План к рассказу листопадничек 3 класс и составить план

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План

  1. У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
  2. Журавли улетают на зиму в теплые страны.
  3. Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
  4. Зайчонок остается зимовать у бобров.
  5. Листопадничек возвращается в родное гнездо.

Краткий пересказ

Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.

Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.

По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.

Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.

Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.

Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.

Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)

Популярные сегодня темы

  • Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети Тургенева

    Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.

  • Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является генерал Яков Михайлович Аносов, давний друг семейства Тугановских.

  • Сочинение Чем меня привлекает Мцыри?

    Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.

  • Сочинение по рассказу Макар Чудра Горького 8 класс

    «Макар Чудра» — одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.

  • Лирика Лермонтова (9, 10 класс) сорчинение

    Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Соколов-Микитов «Листопадничек»: план рассказа «Листопадничек», что писать?

5 ответов:



3



0

Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части.

1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, — оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей.

2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны.

3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка.

4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома.



2



0

Рассказ писателя Соколова-Микитова «Листопадничек» повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров.

План рассказа «Листопадничек» для последующего пересказа:

  1. Рождение трех зайчат-листопадничко­<wbr />в
  2. Улетают журавли и зайчата плачут, боясь, что они замерзнут
  3. Зайчиха их успокаивает.
  4. Листопадничек решает бежать за журавлями
  5. Он встречает бобров и узнав, что в их хатке тепло, решает присоединится к бобрам
  6. Листопадничку не нравится в хатке, но убегать поздно, для этого надо плыть.
  7. Листопадничку приходится есть кору с ивовых прутьев
  8. Зимние гости
  9. Большая вода прорывает плотину
  10. Зайчонок оказывается на берегу и бежит домой
  11. Листопадничек прослыл храбрым и отчаянным зайцем.



2



0

Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием «Листопадничек».

**Примерный план про зайца-листопадничка*­<wbr />*

  • Каких зайцев охотники называют листопадничками? Кто родился у зайчихи?
  • Журавли летают, а зайцы — нет.
  • Как звери встречают зиму? Как животным живется в лесу зимой?
  • Почему зайцы не мерзнут зимой?
  • Зайчонок пускается на поиски теплых стран.
  • Встреча зайца с бобрами.
  • Как бобры строят свои хатки?
  • Бобры приглашают зайчонка пожить у себя.
  • Зайчонок узнает, как устроена жилище бобра.
  • Зайцу холодно и сыро, но он не умеет плавать.
  • Зимовье зайчонка в бобровом семействе.
  • Листопадничек ухаживает за маленькими бобрятами.
  • Зайчонку не нравится кора ивы и осины, ему бы репки кусочек…
  • Хищники бобров: выдра, лисица, рысь, росомаха.
  • Весеннее половодье, плотину прорвало.
  • Старый бобер учит зайца плавать.
  • Возвращение зайчонка домой.
  • Как мама зайчонка его узнала?
  • И маленькие зайчата могут прослыть храбрецами.

<hr />

Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов.



2



0

План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа

Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты:

1). У зайчихи рождаются зайчата.

2). Самый маленький хочет летать как журавли.

3). Все животные приготовились к зиме.

4). Зайчата боятся холодов.

5). Листопадничек убегает в теплые страны.

6). Встреча с бобром и бобровая хатка.

7). Листопадничек зимует у бобров.

8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору.

9). Враги.

10). Спасение и родное гнездо.

Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы.



1



0

Сказка Соколова-Микитова «Листопадничек» — это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края.

План к сказке «Листопадничек» может быть таким:

1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко­<wbr />в.

2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края.

3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.

4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки.

5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом.

6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются.

7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.

8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится.

9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.

10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него.

11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.

12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом — мама.

13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.

Читайте также

В рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» повествуется о приключениях зайчика, который решил покинуть родные края, поскольку видел, как улетают журавли.

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­<wbr />а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

<h2>Презентация к рассказу «Листопадничек» </h2>

Нашла для вас интересную Презентацию по рассказу «Листопадничек». В начале презентации находится краткая биография автора рассказа «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова. В презентации к иллюстрациям предоставлены цитаты из текста для того, чтобы можно было лучше вспомнить рассказ. Вы сами можете увидеть, что в презентации присутствует много полезной информации о рассказе «Листопадничек», а так же ещё в презентацию включены игровые элементы, в виде скороговорки о бобрах и составления слов из слова «Листопадничек». В конце презентации приведены пословицы по теме рассказа «Листопадничек» и предоставлен план к рассказу «Листопадничек».

Презентация "Листопадничек­" 3 класс

Работа со словарными словами

Интересный рассказ «Листопадничек» читается очень легко. Он короткий, не отнимет у вас и десяти минут. Писатель И. Соколов-Микитин написал о приключениях зайчика, убежавшего от мамы.

Прочесть можно здесь, на сайте БВ. Или на этом ресурсе. здесь же есть вопросы о прочитанном рассказе, что позволит лучше запомнить и понять текст.

А здесь вы услышите этот рассказ в хорошем исполнении.

Даже взрослому человеку приятно услышать о приключениях зайчика-листопадничк­<wbr />а, о бобрах, о их трудолюбивой семье, о журавлях, об осени в лесу. Рассказ добрый и поучительный. ОН о том, что лучше мамы и родного гнезда ничего нет на свете.

Вот несколько рисунков, иллюстрирующих рассказ-сказку «Листопадничек»:

bZjmCNgrI5jzlvMXrjS8IlF7cRtVfqp.png

Возможно многие уже не знают или не помнят что током называется не только направленное движение частиц но и брачный период у птиц, сопровождающийся особыми формами поведения, в которых самцы демонстрируют свои вокальные данные, красоту оперения и устраивают драки между собой. Ну а «дупель» это не только одна из крайних степеней алкогольного опьянения но и небольшая, весом до 300 граммов, птица

текст при наведении

семейства бекасовых. Дупели, считающиеся одними из самых быстрых перелетных птиц ( почти 100 км/ч при перелетах на 6500 км) являются ночными и сумеречными птицами, возвращаются с зимовки в начале апреля (Украина), мая (Урал) июня (низовья Печеры) и гнездятся на болотах, сырых лугах и поймах рек. Вскоре после прилета дупели начинают токовать

текст при наведении

Соколов-Микитов написал свой рассказ «Зима в лесу» с большой любовью и к зиме, и к животным. Люблю читать такие рассказы, сразу представляешь себе зимний пейзаж и загадочные отметки на снегу.

Краткое содержание рассказа «Зима в лесу»:

Пришла зима. Она покрыла все поля и леса белым покрывалом. На нем, если внимательно присмотреться, можно увидеть следы различных животных, понять кто и куда шел. Первым автор приметил следы зайца, что обедал корой дерева. Затем узнал следы лисы и разбойников-волков. Кроме них зимой в поисках пищи бродили лоси. Они переходили заснеженную дорогу и наследили там. В лесу очень много животных, всем им нужно найти пропитание, вот и оставляют они следы на снежном полотне.

А вот и сам короткий рассказ:

Есть еще один рассказ этого автора «Зима в лесу». В нем речь о том, что зимой зверям тяжело в заснеженном лесу. Охотник высматривает их следы. Он видит след белки, хорька и лисицы. Рассматривая все эти узоры от звериных лап дошел охотник до берлоги и позавидовал мишке, что ему там тепло и уютно, несмотря на все морозы.

  Перед тем как составить план по рассказу «Листопадничек» автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.

Читаете рассказ 

 Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.

  В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.

  Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.

 Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.

  • Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
  • Сделав выводы можете приступить к написанию плана. 
  • Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
  • Составляете план.

 Составляем план к рассказу «Листопадничек»

План.

1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.

2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.

3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.

4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

5. Спасение зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.

И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.

листопадничек план пересказа

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

составить план пересказа листопадничек

Встреча с бобрами

Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

план пересказа зайчика листопадничка

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

план пересказа листопадничек 3 класс

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

листопадничек соколов микитов план пересказа

Счастливый конец

Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.

Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа

Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.

  1. Рождение зайчат.
  2. Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
  3. Лес засыпает.
  4. Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
  5. Жизнь главного героя в бобриной хатке.
  6. Столкновение с опасностью.
  7. Плотину прорвало.
  8. Возвращение домой.
  9. Чем мне понравилось произведение.

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

составь план пересказа зайчика листопадничка

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

                     Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

 1

Тип урока

урок «открытия новых знаний»

2

Класс

3

3

Тема

И.С. Соколов — Микитов «Листопадничек».

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» , Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение 3 класс»

 5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 Раздел «Люби живое»

6

Цели урока

Содержательная: содействовать знакомству с творчеством И.С. Соколова-Микитова и его рассказом «Листопадничек»

Деятельностная: анализировать рассказ, размышлять о героях рассказа, делать выводы об идее произведения

7

Планируемые результаты

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения,читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение.

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью; работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности; овладение смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникаций составления текстов в устной форме.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основные дидактические  методы: словесный, наглядный, практический.

Частные методы и приемы: выборочное чтение, анализ развития действия, анализ действующих лиц, стилистический анализ

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

использование технологий: информационно-коммуникационной; здоровьесберегающей технологии; технологии развивающего обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

11

Средства

Презентация, компьютер,  учебник.

                                                                                           Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.  Этап мотивации(самоопределения)к учебной деятельности.

.

Здравствуйте, ребята!

А чтобы урок пошёл каждому впрок —

Активно включайся в работу дружок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Сообщают о готовности к уроку.

Определение самоготовности ( настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи.

3 мин

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Речевая разминка

Бобры храбры идут в боры,  Слайд №1

Бобры для бобрят добры.

— Прочитайте с интонацией:

•        утвердительной,

•        вопросительной,

•        с ускорением,

•        очень быстро.

2.Актуализация знаний

 -Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его смысл?

-На прошлом уроке какой рассказ вы прочитали? О чем он?

Слайд № 2

— Тест по рассказу «Моя Родина»

3.Пробное действие

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

— Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени.

— Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? 

— Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они  готовятся к зиме?  

Игра  «Кто как готовится к зиме?»    слайд №4

1. Белка, бобр, мыши;                            

2. Медведь, ёж, барсук;

3. Лиса, волк, заяц.

Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

— Ответ находится в загадке.

Слайд №5

 У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Пробное действие

1. -Откроем учебник с.60

-С чего начнём работу над новым произведением?

 2. Выберите пословицу, которая больше подходит к теме урока

•        Много спать – дела не знать.

•        Дома и стены помогают.

•        Всякий кулик своё болото хвалит.

•        Чужая сторона – дремучий бор.

•        В гостях хорошо, а дома лучше!

•        Друзья познаются в беде.

3.

-Люби живое. Человек- часть природы, не может прожить без растительного и животного мира, и т.д.

(Дети высказывают свои варианты)

Выполняют тест.

— Осень.

— листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают  на юг; звери готовятся к зиме.

— листопад

— линяют; запасают корм; рождаются детёныши.

I группа: животные, которые запасают себе на зиму корм;

II группа: животные ложатся в спячку;

III группа: животные не запасают корм, не ложатся в спячку.

— зайцы

— Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения.

— листопаднички

7- 10 мин

3. Этап выявления места и причины затруднения.

-Можем ли мы сразу определить?

— Почему?

— нет

— не сможем определить, т.к.мы не читали рассказ.

2 мин

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слайд

— Какие цели перед собой поставите? 

Слайд

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Слайд

—  Цели урока: познакомиться с биографией писателя и с его произведением «Листопаднички»

— познакомиться с писателем  И.С. Соколов — Микитов, прочитать рассказ «Листопаднички», ответить на вопросы, проанализировать  рассказ, выполнить самостоятельную работу, оценить свою работу на уроке.

 3 мин

5. Этап реализации построенного проекта

1. Словарная работа

2. Комбинированное чтение

3. Проверка первичного восприятия

— Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения рассказа?

— Что вам запомнилось больше всего?

10  мин

ФИЗМИНУТКА

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Анализ произведения

-Назовите основных героев произведения (мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)

-Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? Прочитайте, как об этом сказано в произведении?

-Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

-Каких страхов натерпелся Листопадничек?

-Как зайчонок попал на болото? Что стали  с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?

— Так к какому литературному жанру мы отнесём это произведение?

-Докажите? (животные разговаривают).

.

10 мин

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

На слайде у нас небольшой тест по пройденному рассказу.

1. У старой зайчихи на болоте родились:

   А) три маленьких зайчонка      

   Б) два маленьких зайчонка        

   В) четыре маленьких зайчонка

2.как называют охотники осенних зайчат:

  • Беляками
  • Русаками
  • Листпадничками

3.убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок…

  • Собираться к отлёту в тёплые страны
  • Искать журавлиные тёплые страны
  • Ходить по плотине

4.бобровое кушанье – это…

  • Репка
  • Рыбина
  • Ивовая и осиновая кора

5.какой зверь делает много зла, портит и разоряет плотины

  • Жадная росомаха
  • разбойница- выдра

Выполняют тест.

3 мин

8.Этап включения  в систему знаний и повторения.

.

Дайте характеристику зайчику и бобрам.

Работа в паре.

Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике на стр.61, 62.

— Сможете ли определить идею  (главную мысль рассказа)?

Слово об авторе.

Обо всем пережитом Иван Сергеевич Соколов-Микитов писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться авторским чувством увлеченности миром живой природы.

 В творчестве писателя Соколова-Микитова нашли свое отражение романтика морских путешествий и любовь к тихим уголкам русской глубинки.

15 мин

9.Этап  рефлексии УД на уроке.

.

вспомним, какова была наша цель? Достигли ли мы её?

–Закончите предложения:

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Спасибо! Молодцы!

Подводят итоги урока.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

2  мин

10. Д/з.

Прочитайте произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Проиллюстрируйте понравившийся эпизод.

Определяются с объемом домашнего задания.

. 

  • Петя и волк симфоническая сказка какие инструменты изображают персонажей ответы
  • План к рассказу детство в сокращении толстого в сокращении 4 класс
  • Петушок и бобовое зернышко рассказ
  • План к произведению сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Петушок и бобовое зернышко про что сказка