Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. Когда Герасим убил собачку, я не могла
сдержать
слез. А как же было тяжело ему самому! Ведь он вырастил Муму из
маленького щенка. Это единственное существо, которое любило Герасима, да
и он успел привязаться к собачонке. Но Герасим был крепостным и
вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи.
Я задаю себе
вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню с Муму? ”. Он не посмел
ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются
жестокие и бесчеловечные люди. А барыня опять нашла виноватых, чтобы
выгородить себя.
Крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности.
В
рассказе Тургенева “Муму” мы видим барыню, которая думала только о
себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую
ее прихоть. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был
честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.
Не знать беды (грусти)
Действия романа Пушкина «Дубровский» происходит в 19 веке, герои романа — дворяне, и возникает вопрос: не остались ли проблемы произведения в прошлом? Однако есть вечные проблемы, которые актуальны для любого времени. Например, дружба и вражда. Как могут поссориться давние друзья и стать врагами? Такие отношения мы наблюдаем на примере Троекурова и старшего Дубровского. Безусловно, друзья принимают тебя таким, каким ты есть, ценят твои качества, а не количество денег, но и другу не всё позволено. Не может друг унижать другого, нарушая негласные законы чести и выставляя тебя на посмешище тем. кто всегда рад поддакнуть и услужить. Вот и причина ссоры Дубровского и Троекурова. А потом — не желание признать свою ошибку, а подчинить волю друга, заставить исполнять собственные указы. Гордость Дубровского только злит Троекурова, который не привык проигрывать в жизни, так как у себя в имении он не слышал ни от кого возражений. Теперь досада героя толкает его на подлость — отобрать имение Дубровского через суд, где прав тот, у кого денег больше. Да, Троекуров формально победил, выиграв дело в суде, но он лишился друга, так можно ли назвать это победой? Трогают и переживания старого Дубровского, который не только разочаровался в дружбе, но и в правосудии и в справедливости жизни, понятно почему он умирает.
Заставляет задуматься и другая проблема: взросления сына. До поры дети живут под крылом родителей, не подозревая, как сурова жизнь. Так было и с молодым Владимиром, который служил, тратил деньги, присланные отцом и не видел никаких проблем. И вдруг — беда с отцом. Надо отдать должное герою, который оставляет службу и возвращается в родительский дом, но что он может сделать? После смерти отца Дубровский взрослеет, мысль о мести приходит к нему в голову, ведь задета честь отца, будет отобрано имение… и как прекрасно, что эта месть не осуществилась — любовь к Маше Троекуровой остановила героя от черного дела, которое, хоть и можно считать благородной местью, но нравственно было бы преступлением. Дубровский проявляет истинное благородство и великодушие, не желая приносить страдания Маше, хочет спасти её от брака по расчёту с князем Верейским, и не его вина, что он опоздал… Ах, Маша, Маша, послушно принявшая свою судьбу после венчания. Можно ли было что-то изменить с её стороны? Конечно, воля отца-самодура непреклонна, он даже не понимает, что своими прихотями уже сломал одну жизнь ( друга Дубровского), а теперь ломает судьбу дочери, лишая её истинной любви, которая для него не была ценностью, ведь он был уверен, что для семьи главное — состояние.
Дружба, месть, любовь — эти проблемы приходится решать в жизни каждому человеку, конечно, не так трагически, как у Пушкина, но всё же…Вот о чём заставляет задуматься этот роман.
Карина тукллдварэЛОЖЛОРВ
Я хочу вам рассказать о поездке в загородный лагерь. там было просто замечательно, там были дружные отряды, хорошие и добрые вожатые. мы там научились снимать кино, работать с техникой. вообще мне там понравилось. я надеюсь что поеду туда в следующем году.
Конспект урока
по литературному чтению
по теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка)
2 класс
Разработала
Учитель МБОУ СОШ №22
Деянова Татьяна Николаевна
Тема уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)
Цели урока:
Предметные: выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять основную мысль произведения.
Метапредметные: работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию, определять причинно – следственные связи явлений.
Личностные: развивать эмоционально – нравственную сферую.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Золотая рыба». Какой жанр этого произведения? (сказка)
Мы говорим, что жанр этого произведения – сказка. Скажите, какие приметы должны присутствовать у сказки (зачин, сказочные волшебные герои, сказочные приметы). Давайте поищем эти элементы сказки (дети находят зачин в сказке, сказочные троекратные повторы, сказочные приметы, зачитывают).
- Актуализация знаний.
-В какой стране написали эту сказку? (В Индии).
-Расскажите, что вы знаете об этой удивительной стране?
-Почему ее так назвали?
Сообщения детей об Индии.
Индия – удивительная страна, таящая огромное количество интересных вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя Индия заложила основы многих современных наук, без которых просто невозможно представить развитие современного человечества.
Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения. Арийцы называли реку Инд «Шинду».
Столица страны – Дели. На севере страны находятся высокие горы, а на юге её омывает Индийский океан. В этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По земле Индии протекают великие реки Инд и Ганг.
Интересно знать, что за последние 10 000 лет Индия не вторгалась на территорию другой страны.
Индия − родина шахмат
Алгебра, геометрия – также берут начало здесь.
Интересный факт: математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была разработана в Индии в 100 г. до н.э.
Индия занимает 2е место по численности населения и 7е место в мире по территории.
В Индии почтовых офисов больше, чем в какой-либо другой стране.
Самый первый университет в мире был основан в Индии в 700 г. до н.э. Более 10,5 тыс. студентов со всех концов света изучали более 60 предметов. Другой университет, Наланда, построенный в IV ст. – одно из самых выдающихся достижений древней Индии в сфере образования.
: Аюр-веда – первая школа медицины в истории человечества. Аюр-веда появилась около 2500 лет назад в Индии.
Искусство навигации и навигация, как наука, образовались в долине реки Синд около 6000 лет назад представителями древней Индийской цивилизации. Слово «навигация» и английское «navy» корнями уходят к древнему языку Индии.
Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней.
В Индии: квадратные уравнения уже использовались ученными Индии в XI веке. Наибольшие числа, которыми оперировали греки и римляне составляли числа порядка 100, тогда как уже в 5000 г. до н.э. индийские ученные использовали числа порядка 1053 (10 в степени 53). Числа таких порядков имели свои собственные названия в Индии. Даже в наши дни, самое большое число с собственным названием – Терра 1012 (10 в степени 12).
До 1896 года Индия была монополистом в области добычи алмазов.
Мост Бейли – самый высокий мост в мире, расположенный в Гималаях (Индия), построенный в 1982 г.
Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древней цивилизации в анатомии, пищеварении, метаболизма, физиологии, этиологии, генетики и иммунной системы.
Индия экспортирует компьютерные программы (софт) в более чем 90 стран мира.
Более 5000 лет назад в Индии зародилось учение йоги.
Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя — это Meals: горка риса, как правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами.
В Индии распространена одноразовая посуда из листьев и глины. Экологичное и мудрое решение. Чай и кофе, которые можно купить на улице наливают в глиняные пиалки, а после выбрасывают (утилизируются в сезон дождей), особенно распространено на вокзальных станциях. Распространены и тарелки из зеленых высушенных листьев.
Чай в Индии без молока пьют только туристы. В поезде, разносчики чая носят с собой пакетированный чай и металлическую емкость с горячим сладким молоком, вместо кипятка.
Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде: медитативно шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
Восьмое чудо света – Тадж-Махал
Беломраморную гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне. Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653 гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.
- Работа по содержанию сказки.
(Ответы на вопросы страница 86)
- Почему старик несколько раз встречался с рыбой (ответы детей)
- Выдели в тексте разговоры старика со старухой. Подумай, с каким чувством говорили друг с другом старуха и старик.
Старуха – с раздражением, возмущением, гневом.
Старик – с недоумением, растерянностью, недовольством.
Работа в парах
-Прочитайте эти разговоры с товарищем по ролям.
3. Назовите, какой характер был у старика и старухи.
Характер старика – робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный, смеренный.
Характер старуху – властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.
4.Кто из героев вам нравится? (ответы детей)
-Почему вам не нравится характер старухи? (все ее черты отрицательные)
Таких людей не любят в обществе, их поступки осуждают.
—Как была наказана старуха за жадность и неблагодарность?
Почему же был наказан и старик? Является ли положительными такие качества, как безвольность, безответность? (отсутствие воли – отрицательная черта. У старика не хватило смелости противостоять жадной старухе, он подчинялся, выполнял все ее прихоти)
—Случается ли такое в жизни?
В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твердо сказать – нет.
Например: твои знакомые просят тебя сделать то, что по-твоему мнению, является плохим поступком.
Любая сказка дает нам жизненный урок. Чему же учит нас эта сказка? (не жадничать).
Найди и прочитай пословицу, которая включена в индийскую сказку «Золотая рыба».
Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь.
- Итог урока.
Какой жизненный урок вы извлекли из сказки?
Рефлексия .
Выбери и закончи предложения:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось
6.Домашнее задание.
Пересказать сказку, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
Конспект
урока
по
литературному чтению
по
теме: «Золотая рыба» (индийская народная сказка)
2
класс
Разработала
Учитель МБОУ СОШ
№142
Павина АВ
Тема
уроков: «Золотая рыба» (Индийская народная сказка)
Цели
урока:
Предметные: выделять реплики
персонажей, читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять
основную мысль произведения.
Метапредметные: работать в паре:
выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию,
определять причинно – следственные связи явлений.
Личностные: развивать
эмоционально – нравственную сферую.
Ход урока
1.
Организационный
момент.
2.
Сообщение
темы и цели урока.
–
Сегодня мы продолжаем работать над произведением «Золотая рыба». Какой жанр
этого произведения? (сказка)
Мы
говорим, что жанр этого произведения – сказка. Скажите, какие приметы должны
присутствовать у сказки (зачин, сказочные волшебные герои, сказочные приметы).
Давайте поищем эти элементы сказки (дети находят зачин в сказке, сказочные
троекратные повторы, сказочные приметы, зачитывают).
3.
Актуализация
знаний.
-В
какой стране написали эту сказку? (В Индии).
-Расскажите,
что вы знаете об этой удивительной стране?
-Почему
ее так назвали?
Сообщения детей об
Индии.
Индия –
удивительная страна, таящая огромное количество интересных вещей и фактов,
скопленных за тысячелетнюю историю Индии. Древняя Индия заложила основы многих
современных наук, без которых просто невозможно представить развитие
современного человечества.
Название «Индия»
происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя самые первые поселения.
Арийцы называли реку Инд «Шинду».
Столица страны – Дели. На
севере страны находятся высокие горы, а на юге её омывает Индийский океан. В
этой стране растут тропические леса, в них живут тигры, слоны, обезьяны. По
земле Индии протекают великие реки Инд и Ганг.
Интересно знать,
что за последние 10 000 лет Индия не вторгалась на территорию другой страны.
Индия −
родина шахмат
Алгебра, геометрия – также берут
начало здесь.
Интересный факт:
математический термин «вес разряда» и десятичная система исчисления была
разработана в Индии в 100 г. до н.э.
Индия занимает 2е
место по численности населения и 7е место в мире по территории.
В Индии почтовых
офисов больше, чем в какой-либо другой стране.
Самый первый
университет в мире был основан в Индии в 700 г. до н.э. Более 10,5 тыс.
студентов со всех концов света изучали более 60 предметов. Другой университет,
Наланда, построенный в IV ст. – одно из самых выдающихся достижений древней
Индии в сфере образования.
: Аюр-веда – первая
школа медицины в истории человечества. Аюр-веда появилась около 2500 лет
назад в Индии.
Искусство
навигации и навигация, как наука, образовались в долине реки Синд около 6000
лет назад представителями древней Индийской цивилизации. Слово
«навигация» и английское «navy» корнями уходят к древнему языку Индии.
Математик и
астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество
времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время
составляет 365,258756484 дней.
В Индии:
квадратные уравнения уже использовались ученными Индии в XI веке.
Наибольшие числа, которыми оперировали греки и римляне составляли числа порядка
100, тогда как уже в 5000 г. до н.э. индийские ученные использовали числа
порядка 1053 (10 в степени 53). Числа таких порядков имели свои
собственные названия в Индии. Даже в наши дни, самое большое число с
собственным названием – Терра 1012 (10 в степени 12).
До 1896 года Индия
была монополистом в области добычи алмазов.
Мост Бейли – самый
высокий мост в мире, расположенный в Гималаях (Индия), построенный в 1982
г.
Знание анестезии
(обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были
найдены подтверждения о познаниях древней цивилизации в анатомии, пищеварении,
метаболизма, физиологии, этиологии, генетики и иммунной системы.
Индия экспортирует
компьютерные программы (софт) в более чем 90 стран мира.
Более 5000 лет
назад в Индии зародилось учение йоги.
Самая распространенная обеденная еда обычного индийского
обывателя — это Meals: горка риса, как
правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько
соусов с приправами.
В Индии распространена одноразовая посуда из листьев и
глины. Экологичное и мудрое решение. Чай и кофе, которые можно купить на улице
наливают в глиняные пиалки, а после выбрасывают (утилизируются в
сезон дождей), особенно распространено на вокзальных станциях. Распространены и
тарелки из зеленых высушенных листьев.
Чай в Индии без молока пьют только туристы. В
поезде, разносчики чая носят с собой пакетированный чай и металлическую емкость
с горячим сладким молоком, вместо кипятка.
Корова —
священное животное в Индии. Они
всегда и везде: медитативно шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку,
аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
Восьмое чудо света
– Тадж-Махал
Беломраморную
гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне.
Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую
рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают
туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель
Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653
гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.
4.
Работа
по содержанию сказки.
(Ответы
на вопросы страница 86)
1. Почему старик
несколько раз встречался с рыбой (ответы детей)
2. Выдели в тексте
разговоры старика со старухой. Подумай, с каким чувством говорили друг с другом
старуха и старик.
Старуха – с
раздражением, возмущением, гневом.
Старик – с
недоумением, растерянностью, недовольством.
Работа в парах
-Прочитайте эти
разговоры с товарищем по ролям.
3. Назовите, какой
характер был у старика и старухи.
Характер старика –
робкий,
скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный, смеренный.
Характер старуху –
властный,
злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.
4.Кто из героев
вам нравится? (ответы детей)
-Почему вам не
нравится характер старухи? (все ее черты отрицательные)
Таких людей не
любят в обществе, их поступки осуждают.
—Как была наказана
старуха за жадность и неблагодарность?
Почему же был
наказан и старик? Является ли положительными такие качества, как безвольность,
безответность? (отсутствие
воли – отрицательная черта. У старика не хватило смелости противостоять жадной
старухе, он подчинялся, выполнял все ее прихоти)
—Случается ли
такое в жизни?
В жизни бывают
моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твердо
сказать – нет.
Например: твои
знакомые просят тебя сделать то, что по-твоему мнению, является плохим
поступком.
Любая сказка дает
нам жизненный урок. Чему же учит нас эта сказка? (не жадничать).
Найди и прочитай
пословицу, которая включена в индийскую сказку «Золотая рыба».
Не жадничай,
потеряешь и то, что имеешь.
5.
Итог
урока.
Какой
жизненный урок вы извлекли из сказки?
Рефлексия
.
Выбери
и закончи предложения:
- сегодня
я узнал… - было
интересно… - было
трудно… - я
выполнял задания… - я
понял, что… - теперь
я могу… - я
почувствовал, что… - я
приобрел… - я
научился… - у
меня получилось … - я
смог… - я
попробую… - меня
удивило… - урок
дал мне для жизни… - мне
захотелось
6.Домашнее
задание.
Пересказать
сказку, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
Скачано с www.znanio.ru
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад к уроку литературного чтения по теме: Золотая рыба. УМК Планета знаний
Содержание
-
1.
Презентация к уроку литературного чтения по теме: Золотая рыба. УМК Планета знаний -
2.
План урока.1. Познакомиться с историей и традициями -
3.
1. Страна между Гималаями и океаном. -
4.
Большую часть в Индии жарко. Когда же -
5.
Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. -
6.
2. Джунгли в долине Ганга…В долине Ганга -
7.
От густой листвы даже днём в джунглях -
8.
3. Деревни среди джунглей.Чтобы подготовить участок для -
9.
В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. -
10.
БраслетыКнопкиЦифрыШахматы4. Изобретения индийцев.Плуг -
11.
В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными и дорогими. -
12.
Некоторых богов индийцы представляли в виде диких -
13.
Иллюстрации к сказке. -
14.
Слайд 14 -
15.
Слайд 15 -
16.
Работа в группеЗадание. Найдите в тексте диалоги:
План урока.1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа.2. Познакомиться с индийской народной сказкой «Золотая рыба».3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба».4. Анализировать эту сказку.
Слайд 1Тема урока:
Индийская народная сказка «Золотая рыба».
Проблемный вопрос:
Что авторы сказки считают
Слайд 2План урока.
1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа.
2. Познакомиться с
индийской народной сказкой «Золотая рыба».
3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба».
4. Анализировать эту сказку.
Слайд 3 1. Страна между Гималаями и океаном.
Индия расположена на полуострове
Индостан.
С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан.
С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы.
Слайд 4Большую часть в Индии жарко.
Когда же ветер дует с юга
и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.
Слайд 5Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг.
Слайд 62. Джунгли в долине Ганга…
В долине Ганга было жарко и влажно.
Её покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли.
Слайд 7От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно.
В вечнозелёном
лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы.
С восхода до заката слышался гомон птиц.
Слайд 83. Деревни среди джунглей.
Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать
лес или вырубать его бронзовыми топорами.
Слайд 9В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник
и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.
Слайд 10Браслеты
Кнопки
Цифры
Шахматы
4. Изобретения индийцев.
Плуг
Слайд 11В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными
и дорогими.
Слайд 12Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью
и почтением индийцы относились (и относятся) к корове. Её называли матерью, божественной кормилицей. Убийство коровы считалось страшным преступлением.
Слайд 16Работа в группе
Задание.
Найдите в тексте диалоги:
старика со старухой,
старика с
Золотой рыбой и
прочитайте по ролям в группе.