0
Как составить план сказки «Принцесса лгунья» и пословица к сказке?
Пословица к сказке «Принцесса лгунья»
План сказки «Принцесса лгунья» для пересказа
Отзыв к сказке. Мне понравилась сказка «Принцесса лгунья», которую я прочитала
1 ответ:
1
0
Шведская сказка «Принцесса лгунья» план для пересказа
1 Принцесса лгунья живет одна в маленьком замке
2 Юхан идет в замок, чтобы вылечить принцессу
3 Встреча на источнике Истины.
4 Принцесса обвиняет Юхана в готовящемся преступлении против короля.
5 Первое испытание Истиной.
6 Второе испытание Истиной
7 Юхан готовится к казни.
8 Юхан отвергает ложь принцессы.
9 Третье испытание истиной
10 Раскаяние принцессы.
11 Принцесса хочет умереть вместе с Юханом.
очень хорошая пословица подходит к сказке «принцесса лгунья», звучит пословица так «Всякую ложь к себе приложь»
Принцесса лгала на всех, она говорила неправду и обвиняла людей в преступлениях, а потом ей самой пришлось стать участницей собственной лжи. И принцесса сразу поняла, к чему приводит ложь.
И ещу одну пословицу можно подобрать к сказке Что лживо, то гнило.
Читайте также
Краткое содержание сказки «Птичий язык» для читательского дневника в 5-6 предложений:
- Мальчик Василий рассказывает, что соловей предрекает, что они станут служить ему.
- Купец и купчиха отправляют мальчика на лодочке, но его спасает корабельщик
- Мальчик предупреждает того о шторме, а потом о разбойниках
- В городе Хвалынске Василий рассказывает царю о чем говорят вороны и тот от ворон избавляется
- Василий становится супругом царевны
- Василий случайно встречает родителей и те служат ему, как и предсказано.
Теперь краткое содержание сказки «Птичий язык» которое читается за 3 минуты:
У купца и купчихи был сын Василий и соловей, который пел. Мальчик был очень умным и разбирал язык птиц. Он сказал, что соловей поет о том, что когда-нибудь родители, станут ему прислуживать
Не понравилось это купцу с женой и они посадили ребенка в лодку и пустили ее по волнам. А с Василием и соловей улетел.
Лодку поймал корабельщик и взял мальчика с собой. Однажды Василий услышал как соловей поет о буре и сказал корабельщику, но тот не поверил и буря потрепала корабль. Во второй раз Василий предсказал 12 судов разбойников и корабельщик избежал опасности.
Приплыли они в город Хвалынск и Василий узнает, что царя донимают три ворона. Он решает избавить царя от ворон. Приходит во дворец, велит открыть окно и слушает что говорят вороны.
Оказывается ворон-отец и ворона-мать не могут решить с кем быть вороненку. Царь сказал, что с отцом и ворону разлетелись.
Царь оставил Василия у себя и когда мальчик вырос женил его на своей дочери.
Через много лет, Василий, проезжая через когда-то родной город, остановился на постоялом дворце и родители мыли ему руки и ноги. Потом они узнали друг друга и все были счастливы.
Кто главный персонаж/герой в сказке про царевну-змею?
====================<wbr />=====================<wbr />============
При заполнении своего дневника читателя, я сначала записываю главных героев произведения. В нашем случае, это служака — казак и заколдованная царевна. Далее записываю кратко о чем было изложено в сказке.
- Казак едет через лес и видит пожар.
- Из горящего стога сена к нему за помощью обращается девица.
- Служивый протягивает пику (оружие), и девица, обернувшись змеей, выползает из огня.
- Она обвивается вокруг шеи молодца и говорит, чтобы он шел в оловянное царство.
- Казак узнает, что ему придется семь лет носить на шее змею, а потом еще семь лет жить в оловянном царстве.
- Казак выполнил все требования девицы-змеи, с нее сошло заклятие, и казак вернул ее отцу.
- Солдата наградили волшебным бочонком, который мог дворцом становится.
- Казаку по дороге встретился старичок, любящий много и вкусно покушать. Этот старичок предложил казаку обменять бочонок на волшебный меч.
- Солдат с помощью этого меча-саморуба снова спас семейство царевны, которая была змеей, после чего казак и царевна поженились.
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:
- Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
- Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
- Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
- Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
- Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
- Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:
Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.
Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.
нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.
Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.
И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.
Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.
Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.
К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
<h2>Краткое содержание «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».</h2>
Сказка не очень-то и маленькая, поэтому 5-6 предложениями всего не расскажешь:
- Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, бросил клич по всему царству, кто сможет их достать.
- Вызвался старший сын Федор, но он был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.
- Младший сын по совету встречной бабушки подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
- На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
- Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.
- Синеглазка отправилась в погоню за Иваном, догнала его и они стали сражаться.
- Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.
- Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть.
- Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.
- Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.
- Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазке.
- Происходит свадьба, братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее девичье царство.
Тема: Шведская сказка «Принцесса-Лгунья»
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств.
Оборудование: учебник по литературе, 3 класс, О.В. Кубасова, электронная презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе; самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к процессу чтения;
Метадпредметные:
Познавательные: сравнивать мотивы героев поступков из литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива и ситуации.
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, выполнять и сохранять учебную цель; организовывать, оценивать свою деятельность на уроке; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: формулировать ответы в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные: — познакомиться со Шведской сказкой «Принцесса-лгунья»
— определять тему и главную мысль произведения;
— оценивать события героев произведения, выражать свои мысли, чувства, настроение.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
— Ребята, красиво встали, все глазки на меня подняли и замолчали. — Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. — Теперь тихонечко садятся девочки, потом мальчики. |
Настраиваются на работу. Присаживаются на свои места. |
Личностные: знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2.Речевая разминка |
— Слайд 1. — Посмотрите на экран. -Начнём мы наш урок с речевой разминки. — Я вам сейчас прочитаю скороговорку, и мы её с вами разберём. — Вёз на горку Саня за собою сани, — Ехал с горки Саня, а на Сане – сани. -Какие слова вам непонятны? -Давайте их разберём. -Теперь прочитаем скороговорку все вместе спокойным тоном. -Теперь быстрее. -Ещё быстрее. -А теперь давайте прочитаем скороговорку шёпотом -А теперь – громко. -Кто хочет прочитать скороговорку самостоятельно? -На этом работу со скороговоркой завершаем и переходим к опросу домашнего задания. |
Читают скороговорку, меняя громкость, скорость чтения. — Нам всё понятно. — Читают скороговорку вслух вместе с учителем спокойным тоном. Продолжают чтение, ускоряя темп. Затем читают, меняя интонацию. — По желанию проговаривают скороговорку вслух самостоятельно |
Обще учебные навыки УУД: (готовят речевой аппарат) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, выполнять и сохранять учебную цель; организовывать свою деятельность на уроке, осуществлять самоконтроль. |
3. Актуализация знаний |
Что было задано на дом? -У всех получилось выполнить это задание? -Кто готов показать своё выразительное чтение? -Выходите к доске и начинайте своё чтение по ролям. — Теперь опрос. — Дома вы читали произведение Валентины Александровны Осеевой «Почему?». Сейчас проверим, насколько внимательно вы работали с текстом. — Какая главная мысль этого произведения? — Почему мальчик не хотел признаваться в том, что совершил? — Почему маме так важны были папины вещи? — Как погиб папа? — Кого обвинил мальчик? — Как мама наказала Бума? — Почему мальчик всё-таки признался в содеянном ? — Вы ответили правильно на все вопросы. Молодцы. |
— Дома нам нужно было подготовить выразительное чтение по ролям, по произведению «Почему?» По желанию и готовности выходят к доске и показывают своё выразительно чтение. — главная мысль текста – никогда не нужно обманывать. — он боялся, что мама его поругает. -Потому что папа погиб. — Он отправился на корабле в путь и не вернулся. — Своего пса Бума. — Выгнала его из дома. — Ему стало жаль пса. |
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, выполнять и сохранять учебную цель; Коммуникативные: формулировать ответы в устной форме |
4.Самоопределение деятельности |
-Чтобы узнать произведение, с которым мы сегодня будем работать, вам нужно восстановить его название. Слайд 2,3. -На слайде все буквы перемешались, поставьте буквы в таком порядке, чтоб получилось правильное название. -Молодцы! Правильно! Название этого произведения «Принцесса – лгунья» -Как вы думаете, какого жанра это произведение? |
-Смотрят на слайд, пытаются восстановить название сказки из перемешенных букв. -Принцесса – лгунья. -Мы думаем, что это сказка. |
Познавательные: умение подвести под понятие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
5.Подготовительная работа |
-Какие произведения мы называем сказками? -Чем они отличаются от других произведений? -Какие виды сказок вы знаете? -А какие типы сказок бывают? -Ребята, а сегодня мы с вами начнём знакомство со шведской сказкой, название которой вы уже знаете. |
-Сказками мы называем те произведения, где присутствует волшебство и обязательно добро побеждает зло. -Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. -По типам сказки бывают народные и авторские. |
Коммуникативные: формулировать ответы в устной форме. |
6.Словарная работа Физминутка |
— В тексте вам встретятся необычные слова и выражения, давайте узнаем, что они обозначают. Слайд 4 — Посмотрите на слайд, я выписала слова, которые могут у вас вызвать затруднения при прочтении. -Давайте разберём их. Слайд 5,6 — Давайте немного отдохнём и разомнемся: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. — Присаживайтесь. |
Читают слова, проговаривают их значение. — Внимательно слушают. |
Коммуникативные: формулировать ответы в устной форме. |
7.Первичное чтение |
-Открываем учебник, страницу 126, я начинаю читать сказку, а вы следите, я в любой момент могу прервать своё чтение и будет продолжать читать кто-то из вас. —После вы должны будете поделиться впечатлениями о прочитанном и ответить на вопросы. Выборочно спрашиваю учеников. Читаю самые трудные фрагменты. |
Открывают учебник , начинают следить по тексту за чтением учителя. |
Предметные: •полноценно воспринимать при чтении вслух и «про себя», при прослушивании текста в исполнении учителя и перерабатывать содержание материала, получая от этого удовольствие; •уметь прогнозировать содержание читаемого; •устанавливать причинно-следственные связи, определять главную мысль произведения; •характеризовать героев •пользоваться сносками. |
8.Анализ первичного чтения ( отрывок ) |
— Какие эмоции вызвало у вас произведение? -Ребята, о чём говорится в данном отрывке? -Кто главные герои? -Кто из этих героев положительный, а кто отрицательный? -Из-за чего с принцессой не хотел никто дружить? -Почему король выходил всегда грустный от принцессы? -Почему Пер захотел вылечить принцессу? (если время остаётся, мы продолжаем чтение, если нет, подводим итог и остаётся остальное на д/з) |
— Ответы учащихся. -В данном отрывке говорится о принцессе, которая не умела говорить правду. -Главные герои в этой сказке принцесса и пастух Пер. -Король , Пер и мама Пера – они положительные герои, а принцесса- отрицательный герой -С ней никто не хотел дружить, потому что она всем говорила плохие вещи, всех обманывала. -Она ему всегда говорила неправду и от этого ему было грустно, что он не может вылечить свою дочь. Пер захотел вылечить принцессу, потому что сам любил правду. |
Личностные: высказывать и пояснять свою точку зрения. Личностные: •ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; •эмоционально «проживать» текст, выражать эмоции; •понимать ценности семьи, чувства уважения, ответственности по отношению к своим близким. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; анализировать информацию. |
9.Домашнее задание |
Ребята, на этом мы останавливаемся. -Вам понравилась сказка? -Как вы думаете, что будет дальше? -Вот, чтобы вам узнать, что было дальше, открываем дневники и записываем домашнее задание, дочитать сказку до конца. -Если вам по тексту будет, что-то непонятно , отметьте это место карандашом, на следующем уроке в классе разберём. |
— Да. — Пер вылечит принцессу. — Открывают дневники, записывают домашнее задание, наводят порядок на своих рабочих местах. |
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
10.Итог урока |
— С какой сказкой вы сегодня познакомились? — Как вы думаете, чему учит этот рассказ? — Понравилась ли вам сказка? — Посмотрите внимательно на слайд 7. — Вы должны вспомнить пройденные произведения, вам нужно название соотнести с автором. — Молодцы, вы отлично справились с заданием. |
Шведская сказка «Принцесса-лгунья»— Чтобы никогда не лгать, говорить всегда правду. — Выполняют задание с легкостью, интересом. |
Коммуникативные: формулировать ответы в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
11. Рефлексия |
-Посмотрите на экран. Слайд 8. Выберите любую фразу и продолжите её: «Мне понравилась сказка, потому что…» «Из сказки я понял (а), что …» — А теперь посмотрите на смайлики. Слайд 9 Поднимите руки те, кто выбрал веселый смайлик. Это значит, что вы хорошо запомнили рассказ, и он вам понравился. Поднимите руки те, кто выбрал серьёзный смайлик. Это значит, что вы запомнили рассказ, но он не показался вам интересным. Поднимите руки, кто выбрал грустный смайлик. Это значит, что вы не запомнили рассказ, и он вам не понравился. — Спасибо за урок. |
-Мне понравился рассказ, потому что он был интересным. -Из рассказа я понял, что не нужно ничего бояться, нужно получать новые знания. Показывают свой настрой. |
Регулятивные: оценивать свою деятельность на уроке |
Шведская сказка «Принцесса-лгунья»
Актуализация знаний.
— Вчера мы начали путешествие по новой стране, кто подскажет её название? (Швеция)
— Помните ли вы, какие цвета изображены на флаге? (Желтый и синий)
— А знаете ли, что означают эти цвета?
— Желтый цвет обозначает щедрость, так как шведы – самый щедрый народ в мире. А вот синий цвет обозначает бдительность и правдивость.
— А теперь перейдем непосредственно к сказке, которую вы дома.
— Поэт Яков Аким однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и все нравственные. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества»
— А какого витамина не хватало главной героине этой сказке? (Честности)
Проверка домашнего задания.
— Расскажите о том, с кем жила главная героиня и какая была проблема у нее с окружающими? (ответы учащихся)
— Расскажите о втором главном герое – кем он был и чего хотел достичь? (ответы учащихся)
— Ответьте, какова была первая встреча крестьянского сына и принцессы? (ответы учащихся)
— Каким испытаниям и мучениям подверглась принцесса? (ответы учащихся)
— Как закончилась данная сказка? (ответы учащихся)
Работа с наглядным материалом.
— На доске записаны пословицы. Объясните их значения и как они относятся к данной сказке.
1.Ложь человека не красит.
2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
3.Будь беден, да честен.
Чтение по ролям
— Предлагаю вам чтение по ролям.
Устная работа.
— А теперь побеседуем о содержании сказки.
— Кстати, почему это сказка? Докажите (ответы учащхся)
— Кто помог Перу выполнить заветное желание вылечить принцессу? Каким образом? (ответы учащихся)
— Подумайте, почему королевский пастух поставил перед собой такую цель?
А) Пер желал завладеть троном и царством.
Б) Пер «больше всего на свете любил правду»
Выборочное чтение.
-Найди и прочитай, как окружающие люди, отец относились к принцессе.
-Сочувствовать мы должны принцессе или осуждать?
-Что же подтолкнуло её к выводу о том, что лгать — прежде всего себе вредить?
Дискуссия.
-Предположите, что вам необходимо убедить человека в силе истины. Какие аргументы вы бы привели?
Игра «Верно, неверно»
— А сейчас сыграем в игру. Если я называю верное утверждение, вы хлопаете. Если говорю то, чего не было – вы говорили, как это было на самом деле.
1.Юношу звали Пер.
2.Принцесса жила с отцом душа в душу.
3.Помогла Перу Царевна-Лебедь.
4. Пер больше всего на свете любил правду.
5.Принцесса не могла сказать ни слова правды.
6.У Пера не получилось вылечить принцессу.
— Молодцы!
— На следующий урок готовьтесь к тестовой работе по этому произведению. Ваше домашнее задание нарисовать Звезду, которая помогла Перу.
Шведская сказка «Принцесса—лгунья»
Актуализация знаний.
— Вчера мы начали путешествие по новой стране, кто подскажет её название?
(Швеция)
— Помните ли вы, какие цвета изображены на флаге? (Желтый и синий)
— А знаете ли, что означают эти цвета?
— Желтый цвет обозначает щедрость, так как шведы – самый щедрый народ в мире.
А вот синий цвет обозначает бдительность и правдивость.
— А теперь перейдем непосредственно к сказке, которую вы дома.
— Поэт Яков Аким однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том
числе и все нравственные. Витамины доброты, благородства, честности,
порядочности, мужества»
— А какого витамина не хватало главной героине этой сказке? (Честности)
Проверка домашнего задания.
— Расскажите о том, с кем жила главная героиня и какая была проблема у нее с
окружающими? (ответы учащихся)
— Расскажите о втором главном герое – кем он был и чего хотел достичь? (ответы
учащихся)
— Ответьте, какова была первая встреча крестьянского сына и принцессы? (ответы
учащихся)
— Каким испытаниям и мучениям подверглась принцесса? (ответы учащихся)
— Как закончилась данная сказка? (ответы учащихся)
Работа с наглядным материалом.
— На доске записаны пословицы. Объясните их значения и как они относятся к
данной сказке.
1.Ложь человека не красит.
2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
3.Будь беден, да честен.
Чтение по ролям
— Предлагаю вам чтение по ролям.
Устная работа.
— А теперь побеседуем о содержании сказки.
— Кстати, почему это сказка? Докажите (ответы учащхся)
— Кто помог Перу выполнить заветное желание вылечить принцессу? Каким
образом? (ответы учащихся)
— Подумайте, почему королевский пастух поставил перед собой такую цель?
А) Пер желал завладеть троном и царством.
Б) Пер «больше всего на свете любил правду»
Выборочное чтение.
—Найди и прочитай, как окружающие люди, отец относились к принцессе.
—Сочувствовать мы должны принцессе или осуждать?
—Что же подтолкнуло её к выводу о том, что лгать — прежде всего себе вредить?
Дискуссия.
—Предположите, что вам необходимо убедить человека в силе истины. Какие
аргументы вы бы привели?
Игра «Верно, неверно»
— А сейчас сыграем в игру. Если я называю верное утверждение, вы хлопаете. Если
говорю то, чего не было – вы говорили, как это было на самом деле.
1.Юношу звали Пер.
2.Принцесса жила с отцом душа в душу.
3.Помогла Перу Царевна—Лебедь.
4. Пер больше всего на свете любил правду.
5.Принцесса не могла сказать ни слова правды.
6.У Пера не получилось вылечить принцессу.
— Молодцы!
— На следующий урок готовьтесь к тестовой работе по этому произведению. Ваше
домашнее задание нарисовать Звезду, которая помогла Перу.