План к рассказу носова на горке


10

Как составить план к рассказу «На горке» Н. Н. Носова?

Как написать план по прочитанному рассказу «На горке» Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



3



0

Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

  1. Ребята построили горку и пошли обедать, пока горка застывает
  2. Котька Чижов не хотел помогать строить горку, а когда ребята ушли вышел кататься на коньках
  3. Полез он на горку на коньках и все время падал и скатывался вниз
  4. Чтобы не падать посыпал Котька Чижов горку песком
  5. Залез на самый верх, хотел скатиться вниз и снова упал — коньки по песку не едут
  6. Пришли ребята стали ругаться — зачем он горку испортил
  7. Котьке дали лопату и заставили чинить горку
  8. Котька сделал еще и ступеньки к горке — понравилось работать.



2



0

Довольно интересный психологический рассказ, который в простой форме доносит до читателя мысль о том, что быть эгоистом в компании — довольно невыгодно и к тому же неэтично. План может выглядеть так:

  • Школьники построили во дворе ледяную горку.
  • Один мальчик, Котька Чижов, в общем деле не участвовал, только смотрел.
  • Потом он тоже решил покататься, использовать горку для себя.
  • Ему было скользко подниматься, и он засыпал ее песком.
  • Когда другие школьники вернулись, они возмутились, а затем принудили Котьку исправить сделанное.
  • Процесс совместного дела так увлек его, что Котьке самому понравилось строить горку заново вместе со всеми.
  • Он даже сделал ступеньки, чем был очень горд и доволен.



1



0

План рассказа Носова для пересказа «На горке»

1 Как строили горку.

2 Ленивый Котька.

3 Какую хитрость придумал Котька.

4 Сам себе яму вырыл.

5 Горка — не горка.

6 Котька исправляет ошибки.

7 Котька молодец!

У Николая Носова рассказы с поучительным смыслом, рассказ «На горке» учит трудолюбию и дружбе. Мальчишки не стали сильно ругаться с Котькой, а помогли ему справиться с ленью, исправить ошибки и остаться друзьями. Дружба всегда на первом месте, с другом можно решить проблему, если попытаться понять, почему он так поступил, а Котька просто был ленивым, но совершенно не злым и поэтому рассказ закончился хорошо.



1



0

Небольшой, но поучительный рассказ Н.Носова «На горке» многие помнят из детства. Предлагаю следующий план к рассказу «На горке»:

  1. Ребята во дворе дружно потрудились и построили горку. Полили водой, чтобы застыла, и пошли обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участия в постройке горки. Смотрел в окно, а помочь не вышел.
  3. Когда ребята ушли обедать, Котька вышел прокатиться с горки на коньках.
  4. Горка оказалась скользкая, Чижов не мог на нее забраться.
  5. Котька принял решение посыпать горку песком, чтобы залезть наверх.
  6. Коньки не едут по песку, скатиться вниз не получается.
  7. Вернулись ребята и возмутились — горка-то испорчена!
  8. Котьку заставили исправлять ошибку — засыпать снегом песок.
  9. Котьке работать понравилось, даже ступеньки построил.



1



0

К рассказу «На горке» Николая Николаевича Носова можно составить следующий план:

  1. Ребята во дворе построили снежную горку.
  2. Мальчик Котька Чижов вел за ними наблюдение из окна, однако помось не хотел.
  3. Когда детвора разошлась на обед, хитрый Котька выбежал на горку с коньками.
  4. У мальчика никак не получалось залезть на скользкую горку, и он придумал хитрый план.
  5. Котька засыпал всю горку песком.
  6. Ребята увидели Котькину «работу», и заставили его засыпать песок снегом.
  7. Когда горка была готова, Котька сделал сбоку ступеньки, чтобы никто опять ее не испортил.

Писатель в своем юмористическом рассказе хотел показать, как важно ценить чужой труд.



1



0

Давайте составим план небольшого рассказа Николая Николаевича Носова «На горке»:

1) Стройка горки.

2) Пока ребята обедают, горка замерзает.

3) Котька Чижов вышел погулять.

4) Котька решил покататься на горке, но несколько раз падает.

5) Котька сбегал за песком и посыпал горку.

6) Ребята снова вышли на улицу и увидели песок.

7) Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.

8) Котька делает еще и ступеньки.



1



0

Очень интересный и поучительный рассказ Н.Носова и смысл его в том, что надо и помогать, когда просят, а не быть хитрым и ленивым, а еще конечно же думать о последствиях прежде чем что-либо сделать. Вот Котька как забраться на горку придумал чтобы не скользили коньки и не падал, а как съезжать обратно нет, отсюда и проблема. А мог бы и сразу сделать ступеньки и ничего не портить.

План рассказа составляем такой:

  • Ребята во дворе зимой делают горку
  • Хитрый Котька Чижов не хочет помогать
  • Наступил обед и Котька вышел покататься на коньках
  • Скользкая горка, Чижов посыпает ее песком
  • Ребята увидев, что Чижов испортил горку заставляют его все исправить
  • Котьке понравилось исправлять и он еще и ступеньки сделал



0



0

Этот рассказ одни из моих любимых.

Вот примерный план содержания:

  1. Ребята вместе строят горку
  2. Котька наблюдает за работой ребят, но не помогает
  3. Ребята закончили делать горку и пошли отдыхать
  4. Котька полез на горку и упал
  5. Мальчик посыпал песком горку, чтобы не было не скользко
  6. Ребята увидели, что натворил Чижов с горкой
  7. Ребята заставили Котьку все исправить
  8. Все довольны, горка опять как новая.



0



0

Короткий рассказ Николая Носова способен и улыбку вызвать, и вынести для себя мораль: не стоит портить результаты чужого труда, ища удобный для себя выход, лучше привнеси то, что будет полезно и тебе, и другим людям.

План сказки предлагаю такой:

  1. Как ребята строили снежную горку.
  2. Обеденный перерыв.
  3. Хитрый Котька Чижов.
  4. Горка в песке.
  5. Возмущение ребят.
  6. Время исправлять свои ошибки.
  7. Котька сделал ступеньки.



0



0

Носов «На горке», план для пересказа

1). Ребята во дворе сделали горку, полили водой.

2). Чижов не помогал, а прокатится вышел.

3). Чижов решает посыпать горку песком.

4). Ребята заставляют Чижова засыпать песок снегом.

5). Чижов даже ступеньки сделал.

Читайте также

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается — плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

  1. Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
  2. Томку будит шмель и он видит корову.
  3. Издалека корова кажется небольшой.
  4. Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
  5. Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.

Заключение: С тех пор Томка коров избегает — боится.

Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Носов
  • План рассказа На горке
  1. Строительство горки
  2. Песок на горке
  3. Первый спуск
  4. Ремонт горки
  5. Ступеньки на горку

Пересказ по плану

Однажды в январе ребята задумали построить снежную горку. Во дворе стоял старый сарай. К стенке сарая ребятишки дружно лопатами сваливали снег. Вскоре они горку достроили, полили ее водой и разошлись по домам на обед. За это время горка должна замерзнуть. Ребята договорились встретиться после обеда, и кататься с горки на санках.

За строительством горки наблюдал соседский мальчик Чижов Костя. Он был дома, стоял у окна, и наблюдал как ребятишки весело лепят горку из снега. Ребята несколько раз приглашали его помочь, но он только махал головой, да руками разводил. Но на помощь не пришел. Когда все мальчишки разбежались по домам, он быстро оделся, надел коньки и вышел на улицу. Кататься на коньках хорошо он не имел. Котька подошел к горке, осмотрел ее, а залезть на нее не смог, потому что горка замерзла и стала скользкой. Котька сделал несколько попыток, но на горку взобраться не смог. И ему пришла в голову идея посыпать горку песком.

Котька нашел фанеру и покатил к ящику с песком. Он набрал на фанеру песка, и начал посыпать им горку. Посыпал горку, а сам потихоньку взбирался на горку. И вот когда он оказался на вершине горки, скатиться вниз у него не получилось. Коньки-то по песку не едут, и Котька снова упал. Ему ничего не оставалось, как только сползти с горки на четвереньках. И тут прибежали ребята. Они увидели горку посыпанную песком, и спросили у Котьки не видел ли он кто насыпал песок на горку. Костя признался, что это он. Все ребята расстроились, и не знали как теперь быть и что делать, ведь всем очень хотелось кататься с горки на санках. Тогда Котька предложил дождаться снегопада. Когда пойдет снег, он прикроет песок, и на горке можно будет весело кататься. Но детвора не стала ждать очередного снегопада, а все вместе схватили лопаты и начали засыпать горку новым снегом. Даже Костя снял коньки, схватил лопату и помог посыпать горку снегом. Пока ребята заливали горку водой, Котька успел сделать ступеньки, чтобы всем было удобно взбираться наверх. Когда все было готово, ребята были очень счастливы и смогли вдоволь накататься на санках.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа На горке

План рассказа На горке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Зимний вечер

    Зимний вечер – это прекраснейшее время суток. Как раз вечерком стихает грохот мегаполиса и кругом начинает царствовать воздух тишины и покоя. Иногда стоишь возле своего окошка и смотришь, как красиво снежинки порхают в небе и некоторые

  • Анализ сказки Хвосты Бианки

    Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

  • Жанр и особенности жанра поэмы Полтава Пушкина

    Первый опыт написания исторической поэмы от автора представлен в виде трех песен, состоящих из

  • Тема любви в рассказах Бунина (в творчестве) сочинение

    Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.

  • Про технологии и технику

    Современные технологии изменили мир до неузнаваемости. Благодаря технологиям в двадцатом и двадцать первом веках были совершены достижения, которые произвели революцию в нашей жизни.

Конспект   урока   по литературному чтению, проведенного Рыбаковой Н.В.. во 2-Б классе

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение составлению картинного и цитатного плана.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, пословицы, снежинки.

                                         ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

— У нас урок литературного чтения, урок общения.  Я очень рада  видеть вас и  наших гостей на нашем уроке. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Создадим хорошее настроение: протяните друг другу ладошки и улыбнитесь, а теперь садитесь. — Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 2.Проверка домашнего задания.

* Краткий пересказ рассказа « Живая шляпа»

-Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент встречи с «живой» шляпой:   смелыми;

                                                               шутливыми;

                                                               любопытными;

                                                               находчивыми;

               догадливыми;

                                                               добрыми?

— Как вы думаете, мог  бы произойти такой случай на самом деле?  Очень хорошо!

3.Речевая разминка.

Ок- ок –ок –падает снежок            

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

— Прочитайте  первое  предложение с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

4. Постановка целей урока.

— Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?      

— Какие это произведения?

— Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р   ( НА  ГОРКЕ)

 -Что такое горка? Объясните.

— «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

— А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Значит, слово « горка»  – многозначное.

 -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Ребята, а вы любите бывать на горке?  Почему? Чем можно заниматься на горке?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

— А ещё мы ответим на 2 вопроса:

*Признаваться или не признаваться в совершённом проступке?

*Почему рассказы Носова не стареют?

5. Подготовка к первичному восприятию текста.

 Откройте учебник на стр. 60. Сейчас я буду вам читать это произведение, а вам необходимо внимательно следить и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(чтение произведения учителем)

-Ребята, какие непонятные слова вы подчеркнули?

Словарная работа.

Чиркать – быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по  чему-либо. ( В

рассказе – коньками по снегу)

 Фанерка – тонкий лист древесины

Дворницкая – помещение для дворника (Найдите толкование этого слова в конце учебника)

Четвереньки – поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

6. Проверка первичного восприятия текста

 — Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

 Физкультминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

7. Анализ произведения, выборочное чтение

— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

— Что делали ребята?

— Прочитайте, как они строили горку.

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

— Что произошло, когда ребята ушли обедать?

— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

— Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

— Понравилось ли Котьке работать? — Подтвердите словами из текста…

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

 — Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под цифрой- 3?

— Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

— Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

— «Как сказать правду?»,

— «Признаться  или не признаться в совершённом проступке?»

— Как поступил Котька?  Как вы относитесь к этому поступку героя?

 Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай. Признайся, попроси прощение)

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

8. Деление текста на части, составление цитатного плана.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.    

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Давайте расставим картинки по порядку.

— Какой картинки не хватает?

— У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

                                                  План

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.

-Этот план поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный. Цитата – точная, дословная выдержка из текста.

— Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?

Примерный план:

  1. « Целый день ребята трудились – строили горку во дворе»
  2. « А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой!»
  3. « Только полез на горку – бух носом!»
  4. « Он стал из ящика песок на горку таскать»
  5. «Коньки-то по песку не едут!»
  6. « Тут прибежали ребята»
  7. « Бери сейчас же лопату!»

9. Обобщение материала.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Была ли в вашей жизни подобная  ситуация? Расскажите об этом.

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 ДРУЖБА , ЗЛО, ТРУДОЛЮБИЕ, РАДОСТЬ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ.                                                       

  -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                        

— Развеселить читателя ,подшутить над кем- нибудь.

— Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

— Разбудить фантазию.

— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

— Итак, все  выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

10. Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…

*На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел….

— Я предлагаю составить синквейн к сегодняшнему рассказу.

1) – сущ. Ребята

2)- прилаг. Дружные, трудолюбивые

3) –3 глаг. Трудились, строили, поливали

4) – фраза: Хорошо работать дружно

5) – сущ. Молодцы!

— Напишите на своей снежинке свое имя, оцените   работу на уроке и поставьте себе отметку. А теперь прошу выйти к доске со своими снежинками — оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какая красивая горка у нас получилась! Вам нравится? Вы довольны?

11. Подведение итогов урока.

Ребята, с творчеством какого автора мы с вами сегодня познакомились?

-Какое произведение мы читали?

Назовите главных героев этого произведения.

Главные герои рассказа Носова «На горке»:

1.Ребята, которые строили горку.

2.Котька Чижов, хитрец из 6 квартиры

-Ребята, хороший ли поступок совершил Котька по отношению к другим? Осуждаете ли вы его?

Какова главная мысль этого рассказа?

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

— Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

— Можем мы ответить на этот вопрос?

— Рассказы Носова  учат нескольким вещам. Прежде всего — не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и третий урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.

12. Задание на дом.

1.Выразительное чтение всего произведения (стр.60-63)

2. Пересказ от имени Котьки.

3.Подобрать пословицы к рассказам Н. Носова.

Только после доброго труда наступает добрый отдых.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Трудом не наказывают, а исправляют.

  • План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению
  • План к рассказу мальчики чехов для читательского дневника
  • План к сказке каша из топора 2 класс литературное чтение
  • План к рассказу котенок л н толстого 2 класс литературное чтение
  • План к сказке идэ 2 класс литературное чтение