План местности по сказке гуси лебеди по географии 6 класс

МОУ «CОШ № 17 г.Вольска, Саратовской области»

 Работу  подготовила

 ученица  6  класса:

        Семененко Камила.                                 

                                        Руководитель  работы:

 Гаврилюк Е.Г.

2012 год

                                        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта: «План местности к сказке «Гуси-лебеди»».

2. Руководитель проекта: Гаврилюк Елена Григорьевна.

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: география.

4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:  литература, математика, рисование.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-12лет.

6. Тип проекта: информационно – исследовательский.

7. Цель проекта:

       Научить составлять план местности.

8. Задачи проекта:

 Узнать что такое   план местности и для чего он нужен.

 Познакомиться с составлением простейших планов местности.

Создать план местности к сказке «Гуси-лебеди».

9. Вопросы проекта:

  1.  Что называется топографическим планом? Что можно узнать по плану местности?
  2. Как выбрать масштаб?
  3. Какое оборудование необходимо для глазомерной съемки?
  4. Назовите этапы подготовки к глазомерной съемке?
  5. Как ориентировать планшет?
  6. Назовите отличия полярной съемки местности от маршрутной.

10. Необходимое оборудование:  персональный компьютер, проектор, экран половина листа ватмана, линейка, карандаш.

11. Актуальность проекта: Топографическая карта и план используются во многих отраслях хозяйства страны; они необходимы для работы географам, геологам, горнякам, землеустроителям, мелиораторам, агрономам, гидротехникам, строителям, туристам и многим другим работникам самых различных специальностей. Без карты и плана обречена на работу вслепую всякая организация , имеющая дело с хозяйственным использованием и научным изучением территории. Вот почему очень важно уметь читать план и составлять самому.

12. Этапы работы над проектом:

 Определение темы проекта.

 Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.

 Анализ полученных знаний, оформление проекта, создание презентации,  составление плана местности.

 Представление и защита проекта.

13. Список использованных информационных ресурсов:

  1. Справочная литература
  2. Интернет

                                               АННОТАЦИЯ

Умение составлять план местности и работать с ним пригодится нам в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение ,  какую одежду взять, возможно – подготовиться  к переходу реки, оврага и т.д. Получить информацию о районе похода можно по топографической карте.

                                       ОГЛАВЛЕНИЕ

1)        Введение.

2)        Глава I. Понятие о плане  местности.  Его значение.

3)          Глава II. Глазомерная  съемка  .

          2.1. Оборудование  для  глазомерной  съемки.

          2.2.  Этапы  подготовки  к  глазомерной  съемке.

          2.3. Отличие  полярной  съемки  местности  от  маршрутной..

4)      Глава III. Составление плана местности к сказке «Гуси-лебеди»

 Заключение.

Введение

Знать  карту – это не значит помнить наизусть взаимное  расположение, форму  и  названия  многочисленных обозначений на ней, что невозможно в полном объеме, так как существует очень много различных карт. Знать карту – это значит  овладеть всевозможно лучше и полнее  азбукой  картографического изображения, при помощи  которой свободно читать  карту, а также уметь  воспроизводить  местность на чертеже  при  помощи  принятых  на карте условных обозначений.  «Чтение карты »  заключается  не в прочтении  надписанных на карте названий  рек, селений  и  т.д., а  в  умении по карте видеть местность такой , какая она есть в действительности, умении  мысленно оживлять ее и наполнять содержанием , свойственным  данной  местности. Кроме того, необходимо уметь исправлять, дополнять  карту  и  план  по мере  надобности  и  изображать  на них различные элементы местности. Потребность в карте возникла на самых ранних ступенях культуры – в  условиях охотничьего быта. Так называемые «карты первобытных народов», представляющие примитивные планы иногда весьма значительных территорий , удивляют нередко своими подробностями , относительной пропорциональностью частей и в какой –то степени и географическим правдоподобием. Все они построены как планы, представляют изображение местности сверху  и  лишены надписей

Глава I

Понятие о плане местности. Его значение.

Слово «карта» известно со времен расцвета античной культуры и в переводе с латинского означает  чертеж. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь картой называют чертеж, изображающий на плоскости либо всю земную поверхность, либо часть ее.  Топографический план (от лат. «планум»- плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.  Топографические планы используются , как правило, в таких ситуациях, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Они нужны при составлении проектов, при строительстве. Без планов местности невозможна никакая хозяйственная деятельность. В быту полезно составить план своих помещений (дома, квартиры, комнаты), своего участка, двора, сада.

Глава 2

Глазомерная съемка.

  1. Оборудование для глазомерной съемки.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

Составление планов и съемка местности производится топографами с использованием специальных инструментов. А можно провести съемку с планшетом.  Такая съемка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и компаса для такой съемки нужна визирная линейка, циркуль –измеритель и карандаш.

  1. . Этапы подготовки к глазомерной съемке.

Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки, и т.д. Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, делать изображение в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.  Перед началом съемки  очень важно правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете.

Нам необходимо изобразить участок местности протяженностью с севера на  юг примерно 15000 метров. Ширина листа нашего плана 50 см. Значит, на 1 см плана должно помещаться 15000 : 50 = 300 (метров).Итак, наш план будет составлен в масштабе: в 1 см — 300 метров.

После выбора масштаба производится ориентирование планшета. Для этого планшет нужно повернуть так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета. После ориентирования планшета можно измерять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления измеряются при помощи визирной линейки, а расстояния – в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.  

  1. Отличие полярной съемки местности от маршрутной.

Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Когда съемка производится из одной точки – это полярная съемка, а когда съемку  местности проводят при движении по какому –либо маршруту – это маршрутная съемка.

Полярная съемка. Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью  условных знаков.

Маршрутная съемка. Маршрутную съемку можно провести, организовав туристический поход. Для съемки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съемке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съемка. Эти отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съемки. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносятся все видимые объекты местности.

Глава 3.

Составление плана местности к сказке «Гуси -лебеди».

Перед составлением плана еще раз перечитала сказку «Гуси — лебеди». Итак, действие происходит в сельской местности. Для составления плана удобнее выбрать маршрутную съемку, так как девочка в поисках брата ушла от дома довольно далеко и из одной точки снять всю местность не получится. Далее, выбираем масштаб. Учитывая, что девочка искала брата 9 часов ( с 9 часов утра до 17 часов) и зная среднюю скорость движения человека 5 км в час, предположим, что до леса она шла 2 часа, т.е. 10 км., на обратную дорогу еще 2 часа (ей приходилось прятаться, но обратную дорогу они с братцем бежали), всего 4 часа. 3 часа на блуждание по лесу в поисках брата и обратную дорогу  и 1 час на то, чтобы выкрасть братца. До домика Бабы-яги девочка прошла где-то 13 км (скорость передвижения по лесу в два раза меньше). Нам необходимо изобразить местность протяженностью с севера на юг приблизительно 15 км на листе шириной 50 см, т.е. масштаб плана будет в 1 см – 300 м или 1: 30000. Для съемки местности по пути движения девочки разбиваем весь путь на участки от дома девочки до печки, от печки до яблони, от яблони до речки, от речки до леса, от леса до избушки Бабы-яги.  Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносим все видимые объекты местности.

Заключение.

Значение карт исключительно велико. Карта – модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Это делает ее важнейшим средством научного познания в географии и в других областях знаний о Земле и обществе. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии». Географическая карта незаменима при решении различных народнохозяйственных задач, связанных с изучением и освоением территорий. Разведка полезных ископаемых, учет и  оценка сельскохозяйственных земель, вод, лесов, мелиоративное строительство, работы по проектированию дорог, каналов, ЛЭП, промышленных объектов, природоохранных и других мероприятий немыслимы без карт и планов. Карты необходимы морякам, летчикам, космонавтам, метеорологам и многим другим специалистам. Исключительно велико и разносторонне применение топографических карт в военном деле. Огромна роль карты в преподавании географии. И не только потому, что на ней показано размещение объектов и явлений, хотя и  это необходимо  знать. Карты позволяют устанавливать причинно –следственные связи и взаимозависимости как в природе, так и между природными  и социально- экономическими объектами. Они развивают географическое мышление. Поэтому в школе  карта является важнейшим «наглядным пособием», хотя и разговаривает со своим читателем языком условных знаков. Ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.


1


План местности к сказке «Гуси- лебеди» Выполнила ученица 6 класса Семененко Камила


2


Все вы, наверное, читали или слышали сказку «Гуси — лебеди». И во время чтения вы представляли себе местность, где происходили события, а я захотела составить план этой местности.


3


СОСТАВИТЬ ПЛАН МЕСТНОСТИ (ИЛИ, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ПРОИЗВЕСТИ ЕЕ СЪЕМКУ) ЗНАЧИТ ИЗОБРАЗИТЬ ЭТУ МЕСТНОСТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ В ВЫБРАННОМ МАСШТАБЕ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ. 1. Цель проекта: научиться составлять план местности


4


Составление планов и съемка местности производится топографами с использованием специальных инструментов. А можно провести съемку с планшетом. Такая съемка называется глазомерной. Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности.


5


Полярная съёмка Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок


6


Маршрутная съёмка Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.


7


Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане в натуральную величину Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. Перед началом съемки очень важно правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете. Нам необходимо изобразить участок местности протяженностью с севера на юг примерно метров. Ширина листа нашего плана 50 см. Значит, на 1 см плана должно помещаться : 50 = 300 (метров). Итак, наш план будет составлен в масштабе: в 1 см 300 метров.


8


«Без карты нет географии». Географическая карта незаменима при решении различных народнохозяйственных задач, связанных с изучением и освоением территорий. Разведка полезных ископаемых, учет и оценка сельскохозяйственных земель, вод, лесов, мелиоративное строительство, работы по проектированию дорог, каналов, ЛЭП, промышленных объектов, природоохранных и других мероприятий немыслимы без карт и планов.

Слайд 1



Гуси - лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки

Описание слайда:

Гуси — лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки


Слайд 2



Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»

Описание слайда:

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»


Слайд 3




Эта


Слайд 4



Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Описание слайда:

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.


Слайд 5
Гуси - лебеди  План местности, на которой происходит действие сказки, слайд №5


Слайд 6



 Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Описание слайда:

Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.


Слайд 7




                                                  унесли братца  за 
                                                    темный лес

Описание слайда:

унесли братца за
темный лес


Слайд 8



 Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать.

Описание слайда:

Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать.


Слайд 9



 Побежала дальше, стоит яблоня.

Описание слайда:

Побежала дальше, стоит яблоня.


Слайд 10



 Молочная речка, кисельные берега

Описание слайда:

Молочная речка, кисельные берега


Слайд 11




И побежала дальше   по полю, по лесу.

Описание слайда:

И побежала дальше по полю, по лесу.


Слайд 12



 Стоит избушка
 на курьих ножках

Описание слайда:

Стоит избушка
на курьих ножках


Слайд 13



Девочка взяла братца и побежала. 
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька

Описание слайда:

Девочка взяла братца и побежала.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька


Слайд 14



Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Описание слайда:

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.


Слайд 15



 Один берег обрывистый, а другой заболоченный
 Речка ее
 посадила под
 бережок.

Описание слайда:

Один берег обрывистый, а другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.


Слайд 16






— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.

Описание слайда:

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.


Слайд 17





Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня! 
— Поешь моего ржаного пирожка. 
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь

Описание слайда:

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь


Слайд 18




И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»

Описание слайда:

И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»


Слайд 19
Гуси - лебеди  План местности, на которой происходит действие сказки, слайд №19


Слайд 20




Сказка ложь, да в ней намёк!
 Добрым  молодцам урок!

Описание слайда:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!


Слайд 21



Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

Описание слайда:

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».


Слайд 22



 Литература.
 Литература.
Гуси-лебеди
Русская  народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси - лебеди
Русская  народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
 
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
 
 

Описание слайда:

Литература.
Литература.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси — лебеди
Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
 
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
 
 


Слайд 23



Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание


Презентация на тему «Гуси — лебеди»

  • Скачать презентацию (15.66 Мб)


  • 88 загрузок

  • 3.4 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Гуси — лебеди» знакомит каждого зрителя с описанием плана местности, где происходят главные действия известной сказки. Использование слайдов на занятии позволит совершенствовать умение использования и прочтения топографических знаков.

Краткое содержание

  1. тема и цель проекта;
  2. авторы, пересказавшие русскую народную сказку;
  3. кварталы поселка;
  4. хвойные леса;
  5. отдельно стоящие деревья;
  6. реки;
  7. планы на будущее.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    23

  • Автор

    Васильева Анастасия

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Гуси - лебеди

    Слайд 1

    Гуси — лебеди

    План местности, на которой происходит действие сказки

    Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс

    Учитель: Воробьева О.В.

  • Слайд 2

    Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»

  • Слайд 3

    Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич

  • Слайд 4

    Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

  • Слайд 5

    Девочка побежала на улицу

  • Слайд 6

    Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

    Выбежала в чистое поле.

  • Слайд 7

    унесли братца за темный лес

  • Слайд 8

    Бежала-бежала, стоит печка.

    Условный знак печь, пришлось придумать. печка

  • Слайд 9

    Побежала дальше, стоит яблоня.

  • Слайд 10

    Молочная речка, кисельные берега

  • Слайд 11

    И побежала дальше по полю, по лесу.

  • Слайд 12

    Стоит избушка на курьих ножках

    • пришлось придумать
    • условный знак, дом Бабы-Яги
  • Слайд 13

    Девочка взяла братца и побежала.

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька

  • Слайд 14

    Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

  • Слайд 15

    Один берег обрывистый, а другой заболоченный

    Речка ее посадила под бережок.

  • Слайд 16

    — Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка.

    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

  • Слайд 17

    Добежала девочка до печки:— Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь

  • Слайд 18

    И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»

  • Слайд 19

    • печка
    • Кисельное
    • яблоня
    • Баба-Яга

    План местности сказки «Гуси-лебеди»

  • Слайд 20

    Сказка ложь, да в ней намёк!

    Добрым молодцам урок!

  • Слайд 21

    Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

  • Слайд 22

    Литература.

    • Гуси-лебеди
    • Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
    • Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
    • Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Изображение неровностей земной поверхности на плане местности

Презентация: Русские народные сказки

Презентация: План местности

Презентация: Гуси-лебеди

Презентация: Гуси-лебеди

Презентация: План местности

Презентация: Гуси-лебеди

Презентация: урок математики, 4 класс

Презентация: Викторина по сказкам для младшего возраста

Презентация: Ситуация речевого общения "Просьба"

Презентация: Таблица сложения

Презентация: Русская печь

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайды презентации

Открыть в PDF

Слайд 1

Гуси - лебеди План местности, на которой происходит действие сказки

Описание слайда:

Гуси — лебеди
План местности, на которой
происходит действие
сказки
Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс
Учитель: Воробьева О.В.


Слайд 2

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди »

Описание слайда:

Цель проекта: составить план
местности, на которой происходит
действие сказки «Гуси-лебеди »


Слайд 3

• Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр

Описание слайда:


Эта
Русскую народную
сказку «Гуси лебеди»
пересказали Толстой
Алексей Николаевич
и Афанасьев
Александр Николаевич


Слайд 4

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли

Описание слайда:

Прочитала обе сказки и
выписала маршрут
движения девочки.
Налетели гуси-
лебеди,
подхватили
мальчика,
унесли на
крыльях.


Слайд 5

Девочка побежала на улицу

Описание слайда:

Девочка побежала на улицу


Слайд 6

 Метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.

Описание слайда:

Метнулись вдалеке гуси-
лебеди и пропали за темным
лесом.
Выбежала в
чистое поле.


Слайд 7

• унесли братца за • темный лес

Описание слайда:


унесли
братца за

темный лес


Слайд 8

 Бежала-бежала, стоит печка. • Условный знак печь, пришлось придумать .печка

Описание слайда:

Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать .печка


Слайд 9

 Побежала дальше, стоит яблоня.

Описание слайда:

Побежала
дальше, стоит
яблоня.


Слайд 10

 Молочная речка, кисельные берега

Описание слайда:

Молочная речка, кисельные берега


Слайд 11

И побежала дальше по полю, по лесу.

Описание слайда:

И побежала дальше по полю, по лесу.


Слайд 12

 Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги

Описание слайда:

Стоит избушка
на курьих ножках
пришлось придумать
условный знак, дом
Бабы-Яги


Слайд 13

Девочка взяла братца и побежала . • — Речка, матушка, спрячь меня! • —

Описание слайда:

Девочка взяла братца и
побежала .

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька


Слайд 14

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком .

Описание слайда:

Девочка поела и спасибо сказала.
Река укрыла ее под кисельным
бережком .


Слайд 15

 Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.

Описание слайда:

Один берег обрывистый, а
другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.


Слайд 16

— Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и

Описание слайда:

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо
сказала. Яблоня ее заслонила ветвями,
прикрыла листами.


Слайд 17

Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка.

Описание слайда:

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с
братцем — в печь
печь


Слайд 18

• И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди

Описание слайда:


И по этим исследованиям я
начертила план местности,
где происходили действия
сказки «Гуси-лебеди »


Слайд 19

печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»

Описание слайда:

печка
Кисельное яблоня
Баба-Яга
План местности
сказки «Гуси-лебеди»


Слайд 20

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Описание слайда:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!


Слайд 21

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

Описание слайда:

Планы на
будущее –
составить атлас
«Сказочных
земель».


Слайд 22

 Литература. • Гуси-лебеди • Русская народная сказка в обработк е Афанасьева Александра Николаевича

Описание слайда:

Литература.

Гуси-лебеди

Русская народная сказка в обработк
е Афанасьева Александра Николаевича

Гуси — лебеди

Русская народная сказка в обработке
Толстого Алексея Николаевича

 

Атлас по географии «Планета Земля»
6 класс
 
 


Слайд 23

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание


Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.

Автор: Язовских Наталья Илларионовна, учитель географии МКОУ «Восточная СОШ» Частоозерского р-на
Тема урока: «План местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»
Класс: 5
Тип урока: Урок практикум с применением ИКТ технологий и проектной деятельности.
Цель: Создать условия для применения знаний в составлении плана местности по описанию
Задачи:

Образовательные:

— обеспечить закрепление изученного материала по теме «План местности»;

— способствовать выработке умений анализировать различные источники информации и выделять нужные элементы, фиксировать результаты проделанной работы

— Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать навыки работы с учебными материалами;

-развивать умение работать с Интернет-ресурсами;

-развивать навыки мыслительной деятельности, воображение;

Воспитательные:

— воспитывать чувство ответственности в работе;

— воспитывать культуру общения в разных социумах: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Планируемые результаты.

Предметные: знать понятия ориентирование, план местности; условные знаки, уметь составлять план местности.

Метапредметные:

Познавательные:

— овладение элементами исследовательской деятельности,

-умение анализировать и делать выводы, сопоставлять факты;

— умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

Регулятивные:

— умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— умение вносить коррективы в ходе выполнения работы;

— умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные:

— умение взаимодействовать с другими людьми,

— умение вести диалог в паре, афишировать и презентовать результаты своей работы.

Личностные: (личностные УУД):

— проявление творческого отношения к процессу обучения;

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

— учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров,

— осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры личности
Межпредметные связи: литература, информатика.
Оборудование к уроку: Компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, Интернет, топографический план местности
Прилагаемые медиаматериалы: презентация, сайт «Веб-квест План местности по сказке «Гуси-лебеди» (может использоваться как самостоятельный элемент для дистанционной работы с учащимися)
Структура урока:

I этап. Саморегуляция (целеполагание).

II этап. Учебно-познавательная деятельность (практическая работа).

III этап. Выполнение проектов.

IV этап. Защита проекта

V этап. Домашнее задание.

VI этап. Рефлексивная деятельность

Ход урока

Цели деятельности Учебный материал Содержание заданий

(действие учителя)

Действие обучающихся
I этап. Саморегуляция (целеполагание).
Создать благоприятные условия для работы обучающихся, способствовать развитию умений формулировать цели. Учитель:

— создает благоприятные условия для деятельности и эмоциональный настрой учащихся на работу;

— сообщает тему урока

— вместе с обучающимися формулирует цели учебного занятия

— сообщает требования к результатам обучения и о значимости содержания урока.

формулируют цели учебного занятия

разделяются на пары для работы над проектом.

— Актуализировать имеющиеся знания, связанные с изучением изображения земной поверхности;

— мотивировать обучающихся к практической деятельности.

-развивать познавательную активность

Опорные знания по теме Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Актуализирует знания и умения обучающихся по вопросам (повторение и систематизация ранее полученных знаний при изучении плана местности

Учитель: Вспомните, что такое ориентирование, план местности, какое значение имеет план местности в жизни человека?

Учитель: знакомит обучающихся с этапами работы над проектом, для этого открывает главную страницу веб-квеста — http://natalija386.wix.com/geo1

Фронтальная работа

Учащиеся дают определения, выявляют значение плана местности

Работа в парах

Открывают главную страницу веб-квеста — http://natalija386.wix.com/geo1 и знакомятся с содержанием

II этап. Учебно-познавательная деятельность (практическая работа).
Перечень географических объектов, которые наносятся на план местности Предлагает перейти на страницу с текстом сказки и познакомиться с содержанием сказки «Гуси-лебеди».

http://natalija386.wix.com/geo1#!————/cee5

Внимательно прочитайте текст сказки, так же вы можете прослушать аудио запись, или посмотреть видео, представленные на этой странице.

Составьте перечень объектов мимо которых проходит девочка от своего дома до избы бабы-яги в поисках брата.

Знакомятся с содержанием текста и записывают объекты мимо которых проходит девочка по порядку
— овладение элементами исследовательской деятельности,

-умение анализировать и делать выводы, сопоставлять факты;

— умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

Опорные знания по теме Составьте перечень необходимых условных знаков (традиционных — лес, река, поле и придуманных — печка, избушка бабы-яги).

http://natalija386.wix.com/geo1#!—————/cghg

Составляют перечень необходимых условных знаков и придумывают как изобразить печку, избушку бабы-яги.
III этап. Выполнение проектов.
-умение анализировать и делать выводы, сопоставлять факты;

— учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

Опорные знания по теме — Подумайте, как расположить отобранные объекты относительно друг друга. Как будет протекать река, вспомните, в сказке девочка переходила реку? Когда она увидела избушку бабы-яги, сразу или нет?

— Составьте план местности на черновике, разместите условные знаки так как вы считаете нужным. Обозначьте на плане маршрут движения девочки в поисках братца и обратно домой, а также маршрут движения гусей-лебедей.

http://natalija386.wix.com/geo1#!blank/po3d7

(Первые варианты карт обычно готовы уже через несколько минут и, как правило, не отличаются сложностью построений. Вдоль прямой линии на поле последовательно расставлены волшебные печь, за ней яблонька, и поперек пути молочная река в кисельных берегах, за рекой лес. Вопрос: «Разве девочка переходила (или переплывала) реку?» — заставляет ребят задуматься над местоположением реки. Постепенно, по мере размышления, представления об изображаемой местности меняются, становятся не столь примитивными и упрощенными, а ученики уже могут объяснить местоположение объектов)

Обсуждают план своих действий, делают эскиз плана местности, корректируют их, если это требуется.
Физминутка

Для предупреждения зрительного утомления использовать комплекс упражнений предложенный в Презентации

— умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— умение вносить коррективы в ходе выполнения работы;

— умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Перенесите свой вариант плана на один из источников информации, это может быть:

— план местности, созданный в программе Paint;

— план местности, созданный с помощью сервиса wiki-стенгазета на сайте http://wikiwall.ru/.

Не забудьте включить в свой план местности легенду (условные обозначения).

Вам помогут инструкции:

  • инструкция по работе в программе Paint;
  • инструкция по работе с сервисом wiki-стенгазета

(Можно предложить только один источник, или если нет возможности каждому учащемуся использовать компьютер — бумажный вариант)

Учащиеся выполняют работу, используя инструкции по работе с компьютерными программами:

  • инструкция по работе в программе Paint;
  • инструкция по работе с сервисом wiki-стенгазета
IV этап. Защита проекта
Умение представлять свою работу.

Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Учитель проверяет и оценивает работы учащихся Учащиеся представляют свои проекты
V этап. Домашнее задание.
— творческое отношение к процессу выполнения заданий;

— привитие интереса к урокам географии.

Для всех: Повторить изученный материал «План местности»

Для любознательных: Составить план местности по другой сказке или рассказу на выбор учащихся.

Для творческих: Составить «Атлас сказочных земель» по сказкам народов России или народов мира.

Работа с различными источниками информации

http://www.apatitylibr.ru/index.php/2012-05-31-06-53-10#!prettyPhoto[gallery11add845c8]/0/

VI этап. Рефлексивная деятельность
— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Чему вас научило это путешествие в сказку?

Дополните предложения:

 сегодня я узнал…

 было трудно…

 я понял, что…

 я научился…

 я смог…

 было интересно узнать, что…

 меня удивило…

 мне захотелось…

Каждый ученик выбирает по 2-3 предложения и заканчивает их, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет

  1. Баринова, И.И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. — М.: Дрофа, 2015.
  2. Герасимова, Т.П. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2012. 
  3. Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования на основе ФГОС
  4. http://natalija386.wix.com/geo1 веб-квест «План местности по сказке «Гуси-лебеди»
  5. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
  6. http://wikiwall.ru/ — wiki-стенгазета
  7. http://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-dlya-glaz-509369.html физминутка
  8. http://www.apatitylibr.ru/index.php/2012-05-31-06-53-10#!prettyPhoto[gallery11add845c8]/0/ МБУК «Централизованная библиотечная система г. Апатиты

Слайд 1Добро пожаловать!.Добро пожаловать!.mp3
Девиз урока
«Вместе трудиться –
все может получиться»

Добро пожаловать!.Добро пожаловать!.mp3Девиз урока «Вместе трудиться – все может получиться»


Слайд 3План местности
Карта
Масштаб 1:10000
Масштаб
1:50000000

План местностиКартаМасштаб 1:10000Масштаб 1:50000000


Слайд 4Цель: составить план местности (карту), на которой происходит действие сказки

Тема урока:

План местности

Цель: составить план местности (карту), на которой происходит действие сказки Тема урока: План местности


Слайд 5Вышел я из избушки, стоящей на окраине дороги, к реке. А

за рекой сосновый бор.

Вышел я из избушки, стоящей на окраине дороги, к реке. А за рекой сосновый бор.


Слайд 6Памятка действий при работе над планом местности:

Памятка действий при работе над планом местности:


Слайд 7Памятка действий при работе над планом местности:
Проанализировать текст
Отобрать условные знаки

необходимые для составления плана

Составить план местности, на которой происходит действие сказки

Памятка действий при работе над планом местности:Проанализировать текст Отобрать условные знаки необходимые для составления планаСоставить план местности,


Слайд 81. Отберите знаки, которые к плану не имеют отношения.

2. Прочитайте отрывок

сказки и найдите нужные вам условные знаки.

3. Выложите фрагмент плана местности на информационной таблице в верной последовательности

Выполните задание

1. Отберите знаки, которые к плану не имеют отношения.2. Прочитайте отрывок сказки и найдите нужные вам условные


Слайд 9Отрывок сказки команды №1
«Жили были дед да баба. У них была

дочка да сынок маленький… Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на траву под окошко дома, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…»

Отрывок сказки команды № 2
«Налетели гуси – лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за темным лесом…»

Отрывок сказки команды № 3
«Бросилась девочка догонять их. Бежала – бежала, видит — стоит печь… Побежала девочка дальше – стоит яблоня… Побежала дальше – течет молочная река в кисельных берегах.»

Отрывок сказки команды № 4
« Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего, надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается… Вошла девочка в избушку: «Здравствуй, бабушка!» — «Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?» — «Я по мхам, по болотам ходила, пришла погреться…» …Взяла девочка братца и побежала…»

Отрывок сказки команды №1«Жили были дед да баба. У них была дочка да сынок маленький… Отец с


logo

  • изобразить план сказки гуси и лебеди использовать условные(топографические знаки) знаки

    • Предмет:

      География

    • Автор:

      shelbycompton299

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    24 минут назад

    Задача по Физики

  • himiya
    Химия

    24 минут назад

    100 балів і краща відповідьДам переклад українською мовою, відповідь також може бути ​

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    24 минут назад

    Кто может помочь ,за ранеее благодарю

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    24 минут назад

    2..Найти в тексте глагол в неопределенной форме. аложите на ожог чистую, мягкую, ворсистую повязку, например, марлевую, смоченную в холодной воде. До мере высыхания повязки можно поливать ее холодной водой. Если больше ничего нет, подойдет бактерицидный пластырь, он предохранит ожог от инфекции.

  • matematika
    Математика

    24 минут назад

    1)Знайдіть 1/4 години Хвилин
    2)Знайдіть 1/5 центнера Кг
    3) Знайдіть 1/2 кілограма грам
    4) Знайдіть 1/10 хвилини
    5) Знайдіть 1/5 години

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

План местности к сказке «Гуси


Download


Report


Transcript План местности к сказке «Гуси

План местности к сказке «Гусилебеди»
Выполнила ученица 6 класса
Семененко Камила
Все вы, наверное, читали или
слышали сказку «Гуси - лебеди». И
во время чтения вы представляли
себе местность, где происходили
события, а я захотела составить
план этой
местности.
1. Цель проекта: научиться
составлять план местности
СОСТАВИТЬ ПЛАН МЕСТНОСТИ (ИЛИ, ИНАЧЕ
ГОВОРЯ, ПРОИЗВЕСТИ ЕЕ СЪЕМКУ) — ЗНАЧИТ
ИЗОБРАЗИТЬ ЭТУ МЕСТНОСТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ В
ВЫБРАННОМ
МАСШТАБЕ С ПОМОЩЬЮ
УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ.
Составление планов и съемка местности
производится топографами с
использованием специальных
инструментов. А можно провести
съемку с планшетом. Такая съемка
называется глазомерной.
Глазомерную съемку можно
проводить из одной точки или при
движении по местности.
Полярная съёмка
Полярная съёмка
производится из
одной точки, с
которой виден весь
участок
Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка
производится по ходовой линии.
По пути обозначаются предметы,
угодья, находящиеся слева и
справа от дороги, насколько
видно на
открытой
местности.
Ни один географический объект – реку, мост,
поселок – невозможно изобразить на
топографическом плане в натуральную величину
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная
на карту, уменьшена по отношению к ее действительным
размерам на местности. Перед началом съемки очень важно
правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются
размер участка местности и величина листа бумаги на планшете.
Нам необходимо изобразить участок местности протяженностью с
севера на юг примерно 15000 метров. Ширина листа нашего
плана 50 см. Значит, на 1 см плана должно помещаться
15000 : 50 = 300 (метров).
Итак, наш план будет составлен в масштабе: в 1 см — 300 метров.
«Без карты нет географии». Географическая
карта незаменима при решении различных
народнохозяйственных задач, связанных с
изучением и освоением территорий.
Разведка полезных ископаемых, учет и
оценка сельскохозяйственных земель, вод,
лесов, мелиоративное строительство,
работы по проектированию дорог, каналов,
ЛЭП, промышленных объектов,
природоохранных и других мероприятий
немыслимы без карт и планов.

  • План к сказке принцесса лгунья 3 класс
  • План к рассказу филипок 2 класс литературное чтение
  • План к сказке о сером волке и иване царевиче
  • План к рассказу серая шейка 3 класс
  • План к сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс полностью