План к сказке заюшкина избушка 2 класс

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».

Задачи:

Образовательные:

— познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»

— совершенствовать навыки чтения

— совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

— совершенствовать умение давать характеристику героя

Развивающие:

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

— развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

— способствовать нравственному воспитанию обучающихся

— воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (3 минуты)
  3. Актуализация знаний (1 минута)
  4. Сообщение темы урока (7 минут)
  5. Подготовка к восприятию (7 минут)
  6. Установка на восприятие
  7. Первичное восприятие (5 минут)
  8. Проверка первичного восприятия (4 минуты)
  9. Анализ произведения (7 минут)
  10. Обобщение (3 минуты)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональный настрой на работу.

Проверка домашнего задания

— Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке.

— А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились.

— Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали.

— Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ?

1. Соответствие сюжету и теме сказки

2. Яркость и красочность рисунка

— Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю.

Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы.

1. Соответствие сюжету и теме стихотворения

2. Яркость и красочность рисунка

Актуализация знаний

— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

— «Мир народной сказки»

Сообщение темы и задач урока

— Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем.

— Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм?

— Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма?

— Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»?

— Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка».

— Русские народные сказки

Просмотр мультфильма

— «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок»

— «Заячья избушка»

Предположения детей

Подготовка к восприятию

— К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»?

— Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных?

— Итак, давайте проверим:

  • Животные изображаются как люди, т.е. наделяются разумом, умеют думать, говорить;
  • «люди в животных должны узнавать себя» (характер и отношения)

— Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных.

— Назовите главных героев сказки «Заячья избушка».

— С какими персонажами встретился заяц в сказке?

— Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки.

— Всех ли персонажей сказки мы назвали?

— сказки о животных

Внимательно слушают учителя.

— заяц и лиса

— собаки, волк, петух

— да

Установка на восприятие

— А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка»

— Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке?

Слушают учителя

Первичное восприятие

Аудиозапись сказки «Заячья избушка»

Слушают сказку

Проверка первичного восприятия

— Ребята, что вы можете сказать об этой сказке?

— Всех ли персонажей сказки мы назвали?

— Кого не назвали?

— Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях?

— Определите последовательность событий.

— нет

— волка

Восстанавливают события сказки

Анализ произведения

— Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка».

— Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями?

— Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы?

— На какой признак русских народных сказок это указывает?

— Каким в этой сказке мы увидели зайца?

— А лису?

— А остальных жителей леса?

— Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы?

— А зачем она так поступила?

— Кто был самым смелым в этой сказке?

— Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее?

— Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались?

Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения.

— три

— троекратный повтор

Высказывают свое мнение

Обобщение

— Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка»

1. Не думай о страхе, так его и не будет.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2. Где смелость — там и победа.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Кто дрожит — тот и бежит.

— Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл?

— А что значит, «победа»?

— Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки.

Выбирают пословицу и объясняют смысл

Итог урока

— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

— К какому виду сказок она относится?

— Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

— Что вам понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднение?

Делятся своими впечатлениями

Домашнее задание

— Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка»

Записывают домашнее задание в дневник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова

Тамбовской области

План — конспект интегрированного урока :

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Класс: 2 «Г»

Учитель начальных классов: Егоркина С.В.

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательные:

— познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

— совершенствовать навыки чтения

— совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

— совершенствовать умение давать характеристику героя

Развивающие:

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

Воспитательные:

— развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

— способствовать нравственному воспитанию обучающихся

— воспитывать любовь к чтению, к книге

Планируемые достижения обучающихся:

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению народных сказок.

Оборудование: учебник, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.

Вид деятельности: конструктивно-модельная группа
Тема: Заюшкина избушка
Цель: Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку

Задачи:
Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала
Создать условия для конструирования из бумаги
Создать условие для рефлексивной деятельности
Методы и приемы : наглядный, словесный, продуктивный
Материалы и оборудование. Кисти, клей, карандаши

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Оргмомент

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

— Какое у вас стало настроение?

— А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

— Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Дети проверяют свою готовность к уроку Эмоциональный настрой на работу.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация

2.Актуализация знаний

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года…..осенью зовётся.

Ребята, мы закончили с вами изучение раздела «Краски осени». А вот с каким разделом мы будем знакомиться дальше, вы мне сами скажете.

— «Мир народной сказки

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

3.Сообщение темы и задач урока

-А теперь слушайте меня внимательно: как называются эти произведения? И кто их придумал?

….Снесла курочка яичко. Дед бил не разбил, баба била не разбила….

….Покатился колобок дальше ..а навстречу ему Волк…

….Козлятушки — ребятушки! Отворитеся, отопритеся…..

Итак, ребята, что это за произведения?

-Правильно! Это русские народные сказки. А почему народные? …..

-Да, потому что их сочинил народ…. (пояснение),

Какие русские народные сказки вы еще знаете?

Устное народное творчество. Как вы понимаете смысл этих слов?

УНТ – мудрость народа, произведения, которые передаются из уст в уста многие столетия и создаются теми, кто живёт рядом с нами и теми, кто жил много лет назад.

Каждый урок литературного чтения — это встреча с кем -то или с чем- то, сегодняшний урок не исключение.

— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? …(Лиса)!

2.Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

3.Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

4.Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

5.Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

Эти животные и есть герои нашей сказки.

— Кто догадался, о какой сказке будет идти речь на уроке?

Мы будем работать над русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

А раздел наш называется «Мир народной сказки».

— Русские народные сказки

Дети загадывают загадки

По мере отгадывания, вывешиваются картинки на доску.

«Заячья избушка»

Предположения детей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

4.Подготовка к восприятию

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет.

Что это выдумки и вздор.

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.

— К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»?

— Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных?

— Итак, давайте проверим:

  • Животные изображаются как люди, т.е. наделяются разумом, умеют думать, говорить;

  • «люди в животных должны узнавать себя» (характер и отношения)

— Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных.

— Назовите главных героев сказки «Заячья избушка».

— С какими персонажами встретился заяц в сказке?

— Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на стр. 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки.

— Всех ли персонажей сказки мы назвали?

— сказки о животных

Внимательно слушают учителя.

— заяц и лиса

— собаки, волк, петух

— да

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока

5. Установка на восприятие и первичное восприятие

— А чтобы узнать правы ли вы, послушаем сказку «Заюшкина избушка»

Аудиозапись сказки «Заячья избушка»

Слушают сказку

6.Проверка первичного восприятия. Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Ребята, что вы можете сказать об этой сказке? (учит помогать тому, кто попал в беду….)

— Всех ли персонажей сказки мы назвали?

— Кого не назвали?

— Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях?

— Определите последовательность событий.

У вас на партах лежат картинки, которые вам надо расположить в правильном порядке, т.е. в том порядке, в каком происходили события в сказке.

Ребята работать будем в паре.

Давайте вспомним правила работы в паре

  1. Работай тихо

  2. Работай вместе

  3. Будь вежлив

  4. Работать должны оба

  5. Работать дружно.

Проверка по эталону.

Словарная работа.

Изба – жилище, дом

Лубяная изба – деревянная, сделанная из дерева

— нет

— волка

Восстанавливают события сказки

Работа в паре

Дети располагают картинки в порядке следования событий сказки.

Картинки на доске

Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам.

7.Включение в систему знаний и повторение.

— Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка». Текст у детей

Работа в группах

— Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями?

— Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы?

— На какой признак русских народных сказок это указывает?

— Каким в этой сказке мы увидели зайца?

Давайте подберём эпитеты, которые подходят нашему зайке. (добрый, слабый)

— А лису? (хитрая, злая, ловкая)

— А остальных жителей леса?

— Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы?

— А зачем она так поступила?

— Кто был самым смелым в этой сказке?

— Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее?

Как можно охарактеризовать петушка?

Подберите эпитеты.

(храбрый, смелый, добрый).

— Какие же мудрые мысли заключены в этой маленькой сказке? Догадались?

Не быть ленивым, а работать во благо себе. Ведь если бы лисичка построила сразу себе прочный домик, ей не пришлось просить приюта у зайца.

Учит помогать ближнему в беде. Ведь все повстречавшиеся на пути у зайца откликнулись на его беду и поспешили ему на помощь.

Учит не быть жадным. Лисичку все равно выгнали из домика зайчика.

Учит благодарить за помощь. Заяц пригласил петушка жить у себя дома.

Учит не бояться препятствий и противостоять наглости. Петух не испугался лисы, а сам ее напугал.

Учит не быть слишком наивным. Заяц пустил хитрую лисичку к себе в дом.

Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения.

— три

троекратный повтор

Высказывают свое мнение

Все хотели помочь в беде, откликнулись, хотели помочь.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

8.Обобщение

— Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка»

1. Не думай о страхе, так его и не будет.

2. Где смелость — там и победа.

3. Кто дрожит — тот и бежит.

— Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл?

— А что значит, «победа»?

— Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки.

Выбирают пословицу и объясняют смысл.

Смелому и отважному всегда сопутствует успех и удача.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9. Физкультминутка

Я ладошками взмахну, вас в

зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки , улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну- ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

-Были вы зайчишками-станьте ребятишками!

10.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

-Чему вас научила эта сказка?

-Молодцы! Ребята! А главное, нам нужно быть такими же добрыми как Петушок, всегда помогать друг другу!

Ведь очень хорошо жить дружно.

Ребята! А вам не жалко лисичку?

Давайте пофантазируем и сочиним другой конец сказки, ведь мы же сказочники! (Про лису)

Ведь очень хорошо жить дружно.

Ребята, а лисичке теперь опять негде жить. А давайте поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика

А сможете?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок

11.«Открытие» нового знания

А из чего мы будем с вами строить? Давайте подумаем. Я вам предлагаю построить дом из бревен. А бревна мы с вами сделаем сами.

У вас на столах лежат прямоугольники,

— Как вы думаете каким образом мы будем выполнять работу?

Мы их наматываем на карандаш край промазываем клеем и склеиваем, получилось бревнышко. Потом мы все эти бревна склеим между собой и у нас получится большой светлый дом.

. УУД:

нравственно-этическое Личностные оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

Познавательные :УУД

Ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

Коммуникативные

УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения

12.Влючение нового знания в систему знаний и умений

Проходим в нашу мастерскую по изготовлению бревен. Детям предлагается самостоятельная работа в парах.

Ребята, какие замечательные домики у нас получаются. Мне кажется мы можем поселить всех лесных жителей.

Собирается коллективная работа Дети активно взаимодействует со сверстниками.
Развивать умение склеивать при помощи карандаша

13.Рефлексидеятельности

Ребята как вы думаете нашим друзьям понравились наши домики? А вам понравились?

— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— На этом уроке я похвалил бы себя…?

— Сегодня я сумел…?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднение?

А давайте угостим наших животных яблочками. У кого всё получилось, кому было интересно на уроке, вы можете взять красное яблоко, а если кто-то хочет еще поучиться делать бревнышки то угостите зеленым яблоком.

Делятся своими впечатлениями Дети стараются оценить свою работу Развитие самооценки.

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

14.Домашнее задание

— Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заюшкина избушка»

Записывают домашнее задание в дневник

Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок

Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,   (руки над головой)
Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)
Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)
Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)
Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)

«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)

Тема:
Заюшкина избушка

Ход урока

                             
I.           
Повторение

— Прочитайте название
раздела  Мир народной сказки»


С какими терминами мы познакомились  на прошлом  уроке? (Сказки. Сказочный
персонаж. Вымысел)


Вспомните, какие сказки вы читали. Как они называются?


Какой вывод из сказанного о сказках можно сделать? (Сказки есть авторские, а
есть народные).

— Самыми известными сказочниками являются А.С. Пушкин, К.Д.
Ушинский, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Шарль  Перро


Как дошли до нас устные народные сказки?  (Они передавались из уст в уста).


Какие виды народных сказок вы узнали?  (Сказки о животных, бытовые и
волшебные)


Какие жанры устного народного творчества вы можете назвать? (Сказки,
загадки, пословицы, поговорки, считалки, прибаутки)

                          
II.           
Работа с учебником


Откройте учебники на с.48


Скажите, верна ли последовательность иллюстраций к сказке?  (Нет)


Какие иллюстрации нужно поменять местами?  (с. 49 верхнюю со средней)


Прочитайте предложения  на стр. 48. Выясните, иллюстрация, с каким персонажем сказки
отсутствует?  (с волком)


Как
бы вы изобразили этот фрагмент сказки


Кого из персонажей сказки мы можем назвать главными действующим героями? (Заинька,
Лиса, Петух
)


Кто второстепенные герои?  (Собака, Волк, Медведь)


К какому виду народной сказки отнесем сказку «Заюшкина избушка?  (К сказке о
животных, так как герои сказки животные)


Почему тогда сказка называется «Заюшкина избушка»? (потому, что события
разворачиваются вокруг  избушки зайчика)

— Давайте проанализируем, как построена сказка, какова её
композиция.


С этой целью восстановим сказку по частям.


С чего сказка начинается?


Кто первый обратился к зайчику и зачем?  (Лиса за помощью)


Почитайте предложение, в котором слова Лисы обращены к Зайцу. (Пусти меня,
заюшка, хоть на дворик к себе)


Как вы думаете, если бы сказка начиналась с этих слов, вам понятно было бы
почему Лиса просится к зайцу?  (Нет)


Вспомните, как начинаются русские народные сказки?

Начинается сказка с зачина и завязки

( это часть сюжета, которая  намечает исходную ситуацию:
время, место действия, героев произведения, их взаимоотношения).

— Найдите иллюстрацию и начните сказку по закону русской народной
сказки. (
с.48 левая нижняя иллюстрация. Жили-были в
лесу Заяц и Лиса. Надумали они построить дома. Лиса построила избушку ледяную,
а Зайчик лубяную.)

— Как понимаете слово «лубяная»?

— Как вы думаете, почему Лиса смогла выгнать Зайчика из своего
собственного дома? (
Лиса хитрая, Зайчик доверчивый).

— Кто помогает зайчику в беде?  (Собака,
Волк, Медведь)

— Какие слова повторяются
героями? 

— Это ещё одна особенность русской народной сказки- троекратный
повтор.

— Как думаете, почему в такой последовательности персонажи шли на
помощь Зайчику?  (
Собака слабее волка, волк
слабее медведя. Чтобы показать силу лисы)

— Кто  выгнал лису? Почему?  (Петух хитрый)

— Но ведь и Лиса тоже хитрая. Чтобы ответить на вопрос: Почему
Петушок смог выгнать Лису? , Давайте разберёмся, кто в этой сказке
положительные герой, а кто отрицательные и почему вы так считаете 

Отметьте слова, характеризующие героев

Лиса

Заяц

Петух

Хитрая

Смелая

Добрая

Отзывчивая

Злая

Храбрая

Глупая

Трудолюбивая

Умная

Находчивая

Трусливая

Ленивая

Уверенная
в своих силах

Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Храбрый

Глупый

Трудолюбивый

Умный

Находчивый

Трусливый

Ленивый
Уверенный в своих силах

Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Храбрый

Глупый

Трудолюбивый

Умный

Находчивый

Трусливый

Ленивый
Уверенный в своих силах

Итак, давайте сделаем вывод:

Лиса – хитрая, умная, находчивая,
уверенная в своих силах.

Заяц – добрый, отзывчивый,
трусливый, трудолюбивый.

Петух – хитрый, умный, находчивый,
уверенный в своих силах.

— Кто из персонажей обладает одинаковыми качествами?   (Лиса —
умная и хитрая, и  Петух — умный и хитрый)

-Почему же Петух побеждает?
 
(Петух побеждает, потому что он стоит на страже добра, мира и
справедливости, он защищает слабого зайца, значит, ему по праву и достается
победа).

                       
III.           
Видео сказки  5:28

ДЗ Уметь рассказывать сказку

  • План к турецкой сказке ашик кериб лермонтова
  • План к сказке две сестры
  • План к сочинению чацкий и фамусовское общество в комедии грибоедова горе от ума
  • План к рассказу тимур и его команда 4 класс литературное чтение в сокращении
  • План к сочинению по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс