Урок русского языка в 4 классе (урок развития речи)
на тему «Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка «
Урок составила учитель Еремеева Татьяна Павловна Iкв.категория
Цели урока:
1) подготовить учащихся к сочинению — описанию, определить идею и структуру сочинения;
2) развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
отработать элементы композиции сочинения- описания;
3) воспитывать бережное отношение к слову.
Оборудование: словари (орфографические и толковые), видеозарисовка
Оформление доски: дата; тема урока «Моя любимая игрушка»;текст №1, №2; план сочинения — описания; словарный диктант; домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент (ролик).
— Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.
2. Игра «Входной билет»
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить «билет» на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
3. Объяснение нового материала.
• расшифровка темы урока
— Какое слово главное в названии? (Любимая)
— Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый — пользующийся наибольшей любовью)
— Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
— Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
— А слово «моя» о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения — описания.
— В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
— Сравним два текста.
Щенок — мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота — 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. |
|
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. |
— Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
— Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый — сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
— К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
4. Закрепление материала
• игра » Корректор»
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).
В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова «был»).
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова «улаживаю», а надо «укладываю», «кукленка», а надо «куколка»; повторы.
С.47 упр.229 (слайд 4)
Дополнительное задание:
Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)- из сингапурской системы
• устное описание любимой игрушки (2 — 3 учащихся)
Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
— Идея темы сочинения — описания.
— Композиция сочинения — описания.
— Подпись темы сочинения в рабочих тетрадях.
— Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Домашнее задание: написать сочинение — описание » Моя любимая игрушка».
1
План сочинения «Моя любимая игрушка» — как составить? Какие примеры?
Сочинение на тему моя любимая игрушка план, как сделать?
План сочинения про любимую игрушку
План сочинения-описания моя любимая игрушка
3 ответа:
2
0
Чтобы написать сочинение «Моя любимая игрушка», не важно для мальчика или девочки, нужно сначала выбрать эту самую игрушку и план составить. Он может быть таким:
- Что собственно является любимой игрушкой?
- Как оно появилась: куплена, подарок, приз?
- Почему этот предмет так нравится, какие эмоции вызывает, что особенного?
- Что необычного в игрушке, как она выглядит (цвет, размер, особенности конструкции, технические возможности и т.д.)?
- В какие игры нравится с ней играть?
- Связаны ли с ней какие-либо мечты о профессии?
Для мальчика можно написать сочинение о самолете или мяче, велосипеде, машинке, конструкторе.
Для девочки подойдет кукла, набор посуды, игры по подбору нарядов или составлению украшений.
Универсальные темы — это настольные игры, спортивные, можно взять ракетки или тот же мяч, велосипед, самокат, мелки тоже можно посчитать игрушкой. Ну и еще есть компьютерные игры, в том числе развивающие и обучающие.
0
0
Вводная часть (воспоминания, как вы получили игрушку)
Основная часть (что за игрушка, почему она любимая, интересный случай)
Заключение (будете ли вы ее хранить, вспоминать, подарите ли детям? )
0
0
Русский язык 4 и 5 классы.
Приведу свой вариант развернутого плана для сочинения «Моя любимая игрушка» для 4 или 5 класса.
План.
- Вступление (одна из самых любимых игрушек…, когда подарили — помню тот день рождения, кто подарил, осталась от родителей, долго хотел и вот, наконец-то, подарили).
- Характеристики игрушки (как выглядит, размер, цвет, из чего сделана, как я играю, сценарий игры, с кем играю в эту игрушку).
- Мое отношение к игрушке (мои эмоции во время игры, за что люблю, как она мне помогает, чему учит, оставлю своим братьям, детям).
Читайте также
Для того что-бы определить какие материки омывает атлантический океан достаточно просто взглянуть на карту. Собственно что мы видим, воды атлантического океана омывают следующие материки: Южная Америка, Северная Америка, Африка и Евразия и Антарктида.
Народная пословица рекомендует иметь вместо ста рублей сто друзей. А вот древние римляне утверждали, что эти самые друзья являются одновременно и ворами, потому что они воруют ВРЕМЯ.
Видимо, римляне считали, что ВРЕМЯ, которое приходится делить с друзьями, можно было бы потратить с большей пользой.
Дело в том, что в нашей стране имеются три реки под таким названием, а находятся они в различных местах, одна в районе Сибири течет, вторая на Кавказе. Кубань считается самой крупной рекой в районе Северного Кавказа, ее протяженность восемьсот семьдесят километров, начинается она над уровнем моря на уровне почти тысяча четыреста метров, там где она течет в горных вершинах, то течение там у нее более скоростное.
А по сути считается равнинной рекой и такое у нее течение. А вот на высоте оно может достигать до двух с половиной метров в секунду.
В низине скорость ее течения более спокойна и достигает всего сорок сантиметров в секунду.
Те исторические события, которые главным образом повлияли на судьбу нашего отечества и нашего народа. Здесь уважаемые ответчики уже назвали важные события.Также необходимо знать события, в которых проявлен героизм и подвиги наших соотечественников и иностранных граждан, который сражались за свободу нашей Родины.Исходя из предложенных десяти, думаю в первую очередь входит Великая Отечественная Война, в которой решалась судьба не только СССР, но и всего мира.Битва под Москвой 1941, Сталинградская битва 42-43, курская дуга 1943, битва за Берлин и водружение красного знамени над рейхстагом 1945, разгром милитаристской Японии 1945.Далее менее по значению- Образование СССР 1922, победа над интервентами и белогвардейцами 1921 (на дальнем востоке 1922), революции 1917 (февраль и октябрь), перелом в сознании населения после кровавого воскресенья января 1905 года и последующая первая буржуазная революция 1905-1907, прорыв в космос 1961. У меня в сознании такая иерархия. У кого то по другому может быть. Однако тут главное, знание, что именно они,эти события решили судьбу народа.
Повернуть фото в другую сторону (зеркально) можно в любом простом редакторе.
Даже ничего устанавливать не надо. Ведь в базовую настройку и входит Paint.
Откройте ваше фото в нем, найдите строчку «Повернуть или отразить» и затем вас спросят как отразить: по горизонтали (перевернуть) или по вертикали (как на фото у вас).
Я сделала и так, и эдак.
Вот что получилось. Но можно ещё и «на бок положить» — повернуть на 90 градусов в любую сторону.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Обучающее
сочинение-описание
«Моя любимая игрушка»Вараксина Валентина Валерьевна
Г. Ярославль -
2 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Какие типы текстов нам известны?
Слова какой части речи преобладают в тексте-описании?
Что обозначают имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -
3 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте название сочинения.
Какое слово в названии является ключевым?
Что означает это слово?
Какие чувства, эмоции несёт это слово?
Почему мы любим именно эту игрушку? -
4 слайд
Замысел сочинения
Определите главную мысль сочинения.
Где формулируют главную мысль?
Как она будет развиваться в тексте? -
5 слайд
Вступление
У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …(например, забавный лисёнок Рыжик)
-
6 слайд
Основная часть
— Как эта игрушка попала ко мне?
Эту игрушку …
(подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …) -
7 слайд
Основная часть
Внешний вид игрушки:
— размер
— форма (по форме …)
— материал (сделана из …)
— отличительные особенности
(добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …) -
8 слайд
Основная часть
Характер игрушки.
У моей игрушки … характер.
(добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…)
Как я в неё играю с кем?
Когда удаётся в неё поиграть? -
9 слайд
Заключение
Это самая моя любимая игрушка, потому что…
или
Эта игрушка дорога мне за то, что…
(напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …) -
10 слайд
Рабочий план:
1. Вступление.
2. Основная часть:
— Появление игрушки.
— Внешний вид.
— Характер игрушки.
— Как и с кем я в неё играю.
3. Заключение. Главная мысль. -
11 слайд
План действий:
Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца).
Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы.
Перепиши работу на чистовик.
Моя любимая игрушка — это сочинение, которое любят писать дети и в начальной школе и в 5 классе. Многие игрушки запоминаются детям на всю жизнь.
На этой страничке представлены примеры сочинений детей 4 — 5 классов.
«Моя любимая игрушка»
План
1. Как появилась игрушка?
2. Как выглядит любимая игрушка?
3. Чем понравилась ?
Прошлым летом у меня появился друг. Однажды мы с ним поругались. Но через несколько дней он пришёл мириться. В руках он нёс плюшевую игрушку. Мишка мне сразу понравился и стал любимой игрушкой.
Я назвала медведя Цветочек. Ведь медвежонок был весь жёлтый, а на шее красивый бантик. Моя игрушка пахла летними цветами.
Мишку я люблю до сих пор. Он мне очень нравится и напоминает о лучшем друге.
***
Моя любимая игрушка — Нерпа
Моя любимая игрушка появилась у меня недавно. Папа уехал работать в другой город. Когда он приехал, то привёз мне замечательную игрушку — нерпу.
Я назвала игрушку Нерпочка, потому что она белая и пушистая. Глаза у неё очень добрые, а плавники и хвостик белоснежные.
Эта игрушка мне очень дорога. Когда родители уезжают на работу, а я остаюсь дома, то Нерпочка напоминает мне о родительской любви и заботе. Обнимая любимую игрушку, мне становится теплее на душе.
***
Моя любимая игрушка — кот Басик.
Мне на день рождения подруга подарила мягкую игрушку — пушистый котик. Я очень была рада, потому что давно хочу завести живого кота.
Я долго думала, как же мне назвать игрушку. Ведь кот не может жить без имени. Мне понравилась кличка Басик, но иногда я любимую свою игрушку называю Басечкой. Мой маленький и пушистый котик очень красивый. На нём одежда пилота. Но глаза у него разного размера, один глаз чуть меньше второго. Однако этот дефект придаёт ему очень милый вид. Я засыпаю скотиком и мне снятся сладкие сны.
Я очень люблю свою игрушку. Даже, когда Басик станет стареньким, я никогда его не брошу.
***
Моя любимая игрушка — Пикачу
Однажды я ездил в Москву. Там в магазине мама купила мне очень интересную игрушку.
Пикачу была не похожа на другие. Это жёлтый медвежонок с длинным хвостом, как молния. Щёчки и ушки красноватые.
Пушистый медвежонок мне очень дорог. Я долгое время с ним не расставался. Он был рядом со мной везде: на даче, в гостях, на отдыхе. Я уже вырос и мама подарила мою игрушку маленькому мальчику. Но я часто вспоминаю моего Пикачу.
***
Моя любимая игрушка
Моя любимая игрушка — большой медведь. Мне её подарили на День рождения. Я была маленькой и очень обрадовалась подарку.
Медведя я назвала Мишка Он очень милый медвежонок. Сам он белый, небольшого размера. Глаза у Миши очень добрые, коричневые, а носик чёрный.
Этот Миша мне очень дорог. Ведь, когда мне его дарили, я лежала в больнице. С медведем мне стало веселее и спокойнее. Я до сих пор сплю рядом со своей любимой игрушкой. Он меня охраняет.
Смотрите также:
«Моя любимая игрушка»
Сочинение 4 класс.
Структура сочинения:
1. Вводная часть.
2. Что это за игрушка.
3. Как появилась игрушка.
4. Как она выглядит.
5. Чем она интересна.
6. Как ты относишься к игрушке.
7. Как любишь с ней играть.
Здесь представлены варианты игрушек, на которые можно написать сочинения.
1. Моя любимая игрушка — это плюшевый медведь. Я его выиграл в тире, когда мы ездили с крестницей моей мамы в парк. У моей игрушки есть передние зубы. Он весь коричневого цвета. Иногда я с ним сплю, потому что, он мне напоминает лето.
2. Моя любимая игрушка – вязаный барашек. Его зовут «Бараш». Я и моя бабушка связали его вместе. Одна задняя нога серо-коричневая, а остальные белые. У него большие уши и вязанный колокольчик на голубой веревочке, маленький хвостик, ярко-белое пузико и коричневые копыта. У Бараша умные и добрые глаза. Когда мне скучно, я учу его читать. У него есть собственная кроватка, сделанная из матраса и маленькой подушки. Я очень люблю его.
3. У меня есть игрушка – жвачка для рук. Я когда ее первый раз увидел, то сразу влюбился в нее. Игрушка состоит из следующих элементов: зеленая мягкая масса, три глаза, четыре руки, один рот и один горб. Я ее очень люблю и делаю из нее разных монстров. Беру ее с собой в школу, и мы с ребятами играем там на переменах с ней. Она никогда не дает мне скучать. Ее люблю не только я, но еще и мама с папой.
4. Мне мою любимую игрушку подарили на новый год. Это был конструктор ЛЕГО. В том наборе были катер, джип, прицеп. И получалось, что к джипу прицеплялся прицеп, на котором был катер. Мне очень нравится его разбирать и собирать.
5. Моя любимая игрушка – это блокнот творческого человека. В нем все страницы индивидуальны. У каждой странички свой цвет и своя мысль. Свои слова.
6. Моя любимая игрушка — это кукла «Монстер ХАЙ». У нее есть подставка, расческа, браслет. У нее зеленые глаза, черные туфли и золотой пояс. Она наполовину оборотень, наполовину растение. Кукла на шарнирах. Она помогает делать мне уроки. Я с ней сплю.
7. Моя любимая игрушка – пушистик Байла. Он магически ползает в руках, он может ползать также по некоторым предметам. Секрет этой игрушки в том, что она очень тонкая и длинная. Леска длится метр. Конец лески крепится за ремень. Некоторые долго не могут догадаться в чем подвох этой игрушки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы к урокам Научная деятельность Учебно-исследовательская деятельность В помощь коллегам Творческие работы учеников Лицейская газета Работа методиста Виртуальный музей Читательский дневник Видео |
Светлана Берестовицкая » Читательский дневник » Пишем сочинение-описание «Моя любимая игрушка» Пишем сочинение-описание «Моя любимая игрушка»Пишем сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
Напишите сочинение на одну из тем. Возврат к списку Страницы:
Страницы: Символы на картинке*
Разрешить смайлики в этом сообщении
|
Сочинение на тему «Моя любимая игрушка» для 2 класса
Если вы столкнулись со сложностями в написании сочинения по теме «Моя любимая игрушка», то, вероятно, вам поможет предложенный нами план и образцы готовых сочинений, написанные учениками 2 класса.
Примерный план написания такого сочинения таков:
- Откуда у тебя эта игрушка?
- Описание игрушки
- Как ты с ней играешь? С кем?
- Почему ты любишь эту игрушку?
Прочтите образцы сочинений, написанные детьми 2 класса, и напишите собственное сочинений.
Сочинения «Моя любимая игрушка» для мальчиков
МОНСТЕР ТРАК
Моя любимая игрушка – это монстер трак. Монстер трак – это большой джип. Он у меня давно, с тех пор как папа подарил мне его на День Рождения. Мне нравится строить различные препятствия и заставлять монстер трак преодолевать их. Однажды из подручных материалов я построил большой трек для своего джипа. Мне было очень весело.
Виктор Фелтем, 2 класс
ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Моя любимая игрушка — гоночный автомобиль. Его подарил мне мой друг Денис на День Рождения. Это черный автомобиль с полосами красного, белого и серого цвета. Это пуш-модель. Если оттянуть ее назад и пустить – она поедет сама. У машинки открываются дверки и капот. Я очень люблю играть с моей машинкой.
Саша Солтыс, 2 класс
РЫЦАРИ
Из всех своих игрушек больше всего я люблю фигурки рыцарей. Рыцари с успехом борются с драконами и защищают принцесс. Они смелые и сильные. У них есть мечи и щиты. Мой любимый рыцарь — блестящий с красным щитом и длинным мечом. Иногда я устраиваю рыцарские поединки. Победителю в награду достается любовь принцессы.
Денис Зощенков, 2 класс
КОНСТРУКТОР ЛЕГО
Обратите внимание
Моя любимая игрушка — конструктор Лего. Мне нравится, что с помощью деталей Лего можно построить все, что угодно. Однажды я построил огромный замок. Он стоял на столе несколько дней. Когда он надоел мне, я разобрал его и построил из тех же деталей большой пиратский корабль. Я люблю конструктор Лего, потому что, если приложить фантазию, можно сделать все на свете.
Николай Буринский, 2 класс
Сочинения «Моя любимая игрушка» для девочек
ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА
Моя любимая игрушка – розовый плюшевый мишка. Я зову его Тедди. Мы с Тедди даже спим вместе. С ним мне не страшно. Тедди со мной с тех пор, как я родилась. Мне подарила его бабушка. Когда я была маленькой, я случайно порвала Тедди, но мама зашила его. Теперь он лучше прежнего. Я ни за что с ним не расстанусь, ведь для меня Тедди не просто игрушка, он – мой друг.
Ева Овсянникова, 2 класс
КУКЛА
Моя любимая игрушка – кукла Эльза. Она большая и красивая. У нее модное голубое платье со снежинками. Она выглядит весьма реалистично, почти как живой человек. Я люблю играть с Эльзой. Обычно мы устраиваем чаепития, на которые приглашаем и другие игрушки. Совсем недавно мама подарила мне игрушечный набор посуды, поэтому наши чаепития – совсем как настоящие!
Ева Школьникова 2 класс
КОТЕНОК
Моя любимая игрушка – плюшевый котенок. Его зовут Марик. Он очень милый. Я сплю с ним, он помогает мне успокоиться, когда я нервничаю или чего-то боюсь. На животике у Марика есть две кнопочки – красная и синяя.
Если нажать на красную кнопку, Марик говорит, который сейчас час. Если нажать на синюю кнопочку, Марик рассказывает сказку. Марик умеет рассказывать 10 сказок.
Конечно, я давно знаю их наизусть, но мне все равно нравится его слушать.
Анна Сулиман, 2 класс
КУКЛА БАРБИ
Моя любимая игрушка – кукла Барби в свадебном платье. Это Барби-Невеста. Это кукла моей сестры. Когда сестра выросла, она подарила куклу мне. Я люблю планировать свадебную церемонию для моей Барби.
Однажды в деревне мы с девчонками украсили платье Барби живыми цветами и сделали праздничные столики и стульчики из песка и глины. Было очень весело.
Правда, после такой свадьбы платье моей куклы испачкалось, но мама постирала его, и теперь моя кукла-невеста снова нарядная.
Оливия Олова, 2 класс.
ПАНДА
Важно
Моя любимая игрушка — панда. Она черно-белая с голубой шляпой и красным шарфиком. Это моя первая игрушка. Мне подарила ее старшая сестра, когда родители привезли меня из роддома. Панду зовут Пима. Я играю с Пимой каждый день.
Когда мы переезжали в новую квартиру, я очень боялась забыть Пиму, поэтому не выпускала ее из рук. Надеюсь, Пима будет со мной, когда я вырасту. Я обязательно подарю ее своей дочке, ведь, как мне кажется, Пима приносит мне удачу.
Она – не просто любимая игрушка, она – мой талисман.
Ольга Лобанова, 2 класс
Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka-dlya-2-klassa/
Сочинение на тему моя любимая игрушка
У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения.
Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки.
Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик.
А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Совет
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Сочинение №2 Краткое сочинение описание игрушки — Медвежонок
У каждого человека в детстве была или же даже есть игрушка, о которой все вспоминают с теплотой и ностальгией о детстве, у кого то это куклы у других зайчики, машинки, барби.
У меня тоже есть моя любимая игрушка медвежонок. Зовут его Миша. Я с ним познакомилась когда была совсем маленькой. Моя мама подарила мне его на день рождения. Мы вместе играем, засыпаем, ходим на прогулку, кушаем вместе. Смотрим мультики, играемся.
Ростиком мой любимый мишка не большим, толстенький, пухленький, нежно розовенький, больше похож на пяточка из мультфильма вини пух. В ручках у моего мишки большое красненькое сердечко. На ножках нарисованы два сердечка розовенького цвета, глазки у мишки голубые с большими ресничками, носик картошкой. Он постоянно всем показывает язычок за счет этого становится еще смешнее.
У меня самый лучший и любимый мишка. Я ему рассказываю все свои тайны и секреты. Когда я вырасту то никогда не брошу своего медвежонка. Он постоянно будет со мной рядом.
Плюшевый мишка (для мальчиков и девочек)
У меня есть друг детства. Это плюшевый мишка Яша. Бабушка подарила мне его в день моего рождения. У него приятная светлая расцветка, серого и бежевого оттенка. Бантик на шее делает медвежонка веселым и добродушным. Вместе с Яшей я учился ходить, читать книги, играть. Больше всего мне нравиться спасть с моим мягким и теплым другом.
Когда мне грустно я делюсь своими переживаниями с мишкой. Он обнимает меня своими мягкими лапами и становится спокойно. Если на улице льет дождь, мы с Яшей садимся возле окошка. Капли стекают по мокрому стеклу, небо становится серым и хмурым, а нам тепло и уютно. Перед сном я читаю своему мягкому другу сказки, он внимательно слушает, потом засыпает.
Особенно удобно на Мишке отдыхать. В конце дня, когда заканчиваются тренировки, я спешу домой чтобы полежать на Яше и смотрю любимые мультфильмы. Несмотря на то, что медвежонку уже много лет, он выглядит аккуратным. Если у него что рвется или пачкается, я сразу стараюсь привести в порядок. У меня много красивых игрушек, но этот мишка самый любимый.
Игрушка моего детства
Среди ученых-биологов принято считать, что чем больше животное играется в детстве, тем более развитым оно станет со временем. В этом вопросе мы не далеко отошли от братьев наших меньших. Поэтому совсем не странно, что люди часто бывают очень привязаны к своим игрушкам. Часто можно увидеть в комнатах уже взрослых, семейных людей плюшевого мишку или модель автомобиля.
Когда я была маленькой
Когда я была маленькой, то мне часто дарили игрушки. Я очень любила, когда в гости приезжали дальние родственники, крестные или просто друзья родителей. Это всегда были очень интересные люди, которые рассказывали истории, которые я слушала с открытым ртом.
Но все же, как и любой другой ребенок, я больше всего любила игрушки, которые привозили из далека. Чаще всего это были различны кубики и конструкторы, ведь считается что они лучше всего сказываются на развитии ребенка. Тем не менее я больше любила мягкие игрушки, ведь с ними можно было не расставаться даже когда ложишься спать.
Описание игрушки (мини сочинение) 4 класс
Таких игрушек у меня много! Среди них есть енот, почему-то зеленый и с красной грудкой. Впрочем это меня не смущало ни раньше, ни теперь. Я еще со слабо развитой фантазий не могла придумать ему оригинальное имя и так и назвала Енотик.
У него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали. Еще долго я не могла понять, почему он остается того-же размера даже через месяцы, когда волосы отрастали и у меня.
Воспоминания
Сейчас это вспоминается с улыбкой. Когда я рассказываю эту историю другим, то они смеются, мол какая ты наивная была. Но я до сих пор так наивна, ведь где-то внутри и сейчас думаю, что Енотик на самом живой.
Когда я убираю комнату, то всегда по долгу стряхиваю пыль со своего зеленого енота, и думаю, что скоро у него снова отрастет хохолок.
4 класс, 5 класс. 3 класс, 2 и 6 класс. сочинения для девочек и для мальчиков
У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой.
У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки.
Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку. Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает. Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика.
Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Совет
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/03/19/sochinenie-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka/
Сочинение на тему: «Моя любимая игрушка»
Школьное сочинение на тему: «Моя любимая игрушка» написана от лица мальчика, который рассказывает про свой мяч.
Сочинение на тему: «Моя любимая игрушка»
Я, как и многие другие ребята, часто мечтаю о новой современной и модной игрушке, о новеньком планшете или смартфоне, о разных интерактивных и радиоуправляемых моделях, которые имеют множество интересных, удобных функций.
Иногда мне дарят или покупают вещь, о которой я давно мечтал. Такая замечательная игрушка всегда очень радует меня.
Я могу сутками не расставаться с подарком, пытаясь пройти новый уровень или пробуя преодолеть возникающие сложности в управлении новой моделью вертолета.
Через некоторое время, эти игрушки немного надоедают и больше не приносят такой радости, как прежде. Но есть у меня одна игрушка, которая всегда приносит огромное удовольствие и настоящую радость. Игрушка, которая со мной уже не один год, и вместе мы пережили много интересных и веселых событий.
Моя самая любимая игрушка — это простой футбольный мяч. И пусть кому-то покажется, что это простая и слишком скучная игрушка. Я то, знаю, что если у тебя есть хороший мяч и площадка для игры, то больше ни о чем и мечтать не надо.
А сколько плюсов и положительных сторон у такой игрушки, как футбольный мяч! С ним можно бегать, прыгать и скакать, сколько вздумается, а не сидеть на одном месте, уткнувшись в пульт игровой приставки или планшет. Это много-много движения и конечно, чистого воздуха, ведь, как правило, играть я выхожу во двор дома или на поле.
Обратите внимание
Кто-то скажет, что игры с мячом это только физическое развитие, тогда как компьютерные игры и разные конструкторы развивают ум и находчивость. Но это совершенная неправда. Игры, в которых используется мяч, требуют от игрока не только силы и ловкости, они заставляют задумываться о стратегии, включать логику и просчитывать все свои действия на несколько шагов вперед.
А самая главная причина, почему я так люблю свою игрушку, это то, что одному играть с мячом практически невозможно. Можно потренироваться и отработать новые приемы, но по-настоящему поиграть не получится. Для хорошей игры, нужна большая и дружная команда.
Мой мяч объединяет всех моих приятелей, и даже любой спор можно решить, устроив дружеский матч. Любимый мяч, выручает меня, когда мне грустно и одиноко. Ведь стоит только выйти во двор, держа под мышкой мячик, как меня окружают друзья и товарищи. Игра помогает стать нам еще дружней. Мы учимся общаться, поддерживать и помогать друг другу.
А еще, мой мяч, позволяет мне не только стать еще ближе со старыми приятелями, но и обрести новых знакомых. Приезжая на дачу или летний отдых, самое важное, это не забыть прихватить с собой мяч для игры. Тогда уж точно, на новом месте найдутся хорошие друзья, которые тоже не прочь поиграть со мной.
Моя любимая игрушка, это прекрасный способ общения и обретения новых знакомых. А что еще нужно, чтобы никогда не было скучно и одиноко? Благодаря своему футбольному мячу, у меня есть много верных друзей, приятных воспоминаний и куча планов на новые приключения и знакомства.
- Сочинение №2
- Сочинение №3
- Сочинение №4
- Сочинение №5
- Сочинение №6
Наверное, у многих есть любимая игрушка родом из детства, которую каждый бережно хранит как воспоминание о самых радостных, значимых событиях, когда-то произошедших с ним.
Плюшевые мишки, длинноухие зайцы, куклы-барышни в пышных нарядах, первый модельный самолетик или машинка с пультом управления….
Возьмешь такую игрушку в руки, и на тебя сразу нахлынут трогательные воспоминания, охватит светлая грусть от понимания того, что детство уходит и больше никогда не вернется. Но оно оставляет нам на память о себе вот такой небольшой «кусочек радости» в виде любимой игрушки.
У меня очень много игрушек. Я их все очень люблю и бережно к ним отношусь. У каждой есть своя неповторимая история появления в моей жизни. Но я хочу рассказать о своей самой любимой игрушке.
Это маленький котеночек по имени Пунька. Она родом из Соединенных Штатов Америки. Мы с мамой и папой придумали ей это имя не случайно, потому что её настоящее, родное имя – Pounce, что означает по-английски «коготь». Эту игрушку мне подарил папа, а ему – его коллеги по работе, когда мне было всего два года. С тех пор мы неразлучны.
Пунька небольшого размера и легко может уместиться на ладони. Только хвост будет свешиваться. Она сшита из мягкой ткани, напоминающей велюр. Котенок ярко-коричневого, почти шоколадного цвета. Мордочка и брюшко у неё белые, а на лапках – светлые носочки.
Важно
Ушки у неё маленькие, острые, с белыми треугольными вставочками. Небольшие черные глазки похожи на бусинки и смотрят на всех с интересом. Хвост у Пуньки длинный и тонкий. Животик у неё набит маленькими шуршащими шариками. Они перекатываются по всему телу.
Очень забавно раскатить их по всем лапкам, тогда животик станет тонким и пустым, как-будто Пунька сильно проголодалась, а можно собрать их все в животике, тогда, наоборот, кажется, что котёнок плотно покушал. Благодаря этим шарикам Пунька очень пластичная.
Она может лежать, широко раскинув лапки, или закинуть их друг на друга, а может сидеть или свернуться в клубочек.
Я очень люблю играть со своим котенком, одевать её в разные наряды, строить для неё домики, кормить и укладывать спать. Мама с папой тоже любят её потеребить. Если мы куда-то едем, то я беру свою маленькую подружку с собой.
Когда мне было шесть лет, я попала в больницу. Пунька была со мной и помогала мне выздоравливать. Многим детям в палате она тоже пришлась по душе, и мы играли с ней все вместе или по очереди.
Всем нам нравилось тискать её шуршащий животик.
Пунька навсегда останется моей самой любимой игрушкой. Она мне очень дорога потому, что напоминает о моем раннем детстве. Я люблю её до сих пор и жалею – ведь она осталась без усиков, которые ей отрезал мой младший брат.
Источник: sochinyalka.ru
В детстве у меня было очень много игрушек. В основном плюшевые, мягкие медвежата, зайцы, мышки. Были у меня и простые машинки, которые я любил возить по полу. Были различные солдатики и куклы. Но тогда я еще и мечтать не мог о том, что у меня появится самолет с пультом управления.
Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт, с помощью которого можно управлять движением самолета, определять направление.
Совет
Сам самолет очень красивый. Он покрыт серебристым лаком, имеет заостренные крылья, а спереди у него имеется открывающаяся кабина, в которую можно посадить водителя. В качестве такового я использую одну из моих кукол — солдатиков. Сбоку самолета имеется надпись на английском: «Russia».
Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!
Источник: mail.ru
Моя любимая игрушка – лего. Я люблю изобретать что-то новое, делать своими руками. Вообще я считаю что игрушки должны быть полезными. Конструктор лего — это не просто весёлое времяпрепровождение, но ещё и даёт свободу творчеству. Ты можешь по своему желанию строить целые дома, города. В комплекте есть ещё фигурки человечков, и ты можешь играть с ними.
Когда ко мне приходят мои друзья, мы строим большой город вместе. Потом мы берём фигурки человечков и играем с ними. Иногда нам нравится разыгрывать войну и разрушать построенный город. Это очень весело. Правда, потом надо долго искать разбросанные детали. Когда мы собираем конструктор, время летит очень незаметно.
Конструктор лего – достаточно известная игрушка. Я сам её в первый раз увидел в рекламе по телевизору. Стоит, конечно, она недёшево.
Но какое удовольствие ты получаешь при строительстве собственного города! Сейчас конструктор лего выпускают даже для девочек. Родители считают, что эта игра для маленьких детей. Но они неправы.
Эта игрушка помогает мне развивать мыслительные способности. Это вам не в куклы играть. Эта игра всерьёз заставила меня задуматься о работе архитектора.
Источник: uchim-klass.ru
Обратите внимание
Моя любимая игрушка — машинка. В моей комнате она стоит давно. Мне её подарили родители в день, когда я пошёл в первый класс. Она была такой большой, красного цвета.
Среди мальчишек моя машинка была самой лучшей. У всех были старые, дешёвые, пластмассовые грузовички, бывало что с разбитом стеклом или без колеса. Зато моя была спортивная, в прекрасном состоянии, а как блестела! Я очень гордился этим. Все одноклассники мне завидовали. Некоторые даже после школы просились ко мне домой, чтобы поиграть с моей машинкой.
Когда мама брала меня с собой в гости, я брал автомобиль с собой, чтобы не было скучно. В доме у гостей был маленький котёнок, и мне доставляло удовольствие класть котёнка на машинку и катать его. Правда после того как тётя Маша это увидела, мама запретила мне носить автомобиль с собой.
Сейчас я подрос и стал реже играть с машинкой. Я подарил её своему младшему брату, но она осталась такой же безупречной. Всё такая же целая и блестящая. Она не испортилась, так как стоило очень дорого, её конструировала какая-то известная фирма. Выкидывать я её не хочу, потому что она мне напоминает о моём беззаботных днях в школе. Я сразу вспоминаю, как все восхищались моим автомобилем.
Источник: litra.ru
У меня много игрушек, и каждую из них я по-своему люблю. Со многими у меня связано какое-нибудь теплое, приятное воспоминание. Например, я очень люблю плюшевого медведя, которого для меня сшила моя бабушка.
Она подарила мне его на рождество, и с тех пор он спит со мной. Мне приятно знать, что он рядом, и если ночью я проснусь, то не испугаюсь, а обниму мишку и спокойно засну.
Это все потому, что бабушка вложила много любви, когда делала его для меня.
Когда я был маленьким и ходил в детский сад, моей любимой игрушкой был робот-трансформер. Он был яркий и разноцветный, его можно было перестраивать в автомобиль. Я часто с ним играл и везде брал с собой.
К сожалению, в наших играх он сильно пострадал: у трансформера нет одной руки и части доспеха, а еще у него сломался механизм, и в машинку он больше не перестраивается. Но выбрасывать его я не хочу, хоть мама и предлагала.
Теперь он стоит в шкафу, возможно, когда-нибудь я смогу его починить.
Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах.
Важно
На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками.
Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится.
Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.
Источник: sdam-na5.ru
Источник: http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1562-sochinenie-moya-lyubimaya-igrushka.html
Урок русского языка «Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка»»
Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка» 5 класс.
Цели урока:
-Воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания.
-Формировать умение выделять основные композиционные элементы текста.
-Формировать умение создавать текст типа предмета на основе данного.
-Развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений.
Оборудование: раздаточный материал к уроку, репродукции картин о зиме, компьютер , экран.
План урока:
Сегодня на уроке, ребята, ваша задача- подготовиться и написать сочинение о соей любимой игрушке. Для этого необходимо повторить типы
речи. (Слайд№1) и таблицы на столах учеников.
Тип речи. |
Вопрос |
Назначение |
Повествование |
Что за чем произошло? |
Повествовать — значит рассказывать. |
Описание |
Какой? |
Изображение предметов, людей, животных, явлений природы и т.д. |
Рассуждение |
Почему? |
Излагаются причины явлений и событий. Рассуждать значит доказывать. |
— Итак, чтобы написать сочинение, какой тип речи мы выберем?
Основные задачи урока:
— определить идею сочинения;
— отработать элементы композиции;
— составить словарик опорных слов.
III. Беседа:
-
Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да- любимая игрушка)
Слово учителя:
— В сочинении должно чувствоваться ваше отношение к игрушке. Почему ваш выбор пал именно на эту игрушку.
IV. Работа с текстами.
Задание: представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.
( Слайд №2) и текст на столах.
Текст №1
Щенок- мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 сантиметров, высота- 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.
Беседа:
— Соответствует ли данный текст нашей теме сочинения?
— Нет. Речь идет об игрушке вообще.)
— Дана информация, но не выражено авторское отношение.
— Не хочется говорить об игрушке официальными словами.
(Слайд № 3) и текст на столах.
Текст №2
Перед нами веселый маленький шенок .
У него большая голова со смешными ушами – лопушками. Задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шерстка густая и жесткая, темно- коричневого цвета. Лишь животик нежный, белый. Из- под этой шерстки ласково поблескивают бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой!
Очень симпатичная игрушка!
Беседа:
— Сравните эти два текста.
— Докажите, что 2 текст- художественное описание.
— Найдите его композиционные части.
— В чем может состоять завязка вашего сочинения?
( Как появилась игрушка.)
— А можно ли начать сочинение сразу с кульминации?
( Да. Можно. Например, эта игрушка меня сразу очаровала, как только я ее увидела.)
V. Лексическая работа.
ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление.
— А от какого слова оно произошло?
ЧАРЫ- обаяние.
VI. Словарная работа. (Слайд№4)
— Ребята! А какие игрушки бывают?
Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная.
— Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная)
— А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная.)
— Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении?
Слово учителя:
— Каждому слову в сочинении нужно найти свое место, иначе может потеряться его значение и красота
VII. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок.
Слово учителя:
-В сочинении очень часто допускаются различного вида ошибки ( речевые ,грамматические, логические).
Сейчас мы попробуем такие ошибки найти и исправить
(Слайд № 5) и тексты на столах.
Текст №3.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые .Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматыйи крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
— речевые: был, был,.. веселый, радостный, ласковый.
— грамматическая : 2-ое преложение.
( Слайд №6) и тексты на столах.
Текст № 4.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький ротик, длинные волосы. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы.
Эта кукла красивая, с ней и нтересно играть, Ее мне купили зимой, и когда был Новый год. Я наряжала ее снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней.
У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
— Найдите ошибки.
Речевые:
— 3 предложение и последнее « улаживаю»
— Предложения: « Эта кукла…» и « Я ее очень…» дублируют друг друга, несут одну и ту же информацию.
— Повторы.
VIII.Дети достают свои игрушки.Рассматривают.
-Кто попробует описать свою игрушку?
( Класс слушает, исправляет недочеты.)
Итог урока:
— Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. ( Игрушки не должны быть агрессивными !) Чаще всего такая игрушка дарит радость.
Домашнее задание: написать сочинение о своей любимой игрушке.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-russkogo-yazyka-podgotovka-k-sochineniyu-moya-lyubimaya-igrushka.html