План к сказке иван царевич и серый волк для 3 класса по литературному чтению

Если вы искали план к сказке Иван-Царевич и Серый волк, то на этой странице нашего сайта мы даем такой план.

Царь знакомится с тремя своими сыновьями, которым было поручено следить за золотой яблоней царского сада и поймать вора. Большую ответственность проявил самый молодой сын Иван. Он выяснил, что за яблоками прилетала Жар-птица, но поймать он ее не мог. У Ивана осталось только её перо.

Отец приказывает словить птицу и обещает за нее половину царства поймавшему. Поиском занялись все сыновья. Иван знакомится с Серым Волком, который направляет его в сад, в котором обитает Жар-птица. Но их замечает владелец имения — царь Далмат. Он возмущается и дает задание для Ивана — добыть коня Златогрива в обмен за Жар-птицу. А если не справится, то будет сужден в качестве разбойника.

За коня Златогрива её владелец просит найти Елену Прекрасную, которая не захотела встретиться. Серый Волк украл ее, пока она спала и сам лег вместо нее, чтобы пропажу не обнаружили. Так Иван обменивает Елену Прекрасную на коня Златогрива, а коня на Жар-птицу.

Но братьям не нравится, что у него всё так удачно складывается и они решают убить его. Вдруг снова появляется Серый Волк и оживляет своего друга живой водой. В результату Иван женится на Елене Прекрасной и все празднуют из свадьбу.

Пошагово:
1. В саду царя Берендея появляется вор.
2. Братья охраняют сад.
3. Иван ловит Жар-птицу.
4. В его руке остается перо.
5. Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.
6. Иван встречает серого волка.
7. Серый волк помогает Ивану найти Жар-птицу.
8. Царь Афон просит Ивана привезти ему златогривого коня.
9. Иван и серый волк находят коня.
10. Царь Кусман требует добыть ему Елену Прекрасную.
11. Серый волк похищает Елену Прекрасную у царя Далмата.
12. Серый волк обманывает царей.
13. Братья убивают Ивана.
14. Серый волк оживляет Ивана, а братьев разрывает на куски.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Ещё интересные статьи:

Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.

Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004

Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором

Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты

Оценить статью:

Загрузка…


2

Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?

Как составить план по рассказу «Иван царевич и серый волк»?

План сказки Иван царевич из серый — что писать?

План сказки Ивана царевича и серого волка, как сделать?

План пересказа сказки Иван царевич и серый, что писать?

План сюжета сказки Иван царевич и серый, что писать?

Краткий план сказки Иван царевич и серый, как сделать?

2 ответа:



1



0

Как составить план:берем сказку в печатном варианте разделяем на событийные абзацы, перечитываем их и выделяем главную мысль.

Примерно можно так:

1.Похититель золотых яблок.

2.Отъезд царевичей.

3.Встреча с серым волком.

4.Добывание золотой птицы.

5.Добывание золотого коня.

6.Добывание Елены Прекрасной.

7.Возвращение долгов.

8.Расставание с серым волком.

9.Погибель Ивана царевича.

10.Счастлывый конец.



1



0

  1. Сад Царя Берендея.
  2. Воровство яблок.
  3. Караул старшего сына.
  4. Караул среднего сына.
  5. Караул младшего сына. Встреча с жар-птицей.
  6. Отправление в путь всех братьев.
  7. Иван и серый волк.
  8. Иван и царь Афрон.
  9. Иван и конь.
  10. Иван и царь Кусман.
  11. Иван и Елена Прекрасная.
  12. Обман волка.
  13. Подлость братьев.
  14. Возвращение Ивана домой.

Сказка очень интересная, рекомендуется к прочтению для всей семьи.

Читайте также

Событий в этой сказке Б.Гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без каких-либо проблем. Например, такой:

  • Гейнц пасет свою козу;
  • тяжёлая работа, надо жениться;
  • Трина — хорошая девушка и коза у нее есть;
  • предложение, свадьба;
  • Трине тяжело ухаживать за козами;
  • козы в хозяйстве утомительны, пчелы лучше;
  • обмен коз на улей;
  • Трина мечтает о сыночке;
  • гнев Трины, горшок с медом разбивается;
  • черепки на полу.

<hr />

Или можно написать совсем укороченный вариант плана для пересказа, например так:

  • лень Гейнца;
  • предложение Трине;
  • лень Трины;
  • идея Трины;
  • обмен коз на пчел;
  • разбитый горшок.

«Рике с хохолком» — одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.

Составление плана сказки — важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.

План сказки «Рике с хохолком» может выглядеть так:

  1. Рождение некрасивого Рике с хохолком.
  2. Договор королевы с волшебницей.
  3. Ум и сообразительность Рике.
  4. Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
  5. Встреча принцессы и Рике в лесу.
  6. Договор принцессы и Рике.
  7. Предательство принцессы.
  8. Встреча принцессы и Рике.
  9. Прекрасное преображение Рике.

Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.

План пересказа

  1. Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
  2. Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
  3. Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
  4. Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
  5. В забое пошла зеркальная руда.
  6. Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
  7. Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
  8. В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
  9. Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
  10. Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.

Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:

SqF3tkmbVxJeZxpBZDQ1tCsfWeJgoBnS.png

<hr />

Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:

0WgL2Gf4cDjurpIDYRt8Nd0fhyC0SgO.png

<hr />

В выполненном домашнем задании по литературе/литератур­<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.

Смотрите два плана, былина разделена на 12 частей, название каждого пункта цитатного плана соответствует названию простого плана. если цитата заканчивается запятой, то саму запятую не ставить а продолжить фразу многоточием. Если цитата заканчивается точкой, то на конце ставятся ковычки

Цитатный план былины «Садко»

1 «И третий не зовут на почестен пир». В этой части рассказ, как Садко три дня ходил играть на гуслях. Но его игру никто не слушал.

2 «Как тут-то в озере вода всколыбалася,

Показался царь морской». В этой части Садко внезапно видит, как на поверхности водной глади появляется царь морских владений.

JhRQjHYd4ia9kwBBCiJSdqI1ZDbpNM36.png

План былины «Садко» 12 пунктов

1 Три дня ходит Садко играть на берегу Ильмень-озера

2 Приказ царя морского

3 Садко уговорил купцов поехать с ним

4 Садко устраивает большой пир

5 Как САдко своей казной похвастался

6 Торговое путешествие Садко по заморским странам

7 Корабль встал

8 На дне морском

9 Много бед принесла игра на гуслях

10 Советы старика

11 Садко возвращается на землю

12 И закончились приключения Садко

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить с содержанием сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;
  •                познакомить с новыми словами;
  •                научить делить текст на части;
  •                формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
  •                воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству;
  •                научить использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.

Развивающие:

  •   развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •                развивать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  •                формировать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту;
  •                развивать умения сравнивать сюжеты, героев разных сказок;
  •                развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
  •                наполнять речь учащихся новыми словами, фразами.
  •                развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности

Воспитательные:

  •  развивать доброжелательность, честность, верность на примере героев русских сказок;
  •                сформировать понимание о том, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви;
  •                развивать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального.
  •                формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
  • Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, выставка книг и иллюстраций к сказке, интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, презентация с иллюстрациями к произведению; М/Ф «Иван- царевич и Серый волк»; карточки с пословицами для работы в группах, лепестки знаний – маленькие листочки в виде капли, для оценки работы на уроке.

Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: создать эмоциональный настрой на урок

Учебная задача для учителя: проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает

класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Учебная задача для учащихся: приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку

Содержание:

— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.

Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!

Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель

Форма контроля: самоконтроль

Прием рефлексии: Рефлексия настроения на начало урока. «Поезд» + «Смайлики». У учащихся три карточки: веселая, нейтральная и грустная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале урока и прикрепляют ее на первый вагончик.

II. Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала

Речевая разминка

Учебная задача для учителя: актуализирует опыт учащихся, подготавливает к

изучению нового материала;

Учебная задача для учащихся: выполняют задание, делают выводы, вспоминают и

обобщают учебный материал

  •              Содержание

Учитель: Повторяем хором:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

— Прочитайте жужжащим способом.

-Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?

Предполагаемый ответ учащихся: Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

  •              Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель
  •              Форма контроля: устный контроль
  •              Прием рефлексии: «Поезд». Детям выдаются карточки с изображением поезда. Вагоны поезда – этапы урока. По завершению каждого этапа детям предлагается оценить свою работу.

Рефлексия деятельности

  •              У: Ребята, все размялись, всем удалось вспомнить ранее изученную сказку? Если вы считаете, что вы справились, нарисуйте на втором вагончике зеленый кружок, если частично – синий, если вы пока недовольны своей работой – красный.

III. Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Определение темы

Учебная задача для учителя: создать условия для формулировки темы и

определения цели урока учащимися

Учебная задача для учащихся: участвовать в обсуждении предложенной ситуации,

высказывать свои мнения, суждения.

Содержание

Учитель: Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

— Прочитайте слова на слайде:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

— Как вы их понимаете?

Дети: Сказки чему-нибудь учат.

У: Чему учат?

Д: Добру, любви, смелости, честности.

У: Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.

«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят»

Д: Волк (учитель записывает на доске).

У«У кого ты не спроси –

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его…»

Д: Иван (учитель записывает на доске).

У: Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?

Д: Мы будем читать о них сказку.

У: Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?

Д: Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.

У: Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины «Иван царевич на сером волке»).

— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.

А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?

Д: Да, он рисует к сказкам.

У: Прочитайте название сказки. Кто её автор?

Д: «Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.

У: Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.

Формы и организация: фронтальная форма, участвует весь класс и учитель

Форма контроля: устный контроль, взаимопроверка

Прием рефлексии:

Рефлексия деятельности «Соседу по парте»

У: Ребята, я предлагаю вам оценить своего соседа по парте. Вы наверняка слышали, как ваш сосед отгадывал загадки? Может кто-то еще не проснулся, и оценка со стороны поможет ему работать активнее. Выберите для соседа фразу: Ты молодец! Ты почти справился! Ты мог работать лучше.

IV. Открытие нового знания.

Цель: построение и фиксация нового знания

  1.               Знакомство со сказкой, чтение вслух.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся

Учебная задача для учеников: читают, следят за чтением других ребят

Организация работы детей:

— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.

Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, устный

  1.       Словарная робота по ходу чтения.

Учебная задача для учителя: организует поисковую работу учащихся со словарем

Учебная задача для детей: найти незнакомые слова в словаре

Организация работы детей:

У: Все ли слова вам понятны?

Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

Д: Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.

Слово похитник от слова похищать, воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая форма

  1.               Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: проконтролировать выполнение задания – чтение фрагмента сказки

Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы по прочитанному фрагменту

Организация работы детей:

У: С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.

Д: Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

У: Как называется этот прием в сказке?

Д: Зачин.

У: Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?

Д: Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

У: Какой вы представляете себе Жар-птицу?

Д: Ответы учащихся.

У: Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?

Д: Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.

У: Кто из братьев самый ответственный? Почему?

Д: Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то, что прилечь, чтобы не уснуть.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, фронтальная форма

3. Чтение сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся

Учебная задача для учащихся: чтение сказки по ролям

Организация работы детей:

У: Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.

Учитель распределяет роли.

(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)

Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».

У: Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, индивидуальная, групповая форма

Подведение результатов работы: прием рефлексии учебного содержания «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью вопросов учителя: Все ли внимательно прочитали сказку и легко отвечали на вопросы? Получилось ли поработать со словарём и быстро найти незнакомые слова?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материалов

  1.  Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала

Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы учителя

У: Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?

— Как вез Волк Ивана-царевича?

— Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?

Д: Ответы учащихся

Формы и организация контроля за работой: текущий, индивидуальная форма (учитель оценивает лепестком знаний).

5. Просмотр фрагмента мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк», окончание сказки.

У: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать, чем завершилась сказка.

  1.  Работа по содержанию сказки.

Учебная задача для учителя: организовать работу учащихся, установить усвоение учебного материала

Учебная задача для учащихся: выполнить предложенные задания

Организация работы детей:

У: Понравилась вам сказка?

— Изменилось ли ваше отношение к героям, к братьям Ивана-царевича?

Д: Ответы учащихся.

У: Как вы можете описать героев сказки?

— Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

Д: 1.Волшебный помощник (Серый волк)

2.Предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)

У: Ребята, вы познакомились со сказкой – прочитали её, посмотрели фрагмент мультфильма. На какие 3 части можно разделить текст сказки?

Д: Ответы учащихся.

1. Похищение яблок.

2. Испытания Ивана- Царевича.

3. Справедливость.

Работа в группах.

У: Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.

Д: Дети зачитывают выбранные пословицы.

Формы и организация контроля за работой: текущий контроль, групповая и и индивидуальная формы

Подведение результатов работы: прием рефлексии усвоения учебного материала «Поезд», ребятам предлагается оценить свою работу на данном этапе с помощью самоанализа.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия настроения на конец урока

Учебная задача для учителя: организует подведение итога урока рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся

Учебная задача для учащихся: анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Рефлексия усвоения учебного материала:

У: Все справились с заданием. Молодцы!

— Какую роль хотелось сыграть, если бы вы участвовали в школьном спектакле? Почему?

Д: Ответы учащихся.

У: Ребята, что вас удивило в этой сказке? Обычно в сказках мы видим, какого волка? (злого)

У: А в этой сказке, почему волк помогает Ивану-царевичу? Почему вы решили, что он добрый?

Д: Оплачивает долг (съел лошадь)

У: «Долг платежом красен». А вы можете привести пример, когда вы тоже помогали, тому, кто раньше вам помог.

Д: Ответы учащихся.

У: И в сказке Иван нуждался в помощи. Вывод: Волк добрый, увидел, что Иван нуждается в помощи, и решил оплатить долг. А как вы думаете, какая главная мысль темы нашего разговора?

Помощь ближнему.

У: Молодцы! А мне сегодня на уроке помогли: (перечислить учащихся).

Рефлексия настроения на конец урока:

У: Итак, с какой сказкой вы познакомились? Чему научила вас эта сказка?

Д: Ответы учащихся.

У: Что ещё нового вы узнали, чему научились?

Д: Узнали новые слова, учились делить текст на части.

У: На следующем уроке мы продолжим беседу о сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Дома вам нужно дочитать сказку до конца, приготовиться читать её выразительно.

А так же можете нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

— Ребята, теперь предлагаю вернуться к нашему поезду. У нас остался последний вагончик. В начале урока мы с вами выбирали смайлик, соответствующий вашему настроению, я предлагаю вам поступить так же.

— Какое настроение у вас на конец урока?

Рефлексия деятельности:

— Молодцы! А теперь посмотрите на свои вагончики. У кого на каждом этапе урока все получалось? У кого были затруднения?

Спасибо за урок, до свидания.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная, индивидуальная

Подведение результатов работы: приемы рефлексии настроения «Смайлики», усвоения учебного материала деятельности «Поезд»

  • План к рассказу искусный ковровщик
  • План к сказке золотая рыба индийская народная сказка
  • План к рассказу ивины из повести детство в сокращении 4 класс л н толстой
  • План к сказке заячья избушка
  • План к рассказу заплатка носова