- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План сказки Мороз Иванович Одоевского
1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша
Пересказ
Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.
Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала.
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.
Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки.
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.
Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.
На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского
Популярные сегодня темы
- Оливье в произведении Песнь о Роланде сочинение
Одним из главных героев поэмы является рыцарь Оливье, друг Роланда. Безрассудному характеру Роланда противопоставляется рациональный разум Оливье. Когда им угрожает опасность, Оливье несколько раз пытается
- Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва сочинение
Белогорская крепость оставила глубокий след в судьбе не только Петра Гринева, но и Емельяна Пугачева. Именно туда его отправил отец, чтобы он понюхал пороха и потянул лямку.
- Природа в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
В этом произведении мастерски показана неразрывная связь природы с человеком. Человек целиком и полностью зависит от природы, как она развивается, какие человек при ее помощи удовлетворяет свои потребности
- Сочинение Где заканчивается мечта и начинается цель?
В современном мире люди часто путают понятия мечта и цель. Отсюда возникают проблемы. Чем различаются эти понятия? Где же конец мечты и начало цели? Разберемся с этим.
- Сочинение по рассказу Старуха Изергиль Горького
Максим Горький большую часть жизни провел странствуя. Во время одного из таких поездок по южной Бессарабии ему пришла мысль написать рассказ «Старуха Изергиль».
«Мороз Иванович» — одна из самых известных литературных сказок среди русских книг для детей. Ее автором является В.Ф. Одоевский, создатель большого количества волшебных и поучительных произведений для юных читателей.
Сюжет сказки «Мороз Иванович»
«Мороз Иванович» — история о пользе труда, который в итоге всегда бывает вознагражден. Две главные героини произведения — Рукодельница и Ленивица. Девочки полностью противоположны друг другу. Если первая любит работать и всегда старается делать это хорошо (например, не просто наливает воду, а пропускает ее через угольки и камушки, чтобы та стала хрустально чистой), то вторая целыми днями только считает мух и скучает. По-разному относятся девочки и к старшим. Рукодельница уважает мнение нянюшки и сразу отправляется за потерянным ведерком в колодец, а потом безропотно выполняет самые сложные задания Мороза Ивановича. Ленивица же за любое поручение берется с неохотой, а половину указаний старика и вовсе не выполняет. Но и награду в итоге героини получают по своим трудам. Если Рукодельница приобретает неожиданное богатство, то Ленивица остается ни с чем, ведь ей достается только растаявшая на солнце сосулька.
План сказки «Мороз Иванович»
Данное произведение можно разделить на следующие части:
- О Рукодельнице и Ленивице;
- Рукодельница в колодце: встреча с печкой и яблоней;
- Жизнь Рукодельницы у Мороза Ивановича;
- Награда от Мороза Ивановича. Возвращение Рукодельницы домой;
- Ленивица спускается в колодец: встреча с печкой и яблоней;
- Ленивица работает у Мороза Ивановича.
- Возвращение Ленивицы домой. Награда от Мороза Ивановича.
Композиция сказки получается зеркальной. Первая часть является вводной, в ней рассказывается о двух главных героинях, их характерах и различиях. А далее история повторяется: и Рукодельница, и Ленивица встречаются с печкой и яблоней, а затем с Морозом Ивановичем. Последняя часть содержит основную мораль произведения: если будешь лениться, никогда не получишь ничего хорошего, а будешь наказан, как это случилось с Ленивицей.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Где найти картинный план к сказке «Мороз Иванович» для 3 класса?
Как разделить сказку «Мороз Иванович» на части составить картинный план, подобрать картинки и озаглавить их?
10 ответов:
7
0
Картинный план с сказке «Мороз Иванович» вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут «Рукодельница», другую «Ленивица». Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.
Далее рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем. Помогает ему по хозяйству, взбивает перину, готовит обед, печёт пирожки.
После полученной награды рукодельницы, отправляют вторую девочку Ленивицу.
Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.
Далее следует Вознаграждение.
Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.
Ленивица плачет.
3
0
Литературное чтение 3 класс.
План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского «Мороз Иванович»:
- Представление героев (добрая и трудолюбивая Рукодельница, злая, завистливая и ленивая Ленивица).
- Потеря ведерка (Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается туда).
- Встреча (Встреча Рукодельницы с печкой, яблоней и Морозом Ивановичем).
- Заслуженная награда (За помощь Мороз Иванович наградил Рукодельницу подарком).
- Ледышка (Ленивица побывав у Мороза Ивановича ничего не делала и вернулась с кусочком льда, который быстро растаял, то есть ни с чем).
По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского «Мороз Иванович» представляем рисунки:
3
0
Чтобы составить картинный план к сказке «Мороз Иванович», необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.
Например, план можно составить следующим образом:
1) Рукодельница и ленивица.
2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.
3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.
4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.
5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.
6) Подарки растаяли.
Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.
2
0
Сказку Одоевского «Мороз Иванович», которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:
- Ленивица и рукодельница, кто они.
- Как проходит день ленивицы и что успевает сделать за день Рукодельница.
- Рукодельница попадает к Морозу Ивановичу, упав в колодец.
- Рукодельница служит Морозу Ивановичу от души и прилежно.
- Награда Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Мать посылает Ленивицу за наградой к Морозу Ивановичу.
- Ленивица проявила себя нерадивой помощницей, за что и поплатилась, ее награда превратилась в воду.
1
0
В качестве примера я взяла иллюстрации Конашевича — очень уж они мне понравились.
1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.
2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.
(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)
3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.
4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.
5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).
6) Ленивица тоже спустилась в колодец.
7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.
Заслуженная награда Ленивицы (серебряный слиток оказался ртутью, а бриллиант — водой).
1
0
В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
В сказке описывают двух девочек.
- Одна рукодельница, другая ленивая.
Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.
А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.
2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.
3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.
Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.
4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.
И награду за свои услуги от него получила.
5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.
6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.
7.За свою работу и получила награду.
1
0
- Рукодельница и Ленивица жили в одном доме вместе с няней.
- Рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем и становится ему помощником, выполняя всякие его поручения и обязанности
- Рукодельница возвращается домой вместе с наградой от Мороза Иванович — серебряными монетами и бриллиантами.
- Ленивица, увидя, что рукодельница получила такие подарки, тоже решает спустится в колодец к Морозу Ивановичу, чтобы получить подарки.
- У ленивицы ничего не получалось сделать нормально. Поэтому Мороз Иванович подарил ей серебряный слиток, который оказался ртутью и серебряные монеты, которые оказались водой. Конец сказки.
0
0
Составим план к сказке «Мороз Иванович», потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.
Две сестры, рукодельница — ленивица.
Рукодельница упала в колодец.
Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
Вознаграждение.
Желание ленивица получить награду.
Служение ленивица у Мороза Ивановича.
Подарки.
Составляем теперь по плану этому иллюстрации.
0
0
План сказки можно разбить на части, например:
- Знакомства с Рукодельницей и Ленивицей (главные героини сказки)
- Характеристика характеров главных героев.
- Встреча и общение Рукодельницы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Рукодельнице.
- Встреча и общение Ленивицы с Морозом Ивановичем.
- Подарки Мороза Ивановича Ленивиц.
- Конец сказки.
Картинки можно в интернете скачать. Озаглавить можно — «Мороз Иванович в картинках».
0
0
План сказки Мороз Иванович
- Жизнь сестер Рукодельницы и Ленивицы
- Потеря ведерка и спуск в колодец
- Встреча Рукодельницы с Мороз Ивановичем и их общение
- Труд и помощь Рукодельницы
- Вознаграждение подарками за труды от Мороз Ивановича
- Рассказ о приключившемся Ленивце и нянюшке
- Встреча Ленивцы с Мороз Иванычем
- Ленивца делает имитацию труда
- Подарки Мороз Ивановича в соответствие со сделанным
- Конец сказки.
Читайте также
Чему мы научились в школе пешеходов во 2 классе:
- Мы узнали, что есть специальные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы, надземный и подземный.
- Мы узнали, что такое зебра и для чего она нужна на дороге.
- Мы узнали что переходить дорогу следует только там, где есть знак Пешеходный переход и на разрешающий сигнал светофора.
- Мы также узнали, что трамвай следует обходить только спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай
- И мы узнали, что автобус или троллейбус следует обходит сзади, чтобы тебя видели водители других машин.
- И конечно мы узнали правила поведения на улице. Что нельзя бегать, баловаться, толкаться, находясь рядом с дорогой, а переход группы ребят должен быть обозначен флажками.
Дорожные знаки во многих странах мира сделаны одинаковыми по форме и по содержанию не просто так.
Очень неудобно было бы, если бы правила дорожного движения в разных странах сильно различались. Это значило бы что путешественники или туристы, которые приезжают в эту страну должны были бы заново учится и сдавать на права вождения автомобиля. А так, выучив и сдав правила дорожного движения у себя в стране, любой человек может приехать в любую страну мира и используя свое водительское удостоверение взять машину на прокат и ездить соблюдая правила движения.
Одинаковые дорожные знаки приняты во всем мире, чтобы не создавать путаницы и неразберихи.
Когда начинается строительство чего-то, например, дома, то сначала для него в земле готовят фундамент. Это что-то напоминающее подушку для дома, но из бетона. Поэтому выкапывается огромный котлован, глубина которого может достигать нескольких метров.
Если подойти к краю котлована, то край котлована осыпается и можно упасть вниз, что не безопасно.
Для крепости фундамента внутрь иногда ставятся железные прутья. Поэтому падение в такой котлован опасно вдвойне, можно наткнуться на прутья и это очень опасно для человека, может привести и к смерти.
На стройке , для поднятия кирпича, плит, раствора пользуются подъемным краном и стоять под ним нельзя. Иногда случается, что часть груза может упасть вниз, на голову. Может упасть и кирпич из руки каменщика, который укладывает стены дома.
Строители всегда носят на голове защитные каски и тем самым хоть как-то оберегают себя от тог, что может упасть на них сверху. Детям категорически нельзя ходить на стройку, это может быть опасно.
Нельзя бегать по » лесам», это сколоченные из досок лестницы и площадки для строителей, но в них могут быть и щели, куда может попасть нога ребенка.
В доме и в ближайших окрестностях рядом есть некоторые довольно опасные места, в этих местах не стоит играть, но есть особенно опасные здания в которые однозначно нельзя заходить, такие как трансформаторная будка.
Мы все с детства знаем про то, что не стоит совать пальцы и различные предметы в розетку, это опасно и может привести к травмам или даже к смерти, а трансформаторной будке это в тысячу раз опасней.
Там очень высокое напряжение электрического тока и при случайном касании провода практически наверняка человек погибнет.
Поэтому заходить в трансформаторную будку категорически нельзя детям, а так же взрослым надо держатся от нее подальше.
Живая природа не только прекрасна. Она может представлять и определенную опасность для человека. Поэтому при общении с живой природой следует всегда помнить о мерах осторожности.
Прежде всего вспомним про многочисленные в последние годы отравления грибами или даже ягодами. Многие растения и грибы являются ядовитыми и при их употреблении человек может серьезно заболеть, или даже умереть.
Есть и ядовитые животные — змеи, насекомые, пауки. Их нельзя брать в руки, а при укусе срочно обратиться к врачу.
Представляют опасность крупные хищники в лесах и степях — медведи, волки, барсы. Они могут напасть на человека и убить его.
Опасность могут представлять жалящие насекомые, потому что при большом количестве укусов может развиться шок, человек может умереть от аллергической реакции.
Опасность представляют и самые маленькие живые организмы — бактерии, которые могут быть болезнетворными.
«Мороз Иванович» — одна из самых известных сказок писателя XIX века Владимира Федоровича Одоевского.
Она о том, что по-настоящему ценятся и вознаграждаются только труд, доброта и желание прийти на помощь. А тем, кто ленится, и удачи никогда не выпадет.
Общий алгоритм построения плана сказки (рассказа)
Составляя план сказки, прежде всего, конечно, надо ознакомиться с самим произведением и уяснить для себя его основную идею. Затем мысленно разделите сказку на несколько смысловых частей — в каждой должно присутствовать какое-нибудь новое событие, важное для всего сюжета. Необходимо его озаглавить и включить, пронумеровав, в составляемый план. Так может быть составлен и подробный, и краткий сюжетный план сказки «Мороз Иванович».
Этот прием проще будет уяснить для себя, если иметь в виду, что любой сюжет состоит из четырех главных составляющих: завязки (начального события), развития сюжета (может состоять из нескольких событий), кульминации (самого важного события, которое предопределяет завершение) и развязки.
План сказки
Вот так может быть составлен подробный план сказки «Мороз Иванович»:
1. Как жила Рукодельница в семье, что делала.
2. Чем занималась Ленивица.
3. Случилась беда — уронила Рукодельница ведро в колодец.
4. Няня Прасковья велит Рукодельнице самой доставать ведро. Девочка спускается в колодец.
5. На дне Рукодельница видит Печку с пирожком, который просит его вынуть. Она вынимает его. Затем помогает Яблоне в саду освободиться от плодов, собирает их в передник.
6. Встречает Мороза Ивановича. Чтобы вернуть ведро, она должна три дня прослужить ему. Хозяйничает Рукодельница — взбивает перину Морозу Ивановичу, готовит еду, чинит белье и одежду.
7. Мороз Иванович щедро награждает трудолюбивую девочку, и она возвращается домой.
8. Няня посылает Ленивицу к Морозу Ивановичу, чтобы и та заработала.
9. Ленивице очень не хочется работать, но хочется награды. Она спускается вниз, видит печку — но пирожка не вынимает. Видит яблоню — но плодов не стряхивает, ленится.
10. Приходит к Морозу Ивановичу, и тот дает ей несколько заданий. Но девочка ленится и делает все из рук вон плохо.
11. Мороз Иванович дарит ей слиток серебра и бриллиант, но когда Ленивица приходит домой, подарки оказываются просто сосульками.
Краткий сюжетный план
А теперь, убрав второстепенные события, составим на основе вышеприведенного плана краткий план сказки Одоевского «Мороз Иванович».
1. Рукодельница и Ленивица — что это за девочки.
2. Рукодельница спускается в колодец, приходит к Морозу Ивановичу.
3. Девочка помогает ему по хозяйству и получает за труд и прилежание подарки.
4. К Морозу Ивановичу отправляется Ленивица.
5. За свою лень вместо подарков она получает сосульки.
Как составить план из вопросов по сказке
А вот план сказки «Мороз Иванович», составленный из вопросов (план-вопросник). Он поможет не только понять, как выстроен сюжет сказки «Мороз Иванович», но и охарактеризовать героев сказки, осмыслить ее идею.
1. Кто такие Рукодельница и Ленивица? Почему девочек так зовут?
2. Почему оказывается в колодце Рукодельница?
3. Что она видит на дне?
4. Кто такой Мороз Иванович и как он выглядит?
5. Как попадает к нему Рукодельница?
6. Почему жалеет Рукодельница травку под периной Мороза Ивановича?
7. Почему живет в колодце Мороз Иванович, и зачем ему зимой стучать в окна домов?
8. За что получает Рукодельница пятачки и заколку?
9. Как у Мороза Ивановича оказалась Ленивица?
10. Почему старый волшебник награждает ее сосулькой?
11. Почему писатель начинает сказку с пословицы: «Нам даром без труда ничего не дается»? Какова мораль сказки?
В заключение можно вспомнить еще цитатный план. Для него также необходимо разделить текст на несколько смысловых частей, но вместо пункта плана сказки «Мороз Иванович» нужно брать цитату из текста. В небольших по размеру произведениях, как правило, каждый новый абзац рассказывает о новом событии. Для составителя, как и раньше, нужно будет определить, какие из них главные, какие — второстепенные.