План к рассказу портрет отца приставкин


0

Как составить план рассказа «Портрет отца» А. Приставкин?

1 ответ:



0



0

Рассказ небольшой, в нем четыре смысловые части, в каждой описывается событие, повлиявшее на главных героев. Предлагаю два варианта плана к рассказу Приставкина

Первый план рассказа «Портрет отца» получился такой

1 Фотография моего отца

2 Вовка Акимцев забирает фотографию

3 Горькие слезы

4 За отца ничего не жалко

Во втором плане озаглавила части рассказа так

1 Я нашел своего отца

2 Спор с Вовкой Акимцевым

3 Кто сильнее, тот и прав

4 Я сын своего отца

Читайте также

Правда, потому что когда есть здоровье, это считается в порядке вещей, ничего не болит и я все могу, но стоит только заболеть, человек сразу ощущает свою беспомощность и зависимость от других людей. Конечно после болезни, мы уже по иному относимся к своему здоровью и начинаем больше его ценить.

Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.

Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?

Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)

Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.

-Какая хорошенькая! — часто слышала в свой адрес маленькая Юля. Она и правда была очень красива: ясные голубые глаза, белокурые кудрявые волосы, нежная бледно-розовая кожа и стройная фигурка. Но был у Юли один недостаток: она была хвастливой. Некрасивое это качество не портило девочку, пока она молчала, но как только начинала говорить, все, кто её слышал, сразу же забывали о её внешней красоте.

-Я самая красивая. Лучше меня нет никого во всём городе, да что там в городе, во всей стране или даже во всём мире! — говорила Юля, задрав хорошенький свой носик. Всем знакомым Юли ужасно надоело её хвастовство, и они перестали обращать на девочку внимание. Юля это заметила и однажды, когда дома никого не было, решила украсить себя с помощью маминой косметики. Правда, пользоваться косметикой Юля не умела, но уже представляла, как все начнут делать ей комплименты. А вместо этого услышала: «Какое страшило!» Вот так хвастовство само себя и наказало.

Тема: А.Приставкин «Портрет отца»

Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов

Задачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»

               2.Знакомство с творчеством писателя.

               3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма

Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Активизация знаний

 На доске фотографии Д.Донского, А.Невский, картина А.Дейнека «Оборона Севастопаля»  (слайд №1)

 -Каким сражением вошли в историю России Д.Донской  (Куликовская битва, Золотая Орда 14 век), А.Невский (1242 год Ледовое побоище, рыцари крестоносцы, 13 век

— Наш 20 век репродукция А.Дейнека «Оборона Севастополя»

III. Изучение нового материала

— Как видим из истории,  испокон веков русская земля привлекала другие народы своей красотой, богатством. Народ вставал на защиту земли и сражался до последнего вздоха. Война ХХ века Великая Отечественная — что вы о ней знаете?

— К слову война подберите эпитеты. Какая она? (жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская)

— Эпиграф урока: ВОЙНА — НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. (Слайд)

-Что значит незаживающая рана? (кровоточит, болит). Почему война – незаживающая рана?

— Какой след  война оставила в памяти, душе детей? (голод, страх)

— Многие дети – войны остались без своих родителей и родственников. Где они жили? (в детдомах)

— Представьте, что мог ощущать ребёнок, который жил один в детдоме? (страх, одиночество, печаль..)

— Верно, они верили, что их заберут родители.

— Сегодня на уроке прочитаем рассказ А.Приставкина « Портрет отца»  (на доску: автор: А. Приставкин, рассказ : Портрет отца)

— Спрогнозируйте, о чём будет рассказ?

— Работа по учебнику

— Какую цель поставим при изучении нового рассказа?

На доску: Познакомиться с рассказом, с жизнью людей в годы Вов

— Чтение «цепочкой»

— Какие чувства вы испытали во время чтения?

— Назовите героев рассказа? (на доску: герои: мальчик, Вовка Акимцев, воспитатель)

— Опишите, каким представляете Вовку Акимцева? Мальчика?

— В тексте есть слова: «Конечно же, это должен быть мой отец» Почему мальчик  был в этом уверен? Подтвердите отрывком из текста. ( «Третий год шла война….)

— С кем он поделился своей радостью?

— Что ответил Вовка?

— Вовка не поверил мальчику, его слова подтвердила воспитатель детдома.

— Что сделал мальчик? Прочитаем. ( Я перерыл всю библиотеку….)

— Он очень хотел, чтобы у него было что-то от отца, хотя бы этот клочок бумаги.

— Что просил взамен портрета Володька у героя рассказа. Почему он не взял?

— Что было на сердце у Володьки Акимцева? Прочитаем.

— каждый ребёнок верил, что вернуться родители живыми, здоровыми.

— Автор рассказа А.Приставкин.  (презентация о творчестве писателя)

Анатолий Игнатьевич Приставкин родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частях огромной страны — в Подмосковье, Сибири, Северном Кавказе. Он пережил все тяжести войны. Рано остался без родителей, воспитывался в детском доме. Переживания он воплотил в мальчике герое рассказа.

— Вернёмся к цели урока. Добились её.

— Война не обошла никого. Во время ВОв воевали  и наши земляки — куединцы. Расскажите о них.

IV. Д/з

Стр.81-82 читать по ролям.

Цели урока:

  1. Познакомить с произведением А. Приставкина «Портрет отца», отрабатывать
    навыки сознательного, правильного, выразительного чтения.
  2. Развивать устную речь учащихся, совершенствовать умение отвечать на
    вопросы.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за
    героическое прошлое нашей Родины, за мужество детей.

Оборудование:

  • портреты пионеров-героев, портреты семьи Степановых;
  • выставка книг о войне;
  • рисунки на тему «Мы за мир на Земле.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок. Проверьте, пожалуйста, все ли
готово к занятию.

Прежде чем приступим к проверке домашнего задания,
давайте проведем дыхательную разминку «Шарик», делаем медленно вдох, разводя руками в
стороны, задерживаем дыхание, спускаем наш шарик со звуком (ш-ш-ш).

Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте,
ребятки, подготовим его.

Упражнение «Маляр», «Лошадка».

А теперь потренируем его, читая скороговорку. У
четырех черепах, по четыре черепашонка.

Понятно ли о ком говорится в скороговорке? Прочитайте про себя.

Коллективное чтение (медленно, затем средним и в
быстром темпе). Язычок наш готов, а теперь подготовим наш мозг.

Подберите к словам антонимы.

— А что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).

Глупый – умный, слабый – сильный, плохой – хороший,
военный – мирный.

II. Проверка домашнего задания.

— Что готовили к уроку? (Пересказ рассказа Я.Тайца
«Приказ» и чтение по ролям встречи Светы и ее отца.)

-Ребята, о каком времени написан рассказ. О военном
или о мирном времени?

  1. Когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1941 года.)
  2. Когда закончилась? (9 мая 1945 года.)
  3. Сколько человек защищало Родину с двух аулов (290 чел.), из
    них погибли 143, вернулось 147.

А кто прочитает стихи о войне.

А теперь приступим к проверке домашнего задания

— О ком этот рассказ?

— Как вы думаете, почему рассказ называется именно так?

Прочитайте, какие слова написал папа с фронта. Стр.147.

— Помнила ли Света отца? Почему?

— Кто приходил к девочке? Открыла ли она дверь?
Почему?

— Почему Света не открыла дверь отцу? (Отца забыла,
была верна приказу.)
Правильно ли она поступила?

— По каким признакам Света предположила, что это ее отец? Стр.150.

Найдите ответ в тексте и прочитайте.

— Мог ли это быть чужой человек? (Да.)

— Как папа отнесся к поведению дочери? Подтвердите словами из текста.

  1. Кто желает пересказать рассказ?
  2. Чтение текста по ролям.

— Сколько действующих лиц в этом рассказе?

— Назовите их.

— Сколько человек нам понадобится для ролевого чтения?

— Назовите их.

III. Вступительная беседа.

Дети и война – это самое скорбное событие, какое
только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того
поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому
потеряться. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности
взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы.
Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о
младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою
обязанность – учиться. В годы войны дети проявляли себя стойкими патриотами
своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, — особая страница в
истории Великой Отечественной войны. Оставшись со взрослыми на оккупированной
территории, они становились связными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова,
Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В
подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова.

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.

Во время войны часть детей перед захватом немцами
городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже
не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

IV. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.И.
Приставкина.

Посмотрите на доску. Прочитайте название рассказа.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

— Верны ли ваши предположения мы узнаем, если
прочитаем рассказ, но перед чтением, давайте проведем словарную работу,
потренируемся прочитаем трудные слова.

V. Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

Наткнулся на книжку-гу лъитагъ, ыгу къэкlыгъ.

Стащил – птыгъун,ытыгъугъ, зэрилъэшъулlагъ.

Измял – наглядно, (уцlыцlын).

Зависть – ешъугъоу еплъын,шъугъон.

2. Отработка техники чтения.

Прочитайте сначала по слогам затем целыми словами:

  • дет-до-мовс-кой – детломовской;
  • вос-пи-та-тель-ни-ца – воспитательница;
  • о-тор-ван-ну-ю – оторванную;
  • биб-ли-о-те-ка – библиотека;
  • от-кры-ти-ем – открытием;
  • о-тыс-ки-ка-я – отыскивая.

Прочитайте целыми словами:

  • шел – подошел;
  • смех – усмехнулся;
  • шуба – полушубок;
  • мех – меховой.

VI. Физкультурная минутка (под музыку).

3. Первичное чтение учителем.

4. Проверка понимания содержания.

— Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете,
почему он так поступил?

— Хорошо ли он поступил?

— Можно ли его понять и простить за совершенный
поступок в условиях того тяжелого времени?

— С кем он поделился своим открытием?

— Что сказала мальчикам воспитательница?

— Почему мальчик готов был отдать все за портрет?

— Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль?

VII. Закрепление нового материала.

Выборочное чтение. (Вопрос на треугольных письмах.)

— Прочитайте, как мальчик нашел книгу?

— С кем он поделился своей радостью? Прочитайте.

— Что сказала мальчикам воспитательница? Прочитайте.

— Прочитайте, как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?

VIII. Минутка отдыха.

На фоне не громко звучащей музыки говорю спокойным голосом:

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко-ровно-глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…
Засыпают (2 раза)
Шея не напряжена, и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются (2 раза)
Дышится легко…
Ровно…
Глубоко…

Пауза 2 минуты.

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Их по выше поднимаем..
Крепче кулачки сжимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!

Выразительное чтение.

— Кто прочитает отрывок из разговора мальчика с Володей?

IX. Итог урока.

— С каким рассказом познакомились на уроке?

— Чему учит этот рассказ? (Доброте, отзывчивости,
учит, гордиться подвигами наших солдат в ВОВ и помнить о них.)

X. Домашнее задание.

Сильной группе – подготовить пересказ.

Средней группе – выразительное чтение и пересказ.

Слабой группе – выразительное чтение.

XI. Игра «Откуда Я».

Отгадайте, из какого произведения эти предметы?

  • Шляпа «Живая шляпа».
  • Бинт «Мой щенок».
  • Гвоздь «А что у вас?»
  • Телеграмма «Чук и Гек».

Выставка рисунков.

  • План к сказке марья и ведьмы
  • План к рассказу паустовского барсучий нос 3 класс литературное чтение
  • План к сказке лягушка путешественница 4 класс ефросинина
  • План к рассказу носова на горке
  • План к сказке лиса и журавль 2 класс составить план