План мастер али казахская народная сказка

Жанр: бытовая народная сказка

Главные герои сказки «Мастер Али» и их характеристика

  1. Хан. Жестокий, безжалостный, свирепый.
  2. Хусаин. Его сын. Легкомысленный, самоуверенный.
  3. Али. Старый пастух. Мудрый, умелый, находчивый.

План пересказа сказки «Мастер Али»

  1. Свирепый хан и его сын
  2. На охоту в одиночку
  3. Исчезновения Хусаина
  4. Приказ хана
  5. Мертвый Хусаин
  6. Старик Али
  7. Странный музыкальный инструмент
  8. Рождение домры

Кратчайшее содержание сказки «Мастер Али» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жестокий хан любил лишь своего сына Хусаина.
  2. Хусаин в одиночку отправился на охоту и пропал.
  3. Хан обещал залить горло свинцом тому, кто сообщит о смерти сына.
  4. Слуги обратились за советом к Али, и тот сделал музыкальный инструмент.
  5. Али сыграл хану трагическую мелодию, и хан велел залить инструмент свинцом.
  6. Так появилась домра.

Главная мысль сказки «Мастер Али»
Находчивость в любом деле поможет.

Чему учит сказка «Мастер Али»
Сказка учит смелости, находчивости, смекалке. Учит принимать неожиданные решения. Учит никогда н отчаиваться. Учит не быть жестокими, злыми, самоуверенными, и напрасно не рисковать своей жизнью.

Отзыв на сказку «Мастер Али»
Мне понравилась эта сказка и особенно ее неожиданный финал. Пастух Али принял неожиданное, но очень мудрое решение, которое обезоружило свирепого хана, и спасло жизнь его слугам. К тому же, мастер изобрел музыкальный инструмент.

Пословицы к сказке «Мастер Али»
Находчивого не озадачишь.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Красна гора скалой, а человек головой.
Смекалка и воду останавливает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мастер Али»
Жил когда-то на свете злой и жестокий хан. Люди его боялись, друзей у него не было, а жена умерла от тоски. И только своего сына Хусаина любил хан.
Хусаин рос красивым и смелым молодым человеком. Он любил уезжать с друзьями в горы на охоту, и всегда возвращался с добычей.
Хан не любил, когда его сын уезжал в горы, но тот только смеялся в ответ.
И вот однажды Хусаин в одиночку отправился в горы, чтобы поохотиться на вепря. Только его старый слуга знал, куда уехал Хусаин.
Наступил вечер, пришла ночь. Хан постоянно спрашивал у слуг про своего сына, но те молчали, боясь сказать правду. И тогда хан велел им скакать в горы и найти его сына, а тому, кто принесет ему черную весть о несчастье, обещал залить в горло расплавленный свинец.
Долго искали Хусаина слуги, и вот нашли его с пронзенным сердцем у тела огромного вепря. Замерли слуги, никто не хотел возвращаться и сообщать хану весть о смерти его сына.
И тогда старый конюх предложил отправиться за советом к старому пастуху Али, человеку опытному и умному.
Али выслушал слуг и уложил их спать, а сам стал что-то мастерить. К утру в руках пастуха оказался странный музыкальный инструмент со струнами. С ним Али и отправился к хану.
Он ничего не сказал свирепому владыке, но его инструмент так грустно и с такой тоской играл в его руках, что хан понял, что его сын мертв.
Хан хотел залить в горло Али расплавленный свинец, но Али сказал, что он ничего не говорил хану, а если виноват инструмент, то пусть его и зальют свинцом.
И хан велел залить инструмент свинцом. Свинец выжег на дереве отверстие под струнами, а люди назвали инструмент домрой. Так старый Али спас себя и слуг хана, а у казахов появился инструмент домра, который они полюбили, и стали петь под него чудесные песни.


8

Ус :
1. Составьте план к сказке «Мас-
тер Али» и запишите его.
2. Подготовьте пересказ сказ-
ки по составленному плану.
Чтобы рассказ был точным
и ярким, постарайтесь
употреблять имена
прилагательные.
3485 Состав​

1 ответ:



0



0

Ответ:1)

План

1Мнение людей о Мастере Али

2)Случай с ханом

3)Подвиг Мастера Али

Читайте также

рассказе И. С. Тургенева «Муму» идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни

На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и помогал ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.

Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.

Не возможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая что может быть иначе.

После этого случая, Герасим не смог жить у барыни и отправился назад в деревню. Я не понимаю как можно убить друга? Ведь он вырастил ее с щенка. Эта собачка стала ему верным другом, а Герасим вот так взял и убил ее.

Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными

Анализ:

Иван Тургенев написал рассказ «Муму», отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны. И это совершенно понятно, ведь чтобы написать произведение, его автор должен быть чем-то впечатлен и одухотворен, тогда эти чувства можно ясно выразить на бумаге. Известно, что Иван Тургенев, как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в России в те времена были далеко не самыми радостными для народа. Делая анализ «Муму» Тургенева и рассуждая об образе Герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. Мы читаем о вызове Тургенева крепостному праву. Действительно, действие рассказа «Муму», анализ которого непременно нужно сделать, чтобы полнее понять идею Тургенева, происходит в деревне России, но всё это побуждает глубоко поразмышлять и сделать важные выводы о характере русского человека и его душе.

Илпдслцалёяютафёрбыбафбафюаюабпюараорёрёро

 Куда идешь, Джек? Иду счастья искать.Можно и мне с тобой?Конечно! ответил Джек.— Чем больше компания,  тем веселей.
<span>И пошли они дальше вместе, прыг-скок, прыг-скок.
</span><span>Вот эти предложения.</span>

А что нужно сделать?

Чичиков — личность, на которую нужно глядеть с разных сторон. Он неоднозначен, не положителен и не столь отрицателен, как остальные персонажи поэмы Гоголя.
Безусловно, его действия по закупке «мертвых душ» не характеризует его с положительной стороны, но если задуматься, показывают они нам в Чичикове сильную личность или человека с мелкими страстями? Нет, Чичикова это никак не делает сильной личностью, т.к. это является бесчестным, а разве человек, который лжет, подкупает может быть сильной личностью? Я так не думаю. Поэтому, я больше склонен считать Чичикова человеком с мелкими страстями.

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    24 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    24 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    24 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    24 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    24 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1. Орг. момент

2. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой
«Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ.

3.Вводная беседа
-Сказки каких народов вы уже знаете? Похожи ли эти сказки между собой?

 У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Я принесла народный инструмент домбра и национальный головной убор- тюбетейка.

4. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам надо понять идею сказки, т.е. зачем народ создал эту сказку, а к ней мы пойдем по ровной как казахская степь дороге.
— В конце урока вы сможете оценить свою работу.

5. Восприятие сказки
Читаю сама с музыкой и показом домбры.

6. Первичный анализ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Какие чувства возникли?
-Когда вы особенно волновались?

7.Работа по тексту
-Давайте вернемся к тексту сказки
-Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги)
-Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства.
Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:
(ответы детей)
Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
-одинокий (друзей у него не было…..)
-любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
Хусаин — молодой, красивый, смелый   
-храбрый воин
-хороший охотник
Али-всё знает и умеет
-мудрый
-смелый
Слуги-покорные
-трусливые
Любящие Хусаина

-Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств

-А я бы назвала еще одного героя этой сказки — музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка?

8. Пересказ сказки
-Давайте восстановим события в сказке
(составляется событийная цепочка)

9.Определение темы
-как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка?
(сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг)

10.Инсценировка (видеоряд)
-А теперь попробуйте изобразить этих героев
(мини-инсценировка разговора хана с Али: дети с учебниками в руках у доски выразительно читают)

11.Работа по выяснению идеи сказки
-Правильно ли, по-вашему переданы характеры героев, почему?

-В начале урока мы вспоминали сказки других народов.
-Не напоминают ли вам герои этой сказки героев других сказок?
(хан-кощея, змея Горыныча,Али-умелых симеонов, )

-Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, добрым-хорошее, а злым- смерть или что-то плохое)

-Чем заканчивается эта сказка? (за свою жестокость хан наказан смертью сына, умелого и находчивого Али оставили в живых)

-Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?

12.Работа в парах.
У детей на партах несколько вариантов идей сказки.
-Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет.

-У вас на листочках  записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.

Жестокость всегда бывает наказана Мудрость помогает
В трудных ситуациях
Сила музыки Невиновных нельзя
наказывать
Появление музыкального инстру
мента домбры
Добро побеждает
зло
Злые и богатые управ
ляют людьми
Старые люди добрые
и мудрые

Не забудьте правила ответа в парах:

мы посовещались и решили
мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке….., а я считаю, что…..

13. Подведение итогов
-Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке.

14.Самооценка
-У вас тоже есть путь к вершине, каждая остановка отмечена кружком. Восстановите нашу работу по сказке

герои—характер—события—тема—ИДЕЯ

-если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки

-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.

15.Итог урока
–Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от olgaangel422

Придумать план к казахской народной сказке: Мастер Али

  1. Ответ

    Ответ дан
    kamazhangabylooyfdx1

    1) Мнение людей о Мастере Али
    2)Случай с ханом
    3)Подвиг Мастера Али

    1. Ответ

      Ответ дан
      MadiAliakpar

      Спасибо за помош

    2. Ответ

      Ответ дан
      АрайкаДъ

      спасибо за помощь

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

  • План к сказке принцесса лгунья 3 класс
  • План к рассказу филипок 2 класс литературное чтение
  • План к сказке о сером волке и иване царевиче
  • План к рассказу серая шейка 3 класс
  • План к сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс полностью