План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Если вы искали план к сказке Иван-Царевич и Серый волк, то на этой странице нашего сайта мы даем такой план.

Царь знакомится с тремя своими сыновьями, которым было поручено следить за золотой яблоней царского сада и поймать вора. Большую ответственность проявил самый молодой сын Иван. Он выяснил, что за яблоками прилетала Жар-птица, но поймать он ее не мог. У Ивана осталось только её перо.

Отец приказывает словить птицу и обещает за нее половину царства поймавшему. Поиском занялись все сыновья. Иван знакомится с Серым Волком, который направляет его в сад, в котором обитает Жар-птица. Но их замечает владелец имения — царь Далмат. Он возмущается и дает задание для Ивана — добыть коня Златогрива в обмен за Жар-птицу. А если не справится, то будет сужден в качестве разбойника.

За коня Златогрива её владелец просит найти Елену Прекрасную, которая не захотела встретиться. Серый Волк украл ее, пока она спала и сам лег вместо нее, чтобы пропажу не обнаружили. Так Иван обменивает Елену Прекрасную на коня Златогрива, а коня на Жар-птицу.

Но братьям не нравится, что у него всё так удачно складывается и они решают убить его. Вдруг снова появляется Серый Волк и оживляет своего друга живой водой. В результату Иван женится на Елене Прекрасной и все празднуют из свадьбу.

Пошагово:
1. В саду царя Берендея появляется вор.
2. Братья охраняют сад.
3. Иван ловит Жар-птицу.
4. В его руке остается перо.
5. Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.
6. Иван встречает серого волка.
7. Серый волк помогает Ивану найти Жар-птицу.
8. Царь Афон просит Ивана привезти ему златогривого коня.
9. Иван и серый волк находят коня.
10. Царь Кусман требует добыть ему Елену Прекрасную.
11. Серый волк похищает Елену Прекрасную у царя Далмата.
12. Серый волк обманывает царей.
13. Братья убивают Ивана.
14. Серый волк оживляет Ивана, а братьев разрывает на куски.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Ещё интересные статьи:

Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.

Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004

Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором

Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты

Оценить статью:

Загрузка…

Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план пересказа. Перескажите сказку близко к тексту.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр.62-64). Номер №12

Решение

План пересказа сказки «Иван−царевич и серый волк»
1) История про трех сыновей.
2) Жар−птица.
3) Встреча Ивана и серого волка.
4) Поход за жар птицей, который обернулся, походом за конем.
5) Поход за конем, который обернулся походом за Еленой Прекрасной.
6) План волка и смерть Ивана.
7) Воскрешение Ивана и смерть его братьев.
8) Счастливое возвращение домой.
Пересказ сказки:
1) Жил−был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли яблони с золотыми яблоками. Но стал кто−то яблоки воровать, вот и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел Жар−птицу. Схватил царевич воровку за хвост, но она вырвалась и улетела, а в руке у Ивана осталось перо.
2) Берендей попросил сыновей достать ему Жар−птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки.
3) Он долго шёл пешком, а потом встретил Серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.
4) Серый Волк привёз царевича к каменной стене, за оградой которой висела клетка с Жар−птицей. Волк предупредил, что клетку трогать нельзя. Забравшись в сад, Иван забыл совет Волка и взял клетку. Вокруг загремело и зазвенело, проснулись сторожа и привели Ивана к своему царю Афрону. Афрон возмутился, что царевич не пришёл к нему за Жар−птицей, а залез в сад, как вор. Он согласился уступить Жар−птицу, если царевич приведёт ему коня Золотогрива царя Кусмана, а иначе ославит его на весь свет.
5) Привёз Серый Волк Ивана к царю Кусману и предупредил, что коня нужно вывести из стойла, а уздечку не трогать. Иван забыл о наказе и взял уздечку. Зазвенели подведённые к ней струны, и проснулись конюхи. Они привели Ивана к царю, и тот потребовал привезти ему Елену Прекрасную, дочь царя Далмата, иначе ославит он царевича на весь свет, как вора.
6) Теперь за дело взялся Серый Волк. Улучив момент, когда Елена осталась одна, посадил её себе на спину и увёз. По дороге к царю Афрону Иван и Елена полюбили друг друга. Серый Волк превратился в Елену. Обменяв его на коня, Иван продолжил путь на Золотогриве, а Волк догнал их. Догнал волк Ивана, доехали они до того места, где встретились, и пришлось им тут расстаться. Прощаясь, волк предупредил, чтоб не доверял Иван своим братьям. Встретился Иван с братьями. Увидели они Жар−птицу, коня Золотогрива, Елену Прекрасную, позавидовали и убили Ивана — вонзили ему в грудь острый меч.
7) Серый Волк вернулся к Ивану, поймал ворона и приказал принести живой и мёртвой воды. Брызнул Серый Волк на Ивана мёртвой воды, и затянулись у Ивана раны, брызнул живой водой, и ожил Иван. Волк растерзал братьев.
8) Иван вернулся домой, а царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.


2

Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?

Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?

План сказки Иван царевич из серый — что писать?

План сказки Ивана царевича и серого волка, как сделать?

План пересказа сказки Иван царевич и серый, что писать?

План сюжета сказки Иван царевич и серый, что писать?

Краткий план сказки Иван царевич и серый, как сделать?

2 ответа:



1



0

Как составить план:берем сказку в печатном варианте разделяем на событийные абзацы, перечитываем их и выделяем главную мысль.

Примерно можно так:

1.Похититель золотых яблок.

2.Отъезд царевичей.

3.Встреча с серым волком.

4.Добывание золотой птицы.

5.Добывание золотого коня.

6.Добывание Елены Прекрасной.

7.Возвращение долгов.

8.Расставание с серым волком.

9.Погибель Ивана царевича.

10.Счастлывый конец.



1



0

  1. Сад Царя Берендея.
  2. Воровство яблок.
  3. Караул старшего сына.
  4. Караул среднего сына.
  5. Караул младшего сына. Встреча с жар-птицей.
  6. Отправление в путь всех братьев.
  7. Иван и серый волк.
  8. Иван и царь Афрон.
  9. Иван и конь.
  10. Иван и царь Кусман.
  11. Иван и Елена Прекрасная.
  12. Обман волка.
  13. Подлость братьев.
  14. Возвращение Ивана домой.

Сказка очень интересная, рекомендуется к прочтению для всей семьи.

Читайте также

Событий в этой сказке Б.Гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без каких-либо проблем. Например, такой:

  • Гейнц пасет свою козу;
  • тяжёлая работа, надо жениться;
  • Трина — хорошая девушка и коза у нее есть;
  • предложение, свадьба;
  • Трине тяжело ухаживать за козами;
  • козы в хозяйстве утомительны, пчелы лучше;
  • обмен коз на улей;
  • Трина мечтает о сыночке;
  • гнев Трины, горшок с медом разбивается;
  • черепки на полу.

<hr />

Или можно написать совсем укороченный вариант плана для пересказа, например так:

  • лень Гейнца;
  • предложение Трине;
  • лень Трины;
  • идея Трины;
  • обмен коз на пчел;
  • разбитый горшок.

«Рике с хохолком» — одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.

Составление плана сказки — важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.

План сказки «Рике с хохолком» может выглядеть так:

  1. Рождение некрасивого Рике с хохолком.
  2. Договор королевы с волшебницей.
  3. Ум и сообразительность Рике.
  4. Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
  5. Встреча принцессы и Рике в лесу.
  6. Договор принцессы и Рике.
  7. Предательство принцессы.
  8. Встреча принцессы и Рике.
  9. Прекрасное преображение Рике.

Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.

План пересказа

  1. Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
  2. Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
  3. Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
  4. Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
  5. В забое пошла зеркальная руда.
  6. Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
  7. Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
  8. В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
  9. Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
  10. Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.

Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:

SqF3tkmbVxJeZxpBZDQ1tCsfWeJgoBnS.png

<hr />

Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:

0WgL2Gf4cDjurpIDYRt8Nd0fhyC0SgO.png

<hr />

В выполненном домашнем задании по литературе/литератур­<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.

Смотрите два плана, былина разделена на 12 частей, название каждого пункта цитатного плана соответствует названию простого плана. если цитата заканчивается запятой, то саму запятую не ставить а продолжить фразу многоточием. Если цитата заканчивается точкой, то на конце ставятся ковычки

Цитатный план былины «Садко»

1 «И третий не зовут на почестен пир». В этой части рассказ, как Садко три дня ходил играть на гуслях. Но его игру никто не слушал.

2 «Как тут-то в озере вода всколыбалася,

Показался царь морской». В этой части Садко внезапно видит, как на поверхности водной глади появляется царь морских владений.

JhRQjHYd4ia9kwBBCiJSdqI1ZDbpNM36.png

План былины «Садко» 12 пунктов

1 Три дня ходит Садко играть на берегу Ильмень-озера

2 Приказ царя морского

3 Садко уговорил купцов поехать с ним

4 Садко устраивает большой пир

5 Как САдко своей казной похвастался

6 Торговое путешествие Садко по заморским странам

7 Корабль встал

8 На дне морском

9 Много бед принесла игра на гуслях

10 Советы старика

11 Садко возвращается на землю

12 И закончились приключения Садко

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить с содержанием сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;
  •                познакомить с новыми словами;
  •                научить делить текст на части;
  •                формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
  •                воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству;
  •                научить использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.

Развивающие:

  •   развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •                развивать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  •                формировать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту;
  •                развивать умения сравнивать сюжеты, героев разных сказок;
  •                развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
  •                наполнять речь учащихся новыми словами, фразами.
  •                развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности

Воспитательные:

  •  развивать доброжелательность, честность, верность на примере героев русских сказок;
  •                сформировать понимание о том, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви;
  •                развивать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального.
  •                формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
  • Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, выставка книг и иллюстраций к сказке, интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, презентация с иллюстрациями к произведению; М/Ф «Иван- царевич и Серый волк»; карточки с пословицами для работы в группах, лепестки знаний – маленькие листочки в виде капли, для оценки работы на уроке.

Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: создать эмоциональный настрой на урок

Учебная задача для учителя: проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает

класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Учебная задача для учащихся: приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку

Содержание:

— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.

Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!

Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель

Форма контроля: самоконтроль

Прием рефлексии: Рефлексия настроения на начало урока. «Поезд» + «Смайлики». У учащихся три карточки: веселая, нейтральная и грустная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале урока и прикрепляют ее на первый вагончик.

II. Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала

Речевая разминка

Учебная задача для учителя: актуализирует опыт учащихся, подготавливает к

изучению нового материала;

Учебная задача для учащихся: выполняют задание, делают выводы, вспоминают и

обобщают учебный материал

  •              Содержание

Учитель: Повторяем хором:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

— Прочитайте жужжащим способом.

-Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?

Предполагаемый ответ учащихся: Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

  •              Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель
  •              Форма контроля: устный контроль
  •              Прием рефлексии: «Поезд». Детям выдаются карточки с изображением поезда. Вагоны поезда – этапы урока. По завершению каждого этапа детям предлагается оценить свою работу.

Рефлексия деятельности

  •              У: Ребята, все размялись, всем удалось вспомнить ранее изученную сказку? Если вы считаете, что вы справились, нарисуйте на втором вагончике зеленый кружок, если частично – синий, если вы пока недовольны своей работой – красный.

III. Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Определение темы

Учебная задача для учителя: создать условия для формулировки темы и

определения цели урока учащимися

Учебная задача для учащихся: участвовать в обсуждении предложенной ситуации,

высказывать свои мнения, суждения.

Содержание

Учитель: Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

— Прочитайте слова на слайде:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

— Как вы их понимаете?

Дети: Сказки чему-нибудь учат.

У: Чему учат?

Д: Добру, любви, смелости, честности.

У: Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.

«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят»

Д: Волк (учитель записывает на доске).

У«У кого ты не спроси –

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его…»

Д: Иван (учитель записывает на доске).

У: Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?

Д: Мы будем читать о них сказку.

У: Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?

Д: Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.

У: Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины «Иван царевич на сером волке»).

— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.

А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?

Д: Да, он рисует к сказкам.

У: Прочитайте название сказки. Кто её автор?

Д: «Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.

У: Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.

Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель

Форма контроля: устный контроль, взаимопроверка

Прием рефлексии:

Рефлексия деятельности «Соседу по парте»

У: Ребята, я предлагаю вам оценить своего соседа по парте. Вы наверняка слышали, как ваш сосед отгадывал загадки? Может кто-то еще не проснулся, и оценка со стороны поможет ему работать активнее. Выберите для соседа фразу: Ты молодец! Ты почти справился! Ты мог работать лучше.

IV. Открытие нового знания.

Цель: построение и фиксация нового знания

  1.               Знакомство со сказкой, чтение вслух.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся

Учебная задача для учеников: читают, следят за чтением других ребят

Организация работы детей:

— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.

Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, устный

  1.       Словарная робота по ходу чтения.

Учебная задача для учителя: организует поисковую работу учащихся со словарем

Учебная задача для детей: найти незнакомые слова в словаре

Организация работы детей:

У: Все ли слова вам понятны?

Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

Д: Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.

Слово похитник от слова похищать, воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая форма

  1.               Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: проконтролировать выполнение задания – чтение фрагмента сказки

Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы по прочитанному фрагменту

Организация работы детей:

У: С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.

Д: Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

У: Как называется этот прием в сказке?

Д: Зачин.

У: Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?

Д: Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

У: Какой вы представляете себе Жар-птицу?

Д: Ответы учащихся.

У: Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?

Д: Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.

У: Кто из братьев самый ответственный? Почему?

Д: Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то, что прилечь, чтобы не уснуть.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, фронтальная форма

3. Чтение сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся

Учебная задача для учащихся: чтение сказки по ролям

Организация работы детей:

У: Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.

Учитель распределяет роли.

(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)

Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».

У: Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, индивидуальная, групповая форма

Подведение результатов работы: прием рефлексии учебного содержания «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью вопросов учителя: Все ли внимательно прочитали сказку и легко отвечали на вопросы? Получилось ли поработать со словарём и быстро найти незнакомые слова?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материалов

  1.  Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала

Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы учителя

У: Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?

— Как вез Волк Ивана-царевича?

— Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?

Д: Ответы учащихся

Формы и организация контроля за работой: текущий, индивидуальная форма (учитель оценивает лепестком знаний).

5. Просмотр фрагмента мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк», окончание сказки.

У: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать, чем завершилась сказка.

  1.  Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала

Учебная задача для учащихся: выполнить предложенные задания

Организация работы детей:

У: Понравилась вам сказка?

— Изменилось ли ваше отношение к героям, к братьям Ивана-царевича?

Д: Ответы учащихся.

У: Как вы можете описать героев сказки?

— Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

Д: 1.Волшебный помощник (Серый волк)

2.Предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)

У: Ребята, вы познакомились со сказкой – прочитали её, посмотрели фрагмент мультфильма. На какие 3 части можно разделить текст сказки?

Д: Ответы учащихся.

1. Похищение яблок.

2. Испытания Ивана- Царевича.

3. Справедливость.

Работа в группах.

У: Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.

Д: Дети зачитывают выбранные пословицы.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая и и индивидуальная формы

Подведение результатов работы: прием рефлексии усвоения учебного материала «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью самоанализа.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия настроения на конец урока

Учебная задача для учителя: организует подведение итога урока рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся

Учебная задача для учащихся: анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Рефлексия усвоения учебного материала:

У: Все справились с заданием. Молодцы!

— Какую роль хотелось сыграть, если бы вы участвовали в школьном спектакле? Почему?

Д: Ответы учащихся.

У: Ребята, что вас удивило в этой сказке? Обычно в сказках мы видим, какого волка? (злого)

У: А в этой сказке, почему волк помогает Ивану-царевичу? Почему вы решили, что он добрый?

Д: Оплачивает долг (съел лошадь)

У: «Долг платежом красен». А вы можете привести пример, когда вы тоже помогали, тому, кто раньше вам помог.

Д: Ответы учащихся.

У: И в сказке Иван нуждался в помощи. Вывод: Волк добрый, увидел, что Иван нуждается в помощи, и решил оплатить долг. А как вы думаете, какая главная мысль темы нашего разговора?

Помощь ближнему.

У: Молодцы! А мне сегодня на уроке помогли: (перечислить учащихся).

Рефлексия настроения на конец урока:

У: Итак, с какой сказкой вы познакомились? Чему научила вас эта сказка?

Д: Ответы учащихся.

У: Что ещё нового вы узнали, чему научились?

Д: Узнали новые слова, учились делить текст на части.

У: На следующем уроке мы продолжим беседу о сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Дома вам нужно дочитать сказку до конца, приготовиться читать её выразительно.

А так же можете нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

— Ребята, теперь предлагаю вернуться к нашему поезду. У нас остался последний вагончик. В начале урока мы с вами выбирали смайлик, соответствующий вашему настроению, я предлагаю вам поступить так же.

— Какое настроение у вас на конец урока?

Рефлексия деятельности:

— Молодцы! А теперь посмотрите на свои вагончики. У кого на каждом этапе урока все получалось? У кого были затруднения?

Спасибо за урок, до свидания.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная, индивидуальная

Подведение результатов работы: приемы рефлексии настроения «Смайлики», усвоения учебного материала деятельности «Поезд»

  • План к рассказу искусный ковровщик
  • План к сказке золотая рыба индийская народная сказка
  • План к рассказу ивины из повести детство в сокращении 4 класс л н толстой
  • План к сказке заячья избушка
  • План к рассказу заплатка носова