой и тот прячется в кладовке
  13. Герой вспоминает как утонула мама и как переживала бабушка
  14. Герой все утро слышит, как бабушка рассказывает о его «подвиге»
  15. Герой винится и выслушивает упреки бабушки
  16. Герой вдруг видит на столе пряник в виде коня.

Предмет: Литературное чтение (УМК «Перспектива»)

Класс: 4 класс

Тема урока: Ф Семяновский «Фронтовое детство»

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать предметные умения:

— воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;

— отвечать на вопросы по содержанию текста;

— понимать смысл прочитанного;

— находить в прочитанном тексте нужную информацию;

— высказывать предположения и доказывать их правильность.

2. Формировать УУД:

осуществлять оценку результатов деятельности;

формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; извлекать необходимую информацию; сравнивать по заданным критериям; осознанно строить речевое высказывание;

— оценивать поступки героев и свою работу на уроке.

Оборудование:

Учебник «Литературное чтение» 4 класс УМК «Перспектива», презентация,карточки для индивидуальное работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ВЫЗОВ

Мотивация к учебной деятельности

1.Этап создания проблемной ситуации

Сообщение темы урока

Постановка цели

-О чем будем говорить на уроке? Послушайте стихотворение:

В той удивительной стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В стране Фантазий и Проказ,

И озорных затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной,

И набирал года,

Однажды с этою страной

Простились навсегда…

-О какой стране идет речь?

-Как поняли строки: «Однажды с этою страной простились навсегда»

Как вы думаете, что нужно, чтобы попасть в эту волшебную страну детства?

Приём ТРКМ «Корзина идей».

-Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают?

Перечисленные идеи записываются на доске.

-Сегодня мы продолжим читать о детях, о детстве. .

Работа в группе

Всегда ли детство — счастливое, беззаботное время, наполненное радостью и весельем? Бывает ли иначе? Приведите примеры.

Приём ТРКМ «Корзина идей».

-Какие идеи, ассоциации, связанные с трудным, тяжелым детством у вас возникают?

-Под каким словом «Детство» мне лучше записать эти слова-ассоциации?

Перечисленные идеи записываются на доске под черно-белым словом «Детство»

-Какой вывод вы можете из этого сделать?

Перевернуть слово «Фронтовое»

-Может, кто-то выскажет предположение, о чем пойдет речь на уроке?

-Правильно. Мы будем читать произведение «Фронтовое детство». Но у меня на доске два слова «Детство». Одно из них надо оставить. Какое же из этих слов, по вашему мнению, надо убрать и почему?

-Какое противоречие вы заметили в наших высказываниях? Можем ли сразу точно решить это?

-На какой вопрос будем искать ответ на уроке? Дом.задание будет подготовить пересказ от лица главного героя.

-Работая над произведением «Фронтовое детство», мы постараемся ответить на вопрос: каким же было детство у главного героя счастливым или нет. Но для этого вам надо быть внимательными слушателями и активными помощниками на уроке.

О волшебной стране детства

Человек взрослеет и уходит из детства

-Детство

Высказывают свое мнение.

Высказывают предположения.

Человек взрослеет и уходит из детства

Фантакзия и воображение

Л: самоопределение в учебной деятельности

Р:

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

П:

Логические универсальные действия-

умение анализировать и обобщать, самостоятельное

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

П:

Логические универсальные действия-

умение анализировать и обобщать, самостоятельное решение проблем творческого характера

К:

умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание

Л:

Смыслообразование

П:

Логические универсальные действия – выдвижение гипотез, постановка и решение проблемы

ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Прогнозирование содержания текста

На какой стр.находится данное произведение?

-Откройте учебник на стр.88.

-Перед вами текст.По какому плану будем работать?

1.Рассмотреть фотографии.

2.Узнать об авторе.

3.Прочитать. Понять смысл прочитанного.

4.Выяснить значение непонятных слов.

5.Разделить текст на части. 6.Подчеркнуть ключевые слова.

7.Озаглавить каждую часть.

— Прочитайте заголовок, имя автора, встречались ли вам его произведения?

-Откройте с 90-91. Что вы видите? К какому времени относятся эти фотографии?

-Предположите, кто на них изображен?

-Это как-то связано с текстом?

-Как вы думаете, о чем этот текст? Как герой и автор

связаны между собой?

-Пролистайте текст, найдите выделенные слова и прочитайте значение этих слов.

Читать рассказ «Фронтовое детство».

Высказывают предположения.

-Какое фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?)

Высказывают предположения, идеи, мнения.

-2 фотографии военного времени, 2- современные

Высказывают предположения.

Дети определяют и объясняют свои предположения..

2. Знакомство с содержанием текста

Текст читает учитель и несколько читающих учеников по частям с вопросами по содержанию и с карандашом (отмечают части текста).

На какой вопрос будем искать ответ на уроке?

Читает учитель 1часть.

-Кто такие «наши» и почему им так радовался мальчик?

-Кто такие жандармы и полицаи?

Чтение 2 части.

-Как вы думаете, кто такой Третьяк?

-Что значит «ветер пробирал до костей»; «один в целом мире»?

3 часть.

-Что вы узнали о мальчике из этого отрывка?

4 часть.

-Что больше всего поразило мальчика в комнате?

5 часть.

-Как вы понимаете выражение «голод не тетка»?

-Чем Федю угощал старый боец?

6 часть.

-Счастлив ли был Федька, что попал к разведчикам? Как вы догадались?

7 часть.

-Что значит «насквозь светишься»?

-Почему, лежа в тепле, укрытый шинелью, Федя засмеялся?

-Какая была погода на улице ив душе у Федьки?

-Какое фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

Высказывают предположения, идеи, мнения.

1 пришли освободители , 
2Плохая погода и её влияние на меня 
3 встреча с дядей Васей 
4сытное угощение 
5 Желание стать разведчиком 
6 купание Фёдора 
7 счастье в душе Фёдора

3. Работа по содержанию текста

4. Работа с текстом после чтения

— Понравилось ли вам произведение?

-Вспомните о наших предположениях — подтвердились ли они?

-Какую цель ставили перед собой в начале урока?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Как докажете?

На какой вопрос ищем ответ на уроке?

— Около каждого из вас лежит лист со словом «ДЕТСТВО». После каждой прочитанной части вы закрашиваете одну букву цветными карандашами, если у мальчика в данный момент было чувство радости и черным, если ему было плохо.

Учитель вместе с детьми составляет слово «Детство» из двух слов, собранных на доске в начале урока.

Чтение 1 части.

-Какое настроение было у мальчика?

Выбирается на доске цвет буквы.

Чтение 2 части.

-Почему не хотел идти к Третьяку мальчик?

Не забывайте работать с карточкой.

Выбирается на доске цвет буквы.

Чтение 3 части по ролям.

-Почему боец взял с собой мальчика?

-Самостоятельно решите, каким цветом нужно раскрасить букву.

Выбирается на доске цвет буквы.

Работа в парах с 4-7 частями.

Проверка.

-Вернёмся к нашим предположениям. Сделайте вывод по своим таблицам.

Назовите цвета ваших букв в группе.

На доске из 2-х слов «Детство» (одно слово – буквы черного цвета, второе — разноцвенное) составляется одно.

-На какой вопрос искали ответ?

— Как мы на него ответили?

-Можно ли однозначно ответить на поставленный нами вопрос в начале урока? Почему?

Высказывают предположения, идеи, мнения.

-Узнать, какое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

-Узнать, какое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

Раскрашивают первую букву.

Раскрашивают вторую букву.

Раскрашивают третью букву

Раскрашивает каждый свою букву.

Высказывают предположения, идеи, мнения.

— Какое фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?)

Высказывают предположения, идеи, мнения.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценивание детей на уроке:

-Оцените в группе друг друга, кто как работал.

-Встаньте те, кто получил сегодня 5?

-А кто получил сегодня 4? Молодцы!

Домашнее задание .

-Какие противоположные стороны детства мы сегодня рассматривали?

-Есть ли еще противоположности в тексте?

— Прочитайте дома текст, найдите еще противоположности в тексте и запишите их в свою тетрадь.

— Боль, унижение, сострадание, сочувствие…

Урок  литературного чтения. Ф.С. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография — источник информации, 4 класс УМК «Перспектива».

Технология: 

-занятие в системе гуманно – личностной педагогики Ш. А. Амонашвили.

Цели урока:

Обучающие:

— раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе;

— преподнести уроки духовности, достоинства и человечности;

— раскрыть значение фотографии  как исторического документа, источника получения информации.

Развивающие:

— учить обосновывать своё мнение с опорой на текст, работать с различными источниками информации.

Воспитывающие:

— продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, любви к людям;

— воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Формируемые УУД.

Познавательные: формирование  умения читать вслух; умения эмоционально откликаться на произведения литературы; умения анализировать текст. Регулятивные: создавать свой текст на основе полученных знаний и впечатлений.

Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре, группе; Личностные: формирование системы нравственных ценностей; умения эмоционально откликаться на произведения литературы.

Сопровождение урока: презентация по теме урока; аудиозаписи музыкальных произведений «Священная война» (Музыка – Александра Александрова, слова — Василия Лебедева-Кумача); видеоклип на песню «Дети войны» (слова И. Резника, музыка О. Юдахиной) в исполнении Тамары Гвердцители.

Организация урока:

I. Организационный момент. Приветствие.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте те, кто живёт в свободной  от войны стране.

II. Стимулирующее начало.

— Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о важных страницах истории нашей страны. (Звучит фрагмент песни «Священная война»). Можете ли вы сказать: с каким историческим событием связана эта песня? Какие слова у вас ассоциируются со словом ВОЙНА?

-Трудно объединить слова «ребёнок», «дети»  со словом «ВОЙНА». Но это так! Давайте вспомним, как жизнь связывала детей с войной. (Ответы детей: участники партизанских движений; рабочие на заводах и фабриках тыла; бойцы на передовой).

Ученик читает фрагмент стихотворения «О детях войны» В. Салий.

Слайд 2.Фотографии детей войны в соответствии с содержанием стихотворения.

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

III. Определение темы урока.

— Вы уже догадались,  какова тема сегодняшнего урока?

 -Мы познакомимся с рассказом Феликса Семёновича Семяновского «Фронтовое детство», написанного от первого лица. (Что значит «от первого лица»). Это произведение является автобиографическим.  (Как понимаете слово «автобиографический?»)

IV. Аналитическое чтение рассказа. Работа с учебником.

1.- Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно текст на странице 88. Как вы думаете, о каком периоде войны идёт речь в этом рассказе?  Найдите и прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.  («Наши! Наши пришли! Свобода!»; «Теперь снова всё наше будет, как до войны»; «Я их целых три года ждал»)

2.- Сейчас вам предстоит  самостоятельно дочитать текст. Рассказ повествует о далёком военном времени. Возможно, не все слова вам будут знакомы и понятны. Читая рассказ, запишите в тетрадь все непонятные для вас слова.

3. Самостоятельная работа уч-ся.

4. Проверка. Лексическая работа по тексту.

— Автор очень точно передал разговорную речь простых солдат, зачастую малограмотных людей.

— Какое имя очень часто встречается в рассказе? (Третьяк) Кто это?

— Почему мальчик так часто вспоминает об этом человеке? (Он сравнивает) Найдите и прочитайте строки, в которых сравнивается жизнь у разведчиков и жизнь у Третьяка.

5. Детей — сирот, которые волею судьбы оказывались в военных отрядах, называли сынами полка. Слайд 3 (Фотографии «Сыны полка»).

Ученик читает стихотворение «У войны не детское лицо»

У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.Звание такое «Сын полка»,
Мужества святого колыбель!
Это ничего, что велика,
На него солдатская шинель.У него в отца бойцовский нрав,
Быть и не могло другой судьбы
У того, кто с гордостью читал
В старом «Букваре»: «Мы не ра-бы!»Храбрости ему не занимать,
По плечу мальчонке ратный труд.
Заслонял собой мальчишка мать,
Ту, что люди Родиной зовут!Для кого-то громкие слова,
Для него — колодец во дворе,

На лугу высокая трава,
Первая страничка в «Букваре».
Их большая дружная семья,
Сказка довоенных, светлых лет,
Озорные, школьные друзья
И на Новый Год кулёк конфет…Мамины прекрасные глаза,
Сердцу милый старенький их дом,
В кружевных салфетках образа,
Хлеб ржаной с топлёным молоком.Девочка с соседнего двора,
За которой он носил портфель.
На параде громкое: «УРА!»
И в шкафу отцовская шинель.У войны недетское лицо,
Но в бою не разглядеть лица…
Щедро начиняла смерть свинцом
Юные, мальчишечьи сердца.

— Таким сыном полка стал Феликс Семяновский, который очень рано остался сиротой и попал на фронт. Как много значило для мальчика оказаться рядом с любящими, добрыми людьми! Перечитайте последние строчки произведения. Какие чувства испытывал мальчик?

V. Работа с информацией.  Для более полного понимания текста часто используются иллюстрации. Текст «Фронтовое детство» сопровождают архивные фотографии.

— Можете ли вы по фотографиям, помещённым в учебнике, определить возраст юного бойца — Феликса Семяновского? (Дети высказывают предположения.)

— Вы высказали предположения. А сейчас воспользуйтесь статьёй из газеты «Красная звезда», текстом учебника, представленными фотографиями и попытайтесь более точно определить возраст мальчика. Работать вам предстоит в группах. Каждой группе выдан одинаковый материал, постарайтесь найти как можно больше полезной для вас информации, обработать её и получить ответ на вопрос.

(Информация из газеты: в 2003 г. Феликсу Семёновичу Семяновскому исполнилось 70 лет. Можно определить год его рождения, можно определить возраст на момент начала войны. Строки из текста: «Я их целых три года ждал.» помогут определить год войны.

Проверка работы.

VI. Слайд 4. Видеофильм «Дети войны» на песню в исполнении Тамары Гвердцители.

VII. Рефлексия.

Какие качества вы хотели бы взять в свою жизнь.

Слайд 5.  (Подлость, предательство, отзывчивость, жадность, приспособленчество, сострадание, сопереживание, зависть, бескорыстность)

VII. Домашнее задание. Написать обращение к взрослым «Я не хочу войны»

Приложение 1

http://old.redstar.ru/image/top1.gif

на главную страницу

http://old.redstar.ru/our_banner/reklama.gif

26 Сентября 2003 года

                                                                                                                             ЮБИЛЕЙ

Пятница

                                                                    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

                                                                      Краснозвездовцы.

НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК


     
Когда Феликс Семяновский более тридцати лет назад пришел в отдел боевой подготовки Сухопутных войск «Красной звезды», там еще работали фронтовики. Естественно, для них он, сын полка (в годы войны оставшегося без родителей мальчишку приютили разведчики одной из наших частей), был просто Феликсом. Подвижный, общительный, всегда приветливо улыбающийся, он быстро стал, что называется, душой коллектива. Таким Феликс Михайлович, а для ветеранов «Красной звезды» по-прежнему Феликс, остается и по сей день.
     Да, сегодня это маститый журналист, писатель, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Но как-то даже язык не поворачивается назвать его полковником в отставке, потому что и в свои семьдесят Феликс Семяновский даст фору не только некоторым молодым полковникам, но и капитанам. Всегда заряженный на «Вперед!», легкий на подъем, он не приемлет модной нынче компьютерной журналистики, а главное его рабочее место — полигон. Именно там, где куется боевое мастерство войск, он черпает и темы для своих публикаций, и силы для новых творческих свершений. В общем, никакой он не полковник в отставке, наш Феликс, а просто самый что ни на есть настоящий полковник.
     
С 70-летием вас, коллега!http://old.redstar.ru/2003/09/26_09/35.jpg

  • План к рассказу филипок толстого
  • План к рассказу вода с закрытыми глазами 3 класс
  • План к рассказу барсучий нос 3 класс перспектива
  • План к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
  • План к акула 3 класс толстой рассказу