Тема урока: Контрольное сочинение по упражнению 157 на тему «Памятный день».
Цели:
1) Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
2) Содержательная: закрепление способов действия при подготовке к сочинению-повествованию.
Задачи:
Образовательные:
-
выявить условия качественного написания сочинения-рассказа;
-
обогащать словарный запас учащихся;
-
совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые компетенции.
Развивающие:
-
осуществление системно-деятельностного подхода;
-
развитие критического мышления;
-
развитие внимания;
-
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-
развивать умение применять новые знания;
-
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
-
развитие умения формулировать проблему;
-
развитие умения парной работы;
-
развитие навыка самооценки, взаимооценки.
Воспитательные:
-
воспитание ценностного отношения к слову;
-
развитие коммуникативных УУД:
-
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
-
взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.
Материальное обеспечение урока: компьютер, учебник, карточка с заданием, листы самооценки, карточки с критериями оценки сочинения и памятками-шаблонами.
Тип урока – урок рефлексии.
Планируемые результаты:
Личностные: |
1) уважительное отношение к языку; 2) стремление к речевому самосовершенствованию; 3) пополнение словарного запаса; 4) способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности. |
Метапредметные: |
1) овладение изучающим видом чтения; 2) умение воспроизводить прочитанный текст; 3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной формах; 4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. |
Предметные: |
1) развитие творческой самостоятельности; 2) владение разными видами речевой деятельности; 3) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; 4) владение орфографическими и пунктуационными компетенциями; 5) расширение знаний учащихся о построении текста типа речи повествование. |
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесное приветствие |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем |
Просмотр ролика-притчи, поиск решения задачи |
Показывает ученикам ролик с притчей, задает вопросы: — Какому отношению к жизни учит эта притча? — Чем она может помочь на уроке? |
Смотрят ролик, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами |
|
Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
Беседа Сообщение ученика. Анализ. Составление плана на основе изложенного материала. |
1. Просит сформулировать цель сочинения 2. Просит прослушать выступление и проанализировать план, можно ли его использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии. |
1. Формулируют основную цель сочинения. 2.2. Слушают сообщение, анализируют план-схему. |
Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы |
Формулирование темы, целей урока, задач (фронтально) |
Дает задание: прочитать задание к упр. 157 Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока |
Читают задание к упр. 157 Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока |
Решение проблемы |
Мозговой штурм – составление шаблона (клише). Поиск решения учебной задачи |
1. Просит дополнить план «универсальными» «опорными» формулировками и составить клише Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение |
1. Дополняют план «универсальными» «опорными» формулировками и составляют клише, записывают клише в тетрадь. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
Сообщения учащихся |
Слушает, предлагает дополнения, уточняет |
Сообщения учащихся о рассказе и его структуре. |
|
Рассказ учителя |
Рассказывает и раздает памятку «Как пишется рассказ?» |
Слушают |
|
Сравнительный анализ |
Дает задание: сравнить 2 сочинения «Первый раз на елке», сопоставить их с клише и требованиями к рассказу |
Работают с текстами сочинений, клише, памяткой |
|
Коррекция |
Индивидуальнаяфронтальная |
Помогает, советует |
Проверяют решение. |
Решение проблемы. 2. Закрепление знаний о структуре рассказа |
Фронтальная |
Предлагает задание, консультирует, Просит обобщить знания о рассказе, его структуре |
Используя все памятки и клише, все изученное ранее, об основных затруднениях при написании рассказа, о требованиях к его содержанию и структуре. |
Физкультразминка |
Дежурный ученик проводят разминку |
||
Решение проблемы. 3. Составление основной части рассказа. Коррекция |
Индивидуальная фронтальная парная |
Предлагает задание (написание основной части сочинения на черновике), консультирует. Предлагает обсудить 2 работы совместно, каждую работу в парах |
Самостоятельно записывают, обсуждают, корректируют, делают выводы |
Коррекция |
Индивидуальная |
Помогает, советует |
Проверяют решение |
Решение проблемы. 4. Освоение требований к написанию сочинения |
Индивидуальная |
Организует самостоятельное написание сочинения |
Создают текст сочинения |
Рефлексия |
индивидуальная |
Просит сравнить цель и результат урока, сделать выводы. Благодарит учеников за урок |
Подводят итог урока, делятся мнением о своей работе на уроке |
Домашнее задание |
фронтальная |
Учитель задает домашнее задание, комментирует |
Записывают Д/З |
1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности
1.2. Притча.
Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Действительно, все в наших руках.
2 этап урока. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
2.1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным
2.2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.
2.2.1. Сообщение ученика
Приблизительная схема сочинения
1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?
2) Как всё происходило, в какой последовательности?
А) С чего всё началось?
Б) Как развивались события?
В) Чем они закончились?
3) Что и почему осталось в памяти?
2.2.2. Дополнение плана «опорными» формулировками, составление клише
Приблизительная схема сочинения
1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?
Это случилось…
Этого события я никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!
Случай этот произошёл со мной…
Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч со мной раньше никогда не было…
Всё начиналось как обычно…
2) Как всё происходило, в какой последовательности?
— С чего всё началось?
— Как развивались события?
— Чем они закончились?
Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…;
сначала, потом, после этого…;
в конце концов, наконец…
3) Что и почему осталось в памяти?
Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что…
Невозможно забыть…
Ещё долго буду я вспоминать…
Задача — рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое):
Например, весёлое происшествие
Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.
Интересная встреча
Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.
Этапы решения проблемы
3.1. Ученики составили клише в тетради.
3.2. Ключевое слово – рассказать, т.е. составить рассказ.
Сообщения учащихся о рассказе и его структуре
-Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.
Рассказ — это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.
В рассказе выделяются 3 части:
Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.
Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.
Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
В рассказе могут быть вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.
3.3. Ученикам раздали памятку «Как пишется рассказ?».
3.4. Задание: Сравните два сочинения пятиклассников на тему «Первый раз на ёлке». Получились ли у них рассказы? Сопоставьте данные тексты с клише в тетради памяткой о структуре рассказа.
Рассказ № 1
Вопрос: Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение?
Рассказ № 2
— Можно ли считать, что автор рассказывает о каком-то случае из своей жизни?
— Выделите случай, который лежит в основе рассказа.
— Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?
— Было ли смешно, когда читали рассказ?
— Достаточно ли полно раскрыто главное событие?
— Назовите структурные части рассказа.
3.5. Обобщение выявленных затруднений. Обобщение знаний о рассказе, его структуре, о требованиях к сочинению на тему «Памятный день».
3.6. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Задание: При помощи клише и памятки написать основную часть рассказа на тему «Памятный день».
3.7. Анализ 2-3 получившихся работ, зачитанных вслух.
3.8. Работа в парах: Взаимопроверка и обсуждение ее результатов.
3.9. Самостоятельное написание сочинения.
4. Рефлексия.
— Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.
5. Домашнее задание: С помощью клише и памятки дописать сочинение-рассказ на тему «Памятный день».
УРОК Р/р в 5 классе: Обучение написанию сочинения на тему «Памятный день летних каникул».
Цели:
1)Выработать умение писать сочинение (текст) на заданную тему
2)Отработать умение правильно определить главную мысль и подчинить ей сочинение;
3)Развивать умение описывать события;
Ход урока:
- Орг. момент.
- Постановка темы и целей урока.
- Вступительное слово учителя.
С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем писать сочинение на тему: «Памятный день летних каникул».
Слайд 1- 5.
Вспомните и попытайтесь рассказать о каком-нибудь интересном и хорошо запомнившемся для вас дне. Наверняка с каждым из вас хоть раз за лето случались какие-то интересные события. Послушайте стихотворение:
Может, как-то заблудились
Вы в большом густом лесу,
Иль поймали вы лису.
Или вы окно разбили
И признаться не смогли,
Или вы рекорд побили,
Иль кого–нибудь спасли.
Или, может, вдохновенье –
Частый гость у вас в квартире-
Дарит вам стихотворенье
Иль сюжеты для картины.
Оглянитесь, поищите,
Что произошло хоть раз.
И конечно, расскажите.
Но чтоб это был рассказ.
4. Словарная работа Слайд 6
Записывается несколько слов, рядов однородных членов, которые помогут в написании сочинения.
Однажды, случилось, было, приключилось, произошло.
5. Игра «Ассоциации» к слову «лето» Слайд 7
- жара солнце тепло каникулы пляж отдых море трава отпуск радость загар зелень июль счастье дача бабочки вода духота купание дождь
- август зной луг поле июнь арбуз мороженое песок деревня курорт вечер листья ягоды река земляника
6. Составление плана – схемы сочинения Слайд 8
План-схема сочинения
- Вступление. Где, когда происходило действие.
- Основная часть.
- Что происходило интересного в этот день?
- Моё настроение в течение дня (менялось или нет)?
- Что оказалось самым интересным и запоминающимся?
Почему мне запомнился именно этот день?
7. Задания к сочинению Слайд 9-10
Задания к сочинению.
- Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.
- Озаглавьте сочинение.
- Подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите в конце работы. (Подсчитываются все слова, включая и служебные части речи).
Примечание: В тексте должно быть не менее трёх абзацев!
8. Домашнее задание
Подготовиться к написанию сочинения
Устное сочинение «Памятный день в школе»
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания
Беседа
-Какие бывают предложения по интонации?(назвать,охарактеризовать,привести примеры).
Упр.156. Темы, требующие выразить свое личное отношение к тому, о чем пишешь: Здравствуй, родная школа!(побудит.)Веселый утренник. Почему мне интересно на уроке математики?(вопросит.)
Упр.157 составление и чтение сочинений.
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме «Словосочетание и предложение»
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Карточка 1
Списать, вставить пропущенные буквы, обозначить главное и зависимое слово, написать вопросы,надписать , чем выражено главное и зависимое слово.
Место н..значения, б..сплатный пр..езд, капля д..ждя, сп..шат в лес,р..чное плаванье, пам..тник г..рою,развевался по в..тру, грет..ся возле б..тареи,имена героев, в..лейбольная пл..ща..ка, вид..т далеко, громко кашлять.
Карточка 2
Списать предложения, вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки, в скобках указать вид предложения по цели высказывания
1.Ранняя ос..нь незаметно п..дкралась.
2. Почему ты (на)охоте ..хотиш..ся только на м..дведя?
3 Сложное з..дание нам дала наша учит..льница по ру…кому языку!
4. Не перех..дите д..рогу в неположенном месте!
5. Алеша в первой комн..те увид..л всякого родаст..ринную меб..ль: ре..ные стулья, кресла, столы и к..моды.
Русский язык
5 класс
Урок № 17
Сочинение о памятном событии
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- Сочинение о памятном событии.
- План сочинения.
- Отзыв о сочинении.
Тезаурус
Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Отзыв – мнение о ком-нибудь или о чём-нибудь, оценка кого-нибудь или чего-нибудь; анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.
Аргумент – основание, довод, приводимые для доказательства своего мнения.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство своего мнения.
Список литературы
Обязательная литература:
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
Дополнительная литература:
- Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012;
- Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
При подготовке к сочинению используется памятка «Как работать над сочинением».
- Обдумайте тему сочинения. Определите, о чём следует писать в сочинении.
- Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте план сочинения.
- Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
- Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли?
5. Внесите исправления.
Приблизительная схема сочинения |
Опорные фразы |
1) Где и когда произошло событие? Кто его участник? |
Это случилось… |
Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно! |
|
Случай этот произошёл со мной… |
|
Можно ли забыть такое происшествие?! |
|
Таких встреч у меня раньше никогда не было… |
|
Всё начиналось как обычно… |
|
2) Как всё происходило, в какой последовательности? – С чего всё началось? – Как развивались события? – Чем они закончились? |
Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…; |
сначала, потом, после этого…; |
|
в конце концов, наконец… |
|
3) Почему этот день остался в памяти? |
Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что… |
Невозможно забыть… |
|
Ещё долго буду я вспоминать… |
Проанализируем схему, которую можно использовать для сбора материала к сочинению о памятном событии и для составления плана. Определяем, где и когда произошло событие? Кто его участник? Для описания используем следующие опорные фразы:
Это случилось…
Этого события я никогда не забуду!
Всё произошло так неожиданно!
Случай этот произошёл со мной…
Можно ли забыть такое происшествие?!
Таких встреч у меня раньше никогда не было…
Всё начиналось как обычно…
Затем описываем, как всё происходило, в какой последовательности? С чего всё началось? Как развивались события? Чем они закончились? Используем опорные фразы:
Однажды, как-то раз, в один прекрасный день…;
сначала, потом, после этого…;
в конце концов, наконец…
пишем заключение: почему этот день остался в памяти?
Используем опорные фразы: Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что…
Невозможно забыть…
Ещё долго буду я вспоминать…
Проанализируем несколько тем сочинения, определим основную мысль и сформулируем задачу сочинения. Обратите внимание, что сформулированы только темы сочинения. Вы можете использовать тему как заголовок работы, а затем, после обдумывания темы, анализа воспоминаний из собственного опыта, сможете выбрать другой заголовок к своему сочинению, если это потребуется.
Первая тема – «Памятный день». Задача – рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое).
Вторая тема – «Весёлое происшествие». Задача – рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.
Третья тема – «Интересная встреча». Задача – рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.
Прочитаем пример сочинения о памятном дне.
Осенью мы с мамойходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.
Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!
На обратном пути мы увидели олениху с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олениха была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.
По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!
Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.
Кроме умения писать сочинения, важно уметь составить отзыв о сочинении другого человека. План отзыва о сочинении выглядит так:
- Определить, раскрыта ли тема сочинения? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
- Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
- Удачно ли названо сочинение?
- Что вам понравилось и что не понравилось в сочинении?
Примеры заданий из Тренировочного модуля
Выберите отзыв на сочинение.
Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление игрушки для первоклассников. Игрушка простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Самым трудным в вытачивании игрушки было вытачивание прямоугольника. Он должен был быть симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток прямоугольников, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие игрушки.
Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игрушек малышам. Они очень обрадовались игрушкам.
Приятно было сознавать, что эти игрушки мы сделали сами, своими руками.
Варианты ответа:
А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.
Б) Я прочитал сочинение об изготовлении игрушек. Я тоже на уроках труда мастерил игрушки для малышей. Было очень интересно. Сделанные игрушки мы подарили малышам в детский сад.
В) Игрушки для малышей делать очень сложно, особенно вытачивать. Нужно делать их строго по шаблону, тогда игрушки получатся красивые и правильные. Вот об этом и написано в сочинении.
Для выполнения задания нужно применить алгоритм:
Вспомнить, что такое отзыв и что должен отражать отзыв о сочинении. В отзыве нужно отразить следующие моменты: определить, раскрыта ли тема сочинения, есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать, о чём следовало бы написать больше, полнее, какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она, удачно ли названо сочинение, что вам понравилось и что не понравилось в сочинении. Наиболее полно соответствует этому плану текст А)
Правильный ответ:
А) Автору удалось раскрыть тему сочинения. Он подробно рассказал о том, как продвигалась его работа, какие были приложены усилия. Хорошо сделано то, что автор в заключении приводит оценку своей работы, когда пишет, что малыши очень обрадовались игрушкам.
Подчёркивания элементов
Выберите из списка заголовок сочинения.
Самым памятным днём стал день, когда я пошёл в новую школу в 5 класс. Я очень хотел в эту школу. Её недавно построили, и некоторые мои друзья перешли в неё учиться.
Первого сентября мама разбудила меня, я позавтракал, надел костюм и взял букет цветов для учительницы. Мне стало немного страшно, но мама сказала, что в новом классе нет ничего страшного, и там я заведу хороших друзей.
Я долго буду помнить этот день. Такой красивой школы с бассейном я никогда раньше не видел.
Варианты ответа:
Первый день в новой школе
Школа
Я испугался
Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:
Проанализировать текст, выделить то, о чем говорится в тексте и его главную мысль. В тексте говорится о первом дне в школе и эмоциях от этого события. Из всех заголовков ближе всего заголовок «Первый день в школе».
Правильный ответ:
Первый день в новой школе.
- Сочинения
- Про школу
- Самый памятный день в школе 1 сентября
Для меня, как и для многих других, самым памятным днём школьной жизни является первое сентября первого класса. Этот день – определённый рубеж: ты становишься чуть дальше от детства и чуть ближе к взрослой жизни. Это уже не детский садик, где ты постоянно под присмотром воспитателей, где тебя сразу успокаивают, если ты заплакал. В школе появляется определённая свобода и определённые обязанности, за неисполнение которых тебя штрафуют – ставят плохую отметку или вызывают родителей. Первое сентября первого класса запоминается на всю жизнь.
В свой первый класс я шёл весь при параде: тёмные брюки, изумрудный пиджак, белоснежная рубашка, начищенные до блеска ботинки и галстук, а в руках букет цветов для своей первой учительницы. По старой традиции во дворе школы прошла торжественная линейка. Было очень много людей: первоклассники, их родители с фотоаппаратами в руках, ученики других классов, педагогический состав школы. Директор и завучи сказали приветственные речи, а первоклассница на плече у старшеклассника дала первый в нашей жизни школьный звонок.
После линейки все разошлись по своим классам. Все радостно галдели, беседовали и смеялись. Потом наша учительница Галина Григорьевна провела первый в нашей жизни урок. Она попросила нас всех представиться, а затем стала рассказывать про школьную жизнь, чему нас будут обучать, кто нас будет обучать, какие правила следует соблюдать. Мы ловили каждое её слово. В конце урока Галина Григорьевна дала наш первый звонок с урока. А потом в класс внесли подносы с мороженым, мы его ели и рассуждали о новом для нас этапе жизни.
После школы родители повели меня в местный парк культуры и отдыха на аттракционы. Я катался на всём, на чём хотел, ел сладкую вату и прочие вкусности. Под конец дня мы зашли к бабушке с дедушкой, чтобы они могли полюбоваться внуком-первоклассником. Бабушка с дедушкой подарили мне яркую иллюстрированную энциклопедию, в которой, как мне тогда казалось, можно было найти абсолютно любую информацию. В дальнейшем у меня было много памятных школьных дней, уверен, что многое ещё впереди, но своё самое первое сентября я не забуду никогда. Мне хочется, чтобы школьные годы не заканчивались никогда.
Самый памятный день в школе
Самый памятный день в школе – это, конечно, первое сентября. В этот день все пронизано необыкновенной суетой, школа наполняется жизни, ученики наперебой рассказывают друг другу о летних каникулах. Белые банты, цветы, торжественность – это наполняет непривычным волнением перед предстоящей линейкой.
Но вот дано два звонка на линейку, ученики выстраиваются в шеренгу под предводительством классных руководителей. Затем звучат слова поздравления от директора, старшеклассники поют песни, рассказывают стихи посвященные дню знаний. И вот появляются они, те, для кого этот день особенно волнителен, первоклассники. Они испуганно оглядываются по сторонам, ищут глазами своих любимых пап и мам.
Сегодня день, когда оставлен позади детский сад и школа становится вторым домом для ребятишек. Я помню свою первую линейку очень хорошо. Нас собрали вместе в классе и спросили, знаем ли мы какие-нибудь стихи, чтобы рассказать их. Оказалось, что летом каждый из нас усердно готовил стишок. Но когда нас вывели и выстроили перед учениками, родителями и учителями, все слова в моей голове перемешались и запутались, и от волнения не смогла вспомнить, ни одной строчки. Похоже, мальчику, с которым я стояла рядом, также передалось мое тревожное состояние, мы оказались единственными из класса, кто так и не смог побороть первый испуг и рассказать свой первый стих. Дальше нас поздравили одиннадцатиклассники, для которых этот учебный год должен был стать последним. Они сказали свои слова напутствия и прикрепили каждому на грудь значок, на котором было написано «Первоклассник».
Но, вот прозвучал первый звонок: старшеклассник нес на плече девочку, которая весело звонила в колокольчик. Этот звонок сказал всем о том, что вновь началась, закипела школьная жизнь. Потом учительница отвела нас в класс, где провела первый в нашей жизни урок. Рассказала о школе. Затем нам выдали учебники и отпустили домой. День знаний — волнительный и торжественный праздник. Первое сентября – это тот день, который навсегда оставляет в памяти свой теплый след.
Также читают:
Картинка к сочинению Самый памятный день в школе 1 сентября
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Платова в повести Левша Лескова сочинение
Одним из главных героев повести Николая Лескова “Левша” является Платов. Это человек бывалый и очень смелый. Донской казак служит у Александра I и сопровождает его в поездке по Европе.
- Образ и характеристика Софьи в комедии Фонвизина Недоросль
Молодая девушка из небогатых дворян рано осталась без родителей и находится под опекой дальних родственников Простаковых. Пребывает она в этой семье в очень бесправном положении
- Зурин и Гринев в романе Пушкина Капитанская дочка сочинение
«Капитанская дочка» — возможно лучший роман А.С. Пушкина. Это произведение можно считать историческим, так как оно затрагивает такое событие, как «Пугачёвское восстание». Пушкин воссоздаёт атмосферу и обстановку
- Сочинение Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? (итоговое декабрьское)
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта-это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать
- Анализ произведения Микроскоп Шукшина
Рассказ «Микроскоп» представляет собой произведение с сюжетом, изложенным в одном эпизоде. Все действия в рассказе происходят всего за 2 недели. В своем творении автор поднял такую тему как значение жизни и цели.