Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заячья избушка».
Задачи:
Образовательные:
— познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заячья избушка»
— совершенствовать навыки чтения
— совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
— совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
— совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
— развивать речь, память, воображение
— развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
— развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
— способствовать нравственному воспитанию обучающихся
— воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, мультфильм, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (7 минут)
- Подготовка к восприятию (7 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (5 минут)
- Проверка первичного восприятия (4 минуты)
- Анализ произведения (7 минут)
- Обобщение (3 минуты)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Самоанализ |
Оргмомент |
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. |
Дети проверяют свою готовность к уроку |
Эмоциональный настрой на работу. |
Проверка домашнего задания |
— Ребята, я вам вчера задавала на дом, нарисовать иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке. — А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрации, которые у вас получились. — Отгадаем, какие же сказки вы проиллюстрировали. — Определим критерии оценивания. На что будем ориентироваться при оценке работ? 1. Соответствие сюжету и теме сказки 2. Яркость и красочность рисунка — Хорошо, ребята. Я внимательно посмотрю все ваши работы и их оценю. |
Дети рассматривают, анализируют и оценивают работы. 1. Соответствие сюжету и теме стихотворения 2. Яркость и красочность рисунка |
|
Актуализация знаний |
— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке? |
— «Мир народной сказки» |
|
Сообщение темы и задач урока |
— Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? — Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и определить, какие русские народные сказки встретятся в нем. — Какие русские народные сказки вы узнали, смотря этот мультфильм? — Сюжет какой сказки лежит в основе мультфильма? — Соответствует ли сюжет мультфильма содержанию русской народной сказки «Заячья избушка»? — Это мы и должны будем выяснить на уроке. Мы будем работать над русской народной сказкой «Заячья избушка». |
— Русские народные сказки Просмотр мультфильма — «Заячья избушка», «Колобок», «Теремок» — «Заячья избушка» Предположения детей |
|
Подготовка к восприятию |
— К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»? — Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных? — Итак, давайте проверим:
— Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных. — Назовите главных героев сказки «Заячья избушка». — С какими персонажами встретился заяц в сказке? — Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на странице 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки. — Всех ли персонажей сказки мы назвали? |
— сказки о животных Внимательно слушают учителя. — заяц и лиса — собаки, волк, петух — да |
|
Установка на восприятие |
— А чтобы узнать правы ли вы, прочитаем сказку «Заячья избушка» — Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и посчитайте, сколько же персонажей в сказке? |
Слушают учителя |
|
Первичное восприятие |
Аудиозапись сказки «Заячья избушка» |
Слушают сказку |
|
Проверка первичного восприятия |
— Ребята, что вы можете сказать об этой сказке? — Всех ли персонажей сказки мы назвали? — Кого не назвали? — Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях? — Определите последовательность событий. |
— нет — волка Восстанавливают события сказки |
|
Анализ произведения |
— Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка». — Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями? — Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы? — На какой признак русских народных сказок это указывает? — Каким в этой сказке мы увидели зайца? — А лису? — А остальных жителей леса? — Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы? — А зачем она так поступила? — Кто был самым смелым в этой сказке? — Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее? — Какая же мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? Догадались? Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. |
— три — троекратный повтор Высказывают свое мнение |
|
Обобщение |
— Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка» 1. Не думай о страхе, так его и не будет. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Где смелость — там и победа. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Кто дрожит — тот и бежит. — Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл? — А что значит, «победа»? — Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки. |
Выбирают пословицу и объясняют смысл |
|
Итог урока |
— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? — К какому виду сказок она относится? — Почему? |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Рефлексия |
— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. — Что вам понравилось больше всего? — Что вызвало затруднение? |
Делятся своими впечатлениями |
|
Домашнее задание |
— Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заячья избушка» |
Записывают домашнее задание в дневник |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова
Тамбовской области
План — конспект интегрированного урока :
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Класс: 2 «Г»
Учитель начальных классов: Егоркина С.В.
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательные:
— познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
— совершенствовать навыки чтения
— совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
— совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
— совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
— развивать речь, память, воображение
— развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
— развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
— способствовать нравственному воспитанию обучающихся
— воспитывать любовь к чтению, к книге
Планируемые достижения обучающихся:
Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к народной сказке и её героям;
— позитивное отношение к чтению народных сказок.
Оборудование: учебник, аудиозапись, карточки с напечатанными на них персонажами, пословицами.
Вид деятельности: конструктивно-модельная группа
Тема: Заюшкина избушка
Цель: Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку
Задачи:
Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала
Создать условия для конструирования из бумаги
Создать условие для рефлексивной деятельности
Методы и приемы : наглядный, словесный, продуктивный
Материалы и оборудование. Кисти, клей, карандаши
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
1.Оргмомент |
Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех» — Какое у вас стало настроение? — А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок: Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове. Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наша голова очень хорошо думает. — Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. |
Дети проверяют свою готовность к уроку Эмоциональный настрой на работу. |
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация |
||
2.Актуализация знаний |
Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года…..осенью зовётся. Ребята, мы закончили с вами изучение раздела «Краски осени». А вот с каким разделом мы будем знакомиться дальше, вы мне сами скажете. |
— «Мир народной сказки |
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
||
3.Сообщение темы и задач урока |
-А теперь слушайте меня внимательно: как называются эти произведения? И кто их придумал? ….Снесла курочка яичко. Дед бил не разбил, баба била не разбила…. ….Покатился колобок дальше ..а навстречу ему Волк… ….Козлятушки — ребятушки! Отворитеся, отопритеся….. Итак, ребята, что это за произведения? -Правильно! Это русские народные сказки. А почему народные? ….. -Да, потому что их сочинил народ…. (пояснение), Какие русские народные сказки вы еще знаете? Устное народное творчество. Как вы понимаете смысл этих слов? УНТ – мудрость народа, произведения, которые передаются из уст в уста многие столетия и создаются теми, кто живёт рядом с нами и теми, кто жил много лет назад. Каждый урок литературного чтения — это встреча с кем -то или с чем- то, сегодняшний урок не исключение. — Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: 1.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? …(Лиса)! 2.Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) 3.Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух) 4.Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 5.Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) Эти животные и есть герои нашей сказки. — Кто догадался, о какой сказке будет идти речь на уроке? Мы будем работать над русской народной сказкой «Заюшкина избушка». А раздел наш называется «Мир народной сказки». |
— Русские народные сказки Дети загадывают загадки По мере отгадывания, вывешиваются картинки на доску. «Заячья избушка» Предположения детей. |
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
||
4.Подготовка к восприятию |
Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет. Что это выдумки и вздор. Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных. — К какому виду сказок относится сказка «Заячья избушка»? — Ребята, а знаете ли вы, отличительные особенности сказок о животных? — Итак, давайте проверим:
— Сказки о животных – это самые древние сказки. Но их немного. И это в основном детские сказки, поэтому в них небольшой сюжет, в основе которого лежит действие. Основное действие в сказке – это встреча двух или нескольких животных. — Назовите главных героев сказки «Заячья избушка». — С какими персонажами встретился заяц в сказке? — Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник на стр. 48 и по иллюстрациям назовите персонажей этой сказки. — Всех ли персонажей сказки мы назвали? |
— сказки о животных Внимательно слушают учителя. — заяц и лиса — собаки, волк, петух — да |
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока |
||
5. Установка на восприятие и первичное восприятие |
— А чтобы узнать правы ли вы, послушаем сказку «Заюшкина избушка» Аудиозапись сказки «Заячья избушка» |
Слушают сказку |
|||
6.Проверка первичного восприятия. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
— Ребята, что вы можете сказать об этой сказке? (учит помогать тому, кто попал в беду….) — Всех ли персонажей сказки мы назвали? — Кого не назвали? — Посмотрите внимательно на иллюстрации. Какие события не представлены на иллюстрациях? — Определите последовательность событий. У вас на партах лежат картинки, которые вам надо расположить в правильном порядке, т.е. в том порядке, в каком происходили события в сказке. Ребята работать будем в паре. Давайте вспомним правила работы в паре
Проверка по эталону. Словарная работа. Изба – жилище, дом Лубяная изба – деревянная, сделанная из дерева |
— нет — волка Восстанавливают события сказки Работа в паре Дети располагают картинки в порядке следования событий сказки. Картинки на доске |
Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. |
||
7.Включение в систему знаний и повторение. |
— Прочитайте отрывки из сказки «Заячья избушка». Текст у детей Работа в группах — Подумайте, какие иллюстрации можно подписать данными предложениями? — Сколько раз петух произнес угрозы в адрес лисы? — На какой признак русских народных сказок это указывает? — Каким в этой сказке мы увидели зайца? Давайте подберём эпитеты, которые подходят нашему зайке. (добрый, слабый) — А лису? (хитрая, злая, ловкая) — А остальных жителей леса? — Ребята, а как вы оцениваете поступок лисы? — А зачем она так поступила? — Кто был самым смелым в этой сказке? — Как вы считаете, почему петух не испугался лису он же меньше ее? Как можно охарактеризовать петушка? Подберите эпитеты. (храбрый, смелый, добрый). — Какие же мудрые мысли заключены в этой маленькой сказке? Догадались? Не быть ленивым, а работать во благо себе. Ведь если бы лисичка построила сразу себе прочный домик, ей не пришлось просить приюта у зайца. Учит помогать ближнему в беде. Ведь все повстречавшиеся на пути у зайца откликнулись на его беду и поспешили ему на помощь. Учит не быть жадным. Лисичку все равно выгнали из домика зайчика. Учит благодарить за помощь. Заяц пригласил петушка жить у себя дома. Учит не бояться препятствий и противостоять наглости. Петух не испугался лисы, а сам ее напугал. Учит не быть слишком наивным. Заяц пустил хитрую лисичку к себе в дом. Смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. |
— три троекратный повтор Высказывают свое мнение Все хотели помочь в беде, откликнулись, хотели помочь. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов |
||
8.Обобщение |
— Ребята, а давайте выберем пословицу, в которой заключена основная мысль сказки «Заячья избушка» 1. Не думай о страхе, так его и не будет. 2. Где смелость — там и победа. 3. Кто дрожит — тот и бежит. — Почему вы выбрали именно эту пословицу? Как вы понимаете ее смысл? — А что значит, «победа»? — Молодцы! Действительно в этой пословице заключена основная мысль сказки. |
Выбирают пословицу и объясняют смысл. Смелому и отважному всегда сопутствует успех и удача. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
||
9. Физкультминутка |
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу. Были ребятишками, станьте вы зайчишками! Встаньте, зайки , улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь! Ну- ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали. -Были вы зайчишками-станьте ребятишками! |
||||
10.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания). |
— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? -Чему вас научила эта сказка? -Молодцы! Ребята! А главное, нам нужно быть такими же добрыми как Петушок, всегда помогать друг другу! Ведь очень хорошо жить дружно. Ребята! А вам не жалко лисичку? Давайте пофантазируем и сочиним другой конец сказки, ведь мы же сказочники! (Про лису) Ведь очень хорошо жить дружно. Ребята, а лисичке теперь опять негде жить. А давайте поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика А сможете? |
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
||
11.«Открытие» нового знания |
А из чего мы будем с вами строить? Давайте подумаем. Я вам предлагаю построить дом из бревен. А бревна мы с вами сделаем сами. У вас на столах лежат прямоугольники, — Как вы думаете каким образом мы будем выполнять работу? Мы их наматываем на карандаш край промазываем клеем и склеиваем, получилось бревнышко. Потом мы все эти бревна склеим между собой и у нас получится большой светлый дом. |
. УУД: нравственно-этическое Личностные оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные :УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения |
|||
12.Влючение нового знания в систему знаний и умений |
Проходим в нашу мастерскую по изготовлению бревен. Детям предлагается самостоятельная работа в парах. Ребята, какие замечательные домики у нас получаются. Мне кажется мы можем поселить всех лесных жителей. |
Собирается коллективная работа Дети активно взаимодействует со сверстниками. |
|||
13.Рефлексидеятельности |
Ребята как вы думаете нашим друзьям понравились наши домики? А вам понравились? — Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. — Что вы узнали сегодня на уроке? — На этом уроке я похвалил бы себя…? — Сегодня я сумел…? — Что вам понравилось больше всего? — Что вызвало затруднение? А давайте угостим наших животных яблочками. У кого всё получилось, кому было интересно на уроке, вы можете взять красное яблоко, а если кто-то хочет еще поучиться делать бревнышки то угостите зеленым яблоком. |
Делятся своими впечатлениями Дети стараются оценить свою работу Развитие самооценки. |
Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
||
14.Домашнее задание |
— Вспомните или найдите русские народные сказки, в которых петух не такой храбрый как в сказке «Заюшкина избушка» |
Записывают домашнее задание в дневник |
Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (руки над головой)
Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)
Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)
Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)
Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)
«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)
Тема:
Заюшкина избушка
Ход урока
I.
Повторение
— Прочитайте название
раздела Мир народной сказки»
—
С какими терминами мы познакомились на прошлом уроке? (Сказки. Сказочный
персонаж. Вымысел)
—
Вспомните, какие сказки вы читали. Как они называются?
—
Какой вывод из сказанного о сказках можно сделать? (Сказки есть авторские, а
есть народные).
— Самыми известными сказочниками являются А.С. Пушкин, К.Д.
Ушинский, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Шарль Перро
—
Как дошли до нас устные народные сказки? (Они передавались из уст в уста).
—
Какие виды народных сказок вы узнали? (Сказки о животных, бытовые и
волшебные)
—
Какие жанры устного народного творчества вы можете назвать? (Сказки,
загадки, пословицы, поговорки, считалки, прибаутки)
II.
Работа с учебником
—
Откройте учебники на с.48
—
Скажите, верна ли последовательность иллюстраций к сказке? (Нет)
—
Какие иллюстрации нужно поменять местами? (с. 49 верхнюю со средней)
—
Прочитайте предложения на стр. 48. Выясните, иллюстрация, с каким персонажем сказки
отсутствует? (с волком)
—
Как
бы вы изобразили этот фрагмент сказки
—
Кого из персонажей сказки мы можем назвать главными действующим героями? (Заинька,
Лиса, Петух)
—
Кто второстепенные герои? (Собака, Волк, Медведь)
—
К какому виду народной сказки отнесем сказку «Заюшкина избушка? (К сказке о
животных, так как герои сказки животные)
—
Почему тогда сказка называется «Заюшкина избушка»? (потому, что события
разворачиваются вокруг избушки зайчика)
— Давайте проанализируем, как построена сказка, какова её
композиция.
—
С этой целью восстановим сказку по частям.
—
С чего сказка начинается?
—
Кто первый обратился к зайчику и зачем? (Лиса за помощью)
—
Почитайте предложение, в котором слова Лисы обращены к Зайцу. (Пусти меня,
заюшка, хоть на дворик к себе)
—
Как вы думаете, если бы сказка начиналась с этих слов, вам понятно было бы
почему Лиса просится к зайцу? (Нет)
—
Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Начинается сказка с зачина и завязки
( это часть сюжета, которая намечает исходную ситуацию:
время, место действия, героев произведения, их взаимоотношения).
— Найдите иллюстрацию и начните сказку по закону русской народной
сказки. (с.48 левая нижняя иллюстрация. Жили-были в
лесу Заяц и Лиса. Надумали они построить дома. Лиса построила избушку ледяную,
а Зайчик лубяную.)
— Как понимаете слово «лубяная»?
— Как вы думаете, почему Лиса смогла выгнать Зайчика из своего
собственного дома? (Лиса хитрая, Зайчик доверчивый).
— Кто помогает зайчику в беде? (Собака,
Волк, Медведь)
— Какие слова повторяются
героями?
— Это ещё одна особенность русской народной сказки- троекратный
повтор.
— Как думаете, почему в такой последовательности персонажи шли на
помощь Зайчику? (Собака слабее волка, волк
слабее медведя. Чтобы показать силу лисы)
— Кто выгнал лису? Почему? (Петух хитрый)
— Но ведь и Лиса тоже хитрая. Чтобы ответить на вопрос: Почему
Петушок смог выгнать Лису? , Давайте разберёмся, кто в этой сказке
положительные герой, а кто отрицательные и почему вы так считаете
Отметьте слова, характеризующие героев
Лиса |
Заяц |
Петух |
Хитрая Смелая Добрая Отзывчивая Злая Храбрая Глупая Трудолюбивая Умная Находчивая Трусливая Ленивая Уверенная |
Хитрый Смелый Добрый Отзывчивый Злой Храбрый Глупый Трудолюбивый Умный Находчивый Трусливый Ленивый |
Хитрый Смелый Добрый Отзывчивый Злой Храбрый Глупый Трудолюбивый Умный Находчивый Трусливый Ленивый |
Итак, давайте сделаем вывод:
Лиса – хитрая, умная, находчивая,
уверенная в своих силах.
Заяц – добрый, отзывчивый,
трусливый, трудолюбивый.
Петух – хитрый, умный, находчивый,
уверенный в своих силах.
— Кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? (Лиса —
умная и хитрая, и Петух — умный и хитрый)
-Почему же Петух побеждает?
(Петух побеждает, потому что он стоит на страже добра, мира и
справедливости, он защищает слабого зайца, значит, ему по праву и достается
победа).
III.
Видео сказки 5:28
ДЗ Уметь рассказывать сказку