- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина
- Жизнь стариков около моря.
- Старик поймал рыбу.
- Старуха желает новое корыто.
- Новый дом.
- Желание – стать дворянкой.
- Жена стала царицей.
- Новое желание – стать повелительницей морей.
- Остались ни с чем.
Краткий пересказ по плану
Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.
Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.
Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой
И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.
Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.
Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.
Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.
Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.
Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.
Махнула рыба хвостом и уплыла.
Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Внутренний мир человека рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ
Есть много шуток и забавного интеллектуального юмора про богатство внутреннего мира и наличие этого мира как такового. Люди, которые считают человека не более чем просто немного более развитым приматом, вообще не видят в нем
- Анализ повести Двойник Достоевского
Произведение «Двойник» относится к жанру фантастической повести. Достоевский закончил её в 1846 году и после еще год дорабатывал ее перед выпуском в печать.
- Сочинение Сербский сражатель в рассказе Старый гений Лескова
Сербский сражатель — важный герой в рассказе «Старый гений» талантливого и всем известного писателя Н.С Лескова. События в рассказе происходят в конце 19 века. Сражатель (воитель) своим образом характеризует участника Сербско-турецкой войны
- Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ
В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии
- План рассказа Как я ловил человечков Житкова 4 класс
Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
План к Сказке про Рыбака и Рыбку
Составить план сказки о рыбаке и рыбке Александра Пушкина Вы можете используя разные варианты:
План сказки о рыбаке и рыбке
1)Жил старик со своею старухой
2) Старик поймал золотую рыбку
3) Старик отпустил рыбку в синее море
4) Старик рассказал старухе о рыбке
5) Старик по настоянию старухи просит новое корыто
6) Старик просит избу новую
7) Старуха хочет быть столбовою дворянкой
Старуха хочет быть вольною царицей
9) Старуха хочет быть владычицей морскою
10) На пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» план
1. Три раза старик ловил рыбку и на третий раз попалась рыбка.
2. Старик отпустил рыбку.
3. Старик рассказал старухе о рыбке.
4. Старуха попросила корыто.
5. Попросила старуха избу новую.
6. Хочет старуха стать дворянкой.
7. Хочет старуха быть царицей.
8. Хочет старуха быть владычицей морской.
9. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и ушла в синие море.
10. Старуха у разбитого корыта
План к сказке про рыбака и рыбку
1. Добрый старик
2. Злоба старухи
3. Новое корыто
4. Новая изба
5. Старуха — столбовая дворянка
6. Старуха — вольная царица
7. Изгнание старика
8. Мечта быть владыкой морской
9. Сново дырявое корыто
План к Сказке про Рыбака и Рыбку
1) Старик и старуха в бедности
2)Золотая рыбка
3)Старик отпускает рыбку
4)Новое корыто для старухи
5)Попросила старуха избу новую.
6)Старуха — столбовая дворянка
8)Старуха — вольная царица
9)Желание старухи стать владычицей морскою
10)Старуха с разбитым корытом
Эту сказку знают хорошо и дети и взрослые, поэтому составить для нее план не составит труда. Помните, чтобы получить лучшую оценку важно написать свой план, сделать это можно скомбинировав разные варианты.
Источник
План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина
Краткий пересказ по плану
Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.
Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.
Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой
И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.
Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.
Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.
Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.
Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.
Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.
Махнула рыба хвостом и уплыла.
Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Популярные сегодня темы
Данное произведение можно отнести к жанру комедия, а главным смыслом работы автора является то, что он исследует общество, как новое социальное образование. Пьеса представлена пятью действиями.
Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста
Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.
Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно
Михаил Юрьевич Лермонтов написал величайшее произведение «Мцыри». Это огромный вклад в литературу. В произведении много романтических образов и моментов. Все действия происходят на территории Кавказа.
Источник
Конспект урока для 2 класса на тему: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: создать образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения А Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»
Задачи урока: ф ормирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного произведения, формирование умения подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения.
1. Организационный момент.
2.Активизация на познавательную деятельность.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
К нам снова приходит сказка.
Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке». Познакомимся с героями этой сказкой.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
А) Прочитайте название произведения.
— Что можно узнать из заголовка?
— Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.
Б) Первая часть (читает учитель).
Словарная работа до чтения.
Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод – рыболовная сеть.
Простофиля – глупый, несообразительный человек.
В) Вторая часть (читают хорошо читающие дети).
Словарная работа до чтения.
( Работа со словарем в учебнике. Объяснение слов выделенных в тексте сказки).
Работа над текстом.
— Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.
— Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.
-Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.
— Как вы думаете, хорошо быть жадной?
— К чему приводит жадность.
-Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала?
Словарная работа. Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют «корыстолюбивые».
— Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.
— Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.
— Объясните, кто такая дворянка.
— Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из текста.
— Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?
— Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.
— Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Мы руками хлоп-хлоп;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться
Е) Чтение детьми вполголоса.
Работа над текстом.
Кем теперь захотела быть старуха?
— Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху. Докажите словами из текста. ( Работа в паре).
— Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?
— О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?
— Какой должна быть царица?
— Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.
— Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
— Почему народ над старичком насмеялся?
( Не садись не в свои сани!»
— Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).
— Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?
— Если сходство у сказки Пушкина с народными сказками.
Обоснуйте сой ответ, используя таблицу. (Работа в группах)
(на что обращаем внимание)
Литературная (авторская) сказка
Автор (известен или неизвестен)
Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял)
Раньше, более древнее произведение
Позже, может быть современным произведением
Язык сказки: слова, выражения.
Может быть разным (в том числе и современным)
Соответствует одному из трёх видов сказок
Может сочетать признаки нескольких видов
Соответствует виду сказки
Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может внести свои изменения
Добро побеждает зло
Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие варианты.
— Какая есть другая народная русская народная сказка, где рыба исполняет желание.
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».
Старуха скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
«Старика старуха забранила»,
«Еще пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чем свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Еще пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Симпатии автора на стороне старика, автор уважает его скромность и доброту.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Да, можно. Рыбка от души хотела отблагодарить старика, но ей пришлось наказать злую и жадную старуху.
4. Сравни начало и конец сказки.
Старуха в конце сказки осталась у разбитого корыта, как и в ее начале.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Часто употребляется выражение «Остаться у разбитого корыта».
6. Проследи, как постепенно менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым новым пожеланием старухи море становилось суровее. Старуха не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
1. Старик поймал золотую рыбку
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке
Жили старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так. Вернулся старик к старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто. Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать столбовой дворянкой, а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка. Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Народные сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.
Например народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку», «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.»
9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Коля шел по улице и вдруг увидел киоск с мороженым. Там проходила дегустация новых сортов. Продавец предложил бесплатно попробовать мороженое. Коля с радостью попробовал, а потом еще и еще, пока не попробовал все сорта мороженого по несколько раз. Когда он пришел домой, у него сильно разболелось горло и поднялась температура. Коля заболел. Вот так-то, жадность всякому горю начало.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?
— На партах у вас лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья
(жёлтый, зелёный, коричневый).
-Возьмите листок, цвет которого выражает ваше настроение и ваше
отношение к нашему уроку.
Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
— Давайте прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее
настроение нашего урока у нас складывается.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина
Краткий пересказ по плану
Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.
Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.
Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой
И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.
Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.
Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.
Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.
Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.
Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.
Махнула рыба хвостом и уплыла.
Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.
>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Основные персонажи
Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.
Образ рыбака
В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.
Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.
Золотая рыбка
Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.
Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.
Популярные сегодня темы
История создания
Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.
Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.
Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».
Составит план сказка о рыбаке и рыбке
>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101
Сюжет произведения
Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.
Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.
Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.
Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.
Традиционное понимание сказки
Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.
В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.
Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.
Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.
Произведение Пушкина поднимает вопрос о конфликте между богатством и нравственностью. Ведь ни для кого не секрет, что внезапно разбогатевшие люди зачастую меняют своё отношение к близким.
И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.
Альтернативный анализ произведения
Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.
Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:
В итоге выходит история о несчастной забитой домохозяйке, которая долгие годы влачила жалкое существование вместе с бестолковым мужем. Она, в отличие от старика, сумела воспользоваться ситуацией, но, к сожалению, не рассчитала своих возможностей.
Мужская интерпретация:
Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать план к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс литературное чтение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как написать план к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс литературное чтение», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 17
УКМ «Перспектива»
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый, в сказке часто говориться, что он «испугался».
Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.
2. Можно ли назвать рыбку благодарной, справедливой, доброй?
Рыбка очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха обнаглела, рыбка наказала её за жадность.
3. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?
Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало всё сильнее чернеть.
4. Какова основная (главная) мысль сказки? Обсудите с другом, соотнесите её с пословицами.
Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»: умей довольствоваться тем, что имеешь.
Много захочешь — последнее потеряешь. Старуха захотела много и опять оказалась у разбитого корыта.
Много желать — добра не видать. Она хотела стать морской владычицей и вернулась в ветхую лачугу.
Жадность всякому горю начало. Жадность старухи не дала ей стать счастливой.
Ненасытному всё мало. Сколько бы не давала рыбка старухе, той всё было мало.
5. Обсудите с друзьями, чему учит сказка? Что больше всего в ней понравилось? Составьте план вашей беседы.
Сказка учит двум основным вещам: уметь быть благодарными и не быть жадными.
Мне больше всего понравилось, что рыбка терпеливо исполняла капризы старухи, потому что чувствовала благодарность к старику.
6. Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстом. Озаглавь каждый рисунок строчками из сказки. Достаточно ли рисунков, чтобы пересказать текст? Составь план. Расскажи об основных событиях сказки.
Дадим заглавия рисункам по порядку:
- В третий раз закинул он невод.
- Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
- Смилуйся, государыня рыбка!
- Дурачина, ты, простофиля!
- Старуха сидит под окошком.
- Высокий терем. На крыльце стоит старуха.
- В палатах видит свою старуху.
- А перед ней разбитое корыто.
Этих рисунков достаточно, чтобы пересказать текст.
План пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса
- Старики и землянка.
- Спасение рыбки.
- Новое корыто.
- Новая изба
- Столбовая дворянка.
- Вольная царица.
- Последняя просьба.
- Опять землянка.
Рассказ об основных событиях «Сказки о рыбаке и рыбке» для 2 класса.
У синего моря жили старик и старуха.
Однажды старик поймал золотую рыбку и отпустил её.
Старуха поругала старика и отправили его просить у рыбки новое корыто.
Рыбка дала старику новое корыто, но старуха опять стала ругаться. Она потребовала новую избу.
Рыбка дала старикам новую избу, но старуха не унималась. Она захотела стать дворянкой.
Рыбка сделала так, чтобы старуха жила в тереме, но старухе захотелось быть царицей.
Рыбка сделала старуху царицей, но та захотела быть морской владычицей.
На этот раз промолчала рыбка, а когда старик вернулся домой, он увидел ветхую избушку и разбитое корыто.
Пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.