🗊Презентация Путешествие колобка. По дорогам сказки при помощи условных знаков
Категория: География
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Путешествие колобка. По дорогам сказки при помощи условных знаков.
Доклад-сообщение содержит 15 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Путешествие колобка.
По дорогам сказки при помощи условных знаков.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Отправить презентацию на почту
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию
Раздел долгосрочного плана: 5.1В Вселенная. Земля. Человек
Школа: Инталинская ООШ Качирского района
Дата:
ФИО учителя: Мергенева Олеся Николаевна
Класс: 5
Количество
отсутствующих: присутствующих:18
Тема урока
План местности. Условные знаки.
Цели обучения
5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки»;
5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки;
Цели урока
Все учащиеся смогут объяснить понятия «план местности» и «условные знаки»
Большинство учащихся могут использовать условные знаки при выполнении задания
Некоторые учащиеся, смогут прочитать план местности, используя условные знаки
Критерии оценивания
— знать, что такое план местности и условные знаки;
— различить типы условных знаков на плане местности;
— составлять план местности с помощью условного знака;
Уровни мыслительных навыков
Знание, понимание, применение
Языковые цели
Научить употреблять термины «план местности» и «условные знаки», с помощью ключевых фраз, диалога.
Привитие ценностей
Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию
Умение работать в команде
Межпредметные связи
Естествознание начальной школы , топография, картография.
Предварительные знания
Ориентирование на местности, компас, горизонт.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
3 м
4м
2м
2м
I. Организационный момент
Приветствие. Позитивный настрой с помощью просмотра видеоролика «Обезьянки».
II. Проверка пройденного материала.
(И) С помощью метода «Истинные и ложные утверждения» осуществляет проверку знаний учащихся.
1)Гидросфера-это живая оболочка Земли (нет)
2)Атмосфера –это воздушная оболочка Земли (да)
3)Тропосфера-это водная оболочка Земли (нет)
4) Литосфера –это твердая оболочка Земли (да)
5)Гидросфера-это водная оболочка Земли (да)
6)Биосфера-это живая оболочка Земли (да)
Критерии оценивания:
1.Называет оболочки Земли
Дескрипторы:
1.Правильно дают 6 ответов-3б
2.Правильно дают 4 ответа-2б
3.Правильно дают 2 ответа-1б.
Выход на тему:
«Мозгового штурма»: в виде вопросов разного уровня:
1.Какими способами можно изобразить земную поверхность?
2.Для чего нам нужно изображать земную поверхность?
3.Как можно изобразить отдельные объекты земной поверхности?
Кроссворд: Решают кроссворд
О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая будет тема урока?
Для чего предназначены планы местности?
https://Youtube.com
слайд
Середина урока
4 м
4м
1м
6 м
3м
9м
Задание 1
(И) Дайте определения словам, что это такое?
— Условные знаки
— План местности
Критерии оценивания:
1.Объясняет понятия «план местности» и «условные знаки»
Дескрипторы:
1.Правильно дают определение плану местности.
2.Правильно дают определение условным знакам
Обратная связь: Какую мы сейчас сделали работу?
Задание 2
(И,П) Подпишите названия условных знаков
Критерии оценивания:
1.Знает условные знаки
Дескрипторы:
А) Читает условные знаки-1б.
Б) Правильно определяет условные знаки-1б
ФО «Светофор»
красный – сделал все что мог;
желтый – мог бы лучше;
зеленый – сделал все, что в моих силах; Листочки наклеиваются на лист задания, затем идет обсуждение.
Объединение в группы по жребию. В корзине могут находиться:
листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;
Ученики вытягивают по очередности листочки и формируется в 3 группы : в красных, в желтых и в синих.
Задание 3
(Г) Составьте кластер «Условные знаки», где вы должны рассмотреть типы условных знаков и графически их изобразить.
Критерии оценивания:
1.Правильно изображают и определяют типы условных знаков
Дескрипторы:
1.Верно определяют типы условных знаков-1б.
2. Правильно изображают, условные знаки-1б.
Защита кластера
Обратная связь «2 звезды и 1 пожелание»
Ученики записывают на 2-х стикерах: Что понравилось? На 3-ем Что бы они еще хотели узнать?
Физминутка «Тренажер для глаз»
Задание 4
(Г1) Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками.
«Жили-были дедушка да бабушка. Испекла бабушка Баурсак да положила его остывать на окошко. А Баурсак спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, яблоневых садов, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у тернового куста, и волка у высокой сосны. Да повстречал у речки на беду рыжую лису».
Дескрипторы:
А) Знает, виды условных знаков-1б.
Б) Верно изображает и читает условные знаки -1б.
(Г2) Работа с карточкой:
Замените условные знаки словами
Как то Заяц отправился в гости к Белочке.
Белочка жила в соседнем .
Он вышел из дома и пошел по
Прошел он по и оказался на . Вдоль шла , которая вела прямо к домику Белочки.
Дескрипторы:
А) Правильно определяет условные знаки-1б
Б)Верно обозначает лес, населенный пункт, реку, тропинку и дорогу условными знаками-1б.
В) Знает условные знаки-1б.
(Г3) Составьте в группе рассказ, состоящий из 5 предложении с использованием не менее 5 условных знаков.
Дескрипторы:
А) Читает условные знаки-1б.
Б) Верно изображает условные знаки -1б.
Критерии оценивания:
1.Знает условные знаки
2. Читает условные знаки
3.Читает план местности условными знаками
Обратная связь: Какую мы сейчас сделали работу? Было ли Вам трудно?
Учебник
Географический словарь
Цветные карточки
Цветные листочки
Бумага А4,маркеры
учебник
Стикеры желтого, зеленого и красного цвета
стикеры
Просмотр видеоролика
Интерактивная доска
Транспортир, простой карандаш, линейка, цветные карандаши
Конец урока
5м
5м
Закрепление: Тесты:
1. Для чего используется план местности:
А)изучения обширной территории
Б)строительства на небольшой территории
В)путешествия по странам мира
Г)для прокладывания маршрута
2 «Азбукой плана» являются условные знаки. Подберите номер, под которым изображен условный знак для каждой буквы
А) луг Б) тропа В) болото Г) кустарник Д) обрыв
3. Дороги обозначаются на плане местности:
А) черными сплошными линиями
Б) коричневыми линиями
В) линиями голубого цвета
Г) линиями зеленого цвета
4. Можно ли по плану определить, в какую сторону течёт река?
А) нет Б) да
5.Голубыми линиями на плане обозначают:
А)ЛЭП
Б)Моря
В)Реки
Г)Дороги
ФО
(5 правильных ответа- «5 баллов»,
3-4 правильных ответа-«4 балла», 1-2 правильных ответа-«3 балла».)
Взаимооценивание
Рефлексия:
Домашнее задание.
Составить план местности по рассказу: Недавно мы поселились в избушке у лесника. Его избушка стоит левее полевой дороги, пересекающей еловый лес. На опушке леса полевая дорога переходит в грунтовую, вокруг которой раскинулись заросли кустарника. За ними фруктовый сад и наша школа. Всё лето мы купались в речке. Приехать к нам ты можешь по железной дороге.
Тест (взят с сайта http\ infourok.ru)
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности?
Одобрять правильные ответы, давать возможность всем учащимся проявлять инициативу, создавать «ситуацию успеха».
Задания различных сложностей при групповой работе. Помощь сильных учащихся слабым. Разноуровневые задания
Дети научились читать план местности с помощью условных знаков. Были применены активные формы работы: мозговой штурм, 2 звезды 1 пожелание, составление постера групповая и индивидуальная работа, критериальное оценивание с помощью дескрипторов, взаимооценивание и самооценивание
Соблюдение режима: температурного, светового, расстановка парт, смена видов деятельности, техника безопасности при работе с интерактивной доской.
Путь следования Колобка.
« Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок да положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, яблоневых садов, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у тернового куста, и медведя у высокой сосны. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась».
Домашнее задание.
Составить план местности по рассказу: Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее полевой дороги, пересекающей березовый лес. На опушке леса полевая дорога переходит в грунтовую, вокруг которой раскинулись заросли кустарника. За ними фруктовый сад и наша школа. Всё лето мы купались в озере. Приехать к нам ты можешь по железной дороге.
Презентация Путешествие колобка. По дорогам сказки при помощи условных знаков.
Доклад-презентация на заданную тему выполнена в программе PowerPoint и содержит 15 слайдов.
Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация
сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам.
Если презентация оказалась полезной для Вас — поделитесь ссылкой с помощью
социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки вашего браузера!
Слайды презентации
Открыть в PDF
Слайд 1
Описание слайда:
Путешествие колобка.
По дорогам сказки при помощи
условных знаков.
Слайд 14
Описание слайда:
Условный знак Значение
Жилые строения немасштабные
Колодец
Дорога грунтовая
Лесная дорога
Кустарник
Смешанный лес
Лиственный лес
Хвойный лес
Редкий лес
Слайд 15
Описание слайда:
Условный знак Значение
Луг
Ручей, река уже 5 метров
Отдельно стоящее хвойное дерево
Пасека
Ветряная мельница
Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью
социальных кнопок.
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»п. Арамиль
Методическая разработка
урока географии
в 5 классе
Тема: «План местности. Условные знаки».
подготовила
учитель географии ВКК
Полякова Т.Л.
Арамиль 2021
Пояснительная записка.
Урок входит в состав рабочей программы по географии 5 класса. Тема из раздела «План и карта».
Урок построен в классической форме, на котором предусмотрена работа в малых группах (парах), что позволяет развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия, умение точно выражать свои мысли, управлять поведением партнёра), регулятивные УУД (действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка), познавательные УУД (выделение необходимой информации, умение структурировать знания, смысловое чтение, анализировать объекты с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственные связи).
Методическая цель: обмен опытом с коллегами ОО по применению эффективных форм, методов и приёмов организации учебно-познавательной деятельности обучающихся через применение системно-деятельностного подхода на уроках географии.
Тема урока: «План местности. Условные знаки».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с условными знаками и научить их применять в практической деятельности.
Задачи: 1. Когнитивные:
— сформировать знания об условных знаках;
— научить самостоятельно применять условные знаки;
— научить рассуждать и делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
2. Развивающие:
— развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
— продолжить формирование умений чтения карт, плана местности;
— развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитательные:
— воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.
— продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
— Патриотического воспитания: проявление интереса к познанию природы.
— Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
— Духовно-нравственного воспитания: развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности, принятые в российском обществе.
— Эстетического воспитания: ценностное отношение к природе и культуре своей страны.
— Ценности научного познания: овладение читательской культурой как средством
познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач.
— Физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: ответственное отношение к своему здоровью, сбалансированный режим занятий и отдыха.
— Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач.
— Экологического воспитания: планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Метапредметные результаты.
Овладение универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия.
— Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений.
— Выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи.
— Самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи.
Базовые исследовательские действия.
— Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией.
— Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации.
— Систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
— Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по
географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах.
— В ходе диалога задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.
-Сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.
Совместная деятельность (сотрудничество)
— Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных задач, коллективно строить действия по её достижению.
-Планировать организацию совместной работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действияс другими членами команды.
— Сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладение универсальными регулятивнымиучебными действиями.
Самоорганизация.
— Составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм.
Самоконтроль (рефлексия.)
— Владеть способами самоконтроля и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других.
— Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты.
— Выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, фотоизображения).
— Использовать условные обозначения планов местности для получения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных
задач.
Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной работы и работы в парах. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа.
Технологии: традиционная, проблемного обучения, групповое обучение, игровые, ИКТ.
Информационная среда. Оборудование.
-
Презентация «План местности. Условные знаки».
-
Топографическая карта.
-
Атласы.
-
Карточки с вопросами для взаимопроверки.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану, утверждённому Министерством образования РФ.
-
Учебно-методический комплект серии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева для 5-6 класса.
Структура урока (ФГОС) |
Содержание учебного материала Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД. Планируемые результаты. |
1.Мотивирование на учебную деятельность |
Настраивает на учебно-познавательную деятельность |
Ученик осознаёт важность изучаемого материала, предстоящей учебно- познавательной деятельности |
Личностные УУД: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Установка на активное участие в решении практических задач. |
2.Актуализация знаний |
— что такое ориентирование? — как определить стороны горизонта на местности с помощью Солнца? — что такое азимут? -что такое план местности? |
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал. |
Метапредметные результаты Выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи |
3.Целеполагание, постановка проблемы |
Работа с топографической картой Определение темы урока. Выявление учебной проблемы Учитель согласует цель урока с обучающимися. |
Выявляют дефициты географической информации. Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока, определяют учебную проблему. Цель урока и учебные задачи принимается обучающимися. Индивидуальные ответы |
Метапредметные результаты Выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и учебной работой по достижению цели |
4.Поиск путей решения проблемы |
— Каким образом будем решать учебную проблему? |
Обучающиеся принимают проблемную ситуацию, формулируют задачи по достижению учебной цели, формулируют совместно с учителем пути решения проблемы |
Личностные УУД: примененияе различных источников географической информации для решения познавательных и практико-ориентированных задач. Метапредметные результаты: выявление дефицитов географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи |
5.Решение проблемы (изучение нового). |
Организует работу по изучению условных знаков с помощью атласа с.4-5 через самостоятельную работу. |
Работают в парах. Задают друг другу вопросы по условным знакам. Работают в режиме «учитель-ученик», меняясь ролями. |
Личностные УУД: активное участие в решении практических задач. Коммуникативные УУД: — принимают цель совместной деятельности при выполнении учебных задач, коллективно строят действия по её достижению. Осознанно относятся к другому человеку, его мнению; признают своё право на ошибку и такое же право другого. Метапредметные результаты: используют географические вопросы как исследовательский инструмент познания. |
6. Коррекция (закрепление) |
1.Организует первичную проверку понимания нового материала через фронтальный опрос (работа с презентацией к уроку). 2. Организует самостоятельную работу по применению полученных знаний. (При необходимости учитель работает индивидуально с учеником). ОРГАНИЗУЕТ ФИЗМИНУТКУ 3. Организует проверку самостоятельной работы с помощью презентации. |
1.Называют условные знаки со слайдов презентации. Определяют свой уровень знания и незнания по теме Выстраивают собственную образовательную траекторию. 2.Работа со слайдом «Прочти письмо». Выполняют физические упражнения 3. Работа с карточками. Сказка «Колобок». Где это возможно, слова заменяют условными знаками. 4. Работа в парах. Взаимопроверка. |
Предметные результаты: Используют условные обозначения планов местности для получения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач. Личностные УУД: установка на активное участие в решении практических задач. Ответственное отношение к своему здоровью, сбалансированный режим занятий и отдыха. Коммуникативные УУД: осознанно относятся к другому человеку, его мнению; признают своё право на ошибку и такое же право другого. |
7.Рефлексия |
1.Организует обсуждение с обучающимися результатов учебной деятельности через фронтальный опрос. 2.Выставляет отметки. |
Ученики высказываются по поводу результата урока. Оценивают как результат так и процесс учебной деятельности. Самооценка обучающихся на основе словесной характеристики собственной учебной деятельности. Выстраивание собственной образовательной траектории (что не получилось, что необходимо доработать, доучить). |
Метапредметные результаты: владеют способами самоконтроля и рефлексии; объясняют причины достижения (недостижения) результатов деятельности, дают оценку приобретённому опыту; вносят коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивают соответствие результата цели и условиям. |
8.Объяснение домашнего задания |
1. Выучить условные знаки (атлас с.4-5) 2. Составить сказку «Гуси-лебеди», записать в тетрадь. Где это возможно, вставить вместо слов условные знаки. |
Осмысливают и записывают домашнее задание |
Личностные УУД: активное участие в решении практических задач. Предметные результаты: Используют условные обозначения планов местности для получения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач. Личностные УУД: установка на активное участие в решении практических задач. |
Структура урока (ФГОС) |
Содержание учебного материала Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1.Мотивирование на учебную деятельность |
Настраивает на учебно-познавательную деятельность |
Ученик осознаёт важность изучаемого материала, предстоящей учебно- познавательной деятельности |
|
2.Актуализация знаний |
Повторение АП карты России |
Хоровые ответы |
Познавательные УУД: систематизация ранее полученных знаний по теме |
3.Целеполагание, постановка проблемы |
1. Определение темы урока. Учитель согласует цель урока с обучающимися 2. «Вот отсюда, именно отсюда, из глубин лесного родника вытекает голубое чудо – русская великая река.» О какой реке идёт речь? По какому экономическому району она протекает? Определите тему урока. Сформулируйте проблему. (Влияние природных условий Поволжья на структуру его хозяйства) |
Цель урока принимается обучающимися Анализ полученной информации Индивидуальные ответы |
Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и учебной работой по достижению цели |
4.Поиск путей решения проблемы |
Каким образом будем решать учебную проблему? Получение информации через просмотр фильма, работу с учебником и атласами, работу в малых группах. |
Обучающиеся принимают проблемную ситуацию, формулируют задачи по достижению учебной цели, формулируют совместно с учителем пути решения проблемы |
Познавательные УУД: планирование учебной-познавательной деятельности по достижению учебной цели |
5.Решение проблемы |
1. Ознакомление с карточками-опросниками 2. Просмотр учебного фильма 3. Работа в малых группах |
1. Самостоятельно читают текст карточек 2. Смотрят учебный фильм 3. Работают в парах (опрашивают друг друга по вопросам карточек) |
Регулятивные УУД: фиксирование результатов изучения текста, умение делать выводы, планирование и регулирование своей деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли, продуктивно сотрудничать в малой группе (паре), договариваться друг с другом Познавательные УУД: умение определять понятие, строить логические рассуждения и делать выводы. Структурировать знания, выделять существенную информацию Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля |
6. Коррекция |
Какие вопросы были не понятны? Что следует пояснить? |
Задают вопросы по теме Определяют свой уровень знания и незнания по теме |
Регулятивные УУД: рефлексия коррекция |
7.Самостоятельная работа по применению полученных знаний |
Организует обучающихся для решения тестовых заданий |
Решают тесты |
Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля, рефлексия, коррекция |
8. Систематизация знаний |
Проверка в режиме взаимопроверки |
Проверяют друг у друга правильность выполнения задания по эталону. |
Регулятивные УУД: осуществление взаимоконтроля |
9.Объяснение домашнего задания |
1) с.157 (5), заполнить таблицу или 2) с.157 (7), используя ресурсы интернета выявить самые острые на сегодняшний день проблемы Поволжья и выяснить, как они решаются 3) творческое: создание презентации по теме «Поволжье» |
Осмысливают, выбирают и записывают домашнее задание |
Познавательные УУД: планирование учебной деятельности на следующий урок |
10 Оценивание |
Включает обучающихся в оценивание учебно-познавательной деятельности на уроке |
Обучающиеся высказываются по поводу результата урока, оценивают процесс деятельности |
Регулятивные УУД: рефлексия, оценивание учебно-познавательной деятельности |
ВОПРОСЫ
для устного опроса в малых группах.
-
Почему сельское хозяйство долгое время оставалось основой экономики Поволжья?
-
В чём отличительные черты сельского хозяйства Поволжья?
-
Специализация сельского хозяйства Заволжья?
-
Специализация сельского хозяйства Правобережья.
-
С чем связан страшный голод в Поволжье в 1933-34 годах?
-
Анализируем карты на рис.59. В каком направлении уменьшаются осадки? Где осадков выпадает больше на Правобережье или в Заволжье?
-
Почему после распада СССР возросла роль Поволжья как сельскохозяйственного района?
-
Назови крупные совместные предприятия на территории Поволжья.
-
Перечисли главные отрасли специализации машиностроения. Назови факторы, способствующие их развитию.
-
Перечисли крупнейшие предприятия автомобилестроения.
-
Назови авиационные заводы.
-
Перечисли центры переработки нефти. Определи факторы их размещения.
-
Перечисли крупнейшие центры химической промышленности. Какую продукцию они производят? Назови факторы размещения.
-
Почему Поволжье является мощным центром электроэнергетики?