Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Некрасивая елка» и их характеристика
- Елка. Некрасивая, молчаливая, великодушная, добрая.
- Другие деревья. Заносчивые, хвастливые, завистливые.
- Дуб. Мудрый.
- Сказочник. Великий мастер. Добрый и талантливый.
План пересказа сказки «Некрасивая елка»
- Говорящие деревья
- Некрасивая Елка
- Сказочник под Елкой
- Срубленный дуб
- Сказка о будущем деревьев
- Смерть Сказочника
- Судьба говорящих деревьев
- Ель превращается в книгу
- Портрет Сказочника
- Бессмертие прекрасного
Кратчайшее содержание сказки «Некрасивая елка» для читательского дневника в 6 предложений
- В датском лесу росли деревья, которые разговаривали и дразнили некрасивую ель.
- Под елью любил сидеть Сказочник, который рассказал деревьям сказку о будущем.
- Он рассказал о том, чем становятся срубленные деревья, и о том, что каждое из них ждет свое судьба.
- Прошло много лет, Сказочник умер, а деревья срубили лесорубы.
- Каждое дерево ждала своя судьба, а Ель стала книгой и на ней написали сказки Сказочника.
- Деревья стали радоваться красивой книге, а Ель великодушно их простила.
Главная мысль сказки «Некрасивая елка»
Никто не знает своей судьбы, но память о человеке живет в его делах.
Чему учит сказка «Некрасивая елка»
Учит великодушию, доброте, учит ценить прекрасное. Учит не хвастать, не злословить, быть скромным. Учит больше делать, а меньше говорить. Учит верить в свою судьбу и надеяться на лучшее.
Отзыв на сказку «Некрасивая елка»
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится даже не о деревьях, а величии человеческого разума, о творчестве, о прекрасном. Творения сказочника не умерли вместе с ним, они остались на века, и читая их, люди вспоминают автора.
Пословицы к сказке «Некрасивая елка»
Красота без разума пуста.
Скромность всякому к лицу.
От судьбы не уйдешь.
Злому смерть, а доброму вечная память.
Дерево славится плодами, а человек — делами.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Некрасивая елка»
В датском лесу росли говорящие деревья, которые часто разговаривали друг с другом. Самым говорящим деревом была осина, любила позлословить и береза, а вот Елка всегда была молчаливой и задумчивой.
И остальные деревья не любили Елку, хотя она им никогда не мешала. Но деревья судили друг о друге по внешности, и Елка казалась им дурнушкой.
Но именно под Елкой часто садился Сказочник и сочинял свои сказки.
Однажды в лесу срубили старый трехсотлетний дуб, и все деревья сильно расстроились. Пришел Сказочник, пожалел, что в лесу не стало дуба, и предложил рассказать деревьям сказку о будущем.
Он сказал, что не все деревья умирают, когда их рубят. Тот же дуб проживет сотни лет, став резным потолком библиотеки. Другие деревья станут мостами, домами, мебелью, музыкальными инструментами.
Сказочник рассказал, как одна сосна стала мачтой и побывала во многих странах, как другая осина стала множеством корыт.
Деревья стали просить Сказочника рассказать о елях, намекая, что их судьба стать дровами, потом пеплом. Сказочник смутился, но сказал, что нужно ведь и кому-то гореть, принося пользу.
Деревья согласились с этим, но сказали, что лучше быть столом, чем пеплом.
Сказочник задумался и сказал, что никто не знает, как повернется судьба.
Прошло много лет. Сказочник умер, и деревья посмеивались, говоря, что тот был среди людей, как ель среди них. А Ель слушала эти речи и плакала смолой. Ей очень хотелось снова увидеть Сказочника.
Потом пришли лесорубы и срубили деревья.
Сосна стала мачтой. Ясень, Клен и Береза стали мебелью. Осина превратилась в корыта. Ель распилили на чурбаки и отправили на бумажную фабрику. Она превратилась в тонкие листы бумаги и перед ней открылись новые возможности. Ель могла стать чем угодно и она превратилась в книгу сказок.
На ее первой странице красовался портрет сказочника.
Ель оказалась в библиотеке, и все любовались ее золотой обложкой.
Ясеневый шкаф хвалился новой книгой, кленовый стол поддакивал ему, березовая полка сказала, что Ель позавидовала бы им. И только дубовый потолок усмехался, он уже все давно понял.
А Елка не стала отчитывать Клен, Ясень и других, хотя могла сделать это на многих языках, на которых была написана книга великого Сказочника.
Она была великодушной, ведь счастье не в низменной страсти возмездия, оно в величии прекрасного.
Урок
литературного чтения
Класс: 3
УМК « Гармония»
Учитель:
Шеваракова С.Н.
Дата: 5.02.2018г
Тема: Е.А.
Пермяк « Некрасивая ёлка»
Место
урока
в учебном плане: 2 урок по изучению произведения.
Цели урока:
познакомить учащихся со сказкой Е.А.Пермяка « Некрасивая ёлка»
Задачи: учить
понимать идейное содержание текста через анализ поведения героев;
формировать
оценочное суждение детей;
развивать навыки
выразительного чтения и выборочного пересказа;
развивать у детей
философское видение мира;
развивать речь
учащихся, обогащать жизненные представления;
воспитывать
нравственные качества: доброту, благородство, достоинство;
воспитывать любовь
к детской литературе.
Тип урока: Урок
изучения нового материала
Планируемые
результаты:
Личностные:
формировать
позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать
нравственную ориентацию, развивать рефлексию
Познавательные:
формировать навыки
работы с источниками информации: ориентироваться в тексте, анализировать и
синтезировать прочитанное
Регулятивные:
действовать по
инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при
чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий
своей деятельности и других учащихся
Коммуникативные:
формировать навыки
учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание
Формы
работы:
коллективная, индивидуальная, в паре.
Методы
обучения:
проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, словесный
Оборудование: портрет
Е.А.Пермяка, О.В.Кубасова учебник « Литературного чтения» 3 класс часть-2,
рабочая тетрадь №2.
Ход
урока
I.
Организационный момент ( 1 мин)
Цель:
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности
включения в учебную деятельность
— Начинаем урок
литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы,
заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.
II.
Постановка темы и цели урока. ( 1 мин)
Цель:сформировать
умения формулировать цели, проблему, тему урока.
— С каким
произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке чтения?
— Кто его автор?
— О чём эта
сказка? (Вопрос записан на доске.)
Выслушиваются
ответы детей.
— Мы продолжим
работу над сказкой и попытаемся понять, какую мысль хотел донести до нас,
читателей, автор сказки Е.Пермяк.
-Какие цели
поставим перед собой?
·
Учиться
анализировать прочитанное…
·
Высказывать
свои мысли…
·
Учиться
видеть и понимать о чём хотел сказать автор…
III. Актуализация
полученных знаний. ( 5мин)
Цель:актуализировать
ранее полученные знания и применять их для усвоения новых знаний.
1. Проверка
домашнего задания.
— Дома вы дочитали
это произведение. Давайте посмотрим, насколько внимательно вы это делали.
Тест.
— Если вы
согласны с моим высказыванием, то в тетради ставите “+”, если не согласны“-”
а) События,
описанные в сказке, происходят в датском лесу.
б) Деревья в этом
лесу относились друг к другу с уважением и великим почтением.
в) Всем деревьям
Сказочник предпочитал некрасивую Ёлку.
г) Спокойную и
размеренную жизнь леса однажды нарушили лесорубы, спилившие старый Дуб.
д) Сказочник,
желая успокоить деревья, рассказал историю своей жизни.
е) Известие о том,
что Сказочник уже никогда не появится в этом лесу, более всех огорчило Ёлку.
ж) Спиленная Ель
оказалась на мебельной фабрике.
з) Ель открыла
свою тайну самодовольным собратьям и, тем самым, отомстила им за все унижения.
-Проверьте свои
ответы по ключу:
+ — + + — + — —
(Открывается на доске)
Физминутка
(музыкальная)
(1 мин)
Цель:
Снять утомляемость на уроке.
IV. Первичное
восприятие и усвоение нового материала
Анализ
произведения по частям. ( 28 мин)
Цель: сформировать
умение применять полученные знания на практике,выработать умение анализировать
прочитанное.
— Сколько частей
мы выделили в сказке?
(На прошлом уроке
мы разделили сказку на 2 части.)
1 часть.
1) Проверка
письменного задания в тетради.
— Как озаглавили
1-ю часть?
( Обитатели
сказочного леса.)
— Какие деревья
являются героями сказки?
( Дуб, Клён,
Берёза, Осина, Ясень, Сосна, Ель.)
— Дома вы
приготовили характеристику каждому дереву. Давайте послушаем её.
Дети читают по
тетради. Учитель постепенно вывешивает рисунки деревьев на доску.
Осина – болтливая,
любила позлословить.
Берёза –
красавица, любила позлословить.
Ясень –
самовлюблённый .
Клён – надменный,
хвастливый.
Дуб – мудрый,
сдержанный, зелёный богатырь.
Сосна –
мечтательница.
Ель – молчаливая,
задумчивая, одинокая, кривая, скромная.
2) Выборочное
чтение.Прочитайте.
— Итак, как
относились деревья к Ёлке?
( Не любили.)
— Почему?
(Была некрасивая,
ей оказывал особое внимание Сказочник.)
— Докажите это
строчками текста.
Дети читают соответствующие
строчки.
— Кто был этим
Сказочником, о котором говорится в сказке?
Великий датский
сказочник Г.Х.Андерсен. (Портрет на доске.)
3) Восстановление
деформированного предложения.
– Прочитайте
предложение и восстановите его.
Спиленные … станут
домом, …, музыкальными …, мебелью или паркетным …, чтобы жить и … … . (Дети
добавляют слова: деревья, мостом, инструментами, полом, служить поколениям.)
— Из какой части
это предложение?
— Кто и в какой
момент его произносит?
(Сказочник, когда
рассказывает о завтрашнем дне деревьев).
4) Драматизация
(учебник с 168-170)
— Мы прочитаем
этот отрывок “по ролям”:
— Назовите
действующих лиц этого отрывка.
— Отметьте
(подчеркните) карандашом слова, которые помогают понять, с какой интонацией
нужно читать реплики действующих лиц.
4) Вопросы после
чтения.
— Чего боялись
деревья?
( Боялись быть
спиленными.)
— Можно ли
согласиться со Сказочником, что “стать корытом лучше,
чем никем, ничем и
ни для кого”?
— Какая судьба
была уготована Ёлке?
— Так ли это
плохо?
Выслушиваются
ответы детей.
Физкультминутка
(
1мин)
Цель:
Снять утомляемость на уроке.
1) Упражнение для
снятия усталости глаз.
2)Мы работали
серьёзно,
Надо нам и
отдохнуть,
А для этого
привстанем,
К солнышку
потянемся,
От землицы силу примем,
А от ветра
свежести.
2 часть.
1) Пересказ
отрывка по опорным словам.
— Прочитайте
слова, записанные на доске.
пришли лесорубы
распилили на
чурбаки
попала на бумажную
фабрику
открылись
возможности
стала превращаться
— Из какой части
эти слова? ( Из 2-й части.)
— Как мы её
озаглавили?
( Новая жизнь
деревьев.)
— Перескажите
отрывок из этой части по опорным словам.
Дети пересказывают
отрывок.
— Вспомните, о
чём мечтала Ёлка, когда находилась в лесу?
( Снова
встретиться со сказочником.)
— Сбылась ли её
мечта? Каким образом это произошло?
Выслушиваются
ответы детей.
– Жизнь Ёлки и
Сказочника не закончилась. Они продолжают жить книгой сказок.
2) Викторина по
сказкам.
— Прослушайте
отрывки из сказок Г.Х.Андерсена и попробуйте узнать их.
Звучит
магнитофонная запись отрывков из сказок Г.Х.Андерсена: “Стойкий оловянный
солдатик”, “Гадкий утёнок”, “Новый наряд короля”, “Снежная королева”.
— Из каких сказок
прозвучали отрывки?
Выслушиваются
предположения детей.
3) Словесное
иллюстрирование.
— Где произошла
встреча Ёлки с лесными собратьями?
( В библиотеке.)
— Давайте
нарисуем картину к этому эпизоду.
Крепится на доску
лист бумаги.
— Итак, это один
из залов старинной библиотеки.
— Что находится в
этом зале?
По мере ответов на
доску прикрепляются детали:
дубовый резной
потолок,
ясеневый шкаф,
кленовый стол,
берёзовая полка,
книга сказок.
4) “Озвучивание
картинки”.
Дети читают по
ролям.с.174
V. Обобщение
усвоенного.Закрепление полученных знаний.
Выявление
идеи произведения. ( 5мин)
Цель:сформировать
умения применять полученные знания в практической деятельности.
— Открыла ли
книга сказок свою тайну?( Нет.)
— Почему? (Была
добрая, великодушная.)
— В чём выразилось
её великодушие?( В нежелании мстить).
— Как вы думаете,
счастлива ли была Ёлка? Почему?( Она продолжала жить.)
— Можно ли
сказать, что к ней пришло бессмертие? Почему?
Выслушиваются
мнения детей.
— К кому ещё из
героев сказки, по вашему мнению, пришло бессмертие?
(К сказочнику Г.Х.Андерсену.)
— В чём оно
заключается?
Выслушивая мнения
детей, учитель подводит итог.
Вывод: Г.Х.Андерсен
продолжает жить в своих сказках, которые со страниц книги несут добро,
мудрость, смешат и радуют, будят ненависть к злу и утверждают светлое.
— Вернёмся к
вопросу, записанному на доске: о чём эта сказка?
(О бессмертии
прекрасного.)
VI. Итог
урока. Рефлексия деятельности. ( 2 мин)
Цель: умение
сравнивать , делать выводы, создать ситуацию для осмысления всей работы на
уроке.
— Какое
впечатление произвело на вас это произведение?
— Какой урок вы
для себя извлекли?
— Чему учит нас
эта сказка?
— Какие из
пословиц, записанных на доске, наиболее полно отражают основную мысль сказки?
Человек умирает, а
имя живёт.
Жизнь дана на
добрые дела.
Хорошее дело века
живёт.
VII.
Домашнее задание. ( 1 мин)
Цель: дать
информацию о домашнем задании.
— Я прошу вас
дома письменно ответить на вопрос (записан на доске).
Что остаётся на
Земле после людей? ( учебник с.177 вопрос №11)
Спасибо за урок!
К О Н С П Е К Т
урока литературного чтения в 4 классе
Тема: Е.А.Пермяк «Некрасивая ёлка»
Цели урока:
- учить пониманию и осмыслению текста;
- развивать умение выражать свои мысли;
- развивать умение задавать вопросы;
- развивать умение анализировать текст.
Оборудование:
- технологическая карта урока;
- учебник литературного чтения, автор О.В. Кубасова «Любимые страницы» — 2 часть;
- портрет писателя;
- реквизит гостя урока Г.Х.Андерсена;
- вывески темы и целей урока;
- определения ёлки для составления сводной таблицы «Линии сравнения»;
- вывеска «ЁЛКА» для составления кластера;
- выставка литературных произведений Е.А.Пермяка и Г.Х.Андерсена;
- рисунки ёлки учащихся.
Х О Д У Р О К А
Организационный момент.
У. – Добрый день, друзья! Рада видеть всех на уроке. Надеюсь, что сегодня мы будем работать слаженно и результативно, как истинные коллеги и партнёры. Итак, начинаем наш урок.
I. Стадия ВЫЗОВА
1. Игра «Да-нет-ка» — учимся задавать тонкие вопросы. Учащиеся задают тонкие вопросы, извлекая информацию, получая ответ учителя «Да» или «Нет».
У. – Я загадала слово.
Дети:
-это транспорт? — нет;
— это жильё? – нет;
— это мебель? – нет;
— это живое? – да;
— это имя существительное? – да;
— это птицы? – нет;
— это звери? – нет;
— это растение? – да;
— это лиственное растение? – нет;
— это хвойное растение? – ДА!
— это ЁЛКА!!! – ДА!
У. – Молодцы! Спасибо за цепь качественных вопросов. Загаданное слово – ёлка. Сегодня мы работаем в парах и ведём технологическую карту урока, где каждый этап урока состоит из определённого задания и графы самооценки: однобокая елка – поработал слабо; полная ёлка – поработал отлично! Распределитесь в парах, кто какую работу выполняет.
2. Составление Кластера.
Друзья, каждая пара предлагает свою мысль, своё определение, которое вам приходит в голову, ассоциируется со словом ёлка. Важное условие — нельзя повторяться.
Ребята, мы собрали ценные мысли о ёлке, которые нам пригодятся на уроке.
3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. Гость урока Г. Х. Андерсен.
— Добрый день, друзья! (дождаться ответа, учитель выяснит, кто к нам пришел на урок)
Вижу, что сегодня на уроке в центре внимания моё любимое дерево – ёлка. Да, много прекрасных часов и дней я провёл в раздумьях под её раскидистыми и тенистыми кронами. Это было так замечательно…
— Ребята, а какую сказку вы прочитали? («Некрасивая ёлка»)
— А кто автор этой истории? (Евгений Пермяк).
— Евгений Пермяк, Евгений Пермяк… (как бы тихонько вспоминает)
— Друзья, расскажите мне, пожалуйста, о Евгении Пермяке, а то я совсем ничего о нём не знаю! (умоляющим тоном) — Ответы учащихся по биографии автора.
— Друзья, помогите мне понять, почему Евгений Пермяк, мой русский коллега, назвал сказку «Некрасивая ёлка»?
— Учащиеся, т.к. она была некрасивая и зачитывают описание в сказке.
— Ребята, вы все так считаете?
— Дети – НЕТ!
— А какая она была? (ребята могут зачитать какой стала Ёлка).
— Дети, я теперь в растерянности. Всё-таки ёлка была красивая или некрасивая?
— Как понять? Как разобраться?
— Учитель. Уважаемый господин Андерсен наши дети умные, добрые и смекалистые они обязательно во всём разберутся!
— А Вас мы приглашаем к нам на урок и вы во всём убедитесь сами!
4. Составление сводной таблицы «Линии сравнения»
У. – что появилось на нашем уроке?
Д. – противоречие, проблема
У. – Да, на нашем уроке возникла проблема, вопрос, противоречие, которое нам необходимо разрешить. Дойти до истинны, ёлка – красивая или некрасивая. По ходу работы с текстом мы будем заполнять таблицу, отвечая на вопрос, какая ёлка?
ЁЛКА |
|
НЕКРАСИВАЯ |
КРАСИВАЯ |
Кривая |
Скромная |
Однобокая |
Молчаливая |
Дурнушка |
Задумчивая |
Благородная |
|
Добрая |
|
Настоящая |
5. Постановка целей урока.
Друзья, какие цели урока необходимо поставить, что бы снять проблему, дойти до истинны.
Учиться выражать свои мысли |
Учиться пониманию текста |
Учиться задавать вопросы |
|
|
? |
Дети по вывескам сообщают цели урока
II. Стадия осмысления
1. Чтение по ролям отрывка из сказки Е.А. Пермяка «Некрасивая ёлка»
У. – Ребята, мне не дает покоя мысль от чего в лесу раздавался громкий плач?
Д. – Лесорубы срубили старый дуб.
У. – Что сделал сказочник, что бы успокоить деревья?
Д. – Сказочник рассказал историю, что будет с деревьями после того, как их срубят.
У. – Интересно, прочитаем по ролям
2. Вопросы после чтения.
У. – Была ли интересна история сказочным деревьям?
Д. – Да.
У. – Почему сказочные деревья перевели разговор на ёлку?
Д. – потому что они её не любили.
У. – Ребята, а вы любите ёлку?
Д. – Да.
3. Музыкально – танцевальная пауза под мелодию о ёлочке.
У. – Друзья, поддержим своим танцем ёлку.
У. – Какую мудрую мысль высказал сказочник о судьбе? Зачитайте.
4. Работа с пословицами. Работа с толстыми вопросами. Создание интерактивного диалога.
У. – Да, судьба не предсказуема, а вот линии жизни людей, прекрасно отражены в народной мудрости – Пословицах и поговорках. Работаем в парах по алгоритму.
- Выбор пословицы
- Объяснение смысла
- Подкрепление своих мыслей текстом произведения
- Приветствуются толстые вопросы
1. Злому — смерть, а доброму – вечная память. 2. Никто не знает, что его ожидает. 3. Добрые умирают, да дела их живут. 4. По одёжке встречают, а по уму провожают. 5. Кто говорит, тот сеет; кто слушает – пожинает. |
6. От судьбы не уйдёшь. 7. Скромность всякому к лицу. 8. Час терпеть, а век жить. 9. Красота без разума пуста. 10. По заслугам и награда. |
Ценный вариант, если удастся создать интерактивный диалог между парами участников.
Фразы – помощники при организации диалога были предложены детям на предыдущих уроках.
— Костя, а как бы ты поступил в такой ситуации? (Ответ)
— А почему?
— Я уверен, что ты так и поступишь в жизни! Я и сам придерживаюсь такой позиции.
————————————
— Оля, а прав ли был ________, поступая именно так? (Ответ)
— Почему? (Ответ)
— Оля задаёт вопрос тому кто спрашивает:
— Коля, а что бы ты сделал в такой ситуации? Ответ.
————————————————————
— Миша, а как ты думаешь правы ли были ( те то), что говорили или поступили так?
—————————————————————
— Миша, а как ты считаешь это правильная позиция?
— Почему?
— А как надо поступить, что сделать?
—————————————————————
— Коля, а как ты думаешь верны ли слова автора «………………………………………….»?
———————————————————-
— Костя, хотелось бы услышать твоё мнение по высказыванию надменного……….
— А почему так?
——————————————————————
А заслужила ли …………..всего этого?
— Почему?
Учимся задавать друг другу толстые вопросы!!! (эта шпаргалка составлена совместно с детьми по ходу работы над толстыми вопросами задолго до урока)
Вывод: работа с пословицами, объяснением их смысла, подтверждением смысла текстом учебника, планомерно доказывает внутреннюю красоту ёлки. Сказочные деревья проявляют себя как отрицательные герои, стремящиеся только к красоте формы, но не как не содержания.
III. Стадия рефлексии.
У. – Друзья, мы возвращаемся к кластеру «Ёлка» и сводной таблице «Линии сравнения»:
Какой же была ёлка?
Д. – Ёлка: добрая, скромная, благородная, настоящая, а значит — красивая!
У. – Дети, проголосуйте за красоту ёлки своими рисунками о ней.
1. Составление синквейна.
У. – В такой радостной атмосфере невозможно отказать себе в удовольствии в написании синквейна.
Памятка по составлению синквейна:
- Тема – 1 слово (имя существительное)
- Описание темы – 2 слова (имя прилагательное)
- Описание действия – 3 слова (глагол)
- Отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)
- Суть темы – 1 слово (синоним)
Пример синквейна (написано детьми)
1.Ёлка.
2.Мудрая, благородная.
3.Радует, согревает, возвышает.
4.Дарит свет, тепло, добро.
5.Красавица!
У. – Уважаемый господин Андерсен, скажите: дети развеяли ваши сомнения о настоящей красоте ёлки?
А. – Конечно, да! Большое вам спасибо!
2. Выставка книг Е.Пермяка и Г.Х.Андерсена.
У. – Друзья, познавайте истину красоты с книгами Андерсена и Пермяка. Верю, что в них вы найдете ответы на многие вопросы, волнующие вас. (Выставка книг Евгения Пермяка и Г.Х. Андерсена)
Технологическая карта урока литературного чтения
Е.А.Пермяк «Некрасивая ёлка»
1. Игра «Да – нет – ка» Задаём тонкие вопросы, извлекая информацию, получая ответ «Да» или «Нет» |
Само-оценка |
|||||||||||||||
2. Составление кластера
|
||||||||||||||||
3. Сводная таблица «Линии сравнения»
|
||||||||||||||||
4. Работа с пословицами по алгоритму:
|
||||||||||||||||
5. Синквейн Памятка по составлению синквейна:
|
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Составить план по рассказу: Некрасивая елка Е.Пермяк
В 1:28 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Составить план по рассказу: Некрасивая елка Е.Пермяк
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Составить план по рассказу: Некрасивая елка Е.Пермяк
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
1)кто считал ёлку некрасивой и почему?
2)за что любил её сказочник?
3)какое чудо произошло с ёлкой?
4)узнали ли её деревья?
5)какие цитаты нужно выписать?
——————-
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Королёва Рамина Кирилловна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2021 — UCHEES.RU
Конспект урока по литературному чтению,
У.М.К.«Гармония», Кубасова О.В.
3 класс
Тема урока:
Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».
Автор: Ширина Людмила Михайловна,
МБОУ СОШ г.Городище Пензенской области
учитель начальных классов
Городище
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: знакомство с произведением Е. Пермяка «Некрасивая ёлка».
Учебник: УМК «Гармония», Кубасова О.В. «Любимые страницы», 3 класс.
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая модель урока: с использованием технологии РКМ.
Цели:
Познакомить учащихся со сказкой Е.А. Пермяка » Некрасивая Ёлка » и проанализировать ситуации на основе выбора нравственных категорий.
Задачи:
С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, чтением с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста; открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;
формирование в сознании читателя эстетических, смысловых установок для постижения сущности изучаемого предмета;
развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса; развитие коммуникативных способностей; развитие речи;
формирование культуры творческого восприятия литературного произведения; воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор.
Оборудование: кроссворд, портрет автора, выставка книг, презентация, «дерево предсказаний».
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь с помощью интерпретационных вопросов прогнозировать содержание произведения, анализировать ситуации на основе выбора нравственных категорий.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Технологическая карта урока литературного чтения
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
УУД |
I. Организационный момент Цель:введение учащегося в пространство учебной деятельности, организация их мотивирования к учебной деятельности на уроке. |
||
Прозвенел звонок, Начинается урок. Ну-ка проверяй, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Какое у вас настроение? Психологический настрой на работу. — Что ожидаете от урока? Каким хотите видеть ваш урок? |
Подготовка класса к работе. Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. Сигналят смайликами. Высказывают своё мнение. |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание(П) Планирование учебного сотрудничества (К) Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия (Р). |
Стадия вызова. |
||
Актуализация знаний. |
||
Проверка домашнего задания: (план на доске в виде кроссворда) |
Пересказывают сказку Г. Х. Андерсена «Ель» по частям с опорой на составленный план. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.(К) Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме по предложенному плану(П); Проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету. Адекватно оценивать свои возможности.(Л) |
Пробуждение интереса к получению новой информации. |
||
Приём «Корзина идей». — С произведением, какого автора будем знакомиться на уроке? |
Пермяка. |
Умение выражать свои мысли полно и точно; отвечать на вопросы учителя.(К) |
Рассказ об авторе(презентация), знакомство с выставкой книг. Автор сказки Е.А. Пермяк. Родился он в 1902 году в предверье Урала, на реке Каме, в г. Перми. Там он прожил более 30 лет. Ещё в детстве познакомился с жизнью заводов, рудников, приисков Урала. Будущему писателю посчастливилось: он учился в школе, где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел. Е. Пермяк изучил пять: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное, токарное. И большинство произведений писателя посвящено труду или связано с ним. Вот наиболее известные из них: «Надёжный человек» (рассказы и сказки), «Тонкая струна», «Торопливый ножик», «На все цвета радуги», повесть «Детство Маврика», «Дедушкин характер». |
Дети делятся информацией о прочитанных книгах. |
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; (Р) Формировать личностный смысл учения.(Л) Строить логическую цепь рассуждений.(П) |
Сообщение темы и цели урока. — Как вы думаете, о чём может идти речь в произведении с таким названием? Приём «Корзина идей» |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства Работа в парах. После предварительного обсуждения пары высказывают свои предположения. |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий; Вносить соответствующие коррективы. учиться оценивать результаты своей работы.(Р) Развивать навыки сотрудничества со сверстниками; договариваться с партнерами и приходить к общему решению; адекватная мотивация учебной деятельности. (Л) |
Постановка учеником собственных целей обучения. |
||
— А каким будет являться это произведение по жанру? Почему вы так думаете? Прочитайте про себя первый абзац и ответьте на поставленный вопрос. —Давайте прочитаем сказку и проверим ваши предположения. |
Сказка. |
Вносить соответствующие коррективы. (Р) Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблемы (П) |
ФИЗМИНУТКА Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова . (Вращение головой в стороны) Раз – два – три – четыре – пять, надо ноги нам размять. (Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. От разминки польза есть? (Есть) Что ж, пора на место сесть! (Дети садятся.) |
||
Смысловая стадия. |
||
Получение новой информации. Приём «Чтение с остановками». Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Используются вопросы различного уровня: от простых, уточняющих понимание, до интерпретирующих, моделирующих, прогнозирующих дальнейшее развитие ситуации. |
||
Чтение 1 части до стр. 122 (1 абзац включительно). Способ чтения «Учитель — ученик». 1 остановка: — О ком вы узнали из этой части? — Почему название деревьев написаны с большой буквы? В каком литературном жанре используется такой же приём? (басня) С какой целью? — Пользуясь содержанием сказки, скажите, какими чертами характера наделены деревья? — Почему деревья в говорящем лесу не любили Ёлку? — Почему Сказочник любил Ель и всячески старался защитить её? — Попробуйте предположить, что может произойти дальше? — Давайте продолжим чтение и проверим ваши предположения. |
О Ёлочке. Приём олицетворение. В басне. Высказывания детей. Обсуждение в парах: (учитель выслушивает предположения детей) |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений .(К) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции партнеров по деятельности, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации); коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение. (К) |
Чтение 2 части до стр. 125 (последний абзац включительно). Способ чтения «Эстафета». 2 остановка: — Оправдался ли ваш прогноз? — Что послужило поводом для того, чтобы рассказать деревьям сказку? — Какова главная мысль этой сказки? Что хотел сказать Сказочник деревьям, рассказав сказку? — Какое будущее пророчил сказочник Дубу? Осине? — Какие слова сказал Сказочник Ели? Найдите и прочитайте отрывок. — Как понимаете их смысл? — Изменило ли время характер деревьев? Докажите словами сказки. — О чём мечтала Ёлка? |
Чтение текста. Высказывания детей. |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений. Допускать существование различных точек зрения;(К) |
Корректировка учеником поставленных целей обучения. Выполнение творческого задания: приём «Дерево предсказаний». |
||
Мы неспроста не дочитали сказку до конца. Я хочу, чтобы вы сами придумали продолжение сказки. — Какую судьбу вы напророчили Ёлке? — давайте дочитаем сказку до конца и узнаем, что предложил сам автор. |
(Учащиеся записывают свои предположения о продолжении сказки.) и заполняют дерево предсказаниями.Работа в группах. |
Допускать существование различных точек зрения; принимать участие в работах группами; сотрудничать с товарищем в группе.(К) Строить логическую цепь рассуждений.(П) Развивать навыки сотрудничества со сверстниками .(Л) Вносить соответствующие коррективы. учиться оценивать результаты своей работы.(Р) |
Чтение 3 части учителем и хорошо читающими детьми (стр. 126-129) — Как сложилась судьба деревьев? — Какие возможности открылись перед Ёлкой? — Кем она стала? — Свершилась ли её мечта? — Где вновь встретились деревья? — Изменились ли они? — Почему ни дуб, ни Ель не вступили в беседу? — Прочитайте два последних абзаца. Как понимаете смысл этих слов? |
Высказывания детей. |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции партнеров по деятельности, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации); коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение), коммуникативно-речевые УУД (К) |
Стадия рефлексии: размышление ,рождение нового знания. |
||
Приём «От обратного…» Что было бы, если бы Ёлку распилили на дрова? |
Высказывание детей. |
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Составление«Синквейна» на тему «Ёлка», «Сказочник», «Предназначение». Какие мысли возникли? О чём эта сказка? Много печальных, грубых и несправедливых историй случается в жизни. Но нельзя позволять им зачёркивать всю жизнь. Прошлое всегда заслоняется настоящим, если оно большое, яркое и настоящее. Можно ли сказать, что у Ели было именно такое настоящее – большое и яркое? — Что в жизни остаётся после деревьев? — А что остаётся на Земле после людей? |
Чтение «Синквейнов» Высказывание детей. |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий; Вносить соответствующие коррективы. учиться оценивать результаты своей работы.(Р) Формировать личностный смысл учения;(Л) |
Постановка учеником новых целей обучения. |
||
Попробуйте выразить своё отношение к уроку одной из фраз: Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Материал урока был мне… Для меня эти минуты стали … Д/з №10,11 учебника,№3,5 тетради. Напомнить о правилах оформления цитат. Спасибо за урок! |
Высказывают своё мнение. |
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Литература:Учебник: УМК «Гармония» , Кубасова О.В. «Любимые страницы», 3 класс.
Методические рекомендации, литературное чтение ,Кубасова О.В. ,3 класс.
Кроссворд к уроку.
П |
Р |
О |
И |
З |
Р |
А |
С |
Т |
А |
Н |
И |
Е |
Ё |
Л |
О |
Ч |
К |
И |
||||||||||||
М |
Е |
Ч |
Т |
Ы |
||||||||||||||||||||||||||
Р |
О |
Ж |
Д |
Е |
С |
Т |
В |
О |
||||||||||||||||||||||
В |
Р |
Е |
М |
Я |
П |
Р |
А |
З |
Д |
Н |
И |
К |
А |
|||||||||||||||||
Ч |
Е |
Р |
Д |
А |
Ч |
Н |
А |
Я |
Ж |
И |
З |
Н |
Ь |
|||||||||||||||||
Г |
И |
Б |
Е |
Л |
Ь |
Ё |
Л |
О |
Ч |
К |
И |