План к сказке две сестры

План сказки Две сестры русская волшебная сказка срочно ​

Ответы

1.Мачеха и две дочери
2.Упавшее веретено
3.Луг в колодце
4.Овцы
5.Коровы
6.Лошади
7.Работа у бабы-Яги
8.Награда
9.Родная дочь в колодце
10.Смола

Вроде так


Frytella5972:
СПАСИБОООО БОЛЬШОЕ

Автор ответа: DinochkaDianochka





3

Ответ:

1)Мачеха и две дочери

2)Упавшее веретено

3)Луг в колодце

4)Овцы

5)Коровы

5)Лошади

6)Работа у Бабы-Яги

7)Награда

8)Родная дочь в колодце

9)Смола

Надеюсь помогла(я не списывала честно):3

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: dasavagajceva19

Жанр: народная волшебная сказка

Смотри также похожие сказки:
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
Одоевский В. «Мороз Иванович»
Башкирская сказка «Падчерица»

Главные герои сказки «Две сестры» и их характеристика

  1. Падчерица. Добрая, красивая, трудолюбивая.
  2. Родная дочь. Ленива и некрасивая.
  3. Баба-Яга. Справедливая.

План пересказа сказки «Две сестры»

  1. Мачеха и две дочери
  2. Упавшее веретено
  3. Луг в колодце
  4. Овцы
  5. Коровы
  6. Лошади
  7. Работа у бабы-Яги
  8. Награда
  9. Родная дочь в колодце
  10. Смола

Кратчайшее содержание сказки «Две сестры» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родную ленивую дочь мачеха любила, красивую падчерицу гнобила.
  2. Уронила падчерица веретено, и в колодец за ним прыгнула.
  3. Помогла овцам, коровам и лошадям, и у бабы-Яги целы год трудилась.
  4. Вернулась домой в золоте, с теленком, жеребенком и барашками.
  5. Отправила мачеха родную дочь к бабе-Яге, а та ничего не делала.
  6. Вернулась в смоле и битая, и так ее и не смогли отмыть.

Главная мысль сказки «Две сестры»
Как потрудишься, такую награду и получишь.

Чему учит сказка «Две сестры»
Сказка учит не лениться, а трудиться, от работы не отлынивать, лицом от людей не отворачиваться. Учит помогать всем, кто просит помощи, учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит справедливости.

Отзыв на сказку «Две сестры»
Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравилось вознаграждение, которое получили девушки. Падчерица заслужила свое золото, а родная дочь заслужила смолу. В этом я вижу настоящую справедливость.

Пословицы к сказке «Две сестры»
По трудам и награда, по делам и почет.
Кто не работает, тот не ест.
Труд человека кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Две сестры»
Жила-была вдова с родной дочерью и падчерицей. Родная дочь была некрасивой и ленивой, а падчерица голубоглазой и трудолюбивой.
Мачеха и ее дочь морили падчерицу работой. И вот как-то пряла она у колодца, да возьми и урони веретено в колодец. Мачеха увидела это и кричит, чтобы падчерица веретено достала.
Падчерица зажмурилась и прыгнула в колодец. Очнулась на зеленом лугу. Идет, смотрит овцы. Блеют, просят прибрать за ними, почистить. Взяла падчерица метлу почистила, прибрала.
Дальше идет. Видит стало коров. Просят коровы подоить их. Подоила падчерица коров, дальше пошла.
Идет, видит, табун лошадей. Просят лошади им гриву расчесать. Расчесала падчерица гривы, дальше пошла.
Пришла к домику бабы-Яги, испугалась, а баба-Яга говорит, что если будут девушка хорошо себя вести и справно работу по дому исполнять, то не тронет она ее.
Стала падчерица у бабы-Яги жить и хозяйство вести. Баба-Яга на нее не налюбуется.
Прошел год. Стала падчерица домой проситься, а баба-Яга не возражает. Дала ей серебряное веретено, под воротами провела, там девушку золотом обсыпало. Пошла она по лугу, а лошади ей жеребенка подарили, коровы — теленка, а овцы — овечку и барашка.

Вернулась падчерица домой с богатыми дарами, вся в золоте. Завидно стало мачехе. Посадила она родную дочь у колодца прясть. Попряла родная дочь немного, да бросила веретено в колодец, а потом и сама за ним прыгнула.
Идет по лугу, навстречу овцы, просят убрать за ними. Огрызнулась девушка, сказала, что не за навозом пришла, а за богатством.
Встретила коров, те просят подоить их, а девушка отвечает, что не за работой идет, а за богатством.
Прошла дальше, табун лошадей встретила. Просят лошади им гривы расчесать. Но и им отказала ленивица.
Пришла к бабе-Яге и давай грубо работу требовать. Помрачнела баба-Яга, поставила ее работать. А девушка ничего не делает, только ворон считает. Рассердилась баба-Яга, прогнала ее и пустое веретено отдала. Прошла девушка под воротами, а на нее смола вылилась. Пошла по лугу, ее лошади лягнули, коровы боднули, овцы толкнули.
Вернулась родная дочь домой, стали ее в бане отмывать. Мыли-мыли, и по сей день моют.

Обновлено: 11.01.2023

Цель; Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.

  • Формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
  • развитие интереса к чтению;
  • расширение читательского кругозора;
  • совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста;
  • умение работать с текстом, учебной и детской книгой;
  • продолжить знакомство с некоторыми литературоведческими понятиями;
  • развитие речи;
  • воспитание нравственно-эстетических основ гражданственности и человечности.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина 2 класс II часть, рабочая тетрадь № 2, “Литературное чтение” 2 класс, Л.А. Ефросинина, выставка художественных книг “По дорогам сказки”, плакат по классификации сказок, книга “Пословицы и поговорки”.

Ход урока

1. Работа над пройденным:

  • Чтение наизусть стихотворения А.Плещеева “Песня матери”. (Перед чтением наизусть стихотворения ученики читают его хором).

учитель — Как нужно читать это стихотворение?

дети — Тихо, протяжно, ласково.

учитель — Почему? Объясните.

  • Конкурс чтецов. (5-6 учеников читают “Песню матери” наизусть. Под руководством учителя ученики определяют лучшего чтеца).

учитель — А теперь проверим, как вы справились с заданиями в тетрадях по этому произведению.

Проверка работы в тетрадях. Дети читают ответы на вопросы к стихотворению А. Плещеева “Песня матери”. После последнего вопроса, – назвать фамилии поэтов, колыбельные песни которых знают дети, – учитель задает вопрос).

учитель — Что такое колыбель? Подберите синонимы. Почему эти поэты назвали произведения “Колыбельными песнями”?

дети — Колыбель — это люлька, кроватка. Эти стихи, — народная “Колыбельная песенка”, М. Лермонтов “Спи, младенец мой прекрасный. ”, А. Майков “Колыбельная песня”, — названы авторами так потому, что мать обращается к младенцу, который засыпает в колыбели под ее песенку.

Учитель обращает внимание на ритм слов, их напевность.

Лебеди летели,
Лебеди летели,
И на воду сели.
Сели посидели
Дальше полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.

3. Работа над новым.

а) Вступительное слово учителя. Выставка книг.

учитель — Сегодня нас ждет встреча с новой сказкой. Все вы, конечно, любите их читать и вот на нашей выставке вы видите книги с самыми разными сказками. Но сначала угадайте, из какой это сказки?

— Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распространившись с зеленой кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?

— Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода, в ямке от копытца.

— Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

— Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.

Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.

дети — А. Пушкин. “Сказка о мертвой Царевне семи богатырях”

(Учитель представляет несколько книг, называя автора (или какого народа сказка), название, художника-иллюстратора).

учитель — На примере вы можете подойти и познакомиться с этими книгами поближе. Найти их можно в нашей школьной библиотеке, много книг сейчас продается в магазинах. Любите сказки, читайте их чаще. На нашей выставке были самые разные сказки, но у одних я называла автора, а у других нет, почему?

дети -Сказки бывают авторские (литературные) и народные.

Работа по таблице.

б) Открывактся таблица с классификацией сказок

учитель — Назовите несколько литературных сказок, а теперь народных.

в) Слушание татарской сказки “Три сестры” с заданием: определить какая это сказка: волшебная, бытовая или о животных.

(Учитель читает сказку).

г) Беседа после первичного прочтения. (После слушания вопросы носят эмоционально-оценочный характер).

учитель — Понравилась ли вам сказка? Кто понравился больше и почему? Прочитайте еще раз название. Назовите персонажей сказки.

дети — Мать, белочка, три сестры.

учитель — О ком это произведение? Какая же это сказка — народная или литературная? Волшебная, бытовая или о животных?

д) Работа с текстом. Аналитическое чтение.

учитель. — Прочитайте сказку самостоятельно, подумайте над характером каждого героя сказки, над тем с какой интонацией будете читать их слова. (После самостоятельного чтения дети отвечают на вопросы учителя) .

учитель — Прочитайте начало сказки. Как называется начало сказки?

учитель — Похожа ли эта сказка на русскую сказку? Чем?

На предыдущих уроках мы говорили о том, что в русских сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения: в сказке три сына, три раза встреча с др. персонажами, три чуда происходят с героем и т.д. Соблюдается ли этот принцип в татарской сказке “Три сестры”?

Прочитайте, что говорится в сказке о матери. о дочерях.

Зачем мать посылала белочку к дочкам?

Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?

Как наказала ее белочка?

Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?

Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?

Как была награждена младшая дочь?

Прочитайте отрывки, которые подходят к иллюстрациям на с. 71.

4. Физкультминутка.

Мы дружно потрудились,
Немного устали.
Быстро все встали,
Руки поднимем.
И очень глубоко
Все грудью вздохнем.

5. Работа в рабочей тетради “Литературное чтение” с. 30 (Коллективная работа под руководством учителя. Дети устно отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь).

6.Заключительная беседа по сказке.

учитель — Чему же учит эта сказка?

дети — Отзывчивости, доброте, милосердии к самому близкому на свете человеку — маме.

  • (Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Всякой матери сове дитя мило.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев что весенний снег; и много выпадет, да скоро растает. Мать кормит детей, как земля людей).

учитель — Эти и другие пословицы вы можете найти вот в этой книге “Русские пословицы и поговорки”.

учитель — А для чего нужны пословицы?

дети — Они украшают нашу речь.

учитель — Всякая пословица ко времени молвится.

Заключительное слово учителя.

Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда и не забудьте поздравить их с наступающим Женским Днем 8 Марта и пожелать счастья, здоровья.

-) Продолжаем детей учить внимательно слушать чтение сказки и отвечать на вопросы полным предложением.

-) Развивать слуховое восприятие и память

-) Развивать моторику, координацию движений.

-) Воспитывать любовь к природе, чувство эмпатии.

Интеграция областей

Предварительная работа : Чтение рассказов, стихотворений о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, рассматривание цветов в горшках.

Материал и оборудование: Книга со сказкой «Две сестры», картинки комнатных растений, цветы в горшках, инвентарь для ухода за цветами, герой — грустный кактус в горшочке.

2.Показ горшочков с цветами, проговаривание названия комнатных растений.

4.Мотивация. (Кактус у нас ещё грустит. Давайте для него прочитаем рассказ и расскажем, как надо ухаживать за растениями)

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Кулакова С.А.

формировать умения выражать свои мысли и чувства;

формировать навыки чтения;

способствовать развитию речи, памяти, мышления;

содействовать воспитанию уважения к старшим.

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний обучающихся

Изучение нового материала

Зарядка для глаз

I. Организация начала урока.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

Дети рассказывают стихотворения; делают анализ по плану:

Знание текста стихотворения

Правильность выбора темпа и тона чтения

Правильность постановки логического ударения и соблюдение пауз

Передача своего отношения (эмоциональность)

III. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель: Ребята, расшифруйте данный ребус. (7 и Я).

Дети: Это слово семья.

Учитель: Как вы считаете, какое отношение имеет это слово к нашему уроку.

Учитель: Мы в этом разделе не изучали сказки

— Какие бывают сказки? (слайд 1, 2)

— Какой жанр будем изучать на уроке?

— Как называют дочерей одной матери?

— Как называется сказка, которую будем читать? (слайд 3)

— Чему должны научиться на уроке?

Учитель: В соответствии с первой целью начнём знакомство с новым произведением. В нём вам встретятся малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними.

тяжко заболела – тяжело

поспешили — быстро пришли

печальная весть — грустная, горестная

вовек – всегда, вечно

ярмарка – большой торг с увеселениями, развивающими, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте.
холст – льняная ткань из толстой пряжи.

V. Изучение нового материала.

1. Слушание сказки и беседа по содержанию.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос: какие герои встретились в сказке?

— Какому народу принадлежит эта сказка?

— Кто понравился больше всего? Почему?

3. Чтение сказки обучающимися.

Прочитаем сказку еще раз. Когда будете читать, подумайте над характером каждого героя, над тем, с какой интонацией нужно читать. Постарайтесь выразить свое отношение к героям сказки. (Чтение по цепочке)

4. Зарядка для глаз.

5. Ответим на вопросы по содержанию сказки.

— Почему сказка так называется?

— Какими выросли дочери? Прочитайте.

— За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

— Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте. (слайд 5)

С какими героями познакомились? Кто из героев понравился? Почему?

Ст.д.- старшая дочь,

Ср.д.- средняя дочь,

Мл.д.- младшая дочь,

— Какой была белочка?

— Какой вы представляете мать?

Учитель: Ребята давайте ещё раз вспомним все основные события, описанные в сказке, и выстроим её сюжетную линию.

-Как начинается сказка?
-А с чего начинают разворачиваться основные события в сказке? Найдите завязку.
-Как развиваются события дальше?
-Как вы считаете, в какой момент наступает кульминация сказки? Ключевой момент.
-И чем же всё закончилось?

9. Выборочное чтение.

Поработаем с иллюстрациями.

Найдите в сказке описание иллюстраций.

— Назовите особенности татарского народа, быта?

10. Чтение отрывка из сказки в лицах.

Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.

11. Творческая работа.

Составить модель произведения.

Установить рейтинг пословиц (работа в паре)

Какая из них больше подходит к сказке.

Всякой матери свое дитя мило.

Любовь и труд рядом живут.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Прочитать 2 последних абзаца текста.

Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

— Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

— Есть ли в сказке чудеса?

— Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Чему учит сказка?

VII. Информация о домашнем задании.

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

— Какие выводы сделаете для себя из этого урока? (надо бережно и внимательно относиться к маме, помогать ей, и т.д.)

— За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

Краткое описание документа:

К Вашему вниманию представлен разработанный лично мной конспект урока литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО для учащихся 2 класса.

В конспекте присутствуют цели, задачи, представлена деятельность учителя и учеников, также приведены примеры схем и таблиц, которые использовала на уроке я со своими детьми. Учитель первой квалификационной категории, Кулакова С. А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 096 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2019 279
  • DOCX 30.7 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кулакова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий.

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

— Какие бывают сказки? (Авторские, народные)

— По виду? (Волшебные, бытовые, про животных)

— А сегодня мы с вами прочитаем поэтическую, хотя и без рифмы сказку. Сказывается, словно печальная песня поётся.

(Просмотр видео фрагмента)

— Сегодня на уроке нам предстоит ответить на следующие вопросы. ( Слайд 2)

— В ходе чтения подумайте почему я сравнила эту сказку с печальной песней. (Чтение сказки учителем, продолжают читать дети)

Словарная работа (Слайд 3, 4, 5, 6,7)

Мочи нет – совсем нет сил.

Купец – богатый торговец.

Красная девица – скромная, молодая.

Хоромы – жилой дом богатого владельца.

Ножи булатные – ножи из булатной стали обладают большой упругостью.

Ключевая вода — родниковая вода.

— Почему же эту сказку сравнивают с печальной песней? (Сказка трагическая, сначала остались одни — одинёшеньки, Иванушка превратился в козлёночка, ведьма топит Алёнушку, ведьма хочет зарезать козлёночка)

— В какие моменты вам было особенно жаль Алёнушку?

— Найдите моменты которые очень похожи на песню.

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие ,

Котлы кипят чугунные ,

Ножи точат булатные ,

Хотят меня зарезати!

— Почему она звучит напевно?

— Здесь непривычный порядок слов и прилагательные стоят последними. Такой приём в литературе называется ИНВЕРСИЯ. Проведём эксперимент изменим порядок слов.

— Что заметили? (Исчезла напевность)

— Определите вид сказки. (Волшебная, русская народная)

( Происходит волшебство: Иванушка превратился в козлёночка и снова в человека; Алёнушка, утонув, осталась живой; ведьма оборачивается Алёнушкой)

— Сколько раз Иванушка просил Алёнушку выплыть на бережок? (3)

— Вспомните ещё примеры в этой сказке числа 3. (3 раза просил напиться, 3 раза перекинулся через голову)

— А что ещё характерно для русских народных сказок? Чем заканчиваются? (Добро всегда побеждает зло)

— Здесь у нас тоже счастливый конец.

— Прочитайте начало сказки – ЖИЛИ – БЫЛИ – традиционное начало всех сказок.

— Прочитайте 1 слово на странице (Не пей)

— Начало 2 предложения. (Идут)

— Что заметили? (Все предложения начинаются с действия)

— Найдите ещё такие примеры.

-Это ещё одна особенность волшебных сказок.

— А есть в этой сказке повторы слов?(Одни-одинёшеньки, выплынь-выплынь, шли-шли, жить поживать, подумал-подумал)

-Это ещё одна особенность волшебных сказок.

— Вернёмся к названию сказки.

— Что заметили? (Слова употребляются в ласковой форме)

— Есть ли ещё в сказке слова в такой форме? (Дочка, копытце, водица, телёночком…)

-Это ещё одна особенность волшебных сказок.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, (Руки на пояс)

За природой наблюдали. (Повороты головы влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. (Поднялись на носочки)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

VI. Работа над картиной (Слайд 16)

Есть полотно,
Красиво оно,
Но печально и грустно
Девице одной.

— Как вы думаете, какой момент в сказке вдохновил художника, на этот сюжет. Найдите его в сказке. (Залилась Алёнушка слезами…)

— Как вы думаете есть ли что-то общее у сказки и картины? (Нет, такого эпизода)

— А может это ведьма переоделась в Алёнушку? (Нет, зачем ей плакать, она радуется)

— Как удалось художнику изобразить её беду? (Она сидит, пригорюнившись, опустив голову на поджатые колени, волосы у неё распущены, смотрят на тёмную воду речки или пруда, рот полуоткрыт и кажется, что из него вырывается стон)

— Что усиливает эту грусть? (Начало осени, нет ярких красок, тёмная вода, тёмный лес и одежды неяркие, блеклые)

— А почему Васнецов изобразил Алёнушку у воды? ( Именно с водой связаны все самые грустные события в сказке – Иванушка испил водицы, Алёнушка в воде, диалог Иванушки – козленочка и лежащей на дне реки Алёнушки, оживление водой)

— Какое настроение вызвала картина? (Грустное, печальное, жалостливое)

— Картину и сказку роднит грустное, поэтическое, лирическое настроение.

VI I. Итог урока (Слайд 17)

— Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Не послушался сестрицы)

— Что помогло им выдержать все испытания? (Они не оставили друг друга в беде, любили друг друга)

VIII. Домашнее задание

  1. Прочитать сказку.
  2. Выполнить задание №4 на с.78 учебника.

— Чему учит сказка? (Слушаться старших, любить друг друга, не бросать в беде близких)

1DveSestry

Создал 3D книги для своих детей. Книги находятся в свободном доступе. Необходимо только подключение к сети интернет. Есть еще возможность скачивать установочные диски сборников, устанавливать на ПК и читать на любом экране: ПК, ноутбук, телевизор, экран проектора. Библиотека насчитывает порядка 400 с лишним книг, на различные тематики. В разделе вебсайт указываю свою страницу в Facebook. В других социальных сетях ВК и ОК тоже есть мои страницы. Ссылки предоставлю. Обращайтесь.

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ » Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке «Ягодки рябины для птичек» в перв…

В блогах

Статья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Василькова Евгения Михайловна Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из.

Олег Рой представит Россию на крупнейшем международном фестивале в США.

В августе в Сан-Диего пройдет один из самых престижных фестивалей детского и анимационного кино San Diego International Kids’ Film Festival.

Конспект СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Вот оно какое, наше…

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Читайте также:

      

  • Конфуций беседы и суждения конспект
  •   

  • Конспект по лепке в средней группе на тему транспорт
  •   

  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему зима
  •   

  • Конспект составление короткого рассказа по содержанию стихотворения обед
  •   

  • Конспект мировые религии буддизм христианство ислам

Конспект ООД по Ознакомлению с художественной литературой «Две сестры»

Задачи:

) Продолжать формировать у детей представления о комнатных растениях

-)Познакомить детей с содержанием сказки «Две сестры»

-) Продолжаем детей учить внимательно слушать чтение сказки и отвечать на вопросы полным предложением.

-) Развивать слуховое восприятие и память

-) Развивать моторику, координацию движений.

-) Обогащать словарь детей по теме «Комнатные растения»

-) Воспитывать любовь к природе, чувство эмпатии.

Интеграция областей

Речевое развитие:

Познавательное развитие: , д /и «Угадай по описанию», «Как заботиться о комнатном растении».

Физическое развитие: Физ. минутка «На окне в горшочке».

ТРИЗ: Работа с ИП: «забота»,«Я возьму с собой только комнатные растения». 

Предварительная работа : Чтение рассказов, стихотворений о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, рассматривание  цветов в горшках.

Материал и оборудование: Книга со сказкой «Две сестры», картинки комнатных растений, цветы в горшках, инвентарь для ухода за цветами, герой — грустный кактус в горшочке.

Ход ООД:

1.Орг. момент. «Я возьму с собой только комнатные растения»

2.Показ горшочков с цветами, проговаривание названия комнатных растений.

3. Д/и «Угадай по описанию»

4.Мотивация. (Кактус у нас ещё грустит. Давайте для него прочитаем рассказ и расскажем, как надо ухаживать за растениями)

5.Физ. Минутка «На окне в горшочках»:

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

6.Чтение рассказа. Ответы на вопросы:

-) Герои рассказа.

-) Что бабушка подарила девочкам на день рождение?

-) Почему погиб цветок у Юли?

-) Как нужно ухаживать за цветами?

-) Совет герою.

7. Д/и «Как заботиться о комнатном растении» (работа с ИП «забота»).

8.Рефлексия.

  • Составьте простой план текста «Две сестры»


    • 14 December 2020
    • Ответ оставил: GarriPotter301295

    Ответ:две сестры

    Две сестры

    Две сестры

    Объяснение:

    • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

    Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
    На сегодняшний день (12.01.2023) наш сайт содержит 642018 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

  • Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

    Ответить на вопрос

Последние опубликованные вопросы

Выберите предложение с прямой речью.

Знаки препинания не расставлены.

1) Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
2) Маленькая Анютка заявила что гулять пойд…
Выберите схему, соответствующую предложению

«Что же делать, если пойдёт дождь? — волновался Пётр. — Можно же перенести экскурсию!»
«П?» — а. — «П!»
«П? — а. — П!»
«П? — а, — п!»
«П? — А. — П!»
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. Постепенно расширяясь (1) привязанности ребёнка (2) распространяются на ш…
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. Любовь (1) и дружба (2) разрастаясь (3) и распространяясь на многое (4) о…
Нужен текст публического стиля 5 предложений на тему «проблемы ЖК»
Здравствуйте мне нужен текст 5 предложений на тему «проблемы ЖК»
Ребята опоздали на урок и тихонько зашли и радостно сели за парты

Выпишите словосочетание из предложения Ночью подул холодный ветер.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. (Ответ запишите в виде цифр, расположенных по возрастанию, без пробелов и запятых.)По замыслу Пушкина (1) это (2) должен быт…
Помогите пожалуйста: Определите последовательность, ступенчатость словообразования следующих слов:
Просительница, учительница, изменчивость, переписчик, разбросанность, находчивость, пренеприятный.
Помогите пожалуйста: Поставьте ударение в следующих словах:
Звонит, петля, торты, туфля, правофланговый.
Помогите пожалуйста
. Исключите лишнее слово:
1) белый, черный, красный;
2) старый, новый, красивый;
3) прибежать, прилететь, стареть;
4) северо-восток, диван-кровать, пол-лимона.

  • План к сочинению чацкий и фамусовское общество в комедии грибоедова горе от ума
  • План к рассказу тимур и его команда 4 класс литературное чтение в сокращении
  • План к сочинению по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • План к рассказу страшный рассказ 2 класс составить
  • План к сочинению отцы и дети в романе дубровский