План по произведению Льва Толстого детство Ивины
-
- 0
-
-
- 0
-
План пересказа
1. Утренние занятия братьев Иртеньевых.
2. Отец сообщает детям, что они поедут в Москву. Обида Карла Ивановича.
3. Семья Иртеньевых едет на охоту.
4. Вечер в кругу семьи.
5. Отец с двумя сыновьями и Карлом Ивановичем едет в Москву.
6. Подарки и приезд гостей по случаю именин бабушки.
7. Бал. Николенька влюбляется в Сонечку Валахину.
8. Мать сообщает о своей болезни и о приближающейся смерти.
9. Похороны матери. Николенька осознает, что счастливая пора детства закончилась.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. Жизнь детей в родительском доме. 2. Переезд мальчиков в Москву. 3. Известие о болезни матери. 4. Смерть и похороны матери. 5. «Последние грустные воспоминания».
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Кадерлеева Зоя Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8» ЕМР РТ
Предмет: Литературное чтение (УМК «Перспектива»)
Класс: 4 класс
Тема урока: «Л.Н.Толстой «Ивины» (из повести «Детство», в сокращении)».
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.
Задачи:
1. Совершенствовать предметные умения:
— воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
— отвечать на вопросы по содержанию текста;
— понимать смысл прочитанного;
— находить в прочитанном тексте нужную информацию;
— определять главную мысль текста.
2. Формировать УУД:
— осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
— формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; извлекать необходимую информацию; сравнивать по заданным критериям; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
— оценивать поступки героев (Личностные УУД).
Оборудование:
— учебник стр. 116-120
— презентация
-карточки с заданием
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (метапредметные) |
||||||||||||
ВЫЗОВ |
|||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы урока Постановка цели |
Игра «Собери слово» (работа в группе) -У вас на партах есть буквы, надо собрать их в слово. -Какое слово получилось? Слайд №1 Детство Приём ТРКМ «Корзина идей» (Приложение 2) -Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают? Перечисленные идеи сразу записываю на доске. -На прошлом уроке мы с вами говорили о детских воспоминаниях Николеньки Иртеньева, главного героя повести Л.Н. Толстого «Детство». -Какими были детские воспоминания Николеньки? -Вам, наверное, доводилось слышать фразу «Детство-счастливая пора» (слайд2). — Согласны ли вы с этим утверждением? -Прочитайте диалог Ани и Вани.(слайд 3) Аня: Недавно на уроках литературного чтения, мы читали сказку Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Меня удивило то, что родители отвели своих детей в лес и оставили их там, потому что был голод. Мне было жалко этих детей и я задумалась «Всегда ли детство счастливое?» Ваня: А я думаю, что несчастных детей не бывает, потому что детство это и есть счастье! -О чём говорят дети? -Что говорит о детстве Аня?(записываю ответы детей на доске) -Что говорит о детстве Ваня?(записываю на доске ответы детей) -Какое противоречие вы заметили? -На какой вопрос будем искать ответ на уроке? Всегда ли детство бывает счастливым и радостным? (слайд4) -Сегодня мы продолжим изучать произведение Л.Н. Толстого «Детство», встретимся с главным героем Николенькой. — Работая над этим произведением, мы постараемся ответить на вопрос «Всегда ли детство бывает счастливым?» |
— детство — друзья, игра, смех, веселье, родители… — Светлыми, чистыми, праздничными, искренними. Высказывают согласие (несогласие). Высказывают своё мнение. о детстве Что оно может быть не всегда счастливым Что детство всегда счастливое Какое детство-счастливое или не счастливое Всегда ли детство бывает счастливым? |
|||||||||||||
ОСМЫСЛЕНИЕ |
|||||||||||||||
1. Прогнозирование содержания текста |
-Откройте учебник на стр.116. — Прочитайте заголовок, рассмотрите иллюстрации к тексту. (слайд 5) -Как вы думаете, о чем этот текст? Предположения детей записываю на доске. |
Возможные предположения: о детях, об игре, о ссоре, о детстве… |
|||||||||||||
2. Знакомство с содержанием текста |
Текст читает учитель. — Возьмите простой карандаш и по ходу прослушивания отмечайте простым карандашом непонятные для вас слова. |
||||||||||||||
3. Работа по содержанию текста |
— Понравилось ли вам произведение? — Какое настроение вызвало у вас произведение? — Почему? -Вернёмся к нашим предположениям. — Чьё предположение было верным? (обвожу мелом) — В данном произведении мы столкнулись с жестокостью ребят. — Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку? -Как вы думаете, почему Иленька Грап не мог противостоять нападкам на него со стороны мальчиков? — Найдите в тексте слова, в которых выражается главная мысль текста. -Как герой-рассказчик Николенька оценивает своё поведение? -Оцените поведение других героев произведения. |
да ответы детей : радостное, грустное… — Они не предполагали, что Сергей может быть неправ, дети были увлечены игрой. Может быть, они не хотели оказаться в смешном положении, защищая Иленьку. — Ребят было много, Иленька был скромным. Он очень расстроился, ему было обидно. — Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа? Не может объяснить жестокости своего поступка. |
|||||||||||||
4. Работа с текстом после чтения |
-Для этого вы будете работать в паре. Заполните таблицу, используя текст учебника. Приём ТРКМ «Сводная таблица»(работа в паре)
—Как вы думаете, для кого из героев детство было счастливым, а для кого нет? |
дети работают в паре 3-4 минуты (слайд на доске) |
|||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ |
1. -На какой вопрос искали ответ? — Как мы на него ответили? Приём ТРКМ «Корзина идей» — Какими словами можно дополнить нашу корзину идей? Записываю на доске. 2. Приём ТРКМ «Эссе». (слайд 6) Возможный алгоритм написания эссе: 1. Обсуждаемая тема. 2. Моя позиция. 3. Краткое обоснование. (если останется время) -Может ли такая ситуация возникнуть в наше время? Посмотрите отрывок из к/ф «Чучело». Учитель: В детстве часто забавная игра переходит в серьёзные взрослые проблемы, решать которые приходится самим детям. Очень часто, оказавшись перед нравственным выбором, поступаешь неправильно и до конца жизни не можешь понять, куда же девалось сострадание? Оценивание детей на уроке: —Оцените в группе друг друга, кто как работал. -Встаньте те, кто получил сегодня 5? Поаплодируем им. -А кто получил сегодня 4? Молодцы! Домашнее задание – закончить дома эссе |
— Всегда ли детство бывает счастливым и радостным? — Не всегда. — Боль, унижение, сострадание, сочувствие… Индивидуально работают 5 минут. Несколько человек зачитывают. |
Приложение 1.
Л.Н.Толстой «ИВИНЫ» (из повести «Детство»)
В палисаднике было очень весело. Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. Сережа был разбойник: погнавшись за проезжающими, он споткнулся и на всем бегу ударился коленом о дерево, так сильно, что я думал, он расшибется вдребезги. Несмотря на то, что я был жандарм и моя обязанность состояла в том, чтобы ловить его, я подошел и с участием стал спрашивать, больно ли ему. Сережа рассердился на меня: сжал кулаки, топнул ногой и голосом, который ясно доказывал, что он очень больно ушибся, закричал мне:
— Ну, что это? после этого игры никакой нет! Ну, что ж ты меня не ловишь? что ж ты меня не ловишь? — повторял он несколько раз, искоса поглядывая на Володю и старшего Ивина, которые, представляя проезжающих, припрыгивая, бежали по дорожке, и вдруг взвизгнул и с громким смехом бросился ловить их.
Не могу передать, как поразил и пленил меня этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но не показал и виду, что ему больно, и ни на минуту не забыл игры.
Вскоре после этого, когда к нашей компании присоединился еще Иленька Грап и мы до обеда отправились на верх, Сережа имел случай еще больше пленить и поразить меня своим удивительным мужеством и твердостью характера.
Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына. Если он полагал, что знакомство с нами может доставить его сыну какую-нибудь честь или удовольствие, то он совершенно ошибался в этом отношении, потому что мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним. Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Он был очень бедно одет, но зато всегда напомажен так обильно, что мы уверяли, будто у Грапа в солнечный день помада тает на голове и течет под курточку. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
Когда игра в разбойники прекратилась, мы пошли на верх, начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас, и когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы. Сережа был удивительно мил; он снял курточку — лицо и глаза его разгорелись, — он беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьезным лицом подошел к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
— Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? Что он за девочка… непременно надо, чтобы он стал на голову!
И Сережа взял его за руку.
— Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к лексиконам.
— Пустите меня, я сам! курточку разорвете! — кричала несчастная жертва. Но эти крики отчаяния еще более воодушевляли нас; мы помирали со смеху; зеленая курточка трещала на всех швах.
Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили ее на лексиконы; я и Сережа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему панталоны до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжелое дыхание несчастного Грапа. В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело.
— Вот теперь молодец, — сказал Сережа, хлопнув его рукою.
Иленька молчал и, стараясь вырваться, кидал ногами в разные стороны. Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Сережу так больно, что Сережа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз, из которого потекли невольные слезы, и из всех сил толкнул Иленьку. Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слез мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом, взъерошенными волосами и засученными панталонами, из-под которых видны были нечищенные голенища, поразила нас; мы все молчали и старались принужденно улыбаться.
Первый опомнился Сережа.
— Вот баба, нюня, — сказал он, слегка трогая его ногою, — с ним шутить нельзя… Ну, полно, вставайте.
— Я вам сказал, что ты негодный мальчишка, — злобно выговорил Иленька и, отвернувшись прочь, громко зарыдал.
— А-а! каблуками бить да еще браниться! — закричал Сережа, схватив в руки лексикон и взмахнув над головою несчастного, который и не думал защищаться, а только закрывал руками голову.
— Вот тебе! вот тебе!.. Бросим его, коли он шуток не понимает… Пойдемте вниз, — сказал Сережа, неестественно засмеявшись.
Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лежа на полу и спрятав лицо в лексиконах, плакал так, что, казалось, еще немного, и он умрет от конвульсий, которые дергали все его тело.
— Э, Сергей! — сказал я ему, — зачем ты это сделал?
— Вот хорошо!.. я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.
«Да, это правда, — подумал я. — Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец… что это за молодец!..»
Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа?
Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желанием казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эти любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний.
Приложение 2
Краткое описание документа:
План-конспект урока литературное чтение
Составитель: Рахманова Ирина Александровна
Класс – 4
Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»
Цели урока:
1) развивающий аспект:
— развитие речи учащихся;
— развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
— формирование действий контроля и оценки;
2) познавательный аспект:
— формирование общеучебного умения анализировать часть произведения’,
— формирование представления об особенностях жанра повестина материале одной главы;
— формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.
3) воспитательный аспект:
урок нацелен на воспитание чувства сопереживания героям произведения, на формирование представления о таком качестве как,жестокость, немилосердие; а также на помощь учащимся понять осо6енности творчества молодого Толстого, какие факты отбирает Толстой из жизненных впечатлений, из пережитого, чтобы показать духовное становлениемолодого человека. Воспитание требовательности к себе.
Задачи урока:
— знакомство учащихся с понятием герояи понятиемрассказчика;
— освоение позиции читателя-исследователя;
— исследование особенностей повествовательного произведения;
· УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую(составлять план, таблицу, схему);
· Регулятивные :формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные :формировать умение работать коллективно, в группах.
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
· Личностные :формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.
Ход занятия
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивация учебных действий
-Объясните эпиграф к занятию.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.
Евангелие от Луки,6;45
Дети высказывают свои мысли и предположения.
Познавательные
-формировать познавательные интересы.
Коммуникативные:
— высказывать и
обосновывать свою точку зрения;
Личностные:формировать умениеосознавать и определять (называть) свои эмоции;
2.Этап актуализация знаний
Цель:учить последовательно идти к намеченной цели.
-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.
-Какие особенности имеют эти произведения?
Дети называют изученные произведения.
На доске фиксируются ответы детей.
-повествуется о событиях;
-существует рассказчик;
— автор использует свои приемы;
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.
3.Постановка проблемы.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
Целеполагание
Дома вы п -Дома вы познакомились с главой «Ивины» из повести Л.Н. Толстого «Детство».Можно ли его считать повествовательным-эпическим произведением? Почему? Давайте назовем основные события этой главы.
Назов
-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.
-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.
-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?
Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.
1.Встреча с гостями.
2.Портрет Сережи Ивина.
3.Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.
4.Чувство бескорыстной любви.
5.Рождение чувства лицемерия.
6.Радость встречи.
7.Особенности характера гувернера Ивиных.
8.Игра в палисаднике.
9.Портрет Иленьки Грапа.
10.Обидная «шалость» Сережи.
11.Конфликт между мальчишками и его разрешение.
12.Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.
Ответы детей.
Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»
Необходимо определить особенности характера героев произведения
Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.
Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её
Регулятивные: :формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.
Цель:учить самостоятельно
находить способ решения поставленной задачи.
-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.
-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.
Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.
Герой- рассказчик.
Особенности характера фиксируются на листе бумаги.
Сергей Ивин : властный, самовлюбленный, эгоистичный, смелый, любит командовать другими, легко подчиняет их себе, жестокий, безжалостный.
Гувернер Ивиных: модный, самовлюбленный, демонстративный, самодовольный, любит женщин.
Иленька Грап:спокойный, тихий, услужливый, терпеливый, добродушный.
Герй-рассказчик: добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдательный, чувствительный, способен на сильные дружеские чувства, в данном случае «слепо» верит в дружбу, самокритичный, верный.
Заслушиваются ответы детей.
Комуникативные:
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Познавательные: —перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные:ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
Регулятивные:
—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
5. Физминутка.
Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
6. Включение в систему знаний и закрепление.
-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).
— Дайте ему характеристику.
— Верно, это так. Л.Н. Толстой вел свои дневники в течение 19 лет. Повесть «Детство» — это тоже дневник, поскольку в нем рассказывается жизнь мальчика, его семьи, друзей, родственников день за днем. Автор специально наделил героя такими чертами характера, которые были свойственны ему самому.
— Какие важные черты характера имеет его герой?
— .
— К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством любви, привязанности? Почему?
-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?
-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?
-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?
— По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жестоким?
— Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?
-В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?
—Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?
— Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.
-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.
-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно красивым человеком.
-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Николенька.
-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей решил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.
-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.
Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.
-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку…» Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея отом, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.
-Последние три абзаца — особые слова, в которых голос автора присоединяется к голосу рассказчика. Автор как бы сквозь призму времени оценивает поступок Николеньки. Его мнение — это мнение взрослого, мудрого человека, который не сумел понять всю неприятную сторону произошедшего события. Он ругает себя и недоумевает, потому что не смог в тот момент защитить слабого человека, не сумел приглушить в себе чувства любви к Сергею.
Самому себе рассказчик задает много вопросов и делает верный вывод о том, что данное событие оставило «темные пятна на страницах … воспоминаний».
— Он повествует (рассказывает о событиях).
— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).
— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).
Комуникативные:
-формировать умение работать коллективно, в группах.
Познавательные: —перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные:ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
Регулятивные:
—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
7.Итог. Рефлексия
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Как вы думаете мы справились с этой задачей?
-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?
Нам нужно было понять поступки героев.
Ответы детей.
Ответы детей:
1) -Да, я считаю, что поняла главу повести Л.Н. Толстого: я так сильно переживала за Иленьку, что мне хотелось наказать обидчика. Очень хорошо, что и Николенька понял это. Он очень искренний, добрый, понимающий человек.
2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания автора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.
3) — Избранный читатель — это высокая оценка. Мне еще трудно так о себе говорить. Хотя в главе «Ивины» мне было все понятно, я переживал вместе с героями, вспоминал о том, что и со мной был когда-то подобный случай. Л.Н. Толстой-мудрый писатель. Он знает человека и умеет так рассказать о его характере и поступках, что и читатель чувствует себя участником событий. Я буду стараться вырасти и стать избранным читателем.
Регулятивные:оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
8 Д.З.
Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»