- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)
План
- У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
- Журавли улетают на зиму в теплые страны.
- Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
- Зайчонок остается зимовать у бобров.
- Листопадничек возвращается в родное гнездо.
Краткий пересказ
Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.
Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.
Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.
По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.
Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.
Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.
Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.
Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов)
Популярные сегодня темы
- Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети Тургенева
Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.
- Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является генерал Яков Михайлович Аносов, давний друг семейства Тугановских.
- Сочинение Чем меня привлекает Мцыри?
Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.
- Сочинение по рассказу Макар Чудра Горького 8 класс
«Макар Чудра» — одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.
- Лирика Лермонтова (9, 10 класс) сорчинение
Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Соколов-Микитов «Листопадничек»: план рассказа «Листопадничек», что писать?
5 ответов:
3
0
Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части.
1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, — оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей.
2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны.
3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка.
4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома.
2
0
Рассказ писателя Соколова-Микитова «Листопадничек» повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров.
План рассказа «Листопадничек» для последующего пересказа:
- Рождение трех зайчат-листопадничко<wbr />в
- Улетают журавли и зайчата плачут, боясь, что они замерзнут
- Зайчиха их успокаивает.
- Листопадничек решает бежать за журавлями
- Он встречает бобров и узнав, что в их хатке тепло, решает присоединится к бобрам
- Листопадничку не нравится в хатке, но убегать поздно, для этого надо плыть.
- Листопадничку приходится есть кору с ивовых прутьев
- Зимние гости
- Большая вода прорывает плотину
- Зайчонок оказывается на берегу и бежит домой
- Листопадничек прослыл храбрым и отчаянным зайцем.
2
0
Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием «Листопадничек».
**Примерный план про зайца-листопадничка*<wbr />*
- Каких зайцев охотники называют листопадничками? Кто родился у зайчихи?
- Журавли летают, а зайцы — нет.
- Как звери встречают зиму? Как животным живется в лесу зимой?
- Почему зайцы не мерзнут зимой?
- Зайчонок пускается на поиски теплых стран.
- Встреча зайца с бобрами.
- Как бобры строят свои хатки?
- Бобры приглашают зайчонка пожить у себя.
- Зайчонок узнает, как устроена жилище бобра.
- Зайцу холодно и сыро, но он не умеет плавать.
- Зимовье зайчонка в бобровом семействе.
- Листопадничек ухаживает за маленькими бобрятами.
- Зайчонку не нравится кора ивы и осины, ему бы репки кусочек…
- Хищники бобров: выдра, лисица, рысь, росомаха.
- Весеннее половодье, плотину прорвало.
- Старый бобер учит зайца плавать.
- Возвращение зайчонка домой.
- Как мама зайчонка его узнала?
- И маленькие зайчата могут прослыть храбрецами.
<hr />
Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов.
2
0
План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа
Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты:
1). У зайчихи рождаются зайчата.
2). Самый маленький хочет летать как журавли.
3). Все животные приготовились к зиме.
4). Зайчата боятся холодов.
5). Листопадничек убегает в теплые страны.
6). Встреча с бобром и бобровая хатка.
7). Листопадничек зимует у бобров.
8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору.
9). Враги.
10). Спасение и родное гнездо.
Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы.
1
0
Сказка Соколова-Микитова «Листопадничек» — это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края.
План к сказке «Листопадничек» может быть таким:
1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко<wbr />в.
2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края.
3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.
4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки.
5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом.
6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются.
7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.
8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится.
9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.
10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него.
11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.
12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом — мама.
13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.
Читайте также
В рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» повествуется о приключениях зайчика, который решил покинуть родные края, поскольку видел, как улетают журавли.
Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.
Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.
Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.
Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник<wbr />а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.
<h2>Презентация к рассказу «Листопадничек» </h2>
Нашла для вас интересную Презентацию по рассказу «Листопадничек». В начале презентации находится краткая биография автора рассказа «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова. В презентации к иллюстрациям предоставлены цитаты из текста для того, чтобы можно было лучше вспомнить рассказ. Вы сами можете увидеть, что в презентации присутствует много полезной информации о рассказе «Листопадничек», а так же ещё в презентацию включены игровые элементы, в виде скороговорки о бобрах и составления слов из слова «Листопадничек». В конце презентации приведены пословицы по теме рассказа «Листопадничек» и предоставлен план к рассказу «Листопадничек».
Работа со словарными словами
Интересный рассказ «Листопадничек» читается очень легко. Он короткий, не отнимет у вас и десяти минут. Писатель И. Соколов-Микитин написал о приключениях зайчика, убежавшего от мамы.
Прочесть можно здесь, на сайте БВ. Или на этом ресурсе. здесь же есть вопросы о прочитанном рассказе, что позволит лучше запомнить и понять текст.
А здесь вы услышите этот рассказ в хорошем исполнении.
Даже взрослому человеку приятно услышать о приключениях зайчика-листопадничк<wbr />а, о бобрах, о их трудолюбивой семье, о журавлях, об осени в лесу. Рассказ добрый и поучительный. ОН о том, что лучше мамы и родного гнезда ничего нет на свете.
Вот несколько рисунков, иллюстрирующих рассказ-сказку «Листопадничек»:
Возможно многие уже не знают или не помнят что током называется не только направленное движение частиц но и брачный период у птиц, сопровождающийся особыми формами поведения, в которых самцы демонстрируют свои вокальные данные, красоту оперения и устраивают драки между собой. Ну а «дупель» это не только одна из крайних степеней алкогольного опьянения но и небольшая, весом до 300 граммов, птица
семейства бекасовых. Дупели, считающиеся одними из самых быстрых перелетных птиц ( почти 100 км/ч при перелетах на 6500 км) являются ночными и сумеречными птицами, возвращаются с зимовки в начале апреля (Украина), мая (Урал) июня (низовья Печеры) и гнездятся на болотах, сырых лугах и поймах рек. Вскоре после прилета дупели начинают токовать
Соколов-Микитов написал свой рассказ «Зима в лесу» с большой любовью и к зиме, и к животным. Люблю читать такие рассказы, сразу представляешь себе зимний пейзаж и загадочные отметки на снегу.
Краткое содержание рассказа «Зима в лесу»:
Пришла зима. Она покрыла все поля и леса белым покрывалом. На нем, если внимательно присмотреться, можно увидеть следы различных животных, понять кто и куда шел. Первым автор приметил следы зайца, что обедал корой дерева. Затем узнал следы лисы и разбойников-волков. Кроме них зимой в поисках пищи бродили лоси. Они переходили заснеженную дорогу и наследили там. В лесу очень много животных, всем им нужно найти пропитание, вот и оставляют они следы на снежном полотне.
А вот и сам короткий рассказ:
Есть еще один рассказ этого автора «Зима в лесу». В нем речь о том, что зимой зверям тяжело в заснеженном лесу. Охотник высматривает их следы. Он видит след белки, хорька и лисицы. Рассматривая все эти узоры от звериных лап дошел охотник до берлоги и позавидовал мишке, что ему там тепло и уютно, несмотря на все морозы.
Перед тем как составить план по рассказу «Листопадничек» автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.
Читаете рассказ
Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.
В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.
Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.
Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.
- Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
- Сделав выводы можете приступить к написанию плана.
- Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
- Составляете план.
Составляем план к рассказу «Листопадничек»
План.
1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.
2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.
3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.
4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.
5. Спасение зайчонка-листопадничка.
6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.
И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.
Неспокойный зайчонок
План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.
Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.
Встреча с бобрами
Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.
Невозможность сбежать
В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.
Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.
Опасный гость
Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.
Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.
Происшествие на плотине
Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.
Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.
Счастливый конец
Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.
Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа
Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.
- Рождение зайчат.
- Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
- Лес засыпает.
- Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
- Жизнь главного героя в бобриной хатке.
- Столкновение с опасностью.
- Плотину прорвало.
- Возвращение домой.
- Чем мне понравилось произведение.
Характеристика главного героя
Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.
Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.
Вопросы школьнику для размышления
Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
1 |
Тип урока |
урок «открытия новых знаний» |
2 |
Класс |
3 |
3 |
Тема |
И.С. Соколов — Микитов «Листопадничек». |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» , Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение 3 класс» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Раздел «Люби живое» |
6 |
Цели урока |
Содержательная: содействовать знакомству с творчеством И.С. Соколова-Микитова и его рассказом «Листопадничек» Деятельностная: анализировать рассказ, размышлять о героях рассказа, делать выводы об идее произведения |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное; Предметные: умения прогнозировать содержание произведения,читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью; работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности; овладение смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникаций составления текстов в устной форме. |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основные дидактические методы: словесный, наглядный, практический. Частные методы и приемы: выборочное чтение, анализ развития действия, анализ действующих лиц, стилистический анализ |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
использование технологий: информационно-коммуникационной; здоровьесберегающей технологии; технологии развивающего обучения. |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
Оценка учителя, самооценка, взаимооценка. |
11 |
Средства |
Презентация, компьютер, учебник. |
Ход урока |
|||
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
1. Этап мотивации(самоопределения)к учебной деятельности. . |
Здравствуйте, ребята! А чтобы урок пошёл каждому впрок — Активно включайся в работу дружок! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. |
Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности ( настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи. |
3 мин |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. |
1.Речевая разминка Бобры храбры идут в боры, Слайд №1 Бобры для бобрят добры. — Прочитайте с интонацией: • утвердительной, • вопросительной, • с ускорением, • очень быстро. 2.Актуализация знаний -Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его смысл? -На прошлом уроке какой рассказ вы прочитали? О чем он? Слайд № 2 — Тест по рассказу «Моя Родина» 3.Пробное действие —Отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. — Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. — Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? — Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? Игра «Кто как готовится к зиме?» слайд №4 1. Белка, бобр, мыши; 2. Медведь, ёж, барсук; 3. Лиса, волк, заяц. Догадайтесь, о каком животном идёт речь? — Ответ находится в загадке. Слайд №5 У косого нет берлоги Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Пробное действие 1. -Откроем учебник с.60 -С чего начнём работу над новым произведением? 2. Выберите пословицу, которая больше подходит к теме урока • Много спать – дела не знать. • Дома и стены помогают. • Всякий кулик своё болото хвалит. • Чужая сторона – дремучий бор. • В гостях хорошо, а дома лучше! • Друзья познаются в беде. 3. |
-Люби живое. Человек- часть природы, не может прожить без растительного и животного мира, и т.д. (Дети высказывают свои варианты) Выполняют тест. — Осень. — листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме. — листопад — линяют; запасают корм; рождаются детёныши. I группа: животные, которые запасают себе на зиму корм; II группа: животные ложатся в спячку; III группа: животные не запасают корм, не ложатся в спячку. — зайцы — Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения. — листопаднички |
7- 10 мин |
3. Этап выявления места и причины затруднения. |
-Можем ли мы сразу определить? — Почему? |
— нет — не сможем определить, т.к.мы не читали рассказ. |
2 мин |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. |
Слайд — Какие цели перед собой поставите? Слайд — Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Слайд |
— Цели урока: познакомиться с биографией писателя и с его произведением «Листопаднички» — познакомиться с писателем И.С. Соколов — Микитов, прочитать рассказ «Листопаднички», ответить на вопросы, проанализировать рассказ, выполнить самостоятельную работу, оценить свою работу на уроке. |
3 мин |
5. Этап реализации построенного проекта |
1. Словарная работа 2. Комбинированное чтение 3. Проверка первичного восприятия — Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения рассказа? — Что вам запомнилось больше всего? |
10 мин |
||
ФИЗМИНУТКА Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) |
||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Анализ произведения -Назовите основных героев произведения (мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли) -Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? Прочитайте, как об этом сказано в произведении? -Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался? -Каких страхов натерпелся Листопадничек? -Как зайчонок попал на болото? Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке? — Так к какому литературному жанру мы отнесём это произведение? -Докажите? (животные разговаривают). |
. |
10 мин |
|
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
На слайде у нас небольшой тест по пройденному рассказу. 1. У старой зайчихи на болоте родились: А) три маленьких зайчонка Б) два маленьких зайчонка В) четыре маленьких зайчонка 2.как называют охотники осенних зайчат:
3.убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок…
4.бобровое кушанье – это…
5.какой зверь делает много зла, портит и разоряет плотины
|
Выполняют тест. |
3 мин |
|
8.Этап включения в систему знаний и повторения. . |
Дайте характеристику зайчику и бобрам. Работа в паре. Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике на стр.61, 62. — Сможете ли определить идею (главную мысль рассказа)? Слово об авторе. Обо всем пережитом Иван Сергеевич Соколов-Микитов писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться авторским чувством увлеченности миром живой природы. В творчестве писателя Соколова-Микитова нашли свое отражение романтика морских путешествий и любовь к тихим уголкам русской глубинки. |
15 мин |
||
9.Этап рефлексии УД на уроке. . |
— вспомним, какова была наша цель? Достигли ли мы её? –Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… Спасибо! Молодцы! |
Подводят итоги урока. Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. |
2 мин |
|
10. Д/з. |
Прочитайте произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Проиллюстрируйте понравившийся эпизод. |
Определяются с объемом домашнего задания. |
. |