План к сказке ромашка андерсена


0

Андерсен. Сказка «Ромашка». Главная мысль. Как составить план пересказа?

Главная мысль сказки Андерсена «Ромашка.

Краткое содержание сказки Андерсена «Ромашка.

Почему ромашка считала себя счастливой?

10 ответов:



9



0

Многие сказки Андерсена имеют трагический финал и сказка «Ромашка» не исключение.

В этой сказке рассказано о простой ромашке, которую поцеловал жаворонок, хотя рядом в саду бюыло много других более красивых цветков. Ромашка была счастлива. Но жаворонка поймали и посадили в клетку. Потом мальчики выкопали кусок дерна вместе с ромашкой и также положили его в клетку. Однако они забыли дать жаворонку воды. Ромашка не могла помочь птице и та умерла. А ромашку выбросили вместе с дерном.

Главная мысль это сказки в том, что полюбить мы можем не за внешний лоск и напыщенность, а за чистоту и скромность. Также замечаем, что нельзя лишать свободы птиц и зверей, а если уж взяли их к себе, то о них следует хорошо заботиться.

План пересказа сказки «Ромашка»:

  1. Росла одиноко ромашка и радовалась солнцу и пению жаворонка
  2. Она немного завидовала красивым цветам в саду — пионам и тюльпанам, которые были такими красивыми
  3. Но вдруг к ней сел жаворонок и поцеловал ее
  4. Пионы в саду надулись от злости
  5. Пришла служанка и срезала пионы и ромашка порадовалась что она такая маленькая и незаметная
  6. Но вот жаворонок запел и ромашка узнала что его посадили в клетку
  7. Пришли мальчики и выкопали ромашку с куском дерна
  8. Они положили дерн в клетку к жаворонку
  9. Ромашка ничем не могла помочь жаворонку и даже не могла его утешить — она не могла говорить
  10. Жаворонок умирал от жажды и склевал всю траву, но не тронул ромашку
  11. Жаворонок умер
  12. Мальчики похоронили жаворонка, а ромашку бросили на дорогу.



5



0

Г.Х.Андерсен написал интересную, грустную, но очень поучительную сказку, которая называется «Ромашка».

Автор рассказывает нам о том, как возле одной из дач росла Ромашка, которая умела радоваться солнышку и пению жаворонка. Так же в саду росли прекрасные розы, пионы, тюльпаны которые не обращали никакого внимания на одиноко растущую в траве Ромашку. Жаворонок вопреки ожиданиям других цветов восхищался красотой Ромашки. Однажды девушка с ножницами срезала розы, пионы и тюльпаны. А жаворонок уже не пел весёлые песни, он пел грустные песни так как был заточён в клетку. Мальчики так же срезали дёрн в котором росла Ромашка и отнесли его в клетку к жаворонку.

Мальчики убежали, забыв налить жаворонку воды, поэтому жаворонок не только тосковал, но и страдал от жажды. К вечеру жаворонок умер и Ромашка очень печалилась и поникла. Мальчики плакали о того что жаворонок умер, они его похоронили а Ромашку просто выкинули.

<hr />

Главная мысль сказки в том, что для всех главным является свобода, не все выживают в неволе, вот и жаворонок умер от тоски и жажды.

Растениям и животным так же как и всему живому нужен солнечный свет, вода.

<hr />

План пересказа можно составить такой:

  1. Красивая, но скромная Ромашка росла возле красивого сада.
  2. Пение жаворонка завораживает Ромашку.
  3. Цветы в саду не обращали внимания на скромную Ромашку.
  4. Жаворонок поцеловал Ромашку и восхитился её скромной красотой.
  5. Благородные цветы были срезаны в саду.
  6. Жаворонок пел грустную песню.
  7. Мальчики принесли Ромашку в клетку к жаворонку.
  8. Жаворонок умер от тоски и жажды в клетке.
  9. Жаворонка похоронили, а Ромашку выбросили.

<hr />

Сказка учит нас уметь радоваться каждому дню, каждому моменту в нашей жизни. Учит беречь животных и заботиться о тех, кого приручили.



4



0

План пересказа трогательной и грустной сказки Ганса — Христиана Андерсена в моей интерпретации таков:

  1. Простой цветок ромашка счастливо и спокойно рос в придорожной канаве, радуясь солнцу.
  2. Ромашке нравились ее соседи цветы: пионы и тюльпаны, которые были очень красивы и не замечали простенькую ромашку, а ромашка им немного завидовала.
  3. Ромашка слушала, как поет в небе жаворонок.
  4. Жаворонок заметил ромашку и спустился к ней.
  5. Красивые пионы и тюльпаны были срезаны для букета девушкой и ромашка испугалась той же участи.
  6. Ромашка слышит жалобное пение жаворонка и понимает, что птица попала в беду.
  7. Жаворонок пойман мальчиками и посажен клетку, где тоскует о свободе.
  8. Мальчики выдернули ромашку с землей и поместили в клетку к птице.
  9. О жаворонке и ромашке мальчики забыли и оставили их без воды.
  10. Жаворонок умер от обезвоживания и был с почестями похоронен ребятами.
  11. Ромашка за ненадобностью была выброшена.

Главная мысль этой сказки состоит в том, что животные и растения красивы в природе, когда они растут в своей природной среде и радуют людей своей красотой, а в неволе они погибают и становятся никому не нужными. Не стоит этого делать.



4



0

Эта сказка достаточно печальная, ведь в ней повествуется об эгоизме человека, не думающего об том, что нас окружает – природе.

В этой сказке главными персонажами являются невзрачный цветок ромашки и жаворонок, который предпочел ромашку другим, более ярким и красивым садовым цветам.

Главной мыслью этой сказки является желание автора показать насколько природа хрупка и как просто человек может уничтожить её только ради сиюминутного удовольствия.

Если попытаться составить план пересказа этой сказки, то я бы предложил такой:

  • Для ромашки, растущей около сада в канаве главной радостью является солнце;
  • садовые цветы тюльпаны и пионы не замечают скромную ромашку;
  • простой цветок ромашка счастливо и спокойно рос в придорожной канаве, радуясь солнцу.
  • ромашка, не ожидала к себе особого отношения со стороны жаворонка;
  • жаворонок в клетке;
  • ромашка вместе с дерном оказывается в клетке с жаворонком;
  • умирая от жажды жаворонок не трогает ромашку;
  • похороны жаворонка и уничтожение ромашки.



3



0

Сказка Андерсена «Ромашка» очень трогательная, но имеет драматическую концовку. Оба героя повествования погибают: и скромная Ромашка, и милый Жаворонок. Но сказка очень красивая, а пересказать её можно легко, если имеется план.

План к сказке Андерсена «Ромашка» может быть таким:

1). Среди садовых цветов росла скромная Ромашка, которая была счастлива.

2). Ромашка радуется солнечным лучам и обожает слушать пение Жаворонка.

3). Садовые цветы были красивы, но Жаворонку понравилась Ромашка.

4). Жаворонок целует Ромашку, а другие цветы завидуют ей.

5). Садовые цветы срезают, а Ромашка радуется, что её не приметили.

6). Жаворонка ловят мальчишки и сажают в клетку.

7). Ромашку вместе с дерном тоже помещают в клетку.

8). Жаворонок мечтает о свободе и жалуется на жажду, ведь воды в клетке нет.

9). Ромашка сочувствует Жаворонку, но помочь птице не может.

10). Жаворонок рвет траву, однако приглянувшуюся Ромашку не трогает.

11). Жаворонок погибает от жажды, его хоронят мальчики.

12). Печальная участь Ромашки: она выброшена вместе с дерном.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно каждый день стараться находить причины для радости, а из маленьких радостей и складывается понятие «счастье». Нужно научиться радоваться жизни и тогда мы будем счастливы.

И еще одна важная мысль: к братьям нашим меньшим нужно относиться с любовью, ведь они зависят от нас. Была бы вода в клетке — не умер бы жаворонок, а это значит, что и ромашку бы не выбросили.



3



0

Сказка Андерсена «Ромашка» невероятно грустная, с трагической концовкой. Ведь ее главные герои — Ромашка и Жаворонок погибают.

Ромашка считала себя счастливой потому что умела довольствоваться малым, радовалась тому, что имеет. Она лишь чуть-чуть завидовала другим более ярким садовым цветам, но напрочь была лишена гордыни. У Ромашки были светлые лепестки и светлая душа.

Главная мысль сказки «Ромашка» Андерсена в том, что все мимолетно, все быстро проходит. В том, как легко испортить красоту, как легко оборвать жизнь существа. А также в том, что птицы да и цветы — это не игрушка, а большая ответственность, за ними нужно ухаживать. А еще лучше бы не заточать в клетки, а просто любоваться ими в естественной среде. Именно так и делала Ромашка — просто любовалась всем вокруг и безмерно радовалась этому.

Краткое содержание сказки «Ромашка» Андерсена:

  1. Распускается в траве Ромашка, она радуется всему вокруг, она счастлива.
  2. Белый цветок чуть-чуть завидует тюльпанам и пионам, Ромашк думает, что именно к ним прилетин птица-певунья.
  3. Жаворонок выбирает Ромашку и поет для нее.
  4. Садовые цветы сильно завидуют неприметной Ромашке, зляться, но скоро оказываются срезанными в вазе.
  5. Ромашка засыпает , а утром видит любимого Жаворонка в клетке.
  6. Бедная птица сильно мучается.
  7. Ребятишки приносят клок земли вместе с Ромашкой в клетку Жаворонку.
  8. Птица без воды сьедает всю траву, но не трогает Ромашку, но все равно погибает.
  9. Бедный цветок мучается, глядя на страдания Жаворонка и сам заболевает без воды.
  10. Птицу закапывают в землю в красивом гробике, а Ромашку с землей выбрасывают.



3



0

Эта сказка Андерсена трогательная и очень реалистичная, дети при прочтении плачут. Главная мысль в том, что красотой надо любоваться пока она живая. Вот ромашка жила и радовалась солнышку, все ее любили. Жаворонку ромашка тоже нравилась, он даже ее поцеловал, но пришла беда и все закончилось вмиг. Можно составить план сказки такой:

  • Ромашка растет и радуется жизни.
  • Жаворонок поцеловал ромашку.
  • Служанка срезала пионы.
  • Поймали жаворонка и посадили в клетку.
  • Туда же положили и дерн с ромашкой.
  • Птицу забыли попоить и она погибла, как и ромашка.
  • Жаворонка похоронили, а завядшую ромашку выбросили.

Надо радоваться, как и ромашка всему, что нас окружает и стараться видеть вокруг только хорошее, ведь жизнь так быстротечна.



2



0

У Андерсена «Ромашка»-имеет философский смысл. Это совершенно неважно, кто ты- роскошная роза либо простая ромашка. Просто нужно жить и радоваться этому с добрыми чувствами к другим. К плохим последствиям может приводить безразличие людей к другим. Это главные мысли умной сказки.

План пересказа:

  1. Счастлива была скромная милая Ромашка, живущая среди роскошных садовых цветов.
  2. Ей было одиноко среди этих гордых цветов, но она была рада солнышку каждый день.
  3. Однажды Жаворонок поцеловал Ромашку, подлетев именно к ней.
  4. Пионам это не понравилось, от зависти они сильно разозлились.
  5. Ромашка порадовалась, что она так незаметна, когда Служанка срезала пышные садовые цветы.
  6. Вот и Жаворонок оказался в клетке, потеряв свободу.
  7. А скоро там же оказалась Ромашка вместе с выкопанной землей, принесенной мальчиками.
  8. Несчастный Жаворонок погибает без воды и еды, но не причиняет вреда Ромашке, хотя травы у него уже нет.
  9. Ромашка тоже оказывается выброшенной прямо на дорогу безразличными к ее судьбе мальчиками.

Люди не должны быть безразличны к судьбе других, этим они причиняют немалый вред, ведь у них всегда есть возможность стать кому-то опорой, поддержать в сложной ситуации. Жаворонок умер, не дождавшись воды, от жажды, а ведь беспечные мальчики могли спасти его. Но все же они проявили безответственность и забыли про несчастную птичку. И Ромашку им тоже не жалко. Для БВ. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b6f71e26de05



2



0

Составим план по сказке «Ромашка»:

  1. Ромашка растет в саду и радуется всему.
  2. Ромашка по сравнению с другими цветами была не такая красивая, она немного завидует другим цветкам.
  3. Жаворонок среди всех цветов выбирает Ромашку и ее целует.
  4. Пионы из-за этого разозлись.
  5. Пришла служанка в сад и срезала пионы, а неприметную Ромашку не тронула.
  6. Жаворонок оказался в клетке.
  7. Ромашку выкопали вместе с дерном и кинули в клетку к Жаворонку.
  8. Жаворонок без воды погибает.
  9. Ромашку выкидывают на дорогу.

Главная мысль сказки: нельзя свободных птиц заточать в клетки, они от этого погибают.

Также сказка нас учит радоваться каждому новому дню, замечать только хорошее, а на плохое не обращать внимания.



2



0

Сказка «Ромашка» очень красивая, но вместе с тем печальная.

В сказке повествуется о тёплых и нежных отношениях цветка Ромашка и Жаворонка.

Ромашку поцеловал Жаворонок. Она была счастлива, а все вокруг завидовали ей. На сколько красивая была история их дружбы, на столько же трогательный конец рассказа.

План:

  • Нежная и трогательная ромашка радуется жизни.
  • Ромашка завидует красивым цветам.
  • Поцелуй жаворонка.
  • Пионы злятся.
  • Пионы срезают, ромашка счастлива, что она не приметна.
  • Жаворонка посадили в клетку.
  • Ромашка оказывается в клетке с жаворонком.
  • Жаворонок страдает от жажды, а Ромашка сочувствует ему.
  • Жаворонок склевал всю траву, которая была в клетке, Ромашку он не тронул не смотря на то, что умирает.
  • Гибель Жаворонка, Ромашку выбрасывают на дорогу.

Читайте также

Калоши счастья.

В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.

Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.

Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.

План этой сказки, может выглядеть следующим образом:

  1. Спор фей Счастья И Печали.
  2. Советник Кнап.
  3. Мечта ночного сторожа.
  4. Лейтенант обувает калоши.
  5. Полёт в больницу.
  6. Медик в калошах.
  7. Писарь-поэт.
  8. Философ-путешественн­<wbr />ик.
  9. Пробуждение студента.

Сказка о том, как беззаветная любовь Марьюшки победила зло и спасла юношу из колдовского плена.

План пересказа

1.Овдовевшему отцу остались в удел три дочки.

2.Работящая Марьюшка берёт хозяйство на себя.

3.У Марьюшки весь день спина не разгибается,

А сестрицы перед зеркалом наряжаются.

4.Как отец три раза на базар ездил; сестрицам за обновками, а Марьюшке за пёрышком заветным.

5.Странный дедушка вручает отцу обыкновенное на вид пёрышко.

6.Марьюшка вызывает пёрышком прекрасного молодца. И так три ночи кряду.

7.Сёстры чинят лихое дело дабы отвадить сокола.

8.Страшное заклятье Финиста — Ясного сокола.

9.Дальний путь. Три железных башмака, посоха и колпака.

10.Три избушки с бабой-ягой.

11.Волшебные предметы: блюдечко, пяльцы и веретёнце.

12.Работа в Хрустальном тереме.

13.Три ночи Марьюшка будит не добудится спящего молодца.

14.Слёзы девичьи вырывают юношу из волшебных чар и он просыпается.

15.Настоящая жена.

Вначале сказки говориться о Хемуле, который чистил снег и разбудил семейство муми-троллей. Значит первый пукт будет называться так:

1.Пробуждние.

Далее муми-тролли пошли за елкой и наряжать ее. Поэтому второй пункт, так и называтся.

2.Елка.

Потом семейство узнало, что надо еще приготовить еду и подарки.

3.Угощени и подарки.

Когда все было готово, муми-тролли тио прошли на веранду и спрятались под стол ожидая что-то опасное.

4.Ожидание опасности.

Вскоре все перестали бояться и начали праздновать Рождество.

5.Счастливое Рождество

План ко второй части сказки Астрид Линдгрен о Пеппи — «Пеппи собирается в путь»:

  1. Пеппи устроила конфетный и игрушечный праздник для всей городской детворы, а потом, на всякий случай, прикупила лекарств.
  2. Не важно, что у Пеппи нет бабушки, письма от нее можно написать и самой.
  3. Пеппи снова задумалась, как бы все урегулировать, чтобы в одно и то же время можно было бы быть морской разбойницей и истинной дамой.
  4. На городской ярмарке она успела принять участие в спектакле, обуздать тигра и угомонить хулигана.
  5. Пеппи, Томми и Анника отправляются на необитаемый остров и терпят почти настоящее кораблекрушение, но родители обо всем предупреждены заранее.
  6. Папа Эфроим приехал за дочкой.
  7. Прощальный пир в вилле «Курица». Пеппи пора превращаться в негритянскую принцессу.
  8. Томми и Анника не могут сдержать слез. Пеппи решила не покидать друзей.

Сказка «Муми-тролль и волшебная зима» рассказывает, как мы взрослеем.

И вот как это происходило с одним отдельно взятым Муми-троллем:

  1. Семейство муми-троллей уютно устроилось на зимнюю спячку.
  2. Маленький Муми-тролль внезапно проснулся и ощутил себя очень одиноким.
  3. Появляются новые знакомые, но Муми-троллю не удается с ними подружиться.
  4. Похороны маленького бельчонка.
  5. Гости собрались на большой костер, но все оказалось не так уж и весело.
  6. Зимой происходит много удивительного и никому не интересно понимать как ты жил раньше.
  7. Никто не знает, какой мир настоящий — прежний или изменившийся теперешний.
  8. Песик Юнк понимает ошибочность детской мечты.
  9. Наступила весна. Зимние гости отправились домой.
  10. Оказывается, до всего нужно додумываться своим умом.
  11. Муми-троль совершил геройский поступок.
  12. Мама проснулась!
  13. Муми-тролль понял, как важно уметь справляться с трудностями самостоятельно.

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    24 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    24 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    24 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    24 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    24 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Урок Литературного чтения 4-й
класс.

Цель: Тема: «Сказка Г.Х.
Андерсена «Ромашка»».

-показать детям, как происходило
рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали
цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и
любви проникает в сердце читателей.

 — развивать умения выразить в устной речи впечатление от
прочитанного; развивать эмоциональную отзывчивость при чтении художественного
произведения;

— обогащать чувственный
опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Подготовка к уроку: учащимся
дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с
биографией автора.

Оборудование: компьютерное
приложение к уроку, аудиокнига Г.Х. Андерсен «Сказки и истории», тексты сказки
Г.Х.Андерсена «Ромашка» у каждого ученика, карточки с деформированным планом и
набор иллюстраций для работы в группах.

Ход урока

Мы обязаны делиться с миром,

что есть в нас! 
Г.Х.Андерсен.

1.     
Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» — «Вальс
цветов».
 

Давным-давно
жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не
записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти очень красивые сказки росли у
него в саду. И каждое утро вставало солнце, и вода в колодце становилась легкой
и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока ещё
маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые
колючки. И нельзя было иначе. Ведь если только одна колючка тронет красивую
сказку, она вырастет колючей и злой. Но, а кому нужна красивая, но злая сказка?
Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого захода
солнца. А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели нежными цветами. И
однажды, созрев, они начинали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник!» И
тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать
сказочный урожай. (О.Дриз)

— Почему так старался сказочник, работая в своём саду?

— Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник?
Почему? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Г.Х.
Андерсен – он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства»).

— Перед вами портрет поэта, лучшего в
мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного
императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.

3. Актуализация знаний.

1) Беседа об авторе и его произведениях.

— Что знаете об Г. Х. Андерсене?

Родился в семье прачки и сапожника в
Дании, в г. Оденсе 2 апреля 1805г.

В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.

— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…

— Его никогда не наказывали.

— Мечтал обо всём, что могло прийти в голову.

— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

— Первые сказки услышал от отца.

— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу,
который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)

2) – Какие сказки вам запомнились?

Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.

1.      Героиня
сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)

2.      Замечательная
певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)

3.      Как
звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

4.      4.
Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)

5.      Этот
предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает
спать на мягкой постельке. (Горошина)

6.      Он
был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так
же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)

7.      Из
чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)

http://festival.1september.ru/articles/532762/img1.gif

— Какую особенность сказок Андерсена вы заметили? (Они
интересные, чистые, поэтичные, светлые, обычное делают необыкновенным, они
ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк, но его надо понять.)

3) Рождение сказок в душе автора.

— Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к
Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)

http://festival.1september.ru/articles/532762/img2.gif

4. Сообщение темы и
задач урока.

— В сказках Андерсена рядом
живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже
самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

С детства любил Андерсен
наблюдать жизнь растений. Сам писал:

«Иногда мне кажется, будто
каждый забор, каждый цветок говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется история
моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее.» И
стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории».

Обращение к эпиграфу: «Мы
обязаны делиться с миром, что есть в нас!»

 Зоркими глазами Андерсен пристально
всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и
появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое
слово по вертикали в кроссворде. (Ромашка.)

Нам предстоит разобраться в том, что же
увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую
придумал сам?

5. Первичное восприятие.

Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо
заросший травой.

Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись чтения в исп.
В.Кузнецовой из аудиокниги «Х.К. Андерсен. Сказки и истории».

6. Осмысление.

— Что можете сказать об этой истории? (Это очень
грустная история.)

— Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и
важных цветах?

— Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.

7. Анализ литературного произведения.

— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный
цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).

— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о
себе, своих ощущениях в саду. («Я ведь вижу и слышу всё! Солнышко меня
ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»).

— А теперь прочитаем описание садовых цветов.

— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя
лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).

 Не показалось ли вам, что цветы в
сказках Андерсена — это люди?

— Какие слова и выражения из
сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели
от досады»).

— Как называется такой прием в
литературе? («Олицетворение»).

— А как она относилась к
окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда
никому не завидовала»).

 Что чувствовала ромашка, когда
жаворонок спустился к ней? Прочитайте.

— Они стали друзьями?

— Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным
цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случайно? (Нет, т.к. ромашка
— простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым
сердечком).

— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они
завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному
цветку).

— А ромашке было жаль
тюльпаны, которые срезала хозяйка.

— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с
жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает
в западню, ромашка хочет помочь птичке.)

— Прочитаем об этом.

— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она
думает не о себе, а о нём).

— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего
не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)

— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же
случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем
концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?

— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть
возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку
пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили
жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется
защищать всё прекрасное вокруг).

8. Закрепление.

Моделирование сказки. Работа в группах. У каждой группы конверты
с карточками. 
1, 2 группы – восстановите деформированный план.

1.     
Ромашка распустилась. (Рисунок 1)

2.     
«Как я счастлива!» (Рисунок 2)

3.     
Гордые цветы. (Рисунок 3)

4.     
Встреча с жаворонком. (Рисунок 4)

5.     
Девушка срезает цветы в саду. (Рисунок
5)

6.     
Жаворонок в западне. (Рисунок 6)

7.     
Мальчики выкапывают дёрн с ромашкой. (Рисунок 7)

8.     
В клетке с жаворонком. (Рисунок 8)

9.     
Гибель птички. (Рисунок 9)

10. 
 На пыльной дороге. (Рисунок 10)

3, 4 группы – расположите по порядку действия, изображённые на
иллюстрациях. Создайте фильм, озвучьте.

3 группа – 1-5 иллюстрации.

4 группа – 6-10 иллюстрации.

Защита проектов представителями групп.

9. Подведение итогов.

— Давайте ещё раз вспомним строчки, где
жаворонок описывает ромашку.

«Какой миленький цветочек в
серебряном платьице, с золотым сердечком!»

— Как вы думаете, что означает с «золотым
сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой — качество характера – доброе
сердечко, благородное.)

10. Рефлексия

Заканчивается наш урок, и
мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка. Я
попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели,
почувствовали в сказках Андерсена. Первый лепесток, с вашего позволения,
заполню я и напишу: «Сказки Андерсена создают светлый и чудесный мир
благородства».

На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:

— Сказки Андерсена учат…

— Сказки заставляют задуматься…

— В сказках Андерсена живут…

Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная
ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей.

— Пусть радостью, добром, благородством
светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие
ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей
дружбы.

11. Домашнее задание.

По выбору:

1.     
нарисовать ромашку и жаворонка;

2.     
сочинить небольшую сказку о ромашке;

3.     
придумать другую концовку к сказке «Ромашка».

12. Оценивание работы учащихся.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто мне помогал.

— Спасибо вам за урок!

http://festival.1september.ru/articles/532762/img6.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img5.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/532762/img10.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/532762/img9.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532762/img8.jpg

Приложение 1

  • План к сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс литературное чтение
  • План написания сочинения 5 класс по русскому языку
  • План написания сказки 2 класс
  • План написания рецензии на рассказ
  • План написания переводного сочинения