0
В.Беспалов, сказка «Совушка». План пересказа сказки, как написать?
3 ответа:
12
0
План для пересказа сказки Валентина Беспалова «Совушка» у меня получился следующим:
- Федотка в лесу с рогаткой.
- Предупреждение совы.
- Федотка прогоняет сову, выстрелив из рогатки.
- Совушка обиделась и улетела.
- Вредители на огороде.
- Отец жалуется, мать плачет.
- Поиски совушки.
- Федотка попал в избушку к старушке.
- Гостеприимная старушка.
- Раскаивание Федотки.
- Догадки Федотки по поводу старушки.
- Возвращение совушки.
- Радость родителей и Федотки.
1
0
Валентин Беспалов написал сказку «Совушка», про отношения к природе.
В сказке мальчик, которого звали Федотка обидел лесную птицу сову, которая от обиды улетела прочь и на запасы семьи повадились грызуны и зайцы, которые стали уничтожать зерно и овощи.
Мальчик сумел извиниться перед совой и вернуть её домой, получив хороший урок за свой поступок.
План пересказа сказки можно написать так:
- Федотка в лесу с рогаткой.
- Сова предупредила мальчика и предложила ему подумать.
- Обида совы, которая покинула своё место обитания.
- Жалобы отца.
- Слёзы матери.
- Голодный сон и раздумья.
- Поиск совушки мудрой головушки.
- Гостериимная старушка в лесу.
- Напоила, накормила и спать уложила.
- Федотка понял, кто было старушка, принявшая его.
- Возвращение совушки.
- Радость родителей и гордость Федотки.
1
0
Совушка.
События в этой сказке Валентина Беспалова развиваются логично и последовательно, одно вытекает из другого и логично с ним связано. Видимо будет логично, таким же образом, составлять и план пересказа этого произведения.
Я предлагаю такой план пересказа:
- Федотка идёт в лес с рогаткой.
- Выстрелив из рогатки, Федотка прогоняет совушку.
- Огород атакуют вредители.
- Федотка раскаивается и ищет совушку.
- Федотка попадает в избушку на заячьей ножке и рассказывает старушке о своём раскаянии.
- Совушка возвращается.
Читайте также
План пересказа русской народной сказки «Дочь и падчерица» у меня получился следующим:
- Старик, баба и их дочери.
- Падчерица в землянке.
- Девочка кормит мышку кашкой.
- Жмурки с медведем.
- Помощь мышки.
- Достойное вознаграждение.
- Зависть мачехи.
- Дочь мачехи в землянке.
- Жадная и злая дочка мачехи.
- Дочка мачехи получает по заслугам.
- Смерть мачехи от горя.
- Добро всегда побеждает зло.
- Настала счастливая жизнь.
План пересказа сказки.
Два приятеля.
Костя шагает на ярмарку.
Заплутал в лесу.
Голубь. Помощь.
Снесенный мост.
Плотвичка. Помощь.
Похищенные деньги.
Собака. Помощь.
Наказ собаки.
Хороший Костя.
Гостинец для Феди.
Что проговорила собака.
Отменная сказка «Две пословицы» учит нас быть не злобным человеком, думать, мыслить об остальных людях, подсоблять им. Наставляет быть внимательным. Учит доброте. Она мне здорово полюбилась. Сказка наставляет уметь отвечать за собственные деяния, ну, и исправлять просчеты. Бороться, воевать с жестокостью, несправедливостью. Быть бестрепетным, отважным, честным, твердым, хорошим. Сказочка «Две пословицы» наставляет нас на взаимовыручке, взаимопомощи. Мальчик Костя здесь понял, что одними денежками сытен не будешь. Положительный герой мальчик Федя, не накапливавший денежки, но копивший хороший друзей мне понравился.
Две пословицы.
Для того, чтобы составить план пересказа этого произведения Евгения Пермяка, знакомимся с кратким содержанием.
В рассказе речь идёт о двух разных по характеру мальчиках. Костя рос бережливым, берёг каждую копеечку. А его дружок Федя тратил всё сразу.
Однажды Костя собрался на ярмарку и выгреб из своей копилки все сбережения. А Федя остался дома, потому что у него денег не было.
Шел Костя лесом и заблудился. Спрашивал дорогу у голубя и у плотвички и они ему помогали, как только узнавали, что он товарищ Феди.
Когда Костя пришёл на ярмарку, то обнаружил, что все деньги вытащил плохой человек. Сел он и заплакал. Тут к Косте подходит кудлатая собака и, узнав в чём дело, помогла ему деньги вернуть. А на ушко, чтото прошептала. Костя накупил разных сладостей и семиголосую гармошку, всех по дороге угощал, а Феде подарил семиголосую гармошку. Федя удивился такой щедрости, но Костя сказал, что он теперь жадным не будет.
Собака ему прошептала на ушко две важных пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Полагаю, что план пересказа этой сказки, может быть следующим:
- Живут два мальчика — бережливый Костя и расточительный Федя.
- Костя выгребает копилку и идёт на ярмарку.
- Костя заблудился.
- Костя спрашивает дорогу у голубя.
- Косте помогает плотвичка.
- Косте помогает собака.
- Две пословицы.
- Костя дарит подарки.
- Выводы.
«Падчерица». Главные герои сказочки.
Гульбика, хорошая и трудолюбивая девица. Ее имя обозначает девушка-цветок.
Мачеха. Злобная, алчная, завистливая.
Кровная дочь, неумная, несообразительная, ленивая.
Престарелая женщина, добросердечная колдунья, волшебница. Праведная и мудрая.
Собачка. Верный друг.
«Падчерица». План пересказа сказочки.
Трудолюбие Гульбики.
Клубочек ниток катится.
Далекий путь.
Престарелая женщина.
Тесто и блины.
Чай и баня.
Зеленый сундук.
Серебро и Золото.
Завистливая мачеха.
Родная доченька у старухи.
Гоните меня в шею.
Сундук желтый.
Змеи да лягушки.
План для пересказа сказки «Солдат и смерть» у меня получился следующим:
- Солдат уходит со службы.
- Трата денег на своих сослуживцев.
- Солдат дал деньги нищей.
- Солдат получил котомку.
- Солдат угощает хозяина трактира из котомки.
- Кража ложки.
- Солдат заперт в доме хозяина трактира.
- Борьба солдата с чертями.
- Встреча солдата со смертью.
- Служба солдата Господу на воротах рая.
- Солдат отправляет смерть точить зубами дубы.
- Возвращение солдата на землю.
- Солдат держит смерть взаперти и зарывает ее в могилу.
- Солдат отпускает смерть.
Сказка «Солдат и смерть» учит нас никогда не сдавться и ни в коем случае не опускать руки, потому что даже из трудной ситуации, если постараться, всегда можно найти выход. Что и сделал наш главный герой.
Конспект по литературному чтению
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: ознакомление обучающихся с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
Задачи:
а) предметные
-воспринимают художественное произведение, читают его по частям; выясняют особенности произведения, определяют, что в нём правда, что вымысел;
б) метапредметные
регулятивные УУД:
-принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие; адекватно воспринимают оценку;
познавательные УУД:
-овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют информацию из текста; строят рассуждения;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
коммуникативные УУД:
-слушают и понимают речь других.
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.
Ход урока.
1.Организационный момент (создание эмоционально – психологической атмосферы).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Речевая гимнастика (интонационная работа).
1. Упражнение для интонации.
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
2.Упражнение для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лесу бегает (лиса).
Со – со – со – у Никиты (колесо)
Ос – ос – ос – на поляне много ( ос).
Су – су – су – было холодно в (лесу).
Усь – усь – усь – на лугу пасётся (гусь).
3.Постановка учебной задачи.
-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Автор называет сову ласково совушка.
-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)
-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.
(В.Беспальков).
4.Работа по теме урока.
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ.
(Обучающиеся высказывают свои предположения).
-Прочитайте текст самостоятельно.
— О ком рассказывает автор?
-Кто действующие лица рассказа?
-Наши предположения по содержанию рассказа потвердились?
-Какой это рассказ: весёлый или грустный? Почему так считаете?
5.Чтение по частям и анализ каждой части.
1.Чтение первой части и беседа по вопросам:
— Прочитаем первую часть.
-Как звали главного героя?(Федотка)
-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)
-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)
-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)
-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)
2.Чтение второй части беседа по вопросам:
-Прочитаем вторую часть?
-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)
-Почему это случилось? (улетела сова)
-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)
3.Чтение третьей части и ответы на вопросы:
-Прочитаем третью часть.
-Куда собрался Федотка утром?(в лес)
— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)
— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)
-Кого он встретил в лесу?(старушку)
-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)
-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)
4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:
-Прочитаем четвертую часть.
-Где проснулся Федотка утром?(дома)
-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)
-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)
Ответы учащихся.
6. Физкультминутка.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.
Выполнение движения по тексту.
7. Анализ произведения.
1.Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.
2.Составление портрета главных героев.
-Каким вы себе представляете Федотку?
3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.
-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?
-Что вам нравиться в Федотке?
-Как вы относитесь к поступку Федотки?
-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?
-Подумай, как автор относится к Федотке? Почему?
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1
-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?
-Делаем самостоятельно, затем проверяем.
-Теперь выполним задание 2, прочитайте.
-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.
Рассуждения детей.
8. Обобщающая беседа.
-Что автор осуждает в этом рассказе?
-Чему учит эта история?
Фронтальный опрос.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята понравился ли вам этот рассказ?
-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?
-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и подготовить пересказ.
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
тема: В.Беспальков «Совушка»
Урок подготовил:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
Дроздова Ольга Александровна
Тема урока: В. Беспальков «Совушка»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Формировать представление о рассказе как литературном жанре. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности.
- Научить использовать приобретённые знания на практике.
- Актуализация известных литературных жанров.
- Актуализировать умение определять литературный жанр произведения по его названию и обосновывать своё мнение.
- Закрепление понятия «рассказ».
- Закрепить алгоритм работы с содержанием рассказа.
- Рассказ В.Беспалькова «Совушка»
Основное содержание темы:
Термины и понятия:
Жанр, сказка, басня, былина, рассказ, статья.
Задачи урока:
- Ознакомить ребят с творчеством В.Беспалькова.
- Обучать выразительному чтению и выражению собственного отношения к событиям, героям, их поступкам.
- Учить работать с «информационным полем»;
- Учить планировать свою деятельность;
- Развивать монологическую речь учащихся, память, внимание;
- Воспитывать любовь к труду, школе, людям, природе.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Предметные:
Указывать критерии для определения жанров произведений. Представлять произведения. Рассказывать правила поведения в лесу, в гостях.
Познавательные:
Раскрывать значение выражений «жанры произведений», «названия произведений»; определять произведение и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания на практике. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации
Регулятивные:
Формировать социальную роль ученика. Формировать положительное отношение к учению. Учить ставить учебную задачу, соотносить полученный результат с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Развивать умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные результаты:
Проявлять интерес к изучению темы. Проявление желания читать рассказы. Развивать: умения работать с текстом ,ценностное отношение к умению выявлять проблему. Проявлять позитивное отношение к процессу создания советов по правилам поведения. Осознавать собственную успешность при изучении учебной темы.
Методы
:
Методы
:
словесный, игровой, наглядный, метод взаимодействия и самоконтроля.
Формы организации
:
коллективная, индивидуальная.
Технологии
:
развивающее обучение, здоровьесберегающее обучение.
Оборудование
:
Интерактивная доска. Презентация к уроку. Учебник «Литературное чтение» ч. 1. Портрет В.Беспалькова, рабочая тетрадь №1, контрольные листы, алгоритм диагностики произведения.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
УУД (метапредметные результаты) |
1.Организационный момент. Настройка. |
1мин. |
«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай». (Л.Н.Толстой) -Здравствуйте, ребята. Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого? -Могут ли эти слова быть нашим девизом? -Значит будем трудиться, удачи нам! |
Мотивация на урок. |
Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. |
РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Технологическая карта урока
2. Сообщение темы и задач урока. Согласование темы с детьми. |
1мин. |
Слайд 1. — Сейчас у нас урок литературного чтения. Мы изучаем раздел в который вошли произведения о детях и для детей. Слайд2. — Назовите произведения и авторов , с которыми мы уже с вами познакомились. -Прежде чем мы приступим к новому произведению, я предлагаю отгадать загадку. «Днем спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза — Всем мышам она гроза». (сова) -Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?(«Совушка») -Давайте откроем учебник и познакомимся с этим произведением. -Кто автор этого произведения? (В.Беспальков). |
Проявлять интерес к изучению темы. |
Предлагает ситуацию, задания. Учит ставить учебную задачу |
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. |
Технологическая карта урока
3 Подготовительная беседа перед чтением текста. 1 2 3 |
6мин. |
Слайд 3.
Слайд 4. Слайд 5. -Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о ком рассказ ? ( о мальчике с рогаткой и сове) |
Выполнение заданий. Рассказывание. Самооценка. Развитие интереса к изучению темы. Рассказывание. Самооценка. Рассказывание. Самооценка. Рассказывание. Самооценка. Рассказывание. Самооценка. |
Предлагает ситуацию, задания. Контроль выполнения. Контроль выполнения. Контроль выполнения. Контроль выполнения. |
РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Технологическая карта урока
4Прогнозирование содержания текста на основе заголовка и иллюстрации. 5.Первичное чтение. |
3мин. 7 мин. 1 мин. |
-Как автор называет сову? (ласково совушка). -Как вы думаете, почему? (он любит животный мир). -Правильно. -Давайте прочитаем текст. -Кто действующие лица рассказа? (Федотка и сова ) -Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете? (грустный). Совушка-сова Совушка–сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит. Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! -Каким вы представляете Федотку? |
Контроль выполнения. Контроль выполнения. |
Выполнение движения по тексту. |
Технологическая карта урока
6.Физминутка. 7.Беседа по тексту по вопросам учителя. |
7 мин |
-Что носил с собой Федотка? Зачем? -Что сова сказала в ответ на действия мальчика? -Правильно ли вел себя Фетодка? -Почему улетела сова? -Ребята как вы относитесь к поведению Федотки? -Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать? -Ребята, какой жанр у этого произведения? Совушка –сова Совушка –сова Большая голова, На пеньке сидит , Головой вертит. Во все стороны глядит . Да ка-а-ак Полетит ! (Руки поднимаем вверх ) |
Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному. |
Принимает ответы и рассуждения ребят. |
РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Технологическая карта урока
8.Актуализация известных литературных жанров. Работа с таблицей. |
6мин. |
— Назовите известные вам литературные жанры. Заполните таблицу, соотнесите жанр произведения с названием и укажите стрелочкой. |
|||
Название произведения |
Жанр произведения |
||||
«Как Алешке учиться надоело» |
Стихотворение |
||||
«Кто лучше?» |
Басня |
||||
«Лебедь, Щука и Рак» |
Рассказ |
||||
«Катя» |
Сказка |
||||
Заполнение таблиц. Развитие интереса к изучению темы. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы. |
Контроль выполнения. |
РУУД: Работать с содержанием текста. Выделять особенности произведений и оформлять их в таблице. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. |
Технологическая карта урока
9.Работа с текстом. Выборочное чтение. Обсуждение прочитанного. |
8мин. |
-Как называли совушку папа и мама Федотки? -Найдите в тексте и прочитайте. -Как Федотка называл сову? Найдите в тексте. -С кем автор сравнивает совушку ? |
Развитие интереса к изучению темы. Чтение отрывков из рассказа. |
Чтение отрывка из рассказа. Контроль выполнения. |
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Развитие умения слушать и вступать в диалог. |
-Какие беды случились в семье у Федотки? Найдите в тексте. -Как изменился главный герой произведения? Что он понял? -Какие чувства испытали, когда читали это произведение? -Когда радовались, а когда огорчались? -Мне бы очень хотелось, чтобы никто больше не допускал таких ошибок и не совершал таких поступков. |
Осознание собственной успешности при изучении учебной темы. Ответы на вопросы. |
Развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Развитие умения слушать и вступать в диалог. |
Технологическая карта урока
-Ребята, как вы считаете, человек –царь природы или человек –часть природы? Слайд6. ПАМЯТКА: Все живое, как и мы чувствует боль! Ни собачку, ни кошку, ни птичку не бей! Кто слабее тебя, того пожалей. Подумай, чем слабому можешь помочь. |
Контроль выполнения. |
Технологическая карта урока
10.Диагностика качества освоения темы. Обмен мнениями. Оформление результата в контрольном листе. |
Чтобы проанализировать произведение нужно:
|
Работа с «информационным полем». Ответы на вопросы. |
Контроль выполнения. |
Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Работать с содержанием текста. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. |
Технологическая карта урока
Контрольный лист 1. Я прочитал(а) (басню, рассказ, сказку) «___________ ». 2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н. Толстой). 3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик). 4. Тема произведения: (о животных, о детях). 5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков). 6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных). 7. Автор хотел показать (переживания родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших). |
Технологическая карта урока
11.Домашнее задание ПО ЖЕЛАНИЮ |
3мин. |
Краткий пересказ или рассказ о герое (памятка6). Работа в рабочей тетради с.32 |
Запись задания в дневник. |
Контроль записи. |
Технологическая карта урока
12. Итог урока. Рефлексия. |
1мин. |
— Подведение итогов работы на уроке. -Какие задания показались более интересными? -Какие трудности ты испытал при работе с текстом? -Над чем, по- твоему мнению, тебе надо поработать более внимательно? — За что ты можешь себя похвалить? |
Подводят итог. Осознание собственной успешности при изучении учебной темы. |
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Контроль выполнения. |
РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Контроль в форме сличения результата. КУУД: Контролировать действия. |
Технологическая карта урока
13. Организационный момент. |
1мин. |
Урок прошел успешно, спасибо за сотрудничество. |
РУУД Формирование социальной роли ученика. КУУД: Контролировать действия. |
Контрольный лист
1.Таблица
Название произведения |
Жанр произведения |
«Как Алешке учиться надоело» |
Стихотворение |
«Кто лучше» |
Басня |
«Лебедь ,Щука и Рак» |
Рассказ |
Сказка |
|
«Катя» |
2. Алгоритм
- 1. Я прочитал(а) (басню, рассказ, сказку) «_____________ ».
- 2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н. Толстой).
- 3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик).
- 4.Тема произведения (о животных, о детях).
- 5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков).
- 6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над
- умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных).
- 7. Автор хотел показать (переживание родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших).
Спасибо за внимание!