Составить план сказки «Дремучий медведь» Паустовского по
План по рассказу «Дремучий медведь» Паустовский
Краткий план
- Мальчик пасет телят.
- Знакомится с животными и растениями.
- Медведь хочет съесть телят.
- Медведь переплывает реку.
- Звери вступаются за мальчика.
- Медведя прогоняют.
Подробный план
1) Знакомство с семьей Пети.
2) Петя пасет телят.
3) Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4) Голодный дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5) Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6) Медведь плывет на другой берег реки, к телятам и Пете.
7) Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9) Медведь убежал на свой берег, потеряв хвост.
10) Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
План сказки «Дремучий медведь» Паустовский
- Петю воспитывает бабушка;
- Петя пасет телят;
- Мальчик дружит со всеми обитателями леса;
- Дремучий Медведь хочет напасть на стадо;
- Все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
- Медведь отступил.
«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.
Петя остался без родителей, поэтому он жил с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать — пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал природу, ему нравилось наблюдать, как дятел долбил дерево, как бобры возились возле своих домов, как вороны переговаривались друг с другом…
А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.
Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все набросились на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.
Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.
Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Содержание:
- 1 Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Дремучий медведь»
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.
Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
План рассказа «Дремучий медведь»
- Петя-маленький – сирота.
- Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
- Петя – пастушок телят.
- Красота родной природы.
- Дружба мальчика со зверями и птицами.
- Нападение Дремучего медведя.
- Друзья приходят Пете на помощь.
- Бегство медведя без хвоста.
- Дружба – настоящее богатство в жизни.
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.
Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
План рассказа «Дремучий медведь»
- Петя-маленький – сирота.
- Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
- Петя – пастушок телят.
- Красота родной природы.
- Дружба мальчика со зверями и птицами.
- Нападение Дремучего медведя.
- Друзья приходят Пете на помощь.
- Бегство медведя без хвоста.
- Дружба – настоящее богатство в жизни.
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Цель:
-продолжать знакомить с творчеством К.Г. Паустовского;
-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ
Задачи:
-Образовательные: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
-Развивающие: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы
-Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов
Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К.Г. Паустовским. Родился К.Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К.Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.
В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К.Г. Паустовского?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского – «Дремучий медведь».
Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.
- Как звали мальчика?
- С кем жил Петя?
- Каким рос мальчик?
- Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?
- Куда гонял телят Петя?
- Какие там были места?
- Что любил делать Петя?
- Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?
Продолжение чтения сказки.
Вопросы по прочитанному:
- На другом берегу реки кто жил?
- Какая была у него кличка?
- Какой был он?
- Почему медведь не решался переплыть реку?
- Почему сердился медведь?
- Что сделал, наконец, медведь?
- Кто заметил первым медведя?
- Что сделала она?
- Кого увидел в реке Петя?
- Что сделали глупые телята?
- Чем пытался Петя отпугнуть медведя?
- Что сделал медведь?
- Что решил Петя?
- Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?
- Кто стал медведя хлестать ветками?
- Что делать стал дятел?
- Кто залетел к медведю в нос?
- Что делали птицы?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физминутка:
- Идёт медведь, шумит в кустах,
- Спускается в овраг,
- На двух руках, на двух ногах,
- Мы тоже можем так.
- В лесу пастух трубит в рожок,
- Пугается русак,
- Сейчас он сделает прыжок,
- Мы тоже можем так.
Продолжение чтения следующей части сказки.
Вопросы по прочитанному.
- Что сделал медведь?
- Кто поджидал его в воде?
- Что сделал окунь?
- О чем кричал медведь?
- Что сделал ерш-забияка?
- Как с медведем расправились бобры?
- Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?
- Кто еще напугал в лесу медведя?
- Что произошло, после того, как медведь гриб съел?
- Как своих спасителей отблагодарил Петя?
- Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель:
- Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.
Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от yuliyacelisheva
план на сказку «Дремучий медведь»
-
Ответ
Ответ дан
123459941 что делал медведь
2 чем занимался
3 кому помогал
нам так давали план если что извени -
Ответ
Ответ дан
sea33311.Что делал медведь?
2.Чем занимался медведь?
3.Кому помогал медведь?
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы